ШБК 1.2.7

Книга 1, том 2, глава 7


Мнимые и истинные авторитеты

в Кришна-бхакти

Важность личного мнения в образовании



ШБК 1.2.7.1

Книга 1, том 2, глава 7, статья 1

Оживляй себя наслаждением в служении Кришне


.1. Кришна-бхакти оживляет душу. Лучшие из людей занимаются этим с огромным наслаждением, с незапамятных времён. Вот, что нужно передавать по парампаре. Сейчас общество в тупике, в политических интригах, на фоне потери интереса к Кришна-бхакти у тех, кто разобрался что это за контора, гуруизм. Это - не наша парампара, обожествлять людей и ставить их под предлогом того, что они гуру, на место Кришны или перед ним, загораживая всепривлекающего, что равнозначно. Это - привлекательно для тех, кто не знает истины о Кришне. Но тот, кто знает, не может так поступить больше. Он всё время скучает по Кришне, если не может общаться напрямую. Разве такое замещение бога возможно для него? Таким людям оживить душу может только личное служение Кришне. Тот, кто не ведает этого вкуса, соглашается, чтобы гуру заменил им всепривлекающего.


.2. ШБ 1.2.22.

«Поэтому с незапамятных времен все трансценденталисты с огромным наслаждением занимаются Кришна-бхакти посвящаемому непосредственно Кришне, личности бога, ибо такое Кришна-бхакти оживляет душу.»


.3. В Бхагавад-Гите Кришна называет таких людей лучшими. "Того, кто думает обо мне полный горячей веры, я считаю самым совершенным". Кришна не такой, как те сумасшедшие, что мнят себя его представителями, критикуя чувства к нему. Он несомненно хочет отблагодарить таких людей за такую бхакти и те, кто ему помогают служить таким безусловным бхактам, несомненно прекрасно чувствуют, что служат не самому Кришна-бхакте, как таковому, а желанию Кришны отблагодарить бхакту и поддержать его заботой. Причём, удовлетворить его может лишь Кришна и служение ему поэтому – это служение самому Кришне всегда и везде. Т.е. помогать Кришна-бхакте служить Кришне – это есть служение и тому и другому.


.4. Бхакта – никогда не полный Кришна, а всегда его частичка, составляющая в конечном счёте разочарование для тех, кто ищет вечности и полноты. Нет никакого идолопоклонства и кумирства в настоящем вайшнавизме именно поэтому. Если и служат Кришна-бхактам, то не так, чтобы они были важнее Кришны. Если Кришна к кому-то благосклонен, мы почувствуем желание служить ему и это будет не что иное, как служение Кришне всё равно. Но делаться это должно из любви, а не из догматики. Иначе от этого не будет удовольствия.


.5. Именно удовольствию Кришны адресовано служение бхактам. Служение без любви Кришне не нужно, Кришна-бхактам тоже. В тоже самое время, сами бхакты могут получить высшее удовольствие от одного лишь, если видят привязанность к Кришне в таких слугах. Им служит лишь любовь к Кришне. Поэтому, как не крути, мы должны оставаться слугами непосредственно Кришны, чтобы действительно наслаждаться и приносить удовольствие другим его бхактам. Кришна - корень всего наслаждения всех нормальных живых существ. Кришна-бхакти ему способно оживить душу не только нам, но и окружающим, при условии, что мы не завидуем Кришне. Если мы искренне служим Кришне, благо получают все, кто с нами как-то связаны общей любовью.


.6. Ато ваи кавайо нитйам - поэтому бхакты вечно, бхактим парамайа муда - служение высшее с наслаждением, васудеве бхагавати - Васудеве, личности бога, курвантй атма-прасаданим - несут, личность оживляя.

ато ваи кавайо нитйам  бхактим парамайа муда

васудеве бхагавати  курвантй атма-прасаданим


.7. Бхакты вечно несут высшее служение личности бога с наслаждением, оживляя себя. Неужели не понятно, что только острое духовное наслаждение в обмене бхавами с Кришной способно оживить сознание и отвлечь от тупой материи? Наслушавшись имперсоналистов и людей подобным свиньям к бисеру любви, с их жёсткими представлениями о Кришне и служении ему, ничто уже не доходит до людей этой эпохи. Но я уверен, что оставив всякое общение со свиньями и госвиньями, и просто начав служить только Кришне, душу можно будет снова оживить. Не переставайте надеяться на это. Просто откажитесь от неблагоприятного общения с общественными религиозниками. Это всегда неблагоприятное общение. Им дорог телесный престиж, а не ваше Кришна-бхакти. Любовь они воспринимают как слабость и извращение. Если именно такие вокруг нас формируются последователи, то следует отказаться от общения с ними, отказаться быть их гуру. Придётся перед ними либо выглядеть слабым, рассказывая о любви, либо молчать о ней, что недопустимо для самой духовной жизни в Кришна-бхакти, которая базируется на прославлении любви к Кришне и изучении её тонкостей. Поэтому, Кришна Чайтанья говорил "Мне не нужны последователи, мне нужен Кришна жизнь за жизнью"


.8. Осматривая внутренним взором свою аудиторию в эту кали-югу, я ужасаюсь не сколько их распущенности, сколько лицемерию быть распущенными и одновременно с этим критиковать других за эти слабости, что и создаёт век раздоров и лицемерия. Именно такая аудитория в кали-югу. Находясь в этом безумном состоянии раздоров и лицемерия, они сами закрывают себе милость любить Кришну. Они привязаны к любви, к красоте, к нежности, позволяя их себе, но взирая на других, кто так же чувствует, они считают такие же качества извращениями и слабостью. Это – лицемерие и последующие от этого раздоры.


.9. У человека есть потребность в выражении своей любви в различных бхавах. Но сейчас непосредственные, позитивные бхавы, такие как супружеская любовь, дружба и родительство, затмеваются косвенными бхавами, настроениями ужаса, рыцарства, смеха, удивления и самоуничижения. Грубые чувства побеждают нежные т.к. в грубом обществе навязывается культ стеснения проявлять нежность. Это делается насмешками над ними или унижением. Царит предательство, измена, имперсональное безразличие, составляя чистой любви непреодолимый барьер неактуальности. Когда люди имеют такой опыт осквернения любви, я не чувствую возможности им донести надежду на любовь Кришны, на толк в ней.


.10. Если посмотреть, как это делают другие, то становится понятным, что варьируя понятиями они постепенно вынуждены скрывать от общества истинные достоинства любви, игр, развлечений т.к. воспринимают они их так, как учит их жёсткий мир, жестоко.


.11. Часто думая о том, кто виноват в такой атмосфере, я нахожу, как ни странно, то, что превратилось здесь в религию. Эта религия делает из людей нетерпимых к любви религиозников, такими же, как их боги низшего уровня или пророки. Есть боги низшего уровня, по-нашему полубоги или боги материальной сферы. Но есть боги высшего уровня или уровня Вайкунтхи, духовного мира. И даже уровень Вайкунтхи недостаточно чист для меня относительно уровня воплощений Кришны на Кришналоке. Как здесь вообще возможно заикнуться о той чистой чистой любви, что я хочу донести? Здесь она является грехом.


.12. Любовь стала грехом благодаря религиям этого мира. Люди боятся любить и наказывают друг друга за попытки любви, называя это корыстью. Их законы воспитывают в человеке комплекс неполноценности, если в нём живёт нужда любви. Если кто-то любит что-то или кого-то, можно настроить общество вокруг ненавидеть это и заставить мучаться этого человека от естественной нужды в любви. Весьма странно сделано это пространство. Оно совершенно не подходит для прогресса в тончайшей любви, бхакти. Чтобы прогрессировать, человек должен уединиться и избавиться от стресса преследующего его любовь, общественного лицемерия под названием религия.


.13. Смогу ли я выразить точно, что это такое? Я чувствую, но не могу добиться выражения этих чувств так, чтобы было возможно понять другим, почему я не признаю здешние религии. Религия воспитывает считать болью то, что в высших мирах считают наслаждением. Свободу, творчество, личность, полноценные взаимоотношения с богом, где нет дистанции и благоговения. Эти люди воспитаны думать, что это плохо. И как бы я не дарил им глубины своих чувств, они чувствуют себя скверно, приученные считать нектар ядом. У них есть комплексы прекрасного. У них не принято наслаждаться т.к. это они считают недостойным.


.14.  На сколько отдельные принципы и догмы их религий относительны, показывают национальные, этнические и общественные границы. Пересекая их, можно видеть, как то, чем иные люди были недовольны, эти наслаждаются и наоборот. К примеру, если в арабских странах с сильным мусульманским влиянием женщина ходит в парандже, то в европейских странах она может ходить полураздетой, не беспокоя никого этим. Но если она так пройдёт в мусульманской стране, это вызовет приступ агрессии к ней. Люди будут обеспокоены.


.15. Кажется, что виновата была бы эта женщина, но я вижу, что виновата религия. Именно она наносит удар боли в сердца людей, от чего те хватают камни и думая, что их враг – прекрасная женщина, бросаются на неё. На самом деле их враг – мирская, грубая религия низших богов, богов насилия и порабощения.


.16. Это может проявляться и более локально. Если католический священник влюбился, он не может проявлять свои чувства открыто т.к. общество считает это греховным по той же католической морали. Его будут устыжать и снимут с поста священнослужителя. Однако, виноват не он, а религия, ударяющая по естественной природе человека плетью безразличия. Какова религия, таков и бог.


.17. Точно так же, если я привязан к Кришне и общество так называемых поклонников Кришны отвергает меня, виноват не я, а их религия низшего уровня. Она ударяет их, как собак, заставляя злиться не на себя, а на тех, кто остановил её плеть и стал выделяться. Такова истинная картина мира религий здесь. Кришна сказал оставить все религии, как бездушные механизмы заточения чувств любви и просто вручить свои качества и нужды ему одному. Лишь благодаря общению с тем, кто из высшего мира, наше сознание может очиститься от всего этого религиозного бреда, мешающего любить и быть в блаженстве, без беспокойств о двойственности. Оставить все религии, значит стать искренним и не останавливаться перед религиозными препятствиями чистой любви.  Как не останавливались гопи или не останавливались жёны брахманов. Мы можем оценить их поступки в десятой песни Бхагаватам. Для того, чтобы стать чистым Кришна-бхактой, нужно потерять мирскую религию лицемерия. Все религии, кроме чистой любви – это дебри иллюзии. К ним нужно стать безразличными. Тогда мы сможем ощутить покой от естественной, заложенной в нас природой, любовной деятельности в отношениях с Кришной. Супружеское влечение, дружба, родительское чувство – это бескорыстные эмоции. Их нельзя сравнивать с чувственными наслаждениями т.к. источник этих чувств – сам Кришна. Мы испытываем их в отношении кого угодно, но удовлетворить сердце может только правильный объект этой любви, а именно Кришна. И когда это происходит, такие чувства становятся совершенны. Они не являются материальными, т.е. бренными.  


ШБК 1.2.7.2

Форм бога много, но полноценная форма одна


.1. Попытайтесь понять, что всё живое и неживое - лишь воплощения всепривлекающего, его экспансии и части энергий. Существуют личные экспансии, символизирующие его власть, мудрость, отречение и т.д. Разумеется, что с этими воплощениями невозможны близкие отношения, как с Кришной. Они функциональные, лишь для определённой миссии. Представления о них затем и переносят на Кришну глупые религиозники. Кришна несколько другой. Он свободный. Если он отличается от своих воплощений на столько, что трансценденталисты выбирают его из их всех, то что говорить об обычных дживах, являющихся только частичками?


.2. ШБ 1.2.22.ком.

«В этом стихе подчеркивается исключительность бхакти личности бога, Шри Кришне. Всевышний Шри Кришна - сваям-рупа личности бога, а остальные формы бога, начиная со Шри Баладевы, Санкаршаны, Васудевы, Анируддхи, Прадйумны и Нараяны и вплоть до пуруша-аватар, гуна-аватар, лила-аватар, юга-аватар и многих тысяч других проявлений личности бога, представляют собой полные и составные части Шри Кришны. Живые существа - отделённые неотъемлемые частицы личности бога. Таким образом, Шри Кришна есть изначальная форма бога и высшее проявление трансцендентного. Поэтому он более привлекателен для высочайших трансценденталистов, участвующих в его вечных играх, чем все прочие формы. С остальными формами личности бога (кроме Шри Кришны и Баладевы) такие близкие отношения, как те, что были проявлены в трансцендентных играх всепривлекающего и всерадующего во Враджабхуми, невозможны.»


.3. Разве могут гуру претендовать на сравнение с Кришной? Говорить, что лучше думать о гуру, чем о Кришне - просто шаг назад, в майю. "Если ты будешь думать о полубогах, то родишься среди полубогов, о предках или духах - родишься среди них. А будешь думать обо мне, то будешь жить со мной." Так сказал Кришна. Так зачем мне думать о дживах в этом мире, пускай даже гуру, если я выбрал жизнь для Кришны? Мне не нужен гуру, чтобы думать о Кришне. Мне достаточно Кришны т.к. он совершенный объект любви. А воспевающие ему славу, в том числе и своим поведением, не загораживая его своей спиной, мне естественно дороги.


.4. Я не хочу жить среди гуру. Это было бы ужасно. Нет. Иногда пытаюсь послушать старые лекции различных гуру, что ранее меня интересовали, и не могу. Сухое и наивное теперь кажется их понимание. Я буду думать о Кришне в близких отношениях, которые были проявлены во Враджабхуми и в таком состоянии невозможно жить среди так называемых здесь гуру. Никакие завистливые дживы, склонные зависть к Кришне делать верой в Кришну, не дадут ни себе ни другим такого ощущения удовольствия, какое исходит от качеств Кришны. Никакие воплощения не дадут этого вкуса чистой любви. Они часто мотивируют страхом, долгом, кармой, гьяной, йогой, но не чистой любовью т.к. не могут перейти границы престижа. Прабхупада иногда вынужден согласиться, что Кришна-бхакти в исключительной важности, над любыми другими позывами религиозного служения. Но это он говорит лишь для вида. На самом же деле он привязан к мирской чести. Потому, оценить достоинство безалаберной любви такие люди не в состоянии. Эта тенденция не позволит им ценить любовь Кришны т.к. она именно свободная и простая. Я считаю таких людей максимум вайшнавами, т.е. почитателями Вишну, но не Кришны. Чтобы любить Кришну, нужно выйти за пределы мирской морали и признать любовь выше правил и предписаний. Для гуру это – принципиальный камень преткновения. Я не рассчитываю, что те его решат обойти и потому, отказываюсь от их услуг далее.



ШБК 1.2.7.3

Следуй богу, а не гуру


.1. Раньше, в сатья-югу, все мудрецы, как один, не имели другого объекта служения кроме всевышнего. Позже люди стали выражать почтение полубогам и сильным мудрецам для достижения могущества в этом мире. Так это и сохранилось. Выражение почтения бхактам ставится выше выражения почтения Кришне по одной простой причине - обретение в этой преемственности власти и наследства этих мудрецов. Так или иначе, это - признак материальных интересов, т.к. раньше все мудрецы поклонялись только Вишну и он освобождал их от обусловленности этим. Это освобождало их от материальной наследственной обусловленности тем или иным обществом.


.2. ШБ 1.2.25.

«Раньше все великие мудрецы служили личности бога, ибо его бытие выше трех гун материальной природы. Они поклонялись ему, чтобы освободиться от материальной обусловленности и тем самым обрести высшее благо. Каждый, кто следует таким великим авторитетам, тоже достоин освобождения из материального мира.»


.3. Если парампару не прерывать, то мы должны так же последовать по их стопам, т.е. не друг другу выражать высшее почтение, а всевышнему. Таким образом, наше учение авторитетно, но оно противоречит признанным ныне ачариям, добившимся некоторого временного признания среди недалёких людей. Причём противоречит не всегда, а когда демагогия, связанная с неправильным переводом уводит их от прямой линии Бхагаватам.


.4. Прабхупада признавал, что его труд грешит недостатками и этот недостаток - попытка абсолютизировать вместо Кришны гуру, себя. Они одеваются в гуру и танцуют с учениками танец свами, где на них смотрят как на самого бога. Так они агитируют своих последователей, пытаясь их обмануть. От этого все проблемы. Этот пережиток мирского империализма, исчерпал себя в развитых странах давно. Западному человеку должно быть всё равно каким гуру он перешёл дорогу, чтобы стать бхактой Кришны. Западное общество более либерально и напротив настроено критично ко всяким гуру, пытающимся устроить средневековье. Если говорить о следовании предкам, то нужно следовать не этим представителям средневековья, а тем, кто был их представителями, мудрецам сатья-юги, которые никому другому не поклонялись вместо Кришны. Так что мы должны быть свободны в своём отказе от гуру и смело проповедовать чистое Кришна-бхакти, увлекая этим других по мере развития в них удовлетворённости чистым Кришна-бхакти. Это авторитетно.



ШБК 1.2.7.4

Не поклоняйся отвратительным


.1. Следующий тест подтверждает, что мудрецы не выражают почтение живым существам наделённым могуществом, полубогам. Тем более они не выражают почтение отвратительно выглядящим гуру, один взгляд на которых вызывает раздражение от того, что они просто выглядят, как грязные духи или люди с зоны. Здесь будет сказано, что предводители духов выглядят отвратительно и их, те кто стремится к освобождению, отвергают, гхора-рупан  хитва бхута-патин.


.2. ШБ 1.2.26.

«Те, кто серьезно стремится к освобождению, конечно же, независтливы и ко всем относятся с уважением. И все же они отвергают отвратительные и наводящие ужас формы полубогов, а выражают почтение только исполненным блаженства формам Вишну и его полных частей.»


.3. Попытки взять на себя неоправданные любовью полномочия бога извращает внешний вид на столько, что смотреть на такое личико ужасно. Смотреть в лицо оскорбителя бхакти и Кришны опасно. Можно сильно оскверниться. Точно так же, смотреть на многих гуру опасно. Тупые выражения глаз и лица просто отталкивают от интереса к Кришна-бхакти. Не лучше ли смотреть на исполненные блаженства формы Кришны? Именно к этой идее приводит нас Бхагаватам. Мы должны увести сознание с отвратительного и бренного на прекрасное и вечное.


.4. Обычно, не красивых людей делает прекрасными речь или разум. Не спорю, прабхупадистам придаёт немного значения философия и благость, но истинной красоты в них нет, т.к. эта красота - Кришна-катха, делающая глаза лотосными и слёзными от ощущения бхав. Люди ужасно выглядят, когда пытаются затмить бога и объегорить бхакт. Они теряют благочестие, теряют красоту и блеск. Да, они могут быть могущественными, но истощёнными от этого могущества и извращёнными, не в своей тарелке. Это трудно скрыть. Но ненавидеть их за это не стоит. Они тоже для кого-то нужны, просто чтобы разочаровать и отвратить от иллюзии заблудших грешников таких как я ранее, долго верящим им. Теперь я не покупаюсь их просроченными ценностями. Они отслужили своё шоу и более не нужны бхактам Кришны.



ШБК 1.2.7.5

Почтительность придумана, чтобы избегать полноценных отношений


.1. Почтительность – это на самом деле не служение, а попытка обойти стороной личность. Прабхупадистам хочется почтительности насильственно, через страх или через престиж разыгрываемый в сознании других. Пусть получают это дешёвое отношение и думают, что победили всех. Они победили только рабов. Какие проблемы?  В этом мире полно поклоняющихся друг другу за престиж и из страха. Все почитают боссов из страха и благоговения пред их чинами. Это всё дёшево и лицемерно. Люди приучены к этому. Даже собака это делает. Но любящих на самом деле мало, т.к. любить можно только из доброты взаимообмена чувствами, на что вечно способен только Кришна.


.2. ШБ 1.2.26.ком.

«У высококвалифицированных брахманов, находящихся под влиянием гуны благости, другие формы выражения почтения не вызывают недобрых чувств. Они с уважением относятся к полубогам, даже если их облик ужасен, как, например, у Кала-бхаиравы или у Mахакали. Им прекрасно известно, что все эти вселяющие ужас проявления всевышнего по-своему служат ему. И все же они отвергают выражение почтения как отвратительным, так и привлекательным формам полубогов, а сосредоточиваются только на формах Вишну, ибо серьезно стремятся к освобождению от материальной обусловленности.»


.3. Здесь даётся неплохой совет. Недобрые чувства заставляют фактически зависеть от того, кого ненавидишь. Ведь об объекте ненависти ты думаешь с особым вниманием. А поскольку вайшнав не хочет так акцентироваться на отвратительном, пусть и из чувства долга, он просто поверхностно почтителен и держится сознанием на расстоянии. Таков секрет почтительности трансценденталиста. Глаза в пол, молчком, стороной, в хитрой, скромной недостойности… Это - прекрасная форма избавиться от акцента того, чего не хочешь на самом деле. Поскольку в общем всем таким божкам нужна некоторая почтительность, на поверхности у нас должна быть такая маска почтительности, которая на самом деле будет нашим циничным мнением обо всех них, недоверие.


.4. Нрисимха – форма бога в виде человекольва. Прахлад смог к нему приблизиться лишь для  почтительности и благодарности. Однако это не означает, что все должны это делать. Нрисимха выглядит как монстр. Все хотят защиты страшным и опасным львом бога, но хотят ли они его объятий? Прахлад приблизился к нему и Нрисимха его погладил, усадив себе на колени. Но другие выражают почтение ему лишь за то, что он может убивать демонов. И только поэтому они выражают почтение ему. Это – не лучший способ постигать бога, в страшном обличии.


.5. Поэтому бхакта не ищет больших отношений с Нрисимхадевой, чем почтительные. Он привязан к Кришне. Нанда махарадж поклонялся Нрисимхадеве, но любил он только Кришну. Точно так же гопи поклонялись богине Катяяни, т.е. Дурге, но любили они только Кришну. Так поступают чистые Кришна-бхакты. Чтобы не задеваться ничем страшным, они почтительны, но это обманчиво, т.к. на самом деле они ищут Кришну для нормальных взаимоотношений. Я же прямо говорю об этой разнице, но внешне я буду всегда почтителен оказавшись в их кругу. Эта почтительность – моё недоверие.



ШБК 1.2.7.6

Выражение почтения людям вместо бога – мирские отношения


.1. Здесь описывается суть выражения почтения кому-либо вместо Кришны. Ради материального благополучия, власти, славы, потомства, женщин, те, кем движет страсть и невежество выражают почтение вместо бога полубогам, предкам или просто другим живым существам.


.2. ШБ 1.2.27.

«Те, кто находится под влиянием гун страсти и невежества, выражают почтение предкам, другим живым существам и полубогам, управляющим делами мироздания, ибо ими движет стремление к материальным благам: женщинам, богатству, власти и потомству.»


.3. Почитание предков вместо бога относится к гуне страсти или невежества. Т.е. на такой шаг пренебрежение почитанием бога ради почитания предка могут пойти лишь материалисты. Это материалистичные люди считают основной своей религией и пренебрегают почитанием верховного по сути предка, бога. Они сильно боготворят своих предков или людей вокруг, не представляя, как эта страсть бренна и рано или поздно приносит разочарование и боль потери, невежество.


.4. Более верное выражение почтения - вечное. Оно в сат, статичности, т.е. было, есть и будет. Саттвичные люди, как правило, выражают высшее почтение только богу, а не какому-то там модному гуру вместо него. Обожествление вместо Кришны всего, что нас окружает, за неимением лучшего – естественно и представляет в чём-то гуну страсти или быстро и дёшево получить божество, пусть бренное.


.5. Некоторые просто демонстрируют этим свою лесть и получают за это материальные блага от сильных мира сего. Но раз бхакте это не нужно, он знает, что результат бренный, он и не поклоняется всем этим обожествлённым. Он доволен тем, что посылает ему Кришна. Хотя можно выражать почтение богу и через других, это неразумно. Кришна говорит в Бхагавад-Гите, что такое выражение почтения полубогам является на самом деле выражением почтения ему, но не так, как следует. Прабхупадисты, хотя и изучают Бхагавад Гиту, не могут понять этого. Т.е. представления поклоняющегося относятся к богу, но объект не является им и не может ответить вечным прибежищем без милости Кришны. Результат этого зависит всё равно от Кришны. Если бог не поддержит вечность отношения, всё это тщетно.


.6. Кришна говорит, что блага от них даруются им одним. Поэтому, тот, кто сильно хочет верить в полубогов, Кришна даёт им такое бремя убеждённости. Они не могут прояснить для себя, что это - фикция. Тем, кто хочет верить в гуру, тоже Кришна не мешает, а наоборот делает так, что они верят каждому их слову, в то время как есть другие, кому очевидно, что те обманывают, бренные кумиры. Гуру тоже дано много убеждающего, иллюзорного могущества. Но тем, кто хочет выражать почтение именно Кришне, он даёт такой разум, который приводит его к нему.



ШБК 1.2.7.7

Никто не должен выражать почтение гуру вместо Кришны


.1. Рассказ о том, как Кришна отменил жертвоприношение Индре, описан в десятой песни Бхагаватам. Она символизирует то, что бхакте нет никакой нужды выражать почтение кому бы то ни было ещё кроме Кришны и содержать многобожие. Выражения почтения различным полубогам и воплощениям бога, по сути являются другими религиями. Это - различные поблажки разным запутавшимся существам не способным на обмен бхавами с Кришной. Они прозябают в различных вероучениях и через множества жизней могут почувствовать, что им недостаёт именно Кришны. Или же они будут вкладывать в объекты своей веры представления характерные для Кришны, но они не будут оправданы.  Но прабхупадистов так обучают, верить, что вложив в свое выражение почтения видным религиозным людям свои идеалы о Кришне, они получат тот же эффект, как от служения Кришне. В результате стремления к престижу, они веками поддерживают этот обман надежд, а осознавших это душ, стараются выбить из общества проклятиями, пользуясь невежеством окружающих, считающих, что раз человек не подчиняется им, то значит оскорбитель бога. Так думают негодяи. Однако, это – поступки самого Кришны и его настроение, его сознание. Он отказался поклоняться Индре отговорил от этого своих бхакт.


.2. ШБ 1.2.27.ком.

«Когда всевышний Шри Кришна лично присутствовал во Враджадхаме, Он отменил обряд выражения почтения полубогу Индре и посоветовал жителям Враджи выражать почтение богу, выполняя свой долг с верой в него. Выражение почтения полубогам ради материальной выгоды - это, в сущности, извращение религии. Такого рода религиозная деятельность была осуждена в самом начале "Бхагаватам", где она названа каитава-дхармой. В мире есть только одна религия, которой надлежит следовать всем и каждому: это бхагавата-дхарма, религия, которая учит выражать почтение верховной личности бога и никому более.»


.3. Конечно, кто-то может остановиться на Раме, на Нрисимхе, на Вишну или полубогах. Такие миры тоже есть и в материальном и в духовном мире, как копия игр божественных личностей и подражание им. Они могут туда отправиться и наслаждаться обменом бхавами с этими воплощениями, но Кришна-бхакте этого не достаточно. Он более развит в чувствах. Ни одно воплощение не может того, что может сам Кришна. Кришна может пойти против религии во имя любви. Он - самый любящий и потому отрешённый от собственных же законов. Он обладает совершенством отречения. Здесь описывается, что ради любви к своим бхактам, он не позволил им отвлекаться на Индру и выплачивать ему долги, выражать почтение ему. Это не в духе Кришны, делить своих бхакт ещё с кем-то. Бхакты же простодушны и порой им все кажутся богами, но Кришна помогает им, запрещая проводить выражения почтения полубогам, как здесь.


.4. Выражение почтения всяким гуру - тоже самое. Словно мы получаем от гуру дожди милости бога... Они как Индра возгордились энергией. Воспевающий славу Кришны должен потушить пожар материального существования, пролив милость, как туча из океана милости. Но вместо этого гуру предлагают: «Вам надо проводить жертвоприношения гуру, вьясапуджи.» Но Кришна говорит. Оставьте их. Давайте выражать почтение моему спутнику, Говардхану, месту наших игр. И всё равно сам принимает форму принимающую подношения. Гуру, конечно, злятся и насылают потоп слов и проклятий, желая потопить наш Врадж. Но Кришна способен укрыть нас от этих ливней кайтава-дхармы, ложных учений, если мы обратимся к нему за защитой. И, получив защиту, мы будем смотреть на него неотрывно, как смотрели жители Враджа под холмом семь дней.


.5. Рано или поздно в любой организации возникает отделение подобных протестантов, которое нарушает устои удобного религиозного мира выражения почтения половинчатой истине, т.к. поднимается над правилами и предписаниями и находит спонтанное следование богу истинным. Поэтому, так важно предлагать свободу такого прогресса в костные общественные структуры вроде бы отношений с богом, иначе это будет производить ломку систем и только. Я вынужден идти с революцией против прабхупадистов т.к. они не предусматривают освобождения никому, кроме себя или тех, кто способен им заплатить большие деньги.  За этой косностью всегда стоят деньги и власть, обуславливающие живое существо. Не там истинный духовный смысл. Мы должны поменьше совершать жертвоприношения таким властным божкам... Так они избавятся от своей гордости и дозволят другим выражать почтение Кришне, признав его богом каждого.


.6. Дело не в величии и силе, когда речь идет о том, какой бог главнее. Более поверхностные люди оценивают престиж выражения почтения по этим параметрам. Как правило, люди склонны выражать почтение лишь тем, кто способен переносить самые большие страдания, выделяя воскресение Христа или питие яда Шивой. Они считают, что Кришна полностью отличается от них тем, что не многое отдал людям в жертву. При поверхностном взгляде они видят только то, что хотят видеть. Они не понимают, что тот же самый крест грехов мира понёс и Кришна в то время. На него нападали не менее, грозя пытками и в конце концов он так же сам пошёл на смерть и воскрес, возносясь в небо, что описано в Бхагаватам.


.7. Кришна всегда защищал жителей, а не только себя. Не нужно вменять ему эгоизм и лишь чувственные наслаждения. И даже его эротические похождения носили характер заботы о других, а не о себе. Этот поступок ударял по его репутации в поверхностном миру, считавшем это лишь распутством, но он не считался с этим ради того, чтобы наполнить гопи до краёв высочайшей милостью своего доверия. И в этом было истинное величие Кришны. Он доверяет. И всякий, кто доверяет, становится мишенью для негодяев. Мирские люди, не ведающие его мотива доброты и заботы, видят только распутство.


.8. Очень часто Кришна выражал почтение мирским традициям только ради блага определённой части общества, чтобы дать материалистам некоторое прибежище. Из-за этого те сделали вывод, что Кришна поднимает их представления над своей любовью к бхактам, где он нарушает мораль. Но всё наоборот. Некоторые способны понимать, что это относительное признание, а некоторые нет, и это те, кто упорно сражаются с отклонениями от мирского признания, что им дороже т.к. они именно такие. Тот, кто всем сердцем стремится к Кришне, тот постиг тайну его рождения и деяний и понимает, что Кришна просто пытался любить нас, негодяев, когда мы так спорили между собой кто демон, а кто полубог в этой любви.



ШБК 1.2.7.8

Васудева – высшая суть


.1. Васудева – это одно из имён бога. Само присутствие бога рядом отметает несовершенство бытия. Видеть его – это совершенство для глаз. Прославлять его – совершенство для языка. Прикасаться к его лотосным стопам – совершенство для рук. Не может быть несовершенства там, где его отметает соприкосновение с Кришной.


.2. ШБ 1.2.28-29.

«Как утверждается в богооткровенных писаниях, высший объект познания - Шри Кришна, личность бога. Цель жертвоприношений - удовлетворить его. Цель йоги - познать его. В конечном счете, только он награждает все живые существа плодами их кармической деятельности. Он - высшее знание, и все суровые аскезы совершаются для того, чтобы постичь его. Религия [дхарма] означает любовное служение ему. Он - высшая цель жизни.»


.3. Этот текст как считалочка. Его было бы неплохо запомнить и напевать.

васудева-пара веда  васудева-пара макхах

васудева-пара йога  васудева-парах крийах

васудева-парам джнанам  васудева-парам тапах

васудева-паро дхармо  васудева-пара гатих

Васудева - высшая суть писаний. Васудева - высшая суть жертвоприношений.

Васудева - высшая суть йоги. Васудева - высшая суть плодов деятельности.

Васудева - высшая суть знания. Васудева - высшая суть аскез.

Васудева - высшая суть религии. Васудева - высшая суть прибежища.    


.4. Если такой вывод существует, то почему надо пропагандировать выражение почтения гуру важнее, чем Васудеве? Разве это не отступничество из рамок высшего выражения почтения? Ведь каждый из гуру пропагандирует своих товарищей в парампаре как высшего объекта выражения почтения для учеников. Разве это не отступничество? Разве Васудева их волнует? Разве им они живут? Разве не погрязли они сами в трясине греха от подмываний друг другу «божественных стоп», при этом борясь с другими конфессиями и междоусобно с теми, кто принял этот вывод? Разве не отвергают их люди за то, что они обожествляли безразличных кумиров вместо Кришны? Разве сами они не ломаются от этого? Забыв о том, что Васудева важнее всего, они губят себя и других рутиной мирских отношений, думая, что терпеть их, это и есть Кришна-бхакти.



ШБК 1.2.7.9

Мирская религия не верит в единственный объект выражения почтения


.1. Установить отношение и почувствовать бхаву, привязанность к Кришне - это высшая радость. Как можно её критиковать? Только завидуя. Эти гуру изловчились одновременно её прославлять и ругать. Непостижимое единство и различие. Но нам не нужна непостижимость и двойные стандарты бреда-таттвы. Нам ясно, что суть именно в развитии бхавы к Кришне. Какой бы она не была, почтительной, родительской, дружеской или супружеской, это - высшая цель. Из этих бхав наиболее яркая - супружеская. Но именно её проявления больше всего вызывают критики, как у материалистов, так и у так называемых гуру и вайшнавов, служащих этим материалистам. Под предлогом борьбы с отклонениями они не замечают, как просто служат видению материалистов, их сознанию. Они просто служат этим материалистам, пытаясь им, твердолобым, донести в грубой форме Кришна-бхакти без бхав. Адаптация. Этакое сознание Кришны без того, что из себя представляет Кришна, полный бхавы. Но зачем это нужно в конце концов, ведь подобных поверхностных религий и так уже полно?


.2. ШБ 1.2.28-29.ком.

«Шри Кришна, личность бога – единственный объект выражения почтения, что и подтверждается в этих двух шлоках. Ведические писания указывают ту же цель: установить взаимоотношения с ним и в конечном итоге возродить забытое любовное служение ему. В этом заключается суть всех Вед. То же подтверждается и в "Бхагавад-гите", где сам всевышний говорит: конечная цель изучения Вед - постичь его. Все богооткровенные писания даны всевышним, который воплотился в теле Шрилы Вьясадевы только для того, чтобы напомнить падшим душам, обусловленным материальной природой, о Шри Кришне, личности бога.»


.3. Те, кто кичились отречением и парампарой теперь все переженились и забыли о Кришне, занявшись своими семьями. Вот - вся их парампара. Отказавшись от чувств к Кришне, они вынуждены были искать их в миру. Вот и всё их величие. Поэтому, эти торжествующие на унижении привязанности к Кришне гуру - материалисты или поддавшиеся влиянию материалистов марионетки Майи.


.4. Бхакта склонен игнорировать насмешки таких не бхакт. Проявляя чувства, он говорит: "Пусть придирчивые моралисты заклеймят меня, назвав вероотступником. Я не стану даже возражать, но не отступлю от желания служить лотосным стопам Говинды, даже если и не способен на это." Вот - позиция Кришна-бхакты. Некоторые глупцы, в одеждах вайшнавов, будут делать своё чёрное дело вместе с материалистами, оспаривая реальность отношений с Кришной, а чистые Кришна-бхакты продолжат своё, независимо от этого и от своей неспособности быть чистыми в глазах таких скупых на бхавы душ, обожествивших свою инвалидность по бхавам. Для чистого Кришна-бхакты нет никаких препятствий, даже если весь мир таких инвалидов отвернётся. Так даже лучше. Острее чувствуешь милость Кришны и никого другого не ждёшь.



ШБК 1.2.7.10

Три стадии духовного развития


.1. То, что проповедуют гуру, развитие качеств знания - лишь ступени самоосознания. Я порой утрирую, называя их противниками, но на самом деле они сторонники предварительной разбежки. Скромность, смирение, отказ от насилия, чистота, терпение, простота, обращение к гуру... Восемнадцать ступеней самоосознания. Я описывал их в другой своей книге. Смысл их в том, чтобы облегчить Кришна-бхакти, а не усложнить доступ к нему. Эти все качества развиваются сами собой у Кришна-бхакты, а не наоборот. Такой вывод я сделал. Благодаря духовному преобразованию преобразуется и ум и тело. Это обеспечивается обращением души к Кришне.


.2. ШБ 1.2.28-29.ком.

«Тоже происходит и с обретением знаний. Согласно "Бхагавад-гите", существует восемнадцать составляющих процесса познания. Приобретая знания, человек постепенно избавляется от гордости и тщеславия, отказывается от применения насилия, становится терпеливым и простым, полностью посвящает себя великому духовному учителю и овладевает своими чувствами. Углубляя знания, он избавляется от привязанности к домашнему очагу и начинает осознавать, что смерть, рождение, старость и болезни приносят страдания. Вершиной же процесса познания является Кришна-бхакти личности бога, Васудеве. Следовательно, Васудева – высшая цель развития всех областей знания. Истинное знание - это знание, которое приводит человека на трансцендентный уровень общения с Васудевой.»


.3. Душа выше чувств и разума. Поэтому, высшим проявлением знания является именно общение с Кришной. От этого общения всё благоприятное исходит. Нет нужды насильственно сдерживать чувства. Они просто не привлекаются низшими вещами по милости Кришны. Этот высший вкус милости хранит Кришна-бхакту и ведёт его.


.4. Не стоит просто сидеть и копаться в книгах. Всё и так ясно. Нужно общаться с Кришной. Потому,  не надо упражняться в логике и забросив задачники по религии на полку нужно отправиться делать гирлянду для Кришны, мыть пол перед ним, делать прасад, славить его и т.д. Т.е. практически выражать желания доставить удовольствие. Этого вполне достаточно. Даже читать о Кришне нужно с желанием, чтобы до его слуха дошло чувство, с которым мы его прославляем. Это - не просто обсуждения для кого-то. Это - для Кришны. Он - цель разговора. Люди так разучились выражать любовь, особенно религиозные люди. Нужно говорить о Кришне, хваля его каждый шаг, говоря о всей любви, которой мы находим в нём прибежище.


.5. Духовное развитие может быть и ступенчато. Предлагаемые в Бхагавад-Гите ступени самосоознания - символ характера адептов на протяжении всего пути в целом. Кто-то привязан к гуру, кто-то помешан на скромности, кто-то на отречении или негативе, а кто-то добирается до осознанной бхакти Кришне и пользуется всеми презумпциями невинности в спонтанности. Поднявшемуся по лестнице наверх нет нужды постоянно имитировать подъём по лестнице даже для того, чтобы учить других. Он должен олицетворять цель.


.6. Эти ступени можно рассматривать кратко, в виде трёх стадий или адхикаров. Каништха - стадия правил и предписаний в бхакти, фанатично строгого выражения почтения божествам и гуру. Мадхьяма - стадия осмысления этого с попытками избрать для себя что-то личное. Уттама или стадия признания выборов каждого и способность транслировать Кришна-бхакти изо всего, но тогда оно будет имперсональное и не даровать острого наслаждения.


.7. Если рассматривать стадии по-другому, то можно по ачарам. Первая – ведачар, т.е. строгое следование ритуалам, мантрам и садхане. Вторая – вайшнавачар, осознание для себя важности определённого божества над этими правилами. Третья – шивачар или начало приобретения понимания божества, как пронизывающего все формы, единого духа. Есть множество других ачаров, но высшим является каулачар, где более не существует никаких различий. Это описание взято из Тантры. Это - практически тоже самое. Человек достигает совершенства, когда во всём начинает общаться с богом через любовь, что бы он не делал. На первых стадиях для этого нужны внешние атрибуты и божества, а на последней нет. Там просто непосредственное видение бога в разных частях всюду.


.8. Какая бы школа не пыталась представить ступени духовного развития, в начале требуется следование некой избранной практике, а затем спонтанная забота о каких-то ближних в божественном сознании. Затем всё становится не важно т.к. едино. Устав от единства, человек ищет снова избранных отношений. Эти стадии не являются закрепощёнными, хотя составляют приличные периоды по времени.  



ШБК 1.2.7.11

Любовь сама проявит аскетизм


.1. Проще говоря, ради того, чтобы слушать о Кришне, можно и недоесть и недоспать порой. Но просто недоесть и недоспать, чтобы показать силу - это демонически. Демоны очень аскетичны, когда речь заходит об обретении могущества и престижа. Очень упрямо те постятся или носят рванину, отречённые типа. Но как только представляется шанс выйти из этого голливуда, они отрываются по полной, на всю вселенную.  


.2. ШБ 1.2.28-29.ком.

«Это относится и ко всем видам аскетизма. Tапасья означает добровольное причинение страданий своему телу ради достижения высшей цели жизни. Равана и Хираньякашипу подвергали себя жестоким телесным мучениям, чтобы потом удовлетворять свои чувства. Современные политики тоже иногда совершают суровые аскезы ради достижения каких-то политических целей. Но на самом деле это не тапасья. Истинный аскетизм состоит в том, чтобы добровольно принимать телесные неудобства ради познания Васудевы.»


.3. А Кришна-бхактам необходимо от аскез только одно - стать ближе к Кришне. Это - естественная вещь. Если мы любим Кришну, то ради него можем потерпеть свои неудобства. Только любовь оправдывает такие аскезы. Если Кришна замечает, что аскезы из любви к нему, то он очень доволен ими. Но просто аскезы сами по себе его не интересуют.


.4. Когда ты заботишься о детях, ты берёшь на себя хлопоты из любви к ним. Это естественно. Всё лучшее детям. Но если просто выбрасывать лучшее, не отдавая это детям, то это - демонизм, демоническая форма практики аскез. Кришна-бхакта поэтому отрекается лишь видя необходимость как-то заботится о Кришне или его бхактах тем самым. Он не отрекается из необходимости ритуала или на показ. Поэтому, прежде всего, нужны отношения с Кришной и на столько личностные, чтобы мы готовы были контролировать свои чувства во имя этого.




Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz