ШБК 1.2.4

Книга 1, том 2, глава 4


Вопросы мудрецов Наимишараньи

О том, как достичь всепривлекающего проще всего



ШБК 1.2.4.1

Книга 1, том 2, глава 4, статья 1

Объясняй легкодоступно


.1. Мудрецы обратились к Суте госвами не затем, чтобы он стал изощрённо философствовать и блистать своими вырубающими сознание непонятными словообразованиями и теориями. Если говорить о благе для всех людей, то уж не слишком мудрствовать, а преподнести это просто и ясно, в двух-трёх предложениях. На большее обычные люди не способны. Предметов познания очень много, а вытекающих из этого теорий ещё больше. Тут, как с коровой. Обычному человеку не нужно понимать всё о корове, достаточно подоить и выпить молока. Точно так же, нам нужно лишь немного молока духовного знания, которое легко усваивается. В этом миссия сахаджии.


.2. ШБ 1.1.9.

«Потому, о благословленный долгой жизнью, объясни в легкодоступной форме, что, в соответствии с твоими познаниями, является абсолютным и высшим благом для всех людей.»


.3. Обладающий высшим знанием должен преподносить его в доступной форме, возможно притчами, как Христос. Обычные люди не способны долго слушать философию и тем более усваивать её. А пример из рассказов им может пригодиться. Философия неизбежно загонит их разум в депрессию, т.к. всё понять они не смогут из-за присущей логике двойственности. Так, что мудрый человек не смущает разума невежественных людей, а просто пронизывает духом Кришна-бхакти то, что они понимают и делают сами собой.


.4. Гуру, которые навязывают сложную форму Кришна-бхакти, вопреки духу, который чувствует опешивший от непривычки человек - просто глупцы, недостойные быть гуру. Их проповедь высокомерна, требовательна и не находит истинного отклика в сердцах обычных людей. К сожалению, такие сложные люди существуют и создают проблемы сахаджиям. Их называют лже-гуру неспроста. Хотя они могут найти массу опровержений такого к себе отношения, всё же они заслужили это возвышенными сложностями в служении богу.



ШБК 1.2.4.2

Стань заботливым, а не гуру


.1. Мудрецы Наимишараньи просто предложили вьясаасану Суте и приятными словами расположили его к разговору. Точно так же, Парикшит предложил сидение Шукадеве госвами и стал вопрошать. Этого вполне достаточно. Разумеется, что они кланялись, как принято в обществе. Но они не превращали ачарию в божество, которому нужно выражать почтение вместо бога и проводить церемонии богослужения. Эта тенденция есть в любой мирской религии. Например, католики боготворят католического папу, православные своих батюшек, нация своего президента. Но в действительности, истинное положение дел не всегда таково, что эти люди этого достойны. Зачастую они просто пользуются былым успехом своих предшественников у доверчивой публики.


.2. ШБ 1.1.9.ком.

«Выражение почтения ачарие рекомендовано в "Бхагавад-гите". Ачарьи и госвами постоянно поглощены заботами о благополучии всего человечества, особенно о его духовном благополучии.»


.3. В Бхагавад-Гите говорится, что нужно приблизиться к истинному духовному учителю, смиренно вопрошать и служить ему, парипрашнена севая. Истинное удовольствие каждый бхакта испытывает, когда сам может служить другим и потому, именно когда его смиренно спрашивают о благополучии других, он бывает очень доволен. Бхакта не хочет, чтобы другие страдали, в том числе сосредотачивая своё сознание на его временной форме. Он хочет быть прозрачной средой, проводящей служение Кришне каждому и он не собирается сам принимать служение, уводя ум учеников в асат, бренность. Поэтому, истинное выражение почтения ачарие - это искренняя любознательность о Кришне. Нет ничего лучше, чем пытливый и откровенный ученик. Если есть такие отношения, то всё остальное, какие-то проявления любви, приложатся сами собой.


.4. Например, получив большое впечатление от Кришна-катхи, можно поклониться. Но зачем кланяться формально? Это отвратительно. Китайские церемонии между бхактами порой отвратительны, когда знаешь, какие на самом деле между ними чувства. Прежде всего, ачарии доставляет удовольствие искренность, а не формальное выражение почтения, на которое у него самого даже не хватает времени ответить хотя бы кивком головы. Гуру тоже должен кланяться в ответ, если он гуру и сознаёт Кришну в сердце каждого. Кришна говорит, что тот, кто продвинулся, может поклониться даже собаке, считая, что в ней тоже есть присутствие бога. Что же говорить о гуру, которые не кланяются своим ученикам в ответ? Всесильный Баларама, когда увидел это в Ромахаршане Суте, отце Суты госвами, тот вообще убил его. Я же просто критикую таких гуру за обращение с учениками, как с рабами, не имеющими права быть собой.


.5. Понимая, что исключить невнимательности я не в состоянии, я не пытаюсь занять место бога или гуру для выражения почтения. Это место уже занято. Это место Кришны. Я же могу быть лишь вашим вдохновляющим другом на пути к Кришне, а не вашим идолом. Не делайте из меня того, кого после этого придётся громить как Ромахаршану Суту, не превращайте меня в бренное божество.



ШБК 1.2.4.3

Нужен лишь один точный вывод


.1. Прежде всего, чтобы создавать произведение или произносить речь, нужно присмотреться к своей аудитории. Из кого она состоит. Что волнует этих людей? Какие трудности перед ними? От этого будет зависеть, станут они прислушиваться к вам или нет. Несомненно, перед вами такие, как описаны здесь. Мандах суманда-матайо  манда-бхагйа хй упадрутах. Они ленивы - манда, неадекватны - суманда-матайо, неудачливы- манда-бхагья, в постоянной тревоге-упадрутах. Следовательно, им нужно то, что избавит их от чувства неудачи, то, что уберёт чувство тревоги, то, что прогонит лень и позволит ясно понять себя и истину, без вариаций, чётко и обнадёживающе.


.2. ШБ 1.1.10.

«О мудрец, в этот железный век кали жизнь людей коротка. Они вздорны, ленивы, введены в заблуждение, неудачливы и к тому же пребывают в постоянной тревоге.»


.3. Такие несчастные люди будут слушать вас только надеясь улучшить своё положение. Зачем им просто слушать в холостую проповедника с его бла-бла-благожеланиями? Навряд ли кто-то найдёт время, чтобы слушать то, что его никаким боком не касается и не интересует. Чтобы заинтересовать поэта, нужно проявить хоть немного понимания того, что волнует поэта. Например, сказать, что всепривлекающего воспевают изысканными стихами, уттама-шлока, и что у него может получится так служить ему. Если вы послушаете его стихи и найдёте им применение в служении Кришне, вы расположите внимание этого человека. Он будет стремится узнать о Кришне всё больше и больше и написать хорошие прославления. Пытаться заинтересовать поэта тем, что презрев его талант отдогматить его в тёмном углу правилами и предписаниями, всё равно, что полезть за мёдом раздавив улей. Мёда больше не будет.


.4. Иногда поэтам говорят в этом движении, что их творчество в гуне страсти и оно материально. Люди пытаются найти себя в этом служении, проявить как-то, а им плюют в душу духовные остолопы, добившиеся галопом положения.


.5. Прежде всего, нужно понять, что у людей нет времени и потому важно ценить их время. Нужно дать им что-то, что в сгущённом виде было бы всем совершенством, которое они могли бы в дальнейшем разводить на свой вкус свободно и творчески. Это тоже не мало важно. Нужно уважать самостоятельность личности. Не нужно всё регламентировать, чтобы им было неинтересно импровизировать. Всегда лучше и ярче для человека именно своя импровизация.  


.6. Нужно одной фразой избавить их от всех тревог и всех заблуждений.  Такая фраза совершенная есть в Бхагавад-Гите. Ею можно и обойтись.  "Вручи себя мне. Не бойся ничего. Я защищу тебя от всех твоих грехов." Человеку не нужно разжижать мозги всеми неустойками. Нужно дать чёткий выход - стать бхактой Кришны. Сарва-дхарман, всё оставить недочитанным, паритьяджья. И сарва-папебхьё мокшаишьями - полная индульгенция обеспечена от того, что мам экам шаранам враджа, ты просто пойдёшь к самому Кришне лично и вручишь себя ему безраздельно и неподотчётно ни перед кем. Тревоги покинут человека именно в таком случае. Именно такое совершенство ему нужно дать, где всё решается одним махом. Тогда он пойдёт.


.7. Именно в таком духе и планируется выдерживать эти комментарии к Бхагаватам, которые Кришна милостиво позволил мне записать. Это указание писать комментарий я получил во сне. В этом моя миссия жизни, т.к. по своей сути принадлежу духовному миру. Я говорил, что не стоит делиться сокровенным, но если вы не узнаете об этом, вы так и не оцените того, что происходит. На это меня вдохновили свыше жители Вриндавана. И только ради их сострадания, я делюсь.





ШБК 1.2.4.4

Избегайте перенапряжения


.1. Чрезмерная зависимость от других сокращает жизнь. В конечном итоге, депрессия влияет на здоровье. Все болезни от нервов. И если мы неправильно мыслим, страдаем, то это приводит к разбалансировке в целом здоровья. Отсюда и излишние потребности тела. Люди принимают одурманивающие вещества, чтобы легче переносить свою депрессию. Искусственные потребности так же дурно сказываются на состоянии тела.


.2. ШБ 1.1.10.ком.

«В кали-югу продолжительность жизни сокращается не столько из-за недостаточного питания, сколько из-за беспорядочного образа жизни. Ведя упорядоченный образ жизни и питаясь простой пищей, любой человек может быть здоровым. Переедание, излишества, чрезмерная зависимость от других и искусственные потребности истощают жизненную энергию человека. Из-за этого продолжительность его жизни сокращается.»


.3. Искусственные, не по уровню взятые обеты могут действовать деструктивно и угнетающе. Не следует подвергать тело таким испытаниям, когда ты не можешь быть самим собой, где привит лишь дух Кришна-бхакти. Выполнять не свою роль опасно. Лучше быть самим собой, пусть несовершенным, не стандартно-совершенным, но чистым по-своему Кришна-бхактой.


.4. Быть самим собой - это потребность подобная дыханию. Если вы позволите себе удушье себя, это плохо кончится. Нужно оставаться простым и не перенапрягаться. Человеческая жизнь предназначена для ощущения любви к богу, а не тяжёлого труда до изнеможения и потери сознания. Простое правило - делать всё по вдохновению, иметь индивидуальное пространство, упорядочить потребности, считая их нормами полученного тела и ума. Ради здоровой жизни нужно всё делать согласно ощущениям, до избавления от дискомфорта, т.к. дискомфорт  рано или поздно приведёт к отклонению в здоровье.


.5. Кто-то может соблюдать посты, а кто-то нет. Например, детям нельзя поститься. Вообще, сильное чувство голода - это сигналы тела, что далее оно будет разрушать его, чтобы подпитывать чувства. Так что не надо недооценивать свои чувства, считая их грязными. Они не грязные. Это - энергии Кришны. И мы можем их эксплуатировать и пренебрегая ими, а не только наслаждаясь. Нужно заботиться о них достойно, либо быть дураками в Кришна-бхакти, готовыми разбить лоб о пол.



ШБК 1.2.4.5

Разнообразие уже выдумано богом. Будь в боге собой


.1. Кришна много о чём говорил. Мы можем просто быть не в курсе, что нечто, чему следует другой верующий, не выдумано, а основано Кришной для других. Он и говорит в Бхагавад-Гите, что каждый во всём следует его путём. У разных живых существ в этом мире свои потребности и свой уровень возможностей и желаний. Кому-то хочется некой другой атмосферы, нежели некая однобокая, типа в Кришна-бхакти. И это можно понять.


.2. ШБ 1.1.10.ком.

«В эту эпоху многие беспринципные люди выдумывают собственные религии, не основанные ни на одном из священных писаний, и такие вероучения очень часто привлекают людей, предающихся чувственным наслаждениям. Вследствие этого под видом религии совершается так много греховных поступков, что люди лишаются покоя и здоровья.»


.3. Для страдающих Кришна предлагал гьяну, для привязанных к мирскому – карму, а для дофинистов бхакти.  Всё это предлагал один и тот же бог, но разным категориям людей. Получается, что первый выдумавший разные пути - именно Кришна, и этот упрёк Прабхупады относится к нему. Т.е. Кришна учитывает обстоятельства. Мирские религиозники же глупы и не способны на понимание.


.4. Всё-таки материальный мир и есть то место, где мы пришли быть вне Кришны, самим побыть богом, сменить религию. Кому-то нравится христианство, кому-то буддизм, кому-то хатха-йога, атеизм и прочие. Заставить всех принять Кришна-бхакти здесь - просто утопия.  Вначале Бхагаватам сказано, что надо быть чистым сердцем, чтобы принять чистое Кришна-бхакти или, лучше сказать просто бхакти, сентиментальную любовь. Бхакти может проявляться и в других религиях. Принцип тот, что в чистом бхакти человека более не волнует отождествление себя с телом, с той или иной конфессией. Он не чувствует ни своей греховности, ни святости на основании тела и потому занят высшей деятельностью в любви, прославлением всепривлекающего в той форме, которая к нему близка. Таких людей немного, к кому даже национализм не прививается и они готовы сменить так называемую религию и учителей просто ради более чистой атмосферы, сентиментальной любви к богу где угодно и в какой бы культуре это ни было. Эти возвышенные люди отличаются от религии, в которой они находятся. Им нет дела до догматов. Они просто любят и развивают способность любить, бхакти.


.5. Ясно, что многие вещи отстраняющие от чистой бхакти в темах Бхагаватам - просто обман для тех, кто хочет себя обманывать чуть-чуть. Например, немного шоу из аскетизма, думая что из тела можно выжать немного больше мозгов от шока. Или немного красивых и чинных обрядов, думая, что это заполнит пустоту в душе. Таковы их развлечения, которые они сами избирают, верят в них и остаются ни с чем затем, неудачниками множества жизней. Что их жалеть?  Пусть набираются опыта неудач и после множества жизней посвящённых телесному самосоознанию они могут потянуться к Кришна-киртану сами, признав, что все их усилия были напрасными. В это можно поверить прямо сейчас, а можно пойти в тупик. Хорошо бы спасти хотя бы себя в чистом Кришна-бхакти, избавившись от пресловутой политики в религии, гоняющей людей туда сюда в разнообразные тупики.


.6. Все религии соперничают и называют друг друга беспринципными тупиками духа. Это – политика своего рода. Она чужда Бхагаватам, т.к. в нём прямой путь к богу, это – прославление его. Вместо религий Бхагаватам советует думать о своих личных отношениях с Кришной и ни с кем себя не сравнивать в этом мире. Дхарма, на самом деле - глубоко личное проявление, индивидуальное свойство души. Упрощённо и грубо дхарма может называться какой-то религией для всех, типа варнашрама, Кришна-бхакти, христианство, буддизм и т.д. Но дурак тот, кто не осознал свою душу и принял слепо всеобщие примеси представлений. В этом то всё и загрязнение, когда личности навязывается несвойственное ей состояние. Даже если оно более высшее, оно представляет лицемерие и оскверняет дух. Поэтому существует так называемые выдумки, а на самом деле индивидуальные отношения с богом.


.7. Игнорирование своего индивидуального свойства - есть грех и загрязнение того инструмента, который создан богом. И то, что лишает нас нашей силы и качеств - есть невежество, даже если оно очень возвышенно для кого-то. Поэтому призывы к тому, чтобы запретить человеку учитывать себя в религии – это мнимая забота об обществе. На самом деле, когда этот призыв исходит от основателей конфессий или руководителей, надо полагать, что это – чёрный рекламный ход. Кришна так не делал. Он говорил даже, что поклоняющийся другим богам поклоняется ему, пусть и не так как следует. А эти последователи Кришны говорят, что такие вообще не выражают почтение Кришне. Они забывают слова «не как следует». У нас есть право выражать почтение Кришне не как следует кем-то за кем-то, т.к. это будет соответствовать нашему действительному уровню восприятия и не будет просто лицемерием.


.8. Согласно своему уровню, своим возможностям, мы должны выбрать свой путь, даже если придётся написать некое новое писание. Разве  религия не ошибалась? Религиозники утверждают, что они безошибочны. Да много раз они ошибались. Даже Вьясадева, воплощение бога и тот не предполагал своих ошибок по началу, пока Нарада не подсказал, что он ерундой занимался, составляя Веды. Так чего ради так обожествлять что-то из них, в частности ученичество? Это и было «не как следует», раз не принесло Вьясе удовлетворения. Не лучше ли озарять себя просто, славя Кришну? Понимаете? Не я придумал это. Я не могу придумать религию. Я просто следую ей избирательно. Многие действуют так и основывают свои суждения отнюдь не на новых истинах.


.9. Кто-то может возразить, что такое наставление Нарада дал Вьясе и то, что позволено Вьясе, не позволено Васе. Однако, Нарада сказал, что тем самым Вьяса является примером для обычных людей. Если бы он стал прославлять Кришну, то люди бы перестали прикрываясь Ведами играть в те же самые мирские отношения. Нарада перечеркнул Веды, как загвоздку для людей. Не я это сделал. Я просто следую как кровь в сосудах толчками сердца. Можно говорить, что кровь в пальце не следует крови в вене. Но если я живой и чувствительный, то следую сердцу. Кровь может не  следовать параметрам следования крови по ноге или по руке, но если она живая и служит телу, то всё в порядке. Мирские религиозники не могут этого понимать, т.к. их сознание ослеплено своей дхармой. Мало кто способен быть широкомыслящим, махатмой.


.10. Бхагаватам может быть для всех и потому в нём есть три учения согласно гунам природы: имперсональное, индивидуалистичное и лично направленное на бога. Бхагаватам нужно читать так, чтобы это не разрушало нашу природу и функции, лишая покоя. Так мы служим богу, как его частички. Т.е. именно те фрагменты, которые нам подходят, мы должны принимать, а другие оставлять. Лучше пропустить непонятное и читать свой вариант такого чтива. Так всё усвоится, как личное положение. Для этого и нужен учитель-махатма, милостивый к нам, чтобы дать указания как применить великое множество указаний в нашем конкретном положении или множество разных комментариев. Если бы это было не так, то можно было бы обойтись одной книжкой на всех. Но так не работает. Кришна-бхакти не распространишь одним комментарием, единственно верным.


.11. Себе то мы доверяем больше всех, т.к. стоит нам пренебречь телом, мы заболеваем. Тут всё чётко понятно. Если мы напишем комментарий к Бхагаватам, то мы не станем болеть от неправильности, а погрузимся в Кришна-бхакти так или иначе.


.12. Существует свобода исследовать и исповедовать любую из трёх общих идеологий и развиваться согласно реальному востребованию энергии. Зачем вдалбливать себе в голову чьи-то мысли, если в нас это не усваивается? Мы же не станем лить в бензобак автомобиля лимонад, хотя в желудок мы может быть и залили бы его. В этом истинное знание - возможность рассуждать о том, что работает на нас, а что нет. Зачем отнимать у людей такой мощный стимул, эту страсть сделать свои духовные открытия и воскреснуть, «выдумывая» свои вариации религии? Просто не нужно принимать эти выдумки глобально, понимая личностную природу происходящего.


.13. Деша, кала, патра, это место, время и обстоятельства, исходя из которых, мы должны варьировать наставлениями писаний. Это не выдумки, а вариации уже существующими наставлениями. Я ничего не выдумываю. Есть указания Кришны - бхакти лично ему, и для меня это – единственная реальность. Может быть, для других, кто успешен в кармической деятельности, это не так и им нужна варнашрама, служение общине и гуру. Это можно понять и я понимал до тех пор, пока эти люди не стали преследовать меня за мою привязанность к Кришне. Я мирился с ними, понимал их, не влезал в их сахаджию принимать вместо Кришны гуру или полубогов. Сам нередко делал так, но не забывал, что высшим объектом выражения почтения является Кришна. Заметив это, эти сахаджии в дасья-бхаве всяким искусственным наместникам бога, стали презирать меня. Я ведь был способен почитать и Кришну личностно, а они нет. Им нужен был дешёвый Кришна в виде человека, приезжающего к ним в обслуживание. Психика моя от этого не выдержала и я до сих пор не могу нейтрализовать своё негодование по этому поводу. Я им так служил и они остались немилостивы к моему личному духовному развитию. Я просил только одного, не мешать мне чувствовать Кришну и помнить о нём, культивировать свою бхакти ему. Но они предпочли проклинать меня за это. В результате я такой, кем они меня проклинали. Я сахаджия, я оскорбляю гуру на право и на лево, я пишу свой комментарий к Бхагаватам, мне плевать, что обо мне думают в сообществе бхакт. Я не торт, чтобы всем угождать. Главное, соответствую ли я тем возможностям, что во мне заложены для служения Кришне, а соответствует ли это всем углам в этом мире, меня не касается.


.14. Я не выдумал такого себя, я не создал такого себя. Меня создал Кришна и только он является наслаждающимся моей ролью. Все остальные, скорее всего, сбиты с толка  так же, как полубоги сбиты с толка перед играми Кришны. Что раньше полубоги критиковали чистых Кришна-бхакт, которые жертвовали всем ради него, что сейчас гуру и их прихлебатели пытающиеся тем поднять свой рейтинг, ненавидят тех, кто неким только лишь сентиментом рассчитывает  служить Кришне. Они сбиты с толка и не ведают, что Кришна сказал, что из всех йогов, тот, кто полный горячей веры думает о нём, тот – самый лучший. Они ждут, что самый лучший будет материально проявлять это, будет крутым внешне, у него будут последователи и т.д. Однако, жизнь показывает как такой критерий, увидеть глазами бхакти, является вшивой духовностью. Кришна-бхакти проявляется даже в самых отвратительных формах жизни. Не становится преградой ни незнание Вед, ни несоблюдение принципов, ничто. Это – милость Кришны. А эти подонки с дандами её ненавидят. Они её критикуют, считая, что представляют правильно. Говорят: «Вы выдумали, что вы можете быть так Кришна-бхактами.» Ну так вот, я им теперь говорю тоже самое и прекрасно могу аргументировать то, что это они как раз не как следует выражают почтение Кришне. Он сказал вручить себя ему одному, а те поклоняются кому-то другому, своим гуру-полубогам.


.15. Только подумайте на минуту, что почитание полубогов на равнее с Кришной, считается одним из оскорблений святого имени, хотя многие из них бхакты Кришны.  Но когда речь о гуру, с вас требуют почитать его даже выше, чем Кришна. Представляете путаницу и двойственность? Рехнуться можно. Я предпочитаю в этой неразберихе вернуться к изначальному источнику всего выражения почтения, к корню. Они настаивают на насильственном почитании пусть экспансий, но бренных носителей энергии бога. Я лично устал от бренности. Мне не хочется более менять объект служения и поклоняться несовершенным. Я хочу любить вечно и никогда не разочаровываться. По их мнению я выдумал религию и слишком зазнался. Поклоняясь забытому всеми вечному объекту любви, я, конечно же, выдумал… Ага… Что тут скажешь. Они забыли и пребывают в иллюзии. Тут появляется Кришна-бхакта с Голоки Вриндаваны, где любить Кришну – это не выдумка и эти забывчивые души начинают считать, что он всё выдумывает. Ничего я не выдумываю.



ШБК 1.2.4.6

Сделаешь любовь вечной и тебе станет лучше


.1. Итак, существуют и будут существовать множества замечательных для кого-то писаний. Возможно ли предусмотреть выводы их всех? Таким вопросом задаются мудрецы? Возможно ли предугадать все пути, все тенденции описывать бога и выделить ключевые слова? Поскольку Сута госвами сталкивался со многими из них, им было интересно, какие общие закономерности он обнаружил, чтобы самим не тратить времени на знакомство с ними.


.2. ШБ 1.1.11

«Существует множество разных писаний, и каждое предписывает большое число обязанностей. Чтобы понять их, необходимо многие годы изучать соответствующие разделы этих писаний. Поэтому, о мудрец, разъясни на благо всех живых существ суть этих писаний, ибо такие наставления способны полностью удовлетворить их сердца.»


.3. Просто изучение требует много времени, а времени у людей этой эпохи нет. Им требуется что-то такое всеобщее, что могло бы полностью удовлетворить сердце. Им необходимо прийти к счастью коротким путём.


.4. Если идти короче, то нам нужна чистая любовь к кому-то, чья привязанность может сделать нас лучше. Таких может быть полно вокруг, но они в нашей жизни временно. Поэтому, действительный лучший - бог. Другие существа – всего лишь его частички и поэтому тоже могут обмениваться некоторыми чувствами. Нормальный, любовный обмен и составляет истину на века, хотя и кажется иллюзией имперсоналистам. Не смотря на то, что он временен, мы можем учиться вечному.


.5. Мы знаем, как общаться с окружающими, как им служить. Однако, это приносит очень временный результат. После всей мирской любви обычно наступает катарсис, кризис доверия ей. Ведь мы жаждем вечного. Не смотря на это, когда людям предлагаешь вечное, служение Кришне, они не понимают преимущества. Отжив своё, они горюют об отсутствии любви, но любить вечное не желают. Та же самая мирская склонность движет прабхупадистами.


.6. Хотя они выглядят как Кришна-бхакты, на самом деле они отторгают любовь к вечному, сахаджию и проповедуют временное и несвободное при этом служение телам гуру. Они так же становятся сахаджиями, но в дасья-бхаве, принимая вместо Кришны выражение почтения себе. Естественно, что это длится недолго. Затем, разочарованные обманом и лицемерием, последователи этого вынуждены искать что-то ещё, вместо Кришны. Так они постоянно переселяются из тела в тело, почитая гаснущие искры бога. Это - приемлемая религия для того, чтобы оставаться в приграничьи духовного мира, где идёт война за искры и всё гаснет на каждом шагу. Но правильнее было бы вернуться из погони друг за другом в прибежище любви к Кришне. Кришна не гаснет и любовь к нему вечна.



ШБК 1.2.4.7

Во враждебной среде оставь всё и вручи себя Кришне


.1. Наше положение далеко от идеала в кали-югу, чтобы можно было последовать Ведам во всех деталях. Некоторые упрямо пытаются восстановить институт варнашрамы, но это бесполезно. Кому не дано попутного ветра, у того и не выйдет надуть паруса. Неудача кали-юги такова, что даже если бы и захотел жить по Ведам, навряд ли сможешь делать это всегда. Нет поддержки качеств.


.2. ШБ 1.1.11.ком.

«Общество варн и ашрамов считалось наилучшей социальной системой, способствовавшей достижению человеком духовного уровня, но влияние кали-юги не позволяет соблюдать правила и выполнять предписания этих институтов. Кроме того, человек не может полностью порвать отношения со своей семьей, как это предписывает система варнашрамы. Вся атмосфера пропитана враждебностью. Принимая все это во внимание, можно понять, что обыкновенному человеку очень трудно обрести духовное освобождение в век кали.»


.3. Например, много холостых и разведённых. Институт семейных отношений разрушен. Всё пропитано враждебностью так, что даже монахам, призванным быть милосердными и верящими в бога, приходится при себе иметь некоторое оружие, чтобы защититься в некоторых местах.


.4. Мудрецы прекрасно представляли, что такое будет и потому спрашивают об альтернативе, трансцендентальном духовном развитии вне зависимости от положения в социальном отношении. Что же можно практиковать независимо от условий деградации общества?


.5. У людей и так ощущение неудачи в вопросах социума. Рассказывать им о недостижимой варнашраме - просто усугублять их положение чувством вины и напрасными надеждами.


.6. Максимум, что они могут, это создать кастовые беспокойства, а не варнашраму, приносящую прибежище. К этому относятся и многие другие религиозные темы Вед. Деградация не позволит нам даже мира, чтобы верить в бога. Так всё разобщено по любому поводу.


.7. Так о чём же станет рассказывать Сута госвами? Чему учить? Что, одно, он предложит лекарством в эту эпоху? Религию? Или всё-таки научит полагаться на милость Кришны в любых ситуациях? Скажет ли он как сахаджия, что ничего не нужно кроме служения Кришне? Или же будет настаивать на Ведических формальностях?



ШБК 1.2.4.8

Разъясняй то, что приводит к слушанию о боге


.1. Первое лекарство - услышать о Кришне. Мудрецы Наимишараньи уже догадываются об этом лекарстве. Но всё же, желая подтверждения догадок, спрашивают у воспевающего славу Кришны, так ли это. Т.е. слушающим не хватает уверенности в себе, а не знания как такового. Знание есть. Вообще, знание - качество души. Душа сат-чит-ананда, полна знания, вечности и блаженства. Но майя создаёт неуверенность, иллюзию.


.2. ШБ 1.1.13

«О Сута госвами, мы жаждем узнать о личности бога и его воплощениях. Разъясни нам поучения предыдущих учителей (ачариев), ибо излагая, и слушая эти поучения человек возвышается.»


.3. Если мы можем сами себя уверить в том, что сейчас сказали мудрецы, то гуру не нужен. Это сказано в Бхагаватам. Имея острый разум, чтобы понять это, гуру более не нужен. Если гуру не способен нам помочь в этом, то зачем такой гуру? Нам не нужен порождающий лишь философские противоречия гуру. Нам нужен рассказчик, которому уже хорошо рассказывая о Кришне. И тем самым он дарит веру в Кришна-катху. Видя как ему хорошо, мы тоже удостоверимся, что так хорошо и будем просто пересказывать о Кришне. Какая ещё нужна вера?


.4. Так или иначе, с гуру или без гуру, в обществе или в одиночестве чистые Кришна-бхакты должны слушать и пересказывать о Кришне, а не философствовать на уровне ума, где царят сомнения. Уж лучше вместо этого тратить время на ритуалы. В этот век философия не эффективна. Большую часть времени мы должны просто слушать рассказы о Кришне или то, что приводит нас к интересу на счёт этого, если такового нет.


.5. Каковы в связи с этим поучения ачариев? Мы рассмотрим их несколько ниже. Они касаются Кришна-катхи. Ачарии заявляют, что Кришна-катха сама по себе смывает все грехи. Кто верит, тот уделяет ей всё внимание. Кто недостаточно верит, тот смешивает с ней гьяну и карму. Кто не верит вовсе, тот глумится над этим занятием. Иногда, это делают параллельно, занимаются Кришна-катхой и глумятся над ней. Так, например, ругают сахаджиев, которые любят Кришна-катху, а потом сами учат любить Кришна-катху. Причём лишь до тех пор, пока вкус к ней не появится. Если вкус появляется, то они запрещают это. Беспринципные глупцы.


.6. Интересный пример обнаружил на счёт этого. Это - спектакли и мультики о Кришне. Интересно то, что официально запрещено подражать играм Кришны. Тех, кто одевается в сари и танцует с искусственным Кришной они называют отвратительными сахаджиями. И в тоже время, во время спектакля кто-то играет Кришну и порой это матаджи, а кто-то играет гопи и часто это прабху. Становится не по себе от противоречия. Как это им нельзя и в тоже время можно? Тоже самое и с трёхмерными персонажами мультфильмов. Их оживляют на студии и, например, Кришной управляют десятки людей. И вот все смотрят это с удовольствием, потому что напоминает о Кришне. Но ведь им же воспроизводимое людьми отождествлять с Кришной… Это же для них сахаджия, а они наслаждаются этим… Безумие получается. Вот я и говорю, что критики сахаджий просто безмозглые люди.


.7. Вот так мы и существуем. Есть люди, которым вообще не нравятся мультики. Они тут же начинают их хаять во имя религии. Что мол всё это – домыслы. А движет ими не бог при этом, а старческий маразм, марксизм-ленинизм в Кришна-бхакти. Вот я и хочу ответственно заявить, что все нападки на сахаджию – это мирская болезнь. Ею болеют даже гуру. Хотя они ей болеют, что-то, что очень красивое, они склонны принимать, особенно, если в этом есть финансовая выгода. Например, продажа книг об играх Кришны или мультиков. Но стоит забесплатно кому-то о Кришне рассказывать, так это сразу же называют презренной сахаджией и начинают катить все бочки. Сумасшедшие уроды. Нет у меня других для них слов.



ШБК 1.2.4.9

Имя спасёт тебя


.1. Другое лекарство для тех, кто не в состоянии окунуться в рассказы о Кришне – это молитва. Избавиться от ощущения отделённости от Кришны возможно благодаря святому имени, которое можно петь или повторять. Страх майи, мирского существования покинет наше сердце, когда в нём воцарится имя Кришны.


.2. ШБ 1.1.14

«Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое имя Кришны, которого боится сам страх.»


.3. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Эти имена обладают удивительным свойством наполнять энергией, умиротворением, тех, кто искренне обращается к богу. Просто искренне произнеся "Кришна Хе!", мы избавляемся от гор страданий. Кришна очень добр и наделил свои святые имена всеми духовными благами, которые возможны при его личном присутствии. Совершенное воспевание святого имени сопровождается экстатическим блаженством, ликованием, словно Кришна рядом. Такое особенное воспевание говорит о том, что человек избавился от всех грехов  и обрёл чистое Кришна-бхакти.



ШБК 1.2.4.10

Общаться лучше с полноценным сознающим Кришну


.1. Третье лекарство, которое предположили мудрецы это - бхакты. И не просто бхакты, в расхожем смысле этого слова, а те бхакты, для кого лотосные стопы Кришны стали единственным прибежищем. Увидеть такого чистого Кришна-бхакту очень благоприятно, т.к. его удовольствие заниматься Кришна-бхакти столь изысканно, что сразу же может привлечь к Кришне других к стараниям обрести ту же любовь. А воды Ганги смывают пласты неуверенности в Кришне многие и многие годы.


.2. ШБ 1.1.15

«О Сута, великие мудрецы, для которых лотосные стопы всепривлекающего стали единственным прибежищем, способны сразу очистить тех, кто соприкоснется с ними, тогда как воды Ганги очищают человека только при продолжительном употреблении.»


.3. Когда мы не привлекаемся рассказами о боге и этим пением святых имён, это значит, что мы не получили этой инициации вдохновения, т.е. не встретили человека обладающего Кришна-бхакти. И в тоже время, если мы уже привлечены рассказами о Кришне и пением святых имён, то мы уже встречались с таким бхактой и несём на себе семя Кришна-бхакти, которое остаётся только должным образом поливать, а не искать формального гуру.


.4. Мы должны увидеть бхакти бхакт, а не гуру искать среди формалистов-общественников. И не инициация нужна, как таковая, а увидеть и услышать бхакту, у которого нет иного прибежища, кроме стоп Кришны. Т.е. он не пытается ублажать общества т.к. в них не видит прибежища. Он причисляет себя только к Кришне, как его частичка, а не к мирскому или поверхностно-религиозному обществу. Потому он не следует тем дхармам, которые водят за нос общества.


.5. ШБ 3.15.8 Предписания Вед, направляющие жизнь всех живых существ, подобны веревке, продетой через ноздри быка, с помощью которой погонщик правит им. Никто не может безнаказанно нарушать правила, изложенные в ведических писаниях. Мы в глубоком почтении склоняемся перед тобой, предводителем живых существ, который даровал нам Веды!


.6. Обратите внимание на этот текст. Люди склонны подчиняться лишь на основании наказаний. Они принимают поверхностные учения лишь потому, что боятся. Веды держатся как религия лишь потому, что создаю структуру устрашения. На самом же деле – это мирской образ действий, только с обратной стороны медали. В миру следуют законам, боясь наказания и следуя Ведам тоже боятся. Но чистый бхакта оставляет такое общество боящихся словно животные и вручает себя Кришне. Ему нет нужды следовать Ведам, тем более, представляющим взаимоисключающие друг друга советы. Т.е. следуя, ты одновременно и не следуешь им т.к. есть противоположные выводы писания, предназначенные для другого типа людей. Нет никакого смысла привязываться к заведомо несбываемой позиции следования Ведам. Это предназначено для обмана людей, не избавленных от грехов и потому не имеющим ясного сознания. Их Веды и водят за нос. Кришна-бхакте следует просто петь и слушать о Кришне. Больше от него ничего не требуется. И другие, видя его увлечение и счастье от этого, так же могут подняться на эту ступень, минуя животный уровень следования религии.


.7. Нужна лишь Кришна-катха любящего её Кришна-бхакты. Этого самого по себе достаточно. Если нас тронет его Кришна-бхакти, это и будет инициацией в Кришна-бхакти. Отличительной особенностью таких Кришна-бхакт является пада самашрая - удовлетворённость стопами Кришны. Это - очень редкий дар, способность обходиться таким сознанием и это выглядит удивительно для всех.


.8. Чтобы не случилось, такой человек всегда в личных отношениях с Кришной, поклоняясь ему всем сердцем, не желая ни с кем якшаться или прислуживаться из страха. Одним своим счастьем любить Кришну он оказывает милость всем своим случайным встречным, причём мгновенно. Его уверенность в бхакти Кришне безраздельна. Он твёрдо знает, что всё проходит, только Кришна остаётся. Он уверенно учит всегда оставаться с Кришной.



ШБК 1.2.4.11

Не поклоняйся Кришна-бхактам, слушай их рассказ о Кришне


.1. Почему нынешние вайшнавы требуют выражения почтения себе, как богу? Потому, что у них нет Кришна-бхакти, благодаря которому они обретали бы счастье видя других занятыми Кришной. Так же, поскольку они не обрели Кришну своим другом, они ему выражают почтение, считая дружбу оскорбительной. И, точно так же, поскольку их ученики не нашли дружбы с ним, они выражают почтение гуру, считая простое и человеческое отношение оскорбительным. Выражение почтения или подчинение предназначено для тех, кто недостаточно развит духовно, чтобы развивать дружеские чувства. Если именно это требуют даже с тех, кто предпочитает дружеские отношения с окружающими, значит тот, кто требует – ниже уровнем и недостоин давать наставления о развитии бхакти этой группе людей. Но т.к. эти наставления обращены именно на способных презреть дружбу ради религии или рабских отношений, а таких большинство в религиях, то складывается впечатление, что данный тип гуру  и есть представители бога. На самом же деле они представляют несколько не того бога, к которому стремлюсь я. Они представляют атмосферу Вайкунтхи, а не Кришналоки, где нет благоговения перед Кришной.


.2. ШБ 1.1.15.ком.

«Чистым бхактам, занятым исключительно служением всевышнему, оказывают почтение, называя их именами Прабхупада и Вишнупада, которые указывают на то, что они являются представителями лотосных стоп всевышнего. Поэтому каждый, кто находит прибежище у лотосных стоп чистого бхакты, принимая его своим духовным учителем, может сразу же очиститься. Таких бхакт почитают наравне с ним самим, поскольку они - самые близкие слуги. Они освобождают из материального мира падшие души, возвращения которых домой, обратно к богу, желает сам всевышний. Согласно богооткровенным писаниям, такие чистые бхакты называются его наместниками. Искренний ученик чистого бхакты всегда считает духовного учителя равным всевышнему, а о себе думает как о смиренном слуге слуги всевышнего. Таков путь чистой бхакти.»


.3. Итак, давайте обратим внимание вот на что:      

1)"Чистым бхактам, занятым исключительно служением всевышнему..."

2)"...о себе думает как о смиренном слуге слуги всевышнего. Таков путь чистой бхакти."

Это - верх и низ данного фрагмента и они противоречат друг другу.


.4. Исключительно заниматься Кришной и в тоже время сознавать себя слугой слуги - взаимоисключающие вещи. Либо вы привязаны к одному, либо к другому. Это - основная проблема в движении Кришна-бхакти. Т.к. более страшно нарушить второй кусочек и выделиться, то в основном практикуется сознание соцработника, а не Кришна-бхакти. А так как описанных в первой части чистых бхакт воспринимают за презренных сахаджий и оскорбляют, то блага от такого общинно-лидерского сознания не обретает никто, кроме тех, кому выгодно материально.


.5. В общем-то, вполне понятно, почему для гуру выгодны смиренные слуги. Им не надо платить. Нужно только держать в ощущении несовершенства всё время, чтобы они не возгордились самостоятельностью и всё. Это и проделано на невежестве людей.


.6. "Если не удалось стать богом - станьте гуру, т.к. гуру для невежественных людей неотличен от бога, хотя всё мироздание не более всего лишь искры его великолепия." Чем эта теория лучше рассказа о падении, где души желают быть богами, хотя не обладают энергией этого? Попытки стать бого-человеком не унимаются даже на высоком уровне духовного развития. Объявить себя неотличным от бога – просто обман. Более того - это последняя ловушка майи в гьяне. И те, кто хотят, чтобы их считали неотличными от бога – имперсоналисты, павшие в эту яму. Я называю их прабхупади, вместо слова маявади. Относительно моего вкуса, это отвратительно. Может быть другим дорога такая искусственная сахаджия, но мне более нравится Кришна-катха в качестве почитания Кришны, чем выдача фиктивного паспорта бога всяким общественным гуру.


.7. В вайшнавизме эта теория - имеет имперсональные корни. Веды делятся на наставления для тех, кто хочет служить Кришне в качестве бога и тех, кто хочет быть его чистым бхактой. Те, кто хотят быть богами, привлекаются имперсоналистичными идеями Вед, позволяющими овладеть временными мистическими силами. Но в сердце скромного вайшнава не может родится подобная идея. Мы знаем куда приводит вишнупадовость или прабхупадовость предлагаемая этой системой - к тирании. Можно быть важным учеником Прабхупады, но культ нашей личности,  с его неотличностью от бога развеется так же, как иллюзорно нарисуется туманом, когда люди находят солнце истины.


.8. Человек никогда не может сравниваться с богом и даже Ананта-Шеша, обладающий тысячами ртов не в состоянии принять такого положения авторитарности. Это - просто наглость и варварство учёных хитрецов, стремящихся перевести все стрелки бхакти Кришне на себя. Как обычно. Они - карманники, проповедующие, как цыгане веселье, под шумок которого, вы теряете всё ваше добро. Прабхупадисты – духовные воры в законе, знающие как обойти истину и выдать её за ложь. Это совсем не трудно, т.к. разум людей помутился в кали-югу. Достаточно уверенным тоном нести что угодно, чтобы вам верили. Для уверенного тона нужно объявить себя гуру или царём всея планеты, а лучше сразу назначить себя всевышним для всей галактики и вещать самым наглым образом что взбредает в голову. Поверьте, последователей будет очень много. У Гитлера же такое вышло. Всё это ведёт именно к такому в конечном итоге.


.9. Этот обман у них неплохо получается. Каждый такой новоявленный божок консолидирует вокруг себя часть общества, разделяя в процессе людей с их семьями, культурой, наукой, искусством и властвуя над их попытками найти призвание у такого божка, т.к. им деваться более некуда.


.10. Они негодяи и поэтому наказываются силами природы, встречая большие препятствия в своей проповеди. Майя приносит беспокойства, роняя их стремящиеся в гору планы. И эти нотки у Прабхупады есть. Тот, кто бездумно приял его модель проповеди, все они разрушили свои жизни и так же разрушили жизни множества других людей тем, что абсолютизировали своё положение. Не стремись они обожествить себя, всё могло бы быть менее тревожным для общества, исполненного разнообразия.


.11. Поэтому, я отменяю в обществе Кришна-бхакти поклоняться формальным гуру как богу. Мы должны не выражать почтение им, а общаться с ними избирательно. Идолослужение, которое мы им можем посвятить, не может быть личностным отношением и истинным почитанием. Обожествление закрывает личности право быть человеком и это есть великое оскорбление на самом деле. Человеку правда неудобно в результате того, что на него думают, что он духовен и потому не имеет материальных потребностей, не имеет права на несовершенства. Я видел людей, для которых завышенные требования такой духовности навсегда закрывали доступ к соприкосновению с ней. Они дико падали, с грохотом. А ведь были типа неотличны от бога.


.12. Я заявляю, что вся эта идея о почитании гуру, как бога – майя. Если человек заслуживает того, его и так уважают и хорошие люди к нему тянутся. Но если он требует к себе отношения, как к богу, то он – просто мирской политик. Кроме предвыборных обещаний такие политики ни на что не способны. У нас достаточно таких и без Кришна-бхакти. Для этого не надо ездить в Индию.


.13. Вы можете вступить в любую партию и там вам дадут выражать почтение такому божку в её главе. Вы будете стараться служить её последователям до конца дней, проповедовать идеалы главы и вам за это будет обещан рай. В оппозиционной партии будет тоже самое и тоже рай в конце. Так вы и умрёте в ожидании рая в конце, так и не почувствовав блага Кришна-бхакти сразу погрузить человека в блаженство.


.14. Кришна сказал оставить страх, заставляющий нас обожествлять всяких людей, оставить все религии, все партии различных лидеров и прийти к нему индивидуально т.к. он в нашем сердце, слушать о нём описания и рассказы, слушать его речи и почитать его образ. Разве это сложно принять? Почему люди предлагают вместо этого необходимость почитать кого-то другого, кто не вполне благ для нас? Бог сказал почитать его. Его последователи недовольны и требуют почитать их, гуру. Потом гуру куда-то тают, как снежные бабы весной и они требуют всё равно почитать вместо бога каких-то других кандидатов в боги или гуру. Так их кандидаты их подводят, а они не размышляют над этим и с умным видом призывают снова и снова: «Служите ещё лучше. Тогда у вас получится. Скатайте побольше снежную бабу. Верьте, она вас спасёт.»


.15. Многие решают верить и поддерживают талого, тленного идола. Ближайшие верующие верят, рассчитывая что-то великое значить возле великой снежной бабы некого гуру или диктатора. Чем больше эта снежная гуру, тем им выгоднее. Чем выгоднее, тем авторитетнее для них такой божок. На сколько божок позволяет выгоды, на столько он верховный. Интересно хотя бы некоторое признание от великого кумира, чтоб важный человек их назначил важными для себя. И всё это – дешёвый зимородный развод. Стоит пригреть солнцу, как всё это осядет и растает, впитавшись в землю.  Там, где выражают почтение культу личности за престиж, там нельзя построить личностного и искреннего общества. Там всем движет всепожирающая алчность этого культа, соперничающего с Кришной.  



ШБК 1.2.4.12

Мирские отношения и религия мешает бхакти


.1. Итак, преодоление враждебности важно для чистого Кришна-бхакты. Он не должен ввязываться в этот дух кали-юги. Как же? Просто поменьше философии и того, что может зависть возбуждать. Не на людях нужно служить Кришне, т.к. вам будут завидовать и возбудят протест. Мирскую религию можно на людях, но действительное Кришна-бхакти нужно прятать, прятать своё сокровенное божество и свой сокровенный бхаджан.


.2. ШБ 1.1.16.ком.

«Век кали из-за присущей ему враждебности - самый неблагоприятный из всех. Он так изобилует пороками, что даже из-за малейших недоразумений происходят великие сражения. Те, кто занят чистым Кришна-бхакти всевышнему и не стремится к самовозвеличиванию, кто свободен от последствий кармической деятельности и не занят сухими философскими рассуждениями, способны преодолеть враждебность этого трудного времени.»


.3. Мы хотим, чтобы люди нас признавали, но это признание подобно капле росы, дрожащей на лепестке лотоса. Признание лучше искать от Кришны. Он – неиссякаемый источник милости. Выражая свои чувства, я не жду дешёвого одобрения этого мира со всеми их гуру. Я знаю, что мир будет непонимающим и потому враждебным, и будет вынуждать меня оборонять свою веру, мои личные чаяния в боге и любви к нему. Чтобы этого не происходило, не стоит поверять свои мысли тем, кто не находится в твоём сердце, не принял его. Единственный принявший наше сердце своим домом является сверхдуша или воплощение Кришны в образе Рупа-виласа. Поверяя всевышнему в личной деятельности свои мысли, веру и любовь, мы сможем чувствовать оцененными даже небольшое усилие. Ежели мы попробуем делать даже нечто великое для людей, мы никогда не будем оценены, а скорее наоборот, нас унизят. Это говорит о том же, о чём предупреждает Кришна в Бхагавад Гите.


.4. БГ 3. 09 Любая деятельность должна выполняться как жертвоприношение Вишну, иначе она явится причиной рабства в этом материальном мире. Поэтому, о сын Кунти, выполняй предписанные тебе обязанности ради его удовлетворения, и ты будешь всегда свободен от этого рабства.


.5. Выполняя деятельность для людей, для того, чтобы они оценили, мы будем унижаемы. Но как только мы оставим эту идею и перенесём свои чаяния на Кришну, мы будем всегда свободны от порабощения их недовольством. У нас будет совершенный приятель. Таким образом я остался свободен от рабовладельческой системы гуру. Это – подтверждение тому, что я посвящён Кришне. Мне не нужно признания, подобные капле росы. Я беру океан нектара милости Кришны. Именно за это меня так ненавидят те, кто хотят, держа живых существ в неведении, погружать их в рабство лишь за каплю, на лепестке лотоса, испаряемую солнцем в два счёта. Это не спасёт лотоса. Лотосу нужно прибежище большого водоёма воды. И таким является милость Кришны. Ждать друг от друга этой милости нет смысла. Она нисходит через сверхдушу лично к каждому. Тот, кто обрёл её, тот даже посреди материальных страданий остаётся наслаждающимся духовной милостью.


.6. Посвящая что-либо Кришне, мы доставляем ему удовольствие, как ребёнок радует родителей вниманием. То, что он внутри испытает удовольствие, будет свидетельствовать наш экстаз, невозможный без его милости. Этот всплеск не может быть передан нам теми, кто не находится в нашем сердце. Кришна говорит об этом:


.7. БГ 7. 22 Наделенный такой верой, он стремится выражать почтение определенному полубогу и обретает желаемое. Но в действительности эти блага даруются мной одним.


.8. Поэтому, признание и любовь исходят от нашего сердца, в котором находится воплощение Кришны, сопровождающее нас в наших скитаниях. Не стоит его искать в на столько не глубоких отношениях через гуру или садху. Мы будем разочарованы.


.9. Да просто скажешь порой, что Кришна твой бог, как на тебя наедут другими богами. Как же, если проповедовать и нести Кришна-бхакти, не попасть в зону конфликта мнений?


.10. Прабхупада сам же понимает, что стремится к самовозвеличиванию плохо. Тебе будут завидовать и ты потеряешь покой. Если не ввязываться в философствования, не разводить споры, не питать надежды на обретение последователей, можно избежать их враждебности к твоим особенностям, делающим тебя определённой личностью. Мы обречены на столкновения по-разному обусловленных людей.  


.11. Если не ввергать себя в пучину мирских обязанностей, не стремится получить максимум удовольствий и престижа, не придётся много работать. Порой достаточно искренне проповедовать Кришна-бхакти тем, кто к нему расположен, чтобы быть одетым и накормленным. Нет никакой нужды зависеть от других и ввязываться в вещи производящие рано или поздно враждебное отношение, дабы поработить. Не всегда этого удаётся избежать, но выбор есть. Сарва дхарман паритьяджа мам экам шаранам враджа…


.12. Например, Прахлад отказался выражать почтение отцу, как богу и избрал Хари своим единственным божеством, за что был терзаем. Для демонов, сама позиция, что ты выбираешь Кришну своим единственным повелителем - вызов. Даже, если они вайшнавские гуру, председательствующие в зале Судхарма на райских планетах, если они против такого выбора - они не лучше Хираньякашипу.


.13. В кали-югу таких эгоистов пруд пруди. Каждый старается обожествить себя вместо бога в глазах других. Например, в армии и в тюрьмах, ради контроля над другими идёт такое обожествление своих лидеров. Каждый старается заделаться паханом и поизмываться над другими в усласть. Кришна-бхакта избегает подобных пирамидальных построений власти и просто вручает себя Кришне непосредственно. Если он и доверяет вайшнавам, то только таким, для кого стопы Кришны - единственное прибежище. А это совсем не те Прабхупады, которые пасут общества ради денег и влияния в миру.



ШБК 1.2.4.13

Ежесекундно занимай себя Кришной


.1. Это - наш метод: уттама-шлока-викраме йач-чхринватам раса-джнанам сваду сваду паде паде. Не просто слушание комментариев, а уттама-шлока, самое изысканное из рассказов, т.е. повествования о личности бога. Эти повествования необходимо слушать и повторять на каждом шагу - паде паде. Эти мудрецы вполне дали все выводы Шримад Бхагаватам, всё самое важное в наш век. Нигде не говорится, что религия нашей эпохи – подчинённость чиновникам, гуру. Говорится, что всему голова  - санкиртана, совместные и индивидуальные прославления Кришны. Можно идти и петь:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Это и есть «мам экам шаранам враджа».


.2. ШБ 1.1.19

«Мы не устанем слушать о трансцендентных играх личности бога, прославляемого в гимнах и молитвах. Те, кто развил вкус к трансцендентным отношениям с ним, ежесекундно наслаждаются, слушая повествования о его играх.»


.3. Можно петь какой-нибудь бхаджан, рассказывающий о его играх: "Яшоматинандана, браджа-баро нагара гокула ранджана Кана..." Можно петь и на русском. Если это описывает непосредственно образ, игры и качества Кришны, то эти стихи тоже уттама-шлока. Тот, кто развил настоящий вкус отношений с Кришной, тот не тратит напрасно ни секунды, а наслаждается на каждом шагу: "Хе Говинда! Хе Гопала!" Он строит отношения с Кришной буквально на каждом вздохе, благодаря привязанности. Такая привязанность проявляет и истинную реальность.


.4. Можно возразить, что я сам не проявляю этого. Вместо занятий себя Кришной, я пишу много философских рассуждений, много критики и т.д. Но, обратите внимание на то, что я призываю людей оставить  свои комментарии тогда, когда они укрепят веру в Кришна-катху. И этот призыв соответствует указаниям Вед, оставить Веды, когда достигаешь бога. Это – не выдуманная позиция.


.5. Я знаю, как действовать, но чтобы вырвать других из тисков, я спускаюсь в дебри мирских отношений и ловушек ума и обращаю внимание других на чистую любовь. Чтобы обратить внимание на неё, я должен вступить в спор с взглядом на приземлённые отношения. Но когда человек уже остановился и смотрит на неё, спор не имеет ценности. Когда человек находит Кришну, комментарии более не нужны. Тот, кто говорит, что нужны, тот не верит, что Кришна – источник милости. Если человек верит в то, что Кришна – источник милости, он может полностью полагаться на то, что общение с ним очистит его и приведёт к совершенству. Так что я уверяю, если вы не собираетесь спасать материальный мир, займитесь только Кришной. Мне же предстоит спор с этой планетой за миллионы душ для милости Кришны.



ШБК 1.2.4.14

Не путай духовность с пустотой


.1. Человек так или иначе хочет чувствовать себя непобедимым и потому философия маявады предлагает ему мантру: "ахам брахмасми" - я дух, дух ничто, всё ничто. Вы не можете победить ничто. В таком состоянии пребывают крайне запутавшиеся в жизни страдальцы. Возможно, это им помогает успокоиться и уйти от ответственности, но всё равно мы не ничто, мы личности и мы хотим наслаждаться, даже, когда пытаемся обманывать себя философией пустоты или полного смирения.


.2. ШБ 1.1.19.ком.

«Повторение слов ахам брахмасми никогда не приносит удовлетворения так называемым освобожденным личностям. Им надоедает такое искусственное осознание брахмаджиотти, и чтобы испытать истинное наслаждение, они обращаются к повествованиям "Шримад-Бхагаватам". Менее удачливые из них обращаются к альтруистической деятельности или мирской филантропии. Это свидетельствует о том, что философия майавады материальна, а философия "Бхагавад-гиты" и "Шримад-Бхагаватам" трансцендентна.»


.3. Так эти маявади через какой-то период становятся альтруистами, служителями обществ людей или же обращаются к наполненным духовной бхавой произведениям, таким, как Шримад Бхагаватам. Долго пребывать в невосприимчивом, безличном состоянии невозможно. Можно поспать без сознания, но проснувшись, снова нужно чувствовать мир, питаться им, а иначе наступит просто смерть и всё. Если искусственно затормозить психику препаратами, наступает просто сон, но личность всё равно остаётся. Её невозможно растворить никакими медицинскими препаратами. Душа – личностна. Это - вывод Бхагавад-Гиты. Личность нерастворима, неуничтожима ничем, как может показаться при разрушении тела. Никто не сможет убедить меня в том, что душа растворяется и теряет индивидуальность. Она всегда существующая и вечно та же.


.4. Может возникать иллюзия уничтожения и распада, но это не так. Личность остаётся и всегда стремится насытить ощущения, получив новое тело или же вернувшись к полному чистых бхав духовному бытию.


.5. Для этого философствовать в имперсональных теоритезированиях нет смысла. Нужно напрямую переживать сцены личностных отношений с Кришной, если именно он - наша цель и выбор. Именно личностные повествования - суть и отличие Бхагаватам. От сухих схоластических истин Вьяса перешёл к личностным повествованиям, раскрывая всем этим одну личность в конце концов, Кришну.


.6. Многие люди так или иначе хотят жить по принципам идеи «ахам брахмасми», я есть душа. Но они не понимают при этом, что это не означает прекращения чувственной деятельности и доведения её до пустоты. Истинное «ахам-брахмасми», это учёт всех личностных качеств души чувствовать и желать в отношениях со всевышним. Отрицание негативного не означает отрицание позитивного. Мы можем отказаться от мирского общения, но вместо этого мы должны заполнить пустоту духовным общением. Это и будет «ахам-брахмасми» в Кришна-бхакти, дорога к вечному бытию. Пребывание в пустоте не вечно.  



ШБК 1.2.4.15

Чтение об играх Кришны – истинная вера


.1. Это не обычные сентиментальные рассказы. Они - сокрытое сокровище, оплачивающее все наши расходы на возвращение в духовный мир. То, что не позволяет воспользоваться этим сокровищем – в действительности глумление. Для противовеса глуму существует аж девять песней философии и тонны комментариев. Только представьте себе, что чьё-то глумление над играми Кришны заставляет появляться томам философии, чтобы их укрыть от критики, как в моём случае. Люди глумились над моим Кришной и я пишу огромный комментарий, где философствую, пытаясь отстоять славу Кришны и отношений с ним. Если бы глума не было, я бы просто читал и повторял игры Кришны, которые считаю верхом самоосознания. Только трепетное душевное чувство к Кришне - обязательное условие при восприятии рассказов о нём. Но решает ли всё эта защитная философия? Разве при философском акценте, что рождает в сердце суд, возможно оказаться в полном чудес духовном мире? Поэтому, только описание игр Кришны является настоящей формой духовного образования, чистая сахаджия.


.2. ШБ 1.1.20.ком.

«Всевышний говорит, что его рождение и деяния трансцендентны, и каждый, кому посчастливится познать трансцендентную природу его рождения и деяний, тотчас же освобождается и получает право вернуться в царство бога. Так что понимания трансцендентной природы рождения и деяний Шри Кришны достаточно, чтобы получить освобождение. Трансцендентная природа всевышнего описывается в девяти песнях "Бхагаватам", а десятая песнь посвящена исключительно его играм. Все это постигается в процессе чтения данного произведения.»


.3. Я уже говорил, что если глумления нет при чтении десятой песни и мы действительно понимаем Кришну абсолютной личностью, нет нужны вникать в аишварью первых песней Бхагаватам, которая здесь призвана несколько припугнуть легкомысленных людей, которые как свиньи пытаются попирать бисер мадхурьи Кришны. Но Кришна-бхакте вкус аишварьи может испортить само враджа-бхакти и читать десятую песнь в должном сознании станет противоречиво и стыдно. Мы должны быть достаточно разумными, чтобы любить Кришну не за то, что он бог и избежать этого сильного мотиватора аишварьи, величия бога и страха перед грехами.


.4. Трансцендентальность, это когда ты любишь Кришну больше бога, даже когда он озорничает, как было с Нандой. Нанда поклонялся божеству Нрисимхадева в своём доме, но любил он по настоящему Кришну. Это имеется в виду. Способность принять его озорство и не глумиться религией или чем-то ещё, такое восприятие называется трансцендентальным. Любовь должна быть трансцендентальной, независимой от возвышенности или низости. Мы просто можем любить Кришну за его простоту.


.5. У Шишупалы, например, не было такого понимания и потому, он оскорблял Кришну, называя его пастухом, вором, бабником и т.д. Но восприятие Кришна-бхакты таково, что он восторгается каждым шагом Кришны, даже когда тот озорничает, ведёт себя просто, как ребёнок. Тот, кто способен читать десятую песнь без налёта сарказма по отношению к Кришне и его спутникам, особенно гопи, уже подготовлен. Ему нет нужды изучать все философские особенности других воплощений т.к. это затемнит его восприятие десятой песни. Подобные бхакты, которые одновременно постигают и аишварью и мадхурью, не могут пребывать в мадхурье вечно. Они являются только её гостями. Например, Нарада, Шива и Арджуна, которым позволено было стать на некоторое время гопи. Необходимость постигать бога закрывает нам фактически гражданство Враджа. Во Врадже все забывают, что Кришна бог. Этому служит и движение сахаджии.


.6. Очень странно, что во Вриндаване есть такие группы бхакт, которые следуют этому правилу и при этом их называют вероотступниками. Разумеется, чтобы стать жителем Кришналоки, нужно стать вероотступником всех других лок. Гопи были вероотступниками Кришна-бхакти Двараки. Когда Кришна пригласил их остаться в Двараке, они отказались и вернулись во Врадж, потому что только в деревне они могли питать простые чувства к Кришне. Дух Двараки навевал излишнее для них благоговение перед ним. Невозможно не быть вероотступником в Кришна-бхакти, особенно, когда ты достигаешь совершенства концентрации. Тогда ты склонен избегать других различных бхав и оттенков Кришна-бхакти, что многие воспринимают как вероотступничество. А это просто означает быть другим.  


.7. Как бы там ни было, лучше просто читать о Кришне вместо философствования. Например, я вчера взял читать об играх Кришны Чайтаньи и после нескольких страниц уже рыдая и тяжело дыша, лежал в дандавате перед божествами. Именно такое глубокое воздействие оказывают на меня игры Кришны. Я не скрываю этого, т.к. хочу показать большое значение игр Кришны. Получив потрясение духовных эмоций, я сделал больше Кришна-бхакти в этот день. Внутреннее состояние было ясным и чистым от блаженства Кришна-бхакти.


.8. Мне хотелось делать для Кришны многое и посвятить всего себя. Лучше сказать, что Кришна рассказом о себе может более завоевать меня, чем сделали бы тома книг по философии. Именно любовь развивающаяся в результате ощущения игр Кришны и является средством самосознания и очищения. Тот, кто раз это попробовал, тот говорит, что игр Кришны достаточно. Кришна же сам об этом сказал в Бхагавад-Гите. Тот, кто знает трансцендентальную природу его рождения и деяний, более не рождается в материальном мире.



ШБК 1.2.4.16

Десятой песни хватает, чтобы постичь величие бога


.1. Читая о Кришне в десятой песне мы сразу же увидим его божественные проявления и, несомненно, это натолкнёт на мысль, что это - не обычная личность. Чем описания проявления могущества Кришны в первых песнях лучше объясняют это, чем подобные в десятой? В десятой, помимо своего могущества Кришна проявляет и незаурядную человечность. Это связано с его бхактами. Кришна отличается от других воплощений себя тем, что окружён необыкновенно любящими бхактами. Они на столько не желают знать какой он бог, что он притворяется не богом самым замечательным образом, становясь сыном, другом или возлюбленным бхакт.  И такое отношение к себе он ценит больше всего.


.2. ШБ 1.1.20.ком.

«Однако нужно отметить, что всевышний проявлял свою божественность с младенческого возраста. Все его деяния являются сверхъестественными (в семилетнем возрасте он поднял холм Говардхану) и убедительно доказывают, что он - действительно бог,  верховная личность. И все же из-за мистического покрова, скрывавшего его, те, кого называли его отцом, матерью и другими родственниками, всегда считали его обыкновенным ребенком. Какие бы чудеса он ни совершал, отец и мать всегда находили им свое объяснение, черпая радость в своей неизменной родительской любви к сыну.»


.3. Так зачем аишварье вообще становится на пути восприятия Кришны бхактами? На самом деле это - просто копья, на которые натыкаются те, кто недостаточно готов к мадхурье. Кто не может миновать или отбросить втыки аишварьи, не достойны мадхурьи, где нужно уметь отбивать копья ведической критики, подобной критике Джатилы в сторону Радхарани с Кришной.


.4. Голока закрыта для тех, кто не понимает трансцендентального положения Кришны и его близости к бхактам. Айшварист там будет только дуться, что все нарушают регулирующие принципы с Кришной и не следуют никаким правилам порой, играя и шутя со всевышним. Такой тип застревает, задетый духом копья аишварьи, которые держат стражи. Такие снова возвращаются в материальный мир в жажде постичь «более правильные» бхавы, но только не с изначальной личностью. И здесь их ждут различные боги, чтобы растерзать извращёнными  предписаниями все эмоции, как они это пытались делать в духовном мире, смеясь над человечностью Кришны. За это они получают более низких по развитию богов.


.5. Только став бхактой Кришны одному можно вырваться из этого наказующего мира Вишну. Некоторым нравится объявлять себя богом. В Индии люди объявляют своих гуру богами. Но истинный бог, Кришна, не любит выставлять себя богом. Делает он это с неохотой, понимая, что лишается настоящих отношений.


.6. В отличии от этих завистников, он наслаждается больше и глубже, отвергая свою божественность и скрывая её ради нежных чувств своих бхакт. Так что гуру в любом случае поступают некрасиво, принимая выражение почтения как боги. Люди могут содержать искру великолепия Кришны, но не быть самим Кришной. Не стоит абсолютизировать себя ради кучки фанатиков. Даже Вишну считает себя слугой Кришны, а тут, на планете, чуть ли не каждый демон объявляет себя богом ради дешёвого выражения почтения глупцов. И эти глупцы не приносят им удовлетворения. Быть богом, значит быть лишённым права быть по настоящему любимым. Я не понимаю, почему глупые люди стремятся значиться богами, когда сам бог не хочет этого в отношении себя. Он хочет значиться человеком для человека. Почему так называемые его представители норовят стать богами человеку? И почему ни у кого нет разума, чтобы на это обратить внимание?



ШБК 1.2.4.17

Твоё Кришна-бхакти может повлиять на весь мир


.1. По примеру мудрецов Наимишараньи, вместо ягий и ритуалов, философий и прочей чепухи, мы должны сесть и просто слушать и пересказывать повествования о Кришне. Это и будет санкиртана-ягья на благо всем. Более того, это будет притягивать всё больше людей, т.к. не будет омрачено гегемонией лидеров или искусственностью ритуалов. Это будет, как сказки на ночь ребёнку, простым и доступным способом думать о боге всем от мала до велика.


.2. ШБ 1.1.21

«Хорошо понимая, что век кали уже наступил, мы собрались в этом святом месте, чтобы долго слушать трансцендентное послание бога, совершая таким образом  жертвоприношение.»


.3. Так как сам всевышний больше всего ценит именно понимание его деяний, то он ниспошлёт трепетным сердцам в ответ все свои благословения. Не обязательно собирать большую толпу, приглашать именитых гуру за большие деньги на их визы и обслуживание. Достаточно самим искренне чувствовать то, что читаешь, и духовный успех будет обеспечен т.к. слушание и воспевание славы Кришны – это ученичество и учительство в нашем сердце.


.4. Не получается читать о Кришне в обществе бхакт т.к. они стали корыстны - читайте самостоятельно до полного удовлетворения и счастья. Пользуйтесь книгами бескорыстных бхакт. Затем вспоминайте и прославляйте игры Кришны. Таков ярчайший метод служения Кришне в нашу эпоху. Ничто другое так не эффективно, как это. Следует снабдить себя такими исполненными бхав повествованиями, чтобы ничто другое просто не привлекало.


.5. Не голодайте в Кришна-катхе. Христос говорил есть хлеб и пить вино как его тело, имея в виду питать душу словом бога и пить пьянящий нектар его прославления. Душа не может питаться чем-то другим, тем более телом и кровью. Я говорю прямее. Ешьте духовный хлеб Кришна-катхи, который - суть форма Кришны, запивайте нектаром Кришна-киртана, что есть оживление всех чувств, и вы почувствуете прилив энергии счастья. Более того, это почувствуют не только вы, но и во всём мире т.к. соприкасающийся с высшим сознанием, прабхавой, оказывает влияние сразу на всё, как волна в океане. Начав с себя и погрузившись в прабхаву всего живого через Кришну, мы можем спасти весь мир.



ШБК 1.2.4.18

Плывите! А о капитане Кришна сам позаботится


.1. Должен быть тот, кто задаёт тон Кришна-катхи и не даёт отклониться в философствования, как кормчий в этом океане слов. Кто-то должен ловить волну нектара. Век кали лишает нас постоянно этой благоприятной возможности. Тем или иным образом мы страдаем от суеты и теряем курс на Кришналоку. Порой самим вернуться на фарватер трудно, когда мы садимся на мель или вообще терпим крушение духовной жизни.


.2. ШБ 1.1.22

«О добродетельный, мы думаем, что встретили тебя по воле провидения, чтобы избрать тебя капитаном корабля, на котором находятся те, кто желает пересечь полный превратностей океан кали, лишающий человека всех хороших качеств.»


.3. Такой чистый бхакта способный удерживать состояние общества нацеленным на повествования о Кришне - просто милость Кришны. Именно таких людей не хватает в обществе. Есть философствующие, есть ритуализирующие, есть социализирующие, но почти нет кришнаизирующих. Это – уникумы т.к. обычно их стараются изжить перечисленные, ради ритуалов или гьяны. Кришна говорит, что из тысяч и тысяч такой бхакта, как луна, порождающая прилив в океане, находится только один. Он лучший из йогов и наиболее дорог Кришне.  Встреча с подобным подобна возможности встретить самого Кришну лицом к лицу, ибо он очень избирателен, кому открывать дорогу к себе.


.4. Поэтому, чаще всего мы сами должны начать соединяться с Кришной, а уже он пошлёт нам соответствующее вспомогательное общение. Кришна не открывает себя глупцам и он не открывает своих бхакт глупцам, пытающимся ими управлять. Мы должны перестать быть глупцами. Как это сделать? Нужно принять Кришна-катху, как жизнь и душу. Это будет разум. Тогда мы увидим настоящих бхакт, что будут наслаждаться Кришна-катхой и дарить эту милость другим.


.5. Прежде всего, свою жизнь мы должны попробовать удержать в русле прославления Кришны, а затем пытаться помочь другим и принять их поддержку в этом занятии. Мы сами должны извлечь вкус и стать опытными бхава-бхактами, изведавшими и нектар, и различные препятствия-искушения, став опытными в обхождении их. Исключая гавани, мы не должны садится на мель.


.6. Мы должны пытаться плыть в фарватере, останавливаясь в гаванях регулярно, чтобы заправляться. Все корабли плывут так осторожно до своей цели. Мы тоже должны доплыть, не потеряв рассудка и здоровья, без фанатизма, но целенаправленно по повествованиям о всевышнем. И лучший из таких фарватеров - Шримад-Бхагаватам-Кришнам. А кораблём являются стопы Кришны. Тот, кто направляет наше сознание на этот корабль и кто ведёт нас на нём по повествованиям о Кришне - истинный посланник Кришны.


Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz