Шримад Бхагаватам Кришнам 1

Наилучшее достижение всех благ - Кришна


Книга первая

Составление нового писания


Шримад Бхагаватам Кришнам 1


    Предупреждение: «Книга содержит фактические средства противостояния авторитарной идеологии А.Ч. Бхактиведанты свами Прабхупады, его гуру Бхактисиддханты Сарасвати тхакура и их последователей. Эти гуру предупреждают своих последователей, что читать их критику очень опасно для их административно-духовной жизни. Книга рассчитана на другую аудиторию, на тех, кого те «безопасно-критично» наставляя,  разрушили, унизили, оскорбили и изгнали в конце концов. Все последующие претензии ко мне со стороны взаимно обижающихся в чтении прабхупадистов – это факт нарушения ими указаний их хитрых, отречённых свами Прабхураджей всея вселенной, а не вина вежливо предупредившего их свободного и потому творческого Кришна-бхакты. Уважаемые за чины и деньги прабхупадисты, возвращайтесь к своим чинным гуру и купленным чем-то общинам, если они вам так дороги. Я же знаю, что это бренно. И тем, кому наконец-то дорог Кришна и любовь придаёт смелости избавиться от лицемерия, добро пожаловать.»


Краткое описание:

Том 1

«Шримад», значит прекрасное, а «Бхагаватам», значит достижение всех благ. «Бхага», значит блага, а «вата», значит получение. Блага или бхага, которые люди обычно жаждут это - богатство. Но, быть богатым, ещё не значит быть совершенным. Бхага, это ещё и красота, и мудрость, и сила, и слава, и полная независимость. Вполне естественное понятие для любого человека то, что единственный, кто обладает всем этим – это создатель, бог, верховная личность, причина всех причин. Так что получается, что это произведение раскроет нам прекрасный способ достичь бога, а именно Кришны.

Глава 1

Статья 1 2 3 4

Глава 2

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Том 2

Вьясадева начинает Бхагаватам с описания его предыстории, предпосылок. Судя по обращению вначале, сущность книги заключалась в том, чтобы выделить из Вед самую суть и обособить её для очищения духовного вкуса. Люди тянулись от жреческих обрядов и философии к пониманию игр бога, приносящим утешение. Так, в святом месте, в лесу Наимишаранья, группа жрецов оставляет свои ягьи и садится возле Суты госвами послушать его пересказ нового писания, Шримад-Бхагаватам, которое тот услышал от Шукадевы, сына Вьясадевы. Сута провозглашает Бхагаватам единственным путём к победе над иллюзиями, и превозносит прославления Кришны над постепенным ведическим путём развития. Обоснования Кришна-бхакти людям, привязанным к Ведам, сулящим им освобождение и могущество, дело очень нелёгкое, но иначе те бы его изжили со свету. Последовательно, дабы убедить слушателей в вескости бхакти, Сута рассказывает о начале вселенной, перечисляет воплощения бога и описывает как у одного из них, Вьясадевы, сын стал бунтарём. Когда Шукадева родился, он сразу же покинул отца, отказавшись от всех обрядов посвящения. Он напрямую посвятил себя Кришне, минуя все ведические условности, всю институциональность школы. Всё дело в том, что он прекрасно видел фальшь Вьясы. Тот, не смотря на попытку составить обширные писания, сам был неудовлетворён им следованием. Всё было бесполезно т.к. люди стали использовать эту религиозность ради пренебрежения друг другом. Другое воплощение бога, Нарада муни, обратился к нему с предложением прямо посвятить себя прославлениям Кришны, не тратя понапрасну время на ведические изыскания. Нарада воспел славу такой деятельности и Вьяса согласился отказаться от Вед и своих учеников, привязанных к ним. Слушатели Суты госвами, следовавшие Ведам, были весьма удивлены этим фактам об их основателе и попросили рассказать подробнее обо всём этом.

Глава 1

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Глава 2

Статья 1 2 3 4 5

Глава 3

Статья 1 2 3 4 5

Глава 4

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Глава 5

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Глава 6

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Глава 7

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Глава 8

Статья 1 2 3 4 5 6

Глава 9

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Том 3

Нарада обращается очень просто к Вьясе: «Ты велик. Ты многое написал, Веды, Махабхарату. Ты всему следуешь, но ты несчастен т.к. там, где нет сладости любви к Кришне не может быть высшего вкуса. Удели этому особое внимание, составь Бхагаватам.» Нарада заверил Вьясу, что даже падения Кришна-бхакты, так жёстко критикуемые ведантистами не принимаются в расчёт в виду достижения им бога в процессе Кришна-бхакти. Это очищает его от всех грехов, тогда как ведические занятия оставляют в материальной умственной сфере. Когда объектом самоосознания является не тело или ум, а душа, критерии меняются. Для иллюстрации сказанного Нарада рассказал о своей прошлой жизни. Тогда он был обычным ребёнком, мать которого прислуживала святым. От них мальчик узнал об образе и играх бога, приступив к медитации на это. Не занимаясь ничем иным, он в следующей жизни достиг положения сына Брахмы и одного из воплощений бога, теперь придя дать наставления Вьясе. Им двигала лишь привязанность к всевышнему, который явился ему на одно мгновение, став силой его движения. Вьяса попросил подробности, в которых Нарада описал, как пережил конец света в полной осознанности, как и всё творение, войдя в тело Вишну. Он описал, как родился у Брахмы, обретя духовное тело, не уничтожающееся разрушением вселенной. Благодаря непреклонности в Кришна-бхакти он мог перемещаться по всем мирам беспрепятственно и мог достичь духовных планет.  С тех пор он принял на себя миссию вызволения падших душ из тисков их собственной религиозности, призывая их напрямую посвятить душу Кришна-бхакти.


Глава 1

Статья 1 2 3 4 5 6 7

Глава 2

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Глава 3

Статья 1 2 3 4 5 6 7

Глава 4

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Глава 5

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Глава 6

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Глава 7

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Глава 8

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Глава 9

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Глава 10

Статья 1 2 3 4 5 6 7


Том 4

После ухода Нарады, Вьяса погрузился в составление нового писания, которое бы включало рассказы о явлении, уходе и деяниях воплощений бога с обоснованиями бхакти, как наиболее простой и тем не менее высшей духовной деятельности. В попытках привести ум читателя от жёсткой ведической концепции освобождения к лояльному бхакти, Вьяса не смог напрямую начать со сладостных игр, любовных игр Кришны с бхактами. Он начал с описания войн и ухода Кришны, описания жизни внука Арджуны, спутника Кришны, оставшегося править после ухода Пандавов. Как мы увидим в процессе повествования, попытки бхакт править приводили их к конфликтам с ведическими системами религий и как правило, проклятые они отрекались, посвящая себя целиком Кришне. Описание ухода Кришны и битвы на Курукшетре – тому свидетельства. Узнав об уходе Кришны, победившие в этой битве Пандавы, отреклись от царства и покинули этот мир. Прежде могущественные, они стали слабыми без Кришны. Описывая, как они сражались, Сута госвами показывает, что их защищал сам Кришна. Так, он защитил Пандавов от брахмастры, ядерного оружия брахманов. Молитвы, которые те возносили ему были прямым свидетельством его абсолютной роли в жизни бхакты. Никто другой не мог бы спасти или облагодетельствовать бхакту. Один из брахманов убил спящих детей Арджуны и намеревался убить внука, как Кришна спас его. Это был Парикшит, которому суждено было стать символом спасения при помощи Шримад-Бхагаватам. Оставшиеся в живых Пандавы собрались у смертного одра своего деда Бхишмы, изо всех сил пытавшегося поддержать религиозные правила Вед и лишь на последнем дыхании провозгласившего, что конечным спасением является Кришна. Сосредоточив на нём взор, сражавшийся против него и его бхакт, Бхишма, наконец, принял чистое Кришна-бхакти. Милость Кришны, его улыбающееся лицо было важнее правил и предписаний на поверку, в момент смерти.

Глава 1

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Глава 2

Статья 1 2 3 4 5

Глава 3

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Глава 4

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Глава 5

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Глава 6

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Том 5

Кришна покинул Пандавов не сразу. Его уговаривали остаться и он по доброте душевной задерживался. Однако, эта доброта к одним была немилостью к другим, ждавшим его жёнам в Двараке. В конечном счёте, он уехал. Его пышно встретили в столице Пандавов. Брахманы пели свои гимны, а женщины города осыпали его цветами с крыш своих домов, что ему больше нравилось. Но как бы хорошо ему не было, он сознавал, что его ждут другие. Пандавы провожали его взглядом, пока колесница не скрылась из виду. Это была последняя минута общения с ним. Больше они его не могли увидеть. Напротив, жителям Двараки повезло лицезреть его после долгой разлуки. К ним словно вернулась жизнь. Дети и жёны несказанно обрадовались. Это показывает, что у существующих групп Кришна-бхакт есть потребность в экспансиях Кришны. Это учение об экспансиях называется Рупа-виласа, игровые формы и в духовном мире душу ожидает личностное воплощение, Рупа-виласа Кришны. В этом же мире Кришна сворачивал свои игры. Узнав, что его семейство было проклято брахманами и перебило друг друга в стихийной ссоре,  Кришна счёл этот момент подходящим, чтобы уйти. Посланный Пандавами Арджуна вернулся с дурными вестями и более уже ни он, ни они, не могли вернуться к царским делам. Былая сила покинула Арджуну так, что тот не устоял, защищая жён Кришны от обычных разбойников. Всё было разрушено. Отрёкшись в пользу Парикшита, они отправились в Гималаи и, совершая аскезы, достигли небесных планет, а не Кришналоки. Таково последствие соблюдения аскез и попыток быть праведными. Бхакта теряет время на расхлёбывание сома-расы в раю. Практически все, некогда сплочённые Кришной, разочарованно разошлись по своим направлениям после его ухода. Даже неблагожелатель Пандавов покинул дворец вместе с женой и оставил тело в огне йоги, ощущая бессмысленность дальнейшей жизни.  

Глава 1

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Глава 2

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Глава 3

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Глава 4

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Глава 5

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Глава 6

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Глава 7

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Глава 8

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Глава 9

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Глава 10

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Том 6

На долю Парикшита ещё до рождения выпали испытания. Он претерпел угрозу быть убитым брахмастрой завистливых брахманов. Его спас сам бог, явившись перед ним и укрыв от опасного излучения. Ему предстояло царствовать в таком месте, где брахманы не отличались особой гуманностью и их оскорбительные кастовые предрассудки нередко становились причиной религиозных столкновений. Став править, он нередко применял силу, чтобы урезонить даже брахманов. Однажды, объезжая владения, он увидел, как некто Кали издевается над коровой и быком. Это было воплощение безбожия. Наказывая его, он отвёл ему места для обитания, где царят алчность, обман, похоть и процветают убийства. Так он изгнал его из своего царства, если бы не одно но. Эти грехи стало невозможно удержать из-за наступившей эпохи кали. Так, сам Парикшит стал жертвой проклятия брахмана, в доме которого он повёл себя неучтиво. Защищая порядок, он сам стал источником беспорядка. По проклятию он должен был погибнуть через семь дней. Воспользовавшись тем, что ему известно, Парикшит отрёкся от престола, посвятил остаток жизни слушанию о Кришне, обратившись к Шукадеве.  Глядя на эти судьбы, невольно приходишь к выводу о неизбежности краха любого царства в этом мире, даже царства бхакт. И потому усилия, особенно в век кали, построить общество бхакт  являются утопичными. Люди будут прокляты за эти усилия в век кали. Единственное занятие, которое относится к благу души, является санкиртана, слушание и прославление Кришны с оставлением всех царств и их религий.

Глава 1

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8

Глава 2

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Глава 3

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Глава 4

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Глава 5

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Глава 6

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Глава 7

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Глава 8

Статья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz