ШБК 1.5.5
Книга 1, том 5, глава 5
Описание защиты Парикшита
ШБК 1.5.5.1
Книга 1, том 5, глава 5, статья 1
.1. Чрево матери легко повредить. Достаточно удара или напугать, чтобы случился выкидыш. Брахмастра может расширяться, как атомное оружие, пока не сметёт всё на своём пути. Несколько выше было сказано, что брахмастра стала приближаться к Пандавам, а не взрываться во чреве Уттары. Т.е. она угрожала не чреву Уттары, а всем оказавшимся в эпицентре, тем самым пугая Уттару так, что мог случиться выкидыш. Ашватхама хотел, конечно, уничтожить их наследника, но за одно пытался смести всех с лица планеты. Оскорблённый тем, что его с таким позором отпустили за убийство детей, он вызвал брахмастру. Это показывает, что в обидах нет прощения. Люди могут обижаться и обижаться. Обижаться на недостаточное внимание к их протесту, а затем на какую-либо реакцию на него. И даже если вы попытаетесь стать лучше, люди будут помнить обиду, как в этом случае. Лучше не обижать никого т.к. очистится от этого будет не просто.
.3. Ашватхама должен был устыдится. Его отпустили, не смотря на то, что он убил детей Арджуны. Ему за это только обрили волосы. Но видимо это бритье было на столько чуждо самомнению, что вызвало у Ашватхамы желание мести. В этой ситуации мы увидим, что испробовав всю месть по максимуму, Ашватхама наконец смирится. Порой, погасить гнев может только совершенная месть. Это кажется ужасным для человека, у которого нет оснований для подобного. Но поверьте, если обида есть, противостоять гневу очень и очень не легко. Ашватхама не смог сдержаться, хотя был сыном брахмана, а Арджуна смог лишь благодаря покровительству Кришны.
ШБК 1.5.5.2
.1. Нетерпимость к случайным проступкам символизирует утрату в брахмане милосердия. Этим и отличаются брахманы от вайшнавов. Брахман должен быть милосерден. Но в век кали брахманы деградированы и потому используют свою силу против себе подобных и даже против бхакт и вайшнавов. Они произносят слова, не понимая, что словом можно убить, особенно словом брахмана. Сквернословя на людей, описывая их с нелучших сторон, брахманы совершают калиюжное ускорение. Всё будет деградировать со страшной силой лишь благодаря усилиям религиозных лиц. Люди действительно расстраиваются, слыша это, и не хотят становиться лучше, когда вместо того, чтобы их вдохновлять, их клянут и клянут.
.3. Конечно, все полны недостатков, но это не значит, что исправить их можно критикой. Критикой и проклятиями можно только загнать в могилу, но не исправить человека. Можно сделать человека духовным калекой, но не улучшить. Порой движение Кришна-бхакти переполнено негативными словами. Даже среди гуру не умолкают ругань и неодобрительные взгляды. Так, брахманы, которые должны были бы быть учителями общества, прокляли Парикшита. Парикшит был бхактой и то, как он поступил, видя это - для нас урок.
ШБК 1.5.5.3
.1. Ход времени неумолим. Глядя на вырождение людей духовной культуры, бхакта не обязан принимать каких-то мер, выстраивать пропаганду, бороться с проклятиями брахманов или с людьми соперничающими другими религиями. Эта деградация навязывается свыше. Мы ничего не сможем с этим поделать. Они всё равно сойдут с ума, будут проклинать вас и тем самым ускорять кали-югу…
.3. Махарадж Парикшит показал лучший выход. Хотя он мог остановить проклятие брахмана, т.к. был Кришна-бхактой, он не стал тратить время на имперсональное освобождение от своих грехов. Достаточно было войти в транс недвойственности. Такшака, посланный убить Парикшита, ранее ничего не смог сделать Прахладу, ещё одному бхакте бога. Прахлад находился в состоянии Вишну и не видел никаких различий себя, бога и мира. В таком состоянии человек может преодолеть великие испытания. Но для этого нужно забыть о чистой бхакти Кришне, о личных отношениях с ним. Хотя бхакта способен входить в такой транс, он считает это состояние адом для себя. Потерю личности и растворение в боге он считает низшим сознанием.
.4. Мы должны твёрдо знать, что Кришна-бхакти так же снимает бремя всех грехов, а стало быть и всех проклятий. Только для этого нужно отречься от материального мира, как Парикшит. Парикшит видел, что усилия противостоять деградации заставят его постоянно пренебрегать личными отношениями с Кришной различными видами имперсонализма, религиозности, чести. Страх и гнев может заставлять пренебрегать самим по себе действом бхакти Кришне. Он не хотел вмешиваться в ход времени, менять что-то и просто смирился, чтобы хотя бы семь дней провести свободным и искренним бхактой, вырвавшись из места предназначенного для крушения всего. Вместо противостояния он использовал свои усилия, чтобы послушать лишний раз о Кришне. Это было его противостоянием всей иллюзии. Такой способ – самый высший способ даже не касаться врагов на подступах к вам. Не служить никому и не враждовать. Просто слушать о Кришне.
.5. К нам своим ходом приходят слава, богатство, страдания и смерть. Я помню, как заболевая, я иногда обращался к врачам. Они прописывали лекарства. Я их покупал и вдруг выздоравливал без них. А иногда я пил лекарства, а выздоровления не было. Всё это говорило мне, что тратить усилия на борьбу, тратить время на походы к врачам, порой не оправдано. Лучше было бы лишний раз послушать о Кришне.
.6. Я помню, что потратил много денег на платное лечение зубов. Эти усилия не оправдались. Те зубы всё равно развалились т.к. это была моя карма. С тем же успехом можно было за бесплатно лечиться. Точно так же, в поисках гуру и некой ассимиляции в обществе Харе Кришна, среди так называемых брахманов, я потерпел нечто подобное состоянию Парикшита. Я был проклят. Мне предрекали, если я буду им служить, то будет прогресс, но в результате я получил только проклятия. Затем они мне пророчили падения, низость и бесполезность, словно у них вообще не было других слов для меня. Но я продолжал постигать Кришну и стремиться к нему. И это я ещё не был их президентом храма. Президента храма они прокляли сильнее. Потом сами же оказались гонимые.
.7. Все в кали-югу - погонщики или поганцы. Разбираться с этим - себе дороже. Лучше занять ум рассказами о Кришне, оставив притязания на положения в обществе, раздираемом на части веком кали. В отличии от Шукадевы, у меня было не семь дней, когда я это понял. У меня много лет, которые я хочу посвятить просто чтению и размышлению о Кришне, прежде оставив свои выводы о философии Кришна-бхакти для потомков. Я придумал себе способ погрузиться, записывая эти рассуждения и не чувствую недостатка в общении. Иногда меня тянет поговорить с кем-нибудь, но я опять натыкаюсь на этот тон проклятия сына брахмана, стоит начать что-то делать. Общество интересующихся Ведами, как и любое другое фанатичное сборище людей полностью негодно для духовного возрождения индивидуальной души. Всё служение им напрасно. Трата времени. В век кали, век раздоров и лицемерия, нет иного пути спасти душу, кроме воспевания славы Кришны и слушания о ней.
ШБК 1.5.5.4
.1. Прежде всего, хочется сказать, что нет нужды значиться гуру для такого процесса. Очевидно, что это затёртое жадностью слово уже утратило своё величие. Сейчас гуру объявляются как в религии, так и в бизнесе не случайно. Причина этому только одна – тщеславие, власть и жадность. Люди смотрят на этот титул давно как на недуховное положение. Это – бюрократическая должность. И в кругах, где полно коррупции и бюрократии, если вы попытаетесь создавать власть, называя её другим словом, т.е. гуру, от этого сущность коррупции и бюрократии никуда не денется.
.3. Мне как компьютерщику известны компьютерные гуру. Когда я говорю что-то против этого титула, я не могу учесть все эти вариации. Но моя критика касается лишь тех гуру, которые считают себя богом и стараются стать между учеником и всепривлекающим, когда в этом нет необходимости, когда ученик против. Поэтому мы будем стараться опираться на незамысловатые термины, слушатель и воспевающий. При равенстве и взаимозамещаемости таких ролей в обществе бхакт, можно избавиться от негативных тенденций гораздо проще. Тогда уже над выбором человека не будет авторитарного давления и это будет воспитывать честность.
.4. Каждый может что-то рассказывать о Кришне и приносить другим и себе благо. Для этого не нужно добиваться лычек и атрибутов гуру. Многие считают, что быть гуру, значит быть мистиком, каким-то чудотворцем, нужно быть сад-гуру, прямо из духовного мира. Но это не верно. Это - просто пропаганда псевдоведических организаций. Им нужен ажиотаж вокруг их фокусов и побольше сказок.
.5. Одной из них, как пишет Прабхупада, является передача электрического заряда ученику. Я считаю, что мурашки по коже и другие всплески экстаза, несомненно, сформированы не без помощи нашего скрытого биоэлектричества. Когда сознание в высших бхавах, может наступать состояние близкое к прохождению тока более высокой частоты через тело, из-за чего его может потрясти. Так или иначе, это – реакция тела, не выдерживающего высшую нервную деятельность. Передача кем-то такого настроения вполне может быть, что могут трактовать, как передачу тока. Меняется настроение, меняется и частота биотоков. Я не вижу в этом ничего дурного, если чувства приятны. Ведь бывает и просто эпилепсия. Эпилепсия – не является экстатическим переживанием. Есть ещё одно обстоятельство в связи с биотоком.
.6. Часто можно слышать, как учитель сетует, что его энергия исчерпана, выкачана учениками. Какой прок в таком виде духовной силы, если её передача может лишать самого передающего энергии? Я слышал это не раз и сам был в таком положении, словно из меня выкачали энергию. Мне кажется, что это - просто межличностное утомление, естественное и в обычной жизни. К тому же, когда кто-то, не имеющий права, берёт на себя божьи функции, он быстро теряет энергию за притворство. Мы не должны быть такими гуру и отдавать свою энергию, которой у нас мало. Мы должны сводить человека с Кришной, чтобы он смог черпать эту энергию непосредственно из источника всех энергий, а не из нас. Для этого достаточно слушать и пересказывать о нём.
.7. Никакой мистики в этом нет. Особого ума не нужно. Просто берёте книгу и читаете по ней о Кришне, как он родился, как вырос, как состоялся на этой планете и как ушёл. Снова и снова читая и читая об этом, мы заметим, что сами наполняемся энергией без всяких гуру, а так же без всяких усилий, совершенно лениво заряжаем энергией других. Наиболее разумный гуру поступает так. Дураки же напрягаются с передачей напряжения, жужжат, пыхтят, показывают фокусы, думая, что стали богом. А потом им плохо.
.8. Я как-то пробовал себя в роли спасителя. Меня быстро валило с ног в буквальном смысле слова. Как только я пытался взять чьи-то грехи, происходил откат. Так что брать на себя такую функцию, даже полагаясь на Кришну в качестве гуру, я не советую никому. Это – роль бога. Он и сказал, что защитит своего бхакту сам от всех его грехов. Это он сказал не кому-нибудь, а Арджуне, который по сути должен был бы сам быть как гуру. Понимаете?
ШБК 1.5.5.5
.1. Обратите внимание на точку зрения, которую я могу перевернуть в этом тексте. По первой фразе можно понять на первый взгляд, что служение Кришне предполагает отдельное служение другим живым существам. Кришна-бхакты обычно так и говорят. Они говорят, что служить Кришне нужно служа бхактам. Однако, я переворачиваю точку зрения согласно последующим далее словам, не вырывая из контекста т.е.. Если листья оживают сами по себе, благодаря служению корню, то отдельное служение никому не требуется. Они должны черпать себе благо от моего служения корню. Т.е. когда я поклоняюсь Кришне, другие могут радоваться, слушать о Кришне, принимать Кришна-бхакти. Я им не служу специально. Я могу просто прославлять Кришну или готовить для него еду, а все получают милость, прасад. Расходовать энергию на отдельное выхаживание листиков-джив не стоит. Он даст мне всё необходимое.
.3. Таким образом, махараджа Юдхиштхира старался выполнять служение царя для Кришны. Этим он хотел удовлетворить Кришну. Не брахманов, не горожан, а Кришну. Таким образом, он создавал условия для получения его милости. То, что служения Кришне достаточно, чтобы удовлетворить чувства других, вполне ясно из приведённого примера. Кришна рад, когда мы раздаём прасад.
.4. Предложив ему пищу, мы несём её внутреннюю энергию по листочкам, раздавая прасад, выполняя служение ему. Но даже если и не несём, просто сознавая Кришну, мы несём позитивное настроение вокруг. Другим становится умиротворённее, когда Бхакта вместо того, чтобы беспокоить их, просто сосредотачивает усилия на самом Кришне. Всё, что он хотел дать другим ценой больших усилий, приходит само через такое служение Кришне. Таков секрет.
ШБК 1.5.5.6
.1. Ум бхакты называется мукунда-манасо, т.е. в таком уме не оседает ничего кроме Кришны. Даже если богатство приходит к бхакте, он не стремится к нему и не дорожит им т.к. его ум поглощён Кришной. Богатство его может отвлекать и потому оно не значительно для него. Если Кришна желает оказать нам особую милость, он устраивает так, чтобы ни добыча средств к существованию, ни поддержание не вызывали беспокойств у бхакты. По милости Кришны чувства бхакты удовлетворяются достаточно, чтобы не стремится ни к чему в этом мире. Юдхиштхира не хотел становиться царём. Он был вполне доволен тем, что правит Дурьёдхана. Но Кришна настоял, чтобы Юдхиштхира правил. И Юдхиштхира правил от имени Кришны. Поэтому богатства ему доставались без лишних усилий.
.3. Все хотели служить такому царю, который снискал милость бога. Но царь не использовал это для тщеславия или роскоши для себя. Ему не нравилось быть вне Кришны в своей роскоши. Он хотел предложить её Кришне. Однажды он сказал Кришне, что хочет стать очень богатым лишь затем, чтобы люди, видя как он поднялся, думали, что нужно тоже стать бхактой Кришны, чтобы становиться богатыми. Кришне понравилось эта идея. Но без Кришны богатства и знания не привлекательны на самом деле для бхакты. Если при этом всём Кришна покидает его, он бросает всё и отправляется на поиски.
ШБК 1.5.5.7
.1. Без Кришны нет жизни. Наш голод по Кришне, по атмосфере любви с ним. Иногда от тоски люди объедаются но всё равно не чувствуют удовлетворения от еды. Пропадает сытость от тоски. Потому что нет духовного, любвиприятного содержания в пище и в объектах чувств. Но если мы начнём одухотворять всё, снова восстановив наши утраченные отношения с Кришной, тогда даже вкушая кусочек пищи, мы будем в экстазе эмоций. Развивая свою любовь и влечение к Кришне, мы будем чувствовать высшие вкусы.
.3. Весь мир нуждается в такой неомрачаемой любви, оживляющей все чувства, не только язык. Все чувства принадлежат Кришне и могут быть заняты в любовном бхакти. Если мы вкушаем замечательный прасад, который радует нас соблазнительными вкусами наслаждения Кришны, мы не захотим чествоваться мирскими блюдами, которых не принял Кришна. Кришна-бхакти по-особому окрашивает чувственные наслаждения. Милостью Кришны они приобретают более тонкий вкус. Наслаждение от еды становится ярче. Еда становится божественной, лекарственной процедурой, проясняющей ум, душу чувствами любви. Поэтому, мы готовим с любовью, и Кришна нашего сердца кушает с любовью к нам. Мы получаем его милость усилившую нашу любовь. Наши чувства переполняют нежные ощущения. Таким образом, духовная энергия насыщает нас изнутри даже от небольшого количества еды. Но голод по этой любви и энергетике, заставляет много есть и всё равно не чувствовать блаженства. Все алчущие и обременённые, испытывают, прежде всего, недостаток вечной любви. Обрести её можно, лишь занимаясь Кришна-бхакти.
ШБК 1.5.5.8
.1. Бхакте нет нужды гневаться и защищаться в состоянии вручения себя богу. Впрочем, стоит звать на помощь. Защитит лучше всего сам бог, если в этом есть смысл. Парикшит убедился в этом ещё во чреве матери, увидев как бог величиной с пядь явился во чрево и в таком виде вращал там булавой создавая защитный барьер или что-то типа того. Позже, проклятый брахманом, Парикшит тоже не стал себя защищать и за ним прилетел корабль с Вайкунтхи. Кришна снова спас его. Когда мы зависим от Кришны, Кришна вмешивается сам и так мы можем видеть его.
.3. Пытаясь понять эти обстоятельства, я нахожу ещё одну деталь. В обоих примерах спасения Парикшита бхакта получает указания к определённому действию. Как говорится: «На бога надейся и сам не плошай.» Когда Парикшиту угрожала брахмастра, бог внутри чрева Уттары проявил себя как Вишну, вращая булавой рассеивающей жар. Но снаружи он дал указание Арджуне вызвать встречную брахмастру и погасить обе. А когда Парикшита проклял брахман, Кришна устроил для него обстоятельства, чтобы он мог слушать о нём последние дни жизни и послал Шукадеву и вишнудутов способствовать этому. Понимаете? Он придаёт энергии окружающим защищать бхакту. Т.е. он может вложить силу защищать бхакт и в нас. Эта его сила вложена в меня. Я понимаю, что противостою проклятиям не просто за себя. Кришна дал мне право отразить агрессию прабхупадистов ко многим растерянным от этого душам.
.4. В Бхагавад Гите Кришна сказал Арджуне, что хочет от него, чтобы он сражался, в то время как он будет его колесничим и советником. Понимаете? Не всё однозначно. Люди хотят неких однозначных решений, но так не бывает. В действительности бывает и наоборот официально принятым указаниям. Тут говорится, что бхакта не защищает себя, но в битве на Курукшетре, мы видим, что это не так. Некоторым Кришна даёт совет стратегии, даёт силу, даёт разум бхакте с тем, чтобы он смог отстоять атмосферу Кришна-бхакти. Помните? Миссия воплощения бога в том, чтобы защитить праведников и уничтожить злодеев. Он может вложить свои эти энергии в бхакту или прийти сам. Так это происходит.
.5. Так как же быть? Защищаться или нет? Драупади, когда ей грозила опасность, сначала пыталась защищаться и когда это ей не удалось, она воспользовалась милостью Кришны. Т.е. как обычно, к милости бога прибегают в крайнем случае, когда другого способа спастись нет. Пока есть некие силы, некие возможности, мы должны использовать данное нам богом для самозащиты с полной верой. Кришна сказал поэтому: «Ты имеешь право лишь исполнять свой долг. Плоды твоего труда не принадлежат тебе.» Если всевышний дал силу, наш долг применить её, не считая её собственной. Она и есть защита бога для нас. Отделив это от себя мы поймём, что даже сражаясь на войне мы просто получаем защиту Кришны в рамках наших достижений в бхакти.
ШБК 1.5.5.9
Преманджана чхурита бхакти вилочанена
Сантах садайва хридаешу вилокаянти
Ям шьямасундарам ачинтьям гуна сварупам
Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами
В этом тексте Брахма самхиты говорится, что Бхакта видит Кришну постоянно, глазами увлажнёнными слезами. Разум бхакты в том, что он замечает милость Кришны во всём и видит его проявления во всём, начиная с божества. Продвигаясь больше, он видит проявление Кришны в том, что исходит по отношению к нему от других. Он не слишком протестует к этому и просто обращается за милостью к Кришне, не пытаясь защищать своё положение, в которое отдал его Кришна, порой создавая проклинателей. Благодаря проклятиям мы становимся более собранными и серьёзными в духовной жизни. Если бы Кришна не хотел этого, мы бы не попали в такие ужасные условия. Но он не хотел, чтобы Парикшит погиб. Так он лично явился его защитить. Поэтому когда с нами несправедливы, проклинают и т.д., мы должны найти в этом то, что хочет от нас Кришна. И хочет он, чтобы мы стали серьёзнее и собрались в едином порыве служить ему, а не обществу.
.3. Парикшит понял, что Кришна хочет чтобы тот непосредственно посвятил себя ему, отойдя от дел по управлению царством. Он не стал держаться за положение царя. Хотя ещё из детства он испытывал тягу к Кришна-бхакти божеству Кришны, он ждал советов мудрецов. Кришна послал Шукадеву госвами, который смог донести ему описания игр Кришны и занять его эмоции внутренним божеством.
.4. Бхакта может из любви к Кришне обожествить куклы, обожествить камни, землю, воду. Всё это - преманджана, проявления привязанности. Мы естественно ценим те вещи, которыми пользовались любимые люди. Образ любимых людей становится божеством, неким идолом. Это - неизбежно. Мы оживляем эти искусственные вещи из-за любви. В состоянии сильной любви, сильного прозрения, мы можем видеть всё связанным с Кришной. На самом деле так и есть. Для Кришны нет никакой разницы, из духа его форма или из материи. Он может двигаться в материальной форме.
.5. Известны случаи, когда божества двигались, разговаривали, общались с бхактами. Если живое существо в состоянии оживить своё тело, состоящее из воды и земли, то что говорить о боге? Разве трудно ему оживить деревянную куклу или металическую форму? Зачем? Ну, чтобы мы могли видеть его реакцию на наше служение. Как-то же он отвечать должен. Не только огнём с неба, как у некоторых.
.6. Их бог им не доверяет. Скрывается за стеной огня. Но наш Кришна милостив и никого не боится т.к. его образ приносит благо даже врагам. Он родился даже при всём при том, что ему со всех сторон грозили демоны. Божество нашей Рупа-виласы может прийти как изваяние и как особенный человек. Оно может проявиться не только во сне.
.7. Факт, что я не своей энергией пишу Бхагаватам, я раскрою чуть позже. Лишь благодаря присутствию Кришны Чайтаньи, пославшего меня сюда… И факт, что мне не хватает живого общения и признания бога. Возможно, для моей поддержки родится спутник бога рядом, придёт воплощение. Я не могу в одиночку что-то изменить.
.8. Христиане не признают божеств. Тем не менее, они почитают мощи. Для них идолом становится святая вода, икона, храм. Так или иначе, их борьба с идолами – просто невежество, т.к. они сами полны идольского служения. Недавно набрёл в интернете на иконы православных индейцев Канады. Когда их обратили в православие, они нарисовали свои идолы. Христос был в перьях. Вместо голубя святого духа – ворон. Это кажется кощунством, но посмотрите на русских. Их иконы отличаются от европейских своим, русским стилем. Как много там откровенно русских черт в Христе? Но ведь он был восточным человеком. Так христиане не осознают, что сами создают идолов и служат им в неком своём мирке. Их критика наших божеств некоторыми – это ксенофобия, жажда крови, продиктованная варварскими обычаями побивать себе подобных просто так, по любому поводу. Таков народ и такова эта культура, которая досталась мне для наставления. Хотя они пытаются выражать почтение единому богу, посмотрите, как они разрознены на католицизм, православие, протестантизм и т.д.. И они реально не признают идолов веры друг друга. Раньше вообще шла война из-за этого невежества. Никто не пытается признавать качество Рупа-виласы бога, способности менять форму ради бхакт.
.9. Но просто видя чью-то свободу от их идолов, они готовы убить друг друга. Безумцы. Они горят в геенне своих верований сами, истребляя себе подобных, возбуждая враждебность по любому поводу даже между своими же. Среди христиан так же полно прабхупадистов, которым нравится управлять толпой, быть вместо бога, вмешиваться в посредничество, решать за других их выбор веры насилием. Полно таких людей в любой религии. Они процветают благодаря насилию. Но искренняя бхакти богу отличается от всего этого. Искренний бхакта всевышнего признаёт божественное в каждом живом существе и учитывает разнообразие проявлений их отношений с богом, видя единым лишь дух сосредоточенной на их Рупа-виласе бхакти.
ШБК 1.5.5.10
.1. Мы можем понять, как рассеивается брахма-теджах или астра-теджах. Точно так же мы должны наблюдать вокруг себя бога вращающего булавой. Фактически, сознавание Кришны рассеивает все виды брахманического оружия как солнце каплю росы. Однажды Хануман был обстрелян стрелами Рамы, т.к. защищал какого-то бхакту. Хануман просто созерцал Раму и пел его имена. Заряженные брахмастрой стрелы Рамы падали к стопам Ханумана в виде цветов. Так Кришна-бхакти побеждает заклятия даже самого бога. Мы должны это уяснить.
.3. Боги ничего не могут сделать с тем, кто поёт с любовью святые имена. Как солнце, такая личностная медитация на форму Кришны, испаряет все несчастья обусловленной жизни. Возникает вопрос. Почему же общество Кришна-бхакти не выдерживает никакой критики? Ответ в том, что вместо сознавания Кришны, они пытаются сами защищаться философией, религией, обществом, авторитетами своего мирка. Бхакта безразличен к этому и просто стремится всё время хранить образ Кришны в сердце. Он для него - единственная защита души.
ШБК 1.5.5.11
.1. Наука астрология, является частью Вед и человек, владеющий ей, может предсказать будущее. Есть определённые закономерности, общие тенденции в зависимости от положения небесных тел, планет. Эти тенденции можно предугадывать, имея соответствующий опыт. Определённые законы я стал открывать для себя в храме, когда стал задумываться почему люди ссорятся в нём. Человек, рождённый в деятельном знаке, например годе Быка, никак не мог согласиться с более праздными годами Кролика. Его основой удовлетворения служило физическое действо, ритуалы, стройка. И он думал, что так авторитетно для всех. Но это не так. У других было другое влияние планет, и они были по-другому обусловлены этим, склонны более к творчеству, а не ритуалу.
.3. Рождение по звёздам, махараджи Парикшита, подтверждает то, что даже бхакты обусловлены звёздами. Даже Кришна рождается в тот момент, когда звёзды благоволят к его силе во всех отношениях. Так что это устройство общее для всех в этом клубке материи. Всё взаимосвязано. Каждый рычажок природы просчитан свыше. Нам кажется, что мы контролируем свою судьбу, но это - иллюзия. Наше желание уже устроено звёздами и мы желаем только того, что нам они подсовывают. Выйти из этого невозможно.
.4. Кришна говорит, что это очень трудно. Даже знающий человек вынужден поступать согласно природе тела. Поэтому, выход один – незацыкливаться на том, что мы не в силах изменить. Благоприятное положение или нет, не важно. Не теряя времени нужно основные усилия тратить на самоосознание и раскрытие отношений с богом, даже если это придётся делать вопреки внешним проявлениям нас. Тело может запросто не подчиняться нашему уровню духовной реализации. Это не зависит от нас. Но сознавать Кришну мы должны по любому, считая себя тем, кто мы есть, свободные от давления звёзд и рефлексов чувств.
.5. С одной стороны, всевышний устраивает так, чтобы бхакта рождался в благоприятный момент. Но с другой стороны, даже если Парикшит и родился в такой момент, ему угрожала брахмастра ещё во чреве матери, а в расцвет царствования угрожало проклятие. Нет однозначно некого благоприятного расчёта. Кришна тоже родился в благоприятный момент, но на него нападали с самого рождения. Что же это за благоприятный момент? Это – некая иллюзия. Нет благоприятных моментов в материальном мире.
ШБК 1.5.5.12
.1. Добродетельное население превращает жизнь распущенных и заодно и свою в ад, когда они начинают кичиться своим благочестием и отстаивать его. Те начинают защищаться и устраивают ад для добродетельных. Какая разница между ними? Кришна называет и невежд и благочестивых грешниками.
.3. Да, излишества в любом виде вредны. Религиозность принимающая радикальную форму неприязни к падшим и несчастным - тоже вредна, вреднее даже того, против чего она борется за абсолютную власть благочестия. О прекращении этого сказано в Йошопанишад: «Обрети свою долю и не посягай на остальное.» Но моралисты этого не понимают. Они хотят абсолютного торжества своих правил и условий над другими. Это порождает ад для других по природе существ. То, что русскому хорошо, то немцу – смерть. Благочестие, принятое среди славян, может быть националистической опасностью для евреев и наоборот, когда они смешиваются. В результате ад – это смешение несовмещаемого.
.4. Присутствие вокруг нас несовместимого создаёт для нас невыносимые условия существования. Для благочестивого несовместима распущенность и он старается избегать её. Для распущенного несовместимо благочестие и он старается не пересекаться со святошами. Бывает даже так, что двое святош не могут ужиться друг с другом. Несовместимы. Но если они всё-таки смешались, возникает трение эго и как в джунглях возникает пожар от трения стволов на ветру, настоящий ад взаимной нетерпимости, сжигающий всё.
.5. Парадоксально, но благочестие двойственно. С одной стороны оно старается вести к порядку и умиротворению, но часто ценой вражды и дискриминации. Например, освещать своё семя гарбходхана-самскарами и паралельно неприязненно относиться к тем, кто этого не делает, проклиная их, называя их распущенными - всё равно, что плевать в посуду, желая её отмыть. Несомненно, так можно создать вид, что моешь, но на самом деле всё остаётся тонко гадким. Некоторые святоши всерьёз думают, что проклиная распущенных они делают им услугу, очищают. Но они оставляют тонкую грязь своих проклятий, которая долго не сходит.
.6. Таким образом полное очищение - это оставление навязывания двойственности хорошего и плохого другим. Умиротворив ум в единстве разнообразия вещей, избранно хороших и избранно плохих, но на самом деле трансцендентных по природе, можно создать себе благоприятное настроение даже в распущенности.
.7. Давайте зачнём детей в правильном сознании. Зачинать детей необходимо. Без них жизнь была бы мрачной. Инстинкт деторождения создан богом, и праджапати Ману, например, был наделён сексуальностью на столько, что как только появился на свет, сразу стал спариваться с женой, появившейся вместе с ним.
.8. Фактически она была его сестрой близнецом. Их породил Брахма. Так же как Адам и Ева по Библии… Первые существа вынуждены были заниматься инцестом. Это не было распущенностью или грехом. Но дело не в этом, а в том, что эту распущенность и вседозволенность порой ставят в ранг добродетели и используют для вражды с закомплексованными святошами. Вот, что я хочу сказать. Это и создаёт невыносимый ад, а не сама по себе распущенность, которая в определённых обстоятельствах нужна... Кому-то дано природой быть распущенным, а кому-то нет.
.9. Распущенность, как инстинкт, дан природой для продолжения рода. В этом нет ничего адского. Но как животные делают это, дерясь друг с другом за самку, так же делают моралисты, устраивая побоища священных вожаков. Они как животные огрызаются на сексуальность друг друга, прикрываясь религией. А когда побеждают, сами увлекаются распущенностью. Таково лицедейство… Все известные мне саньяси исккон, после баталий против распущенности других, теперь женаты поспешно, пойманные на разврате. Понимаете? Саньяса – это способ отыграться материалисту. Не нужно воспринимать саньяси всерьёз. Отречение не свойственно природе человека. Для этого есть другие виды жизни.
ШБК 1.5.5.13
.1. На Голоке Кришна не убивает демонов и там не требуется кого-то защищать от них. Убийство демонов, это - заботы Вишну и в Гопале Кришне этот аспект не требуется. Поэтому в материальном мире, приходя как Кришна, он пользуется замещением себя своими воплощениями для этой работы. В форме Кришны проявляются формы Вишну для различных военных игр. Сам он при этом не марает рук. На Голоке этого не требуется.
.3. В Брихад Бхагаватамрите описано, как Гопа Кумар в конце концов попадает в духовный мир где он видит что Матхурой правит Камса. Боясь его, он идёт во Врадж. Это не был духовный мир. Гопа Кумар попал во вселенную, где Кришна проводил игры. Может возникнуть некоторая неверная трактовка и я сам не сразу понял это. Истина в том, что прежде чем попасть на Голоку все попадают во вселенную, где Кришна проводит игры, для последнего экзамена.
.4. Мы должны понять, что сражающийся Кришна, подверженный угрозам - не совсем то, что нам нужно в конце концов. Побеждая демонов и полубогов, он проявляет сверхъестественное могущество, которое может повлиять на простые любовные чувства и вместо Враджа создать атмосферу Вайкунтхи. Нам нужен любящий Кришна, а не аспект Вишну в нём для этого мира. Нам нужен беспримесный Кришна для беспримесных отношений. В этой вселенной это невозможно. Она устроена на бхавабхасу, бибхатсу, белиберду.
.6. ШБ 1.9.42.ком. Иногда не очень разумные ученые допускают ошибку, полагая, что Кришна Вриндавана и Кришна, участвовавший в битве на Курукшетре, - разные личности. Но Бхишмадева был полностью свободен от этой ложной концепции.
.7. Глядя на высказывание в новом фрагменте, мы можем заметить, что он вынужден таки соглашаться с этой так называемой ложной идеей, когда соответствующий раздел писания ему это открывает. Таково несовершенство авторитарного подхода к образованию, пропагандируемого Прабхупадой. Он сам вынужден подтачивать однозначность своих выводов. Образование динамично открывает нам что-то новое. Авторитарная же система пытается зациклиться на принятой на одной из ступеней схеме, но постепенно вынуждена устыдиться и признать возможность прогресса. Такова природа человека в образовании. Не мудрено ошибаться. Было бы странным не ошибаться человеку, когда даже полубоги ошибаются.
.8. Прогрессивное или более полное понимание природы воплощений состоит в том, что даже наше тело сегодня уже не то, что было несколько лет назад. Клетки тела заменяются, ментальность поляризуется иначе. Это уже – другой механизм, другое воплощение. Подобным образом, принимая во внимание вечность формы божества, Кришна во Вриндаване – одна персонификация, а на Курукшетре – другая. У этой другой персонификации свой мир и своё окружение. В духовном мире так и есть. У каждого такого проявления Кришны своя изначальная обитель и свои бхакты. Эту тему мы будем постепенно изучать.
ШБК 1.5.5.14
.1. Одно из имён Парикшита было это. Вишну-рата, значит хранимый Вишну. Как Вишну бог оказался во чреве Уттары и защитил плод. Как Кришна бог стоял рядом с Пандавами и посоветовал Арджуне разрядить брахмастру врага.
.3. Брахманы сведущие в астрологии заключили, что Парикшит будет обладать всеми достоинствами и будет совершенным бхактой, раз бог так уберёг его лично. Мы так же должны рассматривать милость и защиту бога, как то, что нам предстоит выполнить ещё какое-то служение для него. Мы живём лишь потому, что у Кришны на нас какой-то план, по которому он нас ведёт.
ШБК 1.5.5.15
.3. Уттама бхакта отличается имперсональной привязанностью к Кришне. Он не занимается спорами и критикой и не обижается ни на кого. Т.е. он служит Кришне в единстве, не обращая ни на что внимания. Проповедь такой личности отличается чистотой от беспокойств, где он не различает бхакт и не бхакт. Поэтому, рассказывая о Кришне, он часто минует все правила и предписания, считая их условными. Он верит в могущество рассказов о Кришне и его ничуть не колеблет недопонимание его другими, вызванное неопытностью.
.4. Мадхьяму отличает приверженность к философским обоснованиям своих реализаций. Он способен терпеливо отстаивать своё мнение, отвлекаясь от Кришна-катхи в доказательную, порой материальную сферу. Поэтому его ум порой колеблется от сомнений. Почувствовав это несовершенство, он сторонится дурного общения и пытается очистить свою духовную практику через изучение писаний и общение с единомышленниками. Т.е. он следует всем правилам духовной практики скрупулёзно.
.5. Каништху отличает личностное служение Кришне и потому проявляется непочтительность к по-разному почитающим бога людям. Не смотря на своё служение алтарю, он не может справиться с разнообразием путей служения, уровней реализаций и как правило поносит всех кто делает это не так как он.
.6. Получается так, что уттама наиболее освобождён. Не каждый достигает уттама бхакти. Избавиться от формализма, философии, карма-мишры и гьяна-мишры - не легко. Для этого нужно остановится сразу же, почувствовав что бхава-катхи о Кришне вполне достаточно для духовного прогресса и что это может ощущаться во всём. Но превозмочь нагнетаемый карма-мишрами и гьяна-мишрами страх не так просто. Мадхьямы и каништхи будут давить каждый в своём амплуа, но сильно погрузившись в Кришна-катху, превозмочь их немилость легко. Для уттамы даже их давление кажется игрой Враджа.
.7. В конечном итоге, я составлю себе сборники рассказов о Кришне, а этот свой комментарий выброшу на помойку интернета. Полученная реализация выльется в бхава-бхакти и ничего доказывать далее я не стану. Просто буду думать о Кришне самом.
ШБК 1.5.5.16
.1. Есть такое безумие, как строгое следование парампаре. Больные этим утверждают, что кто-то из них следует, а кто-то нет, если противоречит предыдущему авторитету. Но давайте убедимся, что несоответствия всегда были, есть и будут и скопировать предыдущих ачариев не удаётся даже предыдущим ачариям. Так что и нам этого делать нет смысла. Иначе мы будем считаться безумцами, глядящими в упор на несогласованность ачариев и при этом считая их следующими друг за другом. Мы разбирали это безумие уже в ШБК 1.1.2.1. Прабхупада не следовал своему гуру, но требовал признать себя следующим в парампару, где нельзя ничего добавлять своего. Другим он разумеется всё позапрещал, как полный придурок. Эти бредни обожествили и строго следуют, но только в том, что касается контроля за другими, а не за собой.
.3. Мы, сахаджии, честно считаем, что между ачариями и комментаторами Бхагаватам существуют разные видения одного и того же текста. Так, различные бхакты, занятые этим, могут даже спорить и критиковать друг друга, оставаясь при этом бхактами. Спорить с ачариями во взглядах - это не есть нечто страшное, гуру-апарадха, чем сектанты пытаются манипулировать сознанием жертв секты. Это – всего лишь разные точки зрения. Даже Прабхупада сам заставлял иногда своих учеников бросать ему вызов. Далее будет видно более яснее это...
ШБК 1.5.5.17
.1. Здесь сказано, что гопи, чистые Кришна-бхакты, критиковали ачарию цепи ученической преемственности, Брахму. Всё это они делали ради того, чтобы улучшить качество бхакти Кришне. Они хотели не мигая смотреть на Кришну. Брахма же думал, что моргания глаз необходимый регулирующий принцип тела. Так что бхакты расходятся во мнениях, даже такие великие. Конечно, гопи пришлось подчиниться тому, что создано Брахмой, но они желали большего. Точно так же, я выражаю свои эмоции здесь. Мне приходится порой подчиниться тому мерцающему бардаку, что создано предыдущими ачариями, но я не согласен и желаю большего. Это - не является отходом от парампары гопи, т.к. я это делаю ради улучшения своего Кришна-бхакти. Я как раз хочу не моргая смотреть на Кришну. По мне лучше было бы даже о Брахме не вспоминать, чтобы его отчитывать. На столько я хотел бы не моргать.
.3. Что касается выдержки ответственных лиц, то можно себе представить, что Брахма чувствовал, когда его критиковали близкие Кришны. Это больно, когда твоему служению дают низкую оценку, что бы ты не делал. Ответственное лицо часто становится объектом критики, крайним. Всё дело в том, что всякие глобальные закономерности не могут учесть все личные. Это было бы слишком сложно. И именно потому, что здесь мы не бог, то даже будучи Брахмой в той вселенной, которую мы создаём, нам трудно поддерживать мир и доброжелательность к богу или вышестоящим. Но в духовном мире это возможно т.к. бог там совершенен.
.4. Прабхупада мнил, что он идеальный руководитель и служит подчинённым. Несомненно ему не удавалась эта роль Кришны, но он требовал отношения к себе как к богу. Не стоит полагать, что ты являешься совершенным, как бог. В авторитарной среде такой культ личности порождает протест и террор. Вот для чего живым существам Кришной предоставляется право выбора себе подходящего лидера или сферы жизни. Стремясь их ограничить, глупый, небожественный руководитель в конечном счёте теряет всё с треском.
ШБК 1.5.5.18
.1. «Без Вишну богиня процветания - всего лишь иллюзия.» Это всё равно, что сказать, что без Вишну, бхакты – всего лишь иллюзия. Всё же доля правды в этом определении есть. Это ставит акцент на разнице в служении Кришне и его бхактам. Бхакты без Кришны чувствуют себя в иллюзии, когда служат друг другу. Как им можно служить без Кришны? Это - бессмысленное служение.
.3. Выражение почтения Лакшми не может существовать отдельно от выражения почтения её мужу, Вишну. Это неправильно с точки зрения этикета. Не целомудренно. Лакшми не пошла бы на такое и потому её называют Чанчала, переменчивая. Она сбегает. Поэтому считается, что истинные поклонники Лакшми-деви выражают почтение Вишну. Это подтверждается рассказом о том, как брахман Судама покормив Кришну горстью риса, получил от богини процветания дворец.
.4. Хотя, он не молился ей и не служил ей, она сама, за горсть риса, которая принесла удовольствие Кришне, проявила желание отблагодарить. Такова эта система истинного служения бхактам. Быть слугой слуги, значит удовлетворять Кришну, а не слуг отдельно. Понимаете? Слуги будут удовлетворены автоматически, если их повелитель будет удовлетворён.
.5. Конечно, это произойдёт, если это - близкие спутники, такие, как Лакшми, Рукмини. Но если это всякие слуги слуг, то шансы так их удовлетворить резко падают. В результате, в движении Кришна-бхакти созданная система слуги слуги никому не приносит удовлетворения. Точно так же как ООН, старающийся объединить все нации в служении друг другу, не приносит истинного умиротворения нациям.
.6. Все должны просто служить корню всех живых существ, Кришне. Тогда все придут в благодарное расположение духа автоматически. Вокруг чистого Кришна-бхакти устанавливается гармония. Человек сам счастлив, завися в своих действиях от Кришны и радует этой чистой бхакти всех окружающих, с врождённой глубоко в сердце бхакти. Для бхакт, находящихся в этом мире, вид того, кто с любовью служит Кришне - самое лучшее благословение и служение им. Многие желали бы видеть это и даже платить за это деньги. Лишь бы были на виду Кришна-бхакты, рассеивающие тьму этой мирской жизни. Именно такой бхакти они защищают от любой скорби в иллюзии. Это дорогого стоит. Служа Кришне мы служим всем.
ШБК 1.5.5.19
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах
БГ 18. 66 Оставь все другие религии и вручи себя мне. Я избавлю тебя от всех последствий греховных поступков. Не страшись ничего.
.3. Если Кришной и заниматься, то почему бы не так сосредоточенно? Проверьте. Это работает. Наступает избавление само собой. Без лишних усилий бхакта избавляется от всего неблагоприятного.
.4. Посвящение Кришне может быть как полным, так и частичным, развивающимся. Полное вручение себя Кришне - это постоянно думать о нём. Чтобы мы ни делали, мы должны думать только о нём с любовью. Но пока мы обеспокоены отсутствием любви, мы не сможем думать о нём.
.5. Есть компромиссы. Надо искусственно следовать садхане и регулярно слушать о Кришне и повторять, кланяться ему и служить божеству. Если это трудно, то нужно больше работать для Кришны, тратить средства на служение Кришне. Если и такое частичное посвящение Кришне трудно, то нужно изучать писания и заниматься бескорыстным служением другим.
.6. Садхана - это частичное погружение в Кришну. Нам нужно постоянное. В конце концов мы должны выйти на уровень самадхи, полного сосредоточения на Кришне. Такое самадхи может проявляться без усилий, из-за любви, из-за разлуки. Достижение сознания разлуки, в котором мы обдумываем Кришну 24 часа в сутки - это и есть полное вручение себя. Исходящая из этого деятельность спонтанна и не носит характера регулируемой садханы. В садхане нет нужды, когда ум находится в состоянии Кришна-бхакти.
.7. Мы можем не прибегать к помощи программ. Это тоже - своего рода сарва-дхарман, религии, которые могут стоять на пути вручения Кришне себя, т.е. своего сознания. Бывает, что некая искусственная практика задавливает Кришна-бхакти, основанное на тончайшей любви. Понукаемое религиозными полит-руководителями, мы часто не замечаем, как давим хрупкие трубки искренней связи сознания с Кришной. Поэтому, прежде всего, нужно сбросить страх и не стараться ради кого-то или чего-то давить свои искренние ощущения Кришны, если они есть.
.8. Критерием достаточности должно быть ощущение достаточности. Например, Ямуначария сказал однажды, что ему достаточно с этих пор просто помнить о Кришне и он оставил ведические процедуры. Мы так же должны исходить из чувства собственной духовной достаточности. Испытывая беспокойства, мы должны что-то предпринять, чтобы вернуть ощущение связи с Кришной. Такова должна быть традиция. Мы не ставим во главу угла формальные правила одни для всех. Всё индивидуально. Каждый на своём уровне может что-то делать и не пытаться занять притворное положение.
ШБК 1.5.5.20
.1. Я тут задумался в принципе о мясоедении. Брахманам запрещено есть мясо. На этом основано то, что в Кришна-бхакти мы следуем этому принципу. Прабхупада хотел возродить в нас брахманов. Но мясоедение было свойственно кшатриям, которые охотились в лесу, тренируясь убивать. Тем не менее, они тоже были слугами бога. Например, Гаруда - мясоед, но тем не менее он - слуга бога. Просто он - кшатрий, воин. Поэтому, наше общество усеянное мясоедами - это выродившиеся кшатрии и потому вечно заняты борьбой друг с другом. Они убивают животных, поедают их и стараются воевать после этого и донимать окружающих, контролировать их. Это - кшатрии. Среди них могут быть не бхакты, могут быть бхакты. Точно так же как среди брахманов могут быть противники бога и сторонники.
.3. Отношение к мясоедам должно быть как к некой отдельной форме жизни человека, созданной для агрессивной защиты, и потому с убитым чувством сострадания. Им предстоит много враждовать по карме. Те, кто очистился от плохой кармы, могут избежать вражды и потому становятся легко вегетарианцами и брахманами. Как это ни странно, но и в мясоедах есть необходимость. Так или иначе они наказывают себе подобных и заодно защищают брахманов. Такова суть вещей. Кто-то должен это делать. Находясь в таком положении они должны быть смелыми, активными, работящими и с притупленным чувством жалости к себе обеспечивать защиту другим.
ШБК 1.5.5.21
.1. Для бхакты не свойственно тупое следование догме. Если он принимает гуру, то только до той поры пока гуру способствует духовному прогрессу. Как только гуру становится препятствием в служении Кришне, пытаясь вмешиваться в отношения ученика, ученик в праве отказаться от него и стать бхактой Кришны, как это сделал Бали махарадж. Мы об этом поговорим в восьмой песни, описывая данный случай.
.3. Такая бхакти основана на знании. Высшее знание - вручение себя не гуру, а Кришне. Истинный же гуру всегда согласен с выбором учеников о вручении себя Кришне, вместо него и умеет извлекать из этого милость для себя. Ему этого и нужно, т.к. у него нет другого счастья, чем видеть учеников занятыми служением Кришне. Ложные же учителя считают такое посвящение себя Кришне величайшим злом и оскорблением их рабовладения учеником.
ШБК 1.5.5.22
.1. Парикшит был кшатрием и потому обязан был карать выскочек и смутьянов. Слово калех, означающее смутьянов, не случайно подобрано. Так, Парикшит встретил первого из них как кали. Он был одет по-царски, но калечил палкой корову и быка. Парикшит хотел его убить за эту бесчеловечность, но тот взмолился о пощаде и согласился на ссылку в места, где существует золото, продажные женщины, мясоедение и интенсикации. Там царит калех, смута или кали.
.3. На золотых рудниках, в местах хранения золота, в борделях, на бойнях, на плантациях наркотиков и в местах сбыта царит Кали или его характеры смутьянов и выскочек. Эти характеры транслируются в век Кали всё дальше и дальше, сея цинизм и жестокость в души людей.
.4. Когда мы встречаем подобное общество, мы должны понять, что на нас они смотрят глазами Кали, готовые перебить нам ноги при случае. Там где вертятся деньги, очень быстро возникает смута. Если мы кшатрии, а тем более на службе охраны, мы не сможем избежать этого. Для кшатрия - это его мудрость, сражаться со смутой, неизбежной в таких местах. Как для брахмана - мудрость - очистить сердце кого-либо словами, для кшатрия - прочистить мозги агрессора дубинкой, есть мудрость. Кришна об этом говорил Арджуне. Он говорил, что кшатрию неразумно отказываться от битвы. Но брахман не должен вовлекаться в эти вещи. Тем не менее это происходит, когда они приближены ко двору. Поэтому бхакты желающие оставаться чистыми, стараются избежать влиятельности на правительство или на подобных людей. Они избегают общения с царьками.
ШБК 1.5.5.23
.1. Действительно, Прабхупаде удалось создать большую организацию. Он начал печатать книги, развернул большую программу их распространения. Он организовал постройку множества храмов и привлёк на свою сторону множество разумных людей. До этого он десятки лет не мог этого сделать в Индии, а тут за последний десяток добился огромного прорыва. Как это произошло? Почему люди в одночасье отдали ему своё доверие? Ведь сейчас многие отстранились от его Харе Кришна. Им не нравится. Чем Прабхупада подкупал тогда?
.3. Прабхупада был мудр. Он умел сказать нужные человеку слова так, чтобы тот понял своё благо. Видя такого мыслящего учёного человека, люди вручали ему свою жизнь. Т.е. они принимали его своим гуру или царём, махараджем. Махараджем может быть только такой мудрый и в тоже время решительный человек, обладающий задатками кшатрия и брахмана одновременно. Должна быть и мудрость и организаторские способности. Если у человека нет ответственности и азарта соперничества, он не должен становится махараджем. Он не сможет позаботиться о своих людях. Поэтому саньяси не должен принимать множества учеников. Махараджами могут быть лишь семейные бхакты, у которых есть к организаторству способность. И если человек так себя ведёт в Кришна-бхакти, он не саньяси, даже если носит данду.
ШБК 1.5.5.24
.1. Азартные игры часто ссорят людей. Из-за женщин они убивают друг друга. Алкоголь приводит их в буйство. Мясная еда сама по себе - чаша агрессии. В настоящее время не существует особых норм контроля за спирт-заводами, скотобойнями, порнографией и азартными играми. Банки во всю разыгрывают лотерею, интернет пестрит развратом и обманом, мясо во всех магазинах, а вино - пьют даже дети и не только по праздникам. Всё это не остановить, т.к. останавливать нечем. Есть спрос. Даже если закрыть всё, спрос найдёт подпольное предложение. Нынешнему Парикшиту пришлось бы рубать всех на право и налево без передышки. Но видя сколь это стало бессмысленно от повальной деградации, разумнее предпочесть удалиться от мира и погрузиться в служение богу, т.е. самому засиять нравственностью на солнце Кришны.
.3. Сияя Кришна-бхакти, нужно высушить соседние сырые дрова деградации. На самом деле, лидеры общества должны быть заинтересованы в распространении принципов, делающих людей нравственными и спокойными. Что это за принципы? Это - Кришна-бхакти. От недостатка занятости всех чувств в бхакти Кришне, люди чувствуют крайнюю тоску и предаются чувственным наслаждениям, беспокоя друг друга. Цель лидеров - обеспечить каждому полную восстребованность в служении Кришне. Иначе в лидерах нет нужды.
.4. Если лидер не знает, как занять человека и успокоить в Кришна-бхакти, то эти недостатки он будет вынужден пожинать в разрозненности или грубости среди своих подопечных. Правитель, без разума настоящих бхакт, знающих кому всё принадлежит, постепенно становится деспотом из-за страха молотящим всё, что не умеет применять для Кришны.
.5. В век кали способ наказания в виде насилия не действует. И чем больше правитель пытается при помощи деспотизма решать свои проблемы, тем больше их становится. Кришна Чайтанья говорил, что в этот век может быть только один способ повлиять на смутьянов, это занять их в Кришна-бхакти. Для этого нужен праздник Кришна-бхакти, а не наказание. Вместе со смутьянами нужно петь, раздавать им прасад и рассказывать им хорошие вещи. Так можно предоставить некоторые условия для их становления.
.6. В частности, чтобы справиться с гуру, несущими смуту своей борьбой за место Кришны, должен быть принцип духовного компромисса. Они – обусловленные души, мечтающие занять место возлюбленного бхакт. Майя предоставляет им такую возможность в материальном мире, делая их махараджами и полубогами, где они постепенно учатся полагаться на Вишну в великих трудностях среди завистников подобного же рода. Кришна-бхакта может соблюдать правила этикета внешне, на расстоянии, просто ради мира среди этих сумасшедших божков, но внутренне выражать почтение лишь Кришне, хорошо представляя, что всё принадлежит ему, даже сумасшедшие. Т.е. поддержание статусов величия в материальном мире – это наказание для неискренних бхакт, чтобы сделать их искренними. Те, кто хотят быть обманутыми, они будут принимать гуру и постепенно разочаровываясь, станут серьёзнее в Кришна-бхакти. У этой ловушки Майи есть смысл естественного отбора. Только всецело сосредоточенный бхакта, с огромной верой, может миновать подобные ловушки и прийти к Кришне, как он и просил, оставив все религии сумасшедших божков.
ШБК 1.5.5.25
.1. Достижение бесстрашия под защитой лотосных стоп Кришны - это результат общения с истинным духовным учителем. Передача уверенности, передача самого духа общения с Кришной, производит на ученика эффект бесстрашия. И первое, что происходит в бесстрашии - это способность отказаться от материальных привязанностей. Это и есть сарва-дхарман паритьяджья, оставление мира. Мы меняемся, перестав бояться неодобрения жен, родителей, государства, и даже гуру, стараясь посвятить себя слушанию и прославлению Кришны. Пока мы не встретили такого учителя, мы их всех боимся, боимся посвятить себя Кришне, боимся прямо принадлежать ему.
.3. За Парикшитом летело проклятие брахмана в форме змея Такшаки. Но Парикшит не прекращал слушать и прославлять Кришну. Он не обратил и на причитания жён и подданных никакого внимания, когда уходил. Он знал, что ему осталось жить семь дней и что скоро его положение царя всё равно канет в вечность. Так он решает оборвать до срока мирскую деятельность и вручает себя Кришне посреди пути, уйдя в самоосознание. Для того, чтобы чего-то достичь в самоосознании, нужно порой сделать такой отчаянный шаг отречения.
.4. Раньше я думал, что усилю своё служение Кришне, отрекаясь от дома и семьи, уйдя жить в храм. Но это оказалось слабым для меня положением. Неустройка и излишнее дурное общение с прабхупадистами застилали мне глаза на Кришну. Я просто ушёл из общества бхакт, оставил систему гуру и только так достиг возможности непредвзятого восприятия слов Бхагаватам и обрёл этот отчаянный дух служить Кришне. Для меня мой дом стал обителью с божествами и возможностью сконцентрироваться на Кришне, чего бы у меня не могло получиться, отрекись я полностью от дома. Я оставил царство Майи и поселился в скромном бхаджан-кутире своей комнаты, месте, где мог бы постоянно слушать о Кришне и почитать его.
.5. Ранее, мудрец мог уйти в лес и найти там множество фруктов, орехов, мёда, а зайдя в деревушку, попросить молока. Кшатрии охраняли их покой. Теперь же уйти в лес, значит оказаться в более аскетичных условиях, чем предыдущие мудрецы. В кали югу в лесах практически невозможно найти фруктов. Всё равно человек будет вынужден идти в города и собирать там себе на еду какие-то средства. Так что нет смысла уходить в лес, если есть возможность у себя в доме устроить бхаджан-кутир. Парикшит устроил слушание о Кришне на берегу Ганги у стен своего города. Т.е. он просто отошёл в сторону от семейной и царской суеты, даже не в лес. Там, где мы можем погрузиться в слушание о Кришне, там достаточный шаг в сторону от суеты.
.6. Для кого-то в доме вообще не реально погрузиться в бхаджан т.к. там полно несовместимых людей. Но для кого-то вполне реально. В последнее время я даже пожертвования не собираю т.к. всё приходит ко мне само собой. Конечно, есть много вещей, которые периодически отвлекают ум, но даже при этих отвлечениях, большие возможности гармоничного бхаджана трудно представить.
.7. Отречённый образ жизни, включает в себя стадию жизни на одном месте, посвящённую одному божеству. Это что-то вроде того. Я отрёкся от желания служить другим божествам и бхактам и просто занимаюсь бхаджаном в сени стоп своих божеств. Для меня это – высшее достижение. Ум не колеблется тем, что где-то трава зеленее. Есть полная уверенность, что просто продолжая так жить, я буду защищён.
ШБК 1.5.5.26
.1. Освобождённое состояние - это состояние умиротворения. Сейчас мы чего-то хотим и чего-то боимся. Значит, мы обусловлены. Чем? Материальным миром, конечно.
.3. Начинается освобождение с замены материальных зависимостей на духовные. Т.е. мы начинаем зависеть от прасада, принятых богом вещей. Мы начинаем беспокоиться об имуществе Кришны, вручив своё «я и моё» ему. Своё тело мы начинаем считать принадлежащим ему и все опасности осознаём как верёвки в его руках. Став куклой в руках кукловода - всевышнего, мы освобождаемся от всякого отдельного от Кришны мнения о себе и о последствиях своей деятельности. Вопреки ей, мы достигаем в таком состоянии бхакти, Кришны.
.4. Страх - признак материальных желаний. Тот же самый страх за Кришну – признак освобождения. Когда мы желаем отождествлять себя с результатами своей деятельности, мы страдаем от страха и сомнений в полном одиночестве. Но, отождествляя всё это с Кришной, мы одухотворяем страх, используем его во благо.
.5. Безусловно, стремясь насладиться результатами, мы боимся неудач. Чем больше мы желаем, тем больше боимся потерять. Но как только мы трансформируем все свои желания, став желать лишь того, что входит в планы Кришны на счёт нас, наш страх рассеется и мы не будем им оскверняться.
ШБК 1.5.5.27
.1. Кто бы не рассказывал Бхагаватам, он получает благо. Произнесение имени Кришны даже шутя, приносит освобождение. Бхагаватам приносит имперсональное освобождение даже если его читают некомпетентные люди. Однако, если его читают бхакты, Бхагаватам приносит любовь к богу помимо освобождения. Даже, если чтец полон материальных желаний, начав читать Бхагаватам, он хотя бы на время избавляется от зависти, жадности, гнева и вожделения. Это признаётся в самом Бхагаватам. Мне видно, что каждый может найти себе милость в Бхагаватам, и мирской и отречённый человек. Что же касается тех, кто не слишком привязан и не слишком ненавидит наслаждения, то им проще всего окунуться в рассказы Бхагаватам и установить баланс любовного Кришна-бхакти.
.3. Для бхакти Кришне не подходит ни чувственные наслаждения без меры, ни отречение без меры. Лучше, когда мы устанавливаем чувственный регулируемый баланс, который позволяет нам санкиртану, наш основной процесс. Если отречённая атмосфера не способствует этому, то она бессмысленна. Таков критерий. И если наши привязанности не способствуют интересу к посланию личности бога, то они так же бесполезны.
.4. Но если кто-то уже читает Бхагаватам, то как он может быть бесполезен? Милостью Бхагаватам, его сознание проясняется хотя бы на время. Спектакли это или не спектакли, отречённые люди это или нет, Бхагаватам делает их бхактами и поднимает иногда над двойственностью религии и безбожия. Прабхупада не прав. Жадный до монополии людишко – он сам.