ШБК 1.5.7

Книга 1, том 5, глава 7


Освобождение Дхритараштры

К чему приводит политика




ШБК 1.5.7.1

Книга 1, том 5, глава 7, статья 1

Негодные старшие для наивных младших


.1. Такова была садхана Юдхиштхиры. Он выражал почтение старшим. Гуру-ванданая, означает выражение некоторого почтения старшим. Например, принести им поклон, поприветствовать добрым словом, позаботиться. Как ни странно, но не смотря на то, что Дхритараштра хотел их притеснить, Юдхиштхира приходил поклониться ему, как гуру, чувствуя долг за то, что вынужден был убить его потомков, которые незаконно занимали его трон. Бхакты часто надеются, что их заботой даже негодяй может стать лучше. И если тот не пытается хамить, он может ему прислуживать даже. В результате часто бывает, что Бхакта выбирает своим гуру, старшим, какого-нибудь негодяя, который натворил немало бед, прежде чем угомониться, приодевшись в садху.


.2. ШБ 1.13.31.

«Mахараджа Юдхиштхира, чей враг еще не родился, исполнил свои ежедневные утренние обязанности, вознеся молитвы, совершив огненное жертвоприношение богу солнца, выразив почтение брахманам и раздав им зерно, коров, земли и золото, и затем вошел во дворец, чтобы выразить почтение старшим. Однако он не нашел там ни дядьев, ни тети, дочери царя Субалы.»


.3. Очень часто бхакты принимают своим гуру человека лишь с целью облагородить его и дополнить, помочь миссии, испытывая сострадание, ватсалью. Так принимал лживого гуру я.  Точно так же поступает Кришна, принимая гуру, ни сколько научиться, сколько позволить проявляться ватсалье, любви старшего к младшему, в которой испытывает потребность тот или иной бхакта.


.4. Принятие гуру Кришной отличается от обычного, как обычные люди делают, затем типа следуя ему. Кришна делает это ради любви бхакт, а не ради того, чтобы показать формальный пример ради власти последующих бесчувственных подражателей. Т.е. истинное принятие гуру – просто игра, когда великий бхакта или Кришна поклоняется менее значимым брахманам или мудрецам, вызывая в них добрые отцовские чувства, возвышая их. Служа ими Кришне или бхакте, такой «старший» очищается от присущей ему мании величия и расстройства по поводу отсутствия почитателей его миссии. Если такой «старший» обращает внимание на то, что стал объектом почтения более великих лишь по их милости, то в нём могут родиться подобная скромность. Наблюдая её в Кришне или бхактах, они могут избавиться от гордости быть гуру. Но если такой человек не понимает природу смирения бхакт или Кришны и в серьёз полагает, что бог или бхакта в невежестве, проявляя смирение перед ними, то он всё может потерять в результате хамства.


.5. Как Брахма ненадолго потерял своё царство, не поняв природу подчинения Кришны друзьям. Видя как те непочтительны к Кришне из-за дружбы, Брахма подумал, что он не бог, а иллюзия. Но Кришна показал, что это положение он принял ради любви к друзьям, при этом оставаясь непокоримым мистической иллюзии даже Брахмы. Т.е. Кришна не позволил измываться над высшими чувствами «старшему». Когда ватсалья сменяется на бибхатсу, потрясения, отношения старшего и ученика более не имеют смысла. Обычно Кришна почтителен к полубогам, старается им помочь править, показывая людям пример почтения к ним. Но когда они не понимают природу его смирения, он напоминает им о своём величии. Культивирование низших бхав пагубно для чистых отношений. Ученик может упреждать низшие отношения с гуру, если тот проявляет ханжество, подобное явленному Брахме пренебрежению. Высказывая сомнения, указывая на расхождения с писаниями, вплоть до поединка, что произошло с Бхишмой и Дроной. Гуру и ученик сражались в результате противоречия.


.6. Из любви к Кришне, бхакта, конечно, может связать несвязуемые вещи, людей бывших врагами. Благодаря его любви и заботе, они могут забыть о враждебности. Но стоит ли это того? Такой бхакта, как Юдхиштхира, выражал почтение Дхритараштре, некогда жаждавшего власти над всеми подданными, даже будучи слепым. К тому же Юдхиштхира чувствовал вину за то, что убил сто его сыновей.   Это - не мало значимое соображение долга.


.7. Кришна сказал в конце Бхагавад гиты оставить все виды долга и вручить себя ему, не выслуживаться ни перед кем ещё, касаемо долгов т.к. он – причина всех причин. Юдхиштхира не внял этому простому правилу корня всего живого. Он не послушал слов Кришны и стал заниматься праясчитой, искуплением, поклоняясь полубогам, брахманам и старшим, так накопив перед уходом некоторую благочестивую карму. Как это было тщетно, говорит продолжение рассказа, т.к. не смотря на всё почтение, Юдхиштхире показалось, что уходя, Дхритараштра так его и не простил. Это ощущение прощения должно исходить из самого корня, от Кришны, а не от зависимого листочка. Именно Кришна-бхакти само по себе рассеивает все кармические долги.


.8. Наше выражение почтения гуру, по сути, не действенно т.к. он не является корнем. Этот варнашрамический долг выражения почтения гуру является препятствием для чистого Кришна-бхакти, оставляя человека ни с чем. Помните? Вьясадева говорил, что следование ученичеству не принесло ему удовлетворения. Ни гуру не удовлетворишь, ни Кришну, тратя себя на иллюзию позиции гуру в качестве корня своей радости. Мы можем его слушать для вдохновения, но лить все свои усилия служить нужно на корень, на всевышнего именно таким образом удовлетворяя каждого нормального бхакту.


.9. Пытаться удовлетворять гуру вместо Кришны – это всё равно что нагружать его камнями гордости, тщеславия, мании величия. Ни Кришна, ни чистый бхакта не позволил бы дорогому ему бхакте такую нагрузку, в которой ему становится уже не до Кришны. Поэтому гуру и называют тяжёлыми, подразумевая, что как правило ученики не понимают этого принципа и концентрируются на гуру, вместо Кришны, нагружая гуру тщеславием. Им тяжело от того, что это раздувает их грех. Власть их портит.


.10. Если кланяться гуру, брахманам и огню от имени Кришны, раздавая милость от его имени, что не делает их гордыми, то это - служение Кришне. Но если это делает их гордыми собой и те начинают на основании милости пренебрегать друг другом, тогда служением Кришне является лишить их гордости. Милость Кришны часто бывает в том, что он забирает у бхакт всё и они посвящают после этого Кришне всё. И только с такой позиции возможно предоставлять настоящее удовлетворение друг другу. У бхакт должен быть только такой мотив выделения сока (прасада) Кришны другим. Он может просто рассеивать вокруг себя любовь к Кришне и для этого нужна непосредственная занятость в атмосфере общения с Кришной, а не некая практика гуру-вандана.


.11. Когда я был в исккон, мы по утрам пели гуру-вандана перед мурти Прабхупады. Мне не нравилось это т.к. для этого надо было повернуться к божествам спиной. Хотелось поскорее вернуться к пению Харе Кришна лицом к алтарю. Это было облегчением. С божествами я чувствовал связь, а с Прабхупадой было что-то не то. Я понимал, что пою диферамбы тому, кто не способен мне оказать милость. Так и вышло. Именно пользуясь учением Прабхупады об авторитарном положении гуру, другие всегда притесняли меня, пытаясь отвадить от выражения почтения Кришне.  Поэтому я ушёл из исккон. Точно так же ушёл из других вайшнавских сект. Там мне не хватало Кришны. Если бы они были нормальными вайшнавами, связанными с Кришной, они бы радовались служению Кришне других. Эти же были способны только на зависть. Это от того, что я нагружал их своим почтением, как и многие другие. Возросшая гордость заслонила им Кришну. Чтобы принести им благо теперь, я должен разнести в щепки систему авторитарности гуру. Не жалеть их, а как Видура критиковать их зависимость от учеников-неофитов и заставить их потерять вкус к власти, как Видура Дхритараштру.



ШБК 1.5.7.2

Апатия от оскорблений


.1. Не стоит находиться в оскорбительной среде. Потом приходится сожалеть об апатии. Слово апатат - значит падение. Оно близко по смыслу с русским словом апатия, падение духа. Эта апатия вызывается оскорблениями человека. Юдхиштхира думал, что он оскорбил Дхритараштру и совсем забыл, что некогда он оскорблял его. Вайшнав не злопамятен. Он как пчела, не любит ползать в дерьме человека и всё время ищет способ взрастить в нём цветы. Но мухи постоянно ползают по дерьму и не  оценивают цветы.


.2. ШБ 1.13.33.

«Где же мой доброжелатель дядя Видура и матушка Гандхари, которая безутешно оплакивает гибель своих сыновей? Мой дядя Дхритараштра также был в великом горе из-за смерти всех своих сыновей и внуков. Я, конечно же, очень неблагодарный человек. Так, может быть, он принял мои оскорбления близко к сердцу и вместе с женой утопился в Ганге?»


.3. Юдхиштхира был типичной пчелой в Кришна-бхакти. Он трудился даже на благо врагов и старался, чтобы в его царстве все его простили за недостатки. Такой скромный человек всегда заслуживает снисхождения и поддержки. Тот, кто честно признаёт свои недостатки и не замечает недостатков в других, вызывает ватсалью, покровительство старших. Юдхиштхира раздавал множество пожертвований нищим брахманам и всё же он считал себя неблагодарным человеком.


.4. Ситуация заставляла его сомневаться в себе. Царство доставшееся насилием всегда вызывает чувство вины у бхакты. Он не хочет такой ценой править. Он хочет, чтобы все благословили его на что-то, а не насильственно что-то взять. Править недовольными – это апатат, дорога к падению.


.5. Забрав у материалистичного Дхритараштры его сыновей в боях, Юдхиштхира сокрушался, что забрал у него смысл жизни. Обычно для людей весь смысл жизни - их дети. Потеряв детей, они порой хотят умереть. Все мы чьи-то дети и потому, оскорбляя друг друга, мы оскорбляем ещё больше наших родителей. В конечном счёте, все мы дети бога и потому, ссорясь, мы создаём для него апатию в том, чтобы он был среди нас.


.6. Кришна чувствует всех нас. Значит, когда мы беспокоим друг друга, мы беспокоим Кришну. Вместо того, чтобы беспокоиться и беспокоить других, мы должны создать идеальные условия для сознания любви, т.е. вне двойственности, вне религиозности, в Кришна-бхакти. Нужно от имени Кришны выражать почтение даже мнимым гуру, даже тем, кто сварлив из-за них, чтобы умиротворить их в едином океане любви к богу.


.7. Сами по себе мы не в силах их умиротворить. Но если мы выразим почтение от имени бога, это может многое сделать. Следует научиться такому позитивному методу служения людям в Кришна-бхакти. Когда они будут знать, что Кришна выражает им благодарность и почтение через бхакт, они захотят стать бхактами. Но когда они будут видеть, что через бхакт с ними хотят расправиться или поглотить, то они навряд ли примут такого бога. Они скорее будут склонны к духовному самоубийству в виде имперсонализма. Страдающие всегда обращаются к имперсонализму. Нельзя навязать Кришна-бхакти насилием. Это уже не будет Кришна-бхакти. Это будет имперсонализм.



ШБК 1.5.7.3

Саршти - освобождение до уровня бога...


.1. Всё гораздо уже, чем объяснено в цитируемом тексте. Нарада считается одним из воплощений бога. Он упомянут в Бхагаватам. Так же описывается его прошлая жизнь в качестве сына служанки, а ещё ранее - гандхарва.  Получается очень интересно. Это подтверждает мою догадку, что бхакты достигающие определённого уровня, обретают освобождение саршти, достояния как у Вишну. Они становятся некоторыми воплощениями бога для разных случаев в разные вселенные.


.2. ШБ 1.13.38.ком.

«Деварши Нарада назван здесь бхагаваном, так как находится в очень близких отношениях с богом. Те, кто действительно занят любовным служением всевышнему, с одинаковым почтением относятся и к нему, и к его самым близким бхактам. Такие близкие бхакты очень дороги богу, потому что странствуют повсюду, по мере своих сил проповедуя славу всевышнего, и прилагают все усилия, чтобы обратить не бхакт в бхакт всепривлекающего, возвращая их к нормальной жизни. В действительности живое существо по своей природе не может быть не бхактой всевышнего, но когда кто-то становится не бхактой или неверующим, это свидетельствует о его болезни. Близкие бхакты всевышнего лечат такие впавшие в иллюзию живые существа, поэтому они очень дороги ему. Кришна говорит в "Бхагавад-гите", что для него нет никого дороже тех, кто действительно проповедует славу всепривлекающего, чтобы обратить неверующих и не бхакт. Таким личностям, как Нарада, следует оказывать почтение наравне с самой личностью бога. Mахараджа Юдхиштхира и его благородные братья подавали пример того, как следует принимать таких чистых бхакт всевышнего, как Нарада, у которого нет другого занятия, кроме воспевания славы всевышнего под аккомпанемент своей вины (струнного музыкального инструмента).»


.3. То, что бхакты становятся богами можно доказать на примере жизни Нарады. Имеется в виду именно этот Нарада и его называют бхагаван т.к. у него тело и возможности одной их экспансий бога т.е. освобождение типа саршти. Хотим мы это или нет, но те, кто развивается по этому пути, может стать как тут назвали Нараду, бхагаваном, вобрав в себя его качества и воплотившись в его роли. По крайней мере, Нарада таким воплощением воплотился с позиции обычного смертного. И тем не менее, он ещё пытался далее развиваться, к следующей своей роли. Он понял, что быть гопи гораздо лучше. Так бхакты отвергают саршти ради того, чтобы принадлежать только Кришне и быть занятым только им самим. Престиж божества, честь мудреца, богатство, власть... Всё это только мешает чистому Кришна-бхакти, любви... Всё могут короли, махараджи, но не могут жить по любви. Для бхакты любовь ценнее высокого положения.



ШБК 1.5.7.4

Писания – это продетая через нос верёвка и только


.1. Нарада муни начинает успокаивать Юдхиштхиру очень интересно. Он говорит об обусловленности Ведами - вак-тантйам намабхир баддха. Вак-тантйам - ведические гимны, намабхир - именами, баддха - обусловлены. Так он имел в виду, что и Видура и Дхритараштра оказались в сети Вед, а именно разделов по отречению. Этой сетью, сотканной из слов, были пойманы эти старшие семьи. Так же плетётся из этих слов верёвка, продеваемая в любопытный к Ведам нос. Таким образом, причиняя боль живому существу, его ведут ведические гимны, слова писаний, помимо его воли туда, куда ему на самом деле не важно.


.2. ШБ 1.13.42.

«Как корова, привязанная за продетую в нос длинную веревку, находится в чужой власти, так и люди связаны различными предписаниями Вед и вынуждены повиноваться указаниям всевышнего.»


.3. Санджайя был секретарём Дхритараштры. Увидев, как у него, этого старика, столь ценящего его, отняли ведические предписания, заплакал и сказал, что его обманули великие души. Очень трудно противостоять шовинистическим словам писаний, которые вызывают ксенофобию в сердцах людей и заставляют подрываться с места, чтобы кончить жизнь в пустоте.


.4. Через что Дхритараштра пытался достичь лучшего? Он оставил тело, сгорев заживо в трансе. Что бхакты порой за садисты? Кунти подвергла себя аскезе и сгорела в лесу. Пандавы отправились в горы и по дороге погибли. Ядавы перебили друг друга, прежде чем вернуться в сан полубогов. Наверное, трудно придумать более страшную картину о  бесцеремонности бхакт с собой, когда они в апатии. Не зря многие шокированы этими описаниями и предпочитают более человечных персонажей из каких-нибудь баек.


.5. Потому, для тех, кто имеет очищенные уши, Кришна сказал оставить все религии этих Вед, ведущие к апатии, перестать беспокоиться и просто любить его таким, каким он есть в духовном мире, где нет демонов и бхакты не умирают от бесцеремонности двойственности.



ШБК 1.5.7.5

Ярлыки писаний


.1. В этом фрагменте Прабхупада предпринял попытку установить разницу в следовании писаниям и подчинению богу. Как правило, в писаниях даются указания для взаимодействия между разными слоями общества, философий, богов. Поглощённые всеми этими нюансами люди загораживают себе бога. Так религия становится препятствием для чистой любви к богу. Ум уносят волны социальных отношений вместо отношений с богом. Именно поэтому Кришна говорит оставить все религии и так приступить к служению ему напрямую.


.2. ШБ 1.13.42.ком.

«Единственный путь к освобождению из этих пут - согласиться повиноваться всевышнему. Но вместо того чтобы вырваться из тисков майи (иллюзии), глупые люди связывают себя различными именами и обозначениями, такими, как брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, индусы, мусульмане, индийцы, европейцы, американцы, китайцы и т.д., и потому они ставят исполнение воли верховного всепривлекающего в зависимость от указаний соответствующих писаний и законов.»


.3. У Прабхупады бывает много определений подобного рода и в тоже время наталкиваешься на указания противоборствующие этому, т.е. о важности принимать все поверхностные правила, как должное служение богу. Это противоречие исходит из того, что такое объёмное произведение невозможно прокомментировать нам на одном дыхании. И в некоторых обстоятельствах, особенно в утомлённом от общества состоянии, значение чистого Кришна-бхакти теряется за внешними отношениями. Постепенно упускаешь из виду какой-то важный вывод и пропагандируешь некую поверхностную стезю на полном серьёзе. Именно, когда я сам приступил к комментированию, когда это заняло у меня несколько лет, я стал замечать нестыковку некоторых мнений у себя в разные периоды времени. На такой объём информации, ожидать цельного комментария  просто глупо. И тот, кто возьмётся писать за мной следом, так же обнаружит это, что пишет под частные случаи. Мы неизбежно должны впоследствии сопоставлять рассуждения в разных местах по каким-то вопросам и так прояснять значение тех или иных наставлений для конкретных обстоятельств и времени. Поэтому я не создаю догматику. Я создаю свои предпочтения в них, которые для других могут быть иными.


.4. Как сказано в этом стихе, людей контролируют различные ярлыки или имена, как верёвки в носу. Поэтому нужно быть очень аккуратным, чтобы не дёрнуть лишнего. Существуют национальные ярлыки, религиозные, профессиональные, межличностные. На основе этих ярлыков, они упёрто проповедуют определённую разность людей, чтобы все знали своё место.


.5. Так, многие объявляют другие нации заклятыми врагами, хотя в ссоре были виноваты какие-то конкретные жадные люди. Существуют неподконтрольные организации, устраивающие на основе национализма преступления, а расплачивается вся нация. Считая себя теми или иными ярлыками общин, люди подобно кошкам и собакам дерутся. Такова животная жизнь. Кошка думает: "Я большая кошка". Собака думает : "Я - большая собака. Мне надо прогнать кошку." Животные только и делают, что гоняют друг друга за то, что они не такие как они, даже когда они полностью обеспечены человеком. Такова животная философия. Точно такая философия в головах националистов гонящих из своей страны людей другой национальности. Хотя среди них есть и хорошие, ксенофобия заставляет людей с животным сознанием гнать всех без разборчивости, что это за люди.


.6. Конечно, как я и говорил, общественная усталость может стащить на уровень животного общения любого. И когда ты устал, для тебя уже не важно кто перед тобой, бог или чёрт. Обоих погонишь за одно т.к. они другие, т.е. возможная угроза тебе. Быть в состоянии усталости или находиться там, где люди усталые - это  как раз почва для таких отношений.



ШБК 1.5.7.6

Несовершенное применение совершенных законов


.1. Представление о том, что законы бога не нуждаются в коррекции – большая иллюзия. В писаниях говориться об использовании этих законов согласно времени, месту и обстоятельствам. Прабхупада это не понимает, пытаясь представить законы имперсоналистически, не взирая на особенности ситуации. Таков имперсонализм. Он делает человека безразличным к конкретным возможностям людей и склонным деспотично требовать невозможного, соблюдения закона, который разрушал бы некое общество, хотя закон и божий.


.2. ШБ 1.13.42.ком.

«В условиях материального существования каждый по самой своей природе несовершенен, поэтому даже самый материально развитый человек не способен разработать совершенное законодательство. Но законы бога совершенны. Если лидерам известны законы бога, сама собой отпадает необходимость во временном законодательном собрании никчемных людей. Временные законы людей нуждаются в изменениях, но законы, созданные богом, неизменны, поскольку всесовершенная личность бога создала их совершенными.»


.3. Хотя бы потому, что применять эти законы следует избирательно, в конечном счёте законы бога для определённых людей получаются различные и не в коем случае не изначальные для всех. То, что мы называем быть несовершенным, на самом деле называется быть другим. И несовершенство проявляется лишь в том, что общепринятые каким-то ограниченным обществом законы не подходят нам, и мы начинаем конфликтовать. Законы бога действительно совершенны т.к. разнообразны и учитывают различные особенности других. Но когда эти законы уже приняты несовершенными, они по отношению к другим, разумеется, неприемлемы и потому считай несовершенны.


.4. Навязанные законы несовершенны. Законы соблюдаемые из под палки – несовершенны для тех, против кого они создаются. Там нет любви. Где нет любви, там нет разума правильно использовать что-либо. Там будет вечный конфликт.


.5. В отношении полного перечня законов бога и отбора из него чего-то подходящего, нет нужды в гуру, т.к. он будет вынужден отбирать согласно своему уровню развития. Гуру не создаёт законы. Он их тоже откуда-то берёт. Законы духовной жизни уже есть. Они созданы Кришной. Ничего не понимающие, несовершенные гуру пытаются приложить их порой не к месту к своим ученикам и тем самым губят их духовную жизнь. Это называется несовершенство применения законов бога. Если у нас есть доступ к законам бога, необходимость в юристах, таких как попы, папы, гуру, пасторы и т.д., отпадает, поскольку они не в состоянии вникать в ваши особенности жизни.


.6. Они склонны обманывать и вести не туда и себя и других, пользуясь невежеством и неуверенностью в боге простых людей. Они столь несовершенны, что не могут вывести общину из борьбы с инакомыслящими другими типами людей. У них нет способа позитивного духовного сотрудничества, т.к. они отвергают те законы бога, которые могли бы предоставить атмосферу сотрудничества с другими по ситуации людьми. Они предпочитают сеять вражду между другими и следовательно протестуют против законов бога для других.


.7. Не это ли – катастрофа нашего бытия? Мы не можем вместить все законы бога и соблюсти их. Мы вынуждены следовать им лишь от части, враждуя с другими законами бога в лице других верующих. Я вынужден это делать в отношении прабхупадистов т.к. обострённое от их притеснения восприятие больше не в состоянии терпеть и намёка на унижение значения чистой бхакти. Поэтому, встретив прабхупадиста, я долго не думаю. Я сразу начинаю его оскорблять и притеснять, громя его философию, не дожидаясь, когда он начнёт пользоваться моим смирением и скромностью, смеясь над Кришна-бхакти. Я не могу вместить грубости прабхупадизма т.к. он меня стремится разрушать. Если бы эта философия не была направлена против бхакти, как маявада, я не стал бы её громить столь дерзко. Однако, видя угрозу в ней, я вынужден принять её вызов и разнести в щепки систему авторитарности гуру, которой так любят пользоваться демоны.


.8. Очень часто можно слышать, как поп ругает пап, гуру других гуру. Я вот тоже что-то такое пишу здесь. Нет единого представления о всевышнем. Разные вкусы и желания. Каким он является, какова его универсальность для всех? Люди не знают, что делать на самом деле с уникальным видением бога, предпочитая доводить ситуацию до борьбы друг с другом на основе индивидуальности.


.9. Нужно ли глобальные законы навязывать всем, объявляя себя лидером всего и вся? Однозначно нет. В прошлом это всегда кончалось войнами, борьбой с оккупантами и освобождением от них, какая бы это не была религия или культура. И Курукшетра - тоже такая религиозная война против глобализма. Достаточно посмотреть на то, что некогда британцы колонизировав Индию, пытались навязать ей свои законы. Это закончилось борьбой за независимость. А Курукшетра возникла от того, что братья Дурьёдханы отказались учитывать в законах интересы Пандавов. Им требовалась своя территория. Те отказали в этом, используя законы бога лишь в своих интересах. Если бы предоставили пять деревень, войны бы не было. Но Кауравы предпочли держать Пандавов за несовершенных и потому способствовали их борьбе. В итоге как оккупанты они потеряли власть. В отличии от Кауравов, Юдхиштхира заботился о их отце, о Дхритараштре. Следовательно, он применял законы бога согласно обстоятельствам, понимая природу других. Он поселил бывшего врага рядом с собой и приходил выражать почтение, как старшему. Если бы люди так внимательно поступали в отношении других, учитывая их природу с подобающим снисхождением к неизбежной тесноте, то войн было бы меньше. Жадность от тесноты приводит к борьбе. Обделённые рано или поздно свергают жадствующих лидеров, как бы те не строили себе пирамид.



ШБК 1.5.7.7

Воля Кришны к персонажам жизни


.1. Вполне естественно сравнить игры бога материей с современными игрушками детей, а именно компьютерными персонажами и мирами. В компьютерной игре мы можем попробовать это. По своей воле мы можем разбрасывать в ней персонажей как хотим. Точно так же, высший компьютерщик, всевышний играет с нами в этом мирке. Он может вселиться в любого персонажа через сердце и в тоже время его программы присутствуют и так в нас в определённом базовом наборе. Всё это понятно тем, кто играл в компьютерные игры.


.2. ШБ 1.13.43.

«Как человек, играя, по своей воле собирает и разбрасывает игрушки, так и высшая воля всевышнего соединяет и разлучает людей.»


.3. По некой судьбе, сценарию, проходят наши дни. Кого-то прибивает к нам на время и в какой-то момент простым программным ходом этот персонаж стирается с нашего поля зрения. Всё это проделывается свыше. Нарада пытается объяснить, что к этим перетасовкам надо отнестись проще, доверяя играющему, т.е. всевышнему, его созидательным замыслам не смотря на кажущиеся разъединения с некими объектами в процессе. Мы должны знать, что нами играют не просто так. Мы как программа работаем над определённым проектом в какой-то области планов бога, хотя бы в плане продления рода. Это – косвенное служение и оно всегда есть какое-никакое. Так или иначе, плохими или хорошими программами, но нами играет всевышний, согласно избранным замыслам стратегии времени. Так что мы всегда его некие инструменты. Но относительно друг друга мы можем быть даже врагами.


.4. Утверждать программирование свыше достаточно легко, потому что события и судьбы идут по кругу и на всех влияет некий определённый характер времени. Кали юга глобально извращает качества людей и делается это как на конвейере, независимо от усилий человека стать лучше. Есть программа, некий генетический код и мы вынуждены считаться с влиянием на него процессов времени. Кто будет отрицать, что нами играют?


.5. Например, мы хотим есть, спать, совокупляться и обороняться. Что это? Можем ли мы это остановить? Наши ли это игры? Нет. Это заложенная богом программа. Так действуют гуны природы. Мы соединяемся исполнить эту программу и расходимся, выполнив достаточное предназначение. Переходим к другому важному эпизоду или уровню.


.6. Если смотреть на эти перетасовки жизни как на компьютерную игру, уготованную богом для нас, можно прийти к определённым реализациям подобным тем, что Кришна давал в Бхагавад-Гите. Просто выполнять свой долг, не беспокоясь об успехе или неудаче, чести и бесчестии, потере и приобретении…



ШБК 1.5.7.8

Чит-код бога


.1. Это тоже можно понять лишь благодаря примеру компьютерной игры. Играющий свободен от последствий своей деятельности в игре.  Там же он может применить чит-коды, чтобы изменить законы и правила игры по своему усмотрению. Производители игр предусматривают такие возможности. Неужели бог не предусматривает такого для своих бхакт. Он сказал, что для бхакты он применяет свои чит-коды защиты. Поэтому на бхактах не работает логический подход. По милости бога хромой взбирается в горы, а немой говорит стихами. Нужно помнить, что наш успех – лишь cheat-коды Кришны.


.2. ШБ 1.13.43.ком.

«Следует правильно понять пример с играющим и игрушками. Некоторые могут возразить, что, поскольку всевышний обязан давать нам плоды наших же действий, пример с играющим здесь неуместен. Однако это не так. Мы должны всегда помнить, что всевышний - это высшая воля, и он не связан никакими законами. Как правило, человек получает плоды своих действий по закону кармы, но в особых случаях, по воле всевышнего, такие результаты деятельности также могут быть изменены. Однако это изменение может произойти только по его воле и никак иначе. Следовательно, пример с играющим, приведенный в этом стихе, вполне уместен, так как высшая воля может делать абсолютно все, что пожелает, и поскольку всевышний совершенен, ни в одном из его поступков или их последствий нет ошибок. Он изменяет эти последствия действий человека, главным образом, в том случае, когда дело касается его чистого Кришна-бхакты. "Бхагавад-гита" (9.30 - 31) заверяет, что всевышний спасает чистого Кришна-бхакту, безоговорочно вручившему себя ему, от последствий всех грехов, и в этом не может быть сомнений. Мировая летопись знает сотни примеров того, как бог изменял последствия прошлых действий человека. Если всевышний может изменить последствия чьих-либо прошлых действий, сам он, разумеется, не связан никакими действиями и последствиями своих деяний. Он совершенен и трансцендентен ко всем законам.»


.3. Однажды маленькая птичка пыталась вычерпать океан за то, что тот смыл её яички. Просто эта решительность так привлекла царя птиц Гаруду, что когда он вмешался, океан вернул яички птичке. Это- пример чит-кода милости более великих. В Бхагавад-Гите Васудева-Кришна  говорит, что среди птиц он Гаруда. Таким образом некоторая энергия бога вмешивается как чит-код, предоставляя бхакте большую силу.  



ШБК 1.5.7.9

Игрушки бога


.1. Главное, не быть упрямым и внимательно смотреть, чего хочет Кришна, чтобы мы сделали. Мы должны исполнять тот долг, который вкладывается в нас его игрой. Кришна всегда играет. Хотя, кажется, что он лично не принимает участия в материальном мире, он как геймер, следит за всеми тенденциями огромной сети стратегии. Мы должны знать, что о нас не забудут. Отыграв свою роль, мы получим следующую. Мы - вечные игрушки бога.


.2. ШБ 1.13.45.ком.

«Когда мы думаем, что наши родные и близкие беспомощны и зависят от нас, это проявление нашего невежества. По велению верховного всепривлекающего каждому живому существу оказывается всесторонняя защита в соответствии с тем положением, которое оно занимает в этом мире. Всевышний известен как бхута-бхрит, то есть тот, кто защищает все живые существа. Человеку следует просто исполнять свой долг, так как никто, кроме верховного всепривлекающего, не может никого защитить. Это более подробно объясняется в следующем стихе.»


.3. Некоторые безумцы в этой стратегии приобретают некоторую мощь интеллекта или богатства так, что начинают думать, что они есть наместники бога равные по значению. Они становятся гуру, полубогами, замахивающимися на власть Кришны. Это очень смешно… Я считаю, что Кришна специально создал этот глюк ради своего развлечения. Ведь по сути вещей это - соревнование за роль всевышнего приводит к тому, что всё делается руками этих глупцов, а Кришна в сторонке может заняться более приятными играми, играми с чистыми бхактами, которые независимы от мнимых божков. Он их бог.Так что если кто-то считает, что чем-то унизил Кришну, перехватывая у него власть над обусловленными душами, он находится в самой хитроумной ловушке бога, пашет за него и всё равно остаётся его слугой, пусть и косвенным образом. Кришна обладает совершенством отречения и с лёгкостью может даровать другому относительное могущество и ощущение, что в он и есть бог. Его нисколько не коробит, что на некой песчинке среди галактик правит, выдавая себя за него, некий глупец. Наверняка, доверившие себя ему того заслуживают. И вместо того, чтобы Кришне маяться с такими лицемерными существами, по «доброте душевной» эту нагрузку берёт на себя какой-нибудь негодяй. Завидуя Кришне, они все согласны, что кто-то другой более достоин и Кришна не вмешивается в их «идилию». Он даже поддерживает статус божка в этом негодяе, порой приходя выразить этой вере почтение, чтобы неискренние души и не призывали его самого, не беспокоили лживыми, поверхностными отношениями.



ШБК 1.5.7.10

Спасители в пасти змеи


.1. Символический для слушающего всё это царя Парикшита текст. Нарада приводит пример с укушенным змеёй. Как такой человек может гарантировать безопасность другим? Его тело самого, как ядом разъедается временем. Что он может предложить другим, призывая выражать почтение себе, как богу или гуру? Всяким гуру и царям, находящимся в иллюзии благодетеля к своим людям, надо бы почаще вспоминать этот пример, чтобы не упустить шанса за своим служением спасти хотя бы свою душу обращением к богу. Мы не можем гарантировать никому прибежища, но эту ошибку и совершают гуру. Они пытаются принимать учеников в вечное пользование вместо бога и стараются контролировать то, что не поддаётся их контролю, т.к. это - энергии бога, а не их. Они в полной иллюзии, но рядятся живым существам в покровители. Говорят: «Поклоняйтесь нам т.к. Кришна далеко, а мы рядом.» Они неверующие.


.2. ШБ 1.13.46.

«Грубым материальным телом, состоящим из пяти элементов, управляют вечное время [кала], деятельность [карма] и качества материальной природы [гуны]. Как же может оно защитить других, если само находится в пасти змеи?»


.3. «Гуру в пасти змеи» - такова их бренная основа. Чистый бхакта представляет гуру, который никогда не меняется из жизни в жизнь. Это – сам Кришна. Он разорвал пасть змеи. Те, кто повторяет слова Кришны, просто сводят живые существа с изначальным гуру, учителем различных бхав, любовных человеческих отношений. Фактически, Кришна руководит, а не некий гуру, позаимствовавший его учение. Посредник не имеет права на положение равное положению Кришны, даже если он передаёт слова Кришны, так же как книга не может получить на себя авторские права. Она записана человеком. И человек должен сознавать сам и учить других, что спасителем является бог, а не его формальный представитель.


.4. Но те, кто достаточно глупы, предлагают себя в качестве того, кто обещает прибежище. Они иногда говорят последователям: «Думайте обо мне, станьте моими бхактами…» Но Кришна говорил стать его бхактами и думать о нём… Кришна сказал оставить все религии и найти прибежище у него одного, но зачастую, глупые и неверующие гуру описывают Кришну как недоступного человеку и таким образом предлагают себя на его место. Они говорят, что только через них можно прийти к богу. А затем они падают, укушенные временем, теряют своё влияние. И это не случайно. Бог лишает их гордости. А опытный бхакта заключает: «Нет другого гуру, кроме Кришны.»


.5. Есть ещё несколько примеров со змеями, где становится ясно, что Кришна спаситель. В одном случае Кришна спас друзей из пасти змея Агхасуры, а в другом прогнал из Ямуны змея Калийю. Человек, у которого есть разум, может сделать вывод, что даже великие бхакты в иллюзии могут попасть в пасть такого змея как Агхасура и освободить их от туда сможет лишь Кришна. Когда друзья Кришны отравились водами Ямуны, где плавал Калийя, Кришна оживил их своим взглядом. Но находятся очень глупые гуру, которые думают, что они равны Кришне или даже более значимы, чем он. Эти подонки нанесли очень большой вред надеждам бхакт, уведя их в духовную погибель. Воскрешение чистой любви к Кришне после такого краха – это роль самого Кришны, его взгляда или его увеличения в размерах, чтобы разорвать пасть змеи такой смерти и освободить бхакт задохнувшихся в нелепом руководстве самонадеянных гуру.



ШБК 1.5.7.11

Высшая ли гуна благости?


.1. Интерес в этом фрагменте представляют две вещи. Первое - то, что движение Кришна-бхакти, бурно начавшееся и утихшее, не может освободить человека духовно. Это может сделать лишь сам бог. И мешает тому второе - гуна благости презревшая любовь.


.2. ШБ 1.13.46.ком.

«Мировые освободительные движения, ведущие пропаганду в политической, экономической, социальной и культурной сферах, никому не принесут пользы, так как сами подвластны высшей силе. Обусловленное живое существо полностью зависит от материальной природы, которую представляют вечное время и деятельность, продиктованная гунами природы. Существует три гуны материальной природы: благость, страсть и невежество. Пока человек не находится под влиянием гуны благости, он не способен видеть вещи в истинном свете. Находящийся под влиянием страсти и невежества не может даже видеть вещи такими, какие они есть. Следовательно, страстный и невежественный человек не может направлять свои действия в нужное русло. Только человек, находящийся под влиянием благости, до некоторой степени способен на это.»


.3. Не готовое к этой любви общество пало, поверженное своими возвышенными обетами. На основании обетов благости, да и любой другой гуны, люди отвергают истинные основы духовной жизни, любовь, искренность, простоту. Это происходит под влиянием укуса кобры времени, кала-сарпа кали-юги.


.4. Люди болезненно пытаются устоять, но всё рушится, не смотря на всю их благость. Вместо того, чтобы надеяться на благость, им следовало бы внимательно относится к тому, что делает Кришна, а не благость. Кришна может освободить даже последних негодяев, а их благость едва ли может принести пользу им.


.5. Прабхупада объясняет, что гуна благости представляет основу стоящего развития. Страсть и невежество не подходят. Но тем не менее, мы все сотканы из сочетания гун природы и преобладание одной из гун неизбежно приводит к нестабильности, а не развитию. Это мы видим практически. Не надо долго мудрствовать, чтобы понять, что попытки уйти в благость дестабилизировали общество Кришна-бхакти. За бортом оказывалось всё, что могло как-то служить. Фанатичные благостники сами позже проваливались в яму страсти и невежества. Таковы последствия этого подхода Прабхупады. Без любви никакая гуна не поможет человеку. Но в любви, даже гуна невежества способна очищать сердце. Шудра, убирая сортир, служа хозяину, может быть более чистым духом, чем гуру, привязанный к благости. Если у шудры больше любви, то он чище. Я предлагаю ввести понятие гуны любви. Без созданной атмосферы любви, никакая благость не поможет человеку.



ШБК 1.5.7.12

Бхакти вытаскивает из разрушений временем


.1. Как Парикшит, мы должны ждать своего часа бхакти в рассказах о Кришне. Это значит, достойно принять вызов кобры времени. Спасти от неё нас может как и Парикшита погружение в Бхагаватам, т.е. в процесс Кришна-бхакти, шраванам киртанам, смарана ванданам, арчанам, дасьям, пада севанам, сакхьям и атма-ниведанам.


.2. ШБ 1.13.46.ком.

«Даже если нам и удается сделать что-либо, приносящее временную пользу, время позаботится о том, чтобы наш хороший план в свой срок пошел прахом. Единственное, что мы можем сделать, -  это избавиться от вечного времени (калы), которое сравнивают с кала-сарпой - коброй, укус которой всегда смертелен. Никого нельзя спасти от ее укуса. И лучшее средство, позволяющее выбраться из пасти подобного кобре калы или неразрывно связанных с ним гун природы, -  это бхакти-йога, рекомендуемая в "Бхагавад-гите" (14.26). Совершенная программа лучшей благотворительной деятельности - занять всех во всем мире проповедью бхакти-йоги, потому что только это может избавить людей от власти майи, материальной природы, проявляющейся в виде описанных выше калы, кармы и гун. "Бхагавад-гита" (14.26) недвусмысленно подтверждает это.»


.3. Не совсем проповедь требуется. Это конечно занимательно, но если нет связи с Кришной, то чего она стоит? Нужно участие в непосредственном отношении к Кришне. И это само по себе уже проповедь. Служить божествам, петь о Кришне, слушать о нём. Так точнее, потому что проповедовать можно и просто аюрведу, астрологию и т.п. дисциплины Вед. Всё это занимательно, если совершается не по правилам благости, а по правилам любви и способствует бхакти или влечению к Кришне. Пока существует гуна любви, бхакти развивается. Как только любовь уходит, то даже благость и знание не помогает бхакти развиваться. Никакое отречение не развивает бхакти без любви. Бхакти развивает только одна любовь, хотя кажется, что она сопряжена со всем этим. Время лучше тратить на такое развитие бхакти.




ШБК 1.5.7.13

Ты ешь меня. Я ем тебя


.1. Дживо дживасья дживанам - закон для всех. Все поддерживают себя за счёт жизни других. Ребёнок растёт во чреве матери за счёт её тела, позже пьёт её молоко, пользуется её временем и ресурсами. Мы не замечаем, но и наше тело постоянно едят бактерии и таким образом оно стареет и умирает. Мы в свою очередь едим других, растения, зерно, фрукты. Они тоже составляют некую форму жизни с обитаемой в ней душой. Так, для того, чтобы нам жить, мы должны кого-то есть.


.2. ШБ 1.13.47.

«Лишенные рук - добыча имеющих руки, лишенные ног - добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий закон гласит: одно живое существо является пищей для другого.»


.3. Порой одна нация идёт войной на другую из-за ресурсов. Один человек нападает на другого, чтобы получить ему принадлежащее, тело, разум или ресурсы. Таков закон природы. Здесь постоянно идёт выживание, но выживает ли сильнейший, разумнейший и богатейший?


.4. Рано или поздно наше тело, каким бы оно развитым благодаря завоеванию других не было, падёт и станет пищей для червей, хотя они не стремились завоевать весь мир.  В тот период разложения, странным было бы полагать, что наше тело завоевало мир. В таком виде оно было бы просто пищей других. Фактически, мы носим этот будущий, завоёванный червями прах на себе и только благодаря душе и милости бога, он выглядит собранным и привлекательным. На самом деле - это не наше и в любой момент это можно доказать.  


.5. Можно обижаться на волков, убивших стадо овец, но им так суждено жить. Люди ведь не лучше их. Если не волки, то люди убьют стадо. К этому просто нужно привыкнуть и не встревая в обиды, просто спасти душу из такой природы вещей, раз тело спасти невозможно. Спасти душу можно безоговорочным киртаном что есть силы. Мы должны отчаянно кричать имена Кришны и танцевать, подпрыгивая в экстазе. Нам всё равно суждено погибнуть в ходе времени. Лучше хоть раз принять нектар святого имени. Только в человеческой жизни такое возможно осознать. Значит, пришла пора воскликнуть судьбе: "Харе Кришна!"



ШБК 1.5.7.14

Эксплуатация неизбежна


.1. Мы неизбежно слепые. Даже если мы увидим, что эксплуатируем животных, мы закроем глаза на эксплуатацию червей или насекомых, когда выращиваем продукты. И как можно тогда говорить такие вещи как : «Однако духовные регулирующие принципы не позволяют человеку истреблять более слабых животных и в то же время учить других мирному сосуществованию.» Двойственность материального мира не позволяет никому выйти за пределы вынужденного насилия, чтобы существовать самим.


.2. ШБ 1.13.47.ком.

«Эксплуатация слабого живого существа более сильным - естественный закон существования. Попытки поглотить слабых постоянно наблюдаются в различных царствах живых существ. В материальных условиях эту тенденцию невозможно сдержать никакими искусственными средствами. Это можно сделать, только если возродить в человеке духовное сознание посредством соблюдения духовных предписаний. Однако духовные регулирующие принципы не позволяют человеку истреблять более слабых животных и в то же время учить других мирному сосуществованию. Если человек не допускает мирного сосуществования с животными, как он может надеяться на то, что принцип мирного сосуществования воцарится в человеческом обществе? Поэтому слепые лидеры должны постичь верховное существо, а затем воплотить в жизнь идею царства бога. Восстановить царство бога, или Рама-раджйу, невозможно, пока в умах людей всего мира не пробудится сознание бога.»


.3. Как можно сожалеть о животных и на ряду с этим оправдывать братоубийство на Курукшетре, считая это волей бога? Мне стыдно, что Дварака-Кришна был ввязан во всё это. Но если разобраться, что он мог поделать в таком мире, где насилие – норма?


.4. Если бы он мирно жил во Вриндаване, ничего странного бы не было. Но, уехав из Враджа, под напором демонов, он просто их уничтожал и сам стал несчастным. Какая нелёгкая выпала роль на него. И я, придя в этот мир, понял всю безысходность для высших существ добиться мира в этом дурдоме. Являясь объектом сильнейшей любви, Кришна был объектом сильнейшей ненависти. Тоже самое уготовано любому, кто попытается улучшать здесь что-то. Ему пришлось убивать множество противников любви. В этом мире такова тенденция. Даже если ты и всеобщий любимец - бог, тебе позавидуют и захотят помочь удалиться в мир иной.


.5. Кришна не мог бы и не хотел бы ни войны, ни демонов, ни царствований. Если бы миссия позволяла, он оставался бы тем весёлым пастушком, Гопалом. Но тут, на этой планете, он был в отчаянии, что другие его преследовали и разбивались, как волна о скалу его мощи. Если Кришна не смог избежать столкновения с другими, то что говорить о нас? Мы кого-то потесним и нас будут теснить.  


.6. Поэтому, не особо церемонясь, Кришна решил подчистить говно местами, показать кое какие фрагменты своей любви и уйти из этой клоаки душ. Фактически, Гопал Кришна оставил мир в 12 лет в Ямуне, уехав из Враджа. Далее в другом, подобном ему теле проявлял свою царскую ипостась Вишну, наёмник полубогов по уничтожению демонических сил, о чём говорит предыстория его явления. Нам не интересен такой Кришна из низших сфер, тем более натворивший столько бедлама с ненавидящими друг друга людьми. Он не смог их утихомирить иначе, чем войной друг с другом. В этом моё расстройство. Это печально. Радость окрашенная кровью печальна. И в тоже время, я не в том положении, чтобы сделать что-то лучше Вишну.


.7. Печально от того, как цинично запрещено после этого убивать животных, чтобы поесть, пользоваться контрацептивами, бороться с паразитами и т.п. в то время как убийство людей было нормой в таком массовом масштабе в обществе того бога, ради которого следуют ненасилию. Это бред полнейший получается.


.8. Пока Кришна с полубогами, убивал миллионами так называемое бремя планеты, мы трясёмся над потерей капли семени ради ненасилия. Не отдаём отчёта в раздавленных нами на огороде насекомых, но избегаем убить птицу или животное. Мы нехотя всё равно вынуждены уничтожать. И мы и бог - одинаковые уничтожители того, что под ноги попадается. Только бог неподсуден получается, а мы подсудны за вынужденное убийство. Просто бред…


.9. Нарада предлагает оставить двойственность и не обращать внимание на тело. Тело - пища для других, прах для асфальтоукладчика времени. Тогда как тело может быть атаковано, душа может быть свободна.


.10. Тело не только наше. По ходу жизни им владеют врачи, учителя, друзья, семья, животные, насекомые, все по чуть-чуть владеют нашим телом. Множество существ может подпитываться им и умирать в нём и ради него, рождаться в нём и ради него. Мы даже не задумываемся о том, что наша жизнь неоднозначна. И жизнь и насилие идут рука об руку.


.11. Какова же природа духовного мира? Если в этом мире всё соткано из живых существ, то в духовном и подавно. Чтобы приготовить прасад в духовном мире нам нужно так же пошинковать тела других, причём бхакт в формах фруктов или овощей. Разве это не вайшнава-апарадха? В результате мы видим, что насилие это закон даже для духовного мира. Тогда в чём разница?


.12. В отсутствии боли. Тела в духовном мире сат-чит-ананда, оставление и метаморфозы которых не причиняет боли. Бхакты предлагают свои тела фруктов и овощей для служения Кришне безбоязненно, т.к. в следующее мгновение они снова обретают возможность принять какое-то духовное тело для служения Кришне от Йогомайи. Можно побыть фруктом, затем стать птицей, оставить это тело и превратиться в гопи. Таково совершенство духовного мира. В этом мире это долго и болезненно, а в том нет. Там переселение душ происходит по желанию.


.13. Эксплуатация же непреодолима. В духовном мире любовь - обезболивающее для эксплуатации. В материальном мире нет любви. В этом разница.



ШБК 1.5.7.15

Бог всех поглощает т.к. это и есть его состав


.1. Успокоится в этой страшной иллюзии поглощения один другим можно на основе этого текста. Эка атматманам - душа всех душ проявляет себя в частичном состоянии в нас и в различных проявлениях снаружи. Как бы мы поглощаем сверхдушу внутри своего тела. Но снаружи бог поглощает наше тело в виде вселенской формы или Гарбходакашайи Вишну поглощающим её. А его поглощает Маха-Вишну. Можно понять, что все, даже бог поглощают другие живые существа, себе подобных. Почему? Потому что это он сам и есть. Это и есть его составные части. Никого нет кроме него одного.


.2. ШБ 1.13.48.

«Поэтому, о царь, тебе следует обратить свой взор на всевышнего. Он - один и только один. Он проявляет себя посредством различных энергий и пребывает и внутри, и вовне всего.»


.3. Тогда откуда берётся неравенство? Оно берётся в процессе распространения энергии Кришны и поглощении её обратно т.к. мы не в состоянии охватить умом связь частей с целым. Такое состояние ума называется майей, иллюзией.


.4. По логике вещей, источник распространения энергии выше рангом. И в тоже время, т.к. это распространение есть он сам, они должны считаться неотличны друг от друга по ценностным характеристикам. Это – вечная дилемма для умов. Существуют разные точки зрения. Некоторые считают, что бог один, несмотря на множества, а другие, что он только в источнике, несмотря на множества. Чаще всего считаются одновременно и с тем и с другим взглядом. Ачинтья бхеда абхеда таттва.


.5. Когда мы едим, скажем яблоко, то существа с него сливаются со сверхдушой, а затем рождаются в другом теле. А когда мы умираем, мы сливаемся со сверхдушой. При случае, сверхдуша снова выделяет нас. Хотя, кажется, что дживо дживасья дживанам, мы поедаем души. На самом деле все души в конце концов исходят и поглощаются только сверхдушой и никем иным. Мы не являемся причиной результатов своей деятельности поглощения или выделения. По высшей воле сверхдуши, одно существо только делает вид, что выделяет или поглощает другое. На самом же деле это – потенция высшей души, это делается параматмой водящей более сильное тело.


.6. Водя более слабое, он приводит его в такое невыгодное положение, желая поглотить его и предоставить другие условия. Так что человек в знании не винит себя ни в чём и ничего не боится. Он знает, что он всегда был внутри и будет внутри бога лишь инструментиком. По высшей воле и с ним будет покончено в свой срок и снова придёт проявление. Нет смысла причитать о неком неравенстве в конечном счёте т.к. это естественный ход эксплуатации мира богом и природой.



ШБК 1.5.7.16

Уничтожение завистливых


.1. Сура-двишам, значит завидующие полубогам. Васудева Кришна явился киллером по заказу полубогов. Он убивал эту завистливую бхаву, абхавая. Не смотря на то, что у Васудева Кришны была такая работа по найму, его сущность другая. На самом деле, наш Гопал Кришна - обожаемый мальчишка Вриндавана. Другим его знать и не обязательно. Не обязательно знать, что человек делает на работе, если он приходит домой и как отец или муж прекрасен. Какое дело семье до того, что он может быть генералом?


.2. ШБ 1.13.49.

«Шри Кришна, верховная личность бога, сейчас низошел на планету в облике всепожирающего времени [кала-рупы], чтобы уничтожить завистливых.»


.3. Мы должны понять, что миссия по уничтожению завистливых - крайняя мера и тот факт, что нам тоже предстоит быть убитым временем, кала-рупой, говорит о том, что наш мир - место всеобщей зависти. Мы все здесь сура-двишам, двинутые по зависти. Мы завидуем власти над нами, завидуем красоте, завидуем таланту, силе, отрешённости. По сути, мы завидуем проявлениям качеств личности бога, только в частичном выражении в людях.


.4. Такое невежественное сознание мы получаем в нахлёст своему чистому и сбиваемы им с толку. Вместо любви к Кришне мы гоняемся за иллюзией. Нам кажется, что мы справедливы, мудры, занимаясь завистливыми поползновениями. Но на самом деле мы взяты в плен майей и живём в ней архистаростами религий зависти, всякими прихвостнями режимов зависти, гуру сампрандай зависти.


.5. На самом деле существует духовная свобода, приводящая чувства в гармонию.  Т.е. они не будут бросаться в зависти на противоположности, как на красную тряпку. Кришна-бхакти - это любовь к Кришне. А сура двишья или асура-двишья - это майя одного уровня. Я не понимаю, зачем Кришне это нужно. Как я уже говорил, сам Гопал Кришна не сражается. Это действуют его экспансии. А они по долгу службы обязаны выполнять грязную работу, марать руки порой в крови.



ШБК 1.5.7.17

Воплощение Кришны или Вишну?


.1. Авашешам - значит отдых на змее. Т.е. речь о Вишну. Здесь Нарада муни подтверждает нашу догадку о том, что Кришна Двараки, или Васудева Кришна, на самом деле – Вишну, возлежащий на Шеше. Иначе ему не требовалось бы возвращения на ложе Шешанаги. Это был Гарбходакашайи Вишну. Именно поэтому поверхностные комментаторы считают Кришну воплощением Вишну. Они правы только в этой части его жизни. Но они не правы в части его детства, где Кришна является экспансией Кришны с Голоки. Мы можем смело заявлять, что наш Кришна не покидал Враджа. Секрет нашего открытия - подмена воплощений в реке Ямуне при переправе через неё. Этот фокус можно постичь лишь по милости Кришны и присмотревшись внимательно, мы получили эту милость.


.2. ШБ 1.13.50.

«Всевышний уже сделал все необходимое, чтобы помочь полубогам, и теперь его ожидает отдых. Вы же, Пандавы, можете подождать, пока он находится здесь, на этой планете.»


.3. Но как тогда объяснить привязанность Кришны из Двараки к гопи? Я думаю, что Вишну восторгался ими. Он хотел бы себе подобных бхакт, но не в состоянии достичь такой же сладости отношений, он кручинился, что другие воспринимали за разлуку с гопи. Кришна навсегда останется пареньком с флейтой, обнимающим телёнка. И нам не нужны какие-то другие его странные воплощения, создающие даже для невооружённого взгляда некое раздвоение личности. Из озорного мальчика вечный не мог превратиться в великого война и царя, проигнорировав на сотню лет возвращение к любимым бхактам. Это просто странно.



ШБК 1.5.7.18

Что суры, что асуры – одно и тоже


.1. Род Яду состоял из полубогов. Все они явились для войны с демонами на этой планете. После битвы на Курукшетра им делать было уже нечего. Полубоги нередко хуже демонов для этой планеты. Нигде не говорится, что род демонов, напившись, перебил друг друга. Но рассказывается, что семья суров, полубогов до этого дошла. Здесь критикуется соперничество асуров и разумеется не замечается соперничество суров. И те и другие - отчужденцы. Уйдя от Кришны, они просто тыбзят друг друга, как обычные материалисты. За религию это или против неё, они подписываются за такое невежество и страдают за него.


.2. ШБ 1.13.50.ком.

«Как говорилось выше, обусловленные живые существа вступают в контакт с материей по собственному выбору, движимые сильным желанием эксплуатировать ресурсы материального мира и разыгрывать из себя хозяев всего, что находится в поле их зрения. Каждый старается имитировать бога. Между этими мнимыми богами постоянно существует жестокое соперничество, и таких соперников обычно называют асурами. Когда в мире становится слишком много асуров, для бхакт мир превращается в ад. Из-за того, что асуров становится все больше, люди, большинство из которых по природе являются бхактами всевышнего, а также его чистые Кришна-бхакты, в том числе и полубоги с высших планет, молят его о помощи, и всевышний либо нисходит из своей обители сам, либо посылает кого-то из своих бхакт, чтобы исправить положение в деградировавшем человеческом или даже животном обществе. Такое падение общества наблюдается не только у людей, но и у животных, птиц и других живых существ, включая даже полубогов на высших планетах. Шри Кришна низошел сам, чтобы уничтожить асуров, среди которых были Камса, Джарасандха, Шишупала, и за время царствования махараджи Юдхиштхиры всемогущий почти полностью уничтожил их. Теперь он ждал гибели своего рода - Йаду-вамши, который явился в этот мир по его воле. Он хотел забрать их отсюда до того, как сам удалится в свою вечную обитель. Подобно Видуре, Нарада не сказал о надвигающейся гибели династии Йаду, но намекнул, что царю и его братьям следует подождать того момента, когда это произойдет, и всевышний покинет мир.»


.3. Из-за ведической цветистой лжи для полубогов, понять истинное учение Кришна-бхакти очень сложно. Но по отдельным высказываниям, где говорится об отвержении Вед ради Кришна-бхакти, можно догадаться, что к чему. Быть среди Ядавов - не очень хорошо. Полубогам своё. Бхактам, которые почище - другое. Жители Враджа лучше. Они целиком зависели от Кришны. Будучи вайшьями, они не сражались друг с другом. И лучшая сфера деятельности для Кришны - вайшья. Вайшнавы созвучное с этим слово.


.4. Нужно желать мирного существования, занимаясь производством продуктов на селе. Готовить прасад, украшать алтарь цветами. Нужно быть ближе к природе, на свежем воздухе, подальше от празднеств цивилизации, где люди подобно Ядавам сходят с ума и убивают друг друга. Мы не превозносим и не рекомендуем бхактам пример Ядавов. Для правителей пусть это будет, но для бхакт, у кого нет никого, кроме Кришны, пусть будет только деревня, Врадж ориентиром. Сейчас мы обсуждаем то, что в целом не является нашей практикой. Это мы делаем для того, чтобы научится различать как парамахамса, что нужно, а что не нужно нам. Атмосфера асуров и суров нам не нужна. Нам не нужна слава и райские планеты. И поэтому нам не нужна религия. Нам нужна чистая любовь к Кришне.



ШБК 1.5.7.19

Технический способ для глупых


.1. Дхритараштра отправился на берег Ганги и стал практиковать йогу. Так и ли иначе, механически, управляя при помощи упражнений, дыхания и ограничений в еде, телом, можно избавится от ненужных мыслей. Но нужна решимость для этого. Эту решимость Дхритараштра почерпнул от Видуры. В общем, Дхритараштра отправился на Гангу покончить с собой. Существует разница между йогой и бхакти-йогой. Йога сама по себе имперсональна или в лучшем случае - сверхдушна. Короче она душит человека и даже бога. Так Дхрува вынудил бога явится перед ним, когда стал совершать аскезы. Чистый бхакта никогда не шантажирует так всевышнего. Эти позывы возникают обычно из ощущения никчёмности своего тела. Дхрува считал, что ему нет признания отца. Он хотел его. И чувствуя без этого никчемность жизни, решительно умерщвлял свою плоть. Его аскезы описаны в последующих песнях. Поэтому, результат такой практики всегда временен и формален, даже если сам бог является. Это - не наш путь. Наш путь - путь чистой бхакти, без насилия над телом. У нас не должно быть сильной ненависти к бытию. И чтобы этого не происходило, всё нужно просто занять в отношении к Кришне. Внутренне мы должны всё, что мы делаем предлагать Говинде.


.2. ШБ 1.13.53.ком.

«Система йоги - это механический метод управления чувствами и умом и переключения их деятельности с материи на дух. Подготовительный процесс включает в себя различные позы тела, медитацию, размышления о духовном, управление потоками воздуха в теле и постепенное погружение в транс. Это позволяет воочию увидеть абсолютную личность, Рупа-виласу. Такой механический метод достижения духовного уровня предполагает следование определенным регулирующим принципам: трижды в день совершать омовение; насколько это возможно, поститься; сидеть, сосредоточивая ум на духовных предметах и т.д. Таким образом можно постепенно избавиться от вишайи, материальных стремлений.»


.3. Кстати, Кришна ведь сказал в Гите, что стать йогом невозможно крайностями. Если человек есть слишком мало, он не может стать йогом, по словам Кришны. Как же тогда назвать практику йоги Дхритараштрой или Дхрувой? Я лично называю это дьявольской сделкой. Этот способ не для чистых бхакт. Аскезы Дхрувы вызвали беспокойство всей вселенной и полубоги обратились к Вишну за помощью. Хотя, Вишну - не дьявол, порой его пытаются добиваться дьявольскими методами, совершая насилие над телами. Скажем, принесение в жертву животного – дьявольский метод. Но богам так многие и выражают почтение, шантажируя их умерщвлением себя или других.


.4. Однако удовлетворить Кришну достаточно листиком Туласи и пригоршней воды, если просто любить его. Не знающие об этом люди, убитые имперсональными словами Вед, совершают йогу, словно харакири древние японцы. Вместо того, чтобы убивать материальные желания, нужно их направить на Кришну. Тогда они перестанут шантажировать божеств?



ШБК 1.5.7.20

Йога чтения


.1. Если забыть о мирском можно другим путём, полюбив Кришну больше жизни, то зачем этот грубый метод йоги? Те, кто не хочет любить, пусть занимаются йогой и гьяной. А те, кто обладает развитыми эмоциями, пусть читают рассказы о Кришне и испытывают бхавы. Йога может быть в какой-то мере полезна для эластичности тела, но если она не помогает переключать ум на позитивное и человек просто напряжённо занимается, не испытывая блаженства, то зачем это?


.2. ШБ 1.13.53.ком.

«Современные так называемые йоги и системы йоги демонстрируют некоторые магические трюки, и такие фокусы привлекают невежественных людей, или же они принимают йогу за дешевый метод лечения болезней грубого тела. Но в действительности система йоги – это метод, с помощью которого мы учимся тому, как забыть все то, что приобрели в своей долгой борьбе за существование.»


.3. Совершенство йоги - это видеть Вишну в сердце и потому отражать от него блаженство. Если человек может этого добиться, читая о Кришне, то зачем столько лишних движений? Нужно только лучше и лучше читать. Чтение - наша йога и наша медитация. Физические упражнения дополнительны и в конце концов можно обойтись и без них. Т.е. служа физически Кришне, танцуя на киртане, можно быть в тонусе. Просто нужно больше свободы танцевать.



ШБК 1.5.7.21

Йога для вишнуитов


.1. Такая помесь имперсональной практики с бхакти недопустима. Она неблагоприятна вот по какой причине. Думая о Кришне, как о боге, мы попадём на Вайкунтхи. Нам нужно попасть в игры Кришны. Йога развивает комплекс Вайкунтхи в лучшем случае. Для нас подходит только Кришна-катха. Йогу нужно отбросить. Не смотря на то, что тут говорится об абсолютной истине, что это помогает на ней сосредоточиться, это - не для этого века и нам даже не надо к такой истине, на которую там медитируют.


.2. ШБ 1.13.54.

«Тот, кто освоил сидячие позы тела [йогические асаны] и управляет дыханием, может направить свои чувства на абсолютную личность бога и тем самым стать невосприимчивым к скверне гун материальной природы: благости, страсти и невежества.»


.3. Некоторым это надо. Мы не возражаем. Но мы понимаем разницу именно для себя. Пусть Дхритараштре это было надо, т.к. он заслужил  имперсонального толка практику. Ему требовалось выбить из головы все страхи, страдания. Поэтому Видура ему так проповедовал. А кто может сам забыть обо всех страхах и проблемах, добровольно вручая себя Кришне, этого делать вовсе не нужно.



ШБК 1.5.7.22

Практика имперсоналиста


.1. Что я говорил? Это - была практикой имперсоналиста. Этот метод описан в Бхагаватам. Мы ещё найдём его позже. Но здесь можно сказать о нём вкратце. Йог должен понять, что вода в его теле принадлежит рекам, земля земле, огонь огню и т.д. Не  ощущая разницы, он должен так же слить разум с энергией разума вселенной, т.е. Анируддхой. Ложное эго с ложным эго вселенной, а именно воплощением бога Санкаршаной. А душу должен слить с брахмаджиотти. Так нужно освободиться от ложного самоотождествления.


.2. ШБ 1.13.55.

«Дхритараштра должен будет соединить свое чистое "я" с разумом и затем, зная о качественном единстве живого существа с брахмаджиотти, слиться с верховным существом. Вырвавшись из ограниченного неба, он достигнет духовного неба.»


.3. Но бхакта забывает об иллюзорных именах и формах сам собой, просто поглощённый любовью к Кришне. Ему не надо сильно думать над тем, что с чем слить. Без всякого напряжения, он достигает положения выше подобных йогов. Он достигает игр Кришны в духовном мире.



ШБК 1.5.7.23

Обряд сати - позор Вед


.1. Если женщина после смерти мужа может единственное что делать, так умереть, то это прискорбно. Было бы прискорбно, если бы люди так жили и умирали замужем. Конечно, если это действительно горе, самоубийство облегчает боль. Но бхактам не рекомендуется слишком радоваться и слишком скорбеть. В данном случае, Гандхари слишком скорбела. Множество женщин совершали в то время сати. Даже жёны Баларамы и Кришны были сожжены в погребальном костре. Горе неутешительно порой, пока люди живут. Но в материальном мире нужно так жить т.к. горе сопровождает нас с самого рождения. С самого рождения все плачут.


.2. ШБ 1.13.58.

«Увидев снаружи, что ее муж сгорает вместе с тростниковой хижиной в огне мистической силы, его целомудренная жена с глубокой сосредоточенностью войдет в этот огонь.»


.3. Когда мы расстаёмся даже с Кришной, можно продолжать жить, слушая о нём и поклоняясь божеству. Но имперсонализм сбивает с толка и требует уничтожения тела, если желания неосуществимы. Этого делать нельзя. Тело бхакты принадлежит Кришне, а не некой ведической традиции имперсоналистов.


.4. Если бы преемники гуру кончали с собой после смерти их гуру, то как бы это выглядело? Но ведь для женщины её муж - гуру. Они выражают обрядом сати свою верность. Почему бы тогда мужикам, после смерти их гуру не хоронить себя заживо с ним? Ан нет. Издеваться им можно только над женщинами. Мужики и так типа посвящены.


.5. Обряд сати - бред сивой кобылы. В наш век он строго запрещён. Женщины и последователи должны продолжать традиции своих мужей или учителей, если хотят выразить верность. Например, Джахнави деви после ухода своего мужа Нитьянанды, так и сделала. Жестокие индуистские традиции, по меньшей мере – глупы, а на самом деле преступны. И этими радикальными способами идут порой подонкообразные блюстители Вед под влиянием демонической веры в буквы, пока она может создавать разрушения. Играя на чувстве благородства, неудобных людей заставляют кончать с собой. Таковы демонические или имперсональные способы йоги…



ШБК 1.5.7.24

Избегай атмосферы вражды, что толкает в йогу и гьяну


.1. Очень интересно. Не спроста я так наезжал на йогу, которой занимался Дхритараштра. Суть вещей оказалась ясна и Прабхупаде в конце концов. Дхритараштра достиг освобождения, а Видура был расстроен, что не сделал его бхактой. Но чтобы стать бхактой, нужно много раз достигать освобождения, падать из имперсонализма и поняв славу Кришны и бхакт, вручить себя Кришна-бхакти.


.2. ШБ 1.13.59.ком.

«Видуру поразило, что его брат Дхритараштра покинул этот мир таким удивительным образом, как освобожденный йог, хотя всю жизнь был материалистом. Разумеется, только благодаря Видуре его брат достиг желанной цели жизни, и Видура был рад узнать об этом. Но он сожалел о том, что не смог обратить своего брата в чистого Кришна-бхакты. Этого не произошло из-за враждебного отношения Дхритараштры к Пандавам, бхактам Кришны. Оскорбление стоп вайшнава опаснее оскорбления лотосных стоп всевышнего. Несомненно, Видура щедро одарил милостью своего брата Дхритараштру, который был очень материалистичным в жизни. Однако несомненно и то, что плоды, которые принесла такая милость, зависели в конечном счете от воли всевышнего, явленной Дхритараштре в его нынешней жизни. Поэтому Дхритараштра достиг только освобождения, а прийти к Кришна-бхакти может лишь тот, кто много раз поднимался на эту ступень освобождения.»


.3. Враждебность, приводящая к имперсонализму, в любом виде мешает постижению Кришна-бхакти. Устраивая философские разборки, я рискую потерять вкус любви, но ради того, чтобы помочь бхактам освободиться от ига гуру, я приношу часть жизни в жертву. И чтобы не пришлось полностью стать жертвой имперсонализма, я стараюсь избегать ситуаций с разницей во мнениях, когда меня путаются растворять в чужом. Даже если я выхожу из них победителем, мне не нравится, что пришлось кого-то втоптать. Это делает их имперсоналистичнее. Мне не нравится атмосфера соперничества. В ней нельзя привести людей к любви к Кришне. Но я должен дать надежду тем, кто будет одного мнения со мной.

Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz