ШБК 1.3.5

Книга 1, том 3, глава 5


Религия не подходит

Куда привела религия Вед её основателя


ШБК 1.3.5.1

Книга 1, том 3, глава 5, статья 1

Наплюй на морализм, как он на тебя


.1. Нарада продолжает: "Перестань философствовать. Отделения от бога того или другого явления, придуманное тобой в Ведах - только бессмысленное возбуждение ума. Думай о Кришне и всё."


.2. ШБ 1.5.14.

«Все, что ты желаешь описать по видимости отделенным от всевышнего, различными формами, именами и следствиями просто возбуждает ум, подобно тому, как ветер раскачивает лодку, не имеющую пристанища.»


.3. Пример с лодкой брошенной без привязи, которую гоняет ветер в огромном океане, иллюстрирует это занятие философией Вед. В какую бы сторону ветер не подул, лодка всё равно не найдёт берега. Такова иллюзия Вед и естественное препятствие для несерьёзных и неискренних людей.


.4. Ум не найдёт пристанища, куда бы его не гнала философия двойственностей. Пока ум не примет приюта лотосных стоп Кришны, окончательной реализации знания не произойдёт никогда. Оставлять эти стопы бога, чтобы вновь поддаться ветру перемен - кощунственно, но такова философия Вед, вороватая. Наша энергия разума очень часто уводит нас от базовой духовной практики, любви к богу, на телесные распрягания и запрягания, недействительного, в виду бренности.


.5. Нужно просто рассказывать о Кришне, а не спорить что истинно, а что не истинно. Найдутся тысячи людей зацикленных на ваших соплях, моче и испражнениях, на крови и цвете кожи, на минусах и плюсах тела. Это не значит, что вы - моча, сопли и испражнения, хотя  в вашем теле это всё есть. Дай бог нам избежать атмосферы обливания мочой отождествления себя с мочой, кровью и прочим, тем, с чем себя отождествлять необязательно и глупо.


.6. Я конечно нетерпим к моче и испражнениям как и все. Я нетерпим к невежеству, но не на столько, чтобы лезть в него пачкаться до бесконечности, пытаясь очистить или мочить окружающих мочой философских анализов. Бхактивинод говорит, что знание в конце концов оборачивается невежеством, как тяжёлый тюрбан на голове. И человек тонет с этим своим знанием в океане мочи солёного океана, над которым пытался возвысится таким образом. Философию и мирское благочестие он называет мочой, обжигающей душу. Но смущать невежественных людей, которые как животные метят территории мочой,  нет никакого резона, т.к. они просто разозлятся как собаки. Нужно просто огородить чистую область для себя забором, чтобы собаки там не ходили.


.7. Тот, кто имеет уши, да услышит. Победа над невежеством заключена только в игнорировании мирского общения сотканного из гун природы.  Благодаря позитивному Кришна-бхакти, отказа от отождествления себя со всем тем, что цепляется к телу ярлыком, можно избегать невежества.


.8. Никакого раскачивания лодки ведическими программами не нужно именно поэтому. Это никуда не приводит, как убедился Вьяса. Просто нужно перестать отождествлять себя с телом. Религиозники настаивают на этом отождествлении, т.к. именно этим они могут вызывать чувство вины и соответственное оказывать влияние. Но мы говорим, что Кришна призывал оставить страх грехов и вручить себя ему. Поэтому достаточно слушать о Кришне с наплевательским мнением о попытках других нам это запретить под давлением майи.



ШБК 1.3.5.2

Прикрытие религией мирских интересов


.1. Джугупситам дхарма-крите 'нушасатах - негодяи в религии наставляют людей согласно своей природе, что есть - большое безрассудство, свабхава-рактасйа махан вйатикрамах. Йад-вакйато дхарма ититарах стхито - твои наставления в религии обычных людей не убеждают остановиться - на манйате тасйа ниваранам джанах.


.2. ШБ 1.5.15.

«В людях от природы заложена склонность к наслаждениям, а ты поощрял в них эту склонность под прикрытием религии. Это предосудительно и неблагоразумно. Руководствуясь твоими наставлениями, они будут заниматься этим, прикрываясь религией, и очень скоро забудут обо всех запретах.»


.3. До этого говорилось о том, что рассуждения Вьясы о религии раскачивают лодку ума, а не ведут к цели. Это - бесполезно. Такой же смысл и у этого стиха. В текст приведённый Прабхупадой заложена ненависть по отношению к своей естественной потребности в наслаждении, хотя в оригинале на санскрите этого нет. Я специально привёл свой перевод. Смысл стиха не в этом, а в том, что навязываемое своё философствование бесполезно для других. Не удивлюсь, если далее будет подтверждено это и моя линия Бхагаватам останется цельной в обличении недостатков ведизма.


.4. Нарада сказал, что Вьяса лишь поощрил увлечение людей религией во имя тех же мирских целей. Т.е. если ранее они стремились стать богачами, то сейчас маха-ришами или махараджами. Сменилось только название, а качества остались теми же. Им понравилась такая религия, где они могли быть царями над горсткой последователей. И как и говорил Нарада, такие махараджи быстро забывают, что всё принадлежит Кришне.


.5. Хотя всем они советуют избегать чувственных наслаждений, работать на них за гроши, за еду, сами они аккумулируют для себя тайно огромные деньги и приличный комфорт. Такова система. И в ней главное заставить человека чувствовать себя виноватым рабом, если не платит налоги этим царям, хотя те ничего не делают ради них и только пугают сильными противоречиями, чтобы обворовать. Такой рабовладельческий строй неизбежен там, где идёт противоречивое учение и отключка логики.


.6. Например, цыганский гипноз – это разговор в два уха, когда в одно ухо одна цыганка говорит одно, а другая в другое одновременно. В человеке включается состояние транса, когда он не чётко осознаёт своё тело и его обворовывают прямо на ходу. Философия Кришна-бхакти примерно такое же обращение к головам адептов. Им говорят одновременно взаимоисключающие наставления. Например:

1)Нужно слушать и рассказывать о Кришне, чтобы очистится. Но это нельзя пока не очистишься.

2)К гуру нужно относиться как к богу. Но отношение к нему как к богу оскорбительно для бога.

3)Бхакта должен быть аскетичен. Но совершать аскезы на показ не является аскезой.

4)Все живые существа являются вечными бхактами Кришны. Но состояния эти очень редки.

5)Нужно служить только Кришне, став чистым бхактой. Но если ты не служишь желающим служения себе помимо Кришны, то такое служение нечисто.

6)Нельзя было есть мясо, но можно было совершать жертвоприношения животных.

7)Всевышний создал иллюзорный мир, держа в заточении душу. Но сам приходит сюда вытаскивать других.


.7. Можно найти много подобных схем привести ум человека в ступор. Если таким образом он не может понять как ему действовать и кем ему себя считать, то скорее всего он предпочтёт из чувства вины кланяться гуру и просто платить ему откуп. Таким образом в общем-то и происходит. Все как стадо загнаны опытными пастырями, делающими вид уверенных в истинности своей абсурдной веры лишь с тем, чтобы им поклонялись те, кто запутаются между его верой и абсурдом её… Но слава богу некоторые виды жизни не стадные…


.8. Когда Гауранга встретил своего гуру, тот сказал ему прямо, что он глупец и недостоин изучать веданту. При всём при том, что тот уже был выдающимся пандитом, побеждающим великих учёных, это ввело Гаурангу в ступор и это вылилось в то, что он чуть не лишился рассудка, что позже его последователи трактовали как проявления безумия любви к богу. Ты накапливал качества, но тут гуру пришёл и сказал: «Такой, какой ты есть – ты дурак. Делай как я.» А Гаура до этого так изучил Веды, что выводил ими всё к Кришне. Разве это не было служением Кришне? И вот чтобы заставить Гаурангу подчиняться, в одно ухо ему были Веды, а в другое, противоведы. От этой смеси тот чуть с ума не сошёл и предпочёл отключить разум и просто слушать так называемых старших. Однако, после этого кризиса, он понял, что так служить Кришне гораздо легче. Можно просто петь и танцевать.


.9. Гауранга пришёл в себя только когда бхакты его стали утешать, что он не глупец, а Кришна-бхакта. Он же готов бы каждый Ра,з увидев оскорбителей его мудрости  причитать, рычать и даже покончить с собой. На столько была неадекватная тактика окружающих его подчас религиозников, не способных понять уровень его знания Вед.


.10. Близкие его берегли и смогли доберечь только до четырёх десятков лет. Даже самому милостивому воплощению бога было трудно держать себя в руках при таких его ревностных усилиях донести чистое учение Кришна-бхакти до закостеневших материалистов. Он не хотел жить в этом мире.


.11. Видя такой ступор, его философией постепенно стало подстраивание под противоречивые идеи других школ, ачинтья бхеда абхеда таттва, непостижимость единства и различия всего с богом. Так он принял саньясу маявади. Короче он на всё это различие в философиях плюнул своим безразличием непостижимого единства и различия. Тем самым он освободился от выяснения отношений и просто погрузился в бхаджан. Он иногда вёл себя то как бог, то как его слуга, никак не переживая по этому поводу т.к. достало уже. Он вёл себя то как саньяси, то как гуру, то как глупец. Иногда он замыкался, а иногда раскрывал сентиментальные чувства. Брать с него пример было сложно, т.к. в нём могли сочетаться элементы спонтанности с крайним фанатизмом.


.12. И таков ступор всей ведической школы, взаимоисключающей саму себя. Впрочем, не только её. Многих психологов, послушав, можно обнаружить перечёркивание того, что они только что утверждали. Таково несовершенство разума. И вот обожествление его до стандарта на всех – это мирская т.е. несовершенная религия, которая будет только влиять на мир пагубно, мешая его развитию.



ШБК 1.3.5.3

Я опытен, поэтому уверен, что выход в Кришна-катхе


.1. Суть в том, что описание деяний Кришны - простой и эффективный путь уведения ума из проблемного материального общения. Только искушённый человек может так поступить. Это было трудно для Вьясы и это будет трудно для нас. Мы не сразу научимся шримадбхагаватить в чистом виде. Вначале мы можем ведантасутрить, философствовать, потом немного махабхаратить, притчи рассказывать. Потом периодически только шримадбхагаватить, прославлять Кришну различными обоснованиями. Но однажды мы сможем обходиться одной Кришна-катхой, играми Кришны и это будет лучшем примером освобождения для всех.


.2. ШБ 1.5.16.

«Верховный всепривлекающий безграничен. Только искушенный человек, оставивший деятельность, направленную на достижение материального счастья, достоин того, чтобы постичь науку о духовных ценностях. Поэтому, о добродетельный, ты должен описать трансцендентные деяния всепривлекающего, указав тем самым пути трансцендентного осознания людям, которые из-за своих материальных привязанностей находятся в худшем положении.»


.3. Все, кто не могут обойтись только Кришна-катхой, несомненно, в худшем положении, в относительном мире постоянных беспокойств. Кришна-катха сама указывает человеку путь духовной жизни. Человек полагается обычно на возможности своего тела или разума в духовной жизни. Но что делать всем тем, у кого этих условий нет. Каковы их шансы?


.4. Метод Бхагаватам может практиковать даже ребёнок. Там рассказывается об играх. Это будет интересно детям. Однако, религиозные сморчки запрещают детям этот несложный метод, говоря, что это – гадкая сахаджия. Испытывая недостаток в играх, дети общества прабхупадистов предпочитают играть в компьютерные игры или находят себе иные интересные занятия.



ШБК 1.3.5.4

Изобретай Кришна-бхакти всё лучше и лучше


.1. То, что я делаю - это как раз такое занятие. Я вижу, что мира нет и внимания к Кришне крайне мало даже у самих бхакт, т.к. изобретения предыдущих авторитетов оказались вредными. Поэтому, желая акцентировать людей на Кришне, в прошлом Нарада отверг Веды Вьясы и теперь я делаю тоже самое, как спутник Радхи Кришны.


.2. ШБ 1.5.16.ком.

«Опытные бхакты могут открывать новые пути и изобретать новые средства, чтобы обращать неверующих в соответствии со временем и обстоятельствами. Кришна-бхакти - это динамичная деятельность, и опытные бхакты способны находить действенные методы, чтобы внедрить его в тупые умы материалистичных людей. Так трансцендентная деятельность бхакт в служении всепривлекающему способна в корне изменить образ жизни общества глупых материалистов. Шри Кришна Чайтанья и его последователи проявили необычайную изобретательность в этом отношении. Следуя этому методу, можно привести материалистичных людей этого века вражды в нормальное состояние, чтобы они могли жить в мире и идти по пути трансцендентного осознания.»


.3. Ныне я отвергаю ученическую преемственность, задурившую людям мозги. Вместо размышления о Кришне, они раскачивают лодку ума без всякого смысла. В наше время гуру уже никому не интересны по ряду причин. Они падучи в том, что сами проповедуют и при том ворчливы на падших. Короче, всё общение с вайшнавами относительно и ворчливо, философские качания рядом с ними без толку. Мы же предлагаем сосредоточиться на Кришне, парируя их угрозы и все нагнетания страха за нарушения таких уж важных отвергнутых Нарадой Вед и всякой сиддханты Бхактисиддханты.


.4. Это они - грубо нарушили вывод Вед, а не мы, сахаджии. Мы ссылаемся на высших авторитетов, а они на то чем они подтирали себе свои точки падения, на резолюции прабхупадизма. Думать о Кришне, оставив всё - высшая ступень постижения Вед. Как они могут говорить обратное? Но, раз они хотят быть мудхами, то пусть говорят. Всем ослам себя и свою ношу, некоего прабху, прославить не запретишь.



ШБК 1.3.5.5

Сахаджия не теряет Кришну, а прабхупадист теряет


.1. Вот – акцент особенной линии Бхагаватам. Следующий всем правилам, но будучи не бхактой, абхаджатам, оступившись ничего не обретает, в конце концов. Но оставивший всё ради бхаджана, бхакти Кришне, а затем павший с этой позиции в мирское, не теряет ничего из накопленного в этом служении.


.2. Зачем учить правилам Вед, если их малейшее нарушение - полная потеря всего? Глупо посвящать себя такой системе, где всё теряется в одно мгновение падения. Но какова же должна быть альтернатива, что даже падение не становится такой потерей души? Это - слушание о Кришне. Любой может продолжать это, даже если пал, мгновенно очищаясь во время слушания. Т.е. павший, но продолживший слушать о Кришне, продолжает совершенствовать духовные чувства, как ни в чём ни бывало.


.3. ШБ 1.5.17.

«Человек, оставивший материальные занятия ради Кришна-бхакти ко всепривлекающему, но не достигший зрелости, иногда может пасть, однако даже в этой неудаче для него нет ничего плохого. С другой стороны, человек, не занимающийся Кришна-бхакти, даже если он выполняет все предписанные ему обязанности, ничего не достигает.»


.4. Трансцендентальные повествования о Кришне вернут всё на свои места и быстро очистят. Поэтому, в таком бхаджане человек никогда ничего не теряет. Но во всём остальном постоянно всё заново и всё поверхностно. Ученичество, образование, обряды, аскезы. Не нужна эта глупость, дешёвка, отвергнутая высшими авторитетами. Нужно только одно состояние ума - в Кришна-катхе. Кришна-катха - самый безопасный и надёжный путь, на котором мы никогда не разочаруемся. Мы всегда можем продолжить Кришна-катху и обрести более высшее благо, чем дают мирские предписания в религии.


.5. В связи с этим могу заметить, что обвинения в сторону сахаджий в том, что они материалистичны при своей практике Кришна-катхи, говорит о безверии прабхупадистов в могущество святого имени и Кришна-катхи. Они совершают этим нама-апарадху и бхакта-апарадху, считая что бхакта Кришны – это тело, которое обязано носить атрибутику, чтобы подтверждать всем бхакти.


.6. Бывает так, что исчерпав свою благочестивую карму, они так падают сами, что только пожинание ненависти собратьев по вере заставляет их задуматься над тем какие же они создали условия для духовной жизни и поддержки друг друга. Многие уходят вообще из Кришна-бхакти, расстроенные тем, что когда они наиболее всего нуждались, рядом не оказалось даже друзей, т.к. они все желают престижа вайшнавапригодности, где запрещено общаться с изгоями, с оступившимися, не понимающими их прабхупадизм. Желая защитить имидж, они не общаются с выжившими из ума, израсходаванными материалами. Радует лишь то, что однажды они сами будут выброшены этим обществом.


.7. Я был выброшен точно так же. Я жил, не особенно беспокоясь по поводу того, что кто-то уходит и теряется. Видя это я призывал их не забывать о Кришне и вобщем-то практиковал своеобразную сахаджию. Я наслаждался Кришна-бхакти вопреки всему. Некоторые удивлялись тому, как я мог в одиночку сохранять столько веры в Кришну. Когда я уходил и снова возвращался, они мне говорили об этом. Но для меня было неудивительно это. Я же вкладывался в вечное, не на уровне разума или уровне тела. Я вкладывал в душу, её представления о любви. Как бы меня не искушали различные теории и катастрофы тела, я сохранял любовь. И эта любовь – подтверждает то, что я ничего не теряю, даже если падаю. Я вновь продолжаю бескорыстно служить Кришне, даже отвергнутый всеми.



ШБК 1.3.5.6

Слуга Кришны никому ничего не должен


.1. Писания одобряют отказ от выражения почтения гуру и кому угодно ради простого выражения почтения Кришне. Просто Кришна - корень всего, банк для счетов всех живых существ. Он сам распределит наши задолженности по всем кредитам. Нет нужды ходить за каждым в отдельности счётом к разным богам и платить. На то и банк, чтобы не ходить по многочисленным конторам с оплатой счетов.


.2. ШБ 1.5.17.ком.

«Если говорить об обязанностях человечества, то их бесчисленное множество. Каждый человек в долгу не только у своих родителей, членов своей семьи, общества, страны, всего человечества, других живых существ, полубогов и так далее, но и великих поэтов, философов, ученых и прочих. Однако в писаниях говорится, что человек может отказаться исполнять этот долг по отношению к ним и посвятить себя служению всепривлекающему.»


.3. Это – грубый пример. Лучше пример с корнем и веточками. Листочку не нужно поливать веточку. Нужно сбрасывать капли дождя на землю, к корню, и все веточки будут напоены. Поэтому, сарва-дхарман паритьяджья, мам экам шаранам враджа напоминает этот поход в один банк в одно окошко, или к корню служения Кришне, который распределит всё по всем нашим счетам. Кришна - это выплата всех долгов гуру, всем нашим благодетелям. Невероятно, но для знающего человека - это ясный факт. Для материалистов – разумеется ересь.



ШБК 1.3.5.7

Падения для бхакты нет, а для ведантиста есть


.1. Нас не должно смущать падение. Падение - это всего лишь не способность совершать какие-то заумные процедуры писаний. Иначе говоря, это вначале взбирание на неестественную высоту, а затем возвращение на землю. Падение – это лишь становление в естественное положение. При этом память о Кришне всё равно никуда не уйдёт, будем мы ходить по горе или по земле.


.2. ШБ 1.5.17.ком.

«Аналогично этому, Читракету пал из-за оскорбления, которое нанес стопам Шивы. И тем не менее здесь подчеркивается необходимость предаться лотосным стопам всепривлекающего, несмотря на возможность падения, потому что, даже перестав исполнять предписанные обязанности, входящие в Кришна-бхакти, человек никогда не забудет лотосных стоп возлюбленного божества. Однажды начав бхакти Кришне, он будет служить ему при любых обстоятельствах.»


.3. Можно пасть, перестав исполнять что-то. Но это – падение для тела или ума. Продолжая вспоминать о Кришне, душа не является павшей. Если бы это было не так, то все бхакты, умирая, перестав телом и умом выполнять свои обязанности, считались бы падшими.


.4. Мы продолжим Кришна-бхакти снова в своём сердце, а затем снова, продвигаясь всё дальше и дальше к стабильной бхакти, которая рано или поздно отменяет альпинизм и экстрим в Майе, где разбивается и ум и тело. Не важно, какие обстоятельства заставляют нас отойти от идеалов лазания по горам достижений, это не падение на самом деле, а возвращение в естественное состояние. Вкус влечения к Кришне на столько неповторимо сладок, что забыть это невозможно, будет человек ходить или даже ползать в майе. И благодаря этому, Кришна-бхакти в глубинах сердца постоянно продолжается.



ШБК 1.3.5.8

Нам не хватает любви Хари


.1. Чего нет в этой вселенной, какой цели? Общения с Кришной. Всюду картели религий. На каждой планете свои гуру. У полубогов свой гуру, у людей свой и даже у демонов есть гуру. Они не являются целью разумных людей т.к. что ни гуру, то другая религия. Выйдешь на улицу и обнаружишь стремящихся стать твоими наставниками на каждом углу. Даже собаки лают, давая наставления людям, где им ходить нельзя. Таких гуру полно. Все они – доги догм, а не посланники Кришны.


.2. ШБ 1.5.18.

«Истинно разумные и склонные к философии люди должны стремиться только к достижению той цели, которой нельзя достичь в этой вселенной, даже если обойти всю ее - от высшей планеты [Брахмалоки] до низшей [Паталы]. Что же касается счастья, которое приносят чувственные наслаждения, то в положенный срок оно само приходит к нам так же, как в положенный срок к нам вопреки нашей воле приходят непрошенные страдания.»


.3. Достичь гуру не так уж трудно. Кришна же - цель для настоящих мудрецов. Освобождение же так же не является целью, т.к. со смертью все освобождаются от страданий того, чего боялись при жизни. Потом, не смотря на временное освобождение, страдания и наслаждения для тела продолжают быть в новом рождении. В свой срок приходят страдания, а в свой наслаждения. Всяческое их обсуждение и приложение к ним усилий - напрасная трата времени, майя.


.4. Мы можем найти в этом мире всё, кроме непринуждённого общения с Кришной. Именно к этому и надо стремиться, получить Кришну, получить возможность его любить и чувствовать его взаимность. Такая цель недоступна даже Брахме, хотя он - самый благочестивый во вселенной. Это благочестие не делает его более достойным, т.к. у него недостаёт живого чувства любви в общении. Но бхакти делает достойным даже чандала.


.5. Кришна - спаситель падших, Патита-павана. Никто другой не может быть таким милостивым, чтобы спасти самых падших. Но Кришна и существа высшего уровня, растущие воплощения бога, это делают, т.к. это показывает превосходство могущества бога над религией. Религия, это искусственная система догматизации связи с богом. Непосредственная связь посрамляет религию всегда и однозначно. К сожалению, не все это понимают и нередко поносят чистых бхакт, занятых исключительно прошением милости Кришны.



ШБК 1.3.5.9

Ты никогда не упадёшь, черпая сладость стоп Кришны


.1. Несомненно, из-за неправильного руководства и общения бхакта может пасть внешне. Но это не значит, что он забудет о Кришне. Т.е.  официальная практика духовной жизни и памятование о Кришне идут обособленно друг от друга. Основу составляет именно памятование и ощущение вкусов любви, бхава-граха. Именно это и остаётся, когда человек падает. Поэтому, прежде всего нужно давать вкус через Кришна-катху и реализацию услышанного в служении божеству Кришны.


.2. ШБ 1.5.19.

«Мой дорогой Вьяса, даже если Кришна-бхакта порой падает, он, безусловно, не живет в материальном мире, как другие люди [занятые кармической деятельностью и т.д.], потому что человек, однажды ощутивший сладость лотосных стоп Кришны, не может заниматься ничем другим, кроме как вновь и вновь вспоминать это экстатическое ощущение.»


.3. Обойдя всю вселенною, не найти этого вкуса любви, отношений с Кришной. Нечего удивляться, что почти никто не в состоянии его дать, хотя мы так жаждем. Это проявляется милостью самого Кришны, когда что-то напоминает о нём. Когда человек обнаруживает в себе привязанность к рассказам о Кришне, влечение к форме Кришны, это значит, что в прошлом он практиковал духовную жизнь и обрёл это положение раги - спонтанного влечения. Это - очень высокий уровень опыта, но тот, кто им не обладает, называет этот уровень гнилой сахаджией, желая продешевить это и набить себе цену из зависти к талантам других.


.4. Сахаджия - в порядке вещей. Мудрость проста. Есть одарённые чувствами люди, которым нет нужды совершать ритуалы и выражать почтение в храмах. Они очень развиты. И разумеется вызывают море зависти у тех, у кого в голове одна извилина и то вибрирующая на ненависть. Когда они видят экстатическое наслаждение Кришна-бхакт, им более нравится считать это имитацией, чем проявлением совершенных чувств. Такая категория тупых людей существует и в материальных сообществах и тут ничего не поделаешь. Они всегда будут вести себя как козлы, насмехаясь над одарёнными людьми.


.5. Просто игнорируйте их ворчания. У них то нет никакого вкуса и при падении их ждёт пустота. А сахаджию при падении ждёт всё новое и новое влечение к Кришне, новые горизонты, даже если они не следуют чему-то предыдущему, предыдущему ачарие. Это – рагануга, спонтанность.


.6. Как те, кто сомневается в рагануге могут вообще надеяться оказаться в духовном мире? Ведь там биллионы таких, кто будет плакать по Кришне и встречаться с ним непринуждённо. Такого материалиста туда не пустят. Он превратно подумает о себе и о других там. Не желая непосредственного служения, он никогда его и не получит.


.7. Всё зависит от желаний и если их нет, то Кришна не навязывает ту или иную бхаву отношений с ним. Хотят выражать почтение гуру - будут жить с гуру и медитировать на него как на бога. Но если хотят только Кришну, то вернутся к Кришне медитировать на него.


.8. Кришна-бхакта не живёт в материальном мире. Благодаря своим экстатическим размышлениям о Кришне, его сознание вне сферы временных материальных чувств и отношений. Что мы сознаём, в том мы и живём. Мы должны сознавать Кришну на столько ярко и живо, чтобы уже в этой жизни пребывать в духовном мире. Нужно жить так, как если бы уже жили там.


.9. Нужно разговаривать с Кришной в молитвах, славить его, слушать о нём, предлагать ему дары, посвящая себя в том числе. Т.е. мы можем телепортировать сознание уже сейчас в то место и положение, к которому стремимся. И это не зависит от нашего тела и возможностей. Прабхупадисты говорят, что в этом теле невозможно служить Кришне, но они не правы. Можно это сделать в поклонении божеству или даже виртуально, в уме устраивая служение. Нет строгих правил идентификации. Ум или сознание могут и должны быть в бхава-граха, ощущении бхав от формы Кришны. Остальное не важно. Остальное может и не получиться, т.к. тело нам не принадлежит полностью. Бхаву или амриту нужно испить в первую очередь, пока не поздно, особенно если пали из-за проклятущих брахманов. Кришна-бхава - это первая помощь в майе, в которой мы погрязли. И это выздоровление в йогомайе, сладостной духовной игре, если мы застопорились. Она - как живая вода.



ШБК 1.3.5.10

Быть в общине прабхупадистов – проклятие для Кришна-бхакты


.1. Быть в хорошей семье или в хорошей общине в мире, где Кришна особенно не явлен - это не является милостью Кришны, т.к. велика вероятность привязаться и забыть его. Кунти деви говорила так о своей семье, хотя они все были великими бхактами Кришны. На самом деле наоборот, когда этого блага нет, бхакта становится беспомощен и одинок, только тогда можно сказать, что Кришна проявил о нём свою заботу и предоставил шанс целиком окунуться в мысли о нём.


.2. ШБ 1.5.19.ком.

«Бхакта, ставший по воле всепривлекающего совершенно беспомощным, более удачлив, чем тот, кто рождается в хорошей семье. Эти падшие бхакты, родившиеся в хорошей семье, могут забыть о лотосных стопах Кришны, потому что им повезло меньше. Бхакте, которого покинули все, выпала большая удача, ибо он, осознав свою полную беспомощность, быстрее возвращается к лотосным стопам всепривлекательной реальности.»


.3. Прабхупадисты проповедуют общинное сознание, когда требуется служить общине, служить гуру, создавать им хорошие условия для общения. Мало того, что это трудно, так ещё выходит, что это не является полноценным прибежищем Кришны, что те исповедуют. Здесь говорится, что когда бхакта падает, то в следующей жизни рождается в хорошей семье или общине, но тот, кто теряет всё, более удачлив т.к. быстрее привязывается лишь к одному Кришне и стало быть быстрее возвращается из этого дурдома материального мира.


.4. В таком случае, когда у него никого не осталось, кроме Кришны и ничто не стоит на пути к нему, никакая обещанная, но бренная привязанность, Кришна-бхакта сосредотачивает всё внимание на Кришне. Одиночество - большая ценность для самоосознания. Он понимает, что ни вайшнавы, ни семья, ни гуру ему не помогут в виду их ограниченности, хотя те гордятся своими благословениями. И тогда бхакти к Кришне возрастает с невероятной активностью. Ради привязанности к Кришне такой человек становится способным бросить вызов всем полубогам и мирской их религии, но увидев на сколько это бесполезно в иллюзии, перестаёт обращать на них внимание. Всё его сознание обращается на свою индивидуальную в общении с Кришной практику. Тем и выбиваются из сознания все накопленные стереотипы от других людей. Любовь полностью стирает мирские образы из сердца и человек достигает Кришналоки.


.5. Позже мы обсудим мнение Кунти деви о создаваемом сообществе прабхупадистов. Она сказала, что не хочет такой привязанности и хочет прямо течь мыслями к стопам Кришны. Нахождение в общине пусть даже и бхакт, может быть сопряжено с неудобством нестыковки характеров и тогда служение Кришне оскверняется постоянным соперничеством. Пытаться быть слугой прабхупадистов, т.е. ограниченным по качествам людям, может разрушить наше доверие служить кому – либо вообще. Чистый бхакта должен предлагать другим бхактам остатки служения Кришне в качестве прасада, но не пытаться удовлетворить их непосредственно. Это может не получится.



ШБК 1.3.5.11

Наслаждайся Кришной


.1. Залог избавления от низших удовольствий - это ощущение высших. Такое освобождение приходит непроизвольно в Кришна-бхакти. Когда мы всё более наслаждаемся Кришной, желание наслаждаться майей становится лишним. Совершенство духа зависит от количества и качества духовного наслаждения, а не скорбящего духа преодолеваемых дилемм.


.2. ШБ 1.5.19.ком.

«Чистое Кришна-бхакти приносит такое духовное наслаждение, что бхакты непроизвольно утрачивают интерес к материальным удовольствиям. Это признак совершенства, достигнутого в бхакти. Чистый бхакта постоянно помнит о лотосных стопах Шри Кришны, и даже богатства всех трех миров не в силах заставить его хоть на миг забыть о всепривлекающем и всерадующем.»


.3. Бог вообще не нуждается ни в чём. Единственное, что ему от нас нужно - это обмен вкусом наслаждения в отношениях. У него он есть в избытке и он делится с нами своим блаженством, чтобы мы, наслаждаясь его совершенством, усиливали его наслаждение от самого себя. Такова позиция всех живых существ по отношению ко всепривлекающему.


.4. Наслаждение Кришной - это служение ему. Радуясь Кришной, мы служим ему. Если кто-то впадает в экстаз при виде вас, разве это - не самое лучшее, что можно вам выразить? Точно так же Кришна, когда он видит экстаз и удовольствие бхакт при виде его, он очень счастлив. Нужно просто очиститься от некоторых ворчащих антибхакт в вайшнавских одеждах, которые не позволяют радоваться Кришной и пойти на встречу с Кришной, чтобы связать себя с ним ощущением вкуса. Влюблённость способна сделать возможным невозможное, когда даже богатства всех миров не могут заставить забыть о стопах Кришны. Это зависит от количества нектара, которое мы можем черпать в отношениях с Кришной.


.5. Мама Яшода говорила, что рай без Кришны покажется ей адом. Это - совершенно особенная вещь. Гуру без Кришны покажется антибхактой Кришна-бхакте. Не видя лотосного личика Кришны, совершенно нормально, что весь мир кажется пустым. Все достояния кажутся бессмысленными для того, кто ищет Кришну.



ШБК 1.3.5.12

Благо для всех – описание человечности Кришны


.1. Если человек совершенен, то он должен описывать как можно ярче игры Кришны. Нет нужды утруждать себя другим способом совершенствования. Это и цель и средство. Если мы становимся совершеннее, то составляем для себя сборники рассказов о Кришне и постоянно их перебираем. Это и есть совершенство духа. Наслаждение, которое сопутствует этому - тому подтверждение.


.2. ШБ 1.5.21.

«О добродетельный, ты обладаешь совершенным видением. Ты способен познать сверхдушу, личность бога, ибо являешься полной частью всевышнего. Хотя ты нерождённый, ты появился на планете на благо всех людей. Поэтому, опиши как можно ярче трансцендентные игры верховной личности бога Шри Кришны.»


.3. Маханубхавабхйудайо 'дхиганйатам – великого, чувствующего игры, опиши как можно ярче. Кришна очень чувствителен и потому описания его игр не могут быть  замудрены философиями. Это ни к чему. Обычно прабхупадисты говорят, что если люди прочтут о Кришне без философии, то они посмотрят на них как на мирские отношения. Но разве это плохо? Он несомненно показывал атмосферу обычной жизни в деревне. Он заботился о коровах, играл с друзьями, развлекался с подружками, как и все подростки. Более того, когда люди замечали, что он не обычный мальчишка, он огорчался. Прабхупадисты же распространяют о нём представления не как о хорошем друге или сыне, а как о боге, что на самом деле горестно для Кришны и мешает ему играть по-человечески с другими. От него осторожно шарахаются, как от инопланетянина.  


.4. Описания Кришны могут и должны состоять из одних эмоций и чувств, т.к. цель развить любовь к нему без примесей божественного знания. Нарада намекал: "Ты уже описывал строение вселенной в Ведах, связывая это с богом. Постарайся теперь игры Кришны связать с ним, раз уж эту материальную вселенную связал." Некоторые выражают почтение этому космическому проявлению, как богу, по ведической установке. Но более глубокое выражение почтения – это увидеть корень этого творения, выражение почтения вкусу Кришны играть человеческую роль.


.5. Прабхупадистам нравятся игры этого творения, всяких полубогов и мудрецов, но источник их всех, игры Кришны они считают порой  несносными и не могут увязать их со своей духовной жизнью. Разве из ярких описаний Кришны состоит наш день? Сколько раз мы вспоминаем его образ и сколько раз грезим о его играх? Как можно ярче мы видим это или мельком? Когда же настоящее знание пробудится в нашем сердце?



ШБК 1.3.5.13

Мы не обязаны принимать гуру так же как и бог


.1. Т.е. принятие гуру - это формальность. Это даже не нужно доказывать. Тут всё сказано. Мы можем обладать совершенством и тем не менее, нужно подчинить себя кому-то, кто не достиг этого же совершенства. Ирония судьбы, или истина? Например, принять саньясу от имперсоналиста, принять гуру первого встречного мудреца. Все воплощения бога делали это. Правильно ли это?


.2. ШБ 1.5.21.ком.

«Хотя формально Шрила Нарада риши считается духовным учителем Вьясадевы, Шрила Вьясадева совершенно независим ни от какого духовного учителя, потому что, в сущности, он сам является духовным учителем каждого. Но, исполняя миссию ачарьи, он на своем примере показывает, что любой, будь он даже самим богом, должен принять духовного учителя. Шри Кришна, Шри Рама, Шри Кришна Чайтанья и все воплощения бога формально принимали духовных учителей, хотя по своей трансцендентной природе уже обладали всей полнотой знания.»


.3. Воплощения много чего делали и это не всегда означало, что и для нас любой ближайший мудрец будет достойным гуру. Для нас лучше не принимать подчинения относительным взглядам на нас какого-то мудреца. Он может прописать нам не по нашему уровню лекарства и тогда мы основательно заболеем от такого лечения. Факт? Факт.


.4. В Бхагаватам не описывается процесс инициации учеников. Посвящение возникает в процессе наставления, когда ученик перенимает их. Например, Вьясадева перенял наставление Нарады описать Кришну. И тот, кто что-то перенял от гуру - является его приемником, а не тот, кого на церемонии нарекли новым именем. Принимать гуру мы можем и таким несовершенным способом, но более совершенный способ - что-то духовное перенять от мудреца, иначе какой смысл в понятии ученик? Причём всё перенять от гуру невозможно. Поэтому приемник всегда частичен, со своими особенностями.


.5. У многих воплощений бога, кстати, не было гуру. Например у Нрисимхи, у Курмы, Матсьи, Мохини, Капилы. Однако, на этом примере Чайтаньи, Кришны, Рамы акцентируют внимание те, кому нужны ученики и влияние.


.6. Прежде всего надо понять, что это - формальная традиция. И как и любая традиция, она есть там, где она выгодна и нет там, где не выгодна. Где-то, где люди помешаны на этой традиции, всевышний её соблюдает, а где-то нет. Вот и вся важность. Вьясадева же не был доволен, следуя обетам ученичества? Он не мог опять - двадцать пять, внедрять ту же ерунду. Ему хотелось описывать Кришну и Нараде достаточно было это посоветовать. Чтобы советовать, не нужно закреплять позицию советчика вечными признаниями в верности гуру.


.7. Вьясадева слушал и Шукадеву, более младшего и записал за ним как его последователь. Вместе с Парикшитом многие на берегу Ганги приняли его как шикша-гуру. Парикшит стал шикша учеником Шукадевы без церемоний, просто слушая, ведь дикша гуру у того был семейный жрец. Сута госвами тоже был там и стал учеником. Шукадева не проводил церемоний. Он был против этих формальностей изначально и попросту им не учился. Вьясадева слушал Шукадеву и чему-то несомненно поучился у своего ученика и сына. Всё не так однозначно, как хотят нарисовать проповедники формализма.


.8. Просто система гуру им позволяет внедряться в общества ценой внешних  манипуляций и быть там формальными лидерами, паразитами короче, хотя реально они не несут никакого облегчения страждущим. Эксплуатируя интерес к Кришне, они паразитируют на учениках. Видя это, всепривлекающий испытывает сострадание и к этим скупым людям, любящим гурировать других. Он даёт им порой служение учить себя, сам идёт в качестве жертвы к ним. Так они очищаются.


.9. Смирение всепривлекающего принять гуру - это просто его сострадание к учителям, которые ни на что не годны в реальности и кто мечтает об идеальном ученике. Он воплощает их мечты и идеалы ученика. Кришна - так же идеальный ученик, как и идеальный сын, друг и возлюбленный. Он показывает всяким гуру, что не за чем собирать последователей, т.к. подобного ему последователя не может быть. Но гуру учат, что детей и друзей кроме Кришны лучшего быть не может, а вот гуру как раз должны быть лучшие, чем Кришна. Так они противоречат себе.


.10. Точно так же, как не может быть лучшего и более близкого сына, друга или любимого, так и не может быть более близкого ученика, чем Кришна. Если принять по примеру Кришны так гуру, то почему бы не принять по его примеру своим другом, сыном или любимым кого-нибудь кроме него? Они ведь тоже своего рода гуру, но в ватсалья-бхаве или мадхурье, а не в дасье.


.11. Где логика в примерах о гуру? Почему надо принять гуру по примеру Кришны и не надо принять друзей и гопи для себя в качестве следования? Я скажу почему. Потому, что это выгодно только гуру, который это всё писал, и у которого нет детей и друзей. Прабхупада таким образом оставил свою семью, набрал около пяти тысяч учеников из которых в строю осталось только несколько десятков, кому просто выгодно оказалось продолжать это дело. У тех в свою очередь есть ученики и тоже от бесхозного формализма разбегающиеся в разные стороны. Так что формальное принятие гуру - это невежество. Лучше принять что-то полезное, а не гуру.    



ШБК 1.3.5.14

Процесс заменяется Кришна-катхой


.1. Йад-уттамашлока-гунануварнанам - возвышенные, изысканные стихи о Кришне и его личных качествах выражают и замещают собой все известные пути самоосознания. Аскетизм не является целью. Изучение Вед, благотворительность и жертвоприношения, чтения мантр не являются целью. Учёные Бхагаватам утверждают, что целью являются стихи, воспевающие Кришну. Это - безупречная цель.


.2. ШБ 1.5.22.

«Ученые круги пришли к определенному выводу, что безупречная цель процесса познания, состоящего из аскетизма, изучения Вед, принесения жертвоприношений, пения гимнов и благотворительности, находит свое высшее выражение в трансцендентных описаниях всевышнего, воспетого в возвышенных стихах.»


.3. Придя к этому воспеванию, незачем что-то ещё. Это выражено в молитвах Мадхавендра Пури. Он хвалит все эти аскезы, омовения, выражения почтения мудрецам и т.д. и говорит, что ему этого больше не надо, т.к. ему хватает рассказов о Кришне. Зачем тратить своё драгоценное время на религиозность, если есть высшее выражение всей духовности? Разве не бывает так, что фанатичная религиозность приводит к безбожию в результате незначительной ошибки? Так к чему тратить время на это шаткое, условное для души занятие из страха, что тело не достаточно одухотворено?


.4. Не лучше ли не отождествлять себя с телом сразу, чтобы просто окунуться всей душой в рассказы о Кришне? Это - высшая благотворительность, высшая аскеза и знание, высшее жертвоприношение и гимн. Это - высшее их выражение. Все результаты их приходят сами собой к тому, кто регулярно слушает и рассказывает о Кришне.



ШБК 1.3.5.15

Почему бы прямо не утвердится в служении Кришне?


.1. Хари-киртана, это прямое отношение к Кришне. Невозможно логически всё обосновать. Понять можно только сердцем по рассказам о Кришне. Помнится, как я доказал, что не являюсь телом и это не принесло мне знания или жития, как если бы я не был телом. Логика бессильна. Будь тут всё научно, более усилить бхакти это не сможет. Усилить бхакти может только Кришна-катха и Кришна-киртан. И это - удел людей с научным складом ума. Это - высшие учёные.


.2. ШБ 1.5.22.ком.

«Науку и философию также необходимо применять в служении всевышнему. В сухих спекулятивных теориях, созданных ради удовлетворения чувств, нет никакой пользы. Философия и наука должны утверждать славу всепривлекающего. Высокоразвитые люди стремятся постичь абсолютную истину с помощью науки, и поэтому большому ученому следует направлять свои усилия на то, чтобы научно доказать существование бога. Аналогично этому, философские рассуждения должны утверждать, что высшая истина имеет чувства и всемогуща. Все остальные области знания также всегда должны использоваться в служении всевышнему.  Об этом говорится и в "Бхагавад-гите". "Знание", не используемое в служении богу, -  не что иное, как невежество. Истинное назначение передового знания состоит в том, чтобы утвердить славу Кришны, и в этом заключается подлинный смысл данного стиха. Научное знание, применяемое в служении всевышнему, и всякая другая подобная деятельность фактически являются Хари-киртаной, прославлением всевышнего.»


.3. Нет. Это неверно. Хари-киртана - это Хари-киртана. Это - имена Кришны или рассказы о Кришне. Научная и философская деятельность, утверждающая знание о боге - это деятельность напрямую не связана с Хари-киртаном. Поэтому говорится, что занявшись этим Вьясадева был неудовлетворён. Он философствовал и вывел доказательства абсолютной истины в предыдущих работах. Это не принесло большого удовлетворения и Нарада советовал избегать этого качания лодки ума без толку, занявшись непосредственно Кришна-катхой. Если и называть философию Кришна-катхой, то оговариваясь, что она с примесями гьяны.


.4. Нет нужды становиться учёным и копаться в сухих моделях вселенной, атомов и т.п.  Более тонкое занятие для проницательного учёного - внутренний мир создаваемый Кришна-катхой. Ведь сказано, что даже трансцендентальное знание, в котором не прославляется Кришна, выглядит непривлекательным. Что говорить о науке и обычной философии? Разве их можно сравнить с Хари-киртаном? Я читал монографии института Бхактиведанты и пытался читать запрещённую археологию Ричарда Томпсона, ученика Прабхупады. Это оказалась трудным, сухим занятием и я не смог закончить. Я не помню ничего из этого.


.5. Возможно, учёные могут что-то применить в доказательства, но лучшее доказательство - сама практика, рассказов о Кришне, приносящая изумление. Всякое разглагольствование вокруг этих рассказов, по поводу научного доказательства - лишнее и приведёт скорее не к вере, а к помрачению рассудка. Единственное применение научного знания - возможность передавать Кришна-катху более эффективно, печатая книги или доставляя в электронном виде. Вот тогда наука на служении Кришне. Сделать хороший сайт о Кришна-катхе лучше, чем научный.


.6. Нарада бы тоже не согласился, что философия может стать прямо Хари-киртаной. Он только что отругал Вьясадеву, что тот фактически не воспел славы Кришны за своей философией и научностью Вед. Мы не должны быть привязаны к этой науке и философии. Возможно кто-то через этот интерес и привлечётся к богу, но привлёкшись, будет бубнеть своё сухое знание более, чем Кришна-катху. Незачем тратить на это описание строения вселенной и прочую науку авидьи время. Хватает деятелей, которые этим занимаются и косвенно служат Кришне. Этим занимается Брахма-сампрандая. Не та, которая у нас имеется в виду, а та, что передаёт значение рода и предков, строения вселенной и законов её. Они по своему служат Кришне, созидая вселенную. Брахма позаботится, чтобы те, кому надо пахать, её созидали. Наша же роль оставаться чистыми Кришна-бхактами Кришны и вносить в это бхаву или вкус любви, описывая радость Кришны.


.7. Кришна-бхакте не подходит точка зрения, что сухие доказательства существования бога равны Хари-киртану. Нет. Хари киртан - это прямое доказательство существования бога, а сухая наука остаётся такой же сухой, даже используемая для утверждения славы бога. Вы можете быть учёным, но если вы несчастны, то грош цена учению.


.8. Ещё одно замечание на счёт использования философии в Кришна-бхакти. Не трудно понять, что эта примесь становится камнем преткновения, как для самого пандита, так и для его окружающих, чтобы просто обмениваться чувствами. Сахаджия рассматривает гьяну как препятствие для бхакты любовного служения.


Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz