ШБК 1.2.2

Книга 1, том 2, глава 2


Наука о бхавах

О том, как важно развивать и защищать свои настроения любви





ШБК 1.2.2.1

Книга 1, том 2, глава 2, статья 1

Использование всех бхав в служении


.1. Здесь подробнее мы узнаём о бхавах. Стоит отметить, что это - чувственные впечатления. Все, вплоть до Брахмы и выше, желают наслаждаться определённым вкусом, ощущаемым чувствами. Такая склонность проявляется в их теле, в том наборе чувств, которыми они наделяются при рождении или вечном бытии. Например, змея, безусловно, такое существо, которое в прошлом культивировало наслаждение гневом и потому родилось в коварном теле змеи. Муравей живёт в общности муравейника и не покладая рук строит его всю жизнь. Вполне возможно, что такую форму человек получает за то, что наслаждается, строя громадины, пирамиды, в толпе таких же, как он. Брахма наслаждается тем, что может быть первым и главным. Он культивировал в себе достоинства для достижения этой цели. И всех их вёл их определённый вкус. Поэтому, стоит присмотреться к себе и направить свои ощущения таким образом, чтобы нам вкусно было и полноценно интересно проявлять те же самые чувства, но по отношении не к имперсональным предметам, не к временным окружающим, а конкретно к личности бога, Кришне, поближе к нему.


.2. ШБ 1.1.3.ком.

«Начиная с Брахмы, самого первого живого существа, рожденного в этом материальном мире, и кончая ничтожным муравьем - все хотят наслаждаться определенным вкусом, ощущаемым чувствами. Эти чувственные удовольствия определяются термином бхава. Существуют различные виды бхав. В богооткровенных писаниях перечислены двенадцать разновидностей бхав: 1) раудра (гнев), 2) адбхута (удивление), 3) шрингара (супружеская любовь), 4) хасья (смех), 5) вира (рыцарство), 6) дайа (милость), 7) дасья (служение), 8) сакхья (дружба), 9) бхаянака (ужас), 10) бибхатса (потрясение), 11) шанта (нейтральное отношение), 12) ватсалья (родительские отношения).»


.3. Даже если наше основное состояние демоническое - гнев и мы не можем испытывать добрые чувства, предписано направить гнев на отстаивание интересов Кришны. Как правило, это делают осквернившие все свои бхавы прабхупадисты. Они выступают против всей чувственной жизни, но практикуют бхаву гнева или ужаса. В совсем крайнем случае, гнев тоже нужно направить на самого бога, соперничая с ним и соответственно с его близкими бхактами, так же получив определённое спасение. Это будет освобождением от его руки однажды. Точно так же, как Шишупала, сто раз оскорбивший Кришну, был убит им и достиг некоего освобождения.  


.4. В основном, все в материальном мире наслаждаются гневом. Как не крути, все кого-то ненавидят и сражаются. Если уж извлекать пользу из этого ада, то таким образом, связав это своё проблемное восприятие с богом, гневаясь во имя бога. Мы видим, что в основном в религиозных партиях этим и заняты, сражаясь за мировоззрения о боге друг с другом. Всё это из-за отсутствия разрешённой нормальной чувственности. Поскольку любовь запрещена, будет гнев. Хотя в Кришна-бхакти пропагандируется чувственность к Кришне, представления о нём, как о сыне или друге, взамен мирским, на поверку выходит, что это запрещается. Общество провоцирует вместо нежности грубости и любые мечты просто жухнут. Остаётся только ненависть. Общество религиозников не может дать утешения бхавам и не позволит его другим.


.5. Отличие всевышнего в некоторых воплощениях от других живых существ в том, что он даже наслаждается подобным образом, когда его ненавидят свои же, или бхакты между собой соперничают. Желая проявить свои рыцарские чувства, бог сподвигает какого-нибудь вайшнава прийти в материальный мир и проявить гнев на него, соревноваться с другими бхактами. Тогда он приходит навести порядок и играет в миротворца. Восприятие бога именно такое. Он сам провоцирует беспокойства для себя и играет всеми, словно марионетками. Поэтому, стесняться того, что мы испытываем ту или иную бхаву по отношению к богу не стоит. Напротив, нужно подумать, как сыграть свою роль более совершенно ради его удовольствия.


.6. Если гнев можно направить на бога в целях его развлечения в спарринге, то что говорить об остальных бхавах? Отличие лишь в том, что есть пять основных и семь дополнительных. Пять основных - это - непосредственная любовь. Если таковой не имеется, она проявляется как семь дополнительных проявлений любви, некое искажение вкусов, такие, как гнев, смех, удивление и даже ужас. Некоторые любят читать про апокалипсис и ужас, который ждёт в библейском аду. Всё это говорит о том, что отсутствует любовь. В любви такие темы не в состоянии закрепиться в сердце.



ШБК 1.2.2.2

Не будешь наслаждаться любовью, станешь наслаждаться ненавистью


.1. То, что воспринимается, как любовь проявляется в виде дорожания объектом любви. А именно в поклонении, в служении, в родительстве, в дружбе и супружестве. Когда же объект любви не столь дорог, проявляются иные чувства. Это гнев, сарказм, рыцарство, страх и прочие.


.2. ШБ 1.1.3.ком.

«Совокупность этих бхав называется любовью. Любовь проявляется в первую очередь в поклонении, служении, родительской привязанности, дружбе и супружеской любви. Когда же эти пять видов проявлений отсутствуют, любовь косвенно выражается в виде гнева, удивления, смеха, рыцарства, страха, потрясения и так далее. Например, бхава любви мужчины к женщине называется супружеской любовью. Но когда эти любовные отношения нарушаются, могут возникнуть удивление, гнев, потрясение и даже ужас.»


.3. Прабхупада описывает кульминацию отношений между мужчиной и женщиной. Вначале они могут сильно любить друг друга, но нарушив свои отношения, они впадают в ненависть. Нам лучше избегать подобного нарушения своего нормального проявления любви. Заметив признаки сарказма или гнева, страха или соперничества, лучше переключиться на то, к чему мы можем сохранять нормальные чувства и не культивировать в себе наслаждение подобного рода, ведь это порождает взаимную нелицеприятную энергию. Хотите ли вы, чтобы к вам возвращался сарказм и гнев? Мы скорее хотим, чтобы к нам возвращалась любовь.


.4. Это - наш выбор. Сделав его сейчас, мы получим в следующем существовании то, чего хотели и с чем ярче всего сталкивались. Житие в постоянном страхе, гневе или потрясении - не лучшее, что нужно. Следует стремится к простой жизни, в которой будет много места для выражения почтения, служения, дружбы, родительской заботы и особенно супружеской нежности. Именно эти качества жизни, если они направлены на вечного возлюбленного, Кришну, составляют знание. Став на этот путь, нечего более постигать. Нужно лишь любить. А эта склонность в нас есть. Её нужно очистить от налёта извращённых проявлений чувств и просто счастливо любить.  


.5. В движении Прабхупады принято блокировать естественные стремления людей культивировать в себе главные пять бхав, как в мирских отношениях, так и в духовных. Т.е. хотя вроде призывается к тому, чтобы занять ум возвышенными чувствами к Кришне, на поверку это строго запрещается т.к. оказывается это – скверная сахаджия, если ты не уничтожил в себе все желания, т.е. фактически чувственно не окислился. Когда люди пытаются изучить строгий опыт окисления чувств, они сталкиваются с неспособностью не то чтобы ощутить духовную сладость, но и вообще дотронуться до неё, чувствуя себя совершенно кисло. Оправдывая это явление, Рупа госвами ссылался на духовную желтуху и если продолжать принимать сладости вопреки этому, то такая желтуха должна пройти. Однако, этого не происходит когда вместо сахара прописана лимонная кислота. Люди думают, поедая лимонную кислоту, что вот-вот и она покажется им сахаром, но даже полностью убив вкусовые рецепторы им не удастся извлечь из неё сладость. Из окисления чувств извлекается только кислость.


.6. Нам дано тело для самоосознания, но извращая свои возможности чувств, мы просто дичаем и лишаемся возможности постичь чистые духовные чувства. Это факт. Как с этим можно спорить? Если ребёнка воспитывают животные, он уже не может стать человеком. Потому что тот, кто о нём заботится - животное. Оно станет его культом гуру. Это ограничит его возможности проявления человека. Разве у такого будет человеческая речь? Будет ли у него культура? Это только в у Киплинга Маугли казался более менее человекоподобным. На самом же деле, сделать из такого обезьяноподобного человека - шансов нет.


.7. Те, с кем мы общаемся, соответственно являются естественными нашими гуру в плане обмена качествами, хотя мы называем это иначе, просто общение. Если, у нас открытое состояние диффузии или доверия к ним, их качества диффундируют к нам. Мы можем начать говорить как они, вести себя как они и даже выглядеть как они. Меня сильно поразило, когда я стал встречаться с учениками своего бывшего гуру. Они были глубоко диффундированными им. Среди них я чувствовал себя белой вороной, т.к. я научился программировать себя сам, видя явное непонимание моих возможностей всеми старшими бхактами. По книгам, которые мне нравились, и я в них мог погрузиться, я постигал нечто большее, чем то, что меня окружало и протестовал, как и сейчас против мирского идеализма, который принимают за идеал духовности.


.8. Эту диффузию двойственности мирских качеств я научился блокировать недоверием ещё с детства, живя в стрессовой среде, где отец пил и избивал нас, считая любую сентиментальность ересью. Когда я сделал алтарь Кришны, он порвал изображения.


.9. Интересно то, что теперь эта семейная мирская борьба происходит в религии. Только вместо него всякие гуру ратуют за меньшие сантименты в обществе. И не смотря на это, меньше их не становится. Сколько себя помню, не смотря ни на какие скандалы, которые с родни скандалам Джатилы во Вриндаване, пытавшейся препятствовать играм Кришны, лучше не становилось. Просто происходило всё более тайно и более агрессивно из-за этого. В мирском обществе люди так же борются за нравственность, в то время как сами остаются грубы и не в силах предложить ничего лучшего. Семьи часто живут в таком комплексе антисахаджии или античувственности и без всякого Кришна-бхакти. И эту мирскую склонность многие гуру переносят на духовную жизнь и в своей семье пытаются щепетильно ратовать за уничтожение всякого творчества и привязанностей, под предлогом борьбы с распущенностью. При этом сами занимаются сантиментами, когда приспичит. С этим противоречием я привык мириться ещё с детства. Теперь я вижу, как тоже самое происходит в религии.


.10. Брат начал спиваться, глядя на культ личности пьяного отца. Я же пошёл на радикальные меры, чтобы не сломаться и ушёл из дому в храм. К сожалению, через пять лет брахмачарии я понял, что в храме тоже не собираются воспитывать людей нормальными, там хотят воспитывать больных, раздражённых на человеческую природу людей, но зато чистых от всяких сантиментов.


.11. Я оставил исккон и поступил в институт на преподавателя математики. Один из преподов оказался крайне недоброжелателен ко мне. Мне показалось, что меня судят слишком строго за заочный предмет, который в требуемых нюансах явно мог знать только шантажировавший таким образом группу препод, где все списывали, в том числе и я. Но меня одного завалили за это.


.12. Я просчитал перспективу. С моим новаторским духом, в этой системе я, даже если и стану преподавателем, буду сожран старыми хрычами, чьи чувства уже атрофировались и они используют это, как религию. Пройдя по знакомым преподавателям, трудно было не заметить их недовольство как детьми, так и политикой образования, где они всё обязаны делать строго по указке и соответственно не быть заинтересованными в том, понимают ли их, откладывается ли что-то в сердцах учащихся. Конечно, были и исключительные учителя, которых не беспокоила эта система и они в глазах других были чудиками, а я их уважал. Именно к ним тянулось сердце, т.к. они были настоящими учёными, правдивыми, размышляющими, умеющими доносить мысли, уважающие личность учащегося. Такие преподаватели диффундировали во мне. И этот диффузионный слой примера таких людей, а так же художественных книг, которые я читал о рассудительных людях, не позволяли диффундировать со мной каким-то формалистам и рабам системы.


.13. Действительно, чудо, что живя среди алкоголизма и ненависти, я не начал пить, курить, издеваться над другими как мои старшие. Я жил в другом мире, формируемом хорошими книгами. Это было единственным выходом. Чудо то, что я не остался искконовской бессердечной марионеткой. За год президент храма превратил меня в свою правую руку в храме и сделал комендантом. Вы можете себе представить, что это за неблагодарная роль. Я вынужден был в угоду интересов президента достаточно жёстко требовать от бхакт дисциплины, хотя на самом деле я готов был простить им всё, лишь бы они служили Кришне. Читать книги не было времени и потому я потом поддался жестокости. Меня сбивала с толка авторитарность, доводимая так называемой божественной властью. Я видел как выгонялись из храма за неподчинение этой авторитарности другие и разумеется боялся, т.к. дома меня ждал тогда вариант похуже, где я не смог бы даже алтарь сохранить. Отец любил порвать и сломать то, что нравилось мне. Здесь же не ломали алтарь, но ломали человечность. Один за другим коллектив собранный бумом 90-92 годами, когда бхакты были особенно искренними и искрящимися счастьем, стали формализироваться и катапультироваться из общества бхакт. Тогда у меня не было времени размышлять над этим и я верил в то, во что мне приказывало верить руководство. Это теперь я понимаю, что руководству нужны были не люди, а рабы, о которых ныне никто и не вспоминает. Ради чего всё было, никто и не беспокоится. Читая переписку я вижу, что президент храма как не понимал какую боль он приносил другим, так и не понимает до сих пор, критикуя людей за самостоятельность и разнообразные духовные потребности. Особенно ему не нравится Кришна-катха, которая в его глазах отвлекает адептов от работы. Он - всё тот же стерилизатор душ.


.14. Когда я заметил, что мне мало доброты и тепла, рассудительности и покоя в такой среде, я отказался от управления делами в храме и стал пуджари. Это было единственное состояние там, позволяющее затворничество внутри этого коллектива. Я был занят целый день божествами и свободное время. Пару часов в день, я старался занять образованием и творчеством, которого мне так не хватало. Закончил техникум, увлёкся музыкой и стихами, драматургией, составив в стихах мюзикл по играм Кришны. Увлёкся скульптурой, поделками, астрологией, межконфессиональными диалогами. В общем, я нашёл нишу для саморазвития. И соответственно то, что я вкладывал в себя сам, словно лотос оберегало меня от храмовых скандалов и политики. Особенно божества. Они стали моим сердцем. Часто, когда скандалы между бхактами приводили меня в ужас, я просто бежал к Гаура Нитай и просто лежал в дандавате не в силах сдвинуться с места часами, пока не приходило время идти служить. Я считал, что лучше существовать так, чем видеть этот беспредел, когда старшие унижают младших за то, что они хотят расти людьми, а не рабами, так же как было у меня дома. Я старался быть другим изо всех сил. У меня было несколько таких же любознательных друзей, которые до сих пор со мной в хороших отношениях.


.15. Увидев, что меня в таком состоянии ничем не прошибить, я восстанавливаю независимость и по-прежнему отмежёван от помощи политике храма, президент против моей воли снова назначил меня комендантом и поставил ультиматум: «Или комендантом, или домой.». Я сильно был потрясён разлукой с божествами, по личному служению им, и буквально за пару дней принял решение в безвыходной ситуации вернуться домой, чтобы не травить душу, видя божеств, не в состоянии о них заботится, их прибежищем защищать сердце от грубостей в исккон. Каково же было моё удивление, что через неделю у меня появились свои божества. Я понял, что Кришна вытаскивает меня на самом деле. Вера моя укрепилась, я не потерял веру в божеств, не стал думать, что я не нужен богу и что его нету. Для меня он был живым и общительным. С тех пор, куда бы я не отправлялся, я был с божествами, возил их в дипломате, и за мной закрепилось выражение: божественная душа. Конечно, это было иронией надо мной. Никто по-настоящему не признавал ни божеств, ни меня. Этот джатилизм против непосредственной связи с Кришной был, есть и будет вечно основной идеологией в исккон. Но это – не Кришна-бхакти, а мирские соображения.


.16. Вот как извращались основы духовной деятельности в храме, навязывались представления:

Шанта, медитация на Кришну считается низшим занятием. Это просто кто-то делает вид медитации, а сам в тайне думает о женщинах. Таким образом дискредитирована шанта-бхава.

Дасья, служение самому Кришне не признаётся служением Кришне. Все стремятся стать слугами слуг самим себе. Так дискредитирована дасья.

Ватсалья, родителькое чувство к Кришне объявлено уделом только максимум одной женщины - Яшоды. Все остальные обязаны быть дасьями. Женщины, заводящие себе Гопалов, считаются сахаджанутыми. Так дискредитирована ватсалья.

Сакхья, дружба с Кришной, пребывает в плачевном состоянии, т.к. общество всё чаще расценивает дружбу, как потерю сексуальной ориентации. Так дискредитируется сакхья.

Мадхурья, супружеские отношения с Кришной фактически были лишь 5000 лет назад и как и все предыдущие поползновения признаются невозможными. И это при всём при том, что божества, прасад, Кришна-катха и имя считаются не отличными от бога. Всё равно личные отношения с Кришной не признаются в действительности в сумбурнологичном обществе странных бхакт-прабхупадистов.


.17. Когда я услышал от своего бывшего гуру, что мои божества со мной якобы не общаются, я понял, что у этого человека нет настоящей веры в божества, хотя он их устанавливает. Нужно быть очень формальным, чтобы думать, что пуджари не соприкасается с божествами. Всё его изучение писаний насмарку, если он так продешевляет этот опыт. В писаниях говорится, что тот, кто считает божество обычным камнем, а гуру обычным человеком... Хотя нет, лучше сказать не так для правильного понимания. Тот, кто считает камень своим божеством, а не сущность Кришны, обычного человека своим гуру, а не энергию Кришны, тот никогда не постигнет смысла писаний. Ведь в них всепривлекающий объявляет о своих личных отношениях с бхактами в процессе Кришна-бхакти. Он там описывает, как общается лично через божества, через образы Кришна-катхи и другие тождества.


.18. Точно так же, неверие в святое имя Кришны, проявляемое в необходимости превратить общение с ним в ритуал, является нама-апарадхой, убивающей вкус. Повторяя святое имя лишь для вида, в суете, но повторяя якобы правильно, люди уничтожают доверие святого имени им. И они поставили людей на этот путь ритуализма во имя очищения от грехов или исполнения обетов. Этот мотив является оскверняющим любовь искусственным пафосом.


.19. Что говорить о Кришна-катхе... Каждый ли способен вообще заинтересоваться ею? Эти люди бесконечно удачливы, если нашли время и достаточно духа, чтобы впитывать её. Бхагаватам провозглашает, что даже самый падший, окунувшись в нектар Кришна-катхи, мгновенно забывает всю зависть, вожделение и гнев, становясь праведником, хотя бы на время. Обычно, падшему человеку трудно сбросить покров своего проклятия, но Кришна-катха делает это очень быстро с любым. Кришна сказал об этом в Бхагавад-Гите: "Даже самый отвратительный человек очень быстро может достичь праведности, заняв себя чистым Кришна-бхакти." Кроме этих трёх процессов чистого Кришна-бхакти спасти нас от кризиса качеств некому на самом деле. Кришна Чайтанья приводил ещё два процесса. Это житие в святых местах и общение с Кришна-бхактами. Но это – не скорая помощь и даже бывает что наоборот, как оказывается в нашем случае.


.20. Исходя из выводов, которые можно заметить во втором фрагменте комментария, нарушенные любовные связи человека, чувства полноценного любовного взаимообмена с Кришной, провоцируют семь других бхав, а именно религиозные удивление, смех, гнев, потрясение и даже ужас. Это то, что происходит, как борьба с сахаджиями, сентименталистами. Просто это - люди лишённые некогда любви и доведённые до отвращения к ней. Это то, что возникает во мне, когда мою чувственную природу прессуют и пытаются лишить меня чувств к Кришне. Я начинаю подумывать, а не наброситься ли мне на их чувственное влечение к Кришне? Но это было бы уже апарадхой. Они не считаю нападки на мои чувства к Кришне апарадхой. Я знаю, что было бы апарадхой напасть на чувства к Кришне другого человека и не позволяю себе этого, а они позволяют.  По крайней мере вайшнава апарадху я не буду в себе культивировать, как это делают в отношении сахаджий прабхупадисты. На чувственность я нападать не буду. Хватает других недостатков, таких как желание славы, денег и слуг. Эти желания – не бхакти и критиковать их, особенно когда те препятствуют бхакти – это долг честного человека.  


.21. Когда я понял, что высшие бхавы искажаемы завистью на самом деле и потому запрещены, мне ничего не осталось, как наслаждаться бхавой гнева на прабхупадистов, а моим оппонентам предстоит наслаждаться бхавой потрясения и ужаса от этого. Вот к чему приводит пренебрежение потребностями в духовных на самом деле чувствах. Попытка избавиться от сахаджии повергнет общество в ненависть, что и происходит. Поскольку многие гуру хотят, аж млеют, наслаждаться косвенными бхавами, они унижают не только духовные чувства, но и материальные, заставляя и материалистов гневаться на них.


.22. Считая, например, женщин менее разумными или шудр или ещё как-то проявляя «ры-царственность» там, где можно было бы завоевать поддержку небольшой верой в людей, в результате против них оказывается ополчёнными матери, семьи, учёные, творческие люди, строители, бизнесмены, не говоря уже о религиозных стычках между братьями по вере. И всё это потому, что критика естественного развития природы и естественного развития отношений с богом, сделана религией, идеалом. Конечно, это занятие всегда будет востребовано, т.к. природа будет естественно развиваться и возможность ненавидеть это будет всегда. Эта «религия» будет вечной, но только в этом материальном мире, подальше от Кришны. На Кришналоке такой религии нет. Только в этом мире возможен такой неадекватный подход к любви.


.23. Мирской ненависти будет адекватный ответ духовной ненависти. Запрещая любовь, провозглашают борьбу, ужас и ненависть. Такова реальность.


.24. Если бы не было женщин, мужчины давно бы перебили друг друга. Наибольшие собрания мужчин – это армия. Пока им есть кого любить, своих женщин и семью, они сдерживают свой гнев. Но стоит у них отнять это право любить, как миру придёт конец. Религиозные монашеские сборища мужчин, особенно пуританского толка – это всегда деструктивные секты. Наибольшие разрушения мужчины сделали, когда религиозно запрещали общение с девушками, объединялись в свои скупые сборища. Т.е. агрессия исходила от девственников в религии.  Это были самые фанатичные убийцы и мучители. В нашем случае Бхактисиддханта Сарасвати тхакур почти всегда был очень агрессивным и нетерпимым к чувственной деятельности других т.к. сохранял безбрачие.


.25. Анализируя то, как происходит столкновение любви и ненависти, я вижу достаточно простую геометрическую схему.



.26. Рисуем систему координат (Х,У) Ноль определяем, как состояние пустоты или безразличия. На оси (У) располагаем шкалу одухотворения (+) и материализации (-). На оси (Х) располагаем шкалу полноценной привязанности (+) и косвенной, т.е пренебрежения (-).


.27. На оси (У) будем считать баллы степенью одухотворённости или материализации. Хочу сказать, что одухотворение это достижение состояния сат-чит-ананда, вечности, мудрости и блаженства. А материализация наоборот, бренности, безумия и страданий. Это чтобы примерно представлять эту шкалу в качествах.



На оси (Х) примем следующие обозначения для шкалы:

-1х)милость

-2х)удивление

-3х)смех

-4х)потрясение

-5х)рыцарство

-6х)гнев

-7х)ужас


+1х)нейтралитет

+2х)служение

+3х)родительство

+4х)дружба

+5х)супружество


.28. Чтобы понять схему на рисунке придётся вспомнить основы математики, т.е. функции. Не думал, что это мне когда-нибудь пригодится. Оказывается, что в религии придётся создавать функции чувств.


.29. Прямая парабола симметричная относительно оси одухотворения (+У) имеет формулу у=х2. В нашем случае получается, что подставляя полноценные, положительные привязанности к духовному, мы получим луч параболы в положительной части системы координат, что будем считать абсолютным благом по законам математики. Подставляя косвенные привязанности или отрицательные, мы получим луч в смешанной части системы координат и будем считать это относительным благом.  Людей этой категории мы будем называть прямопараболичными, т.е. чистыми Кришна-бхактами.


.30. Обратная парабола симметричная относительно оси материализации (-У) имеет формулу -у=х2. Т.е материализуясь во всё большей степени мы получаем либо полное страдание, безумие и бренность в отрицательной части системы координат (-Х,-У), либо относительное, в смешанной части (+Х,-У). Таких людей мы будем называть обратнопараболичными, т.е. полными материалистами.


.31. Такое категоричное определение этих функций обусловлено их чётностью. Для любого (х), (у) всегда положительный или всегда отрицательный.


.32. Эта функция чётная, но бывает либо положительная, либо отрицательная. Как бы мы должны для зачётности определить жить нам для отношений с богом или для мирских отношений, или бог или атеизм. С одной стороны нас зачтут в духовном обществе, а с другой в мирском. Трудно быть на половину. Что получается, если на половину, можно увидеть ниже.


.33. Не смотря на то, что люди в мирских отношениях живут лишь слабой надеждой на вечную любовь, ведь бренность отнимает её, это считается относительным благом, варнашрама-дхармой и имеет некоторую связь с относительным благом от смешанных чувств к богу (-Х,+У). Именно из-за смешанных чувств к богу, культивируя косвенные бхавы, часто и образуется вместо чётной параболы нечётная, в смешанных областях системы координат и люди предпочитают вместо развития отношений с богом строить варнашрама-отношения.


.34. Когда стало ясно, что чистые чувства к богу питать в исккон невозможно, начались повально заключаться супружеские браки, попытки строить бизнесс, вести хозяйство, менеджиировать и шудрить общество - попытки перевести всё в русло варнашрама-отношений. Так же, возможно и наоборот. Социально-восстребованный человек не мог бы себе позволить прямых чувств к богу на людях и потому вынужден принять в одухотворении лишь косвенные бхавы, такие как прошение милости, страх, смех и т.д.. Так левопараболизируются бхакты. Они идут по графику левосторонней параболы. Мирские отношения и косвенные бхавы взаимосвязаны. Так, например, оглядываясь на реакцию мирского общества на привязанных к бхавам рагануга-бхакт, практикующих прямые отношения с Кришной, такие левопараболизированные бхакты способны лишь на косвенные чувства привязанности к богу, проявляют рыцарство, насмешливость, презрение к богу и таким бхактам. Формула этой параболы у=-х3. Эта функция нечётна. Она создаёт трудности, как в духовности, так и в материализме бхавабхасой.


.35. Правасторонняя парабола символизирует полное разочарование в мирских отношениях из-за чего человек и решает устанавливать прямые отношения с богом. Это взаимосвязано. И наоборот, установившие эти отношения бхакты часто проявляют насмешливость и гнев на общество материалистов становясь правопараболизированными. Так и хочется сравнить с православными христианами. Там тоже этого добра борьбы с прелестями хватает.


.36. Не важно в какой религии или обществе, нечётная функция порождает гремучую смесь. Правых и левых можно угомонить лишь в том случае, если они все бхавы объединят в чётную функцию. Т.е. для любого (х) должен быть определённый точно по знаку принцип (У), либо мирской, либо духовный. Когда бхавы объединяют в нечётную функцию, иначе говоря, в смесь и путаницу, то возникает неизбежная борьба и лицемерие. Одни отрекаются, другие соблазняют. Вот такая математика.


.37. Глядя на график, можно определить пять теорем настроений эмоций:

1)Когда чувства сосредоточены на боге, это стабилизирует.

2)Когда чувства сосредоточены на материальном, это расшатывает.

3)Когда чувства нельзя использовать в духовном, они становятся материальными и стягивают вниз. Когда чувства нельзя использовать в материальном, они становятся духовными и возвышают. Когда возникает запрет в любой области, то люди приходят к пустоте.

4)Положительные отношения в миру, варнашрама, порождает только косвенные чувства к богу. Косвенные чувства к богу порождают лишь мирские интересы, варнашраму.

5)Отрицательные отношения в миру порождают положительные чувства к богу, сахаджию.  Положительные чувства к богу встречают отрицательные отношения в миру.


.38. Итак, присмотревшись к моей жизни, которую я описал, можно увидеть, что отрицательные мирские отношения сделали меня сильно заинтересованным в положительных чувствах к богу. И чем более я встречаю отрицательные мнения об этих чувствах от мира, тем сильнее становится эта тяга. Такова формула. Т.е. борьба каких-то гуру с сахаджиями только усиливает в обществе это явление.  Тем же, кто достаточно удачлив в мирской жизни, им неприемлемо погружаться в мистические переживания высоких чувств к богу. Они предпочитают косвенные и варнашрама-дхарму, что более всего ценит сообщество, от которого они могут черпать положительные бхавы.


.39. Помню, когда у меня была дружба, я забыл об отношениях с богом. Но как только мы разошлись, я сильнее погрузился в привязанность к божествам. Если бы я видел, что положительные бхавы можно поддерживать в миру, то было бы логично миновать прямых отношений с богом и просто проявлять косвенные изредка. Но я убедился множество раз, что это для меня невозможно. Поэтому я окунулся с головой в веру, что только Кришна может предоставить мне прибежище. Соприкосновение с мирскими отношениями теперь вызывает только косвенные проявления моих чувств.



ШБК 1.2.2.3

Освободи себя для истинного счастья


.1. Представление о том, что наслаждаться пятью проявлениями чистой любви и семью косвенными нужно именно с Кришной, заложено в шрути, писаниях, Ведах. Это не есть некая выдумка неких гордецов, возомнивших себя близкими спутниками Кришны. Нет. Это - наше положение. Истинное счастье возможно только в соприкосновении с первоисточником всех бхав, чьё сознание потому совершенно. Наше естественное положение, а именно совершенное любовное сосредоточение, проистекает из личного общения с Кришной или другим его воплощением, если оно вмещает наши бхавы. Освобождённое состояние, о котором говорится в этом фрагменте - это как раз такая позиция, когда человек больше не связывает себя даже с менее значительными воплощениями бога, в том числе другими живыми существами и просто утверждается в отношениях с ним лично. Прабхупада пишет, что это разумно, т.к. любовь по отношению к другим принимает извращённую, т.е. временную форму, гнева в конце концов. Отношения рвутся помимо нашей воли. Так и устроено, чтобы осознать целесообразность своих вечных любовных отношений именно с Кришной и ни с кем иным.


.2. ШБ 1.1.3.ком.

«Поэтому в шрути-мантрах, ведических гимнах, верховная личность бога называется "первоисточником всех бхав". Общаясь со всепривлекающим и находясь с ним во взаимоотношениях своей изначальной бхавы, живое существо обретает истинное счастье. Шрути-мантры указывают, что каждое живое существо имеет свое изначальное естественное положение с присущей ему определенной бхавой, которой оно обменивается с личностью бога. Изначальную бхаву в полной мере можно ощутить лишь в освобожденном состоянии. В материальном мире бхава принимает извращенную, временную форму. Поэтому бхавы материального мира проявляются в материальной форме раудры (гнева) и проч.»


.3. Противники любовных отношений с Кришной, прабхупадисты, могут возразить, что как же тогда всем между собой общаться? Без любви? На это хочется привести слова Бхактивинода тхакура, где он пишет в одном из стихов Шаранагати, что отвернулся от тех, кто не привязался к Кришне и не строит с ним отношений. Но он хочет заботится о тех, кто вручил себя Кришне. Т.е. в любви к Кришне проявляется и любовь к другим. Только во избежание мирского общения, могущего повлиять на чистую любовь, бхакта ограничивается проявлением чувств только по отношению к близким по духу бхактам. Этого вполне достаточно, т.к. мы - не бог и не можем по достоинству даже служить друг другу.


.4. Истинный повелитель и в тоже время служитель - сам Кришна. Нитьё нитьянам четанаш четананам - он вечно поддерживает все живые существа. Мы можем лишь содействовать ему в этом и стараться самим не считать себя благодетелем вместо него. Именно по милости Кришны возможны бескорыстные любовные отношения среди вайшнавов. Когда вайшнавы гордятся своей исключительностью, Кришна уходит и тогда всё общество сокрушается, как был прерван танец мадхурья-бхавы Кришны. Мы должны помнить этот случай, как доказательство того, что наша любовь друг к другу не может нас объединять. Лишь тогда, когда Кришна рядом и то, что его трогает, любовь Радхарани, проявляется в какой-то степени через кого-то действительно искреннего, тогда мы можем объединяться в общем хороводе.


.5. Материалисты думают, что проявления трогательных чувств целиком материальны и что у человека не могут проявляться некие духовные чувства, когда он любит. Точно так же думают некоторые гуру, обличая эмоции бхакт к Кришне, как материальные. На самом деле изначальные духовные чувства покрыты материей и становятся ясными только тогда, когда их посвящают Кришне или одухотворяют. От них не нужно избавляться. Так пытаются убедить людей только имперсоналисты. Но привязавшиеся к Кришне понимают, что покрытые грязью чувства нужно лишь омыть бхавами духовных отношений. По сути, не их функции являются грязными, а объект их приложения является временным. Функции чувств остаются такими же и в духовном мире. Там всё так же любят, как и здесь, но любят вечного возлюбленного.


.6. Очищение или освобождение, это не растворение чувств и всех вкусов, которые вяло проявлены, покрытые материей, а наоборот, делание их острее и активнее в духовной сфере. Моралисты, разумеется, этого не понимают. Они понимают, что тело их гуру неотлично от его души и выражают почтение ему, а когда речь идёт о чувствах какого-нибудь даса, они презирают их как материальные до тех пор, пока тот не становится гуру. Таков бред этой программы.


.7. На самом деле чувства все духовны и их деятельность в этом мире – это косвенные отношения с богом, когда душа отказалась любить его в духовном мире, считая это скверной сахаджией. Не было бы души, не было бы и чувств. Отказываясь верить в любовь, душа теряет общение с духовным миром. Приходя сюда, она продолжает это делать и пренебрегать своими настоящими чувствами ради формальностей. Не выдерживая сама этого, она нередко попадает в утопию, совращаемая какими-нибудь мирскими временными связями.


.8. Когда чувства не заняты вечным, они тянут в пропасть. Эти гуру говорят, что нужно любить бога, чтобы заменить мирские соблазны. Но когда люди пытаются, они говорят, что рано, и нужно чувства очищать всю жизнь от любой чувственности. В результате они сами падают и вгоняют в пропасть своих лицемерных учеников. Они впадают в сексуальные отношения с учениками и последователями не смотря на проповеди целибата. Я убеждался в этом много раз. На поверку все эти монашествующие авторитеты оказывались сексуальными лицемерами. Пытаясь скрыть свои сексуальные делишки, они демонстрируют, как они презирают распущенных людей. Вот и всё их чудо самоконтроля. И ради этой показухи они морочат всем голову. Я же признаю потребности чувств и не призываю от них отказываться, как от материальных. Я призываю их занять в Кришна-бхакти, наслаждаясь жизнью чувств в Кришна-бхакти. Язык нужно использовать для ощущения вкуса угощений, предложенных Кришне. Глаза нужно насыщать красотой образов Кришны. Ум нужно умиротворять любовью Кришны. Я – сахаджия и горжусь этим разумным положением.


.9. Кто-то говорит, что любое наслаждение материально… Это - разочарованные гьяни. Для них, с их осквернёнными чувствами, всё материально, даже духовное горько. Но для карми, для удачливых, даже материальное может показаться духовным. Их чувства не осквернены ни философией, ни негативным опытом. Кришна для этих групп предусмотрел разные пути. Гьяни - путь отречения, а карми - путь привязанности к миру но во имя бога. И всё же, чистый бхакта выделяется тем, что способен на чувстве обожания Кришны быть как привязанным, так и отрешённым от своих чувств. Трудно сказать однозначно, гьяни он или карми. Сказать то можно даже, что он грешник и в тоже время удивляться, что затем он погружён в Кришна-бхакти сутками.


.10. Проблема Кришна-бхакти только в том, что соприкосновение с материальным миром изначально духовных эмоций, порождает здесь зависть и негатив. Падшим из мира любви присуще презирать любые проявления любви. Это - такое место. Поэтому совершенно естественно, что чистый Кришна-бхакта в этом мире будет встречать гнев. Так было, например, с Христом. Точно так же было с Прахладом, Харидасом и т.п. Всегда здесь презиралась любовь, если она в ком-то проявлялась. Только со временем, посмертно её признавали. Оказавшись в таком мире раудры, гнева, питать чистые чувства нужно скрытно и никак иначе. Не стоит для их совершенствования вступать в некие организации, типа исккон или гаудиа-матх. Там больше всего вероятности наткнуться на критику любви. Поняв, что мы собираемся скрывать любовь, эти люди не найдутся сделать ничего конструктивнее, кроме всё того же недоверия и гнева на нас. Просто они сумасшедшие. Тем самым они только усилят наше убеждение в том, что отношения с Кришной – истинное счастье и другого быть не может.



ШБК 1.2.2.4

Полностью удовлетворите желания сердца любовью к богу


.1. Читая Шримад Бхагаватам Кришнам, мы откроем свою собственную бхаву, откроем направление своих изначальных свойств, по крайней мере. В какую сторону мы более всего утешены? Конечно, нас могут посещать разные чувства, все из них, даже косвенные, но будут минуты, когда мы будем чётко понимать, что есть что-то превалирующее. Конечно, возможны метаморфозы форм в духовном мире. И, например, у Баларамы есть другие воплощения, чтобы питать все разнообразные вкусы. Например, он становится сидением Кришны и выступает как слуга, а не брат. Описывается, как один друг превращается в озеро, в котором Кришна купается, а потом он превращается в полотенце, чтобы Кришна вытерся. Таковы отличительные свойства духовных тел, воплощения бхакты, и нужно детально присматриваться к тем оттенкам чувств, которые свойственны больше всего именно нам.


.2. ШБ 1.1.3.ком.

«В этой шлоке определенно говорится, что духовную бхаву, которой наслаждаются даже в освобожденном состоянии, можно ощутить, слушая "Шримад-Бхагаватам, так как это произведение - зрелый плод всего ведического знания. Смиренно слушая это трансцендентное произведение, можно полностью удовлетворить желания своего сердца. Но нужно быть очень осторожным, так как слушать это послание следует из надлежащего источника.»


.3. Может показаться абсурдом, но даже совершенно нереальные вещи и отношения имеют свою изначальную форму в духовном мире и ждут нас. Нужно лишь направить свой ум на них с Кришной и постоянно медитировать. Бхагаватам поможет расширить наше сознание до подобных открытий бхав. Всё же это нужно делать очень осторожно. Такие вещи частного порядка никто не должен афишировать и исповедовать это, если он недостаточно защищён от смущения. Это - глубоко сокровенные вопросы и грубые суждения об этом могут ранить. Лучше всего, если мы будем читать Бхагаватам самостоятельно, присматриваясь к себе более внимательно, а не натыкаясь на общественные неудобства в постижении тонкостей бхавы. Нужно предоставить защиту бхав Кришне или его энергии, которая способна разнести в щепки религии тех, кто презирает любовь.


.4. Религиозное общество как-то особенно саркастично и гневливо на проявления нежности и любовных интересов личности. Следует ожидать только глумления над этим со стороны святош и соответственно их мирских последователей, что взаимосвязано. Вкусы одинаковые. Поэтому, искушённый Кришна-бхакта не посвящает более религиозных лиц и мирских в свои сокровенные духовные открытия. Он знает, что оценить их способен лишь Кришна и его спутник, т.к. это касается только тех, у кого есть опыт общения с ними.


.5. Искать солидарности с другими - значит действовать несколько против самого себя. Нам придётся учитывать то, что по этому поводу думают другие. В ответ мы, наверняка, услышим нечто типа того, что: "Ничего из этого не выйдет". Это, наверняка, расстроит и положит тень на драгоценность нашей веры. Поэтому, взяв алмаз своей веры, мы должны шлифовать его сами, подставляя его солнцу Кришны для заверения. Стоит отойти от такой позиции, как ваш алмаз накроет тень сомнений и его украдут, продешевив, до бесценок. Кришна-бхакти - это глубоко личное дело, дело между душой и Кришной. Конечно, оно может проявляться в широкой общественной деятельности, но для завершающего совершенствования все великие души практиковали уединение.


.6. Т.е. не стоит слушать описания интимных, человеческих игр Кришны, о его простоте, в больном обществе, где, как правило, царит сарказм и глумление даже над собственными отношениями друг с другом. Наверняка, такие люди просто не понимают в какое неловкое положение они ставят объект своей любви своими представлениями о том, что чувства материальны и ничего не значат, что над ними можно гоготать. Подумали бы они сами, каково было бы, если бы кто-то стал рассказывать о том, какие они были глупые в детстве или как недостойно кого-то любили, сходя с ума. Разве это не напоминает осиное гнездо жёлтой прессы, так ненавидимое известными людьми за насмешки? Разве красиво описывать сокровенное и личное всем тем, кто просто будет в сарказме или гневе всё это воспринимать, не имея истинного почтения перед даже материальными чувствами? Лишь уважающий материальные чувства любви будет понимающе почтителен к личностным чувствам Кришны и бхакты. Как может человек, который непочтителен к материальным чувствам, любить и любить самого любящего отношения, бога?


.7. Если он будет видеть симбиоз отношения бога с людьми этого мира, как он сможет побороть противоречие своей ненависти к этому с любовью Кришны к ним? Частые в религии, глупые моралисты, никак не могут понять, что готовят себя и к духовному самоубийству, пренебрегая мирскими бхавами. Их ненависть к женщинам переносима на ненависть к гопи. Их ненависть к детям переносима на ненависть к друзьям Кришны. Можно сказать, что моя ненависть к старшим переносима на ненависть к старшим во Вриндаване. Да, я  не признаю старших, таких, как Джатила и Кутила, препятствующих Кришне. Но старшие у меня есть. Это те, кто покровительствуют служению Кришне. И поверьте, таких гораздо больше, чем Джатил. Нечего говорить, что раз я отринул группу старших во главе с Джатилой и Кутилой, то я оскорбитель всех старших Кришна-бхакт. Просто джатильня и кутильня гуру – не мои общества.


.8. Чтение Бхагаватам, даже с якобы авторитетным гуру, со всеми регалиями и ярлыками качества, не является панацеей. Если гуру иной природы, даже если она совершенна, накладываясь на нашу природу, искажая её, а не применяя в Кришна-бхакти, слушание его будет способствовать только греху лицемерия. Скорее всего у гуру-саньяси, имеющего положение в организации, у самого полно общественных комплексов к тому, чтобы слушать бхава-катху правильно. Его будет очень смущать, если ученик будет допытываться бхавы. Как правило, он от таких отказывается ради спокойствия. Т.е. от гуру с положением в обществе допытаться истины невозможно. Он предлагает всем стандартную маску. Ему приходится описывать это на большую аудиторию и адаптировать так, чтобы его не критиковали за это. Это предполагает ответственность такого рода, что истинной симпатии к Кришне, за вывеской формальных догматов и поправок, люди так могут и не почувствовать.


.9. Такая симпатия может и просыпается чаще всего только благодаря самостоятельному чтению, как это было у меня. Я просто прочитал книгу о Кришне и всё, что так потом пытались обосновать философией Бхагавад-Гиты, проявилось во мне само, радуя сердце. Позже, философиями это было только задёргано. Мне не нужно было что-то ещё, кроме игр Кришны. Я разочаровался в попытках постичь себя в подобном обществе, глухом и слепом по отношению друг к другу. Теперь моя осторожность в том, что я принимаю то, что благоприятно для меня и отвергаю то, что неблагоприятно.


.10. Если что-либо становится препятствием для ощущения любви к Кришне, для меня это - неблагоприятное, даже если это - философия Вед. Ежели я нахожу мирскую атмосферу способствующей обращению к Кришне лично и вдохновению любовных отношений с личностью бога, то даже если это неавторитетно и чрезмерно сентиментально, я принимаю именно это и достигаю результата, Кришна-бхакти.


.11. По другому, формально и упрямо выполняя всякий бред или обряд, я не могу помнить о Кришне. Это только всё разрушает. Разрушает настроение и здоровье. А когда разрушаются и отношения с теми ради кого это всё делается на показ или чтобы отчитаться, то какой смысл? Зная, что другие это никогда не поймут, я не описываю им свои открытия и чувства. Но поскольку с меня требуют обосновать сахаджию, требуют ответа, почему я оставил гуру, я вынужден говорить об этом веско и мощно, что для них сразу же становится оскорбительно. Я пишу комментарий к Бхагаватам, адресованный больше всего себе, чтобы постичь себя. Я не хочу бесконечно сражаться с невежественными людьми. Пусть себе маются в прабхупадизме. Только ко мне пусть не пристают. Никого не хочу привлечь на свою сторону в качестве слуг, как они, а ищу только совершенства своей любви к богу, что уникальна и неповторима и дарую это другим бескорыстно. Этот букет из эмоций - неповторим, содержа мою бхаву, и принадлежит только Кришне, который бескорыстен, и потому, никто не имеет права сравнивать его с другими букетами, проявляя ханжество и свой другой вкус, если обнаружит несоответствия. Я не рассчитываю ни на кого из людей или полубогов и пишу только ради своей искренности для Кришны.  


.12. Вам лучше отказаться от чтения моих комментариев и просто по аналогии с примерами многих выдающихся вайшнавов самим изучать самостоятельно это произведение, если вам более дороги другие букеты слов. Не надо сверяться ни с кем. Вы уникальны. Я открыл свой Бхагаватам. Откройте и вы свой. В этом нет ничего плохого. Только не надо всем навязывать своё. Помните, что вы на своём уровне всегда остаётесь для Кришны.  Кришна есть такой, который может быть, безличным, распределённым на множества в душах и личностным, особенный и полностью очаровательный. Мы по-разному можем строить свои отношения с ним. Эти три подхода представлены в Бхагаватам для всех. Мы можем выбрать, что у нас лучше всего получается.


.13. Если наши чувства сильно осквернены и мы видим в себе склонность бороться с чувственностью под лозунгом: «Долой сахаджию!», то нам лучше практиковать йогу с её аскезами и монизм, постепенно совершенствуя состояние пустоты, чем беспокоить бхакт в движении бхакти. Это то, что мы чаще всего и видим в религии. Хотя до пустоты им далеко, они приходят в общества бхакт и тиранизируют его критикой чувственности. Они никак не могут успокоиться в обществе бхакт и не хотят сами следовать указаниям Кришны. Так пусть идут в йогу.


.14. Если мы чувствуем огромную привязанность к материальным поверхностным чувствам, нам нужно вести себя социально грамотно, пользуясь всеми благами взаимообмена между людьми, варнашрамой. Людей смущает  мистическая форма религии с её глубокими чувствами. Чтобы они доверяли, необходимо привести всё к простой обрядовости, близкой и понятной обычным людям. Они тоже орут: «Долой сахаджию!». Они вполне довольны временными и поверхностными мирскими отношениями. Их религия – служение этим временным отношениям, служение слугам этой системы.


.15. Один такой прабхупадист со стажем сказал мне однажды, что я не являюсь слугой бхакт и потому не представляю никакого значения для Кришны. А теперь задумайтесь, какова ценность этого служения, когда я посвятил ему множество лет и оставив пришёл к состоянию, когда всё это не считается…  Так зачем служить таким временным отношениям? Зачем я строил храм, зачем ухаживал в нём за прабхупадистами и поддерживал для них что-то? Я пришёл к тому, что один из них мне сказал: «Ты – не слуга и вообще не нужен никому, даже Кришне.» Вот и вся ценность служения прабхупадистам. Хорошо, что я служил ещё и Кришне и поэтому не сломался и не потерял веры в помнящее всё верховное существо. Просто я оставил временные отношения ради вечных. Кришна никогда не забывает услуг, которые ему оказывал бхакта. Прабхупадисты же не могут их помнить. Зачем им служить, добиваясь вечного? Не лучше ли служить вечному?



ШБК 1.2.2.5

Упадите в глазах мира, чтобы освободиться


.1. Нужно понять, что испытывать чувства к личности бога может только освобождённая от страха перед обществом, свободная личность. Даже если такая личность кажется несдержанной, нужно считать её необычайно удачливой. Просто ей безразлично мирское мнение и потому она специально скрывает себя покровом невежества, чтобы поверхностные отношения с религиозными людьми не могли отвлекать от Кришны. Бхакта может сделать вид, что ест мясо, играет в азартные игры и занимается незаконным сексом. Всё это для того, чтобы отпугнуть неофитов, которые считают следование этому чем-то более важным, чем духовная жизнь, Кришна-бхакти. Чтобы они не отвлекали от Кришна-бхакти, бхакта может распространить дурной слух, что он - полный негодяй, оскорбитель, не соблюдает ничего. Неофиты, в данном случае прабхупадисты, видя это, критикуют сахаджий, считая их невеждами и тем самым ограничивают себе доступ к непосредственной бхакти. Невежды они сами. У них на алтаре, среди гуру, есть один бабаджи, который курил марихуану и вовсе жил посреди туалетов, чтобы к нему не ходили неофиты. Теперь они поселили его в своих храмах, думая, что так ему служат. Он делал вид материалиста. И ничего, им нравится выражать почтение такому, когда гуру требуют. Но почему они не хотят выражать почтение таким, когда Кришна требует?


.2. Кришна в Бхагавад Гите сказал, что занятый чистым Кришна-бхакти ему, порой совершает отвратительные поступки. Тем не менее, он остаётся бхактой Кришны. Всепривлекающий говорит, что его необходимо считать праведником. Как это может быть? А так… Всё это делается ради того, чтобы не отвлекаться на служение бессмысленному обществу прабхупадистов, не способному вникнуть в чувства к Кришне. Тогда бхакта оставляет благочестие, направленное на них и ведические ритуалы, отрекается от варнашрамы и гуру, вручая себя Кришне в глубине своего сердца. Он неправедный лишь для тех, кто не понимает, что такое духовная жизнь. Потеря благочестия – это не значит потери духовности. Если религия неофитская, т.е. мирская, то потеря благочестия в ней, значит у них потерю духовности.  Но для Кришны такой проблемы нет. Он расценивает такие поступки, как отказ почитать корыстных Индру и Брахму, чтобы думать о Кришне – положением его бхакты.


.3. Указание Кришны в Бхагавад-Гите таково, что падая в мирском смысле, но ради Кришны, человек не утрачивает духовности. Поэтому, Арджуна сражался против своих гуру ради Кришны и оставался вайшнавом при этом.


.4. Человека, которого не привлекает мирская бхава, кто сосредотачивает все свои помыслы на Кришне, даже если это нарушает все установленные правила выражения почтения некой группы авторитарных в религии людей, следует считать праведником по Кришна-бхакти. Его это нисколько не портит в глазах Кришны, хотя некие гуру могут объявлять это даже демонизмом.  И так и будет со мной. Вы обнаружите, что все завистники Кришны наперебой повылазят объявлять меня демоном. И это и будет тест на то кто есть кто. Тот, кто будет называть меня не Кришна-бхактой, тот будет свидетельствовать о себе, что он не Кришна-бхакта. Причём, это не мой даже домысел, когда я так определяю. Так сказал один из учеников Прабхупады, когда мы пытались выяснить, бхакта я или нет. Так вот, их авторитет, ученик Прабхупады сказал, что каждый, кто будет называть меня не бхактой, сам является не бхактой т.к. только не являющийся бхактой склонен в упор не видеть бхакти человека привязанного к Кришне. Они будут называть меня не бхактой лишь с позиции моего обращения с ними. Я им не служу, значит они не считают меня бхактой Кришны. Но с позиции Кришны, тот, кто служит ему, оставив все религии, тот его бхакта. Человек не видящий, что я оставил все религии ради Кришны и продолжающий считать меня демоном, является соперником Кришны, вором у него бхакт. Подобные люди могут сколько угодно объявлять бдительных бхакт Кришны в демонизме, если не могут своровать бхакт. Разве это действительно серьёзно? Они просто раздосадованы в том, что становится трудно воровать. Эти перевёрнутые понятия святости чужды мне т.к. я – Кришна-бхакта. От них я защищаюсь границей, точно так же, как они от меня. Им не перейти мои границы, не получив отпор. Своровать мою душу им не получится т.к. наткнутся на копьё знания.


.5. Кришна предупреждал, что даже он сам будет скрывать себя от глупцов некими небожественными проявлениями, чтобы они, начав глумиться, оставили его общество и не отягощали своим невежеством его наслаждения любовью с бхактами. К таким глумящимся глупцам относятся некоторые христианские священники, находящие себе в Кришне даже дьявола. Есть поближе к вайшнавизму течения, такие, как шиваизм, где находя некие недочёты Кришны, сразу же стараются его низвести на уровень обычной твари. Что говорить о других религиях, если в самом вайшнавизме, многочисленные гуру считают игры Кришны с гопи порочными и потому стесняются посвящать в эти рассказы других. У них нет сознания представлять эти чистые игры Кришны должным, честным образом. И Кришна скрывается от них, окутывая их толпами сухих последователей.


.6. Мирских людей не привлекает слушание об играх Кришны. Поскольку они материалистичны, то предпочитают грубые отношения вместо описаний игр Кришны. Им больше нравится говорить о политике, философии, йоге. Обычный человек не может привязаться к Кришне и питать хоть какие-то сантименты. Это - всегда осознавшая себя душа, на подступах к духовному миру. Тут нужно быть очень осторожным, чтобы не плюнуть в душу, называя вероотсупником того, кто просто не может думать более ни о каких мирских рамках, привязавшись к Кришне. Имперсоналисты в движении бхакти способны ради религии и правил наплевать в душу, а персоналисты нет.


.7. Защищая свою веру, каждый будет циничен. Не стоит угрожать этой вере, чтобы не вынуждать бхакт быть циничными друг к другу. Поскольку основой движения было именно насаждение чуждых уровню вайшнавов верований, люди стали циничны и пренебрежительны к условностям. Такой имперсональный подход приводит к этому. Нужно выйти из имперсонализма и подняться к персонализму, как это сделал Шукадева госвами.


.8. ШБ 1.1.3.ком.

«Человек, только что появившийся на свет, еще ни на что не способен ни в мирском, ни в духовном смысле. Но Шри Шукадева госвами был освобожденной душой, и ему не надо было проходить через постепенный процесс развития, чтобы достичь ступени духовного самоосознания. И все же, несмотря на то, что он был полностью освобожденной личностью и занимал трансцендентное положение, поднявшись над тремя материальными гунами, его привлекла эта трансцендентная бхава верховной личности бога, которому выражают почтение освобожденные души, воспевающие гимны Вед. Игры Кришны больше привлекают освобожденные души, чем мирских людей. всевышний, несомненно, не может быть безличным, потому что обмениваться трансцендентной бхавой можно только с личностью.»


.9. Шукадева был освобождённой личностью, имперсоналистом, но услышав о Кришне, он привлёкся и стал пересказывать его игры. При этом он ходил обнажённым, презрев мирскую мораль. Мудрецы, слушавшие его, закрыли на это глаза. Мы должны точно так же, закрывать глаза на некоторые вещи, которые могут проявляться в других от состояния самозащиты, имперсонализма. Те, кто строят свою духовную жизнь на основании обмена чувствами с личностями, личностью бога, даже если они глупы или бедны, вынуждены действовать вопреки установленных рамок поведения, их следует прощать ради возможности послушать о личности бога. Мудрецы, собравшиеся у берега Ганги, простили Шукадеве его поведение и он раскрыл им игры Кришны. А бесцельно бродящие за ним дети, саркастически высмеивающие его поведение, опешили при этом и удалились ни с чем. Из этого мы должны извлечь урок, что получить доступ к играм бога можно только благодаря тому, что мы прощаем вайшнаву его протест, его самозащиту своей веры и располагаем его смиренными вопросами.


.10. Однако, бывает так, что даже приняв все почести, сердце человека остаётся закрытым к Кришна-катхе. Даже если она появляется на языке, т.к. этот язык обложен ядом критики мирских людей и изощрённой философией, это приносит обратный эффект. Темы Шримад Бхагаватам становятся противны слушателям, если там полно критики. Следует избегать людей, долго обсуждающих философию, даже если они бхакты. Это – нездоровое положение и мы рискуем заразиться этими ненормальными вкусами. Нормальный вкус – это сахаджия, когда человеку полностью достаточно слушать и петь о Кришне, ухаживать за божеством и дружить с близкими людьми. Сахаджия, поскольку он здоров, не нуждается в выискивании истины ценой изучения писания или посещения святых мест. В нём живёт Кришна-бхакти и он уже пользуется всей природой этого, где бы и в чём бы он ни был. Это – высочайшее освобождение.


.11. Философия считается примесью в бхакти Кришне. Хотя есть высказывание Прабхупады о том, что философия нужна "Религия без философии - сентиментализм", на самом деле это сентиментализм только в глазах мирских людей. Желая им понравится, бхакты порой играют в практичность и философственность своей веры. Заняв рассуждениями множество умов, Прабхупада хотел, чтобы однажды они смогли слушать о Кришне без примесей гьяны, йоги и кармы, но так не происходит. Насладиться чистой бхакти, продолжая философствовать, невозможно. Любовь нелогична и асоциальна к этому миру зависти. Это развитие идёт в совсем другой плоскости, нежели обычная религиозность, ублажающая поверхностные сообщества.


.12. Примечательно обозначить чётко и ясно, что влечение к Кришне нелогично и возникновение его знаменует достижение человеком уровня освобождения, когда окружающие отворачиваются от него, освобождая пространство чувств для Кришны. Иначе говоря, освобождение – это мирское падение. Человек на этой планете лишь для того, чтобы стать так или иначе привязанным к Кришне в одной из бхав. Религиозники ещё на пути к освобождению, а Кришна-бхакта отказавшись от религии, может просто любить Кришну уже сейчас. Он освобождён. Однако в глазах религиозников и мирских людей он всегда падший. Мы должны быть готовы принять такое падшее от норм мирского общества освобождение, как норму. Таким образом, шли все великие души.





Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz