ШБК 1.5.4

Книга 1, том 5, глава 4


Чувственная духовная жизнь

Как величие – не главное в боге




ШБК 1.5.4.1

Книга 1, том 5, глава 4, статья 1

Стань умиротворён посреди хаоса


.1. Вражда между религиями вызвана богом. Когда он видит, что их имущество и престиж становится причиной гордости, он сталкивает их лбами и они мешают друг другу жить до тех пор, пока не скончаются от нервов или войны. Поэтому, находиться в негативных чувствах по отношению к разным национальностям или общинам, религиям - это признак недовольства Кришны нами. Но кто-то имеет другое мнение. Говорят, что весь мир будет гнать вас, если вы во имя бога и удовлетворите его. Подумайте сами, на сколько разрушительны войны и гонения. Это не признак того, что бог доволен бхактами. Тех, кем он доволен, он избавляет от беспокойств. Кришна уехал из Вриндавана, чтобы демоны более не беспокоили бхакт там. Он поселился в Двараке, на которую были набеги демонических царей, старающихся задавить возрастающее влияние Кришны на бхакт. Именно поэтому, самые дорогие его бхакты вообще никак не участвуют в некой религиозной возне или войне. Они просто в его прибежище. Это – чистые сахаджии. То, что я это делаю, это впадение в немилость. Я скатился на границу Кришна-бхакти. Но ранее я вообще ни на что не обращал внимания и просто занимался Кришной.


.2. ШБ 1.11.34.

«Уничтожив царей, отягощавших планету, всевышний был умиротворен. Они кичились своей военной силой, своими лошадьми, слонами, колесницами, пехотой и прочим. Сам Кришна не участвовал в битве. Он просто посеял вражду между могущественными правителями, и они сражались между собой. Он был подобен ветру, который вызывает трение стволов бамбука друг о друга и тем самым становится причиной пожара.»


.3. Религия и её догматы подобны ветру, который раскачивает людей и когда они трутся друг о друга, то возникает пожар. Поэтому, само занятие по раскачиванию ума невежественных людей, это - деятельность себе же во вред, особенно если там есть, чем гордится. Ветер сам по себе не может зажечь огня. Огонь загорается от трения. Поэтому, догматикам лучше держаться на расстоянии друг от друга и тогда их увлечения догмами не вызовет пожара. Сколько людей - столько и мнений.


.4. Мы можем заметить, что многие отделяются друг от друга. Царства делятся, общины делятся, семьи делятся, и они трутся и соперничают. Возникает огонь гнева то и дело. Он выпаливает жизни. Даже если мы не тёрлись ни о кого, огонь может перекинуться на нас с соседних древ. Очень важно иметь холодный рассудок, отречение, чтобы не ввязаться ни во что и просто оставаться сахаджией. В то время, как люди страдают от соперничества, трения, нужно одинаково холодно взирать как на их добро, так и на их зло. Это и есть трансцендентальное положение. На гуну невежества не злиться, к гуне благости не стремится. Придут и уйдут они автоматически. Проще дождаться, когда зло само себя изживёт, чем победить его, породив месть. Не тратьте на это времени. Разве что, чтобы отбиться, когда угрожают вашей вере и загоняют в угол, как сделал это Кришна Чайтанья, организовав движение гражданского неповиновения.


.5. Мы должны быть спокойны перед лицом приятных и неприятных событий. Не нужно возмущаться. Возмущение ничего не даст хорошего. Например, возмущение на плохую погоду. Так же ничего не даст возмущение на положение вещей в этом мире. Например, я убедился, что моё возмущение на пьяных людей бесполезно. Так же бесполезно моё возмущение на курение в общественном туалете и других подобных общественных местах, таких как остановки транспорта, переходы. Бесполезно было возмущение от того, что мне дети били окна в доме. Я просто тратил время, и нервы мотал из-за этого. Потом я стал ко всему относится одинаково холодно. Понял, что причина во мне, что я желаю жить чище, чем всё возможно на самом деле в этом дурдоме «цивилизованного» общества.


.6. На самом деле я достоин этой грязи и неустройства и это хорошо ещё, что мне не курят прямо в комнате, где я живу и не беспокоят особо изощрённо. Бесполезно было моё возмущение от того, что занимался прошлым Харе Кришна. Это лишало ум покоя и выбивало из колеи. Я понимаю теперь, что все эти возмущения направлены были на самосгорание. Истинное самосохранение - это состояние бабаджи, который только поёт о Кришне и смотрит на него. Для него нет летописи т.к. нет времени. Есть настоящее вечно. Для бабаджи нет дней явления Кришны, т.к. он живёт в мире, где Кришна вечно присутствует. На Кришналоке нет Джанмаштами. В описаниях Джанмаштами бывают различные вселенные, куда бхакта попадает учиться на третьей стадии сахаджии. Он видит, что Кришна празднует свой день явления. Но на Кришналоке никто не знает, что это такое и не требуется, чтобы он кого-то спасал от Камсы. Всё это происходит в параллельных нашей вселенных, перемещаясь, как свет солнца по вращающейся планете. Смена дня и ночи – это иллюзия для тех, кто не находится на планете.


.7. Бхакта не желает возмущаться на прошлое только потому, что настоящее светло вечно. Чтобы не возмущаться, он заранее прощает себя, не отождествляя себя с телом и прощает так же других, считая, что тело достойно этой участи гун природы.


.8. Религиозники хотят для тела сразу полностью духовных качеств. Этот идеализм неправильный. Не для тела, а для духа, для сознания это возможно. Тело же болеет стареет и умирает, как и прежде. Но дух возвышает сознание и мы можем отключиться от возмущения по этому поводу. Мы возмущаемся на гуны природы, на такие-сякие растреклятые качества. Но им нет конца. Снова и снова нам предлагается их месить в своём уме вместо созерцания Кришны. Это - немилость Кришны. Милость Кришны - не думать ни о ком кроме него.



ШБК 1.5.4.2

Разногласия расточают силы


.1. Идеология. Как много она натворила бед! Взять к примеру Гитлера. Он написал произведение, в котором мешает национализм, религию и ненависть к другим так, что эта идеология становится на долгие годы мерилом группы людей, которая готова была уничтожить всех. Начинается всё с таких идеологов и демагогов, доводящих верования до агрессии криками, призывами к насилию. Лекции по философии - это начало такого пути. Скажем, когда вы даёте лекцию и уверенно говорите, что истина такова, а кто-то не согласен, он выставляет вас при всех дураком. Разумеется, вы хотите этому человеку "всех благ" и ещё более изощряетесь в споре с ним, т.к. на карту поставлен ваш непререкаемый «авторитет». Слово за слово и пошли проклятия.


.2. ШБ 1.11.34.ком.

«Так нежелательные правители, кичащиеся своей мнимой властью и военной силой, сражаются между собой из-за идеологических разногласий, истощая тем самым все свои силы. В мировой летописи запечатлены такие проявления воли бога, и так будет продолжаться до тех пор, пока живые существа не станут привязаны к служению всевышнему. Это очень ярко описано в "Бхагавад-гите" (7.14). Там говорится: "Вводящая в заблуждение энергия - это моя потенция, и потому зависимые живые существа не в состоянии одолеть силу материальных гун. Но те, кто нашел свое прибежище во мне [Шри Кришне], могут пересечь огромный океан материальной энергии". Это означает, что мир и процветание во всем мире невозможно установить ни посредством кармической деятельности, ни посредством спекулятивной философии или идеологии. Единственный путь – вручить себя верховному всепривлекающему, избавившись тем самым от иллюзии, вызванной вводящей в заблуждение энергией.»


.3. Философия не может принести мира. Лучше всего рассказывать поучительные случаи и давать простейшие для понимания, практичные вещи. Не нужно лезть в дебри, как я. Лучше бы мне было быть неграмотным, как Джада Бхарата и не учится, оставаясь мирным сахаджией. Теперь в моих руках идеология, которая станет камнем преткновения для различных гуру и организаций вайшнавов. Им трудно будет установить авторитарность и влиять на адептов, т.к. знание откроет глаза их последователям. Они захотят меня всячески побороть и унизить. Я это сделаю за них. Я сам себя здесь раскритикую, чтобы они не совершали апарадх и не тратили время на бесполезное возмущение. Просто я не буду обожествлять свои книги и себя. Зачем этим обожествлённым смещать меня, если я не претендую на их роли полные лжи? Это – моё человечески простое мнение о зазнайстве неких обманщиков. Искушённый ими, я понял что это – обманщики и делюсь с теми, кто захочет это слушать.


.4. После неоднократного предательства чувств в этой организации прабхупадистов, я потратил несколько лет в чтении одного Бхагаватам, выплёскивая своё возмущение однобокостью выводов Прабхупады, что были источником бестактности его последователей. А вслед этому различными металюгами кали-юги, принакрытыми вайшнавским лоском, будут написаны горы статей и книг в опровержение меня. Таким образом, все мы копаемся в гунах природы, источая свои силы. То одна идеология, то другая, сменяют друг друга, как пора года. Я думаю порой, что это - дорога в никуда.


.5. Отбросив всё, я нашёл своё и говорю всем: "Как хотите". Это - моё личное мнение, моё выражение личности, самостоятельность. Разумеется, что другим надо выделить себя, оспорив мои права на личность. Но зачем мне это видеть? Пусть оспаривают без меня. Я не хочу гореть в этой злобе дня вечно. Я избавлюсь от этого, забив на все мнения в и без моего протеста бестактных людей. Так и рекомендует Кришна. "Стань безразличным к услышанному и тому, что можешь услышать и просто прими убежище во мне такой, какой ты сам есть."


.6. Вот я такой. Мне не нужно не с кем сверяться. Я нашёл прибежище в Кришне. Гуру вокруг или не гуру, мне не важно. Ясно, что в них нет толка для меня и даже свои общества те не могут привести в гармонию. Но и борьба с этим бесполезна. Лучше почтительно игнорировать, обходя за километр и сохранять свой личный потенциал общения с Кришной. Этот километр я создаю для потомков сахаджии этой критикой прабхупадистов. У меня нелёгкая и неестественная для сахаджии миссия. И в то же время, без этого правители вайшнавского мира будут держать бхакт в заточении.



ШБК 1.5.4.3

Они и вы, или вы и Кришна?


.1. Вот пример. Написано множество слов возмущения. Они... Они... Они... Это целых пять минут без Кришны. Возмущаясь на невежественных людей, мы им служим, думаем о их качествах, в то время, как нужно думать о качествах Кришны. Таких доставалок в жизни так много, что хоть ты ни с кем не общайся. Всё равно гнев выплёскивается, стресс накапливается. Его просто приходится куда-то девать. Прабхупада посвящает его материалистам, сеющим вражду. Точно так же о нём думают и материалисты. И так все не думают о Кришне, оскорбляя друг друга вместо этого.


.2. ШБ 1.11.34.ком.

«К сожалению, те, кто занят разрушительной деятельностью, не способны предаться личности бога. Все они - совершенные глупцы; они - низшие среди человеческих видов жизни; они напрочь лишены знания, хотя кажутся академически образованными. Все они обладают демоническим складом ума, постоянно бросая вызов верховной власти всевышнего. Те, кто очень материалистичен и жаждет материальной силы и власти, несомненно, первейшие глупцы, так как они ничего не знают о жизненной энергии и, не ведая об этой высшей духовной науке, поглощены материальной наукой, которая заканчивается со смертью материального тела. Они - низшие из людей, потому что человеческая жизнь специально предназначена для восстановления утраченных отношений со всепривлекающим, а, поглощенные материальной деятельностью, они упускают эту благоприятную возможность. Они лишены знаний, так как даже после долгих размышлений не могут достичь стадии понимания личности бога, который есть суммум бонум всего сущего.»


.3. Выход из этого только один - мауна, самадхи, киртана. Вместо размышлений о том, о сём, лучше напевать о Кришне. Вместо болтовни от безделия, лучше помолчать. Вместо ритуалов, лучше помедитировать на настоящие отношения с богом, оживить всё через медитацию или транс. Это поглощает ум.


.4. Если ум упоён, то какой смысл ему возмущаться? Нужно упаивать ум Кришной на столько, на сколько возможно. Фактически, мы должны наслаждаться так, чтобы не хотелось никакого срача ради какого-то ресурса. У нас должны быть все наслаждения в Кришне, в том числе и его признание нас гуру или отцом. Сейчас во мне живёт некая потребность делиться знанием, как гуру. Я пишу много чего, пытаясь прежде всего себе что-то доказать. Но разве не здорово найти единомышленника? Однако, если единомышленник обычный человек, в этом бхава быть гуру не особенно эффектна. Но если твой последователь Кришна, то это – совершенство бхавы, быть гуру. Кришна - совершенный ученик.


.5. Все хотят учить друг друга тому, что знают сами. Но кто полностью может признать это обучение? Только тот, кто может нас собственно скопировать. И этот кто-то только сам бог. Во Вриндаване он скопировал всех пастушков и всех телят. Именно он является моим гуру и моим же идеальным учеником. Поэтому, ожидать идеального сочетания  ещё с кем-то – наивная идея.


.6. Если Кришна признаёт нас, то зачем нам признание кого-то ещё? Если весь мир отвернётся, а Кришна будет с нами, это будет умиротворение всё равно. Но если весь мир будет захвачен нами, а Кришна нет, то мы не будем удовлетворены.


.7. Покорить Кришну можно и без силы и без знания и без аскез и всего что обычно вызывает гордость. Кришна легко располагается к сентиментальным и искренним людям и даже животным. Просто любя его мы можем его связать любовью. Любовь только должна быть нашей, а не той, что заказана в книгах религиозных правил. В религии не может быть любви. Там есть страх, есть корысть, есть закон божий. Оставив религию, мы должны жить по своим чувствам с нашим Кришной.


.8. Он наш и только наш и правила любви с ним только индивидуальные. Т.к. он - суммум бонум всего, то он может принять и наши особые чувства. Мы же, из-за своей ограниченности не можем толком принять правила других. Не мы должны подстраиваться под бога, а бог под нас. Он ведь не заставлял жён выражать почтение себе. Нет. Он сам был у них в служении, как любовник и муж, хотя говорится прабхупадистами, что ему это не нужно.


.9. Кришна - бог потому, что он способен общаться и служить всем личностно. Даже позволяя служить себе, он служит нам. Он бог не потому, что все обязаны под него подстраиваться. Он выделяет миллионы экспансий, чтобы подстраиваться под нужды всех. Материальный мир - это его экспансия под наши нужды, в конце концов. Так что, расположив сердце к Кришне, мы должны его раскрыть ему полностью, оставив в стороне ссорные соображения других у которых заведомо всё иначе.



ШБК 1.5.4.4

Духовная жизнь Кришны с женщинами


.1. Бог может превратить материальную энергию в духовную. Ему для этого надо её лишь захотеть. То, что хочет Кришна, становится духовным. Так он наслаждался мирскими отношениями   со своими жёнами, сва-майайа раме стри-ратна. Ратна, значит достойные. Кришна и делал этих женщин достойными. Многие из них были отвергнуты обществом. По милости Кришны они были стри-ратна, достойными. Беспричинная милость Кришны касается материальной энергии. Он наслаждается, делая её духовной своей милостью. Чем бы он не наслаждался или с чем бы не соприкоснулся, не важно, в ненависти или любви, эта вещь одухотворяется и получает высшее благо.


.2. ШБ 1.11.35.

«Верховная личность бога, Шри Кришна, по своей беспричинной милости явился на этой планете с помощью своей внутренней энергии и наслаждался обществом достойных женщин, казалось, находясь с ними в мирских отношениях.»


.3. Теперь посмотрите на то, что с обществом делают его так называемым наместники, гуру… Даже подающих надежды в служении Кришне, они изводят и стараются выставить недостойными. В отличии от Кришны, гуру обращаются с бхактами как те, от которых Кришна 5000 лет назад спасал своих бхакт и восстанавливал их честь. Мы должны понимать, что отправляясь к гуру, который не в состоянии отличать служение себе от служения Кришне, мы попадаем в западню, где будем унижены и измотаны. Если вы попали в такую глупую ситуацию, вы должны молиться Кришне об избавлении… Он – единственный, кто может спасти падших, не гнушаясь этого.



ШБК 1.5.4.5

Не миллион жизней


.1. Стать женой Кришны, означает готовиться к этому в течении прошлых жизней. В чём заключается эта подготовка? В аскезах ли? И так ли миллионы жизней нужны для этого? Представьте себе картину. Вы в духовном мире просто служанка и вот у вас возникает желание стать женой бога. Там говорят: «Отправляйся в материальный мир и проведи там в аскезах миллион жизней.» Это всё равно что сказать, что для того чтобы быть красивой нужно удариться лицом об дерево. Красота типа требует жертв… Впрочем, если дух благоговения иначе не проходит, некоторым требуется и в ад сходить. Тогда миллионы жизней придётся потратить. Развивающиеся таким образом идут через имперсонализм после страданий и уже на стёртую личность им Кришна прививает желаемую новую сварупу.


.2. ШБ 1.11.35.ком.

«Женщины, ставшие женами Кришны, -  несомненно, необычны, так как получить всепривлекающего в мужья можно лишь после многих миллионов жизней, посвященных тапасье (аскезе).»


.3. Если мы будем пытаться идти путём аскез, то нам понадобится миллионы жизней потом просто чтобы стать нормальными. Это правда. Но если мы пойдём путём бхакти, чувств, то даже в этой жизни достигнем Кришны. Например, мудрецы Дандакараньи стали подружками Кришны в следующей жизни. Путана прошла путь в несколько жизней, чтобы стать матерью. Это им позволило личностная духовная практика, основанная не на аскезах, а на сильном желании иметь супружеские отношения с Кришной.


.4. Можно пойти либо тем, либо другим путём. Либо аскезами, либо привязанностью. Если страх к любви не выходит из головы, тогда аскезы, сбои до шока, чтобы переосмыслилось всё и ярое благочестие выветрилось. Но привязанность к Кришне лучше и является одновременно и аскезой, т.к. бхакта отказывается от простых чувственных наслаждений предпочитая наслаждаться вместе с Кришной. И в тоже время он теряет благочестие, становится к нему равнодушен сам собой. Это - духовные наслаждения. Благодаря им, эффективность аскез усиливается и приводит к духовным переживаниям необходимым для формирования нового духовного тела. Представляя себя женщиной Кришны, матерью или сестрой, мы быстро развиваем такое духовное тело. Но сами по себе аскезы, посты, обеты, не формируют духовного тела. Они просто уничтожают материальное, материальный образ, который мы носим в своём уме о себе. Без бхакти аскезы ни к чему не приводят или дают временное освобождение от эго. Наслаждение бхакти лучше справляется с уничтожением материального видения. В аскезе, которая так же должна состояться в этом деле, нет нужды, если бхакти делает это проще. Противники этого говорят, что слишком просто им не нравится. Это всё равно, что говорить, что лучше пройти 1000 километров пешком по бездорожью, чем проехать на электричке. Поэтому их путь занимает миллион жизней. Они неверующие.



ШБК 1.5.4.6

Все отношения в этом мире временны и полны скверны


.1. Наши отношения слуги, ученика, друга, сына, мужа в этом мире временны и оставляют горький опыт. Не нужно много прицениваться. Это несовершенство и хаос. После горького опыта ты уже не веришь, что любовь в этом мире вообще может существовать без боли разочарования. Все, кого ты любил, становятся какими-то врагами или покидают нас до срока. Из-за того, что мы не подходим друг другу со всеми своими ограничениями, эти отношения могут быть только формальными и полными скверны. Обрести в этом счастье невозможно. Но потребность любить остаётся.


.2. ШБ 1.11.35.ком.

«Когда всепривлекающий приходит на различные локи (планеты) или нисходит на эту планету, населенную людьми, он являет свои трансцендентные игры и делает это лишь для того, чтобы так привлечь к себе обусловленные души и призвать их стать его вечными слугами, друзьями, родителями или возлюбленными в трансцендентном мире, где всепривлекающий вечно отвечает взаимностью на это служение. В материальном мире служение проявляется искаженно и, прерываясь до срока, оставляет лишь горький опыт. Ввергнутое в иллюзию живое существо, обусловленное материальной природой, из-за невежества не может понять, что здесь, в материальном мире, все наши отношения временны и полны скверны. Такие отношения не помогут нам обрести вечное счастье, но если эти же отношения установить со всепривлекаюшим, то, покинув это материальное тело, мы перенесемся в трансцендентный мир и будем вечно связаны с ним тем видом отношений, которого мы желаем.»


.3. Нам хочется видеть, как нас любят и как мы можем дарить любовь. Одинокие люди заводят себе кошек и собак, чтобы любить их. Животные более доверчивы в чувствах и с радостью делятся ими с хозяином. Но люди, в силу образования или закомплексованности от религий, могут быть депрессивны к ласке. Ища себе любви, они лечатся тем, что более общаются с животными, которые не презирают ласку. Их эмоции закостеневшие от религии и от человеческого ума, мягчеют и они умиротворяются. Всё же, когда умирают их любимцы, они снова всё теряют. Теряют веру в любовь, что они кому-то нужны. Этого не произойдёт, если ту же привязанность направить на Кришну. Кришна может стать всем для нас.


.4. Если нам нужен котёнок, Кришна будет ласковым, как котёнок. Если учитель, то он донесёт нам образование. Мы станем по его милости экспертами. Если нужен сын, он будет пить молоко из нашей груди и, называя мамой, слушаться. Если нужен друг, мы будем с ним всегда. Если мы хотим супружества с ним, он примет роль идеального любовника, которого не придётся менять. Аскеза, которой следовали живые существа достигшие положения жён Кришны была в том, что они не меняли Кришну на кого то другого. В течении жизни или нескольких жизней они любили Кришну, превозмогая религиозное бесчестие. Так что те, кто реализовался в этих отношениях сейчас - не обычные существа. Это - мудрецы, понявшие, что в материальных отношениях счастья не будет. Это и есть энергия аскезы.



ШБК 1.5.4.7

Десять экспансий духовного тела


.1. Бхакта велик не аскезами, а бхакти, ради которой преодолеваются все препятствия, в том числе и аскетичность, если она мешает проявлению бхакти. Это очень сложно, но благодаря бхакти, бхакта превозмогает боль прослыть неаскетичным человеком и служит Кришне всей душой. В бхакти аскетичность проявляется только в отсутствии Кришны и вытекает она из разлуки. Жёны Кришны ограничивали своё общение без Кришны. Просто став уже в положение супругов Кришны, мы выбиваемся из рамок материального мира. Этого решения и главное возможности сознания достигают тогда, когда в прошлом было множество аскез разлуки, а затем произошло постижение, что Кришна-бхакти дарит всё.


.2. ШБ 1.11.35.ком.

«Поэтому женщины, с которыми он жил как муж, не принадлежат к материальному миру, но вечно связаны с ним трансцендентными супружескими отношениями, занимая положение, которого они достигли совершенным Кришна-бхакти. В этом их величие.»


.3. Стремление к супружеской любви к Кришне не означает отвратительную сахаджию, как теперь принять считать. Это - одна из наших лучших форм духовного тела и положения - форма гопи, форма девушки. Живое существо даже в материи может менять тела и пол. Разве это невозможно в духовном?  Когда мы достигаем определённых чувств, мы проявляем то или иное тело в этом мире. Когда мы достигаем духовных эмоций, мы проявляем духовное тело той или иной формы. В этом нам помогает Йогомайя или определённая атмосфера, бхава вокруг. Скажем, во Вриндаване духовное тело может очень легко преобразоваться в форму гопи, а в любом другом месте из-за другой бхавы это может быть невозможно. Там будет формироваться другое. Но у нас есть способность стать гопи. Это подтверждают рассказы о том, как Шива, Арджуна, Нарада и даже Камса превращались в гопи, когда входили во Вриндаван…  


.4. Души могли видеть эту форму и участвовать в сообществе гопи в служении Радхе Кришне. Эта память выливается сейчас в несвойственных для мужского тела реализациях и кажется психическим отклонением. На самом деле мы вечно связаны даже супружескими отношениями с Кришной и всё зависит лишь от бхавы и атмосферы прежде чем вернуться в такое одно из изначальных наших форм положение. Иначе бы в нас не было этого свойства в материальном существовании. В обществе есть достаточно людей, которые хотя и пребывают в мужской форме, обладают женскими качествами, становятся трансвеститами, носят женское бельё или другие атрибуты. Над ними смеются невежды. Некоторые меняют пол при помощи операции. Суть от этого не меняется. Живое существо обладает бхавами обоих полов для совершенного сужения Кришне, что могут проявлять различные обстоятельства его игр. Это естественно вытекает из того, что мы видим и чувствуем. В духовном мире изменение тела происходит согласно перемене настроения. В материальном мире требуется операция.


.5. Другой нашей формой является форма мальчика, друга Кришны. Живое существо в духовном мире может менять формы и иметь до десяти экспансий, которые бы нам было интересно поддерживать. Желая всецело служить Кришне, многие принимают любые формы, даже формы предметов.


.6. Приятно побыть раскидистым деревом для Кришны или озером, побыть телёнком и другом, побыть в какие-то моменты отцом, а в какие-то моменты девчонкой, которая без ума от его привлекательной внешности. Если бы это проявлялось в одной форме, это бы выглядело извращённо, бхавабхаса. Но если мы меняем форму, то в этом нет ничего дурного. Одна и та же личность может наслаждаться всеми отношениями с Кришной. Это ограничено лишь нашими желаниями и верой. Баларама и многие спутники Кришны расширяют формы в которых они могли бы общаться с Кришной.  


.7. Если есть склонность и к ватсалье и к мадхурье, и к сакьхье и к дасье, то это не значит шанта-бхавы. Шанта-бхава, это наблюдения со стороны. Обычно коров Кришны считают в бхактами шанта-бхавы. Но у них была и ватсалья, т.к. Кришна был их телятами, когда расширял себя для общения с ними. Это значит, что наличие экспансий свойственно для отношений с Кришной. И наличие экспансий означает достижения универсальности или большего совершенства в отношениях с ним. Без экспансий невозможно полноценное общение.


.8. Например, Баларама имеет воплощение девочки Ананга манджари. Это - признанный факт. Он становится троном и зонтом Кришны. Он становится обителью и природой. Таковы его желания и он воплощает это. Если мы будем желать быть для Кришны чем-то или кем-то, мы станем менять эти формы и это не будет бхавабхасой, как не является бхавабхасой положение Баларамы братом и одновременно предметами, природой и девочкой. И он от этого не находится в шанта-бхаве. В одном теле это было бы неказисто и возможно казалось бы шанта-бхавой, но в разных формах, это – норма смены бхав в совершенных, экспансияполных частях Кришны.


.9. Если смена формы кого-либо приводит к дискомфорту, появляется состояние «оскорблений», душа отдаляется к границе Кришналоки и падает в материальный мир для приобретения недостающих навыков в ускоренном темпе перерождений. Рождаясь в недостающем для игр Кришны виде, душа приноравливается и избавляется от оскорбительности. Можно видеть, что здесь полно людей, которые смеются над тем, как мужчина становится женщиной и наоборот, как взрослый становится ребёнком и наоборот, как человек становится животным и наоборот, как мудрец становится глупцом и наоборот. Когда души приходят к пониманию этого и перестают критиковать, они готовы вернуться в духовный мир для участия в разнообразных играх без проблем для себя. Это – уровень воплощений бога. Почему? Это сложно объяснить, но я попробую.


.10. Для начала, мы должны молиться Балараме или Радхарани, или Яшоде и другим близким Кришны о том, чтобы они позволили нам принять одну из их форм Кришна-бхакти, т.е. войти вместо них в готовую форму отношений с Кришной. В этом смысл божественной сахаджии. Например, можно просить стать опахалом в руке Баларамы. Обычно, бхакты чувствуют желание поделиться счастьем служения Кришне с другими, в ком видят искренность. Так, все формы в духовном мире вечны и поддерживаются близкими спутниками Кришны, пока нас нет. Вы можете лишь вернуться и попроситься в них обратно. Так, мы никогда не покидаем духовный мир и одновременно с этим, покидаем. Кришна может сам играть всех своих телят и пастушков, но вы можете сами взяться помогать ему, играя эти роли в им поддерживаемом спектакле, избавившись от насмешек по поводу того, как меняются формы для игры душами. Если мы не будем смеяться и издеваться, что Баларама, одновременно становится девочкой и опахалом, пастушком и садху, если нас не смутит такое его совершенство, и мы сами его попробовав не смутимся, мы окажемся квалифицированными для участия. Разумеется, что невежество в этих вопросах, составит оскорбительное настроение и выбросит нас из духовного мира, несоизмеримо сложнее устроенного, чем наши невежественные представления.


.11. Грядёт время андроидов. Когда это наступит, всем станет более понятна теория воплощений. Когда мы сможем технически подтвердить что можем управлять несколькими андроидами желаниями и эмоциями, а не кнопками и рычагами, мы поймём что таковы тенденции и богов, создающих экспансии. Они развлекаются и это считают играми. Мы и теперь телесно являемся биороботами, андроидами, которыми распоряжаются боги низшего уровня, тренируя нас. Если мы довольны таким отношением, то это не табу, а преодоление невежества.


.12. Вскоре мы станем окружать себя спутниками-андроидами, право управлять некоторыми позволив своим лучшим друзьям, желающим оказать нам знаки внимания на расстоянии. Понимаете? Духовное тело спутника Кришны – примерно такой же образ, через который мы можем выразить чувства Кришне. У каждого будет любимый андроид и зная код доступа к нему, наши друзья смогут послать в андроид команду пожать нам руку или сказать тёплые слова. Это будет так же легко как сейчас послать смс-сообщение.  С андроида мы сможем увидеть реакцию того, кому адресуем свои пожелания. Это не новости. Многие это понимают.


.13. По сути своей, наше тело – андроид. Бестелесные духи ждут возможности подключиться к тому или иному телу человека или животного. Иногда его захватывают несколько духов. Это подобно тому, как в компьютер подключаются две мышки и два человека пытаются на одном экране чем-то управлять. Тогда обоим кажется, что всё плохо управляется.  Ты хочешь туда, а мышка делает то, что хочет другой пользователь. Поэтому, если с нами это происходит и мы чувствуем некоторую бесконтрольность, то в нашем теле мы не одни. С одной стороны это может быть действие рефлексов программы тела. Например, впадение в сон или желание есть. Но есть вероятность смены темперамента из-за духов. В нас могут посылаться сигналы, такие как проклятия, благословения, приворожение, сглаз, гнев, вожделение.  Мы можем думать, что действуем сами, но в нас может появиться дополнительный пользователь. Если какое-то живое существо хочет родиться из нашего тела, они будет посылать сигналы вожделения. Из наших гениталиев будет исходить позыв к определённому телу, образ которого избран душой, желающей родиться. Мы можем думать, что это мы вожделеем, а на самом деле накладывается воля другой души.


.14. Христиане говорят, что одержимость духами – это плохо. Но если бы они не были одержимы сами, то у них не рождались бы они. Те, кого они называют духами – это их же дети, которые на них влияли, прежде, чем родиться. Именно по их воле они выбирают тех или иных партнёров для спаривания, затем лишь горюя о таком лишнем действии. Т.е. они ощущают, что действуют помимо своей воли. Любая беременная женщина одержима духом её ребёнка и далее, когда тот рождается. Она остаётся одержимой им, но уже явно. И в этом нет ничего плохого. Это – реальность духовных отношений, где на нас накладываются другие формы, они появляются из нас и входят в нас. И если мы несовершенны, мы не можем выдерживать этого божественного уровня. Здесь нас учат.


.15. Мы практически не сможем противостоять чужому импульсному воздействию т.к. тело – это механизм, который получил сигнал и выполнит его, даже если мы не желаем этого. Подчинение себе всех чувств тела – это очищение от всех духов, от всех сигналов, создавая им помехи высокочастотной вибрацией души, через медитацию. Если мы в состоянии так себя настроить, то достигаем ненадолго имперсонального освобождения, чтобы отдохнуть. В основном же мы заняты так называемыми играми.




ШБК 1.5.4.8

Бог, любящий женское общество


.1. Да. Это важный вопрос. Личность Кришны разнопланова. Очень трудно вписать его в рамки бога варнашрамы, тем более, что он не хотел для многих казаться богом. Отношения портились бы, если бы он проявлял шовинизм и выставлял себя богом. Разве можно было бы тогда чувствовать другие бхавы? Скорее всего, что нет. Если бы Кришна вёл себя как на Курукшетре, поучая Арджуну, проявляя вселенскую форму, то ни одна женщина бы не вынесла такого мужа. Но к счастью, Кришна разноплановый. С женщинами он ведёт себя как хороший любовник, даря внимание, ласку, детей, цветы, дома, всё, чтобы создать семейную атмосферу.


.2. ШБ 1.11.36.ком.

«Путь спасения, то есть путь возвращения к богу, строго запрещает общение с женщинами, и вся система санатана-дхармы или варнашрама-дхармы запрещает или ограничивает общение с женщинами. Как же тогда можно признавать верховной личностью бога того, кто привязан более чем к шестнадцати тысячам жен? Этот уместный вопрос вполне может возникнуть у любознательных людей, действительно стремящихся постичь трансцендентную природу верховного всепривлекающего. И чтобы ответить на подобные вопросы, мудрецы Наимишараньи в этом и последующих стихах обсудили трансцендентные качества всевышнего.»


.3. То, что мудрецам нужно как-то оправдать свою жёсткость и чувственную разочарованность, ещё не означает, что Кришна так же, как они, бесчувственный бог. Здесь мы видим эту попытку осмыслить в Кришне это. Явно, что мудрецы стараются выдать, что в Кришне нет вожделения, хотя у него было столько женщин. Да. Для этих людей Кришна ведёт себя как бесчувственный камень, как вселенская форма. Он не проявляет своей человечности. Поэтому брахманская трактовка не характеризует Кришну полноценно и существуют другие. Некоторые хотят вникнуть в это.


.4. Кришна и такой и такой для других. Кришна семейный для тех, кто семейный. Он прост для простых и сложен для слишком мудрых. Подумайте, как для вас лучше. Чтобы Кришна был строгим или чтобы он был сентиментальным? Если вам дороже строгий Кришна, то вам лучше обратиться к другим его воплощениям, т.к. в воплощении Кришны он соблазнителен и сентиментален. А вам нужно к Нрисимхе, к Капиле, к Нара Нараяне за серьёзностью.


.5. Когда мудрецам хочется примерять опыт божественности этих персон к Кришне, они недоумевают. Не сходится. В этом всё и дело. Не для них это воплощение, не для мудрствующих, а для любящих. Удручает, когда вокруг Кришны целой стеной собираются те, кто не способны его любить за то, что он Кришна, кто даже читать о его играх не рекомендует, но загораживает его тем, кто способен его любить.



ШБК 1.5.4.9

Материя не смущает Кришну


.1. Гопал Кришна хочет казаться обычной дживой, чтобы его любили как друга, а не как бога боялись. Это мудрецы как раз вносят смуту, пытаясь афишировать, что он – бог. Тогда возникают естественные нарекания. Люди видят, что бог не следует правилам установленным для них, что он привязан к мирскому. Это их возмущает. Но так ли уж бог обязан следовать тому, чему мы вынуждены следовать, чтобы не оскверняться? Может бог не оскверняется?


.2. ШБ 1.11.37.

«Обыкновенные материалистичные обусловленные души полагают, что всепривлекающий является одной из них. По невежеству они думают, что материя воздействует на всепривлекающего, хотя в действительности он не привязан к ней.»


.3. Некоторые полагают, что как обусловленные существа Кришна должен тоже воздерживаться от материального общения. А так как он не воздерживается, то обязан совершать очистительные обряды, выражать почтение Шиве. Но это не так. На него не влияет материя. Т.е. он не страдает от последствий, которые приходят. Последствия есть, но Кришна обладает совершенством сознания и наслаждается там, где другие бы страдали от напряжения. Шива иначе бы не поклонялся бы ему, черпая воодушевление для отрешённости в гуне невежества, которой он управляет.


.4. Обычные дживы не столь отрешены от последствий, они полны опасений, если случится нечто оскверняющее. Их потуги быть богом смехотворны. Стоит появиться немного страсти и они уже стеснены. А Кришна волен поступать, как ему нравится, не страдая от этого. В этом особенность. Если на то нет санкции Кришны, мы не сможем исполнить свои желания легко и непринуждённо. Даже невинный взгляд мы будим рассматривать как мирские беспокойства.



ШБК 1.5.4.10

Обычный взгляд на Кришну лучше


.1. Одна у Кришны жена или тысячи, это - женщины. Кришна окружал своих женщин заботой и вниманием персонально. Поэтому выражать почтение ему нужно в сообществе с женщинами, не забывая, что каждая из них может являться его супругой. Отвергать женщин от общения с Кришной, как низших созданий, соблазнительниц, просто бессмысленно. Они предназначены для него. Они прекрасны и служат Кришне даже лучше чем мужчины, более доверено и лично.


.2. ШБ 1.11.37.ком.

«Таким образом, полагая, что в браке всепривлекающий подобен обыкновенному человеку, они думают, что он один из них, забывая о том, что Кришна может жениться сразу более чем на шестнадцати тысячах женщин. Из-за своих ничтожных познаний они видят одну сторону медали, не веря другой. Это означает, что только по своему невежеству они считают Кришну подобным себе и делают собственные абсурдные выводы, не соответствующие точке зрения "Шримад-Бхагаватам".»


.3. Хотя бога хотят лишить человечности те, кто хотят им пугать грешников, Кришна всё же не чужд человеческого счастья. Он женится и живёт семейной жизнью. Обет безбрачия в отношениях с Кришной неуместен. Он - муж всех. Как он может давать обет безбрачия? Этот обет нужен только для неудавшихся семейных людей. Но Кришне это не грозит. Его все любят.


.4. Разумеется, что лучше всего думать о Кришне как об обыкновенном юноше, который встречается с женщинами и строит с ними отношения. Это полезно для бхакти. Надо учесть, что видеть шестнадцать тысяч экспансий на каждую из жён могли только некоторые полубоги, такие как Нарада. Все остальные же не могли видеть экспансий могущества Кришны. Обыкновенные люди глядели на Кришну как на своего царя, жёны как на своего мужа. Хотя там присутствовал восторг того, что это величайшая личность, возможно сам бог, простые отношения занимали их больше, чем благоговение. Когда Кришна видел, что благоговение мешает общаться, он рассеивал сознательно эти мысли бхакт, порой даже заставлял их себя отчитывать, чтобы те становились проще. Думать о Кришне как об обычном человеке полезнее для бхакти, для отношений.


.5. Но религиозники считают наоборот. У них всё наоборот. И когда они видят близких бхакт у кого нет благоговения, они смеются над ними. Кришна говорил о таких, что он не показывает себя тем, кто глумится над ним в облике человека. Тоже самое касается бхакт. Если бхакта начинает глумиться над человечными отношениями с Кришной других, нужно понимать, что он глупец. Так сказано Кришной.



ШБК 1.5.4.11

Кришна будет вечно


.1. Через несколько текстов противления переводу Прабхупады я всегда натыкаюсь на подтвердительный перевод, в линию, которую я веду. У меня понимание другое. В варианте Прабхупады выходит, что Кришна безразличен. А в моём варианте выходит, что он беспечен. Это - две разные вещи. Кришна играет. Его деяния называются лилами-играми. Когда люди играют, они играют с неким азартом и вживаются в игру. Что это за игра, если к ней безразличие?


.2. ШБ 1.11.38.

«В этом божественность личности бога: на него не влияют качества материальной природы, даже если он соприкасается с ними. Бхакты, нашедшие прибежище в всевышнем, также не попадают под влияние материальных качеств.»


.3. Кришна не безразличен к женщинам. Наоборот, на нём не сказывается неблагоприятно это, т.к. он совершенен. Поэтому он беспечен и заводит себе тысячи жён и возлюбленных. В таком понимании этот текст можно читать по-другому. Поразительно, как одни и те же слова можно понимать по-своему. Кто-то, склонный к отречению понимает так, что Кришна безразличен. А кто-то, что он беспечен. Здесь сказано, что соприкасаясь с гунами природы, Кришна не оскверняется.


.4. Целуясь с тысячами женщин и проводя с ними время, Кришна облагораживает их. Кришна одухотворителен. Поэтому тот, кто это усвоил, знает как самому остаться незапятнанным материей. Нужно сосредоточиться на отношения с тем, кто очищает. Т.е. нужно стать возлюбленными Кришны, друзьями, родителями и т.д. Если обычные живые существа будут нашими родственниками, то мы почувствуем дискомфорт со временем, скверну, несовершенство, горький вкус разочарования. Но если Кришна будет нашим близким, мы почувствуем упоение и оно будет вечным. Такова разница.




ШБК 1.5.4.12

Лучше не представлять о величии Кришны


.1. Речь не о том, что думали женщины Кришны. Речь о тех, кто думает о Кришне, что он оскверняется отношениями с женщинами. В материальном мире это идея фикс. Стоит известному человеку проявить чуточку сладострастия, как из зависти его враги начинают презирать и критиковать его похождения. Они непременно пользуются шансом унизить оппонента поддавшемуся сексу. Но в сексе нет ничего дурного. Это - нормальная функция, такая же, как еда и дыхание. В умеренных дозах секс необходим, ласка необходима. Секс – это просто потребность кожи в прикосновениях. Поскольку есть кожа, есть и секс.


.2. ШБ 1.11.39.

«Эти простодушные и слабые женщины действительно думали, что их любимый муж, Шри Кришна, подчиняется им и следует за ними. Они не представляли себе полностью величия своего мужа, так же, как атеисты не знают о том, что он – верховный повелитель.»


.3. Сахаджия старается избавиться от представлений о Кришне, как о боге. Он всем сердцем хочет чувствовать Кришну своим возлюбленным, другом, сыном или повелителем. Обратите внимание, что это отношение зафиксировано в писаниях у спутников Кришны. Кришна к этому относится приветственно, но так называемые его последователи, а именно прабхупадисты, считают, что это – оскорбление, демонизм, поганая сахаджия. Я бы сказал, что прабхупадисты тупые сволочи, у них нет совести. Они выставляют себя бхактами Кришны, предпочитая оскорблять его спутников и тех, кто развивает Кришна-бхакти. Испытывая ненависть к собственным осквернённым маявадой чувствам, они переносят свои представления на отношения чувств бхакт и Кришны.  И особенно они стараются осквернять сексуальность Кришна-бхакт, обвиняя даже читающих о танце Кришны сексуально распущенными людьми. Т.е. прабхупадисты напрочь больные рассудком существа.


.4. Многих великих людей стараются смешать с грязью, узнавая как у них дела с сексом. Меня поражает, как со временем выясняется, кто-то пишет сплетни, что такой-то гуру переспал с кем-то и что никакой он не великий после этого. Эта формула меня смешит. Хотя сами писаки этого компромата занимаются сексом, они смеются над тем, кто как они склонен к этому по природе вещей.


.5. Так люди думают, что Кришна низок, раз у него столько жён. Это от того, что им самим бы хотелось столько и поэтому из зависти они пишут, что Кришна - джигало, бабник. Но он не только прекрасный бабник. Он остаётся прекрасным другом, сыном и учителем. Он способен дать прибежище чувствам. Я лучше буду с этим ловеласом, чем с моралистами этого мира, которые критикуют, но не могут дать прибежища. Всё у них без толку. Даже если Кришна бабник, его это не оскверняет. Он не мешкуется от этого и не стесняется красоты. Если нужно, он проявляет себя как воин, как святой, как бог. Он трансцендентен. Но мирские люди, осквернились бы, узнав что они нестандартны. Их бы это сковало и они не стали бы пытаться параллельно быть святыми.


.6. На бхакт не влияют грехи. Они не останавливают попыток служения Кришне, даже если совершают в результате проклятий кем-то самые отвратительные действия. Например, Вритрасура был бхактой в прошлой жизни. В этой жизни он родился в демоническом теле. Он чуть не разнёс вселенную и Индра его убил. В битве Вритрасура был ужасен и бросался в бой даже с отрубленными руками. Даже падая, он старался упасть на войско полубогов, чтобы подавить их. Всё это время он сознавал себя инструментом в руках бога, который создал его, чтобы покарать полубогов. Он не считал себя причастным к этому спектаклю, как душа. Как душа он считал себя бхактой, пусть и с такой отвратительной ролью, которая досталась ему по воле самих полубогов. Те ведь прокляли бхакту стать демоном именно себе на голову.  


.7. Им управляли силы природы. Из него пёрла демоническая энергия. В процессе такого демоничества он героически старался сознавать бога, подчиняться ему как тому, кто управляет. Его прокляла сама Майя и он целиком был под её управой, как демон, но оставался бхактой. Так что он не отождествлял себя с этим и старался думать, что он лично, вдали от всего этого навязанного полубогами проклятия, слуга бога. Он хотел, чтобы его тело скорее убили, чтобы оставить это. Оставив это тело, он вернулся в духовный мир. Так, даже самый отвратительный может вернуться в духовный мир, если поймёт своё трансцендентальное положение и трансцендентальное положение Кришны. Мы видим, что даже такое не становится препятствием для бхакты отношения к Кришне. Что говорить о той чувственной природе, что есть в человеке, если даже предложив богу свою воинственность против полубогов, якобы его слуг, можно вернуться в духовный мир?


.8. Чтобы это познать не обязательно знать, что Кришна бог. Нужно просто знать, что он любимый. Эти женщины были простодушны и считали Кришну своим мужем. Если бы Кришна не значился богом, то это бы считалось мирской жизнью. Но благодаря любви эти отношения одухотворялись. Одухотворялось всё тем, что было вечным чувством. В обыденности, когда мы расстаёмся со своими возлюбленными, мы о них постепенно забываем. Но эти женщины не могли забыть о Кришне благодаря тому, что их любовь была нераздельной, т.е. вечной. Они не желали никакого другого мужа.


.9. Кришна говорит, что бхакты могут и не знать о его величии, но их любовь символизирует совершенное знание, что Кришну можно любить вечно. Знать всё о положении Кришны невозможно. Нужно стремится знать всё, что способствует нашей искренней любви. Конечно, Кришна непостижимо велик, но нам лучше этого не знать. Точно так же как лучше не знать то, что вызвало бы в нас ревность. Иначе настоящая любовь будет отравлена.



ШБК 1.5.4.13

Спекуляции Кришной


.1. Всяческие попытки переобъяснить Кришну, называются философскими спекуляциями. Всё равно не объяснишь. Объяснить Кришну невозможно. Он необъятен и действует в широких пределах. И мы можем говорить об одной его грани, а другой может говорить о другой, пытаясь переобъяснить. Одним нравится Кришна в роли бога, а другим в роли друга. Они постоянно заняты переобъяснением друг другу того, кто же по их мнению Кришна. И всё это занятие является спекуляцией, когда заинтересованный в спекулировании Кришной пытается отобрать личную точку зрения у оппонента и предложить свою, даже если та ему вовсе не подходит. Спекулянты предлагают порой товары низкого качества, но в виду созданного дефицита они процветают. И если присмотреться, то религиозным деятелям не выгодно широко трактовать Кришну т.к. при этом теряется их право на спекулирование. В качестве гуру они предлагают нам дефицит и если появляется конкурирующий спекулянт о Кришне, его стараются обесчестить.  Мы должны знать, что Кришну нам будут предлагать в таком спекулятивном толке множество гуру. Но если мы более не собираемся разменивать свои духовные ценности на эту религиозную спекуляцию, мы не станем поддаваться этому общению вовсе. Оно не нужно.


.2. ШБ 1.11.39.ком.

«Иначе говоря, даже личные спутники всепривлекающего не знают его в совершенстве, так что же могут знать о его трансцендентном величии спекулятивные мыслители или авторы диссертаций? Спекулятивные мыслители отстаивают различные положения, утверждая, что он становится причиной творения, составляющими частями творения или материальной и действенной причиной творения и т.д., но все это - лишь частичное знание всевышнего. Фактически, они столь же невежественны, как и обыватели. Бога можно познать лишь по его милости, и никак иначе. Но поскольку отношения Кришны со своими женами основаны на чистой трансцендентной любви и бхакти, все его жены пребывают на трансцендентном плане, которого не может коснуться материальная скверна.»


.3. Можно просто наслушаться некоторой катхи о Кришне. Но стоит ли слушать о его положении, которое непостижимо? Философия рассматривает часто такие понятия, как причина творения, составные части творения, движущий принцип. Всё равно своим умом мы не сможем охватить такое положение Кришны, как всепроникающая душа, как трансформированная из него материальная энергия. Это так сложно, что лучше не  задаваться таким вопросом. Вместо этого следует стремится услышать об отношениях Кришны с бхактами. Этого достаточно, чтобы Кришна открылся нам и мы получили его милость. Рассуждать о философии долго нет резона. Нужно говорить об играх бога, которые не омрачают слуха, произносятся изысканным образом, уттамашлока.


.4. Однажды пастухи Вриндавана пришли к Кришне с вопросом о его величии. Они хотели подтверждения, что он - бог. Кришна удовлетворил их просьбу, но расплакался, что им недостаточно просто любить его, как друга и сына, хозяина и любовника. Так что Кришна считает любовную иллюзию - верхом познания его. Но имперсоналисты хотят видеть анатомию вместо любви. Поэтому у них, этих гьяни, не могут развиваться ласковые чувства.

Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz