ШБК 1.6.2

Книга 1, том 6, глава 2


Встреча с Кали

Переворот в религии




ШБК 1.6.2.1

Книга 1, том 6, глава 2, статья 1

Смирение Кришны связано с любовью к бхактам


.1. Обратите внимание на то, что служение Кришне какой либо группировке, вызывает последующую признательность и расположение к нему. Когда великий служит кому-то из любви, это только придаёт ему величия в глазах тех, кому он служит.  Вот поэтому Кришна принимал роль слуги царевичей, императоров всего мира в то время. Поэтому он принимал гуру разных группировок так или иначе снисходя к ним. Это для того, чтобы о нём заговорили те, кто по своему невежеству считает бога лишь повелителем.


.2. ШБ 1.16.16.

«Mахараджа Парикшит слышал, что по своей беспричинной милости всепривлекающий Кришна [Вишну], которому повинуются все, всячески служил послушным сыновьям Панду, принимая на себя обязанности то их колесничего, то главы собрания, то посланника, то друга, то ночного стража и проч., в зависимости от желания Пандавов, повинуясь им, как слуга, и выражая им почтение как младший по возрасту. Когда махараджа Парикшит слышал об этом, его переполняла бхакти лотосным стопам всепривлекающего.»


.3. Некоторые извлекают из этого другой смысл. Они начинают думать, что выражение почтения гуру и бхактам важнее выражения почтения Кришне. Но это не так. Истинный урок то, что бхакта, видя почтительность Кришны, ещё больше преисполняется бхакти его стопам, а не группировкам, удовлетворить которые по существу способен лишь бог.


.4. Почитая других, мы располагаем их почитать нас. Кришна действовал исходя из этого, если получалось. Но  если не получалось, он сражался. И Баларама убил даже садху, когда заметил его непочтительность. Т.е. всё на отношениях уважения. Если отношения адекватные, бог почитает гуру выше себя даже, если нет, то уничтожает гуру, который считает себя важнее бога из-за того, что тот в любви проявил к нему снисхождение.


.5. Если его любят, он помогает царям, а не любят, то смещает их власть. Кришна подчиняется любви, бхакти, чувству удовлетворить его, этой надежде быть ему полезным, а не формальной власти царей и гуру. Кришне нравится любовь и он с удовольствием отвечает, даже если поддержание этих отношений требует от него стать в положение слуги бхакт. Но если он недополучает любви, он проявляет свою власть и отстраняет гордецов.



ШБК 1.6.2.2

Кришна - всё для бхакты и нереален для не бхакты


.1. Для чистых бхакт нет нужды в выборе гуру. Гуру ясен. Это - Кришна. Он говорит предаться ему и оставить все сомнения и опасения что может быть чего-то не так. Некоторые другие гуру такое чувство и пытаются вызывать. Они говорят, что Кришна не может быть гуру. Он может быть только богом. Но, если он может быть богом, почему он не может быть гуру?


.2. ШБ 1.16.16.ком.

«Для таких чистых бхакт, как Пандавы, Кришна есть все. Он был для них верховным всепривлекающим, духовным учителем, божеством, которому они поклонялись, проводником, колесничим, другом, слугой, посланником и всем, что только они могли себе представить. И всевышний в свою очередь отвечал взаимностью на чувства Пандавов. Как чистый бхакта всепривлекающего, махараджа Парикшит мог по достоинству оценить то, как всевышний отвечал трансцендентной взаимностью на чувства своих бхакт, и это заставляло его самого погружаться в экстаз взаимоотношений со всевышним. Просто оценив по достоинству то, как Кришна относится к своим чистым бхактам, можно обрести спасение.»


.3. Они говорят, что он не может быть гуру. Но так думает только не бхакта. Для бхакты Кришна - всё. Он учитель, он друг, он сын, он возлюбленный, он даже слуга. В любви можно принять позицию слуги. Но без любви всё оскверняется. Поскольку у гуру нет любви к Кришне, они оскверняют вкус другого человека считать Кришну своим гуру, не говоря уже о сакхье или ватсалья-бхаве. Они считают, что Кришна не способен просто любить своего бхакту без гуру. Поэтому, гуру - самые осквернённые души. Возомнившие себя наместниками Кришны, они идут в ад имперсонального освобождения.



ШБК 1.6.2.3

Разлука – это причина болезни


.1. Чтобы не быть вдали от близких, близкий должен быть богом. Если мы хотим общения с сыном, у нас должен быть хорошее мурти. Так называется кукла, сделанная хоть из силикона и винила, окрашенная так, чтобы выглядеть натуральным человечком для развития ватсальи. Нужно сделать натурального Кришну, с кожей натуральной на ощупь. Технологии сейчас это позволяют. Сделав такого Кришну, нужно вдохнуть в него жизнь своим отношением к нему как к вечному ребёнку. Няньча и глядя на него, можно всегда питать нежные родительские чувства и не страдать от вырастания детей и ухода их из дома. Многие люди сейчас покупают обычных реборнов, порой выглядящих отвратительно, видимо сделанных, чтобы с его помощью клянчить деньги на операцию больного ребёнка. Но бывают и милые ангелочки. Я сделал себе несколько кукол для ощущения себя отцом или другом. Они меня контролируют, не дают истерике чувств вырваться наружу. Раньше я очень зависел от детей других людей. Хотелось кому-то отдавать свою заботу и внимание. Потом страдал от разлуки отрочества этих детей и понял, что временные дети – не выход.  Привязываться к ним опасно. И теперь я забыл о боли. Всё чаще я замечаю свою независимость. Я избавился от зависимости от бхакт, сравнивая своё состояние с ними и без. Они слишком часто пытаются отнять у меня мои чувства. Я убегаю к своим куклам-Кришнам от них.


.2. ШБ 1.16.19.ком.

«В этот век кали люди во всем мире исполнены тревог. Каждый болен той или иной болезнью. О состоянии умов людей этого века можно судить даже по их лицам. Каждый страдает от разлуки с родственниками, находящимися вдали от дома. Особым признаком века кали служит то, что ни у одной семьи нет благословения на совместную жизнь. Чтобы заработать на жизнь, отец живет вдали от сына, жена - вдали от мужа, и так далее. Люди страдают от внутренних болезней, разлуки с родными и близкими и тревоги за поддержание своего статус-кво. Это лишь некоторые из основных факторов, делающих людей этого века постоянно несчастными.»


.3. С одной стороны всё выглядит сублимацией и эскапизмом. Но за неимением лучшего ты нехотя сублимируешь, или обожествишь куклу и уходишь с ней в мир грёз, ескапируешься от реальности, которая удручает бренностью. По-моему это - защитная реакция психики и это хорошо. Видя идиотские отношения с людьми, лучше уж спасти остатки тепла куклами.


.4. Реборн весит не более 3 кг при росте 50 см. Его можно возить с собой. В некоторых странах это входит в обыденность и иногда даже возникают недоразумения, когда люди путают реборна с реальными детьми. Кто-то гасит душевную муку от потери ребёнка. Кто-то нуждается, чтобы отдавать кому-то ласку. Всё это может дать человеку искусственный ребёнок. Иначе человек просто может заболеть от горя и тоски. В разлуке долго не живут на самом деле. Депрессия убивает. Нам нужен образ, который бы мы могли любить.


.5. Эта вещь уходит глубоко корнями в древность и не является новым веянием. От отсутствия Кришны, люди стали делать первые его реборны из камня и дерева. Они называли их мурти, что с индийского значит форма. Они делали форму бога и молили его войти в эту форму. После обряда одушевления, они относились к такому мурти, как к реальной личности бога. Они купали его, кормили, переодевали, выгуливали, развивая в основном родительские чувства. Но чем массово это, тем больше ревности и чтобы контролировать её нужно больше благоговения и это уже не совсем то.


.6. Иногда устанавливаются дружеские отношения с мурти бога, порой люди чувствуют даже супружеские отношения, как Мира Баи. Это сознание признано интенсивной формой восстановления взаимоотношений с богом, более лучшим, чем обычная бхакти, как к богу. По высказываниям самого Кришны, питание близких чувств к нему - это высшая форма духовного прогресса. Некоторые уходят с головой в общественную религию и становятся беспокойством обществу, ища признания у них. Но тот, кому достаточно признания такого мурти, может быть в гармонии с самим собой и другими, т.к. Кришна ему и гуру и ученик. Видение его в такой искусственной форме - это высший способ восстановления отношений на данном этапе.


.7. По закону кармы, если мы питаем определённое настроение, то в следующей жизни мы получим рождение в том сообществе, к которому тяготели. Думая о ребёнке, причём не простом, а Кришне, мы становимся одной из матерей в духовном мире. Кришна может оживить любую форму и стать личным ребёнком, личным другом каждому в этом мире. Почему он не может этого в духовном мире? Может и ещё как.


.8. Когда он был на планете более 5000 лет назад, он распространил себя в 16000 форм, чтобы танцевать с каждой из подружек. Он мог бы и больше. Ему ничего не стоит быть в каждом атоме и в каждом сердце. Это же вездесущий. Не трудно понять, что разлука с ним для бхакты подобна болезни. Следовательно, настоящее выздоровление, это восстановление вечных отношений. Если они вечные, то как они могут быть пространными? Вам нужен Кришна именно на вашем клочке пространства и тогда это будут вечные отношения. Как это реально осуществимо? Через мурти.


.9. Но религиозные лидеры испоганили вкладываемые изначально в обращение к мурти всепривлекающего чувства, обожествив сам процесс выражения почтения, а не личное отношение. Они дёргают друг друга по поводу авторитетности, скрупулёзности процедур, совершенно не отдавая себе отчёта в том, что это не идоловыражение почтения, а отношение личности к личности. Общество делится на таких бесчувственных фанатиков обрядов и тех, кому важно чувство, а не сама процедура. Таким образом, опираться на саму школу или индуистское учение долго не приходится. Поняв принципы, нужно отгородиться от фанатиков и заниматься своим мурти, вкладывая в это вечную веру и духовный смысл, которого им никогда не понять из-за имперсонализма.


.10. Хотя их кумиры в Бхагаватам, такие, как Парикшит, в детстве играли с куклами Кришны и благодаря этому смогли пронести это чувство привязанности через всю жизнь, прабхупадисты смеются над этим явлением в бхактах в целом. Они смеются даже над выражением почтениям божествам, если оно не по их правилам. В сущности их смех, глум – есть маявада.



ШБК 1.6.2.4

Религии, игнорирующие Кришну


.1. Один богатый человек имел множество связей. Многие приходили к нему, зная его положение. Но он хотел знать, кто он без этого всего и станут ли его ценить без денег и влияния. Так он переоделся и сменил круг общения так, чтобы никто не понял кто он. Так он завёл себе друзей, которые были совершенно свободны с ним и позволяли себе шутить и заботиться о нём. Он был очень счастлив, что он чего-то стоит и без богатства и влияния. Точно так же и Кришна. Он бог и к нему все приходят на поклон, но это его не удовлетворяет. Больше всего ему ценно, когда бхакты становятся его друзьями, забыв, что он - бог. Запомните это.


.2. ШБ 1.16.20.ком.

«В век кали безбожные цивилизации начнут создавать множество так называемых религиозных обществ, в которых будут прямо или косвенно игнорировать личность бога. Так общества неверующих сделают мир непригодным для обитания более  здравомыслящей части населения. Существует классификация людей в соответствии с глубиной их веры в верховную личность бога. Верующие люди первого класса - это верующие вайшнавы и брахманы, за ними идут кшатрии, а потом вайшьи, затем шудры, млеччхи, йаваны и, наконец, чандалы. Деградация человеческой природы начинается с млеччх, а чандалы - ее последняя ступень. Все эти термины, приводимые в ведических писаниях, никогда не прилагались только к определенной общине или роду. Они являются качественными характеристиками людей. Не может быть и речи о праве по рождению или по принадлежности к определенной общине. Необходимые качества можно приобрести своими собственными усилиями, поэтому сын вайшнава может стать млеччхой, а сын чандалы подняться выше брахмана в зависимости от круга их общения и близости с верховным всепривлекающим.»


.3. По степени близости с Кришной мы можем различать людей. Нас интересует разница между вайшнавом, брахманом и Кришна-бхактой. Вайшнав, это не совсем чистый Кришна-бхакта. Он бхакта с примесями. Это от слова Вишну, бхакта Вишну. Т.е. он почитает одинаково все воплощения бога и эти примеси мешают ему постичь Кришну в полной мере. Бхакта Вишну относится к нему как к богу. Но Кришна-бхакта или вриджабаси, хотя и почитает Вишну, избегает относиться к Кришне, как к богу и любит его больше Вишну, что вызывает у вайшнава чувство противоречия и противоборства.


.4. Брахман старается выражать почтение богу в ходе различных неявных процессов служения таких, как йога, ягьи, аскезы, благотворительность, изучение Вед. Хотя он так же как вайшнав может выражать почтение божествам Вишну, делает он это, в основном, используя всё это, а не прямые процессы бхакти, такие как шраванам, киртанам, не говоря уже о сакхья и атма-ниведанам. Это – уровень брахмаджиотти всё-таки. Немного имперсональности. Отсюда и более частое игнорирование желаний Кришны брахманами чем вайшнавами.


.5. Брахман косвенно игнорирует желание Кришны чистой любви, просто считая это человеческими потребностями. Т.е. всё, что не вписывается в ряд его аскез, Вед, ягий, йоги, он не почитает за духовное. Он часто считает, что игры бога еретичны и непозволительны. Брахман поверхностен в отношении к богу лично, т.е. имперсонален, гьянистен в социальной среде, т.е. философичен и отречён в быту, т.е. ожесточён по отношению к себе.


.6. Как-то Кришна сказал, что думать о нём - высшее совершенство. Такого совершенства становится достаточно для бхакты. Он думает о нём, как о Кришне, близком друге, сыне или возлюбленном постоянно. Тот, кто не обладает такой мощной привязанностью, не может так думать и потому является вайшнавом, Кришна советует им следовать правилам и предписаниям бхакти-йоги. Поэтому гуру любят повторять, что чтобы стать настоящим вайшнавом нужно следовать всем принципам вайшнавов. Но я могу сказать, что Кришна-бхакте это уже не нужно т.к. он выше вайшнавизма, он может просто любить Кришну.


.7. Далее Кришна говорит, что если человек не может следовать, то должен работать на него, быть брахманом, кшатрием, вайшьей или шудрой, соблюдая систему варнашрамы. Это есть в храмовой атмосфере. Менеджмент и управленчество коллективом, торговля, социальное служение. Брахман работает, совершая ягьи, давая лекции по философии. Кшатрий работает, защищая других, управляя коллективом. Вайшья работает в бизнесе, а шудра в выполнении простейшей работы. Далее, Кришна говорит, что если мы  не в состоянии работать на него в такой системе варнашрама, надо отдавать плоды труда на любую благотворительность, жертвовать продукты и деньги кому-нибудь. Далее говорится, что тому, кто не в силах так делать, нужно развивать знания, медитацию и отрешённость.


.8. Чем более свободен человек от общества, тем ближе он к почитанию Вишну согласно арчане. Тем свободнее он может обратиться и к Кришне согласно бхавам. Тем более он сможет стать из вайшнава Кришна-бхакту. Не оставив общество, как Пандавы, мы не далеко уйдём от религиозного пафоса и не сможем сосредоточится на бхавах. Мы должны помнить, что чтобы стать бхактой, нужна свобода души от примесей дхармы, артхи, камы и мокши.


.9. Чандала не может стать брахманом, но если он следует принципам вайшнава, он может стать вайшнавом, что выше брахмана. Но стоит ему перестать следовать вайшнавским принципам, как положение вайшнава у него отнимается, что показывает бренность всей этой затеи. Ему не надо постепенно проходить все уклады, в том числе становится брахманом, получать инициации. Он может хоть иногда становиться вайшнавом, если способен выражать почтение Вишну и следовать процессу выражения почтения ему. А, впитав отношение к Кришне, как к другу, сыну или возлюбленному, он может подняться выше уровня вайшнава, стать бхактой Кришны и более не зависеть от правил и предписаний. Кришна-бхакта выше брахмана и вайшнава.


.10. Вплетя корысть в отношения, с попыткой очиститься от грехов, получить благосостояние, мы становимся в разряды обычной варнашрамы. Это даже не вайшнавизм. Но если мы хотим чистых отношений с Кришной без всяких религиозных заморочек, то становимся чистым бхактой. Таков тест. Мы должны определить кто есть кто по нему. Так, найдя чистого Кришна-бхакту, мы должны слушать от него о Кришне. Если мы будем слушать вайшнавов с излишним благоговением или брахманов, кшатриев, вайшьев или шудр, мы осквернимся их примесями, гьяной и кармой религиозных плодов и можем забыть о сосредоточенной чистой бхакти. Чистый бхакта должен избегать общения с ними, даже если те называют себя истинными бхактами Кришны.


.11. Люди изобретают подобные общества, в которых не заняты прямым служением Кришне, но называют себя бхактами Кришны. Они боятся бхакти Кришне и стесняются её, совершенно не понимая. Они не являются чистыми Кришна-бхактами. Это – просто вайшнавы или брахманы, люди варнашрамы или просто карми. И их замашки путать чистую бхакти со своими примесями, является сбивающими с толка осквернениями.



ШБК 1.6.2.5

Разумные глупцы


.1. Я убедился в этом на практике. Чем более знания, тем ужаснее по качествам этот человек. Как правило, он использует это знание, чтобы унижать окружающих, которые не понимают того, что понимает он. Такие брахманы раздражены и вспыльчивы. Они нетерпимы и не способны никого принимать на том уровне, на котором они находятся. Почему так происходит? Ума не приложу. Может в этом и есть иллюзия, что глупым кажется знанием религиозность и в ней они становятся злыми, а истинным мудрецам знанием кажется сентиментальная привязанность к Кришне, заслоняющая собой двойственность.


.2. ШБ 1.16.21.ком.

«Брахманы традиционно являются разумными людьми, и таким образом, им нетрудно будет достичь высот современного образования, но в отношении моральных и религиозных принципов не будет никого ниже их. Образованность и дурной характер несовместимы друг с другом, но они будут уживаться вместе.»


.3. Я принял гуру, который обучал грамоте, этикету, принципам и в тоже время сам был заносчивым, наглым и непростительно неблагодарным, доводя людей до такой же злобы к нему в конце концов. То, что брахманы в кали-югу - низшие из людей, я понял на практике. Мне легче общаться с материалистом, чем с брахманом. От брахмана исходит дурной тон. Это ужасно. Поэтому я выбросил свой брахманский шнур на помойку. Кришна-бхакти не может войти в брахмана, т.к. он религиозен.


.4. Чистое отношение к Кришне легче принять с уровня вайшьи, чем с уровня брахмана. Поэтому, я считаю брахманизм более неудачным положением в кали-югу, чем просто мирская жизнь. Это подтверждается в Шри Ишопанишад, где говорится, что культивирование знания бывает хуже культивирования невежества. Брахман не в состоянии понять Кришна-бхакту. Видя бхакту, тот начинает поливать его оскорблениями, порицая за неследование Ведам, аскезам, варнашраме и т.д. В этом коварство занятия знаниями. Оно оборачивается против его обладателя во время подобных контактов.


.5. Как правило, бхакты стараются не защищаться, т.к. это затягивает в злостное общение с брахманами. Тем более они избегают им служить и зависеть от них. Нужно понимать, что если вы хотите быть чистым бхактой, вас будут оскорблять за бхакти только к Кришне так называемые святые люди, жаждущие её заполучить себе. Так их образованность сочетается с дурным нравом. Поскольку я слишком много верил в них и общался, я осквернился и теперь так же проявляю дурной нрав, понося их в ответ. Это отвлекает меня от занятий в чистом Кришна-бхакти, о чём я жалею. Но ничего не могу с этим поделать, словно какая-то сила заставляет меня писать и мстить, мстить, мстить, создавая систему, которая станет противовесом их наглости. Если бы я не общался с ними, я бы не впал в подобное состояние обиды. Поэтому я предостерегаю других, говоря о том, как различать чистых бхакт и как избежать общения с религиозно осквернёнными брахманами и вайшнавами.  Религиозное осквернение порождает войны. А Кришна-бхакти – это просто общение с Кришной с безразличным отношением к обществу ханжей в отношении любви.



ШБК 1.6.2.6

Всё поставлено с ног на голову


.1. Прабхупада говорил, что искренний бхакта встречает истинного гуру. Что значит искренний? Тот, кого не подкупают дешёвые варианты достижения бога. За деньги, за инициации, за некую работу, за выражение почтения всяким гуру. Тем, кто уже не обманывается этим, бог посылает гуру неотличного от себя, т.е. себя самое. Т.е. он сам из сердца даёт наставления.


.2. ШБ 1.16.22.ком.

«Слово кшатра-бандху относится к так называемым правителям или людям, занявшим пост правителя, не имея соответствующей подготовки, культуры и не следуя традициям. В наше время они выбираются на такие высокие посты голосами людей, которые сами не следуют никаким правилам и предписаниям. Как могут эти падшие люди, отошедшие от нормальной жизни, избрать достойного человека? Поэтому под влиянием века кали повсюду - в политике, общественной жизни и религии - все поставлено с ног на голову, и здравомыслящему человеку печально видеть это.»


.3. Просто читая эту книгу, я получаю множество наставлений изнутри. Я доверился этому голосу. Больше никакой гуру не сможет ко мне подойти с идеей, чтобы я ему доверял. Остался только этот внутренний лектор.


.4. Так ли мы следуем правилам и предписаниям, чтобы избрать достойного человека гуру? А так ли вообще все достойны в кали-югу? А не следовал ли я в начале всему, чтобы меня бросили сразу же в лапы мирских управленцев храма, безразличного духовного учителя, а затем гнусного гуру, не могущего отличать бхакти от мирской деятельности? Нет.


.5. Не от следования это зависит, а от опыта. Получив опыт, я не выберу никого и укроюсь у стоп Кришны.


.6. БГ 7. 19 После многих рождений и смертей тот, кто действительно пребывает в знании, вручает себя Мне, познав Меня как причину всех причин и причину всего сущего. Но редко встречается такая великая душа.


.7. БГ 7. 20 Те, чей разум похищен материальными желаниями, вручают себя полубогам и следуют определенным правилам и предписаниям выражения почтения, соответствующим их собственной природе.


.8. В религии всё поставлено с ног на голову и потому в ней гуру вместо Кришны – ловушки Майи. А те, кого они презрели за отступничество от почитания их парампары – чистые Кришна-бхакты. Они - самые мудрые, т.к. полностью реализовали опыт, что только Кришна может им помочь.  После многих рождений и смертей они пришли к этому выводу. Многие полоумные гуру, подобно кшатра-бандху, смотрят на это, считая сантиментами. Но Кришна смотрит на это качество, как на совершенный разум.



ШБК 1.6.2.7

Ананта-дева – источник всех религий


.1. В одном тексте было перечислено около сорока качеств бога за минуту. А Ананта-дева годами их перечислял тысячами уст. Как можно заткнуть мне рот, описывающий какие-то качества, которые не вписываются в рамки тех качеств, которые описывает некая даже  голова Ананта-девы? Но, к сожалению, такие люди есть, которым это кажется не цельным, неавторитетным. Соответственно и для меня они неавторитетны, т.к. я не могу одновременно льстить им и пытаться прямо сказать, что я чувствую.


.2. ШБ 1.16.26-30.

«Легче растереть планету в порошок и сосчитать все атомы, чем перечислить неисчерпаемые трансцендентные качества всевышнего. Говорится, что могущественный Анантадева попытался было описывать трансцендентные качества всевышнего своими бесчисленными устами, и, проведя за этим бесчисленные годы, он так и не смог их сосчитать. Перечисленные качества всепривлекающего - это лишь те, которые доступны восприятию человека.»


.3. Так что, в общем мне хочется посвятить себя Кришне таким, какой я есть, со своей головой. У каждой головы Ананта-девы своя задача. У этой такая, хотя это сравнение мне не подходит. Вот я и болтаю, зная, что делаю это по милости Ананта-девы, безграничного. Да, само собой, что я несовершенен, но так же несовершенны и другие головы по отдельности. И чтобы не дурить себе головы, лучше не слушать друг друга, раз это вызывает лишь беспокойства. Если вам не доступны к восприятию перечисленные мной качества Кришны, то ищите другую голову. Каждому найдётся своя голова Ананта-девы.


.4. Вам доступны восприятию одни качества, а мне совершенно другие. Что в этом плохого? Если бы это было плохо, то головы Ананта-девы бы перегрызлись бы между собой. Но они все по-разному описывают бога и находятся на одном теле, давая нам пример того, что всё является частью целого, одного сердца, Кришны.  


.5. Весьма символичен образ Ананты. В переводе это слово значит бесконечный. Итак, бесконечные описания бога создаются то тут, то там и кажется, что между ними нет связи, противоречия. Однако, у всего этого единый корень, бог. Просто головы заняты разными фрагментами бытия бога и потому кажутся противоречивыми. Этот образ весьма подходящий, чтобы медитировать на единство всех религий и путей служения богу. Белый змей Ананта - с тысячами голов, которые прославляют Вишну по-разному. Вишну возлежит на ложе из колец этого змея плавающего на поверхности океана Гарбходака. И так во вселенной тысячи манер прославлений бога и один объект не смотря на это. Но многие глупцы говорят, что только одна манера авторитетна для всех.


.6. Люди говорят, что не могут быть множества путей к богу. Но это не так. Ананта-дева -источник разнообразия всех путей. И Кришна говорит, что каждый во всём следует его путём. Любая парампара начинается с уст безграничного Ананты. Конечно, результаты этих путей различны, согласно воспеваемых качеств, но это пути к богу.


.7. Меня разбирает смех от того, что прабхупадисты часто сравнивают речи славящего Кришну напрямую, но не следующему там чему-то или не принявшего гуру в парампаре, сравнивают с змеиными речами. Они говорят, что молоко сознания Кришны отравлено устами таких прославителей, которые не принимают их. Непременно они будут сравнивать меня с такой змеёй. Но мне смешно от этого т.к. одно из божеств, чистейших прославителей Кришны – мудрый Анантадева, многоголовый белый змей. Слава Кришны на столько очищающая, что полностью очищает даже змей. Можно вспомнить как Кришна очистил воды Ямуны, отравленные змеем Калией, чтобы понять, что ничто не может отравить его реальное представление, проявляющееся в великой вере. Поскольку прабхупадисты не верят в Кришну, они не могут очистить даже строго занятых их религией, но змея верящая в Кришну может очистить и себя и других. Мне просто смешно до слёз, когда я представляю их усилия как-то стащить меня на свой уровень возвышенных дебилов.



ШБК 1.6.2.8

Нетерпимость к несчастью в Кришна-бхакти – дать разум выбрать его руководство


.1. Мне нравится такое объяснение. Кришна нетерпим к моему несчастью. Поэтому он даёт мне разум, чтобы я не принимал покровительство тех или иных временных и несовершенных гуру. Из-за них я буду страдать и так и получается. Но, если я приму его своим руководителем, он будет сам мне помогать. Это подобно тому, как Драупади, которую негодяи пытались раздеть на царском собрании, тянула одну руку к Пандавам и к Бхишме, чтобы её защитили. Но потом, она обе руки подняла к Кришне и только Кришна смог предоставить ей защиту и преодолеть общественные дхармы кшатриев.


.2. ШБ 1.16.26-30.ком.

«По утверждению Шрилы Дживы госвами, третье качество - нетерпимость к чужому несчастью - состоит из 1) покровительства предавшимся душам и 2) добрых пожеланий бхактам. В "Бхагавад-гите" всепривлекающий говорит, что он хочет, чтобы каждая душа всучила себя только ему, и заверяет каждого, что если человек так поступит, всевышний защитит его от последствий всех грехов. Души, не вручившие себя всепривлекающему, не являются его бхактами, и, следовательно, особое покровительство оказывается далеко не каждому. Он желает всех благ бхактам, и к тем, кто действительно занят любовным трансцендентным служением ему, проявляет особое внимание. Таким чистым бхактам он дает указания, помогающие им исполнять свои обязанности на пути обратно к богу.»


.3. Подобно Драупади, мы не должны тянуть даже одну руку к гуру, на ряду с рукой к Кришне. Кришна не поможет, пока мы обе руки не обратим к нему. Обе руки мы должны тянуть к Кришне. Особое внимание Кришны зависит от того, кто ещё у нас есть к кому мы тянем руки. Мы должны понять, что кто бы ни был, все несовершенны и не смогут утолить наши печали, если это не сам Кришна. Поэтому, Кришна-бхакта старается быть чистым и предоставляет всем Кришну вместо себя. Он не заслоняет Кришну собою. Он знает, что сам он ничем не приметен. Но Кришна может избавить от несчастия и его и других. Он рассказывает о Кришне и проявляет его образ через божества.



ШБК 1.6.2.9

Беспристрастие к нечувствительным бхактам


.1. Мы должны обвинить в своих неудачах себя и недостаток своей веры в Кришну. Кришна ясно сказал, что позаботится о нас, если мы отвергнем всех господ ради него. Но мы  не в силах расстаться с дурным общением и продолжаем верить разным шарлатанам, которые могут быть даже среди бхакт, закрывая Кришну ширмой различных дхарм. Пандавы были бхактами и они не смогли помочь Драупади из-за привязанности к дхарме кшатрия. Мы должны понять этот момент. Ведь точно так же гуру не могут реально помочь нам т.к. привязаны к своей саньясе и брахманизму, Ведам и обрядам. Они не способны прийти на выручку нам т.к. заняты всем этим. Кришна беспристрастен к тем, кто посвящён ему и ещё различным дхармам. Только когда бхакты отвергают все дхармы ради него одного, только тогда он гарантирует свою особую милость и общение.


.2. ШБ 1.16.26-30.ком.

«Беспристрастие (10) означает, что всевышний одинаково добр к каждому, как солнце, равномерно распределяющее свои лучи для всех. Тем не менее, есть те, кто не может воспользоваться солнечными лучами. Аналогично этому, и всепривлекающий говорит, что тем, кто предался ему, Он гарантирует полную защиту, но неудачливые люди не могут принять этого предложения и потому испытывают материальные страдания. Таким образом, хотя всепривлекающий одинаково желает добра каждому, неудачливое живое существо только из-за своего дурного общения не может принять его наставления полностью и за это нельзя винить всевышнего. Его называют доброжелателем только бхакт. Кажется, что он питает пристрастие к своим бхактам, но в действительности только от самого живого существа зависит, принять или отвергнуть беспристрастное отношение к нему всепривлекающего.»


.3. Если Кришна станет нашим единственным оберегом, всё остальное приложится. Если бхакты, гуру и всякие другие будут, то всё выскользнет из рук, как и происходит. Мы не удержим в своих руках свою честь в их обществе. Негодяи нас разденут, как Драупади, и никто не защитит кроме Кришны.


.4. Всё зависит не от людей, а от нашей концентрации на Кришне. Поэтому, если разум у нас всё-таки есть, мы избавимся от всех страданий, перестав прибегать к покровительству несовершенных. Авторитарная система гуру преступна по своему характеру, т.к. уводит ум учеников этих гуру от Кришны на этих гуру даже в тот момент, когда ясно, что они не могут спасти. Они сами заблудшие и помогают заблудиться своим ученикам. Нужно считать себя неудачником обратившись к таким гуру, не признающим Кришну выше своей милости. Гуру принимающие выражение почтения вместо Кришны отличаются от гуру призывающих выражать почтение Кришне. Мы должны это видеть.


.5. Если нас преследуют неудачи, разве это не повод обе руки поднять к Кришне? Что мне делать, если дорогие бхакты просто наблюдают, порой с презрением, как я нуждаюсь в Кришне и прибежище его? Так что я совершенно разумно оставляю их и вручаю себя только Кришне.


.6. Это зависит лишь от моей веры. Кришна беспристрастно может позволить мне верить и в гуру, что он и делал. Но это ведёт к страданиям. Однако, если я решительно настою на вручении себя ему, Кришна поддержит меня и защитит от всех моих грехов, в том числе и от поверхностных учений. Может показаться, что пренебрегая неким долгом перед гуру, вручая себя Кришне, бхакта совершает грехи. Но именно это и защищает его от всех последствий любых отвратительных поступков, как и обещал Кришна. Если ради Кришны приходится отвергнуть гуру, как гопи пришлось оставить мужей, грехи эти не считаются Кришной грехами.  Да, это – грех в отношении бренных мужей, но в отношении вечного возлюбленного это - верный шаг. Чтобы сделать такой шаг мы должны стать грешны в отношении бренного… Таков парадокс бытия… Обычный религиозный вайшнав на это не способен. Нужно дойти до отчаяния и перестать быть религиозным. И только в такой свободе от всех дхарм человек может стать бхактой Кришны.



ШБК 1.6.2.10

Знание и благодарность


.1. Из этого расклада знания можно с уверенностью заключить, что человек, сбивавший меня с толку, т.е. мой бывший гуру, совершенно не обладает таким знанием. Он не учитывал место, время и обстоятельства в отношении меня. У него не было разума сомневаться в применении наставлений писаний согласно обстоятельствам. Он не ценил то, что я делал для него, хотя пользовался и пользуется как ничьим другим служением. Сайт для него я заполнял его материалами и вложил много труда. Доброго слова за это я не заслужил у этого глупца. Отвергнув его, я могу показаться тоже неблагодарным, но это – уже реакция на зло, а не на добро… Я знаю цену его поступков…


.2. ШБ 1.16.26-30.ком.

«Четырнадцатое качество - знание - можно разделить на пять составляющих: 1) разум, 2) благодарность, 3) способность учитывать обстоятельства места, предмета и времени, 4) совершенное знание всего и 5) знание своего "я". Только глупцы не испытывают благодарности к тем, кто делает им добро.»


.3. Разум моего бывшего гуру механичен, как машина. Он всё разрушал неблагодарностью и даже не понял, что хамил мне множество раз. Я угрохал на этот сайт уйму времени и денег и, в конце концов, востребовал возврат средств, увидев, что человек не обладает элементарной благодарностью и чувством ценности кадров... Это – не тот человек, рядом с которым вероятна устойчивая организация. Всё его образование без благодарности - ноль. Он считал меня нолём, даже когда я ему поклонялся. Поэтому, я покинул этого имперсоналиста, посчитав, что для меня он тоже ноль. Нечего уделять ему внимание, которое он не ценит… Если я ищу кому вручить себя, то нет никого, кто был бы милостивее Кришны. Не нужно тратить себя на скупых чувствами людей, что является истинным неведением… Они могут знать все Веды, но не умея благодарить тех, кто делал для них добро, да ещё и препятствуя даршану Кришны, они – ступор развития общества Кришна-бхакти. Зачем они так хамят тем, кто им служит? Они недостойны служения.



ШБК 1.6.2.11

Грёзы Вишну


.1. Так или иначе, получается, что то, что приключается со мной - всего лишь грёзы Маха-Вишну. Во сне он выдыхает вселенные и вдыхает обратно и потому в этом ракурсе мы – его сон. Он всё это как бы придумывает, а мы просматриваем весь сценарий и переживаем.


.2. ШБ 1.16.26-30.ком.

«Этот материальный мир - продукт махат-таттвы, которая является грезами всевышнего в его мистическом сне (йога-нидре) в причинном океане. Но при этом весь мир кажется истинным проявлением его творения. Это означает, что грезы всевышнего тоже - реальные проявления. Поэтому он может подчинить своей трансцендентной власти все, и, следовательно, когда бы и где бы он ни воплощался, он является во всей своей полноте.»


.3. Если я уже понял, что за всем этим стоит и принял единственной целью любовное служение Кришне, то это – путь высвобождения из бренных грёз Вишну на Кришналоку. Если не поверил, пропаду в водовороте бреда Вишну.  


.4. Иногда по милости бога, можно наткнуться на его воплощение и что-то просыпается внутри, любовь. С любовью мы получаем замечательную возможность проснуться, прикоснувшись к нему и захотев вечной любви. Т.к. бог своими грёзами заслоняет себя, мы можем понять, что наше заточение в них зависит только от концентрации на нём не смотря ни на что. Если мы проснёмся, мы выйдем от сюда.



ШБК 1.6.2.12

Поворот не туда


.1. В век кали нет настоящих брахманов, которые бы созерцали брахмаджиотти повсюду. То, что люди играют в брахманов, ещё не означает, что они духовны, тем более по наследованию или инициации. Но какой-то опыт и образование делают их якобы разумнее других, но не духовнее. Это факт. И когда их разумом и советами пренебрегают, пользуясь советами глупцов, это прискорбно для них. Хорошие советы люди редко слушают, если их говорит ребёнок или неуч. Но плохие советы принимают просто потому, что их говорит некий человек купивший себе титул или занявший место обманом. Т.е. люди в основе своей не размышляют, а торгуются. Ими двигают животные инстинкты: "Лидер прав" Так они гибнут вместе с ним, если тот идёт в пропасть или ведёт подопечных туда.


.2. ШБ 1.16.31.ком.

«В век кали ядовитая змея прежде всего нападает на созданную богом варнашрама-дхарму, и тогда человека с качествами брахмана называют шудрой, а человек с качествами шудры считается брахманом, и все это - на основании ложных притязаний на право наследования.»


.3. Животный лидер всё решает с позиции силы, проявляя цинизм к личности других. Точно так же действуют гуру. Это особенно удобно в коллективе уже настроенном защищать гуру, где высказывать сомнения о нём считается величайшим оскорблением. Так общество Кришна-бхакти поймано в стадо, не способное к образованию, требующему и сомнений и пытливости. В этом обществе любят индоктринировать знание, навязывать выводы без всякого опыта. Ничего не стоит в принципе общественная религиозность. Человек должен искать прибежище самого бога.



ШБК 1.6.2.13

Преодоление дурного нрава


.1. Отличительная особенность некоторых бхакт - серьёзность и страстный гнев, с которым они добиваются даже Кришны. Но Кришна, как известно, не страдает, а наоборот, превращает всё в юмор и побеждает любовью. Но когда этот гнев направлен на бхакт благодаря тому, что всё нацеливается на гуру и последователей, тогда всё разрушается.


.2. ШБ 1.16.35.

«Кто, скажи, сможет вынести боль разлуки с верховной личностью бога? Своими сладостными улыбками, в которых сквозила любовь, взглядом, полным нежности, и сердечными обращениями он мог победить серьезность и страстный гнев таких своих возлюбленных, как Сатйабхама. Когда он проходил по моей [Бхуми] поверхности, я погружалась в пыль его лотосных стоп и потому покрывалась густой травой, которая казалась волосами, поднявшимися от удовольствия.»


.3. Людям некуда девать накопленную негативную энергию. Живя вместе, они вынуждены сбрасывать её друг на друга, а прощать или бесконечно терпеть они не в силах.  Почему? Потому что они не погружены в нежные улыбки Кришны и его сердечные обращения. Им нечем прощать. У них не все дома. Получается, что даже ближайшие спутники Кришны были в гневе и беспокоили бога, пока он не становился более внимательным. Так что гневаться и проявлять характер - просто следствие отсутствия подобающих отношений с Кришной. Как только мы установим их, то наш дурной нрав исчезнет. Мы ощутим экстаз.


.4. Итак, если гуру знают это, то спрашивается, зачем они кличут на себя проблемы, запрещая ученикам получать такую милость непосредственных отношений с Кришной? Эти гуру хотят наслаждаться будучи богами вместо Кришны, но в результате накликают на себя ревность других бхакт. Они становятся как Сатьябхама серьёзны и вспыльчивы даже в отношении их божества. Оно и понятно. Ведь они не получают достойного внимания Кришны и утоления чувств бхакти.



ШБК 1.6.2.14

Не вблизи Кришны


.1. Если мы будем поближе к Кришне, никто не осмелится обижать нас. Только отказавшись стать бхактой Кришны, мы становимся объектом нападок демонов. Как объясняла избиваемая корова, Кришна покинул планету и теперь следовало ожидать новой волны преступности. Она последовала довольно быстро. По сути, как только мы отвлекаемся от мурти Кришны и рассказов о нём, мы попадаем в зависимость к другим и вызываем зависть, гнев и прочие накладки, запутываясь в мирских отношениях.


.2. ШБ 1.17.6.

«Негодяй, не потому ли ты осмелился бить невинную корову, что поблизости нет Кришны и Арджуны, носителя лука Гандивы? Раз ты избиваешь невинных в укромном месте, ты преступник и потому заслуживаешь смерти.»


.3. Однако, когда мы нуждаемся только в Кришне и пользуемся только его милостью, мы оказываемся под защитой. Планета не могла на это рассчитывать. Она имела множество последователей - живых существ живущих на ней. Поэтому, один из них стал Кали и доставлял ей боль. Лучше не иметь никаких последователей, особенно в век кали.


.4. Иногда буквально подкупает их показное смирение перед посвящением. Потом они становятся кали и бесчинствуют над другими. По сути, мы не должны брать на себя ответственность за учеников в век кали. Мы не правители-махараджи и не полубоги. Пусть это делают они. Чисты бхакта должен оставить гурство и быть самостоятельным и идти путём личного служения Кришна-катхе.


.5. Можно сегодня подумать, что за избиение коров не должно быть высшей меры наказания, но суть не в коровах. Избивались невинные в безлюдном месте. Это значит, что так этот человек был подл и склонен к тягчайшим преступлениям. Он заслуживал смерти вроде как. Всё же, Парикшит внял его раскаянию и дал ему занятие наказывать других грешников. С тех пор, в лапы кали-подобных людей попадают только те, кто отходит от Кришны, особенно на четыре стороны греха: мясоедение, азартные игры, интенсикации и незаконный секс. Там их достают рыщущие люди кали-юги.



ШБК 1.6.2.15

Руководитель, держащий в страхе невинных


.1. В наше время правители и органы контроля сами являются ужасающим механизмом, в основном для того, чтобы отбирать последние средства у простых людей, нежели у преступников, которые хитрее, проще и более жестоки, чем они. При обращении к милиции, я понял, что даже являясь пострадавшим, сам буду виноват и буду расхлёбывать сам свои проблемы. Такие органы созданы лишь для вида, но на самом деле защищают интересы одной, при случае бунта народа, явно бессильной помочь, группировки власти. Такая власть не поддерживает бхакт бога и не защищает животных, таких, как коровы. Она действует из позиции закона для людей, которые более крикливы и нетерпеливы. Иначе говоря, поддерживают алкоголизацию, мясоедение, всякие лотереи и распущенные отношения.


.2. ШБ 1.17.10-11.

«О целомудренная! Царь лишается своей репутации, продолжительность его жизни сокращается, и в следующей жизни он не получает хорошего тела, если негодяи в его царстве держат в страхе живых существ. Несомненно, первейший долг царя – облегчить страдания страждущих. Поэтому я должен убить этого подлейшего из людей за его жестокость к другим живым существам.»


.3. Когда мы имеем некоторую ответственность и вынуждены расстраиваться, то наша жизнь сокращается. Негодяи в царстве царя подрывают его здоровье и треплют нервы. За власть приходится платить психической нестабильностью. Бхактам нет нужды становится у власти и наниматься к народу на работу. Брахману запрещено поступать на службу к царю. Он не должен получать за работу оплату. Всё должно быть подарками, а не оплатой. Если брахман получает дотацию от государства за свою деятельность, то он вынужден подчиняться его власти, стоит немного поманипулировать деньгами.


.4. Даже Бхишмадева, поев в доме Дурьёдханы, вынужден был сражаться за него. Поэтому, лучше поститься, чем связываться с людьми, которые могут попрать твои привязанности и твои предпочтения в служении богу. Так, благочестие царя подрывается от того, что он нанимается работать на невежественный народ, а гуру оскверняется, принимая служение от учеников неофитов. Он будет защищать самых жестоких из них, приносящих ему реальный бонус, пробиваясь по головам других, от кого он получает дотации и налоги.



ШБК 1.6.2.16

Я не верю ни в какие религии


.1. Прабхупада не понимает, что не все такие опытные, как он. Тот политик решивший остаться честным, правильно сделал. Он занял своё положение, без лицемерия. Нынешние брахманы не могут донести и объяснить необходимость тех или иных церемоний и обрядов. Будучи честным, вы можете говорить правду, не поддаваясь на их обычные манипуляции общественным мнением в невежественности вашего уровня. Это они невежественны, т.к. не смогли донести.


.2. ШБ 1.17.10-11.ком.

«Сейчас, когда мы пишем комментарий к этому стиху, у нас перед глазами лежит  заявление видного современного политика, недавно умершего и оставившего завещание, обнаруживающее его незнание законов бога, о которых говорил царь Парикшит. Законы бога были настолько незнакомы этому политику, что он написал: "Я не верю ни в какие подобные обряды, и подчиниться им, даже формально, было бы лицемерием и попыткой обмануть себя и других... Я не питаю никаких религиозных чувств на этот счет". Сравнив это утверждение видного современного политика со словами махараджи Парикшита, мы увидим, какая между ними пропасть. Mахараджа Парикшит был благочестив и во всем следовал заповедям писаний, а современный политик руководствуется собственным мнением и убеждениями. В конце концов, любой великий человек в материальном мире является обусловленной душой. Он связан по рукам и ногам путами материальной природы, но несмотря на это, глупая обусловленная душа считает, что может поступать по собственной прихоти. Итак, из этого следует, что во времена махараджи Парикшита люди были счастливы, а животным оказывалась необходимая защита, поскольку во главе правительства стоял человек, которому были известны законы бога и который не поступал по собственной прихоти. Глупые неверующие создания пытаются опровергнуть существование бога и объявляют себя непричастными ни к какой религии, расплачиваясь за свою глупость драгоценной человеческой жизнью. Человеческая жизнь специально предназначена для постижения науки о боге, но невежественные создания, особенно в век кали, вместо научного познания бога ведут пропаганду против религии и существования бога, хотя сами вечно связаны законами бога, проявляющимися в рождении, смерти, старости и болезнях.»


.3. Брахманы совершают обряды неправильно и потому не встречают должного эффекта и на себе. Не в силах донести религию иначе как унижением достоинства, такие бесовские учителя настраивают и правителей против себя и интеллигенцию, которая не принимает ничего на веру просто так.


.4. Человек не может делать что-то, не понимая. Ему важно понимать какой будет смысл и почувствовать эффект на себе. Это нужно обозначать. Но неопытные брахманы не могут ни обозначить этого эффекта, ни объяснить смысл, ни почувствовать его сами. Просто - тупая привязанность к традиции. Такие люди подобны ксероксу. Не важно, что надо копировать. Главное скопировать и скопировать без привязанности к результату. А уж что на листе – уже не важно.


.5. Думающие же люди не хотят пустой работы. Описано в Бхагавад-Гите, что обряд без веры и понимания бесполезен. Значит, писания нацеливают человека на результат в вере или понимании. Люди не могущие дать веры в обряд - пусть чертыхаются сколько влезет. Они – тупые подонки.  Если человек не может ничего постичь из его обряда, следование ему напрасно. Таков вердикт Бхагаватам и Бхагавад-Гиты. То, что им кажется, что обряд решит все проблемы - это их невежество. Только понимание может помочь, а понимание приходит благодаря отношениям с Кришной полным любви. Ставя перед этим этапом нечто другое, мы получаем бесполезных религиозников, беспокоящих других скрипом своих бессмысленных ксероксов.


.6. Прабхупада пишет, что глупые люди пытаются быть непричастными ни к какой религии. Однако, Кришна к этому и призывает. Разве это глупость? Он просит, чтобы люди оставили все религии и просто строили отношения с ним, как у них получается. Вот тебе и глупость. Человек, отбрасывающий религию, несомненно - самый разумный, если при этом он ищет гармонии для своих особенных отношений с богом, для любви. Несовершенство религий в том и заключается, что не рассматривает личную природу ни адептов, ни божеств. И мы всё это попытаемся изменить, найдя свой путь к Кришне и не навязывая его другим для религиозного ксерокопирования.


Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz