ШБК 1.2.5

Книга 1, том 2, глава 5


Ответы Суты госвами

О мудрости и эффективности чистого Кришна-бхакти



ШБК 1.2.5.1

Книга 1, том 2, глава 5, статья 1

Оставь мирское и оставь религиозное общение


.1. В своей решительности мы должны брать пример с Шукадевы госвами. Т.е. мы должны быть готовы к тому, что гуру будут идти за нами по пятам и звать. Но мы не должны останавливаться и как и сказано Кришной, мы должны идти только к нему прямым ходом как только узнали от гуру, что все живые существа принадлежат ему. Гуру должен убедительно объяснить это ученику и не пасть, возомнив, что после этого признания, живое существо переходит в его владение. И если он сам это понимает, то не станет задерживать ученика. Поскольку все гуру в наш век полные мошенники, старающиеся так накопить побольше богатства и последователей для себя, то мы вовсе не должны их слушать ни минуты, узнав, что Кришны достаточно. Есть игры Кришны. Вот их мы должны слушать и эта вера может привести домой обратно к богу кого угодно, откуда угодно.


.2. ШБ 1.2.2.

«Шрила Сута госвами сказал: Я в почтении склоняюсь перед этим великим мудрецом [Шукадевой госвами], способным проникнуть в сердце каждого.

Когда он, не пройдя очищения священным шнуром и обрядов, предназначенных для высших каст, покидал свой дом, чтобы принять отречение от мира [санньясу], его отец Вьясадева, страшась разлуки с ним, воскликнул: "О сын мой!" Но лишь деревья, переживавшие ту же боль разлуки, эхом откликнулись на возглас убитого горем отца.»


.3. Йам правраджантам анупетам апета-критйам, значит ушедшего от посвящений, брахманической инициации, от различных других обрядов и самскар, а так же вытекающих из этого обязанностей варнашрамы. Вот - поведение истинного героя Шримад Бхагаватам, личности Бхагаватам. Сута кланяется ему, анантах асми - бесконечным почтением. Ради утверждения в Кришна-бхакти он не остановился даже на возгласы такого его воплощения, как Вьясадева, гуру и ачария данной цепи ученической преемственности. Он не хотел принадлежать никакому обществу и сразу направился принять полное отречение ради Кришны. Такова особая решимость тех, кто хочет нечто более высшее, чем посулы мирской религии или общественной религии. Дабы не запутываться снова в том кругу, где он появился, бхакта посвящает себя так Кришне, где он не встречает препятствий своему Кришна-бхакти более.


.4. Другой пример тому - Джада Бхарата, который отказался учиться брахманизму у отца и прикидывался дурачком просто, чтобы его не обязывали отвлекаться от Кришны. Такие люди уникальны и поэтому не стоит бояться, что все повально так увлекутся Кришной и станут асоциальными. Мы говорим о том, что такое возможно для наиболее отчаявшихся, у кого Кришна отобрал все материальные устремления, о чистых бхактах. Они даже видят разницу между ведизмом и чистым Кришна-бхакти. Другие этого не видят, так как не чисты.  Только особые души могут решиться на такое. Сарва дхарман паритьяджья для них значит тоже самое, что здесь йам правраджантам анупетам апета-критйам. Они игнорируют брахманизм, правила и предписания и напрямую посвящают себя Кришне, методом шраванам-киртанам.




ШБК 1.2.5.2

Брахманом быть не стоит


.1. Слышали мы часто: «Стань этим, стань тем…» Это очень много и недостижимо для основной массы людей. Мудрецы Наимишараньи не ради этого задавали свои вопросы о благе всего мира, а Сута госвами поклонялся не прошедшему всего этого Шукадеве. Для нас это - пример, что всё это никчемно, раз они всё оставляли ради славы слушания Бхагаватам. Следует сразу приступить к чтению повествований о Кришне, не предпринимая жалких попыток пристроиться в сообществе тех, кто интересуется продвижением по социальной лестнице в гуруизм, кто ради этого поклоняется поверхностным людям.


.2. ШБ 1.2.2.ком.

«Человек, как правило, рождается обыкновенным существом, а благодаря очистительным церемониям он получает второе рождение. Увидев все в новом свете, он в поисках духовного руководства обращается к духовному учителю, чтобы тот помог ему понять Веды. Духовный учитель принимает в ученики только искренне ищущего и дает ему священный шнур. Так человек становится дваждырождённым, или двиджей. Обретя качества двиджи, человек может изучать Веды, а когда человек становится сведущим в Ведах, его называют випрой. Так випра, или опытный брахман, постигает абсолют и совершенствуется в духовной жизни, пока не достигнет уровня вайшнава. Уровня вайшнава человек достигает тогда, когда заканчивает свое обучение как брахмана. Совершенствуясь, брахман обязательно должен стать вайшнавом, ибо вайшнав – это ученый брахман, достигший уровня самоосознания.»


.3. Бхакта не должен иметь азарт играть в эти игры майи. Всё это - фикция, если доверять выбору Шукадевы госвами, освобождённой личности. Конечно, можно возразить, что мы - не освобождённые личности и нам положено следовать за неким гуру до освобождения. Но если у освобождённого нет на это времени, то что говорить об обусловленных? Вот, Прабхупада советует сначала стать брахманом. А вы знаете, сколько настоящих правил для брахмана? Навряд ли вы будете соображать после половины этих правил. Мантры не действуют без осознания, но брахманы заставляют их читать всё равно. Разве это не тупость?  


.4. Этот брахманизм - фикция. Настоящее дело - просто шраванам-киртанам. Пусть в эти азартные игры брахманизма играют материалисты. Бхакта не должен добиваться подобного признания в конечном итоге неблагодарного коллектива религиозников. Он должен искать признания Кришны, а Кришна доволен только, когда бхакта счастлив, прославляя его. Т.е. он доволен любовью бхакты. Если становление брахманом не делает нас более счастливыми отношениями с Кришной, то Кришна не будет этим доволен. Он ведь имеет качество бхакта-ватсальи,  т.е. он тот, кто наслаждается, проявляя заботу о бхактах. И если бхакта не принимает его любви, разве это не расстраивает дарующего её? Бхакта должен наслаждаться милостью Кришны.    



ШБК 1.2.5.3

Может ли чистюля быть беззлобным?


.1. Религиозная литература – благодатная почва для злобы. Как правило, можно найти массу идеалистичных выражений, чтобы на них объявить кому-нибудь войну. Так крестоносцы некогда объявили войну язычникам. Христианские инквизиторы пользовались писаниями для истребления красивых и умных людей. Всё это они делали всего лишь, чтобы упрочить свою власть. Религия, зачастую – служба поддержания власти жестоких и глупых правителей. Шримад Бхагаватам освобождает нас от необходимости им следовать и обращает нас к любви Кришны.


.2. ШБ 1.2.3.ком.

«Начинающий изучать "Шримад-Бхагаватам" из этой вводной шлоки должен понять, что это единственное трансцендентное произведение, предназначенное для парамахамс - людей, полностью свободных от материальной болезни, которая называется злобой.»


.3. Совершенные сахаджии должны отличатся от всех верующих тем, что не пытаясь им злобить, нужно игнорировать их религиозную злобу, прямо занимая себя своим простым служением Кришне. Прабхупадисты обычно именно это и считают дешёвкой, но сами они не могут себе позволить такой простоты. Такое состояние – высшее совершенство. Быть постоянно с Кришной – это огромная сила.


.4. Если кто-то обливает нас грязью, нужно отряхнуться и идти своей дорогой Кришна-катхи дальше т.к. нечистый снаружи и изнутри сразу же становится чистым от осквернения, вспомнив имя Вишну. Можно не обращать внимания на грязь, если ты в Кришна-бхакти.


.5. Мы занимаемся чистым Кришна-бхакти, чем-то духовным, а не материальным отождествлением, и ради того, чтобы отряхнуться от грязи в материальном отождествлении, мы читаем подобные комментарии, где активно ставится акцент на Кришна-катхе и этим отметается всё прочее в нашем сердце. В сердцах же наших противников мы не властны. Думать, что мы властны и обязаны изменить их сердца, поливающие нас грязью – дорога в болото. Если я способен ходить по такому болоту, это не значит, что каждый сахаджия сможет. Для этого нужны определённые способности и определённый вклад Кришной энергии веры. Обычно не следует общаться с противниками чистой бхакти Кришне и тогда не придётся думать как отряхиваться от них. Моё дело распознать их и предложить способы их игнорирования тем, кто не хочет больше страданий.


.6. Это - не есть злоба. Это – способность к избирательности. Мы воспитываем её в тех, кто этого желает. Ребёнок может пытаться есть глину, но взрослый объясняет ему не со зла настойчиво, что глину есть нельзя. Он заботится о нём. Конечно, ребёнок может протестовать, говоря, что родители не уважают его выбор, но по ухудшению пищеварения и дискомфорту во рту, он увидит сам, что родители правы.  Разумным детям Кришны я настойчиво объясняю, что питаться мирской религией нецелесообразно, нужно принимать прасад Кришны.


.7. Например, лебедь не злой на болото, он просто любит плавать в чистых прудах с лотосами. Не надо из - за этой избирательности приписывать лебедю злобливость и ханжество. Это просто смешно. Точно так же, Кришна-бхакте не нравится мирская религиозность, подобная трясине злобы и соперничества между верованиями. Но вместо того, чтобы месить это болото, он просто отталкивается от него, летит на озеро и плавает там. И я отталкиваю мирскую религиозность ради этого. Таково истинное поведение вайшнава - парамахамсы. Если что-то не нравится, то достаточно оттолкнуться и улететь, если тебя не поймали в сети. Ну, а если поймали, тогда нужно рубить эти сети, чтобы выпутаться. И это тоже не злоба, а освобождение себя из сетей. Я не должен смиренно смотреть, как меня держат в сетях, ожидая моего смирения, чтобы меня уничтожить. Такую ведическую философию шакалов я не приемлю.


.8. Не надо вправлять никому мозги и выяснять отношения с конфессиями и их гуру-шакалами, особенно если они того не хотят, убедившись в вашей силе. Пусть себе плюхаются в своём царстве, бедолаги. Разумные люди не станут плюхаться в религиозной злобе, даже если жабы очень вызывающие и назойливые. Наверняка парамахамсам есть чем заняться и без жаб. Меня в этом исключительном положении это не касается, я рублю сети рабства, чтобы вы могли улететь.



ШБК 1.2.5.4

Только вопросы о Кришне удовлетворят душу


.1. Сута госвами начинает отвечать, признавая, что именно такой акцент вопросов, акцент на Кришне, может принести полное удовлетворение душе. Есть множество ведических повествований, Пуран для всяких разных вкусов обусловленности людей, чтобы вывести их на безупречную Пурану - Бхагаватам. Именно в Бхагаватам даётся полное удовлетворение душе, т.к. напрямую рассказывается о Кришне и духовных чувствах к нему, особенно в десятой песне.


.2. ШБ 1.2.5.

«О мудрецы, вы задали правильные вопросы. Они ценны тем, что относятся к Кришне и, следовательно, касаются благополучия всего мира. Только такие вопросы способны принести полное удовлетворение душе.»


.3. Не стоит этим смущаться. Это - благо всего мира. Кришна поступал так, чтобы в будущем вспоминая это, его бхакты избавлялись от страданий. Как же избавляться от них, не позволяя себе читать десятую песнь? Это глупость, бхавафобия. Если есть возможность, нужно наслаждаться соком Бхагаватам на каждом шагу. Иначе придётся искать бхавы в материи и быть при этом разочарованным.



ШБК 1.2.5.5

Пусть будет достаточно Кришны


.1. Кришна - наш самый близкий. Не веря в это, мы занимаемся чем-то другим, что не приносит счастья. Но стоит поверить и занять себя Кришна-бхакти, как придёт счастье совсем другого рода. Не нужно только позволять оборотням, демонам в вайшнавских одеждах, плевать в наши отношения с Кришной. Нужно быть на сто процентов уверенными, что так поступать могут только имперсоналисты или демоны и искать покровительства Кришны, не боясь этих стервятников, желающих смерти нашей Кришна-катхе.


.2. ШБ 1.2.5.ком.

«Кришна - наш самый близкий повелитель, друг, отец, сын и возлюбленный супруг. Забыв о Кришне, мы создали великое множество объектов для вопросов и ответов, но ни один из них не способен принести нам полное удовлетворение. Все, кроме Кришны, приносит нам лишь временное удовлетворение, поэтому если мы хотим обрести полное удовлетворение, то должны обратиться к вопросам и ответам о Кришне. Мы не можем прожить и секунды без того, чтобы не задать вопроса или не получить ответы. "Шримад-Бхагаватам" имеет дело с вопросами и ответами, относящимися к Кришне, и поэтому только чтение и слушание этого трансцендентного произведения способно принести нам полное удовлетворение. Человек должен изучить "Шримад-Бхагаватам" и прийти к всестороннему решению всех социальных, политических и религиозных проблем. "Шримад-Бхагаватам" и Кришна - совокупность всего.»


.3. Присоединяюсь просто к этим словам, хотя сказаны человеком, одновременно с этим поддерживающим точку зрения, что Кришна-катха – занятие для сентиментальных обманщиков. Так противно находится в обществе таких бхакт и чувствовать себя неловко, что у меня есть интерес именно к таким вопросам и ответам, разрешающим сомнения в конечном пристанище. Но странные люди не терпят, когда ты обращаешься к Кришне самому. Они стесняются своего богатства любви к богу так, словно это украли, что оно незаконное. Это - просто местный тип обусловленности. Поднимаясь над ней, человек обретает чёткое представление о том, что Кришна-катха – занятие для наиболее возвышенных душ, а не неофитов, как думают прабхупадисты.


.4. Они не понимают, что многие их проблемы возникают на почве недостатка Кришна-катхи. То, что могло бы произойти на почве любви, получается на почве долга временно или вообще не получается. Получение Кришны человеком в Бхагаватам - решает все проблемы. Но, проявляя невежество по отношению к этой чувственной потребности в Кришне, люди только морят друг друга духовным голодом, а затем дерутся за каплю нектара. Это называется у них аскезами.


.5. Мы должны прийти к всестороннему решению социальных и религиозных проблем. Кришна сказал уже, что все проблемы берёт на себя. Нам же положено прийти к нему и сознавая его с любовью, наслаждаться милостью. Конечно, в этой милости мы много служим. Но без милости, мы просто беспокоим и себя и других. Поэтому, главное – вручить себя и получить покровительство Кришны. Когда мы с удовольствием занимаемся слушанием и прославлением Кришны, это – покровительство всепривлекающего. Если это – покровительство бога, то зачем нужен гуру?


.6. Если Кришна держит гору Говардхан, то разве не иллюзия, что её держат старшие пастухи своими посохами?  Многие так и думают. Они думают, что саньяси, гуру, своими дандами что-то значат в спасении Кришна-бхакт. На самом же деле Кришна-бхакты находятся в покровительстве Кришны и никого другого. Они не обязаны отвлекаться от Кришны на религиозно-коррупционную болтовню различных гуру.



ШБК 1.2.5.6

Обретите вечное внутреннее наслаждение


.1. На вопрос о выводе всех писаний, Сута госвами выделяет пара-дхарму, высшее занятие такое, которое приводит к чувству, бхакти по отношению ко всевышнему. Так или иначе это - различные виды Кришна-бхакти, способные пробудить чувства, т.к. личность бога в них ключевая. Любовь непосредственно к нему - это главная цель всех религий.


.2. ШБ 1.2.6.

«Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному Кришна-бхакти трансцендентному всевышнему. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое Кришна-бхакти должно быть бескорыстным и непрерывным.»


.3. Далее описывается основные три качества любовного Кришна-бхакти. Занятие служением должно быть бескорыстным, непрерывным и полностью удовлетворять душу. Собственно из-за удовлетворения души она и непрерывная и бескорыстная. Поэтому, по сути должно быть одно единственное качество. Только когда душа удовлетворена, ни тело, ни ум более не являются препятствиями.  Т.е. даже когда тело отдыхает, не служит, душа продолжает непрерывное служение. И когда бхакту изгоняют из храма за не то умонастроение, душа продолжает служить благодаря обретённому супрасидати.


.4. Мы должны обрести в бхакти это супрасидати, удовлетворение. Оно должно придать нам постоянства и бескорыстия, ахайтуки и апратихата. Некоторые думают, что искать супрасидати от служения Кришне – это корысть, но на самом деле наоборот. Корыстными становятся, не имея удовольствия в Кришна-бхакти. Когда человек счастлив в собственном сознании, соприкасаясь с Кришной, он может испытывать это чувство всегда и везде, теряя побуждение искать удовлетворения грубыми отношениями с этим материальным миром, где царит непостоянство, лицемерие и корысть, доходящая до войн. Чем более Кришна-бхакта счастлив служением Кришне, тем менее его интересует атмосфера стяжательства и временные связи. Поэтому, если мы хотим достичь любви к Кришне, нужно искать супрасидати в служении ему, полного удовлетворения себя.  


.5. Бхакти не может проявиться в искусственных условиях. Всё должно быть искренне. Мы должны определить сами, что конкретно нас вдохновляет и делать это для Кришны. Бхакти - это личностное переживание, а не стадный рефлекс, который все способны одновременно, как по заказу получить, стандартные бхакты. Не приложив личностных изысканий сердца, мы ничего не получим. Полагаясь на гуру, что он за нас будет чистым бхактой, мы ничего не почувствуем. Надо почувствовать и понять служение Кришне, его удовольствие от этого, его милость на себе.


.6. Нужно быть чувствительным и искать своего супрасидати, совершенного служения, когда Кришна был бы полностью счастлив, а мы это чувствовали. Таков подход к супрасидати бхакты. Поверхностным взглядом, это кажется корыстным самоудовлетворением, но тем, кто понимает на чём основано это удовлетворение, видят, что оно невозможно, если недоволен Кришна. Супрасидати Кришна-бхакты – довольный Кришна. Если это выглядит корыстным, то я хочу быть корыстным к наслаждению Кришны.


.7. Супрасидати – не есть эгоизм, как может показаться глупым прабхупадистам, для которых любое удовольствие других вызывает зависть и жажду очернить эти чувства. Это – просто осквернённые души. Наше духовное удовлетворение напрямую зависит от того, доволен ли Кришна нами. Стремление удовлетворить себя полностью – это стремление наслаждаться тем, как здорово заботятся о Кришне и как он доволен. Со счастливых мы не требуем платы. Нам так ценно их счастье от нашего служения, что его хочется совершать постоянно и бескорыстно. Так, рядом со счастливым Кришной мы полностью очистимся, будем бескорыстны и не захотим прерывать этого.


.8. Как же удостовериться, что Кришна счастлив? Супрасидати и есть то, что Кришна счастлив. Мы не можем быть счастливы, пока Кришна не благословит своим счастливым расположением. Мы должны это видеть и почувствовать удовлетворение. И такое его расположение, удовольствие  и есть супрасидати. Мы вечно связаны сознанием с Кришной и потому, когда мы страдаем, мы просто отрезаны от него иллюзией, а когда счастливы, то воссоединяемся. Быть счастливым, значит любить и быть любимым вечно. Это возможно только с богом. Супрасидати от кого-то другого невозможно сделать постоянным и бескорыстным.



ШБК 1.2.5.7

Питайте себя Кришна-бхакти


.1. В задачи духовного развития входит, как правило, какое-либо специфическое образование и обретение высших приоритетов в привязанности, которые не так шатки, как  в миру. Привязанность к миру приносит разочарование, т.к. материальная природа разрушается периодически и снова цветёт. Это временно и испытать высшие чувства к временному - прискорбный опыт. Человек ищет в материи то, чему бы себя посвятить. Его манят различные люди и организации, нации и даже эпохи преобразований всей планеты. Но в таком служении всё равно он не может найти покоя, т.к. всё, что ему дорого периодически угасает, оскверняется. И таков маятник колебаний чувств в этом мире.


.2. Но в духовном мире такого не существует. Именно поэтому, когда человек окунается в непосредственные любовные отношения с Кришной, он теряет привязанность к материальным отношениям, словно нашёл идеал. Это - действительно так. Это напоминает сытость, когда человек утолил голод прекрасной едой и полностью доволен.


.3. ШБ 1.2.7.

«Благодаря Кришна-бхакти личности бога, Шри Кришне, человек тотчас же обретает беспричинное знание и избавляется от привязанности к миру.»


.4. Принятие чего-либо ещё нецелесообразно, хотя можно попытаться использовать это для Кришны. Скорее всего, если занимаясь Кришна-бхакти, нас ещё тянет на что-то мирское, то это означает, что мы «недопитаны» любовью к богу. Наше Кришна-бхакти неполноценно, т.е. не включает тех бхав, которые мы ищем в материи. Наши убеждения, что Кришна не может дать нам таких бхав - это невежество и рассеять это невежество может только само занятие себя в этих бхавах по отношению к Кришне.


.5. Убеждение, что Кришна утоляет все чувства, приходят по мере утверждения в такой практике.  Это называется беспричинное знание. Оно подобно тому, как аппетит приходит во время еды. Поняв, что другого выхода нет, убедившись в том, что в материальном мире всё временно, как бы люди не клялись нас любить вечно и быть благожелательными, мы должны направить свою потребность любить или обмениваться бхавами на высшее существо, на бога, который один способен ответить всем, если мы того просто хотим.


.6. Если мы этого захотим, Кришна станет нашим сыном, близким другом или возлюбленным повелителем, что между нами было изначально. В любом из этих положений он останется наслаждающимся в любви и это естественно. Только в близких отношениях, которые будут приносить высшее наслаждение Кришне, мы сможем испытать духовную сытость. Стало быть, мы достигнем целей духовного развития, не прибегая к изучению тонн книг и на налагая на себя епитимий, чтобы стать контролируемым. Любовь – это контроль для разумных людей. Знания и аскезы - для глупых, не способных увлечь свои чувства духом и потому презирающим чувства удовольствия и любовь других. Гордясь своими аскезами, они как то скрашивают свою неполноценность в чувствах и не пытаются их развивать, чтобы понимать тех, кто наслаждается ими. Мы не обязаны обращать внимание на этих святых тугодумов.


.7. Если цель достигнута так просто, зачем применять эти вещи, желая подтвердить святым глупцам некую духовную позицию счастья? Несомненно, что некоторым без аскез некомфортно сознавать себя духовными существами. Им нужны титанические свершения, чтобы сознавать, что бог им должен и все обязаны их признать духовными. Таков путь обретения сидх и в конечном счёте освобождения до уровня бога. Но чистому Кришна-бхакте вполне достаточно тех свершений, которые исходят чутким сердцем в жажде увидеться с Кришной и ласкать его красотой сознания, отношения к нему.


.8. Принести цветок Кришне лучше, чем запомнить его наставления о варнашраме для не желающих его любить. Кришна ценит особо такую детскую непосредственность. Если можно заслужить внимание Кришны этим, то зачем тягаться с теми, кто всё усложняет, просто завидуя другим, поднимая планку вайшнавапригодности всё выше и выше?


.9. Кто-то скажет: «Я для Кришны спою.» Они посмотрят и скажут из зависти: «Спеть может любой осёл. Мы вот для Кришны книги распространяем пачками.» Такие вайшнавы несомненно сумасшедшие, не понимающие, что Кришна-бхакти не зависит от того что мы делаем. Оно в сердце. Это – красота отношения, которую можно выразить в чём угодно. И певцу это доступно так же, как и муравьям, таскающим книги больше своего веса. Я видел таких муравьёв через несколько лет с повреждёнными от тяжестей спинами и не нужных ни обществу, ни гуру, ради которых они так старались, оскорбляя тех, кто предусмотрительно просто пел для Кришны.


.10. Чистым Кришна-бхактой может стать даже ребёнок пяти лет. Он может стать выше всех полубогов и гуру. Ему достаточно петь для Кришны. Подтверждение тому - Шри Прахлад. Поэтому, не стоит усложнять основы Кришна-бхакти. Мы должны представить его так, чтобы даже ребёнок мог обойти всех гуру в чистой бхакти. Воспевающий с верой ребёнок гораздо могущественнее гуру, погрязшего в своих авторитетах так, что не в состоянии чувствовать искренней веры.


.11. Тогда как среди прабхупадистов гуру может быть лишь некий свершивший многое, в сахаджие вдохновителем может быть даже ребёнок, благодаря искренности и неосквернённым чувствам любви.


ШБК 1.2.5.8

Если нет интереса к сознаванию Кришны, значит религия была напрасная


.1. Без Кришна-катхи все усилия могут кануть в ничто для самого человека, т.к. рано или поздно всё построенное и созданное им уйдёт в небытие. Только само чувство, которое мы вызвали в себе в ответ на Кришна-катху останется при всех потерях, в которые нас поместят при смерти. Тяготение к Кришна-катхе станет естественной надеждой. И если человек не наслушался рассказов о личности бога, он вынужден будет держаться за свои мирские отношения и снова родиться в мире предназначенном для подобных неудобств всё накопленное терять.


.2. ШБ 1.2.8.

«Вся деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, -  бесполезный труд, если она не пробуждает в нем интереса к посланию личности бога.»


.3. Слово дхарма, используемое в этом стихе уже можно переводить как интерес к повествованиям о Кришне. Это вытекает из ответов Суты госвами о том, что такое пара-дхарма несколько выше. И он здесь замечает, что занятия, не приводящие к этому - бесполезны, шрамах. Это - шрамы на сердце. До этого он сказал: «Что бы человек не делал, если это приводит к любви к богу, то это - высшее занятие.» Здесь он говорит нечто подобное, но перевернув. Если нет влечения к Кришне, то всё что совершилось - шрамы. Мы сами себе шрамы ставим, продолжая философствовать или поддерживать религиозную социальную возню.


.4. Ашрам, место или организация людей, будь то брахмачари-ашрам или саньяси-ашрам, грихастха или ванапрастха, могут и не быть таковыми. Они могут быть бесполезными и называться грихастха-шрамами или саньяси-шрамами, если человек не может себе позволить интересоваться повествованиями о Кришне основное время. Можно не быть ни в каких этих социальных институтах и тем не менее быть в ашраме Кришна-катхи. Именно такой ашрам нужен на самом деле для успеха в духовной жизни.




ШБК 1.2.5.9

Не обременяйся без любви


.1. Обычно люди говорят, что свобода это - деньги. Т.е. у кого много денег, тот свободен. Однако, это не так. Любовь - это свобода. Без любви всё запрещено или только за деньги, но в любви возможно получить всё бескорыстно. Поэтому истинное богатство – это любовь.


.2. ШБ 1.2.8.

«Потребность духовной души состоит в том, чтобы вырваться за пределы ограниченной сферы материального рабства и осуществить свое желание достичь полной свободы. Она хочет вырваться за пределы большой вселенной, чтобы увидеть свободный свет и дух. Эта полная свобода приходит к ней, когда она встречается с совершенным духом, личностью бога. Любовь к богу дремлет в каждом; духовное бытие проявляется через физическое тело и ум в форме извращенной привязанности к грубой и тонкой материи. Поэтому мы должны заниматься такой деятельностью, которая пробудит в нас божественное сознание. Это возможно только благодаря слушанию повествований о божественных деяниях верховного всепривлекающего и воспеванию их, а любая деятельность, которая не помогает развить привязанность к слушанию и воспеванию трансцендентного послания бога, названа здесь пустой тратой времени, так как все прочие занятия (к какому бы "изму" они не относились) не могут освободить душу. Даже деятельность людей, стремящихся к спасению, считается бесполезной ввиду их неспособности обнаружить первоисточник любой свободы.»


.3. Душа стремится выйти за пределы различных временных законов и достичь свободы, но в материальном смысле это невозможно. Только встретив личность бога, можно достичь этого освобождения. Тот, кто не знает этого секрета, напрасно тратит время на поддержание всяких измов душ, пытающихся быть всем всевышними.


.4. Нужно лишь одно - погрузиться в повествования о Кришне, вместо житейской трескотни о господстве тех или иных корыстных душ. Если привязанность к Кришне делает нас самостоятельно стремящимися к чтению или слушанию рассказов о Кришне, то можно не зависеть от обществ бхакт, т.к. они не всегда сами основывают свои встречи на этой цели Бхагаватам. Недостаток Кришна-катхи и пренебрежение носителями этой привязанности к прямой Кришна-катхе делает их общество неподходящим, т.е. шрамом. Подходящее место, это то место, где можно напрямую слушать рассказы о личности бога. Поскольку в храмах это нет-нет да забаррикадировано различными второстепенными измами и излишней суетой, на определённом этапе духовного развития становится ясно, что достичь большего здесь не удастся. Слишком мирское общество для такой сокровенной практики.


.5. Выражение почтения в храмах и почитания садху или гуру - это начальное выражение почтения. Далее мы должны сами, по привязанности посвящать себя в Кришна-катху, не затеняя её более ничем. Изыскивайте как хотите эту привязанность или интерес. Что бы вы не делали, если это приносит интерес к богу, то  это - истинная духовная жизнь. Мы должны пробудить в себе божественное сознание, направленное на вечные ценности. Наша любовь к богу сейчас проявляется через тело на временные вещи. Но если те же чувства мы направим на вечное, на личность бога, то обретём счастье не омрачаемое разочарованиями. Свобода духовной любви неограниченна телом и разумом. В ней нет рамок времени и она соответствует нашей природе - свануштхита, как сказано в этом стихе.



ШБК 1.2.5.10

Предпиши себе быть счастливым


.1. Религиозными процедурами человек пытается достичь свободы, т.е. умиротворения чувств, что часто глупейшие из вайшнавов сравнивают с камой. Как правило, это так, ведь желающие освобождения часто наносят любящим бхактам оскорбления, обвиняя их в излишней чувственности в играх Кришны. Всё это они производят ради того, что они считают более высшим счастьем, т.е. ради пустоты. Грубым или тонким образом - это просто более изощрённое утоление чувств, хотя они этим гордятся, как отсутствием всяких желаний.  Таково освобождение. И ради этих желаний освобождения они полны ненависти к нам. Как это было бы возможно, если бы освобождение не было формой камы, за которой следует гнев?


.2. Пустота в конце концов делает чувства слабыми и беспокойными, то никакое это не освобождение. Это – самоубийство, истерика. Люди глупы и потому стараются убить себя вместо того, чтобы правильно занять свои чувства в любви. Ими движет желание утолить чувства, но они пытаются идти к этому через их разрушение. Сумасшедшие. Тем не менее, они создают целые религии сумасшествия и весь мир сходит с ума, следуя изощрённому самообману имперсоналистов. Я предлагаю честно наслаждаться природой души и не пытаться освободиться от этого присущего душе свойства, делая вид могущественнее бога, полного высочайших ласк и наслаждений. Но Прабхупада пишет так…


.3. ШБ 1.2.9.

«Выполнение любой предписанной деятельности не преследует никакой иной цели, кроме достижения окончательного освобождения. Ею ни в коем случае не следует заниматься ради материальной выгоды. Более того, по словам мудрецов, тот, кто занимается таким высшим служением, никогда не должен использовать материальные достижения для более изощренного удовлетворения своих чувств.»


.4. Давайте посмотрим, так ли уж не надо удовлетворяться...

дхармасйа хй апаваргйасйа  нартхо 'ртхайопакалпате

нартхасйа дхармаикантасйа  камо лабхайа хи смритах

Если перевести короче, то получается так:

«Достижение слушания о Кришне - есть освобождение. Религиозная деятельность ради этой деятельности не является целью.  Это слушание - есть высшее занятие, которое так же удовлетворяет и все чувства.»


.5. Особо нужно отметить слово дхармаикантасья (дхарма эка антасья). Дхарма, значит санкиртана, эка – только, антасья - конечная цель. Почему дхарма - именно санкиртана? Мы это узнали текстами выше. Это – дхарма нашего века, скорейший способ привести душу в духовные чувства.


.6. Но если утолить чувства возможно так просто, просто слушая рассказы о Кришне, то зачем вся религиозная возня, утопия построить в этом мире зависти к Кришне общество высшей любви? Достаточно лишь правильно слушать и повторять о мире Кришны. Многие привязанности в этом мире совершенно искусственны, т.к. чувствам не хватает привязанности к богу. Часто, испытывая какие-то недостатки, человек начинает заедать своё горе и впадает в обжорство или в пьянство. Избыточные потребности появились от отсутствия любви. Точно так же, философствование и религиозный экстремизм во мне – всего лишь моё ощущение недостаточного признания и любви в этом мире. Более того, когда я пытаюсь найти это в боге, общество ставит передо мной непреодолимые препятствия. Мне трудно не впасть в заедание своей боли и разочарования философствованием.


.7. Мне важно побольше совершать вещей, порождающих высшее удовольствие. Чаще всего это не срабатывает, т.к. только прославление Кришны может действительно очистить и освободить от комплекса неполноценности все чувства. Поэтому нужно всего лишь делать это для Кришны.


.8. Слушание об удовольствии и признании Кришны может убедить, что наши чувства признаны и предназначены для Кришны. Беспокойства и страх уйдут по мере этого убеждения. Приняв Кришна-бхакти, мы можем обрести цель всех религий. Одного имени Кришны боится сам страх. Так что пусть те, кто нагоняют страх на бхакт принявших имя Кришны своей жизнью, боятся влияния Кришны и его освобождения своих бхакт. Они – порождения религиозного страха, а не бхакти.


.9. Невозможно не обращать внимания на то, что Кришна боится строгого взгляда мамы Яшоды. Создаётся впечатление, что раз Кришна боится старших, то он показывает нам пример, тоже их бояться. Однако, не надо забывать, что Кришна боялся мамы лишь из любви к ней, чтобы та могла наслаждаться материнским вкусом, воспитывать Кришну. Если у нас со старшими нет такой любви, мы не обязаны их этим тешить. Нам есть чего бояться - расстроить нашу любовь к Кришне и потому его самого.


.10. Начав его воспевать можно сразу же преодолеть все препятствия обусловленной закомплексованности в мирской религии. Независимо от вероисповедания, начав петь имена бога, человек может выйти за пределы материального духа и окунуться в исполненный блаженства дух духовного бытия.


.11. Следует дорожить этим и не отвлекаться на исполненные злобы и другой неудовлетворённости религиозные особенности каждой религии в отдельности. Бхакта во всех религиях способен оставаться одним и тем же, тем, кто слушает и пересказывает о личности бога, а не о религии. Можно рассказывать о Кришне, можно рассказывать о его бхактах, но обязательно о духовных личностях, а не о теориях.


.12. Можно рассказывать о Христе или других интересных духовно людях. Но рассказы о Кришне для меня всё-таки более насыщены бхавами, чем любые другие. Кришна-катхи может хватить на то, чтобы полностью утолить мой голод духовных чувств. Это - несложный процесс. И вера в него столь приятна, что многие люди, да и полубоги, которые не завидуют Кришне, будут стараться служить такой личности, которая идёт этим путём. Нет нужды проявлять нечто другое в религиозности и добиваться привилегий на основе ритуалов или аскез, знания о тайнах мира. Не каждый сможет оценить это и примерять себе. Но истинную солидарность находит тот, кто с любовью рассказывает о боге нечто доступное чувствам.



ШБК 1.2.5.11

Спаси и сохрани себя для Кришны


.1. Разумно организовать свою чувственную деятельность так здорово, чтобы она позволяла нам интересоваться этим духовным процессом - слушания о Кришне и повторения, обращения к его образу и любви. Само по себе - это высшее удовлетворение чувств и в этом не трудно убедиться, если мы внимательно начнём это делать. И предпосылки к этому должны оздоравливать чувства. Когда уходят беспокойства связанные с ощущение отдельного от Кришны существования, нам не нужны будут всевозможные материальные проекты, казавшиеся такими важными и обязательными. И в тоже время, если мы обеспокоены материально, мы не сможем нормально слушать о Кришне. Поэтому, нужен баланс, равнение в котором на состояние нашего здоровья.


.2. ШБ 1.2.10.

«Желания человека не должны быть направлены на удовлетворение чувств. Следует желать лишь здоровой жизни, то есть самосохранения, ибо назначение человека - задавать вопросы об абсолютной истине. Ничто иное не должно быть целью его деятельности.»


.3. Прежде всего пища духа более пищи тела. Она действительно насыщает так, что приходит покой. Нужно есть духовную пищу. Будь то христианские рассказы или индийские, мусульманские или буддийские. Если основой их - духовные личности, порождающие бхавы почтения, служения, родительства, дружбы или супружества, то это - единый процесс санкиртаны, распространения любви. Проблема лишь в том, что высшие бхавы может дать только Кришна. Другого такого воплощения божественного нет. Только Кришна - всецелое и совершенное проявление бога, способное затмить мирские соблазны, в частности человек перестаёт нуждаться даже в семье. У него есть Кришна.


.4. Став нашим возлюбленным, он всё же остаётся и объектом почтения, только супружеским, а не самоуничижительским. Любая женщина понимает, что от мужа требуется уверенность в себе. Ей нравится подчиняться заботливому и активному человеку. И она ищет такого уверенного человека. Кришна такой уверенный повелитель. У него было более 16 тысяч жён. Это о чём-то говорит?


.5. Это - не все его возможности. Он мог бы жениться на всех живых существах, если бы они этого хотели и могли. Он на столько полон энергии, что занять нас собой не представляет для него трудностей в духовном мире. Там места хватает всем его жёнам. У каждой свой отдельный дворец и отдельный Кришна. Бог не ограничен одной формой.



ШБК 1.2.5.12

Не слушай автократов


.1. Проблема в том, что авторитеты становятся авторитетами в обществе лишь благодаря отходу от сути писаний, т.е. занимаясь показной религиозностью и социальными реформами, вместо того, чтобы слушать повествования о Кришне с неподдельным интересом. Услышать от них чистый поток речей об играх Кришны так же сложно, как любому президенту стать на колени перед страной. Они считают это слабостью и сентиментальностью. Авторитет и Кришна-катха несовместимы в этом мире. Исполненное чуткости к бхавам сердце авторитеты этого мира извращают философскими религиозными кандалами и совершают показное преданное служение преданным, считая это верхом понимания истины, а настоящих ценителей блаженства считая легковесными.


.2. ШБ 1.2.12.

«У бхакты - неофита практически отсутствует склонность слушать авторитетов. Он слушает профессионалов, делая это напоказ, ради того, чтобы удовлетворить свои чувства. Такого рода слушание и чтение дискредитировали весь процесс, вот почему этого нужно очень тщательно избегать. Священные послания бога, переданные в "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам", несомненно, трансцендентны, но даже несмотря на это, такие трансцендентные повествования нельзя слушать в изложении профессионала, ибо он отравляет их, подобно змее, отравляющей молоко лишь одним прикосновением языка.»


.3. Несомненно, в писаниях представлены наставления для разных уровней продвижения людей в духовной жизни. Если человек постиг суть и главный вывод, ему нет нужды подтверждать свою вайшнавапригодность, следуя первоначальным стандартам, направленным просто на то, чтобы отвлечь чувства от материи. Эти занятия так же отнимают силы и время от занятия себя повествованиями о Кришне. Поэтому, прогрессирующий обязан оставить ритуалы и философию ради повествований о боге. Но упёртые авторитеты сбивают с толку бхакт, которым ничего не остаётся, как покинуть общество этих неофитов и слушать профессионалов, которых эти дутые авторитеты считают конкурентами.


.4. Наибольший ущерб я получил от так называемых авторитетов прабхупадизма, которые словно змеи своими языками отравляли мою жизнь в бхакти. Искреннее и неомрачённое примесями моё первоначальное сознание сотни раз оскорблялось ядом кощунствующих философов, фанатичных слуг слуг Прабхупад, не желающих терпеть  то, что бхакти только для Кришны. То им выгодно повествование об абсолюте, то им не нравится в этом обилие любви. Хватит с меня! Теперь я верну им то, что они в меня вложили, их яд против них же самих. Они могут теперь говорить какой же я ядовитый профессионал-чтец, но это лишь возврат им их яда. Я уничтожу систему дутых авторитетов хотя бы вокруг себя т.к. те очень сильно отравляли мою духовную жизнь и продолжают это без стеснения делать.


.5. Это – антиавторитарный, протестующий комментарий к Бхагаватам. Он помогает вернуть мне веру в Кришну всякий раз, когда я теряю её от взглядов на таких демонов, как прабхупадисты. В тоже время он помогает мне избавиться от иллюзии божественности религиозных авторитетов проявляющих нигилизм к чувствам к богу, бхавафобию. Я уверен, что это настроение они обрели не в результате духовного продвижения, а в результате извращения, которое они потерпели в отношениях, в мирских бхавах в своей жизни.


.6. Теперь им мерещится, что и отношения с Кришной могут быть извращены так же. Я отказываюсь в это верить и выслушивать их болезненные мирские наставления в бхакти. Эта их примесь подобна яду змеи, который касается нектарного молока Кришны. Своими изощрёнными философиями и обличениями любви они ранят в самое сердце и ставят в неловкость самого Кришну. Я не хочу даже на лица смотреть подобных «святых». От их лиц смердит поносом на несколько километров. Любовь в них не переваривается.



ШБК 1.2.5.13

Прабхупадизм бесполезен


.1. Перечень авторитетов не признавших авторитета священных писаний:

1)Парикшит, разгневавшийся на брахмана, на своего авторитета.

2)Его учитель Шукадева госвами, не прошедший ведических процедур.

3)Отец Шуки, Вьясадева, что оказался неспособен извлечь блага для себя от Вед

4)И сам Кришна, который сказал оставить все дхармы Вед и вручить себя ему одному.


.2. Давайте же их всех отвергнем ради одного козлаумника подобного Дакше, которого такие же козлаумники назвали Прабхупадой и поверили, что его метод тупого следования Ведам абсолютен. Давайте же застрянем из-за этого козлаумника в этом мире, купленные мнимым престижем, обществом и его временным благочестием. Надеюсь, читатели умные, иначе этот фрагмент им покажется призывом к следованию, а не сарказмом.


.3. ШБ 1.2.12.

«Итак, чтобы прогрессировать, искренний бхакта должен быть готов слушать ведическую литературу: Упанишады, "Веданту" и другие писания, переданные госвами, авторитетами прошлого. Тот, кто не слушает эти писания, не может по-настоящему прогрессировать. Если человек не слушает их и не следует их наставлениям, его показное Кришна-бхакти утрачивает всякий смысл и становится помехой на пути Кришна-бхакти. Поэтому показное Кришна-бхакти, не основывающееся на авторитетных принципах шрути, смрити, Пуран и "Панчаратры", должно быть немедленно отвергнуто. Бхакта, не признающий авторитет писаний, не должен считаться чистым бхактой.»


.4. Чистый бхакта отвергает Веды. Он становится парамахамсой, который отвергает ту часть Вед, где не описывается личность бога и Кришна-бхакти ему в чистых бхавах. И это не есть отклонение, как представлено здесь этим козлоумническим фрагментом. Если Кришна сказал оставить все дхармы и просто посвятить себя ему и мы это сделали, то это кажущееся отклонение - на самом деле сосредоточение на главном.


.5. "То, что можно исполнить с помощью малого резервуара воды - можно исполнить и с помощью большого. Поэтому, тот, кто знает назначение Вед, знает всё и выполняет всё". Одно повторение имени Кришны равно тысячам ягий, как описано в некоторых писаниях. Оно смывает все грехи. Разве является отклонением та позиция человека, когда он посвящает себя киртану и оставляет изучение писания? Эта ересь брахманизма донимает меня. Она - очень большая зараза для чистого Кришна-бхакти и её нужно искоренить ради чистого Кришна-киртана. В этот век люди не в состоянии следовать Ведам. Единственное, что для них возможно, это санкиртана. Ради санкиртаны я готов оскорбить всех авторитетов Вед, т.к. не трудно видеть, что те оскорбляют право простого человека просто обратиться к Кришне. Все их теории будут повержены разумом Кришны.


.6. Кришна-бхакта, как и просил Кришна, должен перестать бояться религиозников и несмотря на проклятия различных Шукрачариев, продолжать идти к Кришне. Даже если все сулят нашу некомпетентность, не существует строгих правил для повторения святого имени. Пусть запнутся все завистники, видя что мы их лязганий языком, передающим нечто из цепи ученической преемственности, не боимся. Мы скорее отвергнем этих авторитетов, чем абсолютную веру в имя Кришны. Мы уверены, что просто воспевая имя Кришны, мы достигнем совершенства. Нам нет нужды следовать тому, что в этот век непригодно из этих Вед, что часто оборачивается против нас самих, т.к. это - век раздоров и лицемерия.


.7. По-настоящему признать авторитет писаний - значит признать их главный вывод, а не понравившуюся прабхупадистам ступень. Главный вывод был дан здесь. Это - любовь к личности бога, выражающаяся, прежде всего, в Кришна-катхе. Обычная религиозность для бхакты - на том же уровне, что и безбожие. Прабхупадизм – это безбожие, соперничество с Кришной. Такая религиозность во имя культов гуру затягивает в те же области разлуки с Кришной. Но чистая бхакти ведёт к любви.


.8. Показное служение, не побуждаемое Кришна-катхой, а побуждаемое философией, приводимое в движение страхом и стыдом - это невежество. Бхакта должен отвергнуть саму платформу, на которой строится подобное состояние духа, т.е. отвергнуть авторитетов и общества, где невозможно сосредоточиться на Кришна-катхе на нормальном вдохновении. На дханам, на джанам, на сундарим. Никаких последователей и процветания мирской, поверхностной суеты. Это препятствие для тонких чувств бхакты. Просто посвящение себя в рассказы о Кришне – настоящее дело, будет кто-то считать это авторитетным или нет из-за козлищенских религий.


.9. У Дакши была твёрдая вера в Веды. Видя, что Шива не прогибается под него, он попытался очернить его бхаджан, выдавая его за невежество. В результате у Дакши возникла голова козла на шее. Я называю вещи своими именами. Призывы к религии существуют для подобных козлов, не умеющих уважать простые чувства к богу других людей. Кришна бхаджан существует для одарённых разумом бхакт.


ШБК 1.2.5.14

Нужно чтоб всё наше стало лично Кришнино


.1. Мы должны успокоиться. Нам не нужно удовлетворять всех авторитетов и мудрецов своими обязанностями, т.к. наивысший наш долг – удовлетворить Кришну. Кришна сказал оставить их и не бояться разрушить их заборы и границы территорий вокруг чистого Кришна-бхакти.


.2. ШБ 1.2.13.

«Поэтому, о лучший из дваждырожденных, считается, что наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполняя предписанные обязанности, соответствующие касте и укладу жизни, -  это удовлетворить личность бога.»


.3. свануштхитасйа дхармасйа  самсиддхир хари-тошанам

Свануштхитасья, значит индивидуальные обязанности. Приставка сва, означает свои. Т.е. дхарма не должна быть от того мудреца или от этого мудреца. Она должна быть своя, личная. Поэтому и даётся некоторая милость на свободу в служении Кришне. Это можно превратить либо в религию, приняв дхарму от мудрецов, либо в любовь, когда мы сами, добровольно что-то будем делать для Кришны.


.4. Говорится, что любая деятельность, если она приводит к влечению слушать о Кришне, является дхармой. Это лично. Одного влечёт любопытство, другого страдания, третьего возможность заработать, четвёртого стать умнее всех. Кто-то может организоваться слушать о Кришне, купив себе плеер, а кому-то достаточно пойти в храм. Иным лучше почитать книгу, а кому-то более нравится посмотреть фильм о Кришне. Могут быть разные случаи, но эта деятельность объединена одним общим интересом к личности бога.


.5. Итак, присмотритесь к своей свануштхитасье дхармасье. Найдите свой индивидуальный подход и привейте себе привычку слушать рассказы о Кришне. Даже если такие попытки покажутся вам несовершенными сантиментами, от этого чувства вы избавитесь в процессе, ощущая эффект преображения, не даруемый никакими другими методами самоосознания так просто. Это - высший процесс и нельзя недооценивать его возможности очистить нас. Слушание о Кришне - поистине грандиозная задача, решив которую, мы доставим удовольствие Кришне, самсиддхим хари-тошанам. Мы обретём особую мистическую силу, сиддху.


.6. Быть бхактой и доставлять удовольствие Кришне - это высшая стадия йоги, восьмая ступень. Другие мистические способности пробуждаются сами собой. Нет нужды прилагать усилия ради них и демонстрировать горстке зевак своё воссоединение с богом и сотрудничество с ним.


.7. Здесь сказано, что выполняя предписанные обязанности человек может доставить удовольствие Кришне. Это не совсем так. Не просто варнашрама дхарма доставляет удовольствие Кришне, а дайва-варнашрама - дхарма, или служение своими профессиональными обязанностями Кришне. Торговец может жертвовать на открытие фестивалей святого имени и прасад в кругу своих друзей, брахман может декламировать писания и обучать, кшатрий охранять ашрам, шудра служить Кришне.


.8. У каждого может быть служение согласно их природе и положению, но именно вокруг служения Кришне, а не просто варнашрама в некой сторонке от бхакти. По крайней мере, Кришна Чайтанья отверг этот стих в беседе с Раманандой Раем о том, что высшее. Он сказал, что варнашрама это долго и указал на то, что люди не способны исправить свои качества в такой системе трудотерапии до тех пор, пока не начнут санкиртану. Итак, чтобы удовлетворить Кришну, нужно делать свою работу для Кришны и периодически воспевать святые имена с любовью. Вот и всё.



ШБК 1.2.5.15

Майя религиозна. В ней Кришна-бхакта - вероотступник


.1. Комментарий не должен отклоняться на какую-то там цель восстановления варнашрамы. Писания наполненные цветистыми словами о ритуалах, покаяниях, социологических преобразованиях и философиях – просто мирская ловушка. Это не вписывается в последующие тексты. Конечно, можно припомнить многое для иллюстрации фрагмента какого-то текста. Но как быть с читателями, которым приходится так не цельно и мозаично воспринимать всё это, по фрагментам вырывающим тексты Бхагаватам из контекста. Лучше, чтобы у нас получалось, что весь Бхагаватам - это одно монолитное подтверждение этого одного вывода. Вывод то грандиозен.


.2. ШБ 1.2.14.

«Поэтому нужно, сосредоточив все свое внимание, постоянно слушать повествования о личности бога, прославлять, помнить его и выражать почтение ему - защитнику бхакт.»


.3. Экена манаса означает, что ум должен быть посвящён одному - личности бога, Шри Кришне постоянно, нитьяда.

тасмад экена манаса  бхагаван сатватам патих

шротавйах киртитавйаш ча  дхйейах пуджйаш ча нитйада

Нужно слушать и прославлять, выражать почтение и помнить только то, что сосредотачивает ум только на Кришне. Это - искусство преодоления майи. Нет религии сакральнее. То, что кажется таковой, но не сосредотачивает ум на Кришне - тоже иллюзия. Освобождение, которое человек получает религиозностью - иллюзия. Об этом мы прочитаем в рассказах Бхагаватам. Истинное же переселение в духовное бытие зависит только от любви к личности бога, а не от уровня благочестия, аскез, знания и процветания.


.4. Майя принимает форму религии в наш век и так она держит живые существа желающие освобождения в своём особом плену. Тот, кто хорошо знает Шиву, тот хорошо знает Майю. Освобождения здесь не существует. Оно – иллюзия. Майя играет в эту игру с мышками мокши очень долго. Ни одна такая мышка не ушла. Кошке интересно, чтобы мышка чуть-чуть пробежалась. Вот и всё. Такова религия. Поэтому, тот, кто хорошо знает Майю, сказал оставить все религии и вручить себя всевышнему напрямую.


.5. Кришна обещал, что он защитит вручившие себя ему души. И здесь он известен, как саттвата-патих, защитник таких чистых бхакт, которые не знают ничего другого кроме него, вечного и нетленного повелителя Голоки.


.6. Итак, возможно ли это? Можно ли уцелеть в таком сознании, начиная с этого момента? Нужно отказаться от общества мирских религиозников и просто слушать о Кришне и прославлять его. Будем ли мы цельны? Кришна обещал. Лучше всего это сделать смиренно признав своё неестественное положение в обществе и вообще скрыв качества могущие стать предметом вожделения или зависти в жадных до власти сердцах прабхупадистов в современной вишнуитской секте. Красоту, знания, силу, богатства, отречение не стоит демонстрировать ослам или свиньям этого общества, т.к. они предпочтут это попрать и сожрать затем, как смиренную грязь. Хотя они нацепили царственные, лощёные наряды махараджей, внутренне они остаются свиньями, попирающими бисер чувств к Кришне обычных бхакт. Не нужно метать этот бисер перед всякими свиньями и даже госвиньями, пытаясь перед ними выслужиться красотой и тонкостью этого бисера.


.7. Если ничего кроме слушания и повторения рассказов о Кришне нас не привлекает, то навряд ли мы будем блистать всеми этими вещами в сообществе, где на это смотрят как на отклонение. Отвергнув институты гуру, последователей и организаций, мы можем слушать и прославлять, помнить и кланяться Кришне, не отвлекаясь совершенно. Сражаться с их философскими вызовами вам более не придётся. Я это сделаю за вас, смягчив ситуацию для сахаджий. Вы будете полностью свободны и сможете просто заняться Кришна-катхой. Кришна вложил в меня эту энергию именно для того, чтобы освободить вас для Кришна-катхи. Постарайтесь этого достичь по его милости. Кришна вас защитит.


.8. Даже своим родственникам порой необходимо стать несколько бесполезным в разных глупых мероприятиях, чтобы не отвлекаться на излишнюю рутину. Джада Бхарата прикинулся лохом ради этого. Надеюсь понятно по русским сказкам с Иванушками дурачками, что это почётно. Навряд ли это у нас получится, если мы ищем материального успеха.  Пока не разовьётся дофинизм ради полноценной любви, говорить о том, что люди станут вот так асоциальны бессмысленно. Таких будет не много. Как бы они не хотели, но в эту сферу проникнуть смогут лишь единицы, настоящие фанатики чистой любви, кто не побоится ничего.


.9. Другие будут сбиваться с толку майей и смогут лишь периодически себе позволять такое самадхи. Будут и те, кто станет избегать этого, называя себя бхактами. Вообще, много чего будет странного в мире иллюзий Майи, но выход из него - только любовь к Кришне, а не религия. Религия - это любовь к спасению своей шкуры богом, возвышения её над другими бхактами. А сахажия вообще не заботится об этом. Мы ищем только искренности отношений, а не освобождения, т.к. оно лишает души возможности обмена личным любовным служением с Кришной и не даёт взамен больше ничего. Такова Майя религий.


ШБК 1.2.5.16

Возьми меч привязанности к Кришне и разруби все узлы


.1. "Если ты сознаёшь меня, то моею милостью ты преодолеешь все препятствия обусловленной жизни. Ежели ты станешь руководствоваться ложным эго, не внимая мне, то потеряешь себя." Так сказал Кришна в Бхагавад-Гите. Из этого мы можем видеть, что чем острее сознаёшь Кришну, тем быстрее пройдёшь все иллюзорные препятствия. Ничего другого вообще не нужно сознавать ради остроты этого меча.


.2. ШБ 1.2.15.

«Разумные люди  памятованием о личности бога, как мечом, разрубают запутанные узлы кармы [деятельности, влекущей за собой последствия]. А потому найдется ли кто-нибудь, кто останется равнодушен к его посланию?»


.3. Ковидах, разумные люди перестают реагировать на карму и как мечом разрубают все сплетения бытия, благостные и не очень, просто памятованием о Кришне. У бхакт только одно оружие против кармы - анудхйасина, меч памяти о Кришне. Он очень острый, ану.


.4. Нужно вымести из головы весь хлам и установить прямые и полноценные отношения с Кришной. "Летать, так летать! Любить, так любить!" Не надо половинчатой любви. Должно получится екена манаса бхагаван - в уме только Кришна. Это возможно только в случае, если в нём мы откроем для себя все бхавы, даже искажённые, если на то пошло, для ощущения всей полноты. Ведь отклоняться от Кришны на то, что со временем становится просто хламом, принесёт лишь сожаления. Нас должна согреть именно наша сильная привязанность к Кришне, в которой мы найдём всё для себя, как слуги, родители, друзья или возлюбленные. Самое большее поглощение объектом любви возможно именно в этих бхавах.


.5. Это очень привлекательно, сознавать Кришну своим единственным объектом любви. Здесь автор сомневается, найдутся ли такие, кто сможет избежать этого рати, чувства красоты отношений Кришны. Если мы посвятим себя образу Кришны, его имени и рассказам о нём, мы привяжемся. Лекарство подействует по милости Кришны, если мы вручим себя ему. Мы получим сразу это рати, как только начнём слушать и прославлять. Все энергии придут служить человеку, слушающему и прославляющему Кришну. Разве можно это благо с чем-то спутать. Достаточно посмотреть, что это чистое служение когда-то сделало с Прабхупадой. Когда у него ничего кроме Кришны не осталось, он получил всю милость и смог распространить Кришна-бхакти по всему миру. Затем всё рухнуло т.к. люди оказались сбиты с толка,  слабыми перед обожествлением его самого, ограничившим их в проявлении себя в служении Кришне, изначальной личности, говиндам ади пурушам.



ШБК 1.2.5.17

Всё будет само собой, если просто помнить игры Кришны


.1. Общаясь с гунами материальной природы более, нежели с духовными личностями, мы на самом деле словно падаем в стирающую машину времени, круговорот причин и следствий. То, что нам кажется личностями, на самом деле - бутафория гун природы, обусловивших истинную личность. Истинная личность поглощена Кришной и не может существовать без любви к нему. Поэтому в материальном мире она погружена в дремоту, забвение и еле пробивается сквозь толщу гун природы. Гуны природы - это благость, страсть и невежество, различные состояния ума и чувств. Эти рефлексы автоматически проявляются в теле. И безбожие и религиозность и страсть - просто рефлексы насылаемые природой, где духовная сущность в стороне. Душа наблюдатель во всей этой жизни чувств. И пока она наблюдает их, она не может вырваться. Если же вместо них ей предложат созерцать игры Кришны, то  поскольку они духовные, то душа проснётся, вспомнит себя и погрузится в нормальные чувства.


.2. ШБ 1.2.15.ком.

«Контакт духовной искры с материальными элементами образует узел, который необходимо разрубить, если человек хочет освободиться от цепи действий и  противодействий кармической деятельности. Освободиться - значит вырваться из круговорота деятельности, влекущей за собой последствия. Для того, кто постоянно помнит о трансцендентных играх личности бога, освобождение приходит само собой. Это происходит потому, что вся деятельность всевышнего (его лила) трансцендентна к гунам материальной энергии. Эта духовная деятельность привлекает всех, и постоянное соприкосновение с духовной деятельностью всепривлекающего постепенно одухотворяет обусловленную душу и в конце концов разрубает узел материального рабства.»


.3. Сейчас её чувства притуплены тем, как всё временно и не зависит от нашего выбора, потому, что это действительно не наш мир. Тут приходится просто терять сознание от головокружительного вращения. Но в духовном мире всё ясно. Кришна - вечный наш спутник и все чувства проснувшиеся для служения ему, глаза, уши, язык, руки, голова и т.д., всё может служить Кришне в духовном мире, поскольку чисто и не осквернено материей, рефлекторными особенностями восприятия.


.4. В духовном мире нет ничего нечистого. Поэтому, там исполняются любые желания. В материальном мире всё ограничено и хаотично не стыкуется друг с другом так, чтобы душа так и не смогла обрести здесь счастья. Более того, вырваться самой, просто пожелав, не получится. Нужна помощь, поскольку ум притуплен. Говорится, что нужен острый ум сосредоточенный на Кришне. Это могут быть либо составленные в книги повествования о Кришне или состоящее из них общение с бхактами. В таком случае чувства могут проснуться и ум разрубит узлы материальных привязанностей благодаря привязанности к Кришне. Это нужно просто попробовать, а не пытаться раскритиковать за сентиментализм и цинизм ко всему остальному.


.5. Поскольку мы спим, то нужно просто бросится к стопам Кришны, чтобы нас разбудили его эмоции. Постепенно, от соприкосновения с духовными, яркими, полными блаженства лилами, образами и именами Кришны, мы очнёмся и приведём себя в порядок. Когда человек спит, его причёска и внешний вид в беспорядке. Но когда он просыпается, он поправляет всё. Поэтому, не стоит смеяться над теми, кто ужасно выглядит, пытаясь проснуться. Это неизбежно. Кто-то храпит, кто-то бредит, кто-то ворочается и даже лунатеет. Не нужно обращать на это особого внимания, а лишь упрямо следовать сути - соприкасаться с духовным миром до полного пробуждения.  



ШБК 1.2.5.18

Не завись от кармы и гьяны, если собрался на Кришналоку


.1. Наш метод слушания и прославления, служения и памятования о Кришне не зависит ни от варнашрамы, ни от философии, ни от чего другого, что хотят нам навязывать прабхупадисты. Более того, успех всего этого зависит только от бхакти, т.к. приходит к тем, кто практикует бхакти, как побочный эффект, без всяких усилий. Это сказано ниже, что результаты следования всему, знание и отречение от мирского восприятия, приходят сами к тому, кто поглощён Кришна-бхакти.


.2. ШБ 1.2.15.ком.

«Итак, освобождение из материального рабства - побочный результат Кришна-бхакти. Само по себе духовное знание еще не обеспечивает освобождения. Такое знание должно быть покрыто Кришна-бхакти, чтобы в конечном счете возобладало Кришна-бхакти. Тогда освобождение станет возможным. Даже кармическая деятельность тех, кто трудится ради наслаждения плодами своей деятельности, может привести к освобождению, если она покрыта Кришна-бхакти. Карма, покрытая Кришна-бхакти, носит название карма-йоги. Аналогичным образом, эмпирическое знание в сочетании с Кришна-бхакти называется гьяна-йогой. Но чистая бхакти-йога не зависит ни от кармы, ни от гьяны, ибо она может не только освободить от обусловленной жизни, но и одарить человека трансцендентным любовным служением всевышнему.»


.3. Прабхупада говорил как-то, что одни религиозные эмоции, или одна философия – это ненормально. Нужно и то и другое. Когда кто-то начинал просто мечтать, наслаждаться сознанием Кришны, он критиковал таких людей, объясняя, что вначале им нужно разобраться в философии. Это то, что было на практике. Но пишет он часто о том, что одной бхакти, что и является просто эмоциями привязанности, достаточно. Бхакти не нуждается ни в философии, ни в деятельности. Это им сделано для того, чтобы поймать в свои сети как можно больше простодушных людей. Когда они приходят в его организацию, надеясь просто погрузиться в Кришна-бхакти, он обязывает их изучать идеологию его организации и включаться в деятельность ради неё. О бхакти нет никакой речи. Сначала работа, а самадхи потом. Так он говорит. Таким образом, это – не чистое Кришна-бхакти и даёт временный результат. Некоторые и не в его организации отдельно практикуют карму, некоторые гьяну или йогу. Однако, такого духовного эффекта они  не приносят без элементов чистого бхакти. Они не цельны и приносят едва ощутимый духом временный результат. Душа ведь спит. Ощутить полный результат можно только проснувшись и направив все усилия на Кришну. Без возможности напрямую проявлять свою любовь Кришне, душа засыпает. Точно так же, как если закрыть глаза и другие чувства, человек может заснуть. Дух засыпает, когда с ним не соприкасается высший дух. Поэтому так важно войти в контакт с духом бога, т.к. он способен вывести нас из дремоты.


.4. И если это может быть достигнуто без кармы и гьяны, одним слушанием об играх Кришны, то карма и гьяна - есть примеси, говорящие о материальных желаниях, т.е. привязанность к ритуалам и престижу - тот же сон, от которого нужно избавить наши чувства. И истинная чистота Кришна-бхакти заключается только в одном - в рассказах о Кришне. Это - высшая форма духовной деятельности и она доступна для каждого. Нет нужды философствовать или обсуждать игры Кришны с философами, запутываясь в их относительном подборе критериев для навязывания другим. Все будут по-разному их чувствовать.


.5. Достаточно слушать то, что есть и как оно есть, ожидая эффекта. Понимание придёт по мере пробуждения.  Нет нужды и посвящать всё время ритуалам в храме. Бывает, что на одного человека возлагают все ритуалы в храме, просто принося его в жертву. Ведь без достаточной Кришна-катхи, он задремлет. Мы должны быть особо склонны к привязанности к личности бога. Это значит, даже поклоняясь, не уходить глубоко в технические моменты выражения почтения, а питать чувства, отношения к Кришне. Неплохо знать правила ритуала, но они могут заслонить нам Кришна-бхакти и неопытный бхакта не может распознать этого, изучая традиции.


.6. Нужно вспомнить рассказ о том, как брахманы в Кришна-лиле не покормили его друзей, когда совершали ритуалы. Вот и подтверждение. Нужно понимать, что своими ритуалами мы можем и не вспомнить о Кришне, о бхакти, проявлении чувств. Конечно, карма-мишра-бхакты назовут эти ритуалы проявлением любви, а гьяна-мишра-бхакты назовут понимания высшего порядка философии таким служением, но Кришну можно удовлетворить без кармы и гьяны больше, чем с ними. И своими играми он это множество раз показывал. Но неискушённые люди не видят этого. Им даже запрещено читать десятую песнь, чтобы не быть искушёнными истиной.


.7. Глупы те люди, которые этого блага не видят и не дают другим. Их выражение благоговения тоже оправдано, но только если они стремятся на Вайкунтхи, а не на Голоку. На Голоке им делать нечего. Там совсем другие критерии. На самом деле они выражают почтение не Радхе Кришне, а Лакшми Нараяне в Радхе Кришне. Мы же наоборот, даже видя Лакшми Нараяну предпочитаем научить их принимать служение проще, как Радха Кришна. Гопа Кумар так влиял на Нараяну, что тот иногда принимал форму мальчика пастушка. Наша Рупа-виласа обладает такой способностью, вселяться не только в наше божество, но и в бога, меняя его отношение, поведение и даже облик.


.8. Разница в настроениях очевидна. Есть жители Голоки, а есть жители Вайкунтхи. Все видят божество по-своему. Между ними нет мира и не может его быть поскольку бхавабхаса терпима только при имперсональном подходе. Чем более персоналистичны бхакты, тем более те способны отстаивать действительность своей особой бхавы, восприятия божества. Раз так получается, что я вхожу в противоречия с мышлением Вайкунтхи, я не попаду туда. Я проскочу Вайкунтхи. Это настроение – большущее благо для меня. Оно отправит меня прямо на Голоку. Не заинтересует ни рай, ни брахмаджиотти, ни многочисленные воплощения бога, ни Вайкунтхи.


Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz