ШБК 1.2.6

Книга 1, том 2, глава 6


Слава свободы в Кришна-бхакти

Кришна-бхакти развивает только свобода



ШБК 1.2.6.1

Книга 1, том 2, глава 6, статья 1

Служи Кришна-бхактам рассказами о Кришне


.1. Бывает, что человек одет по форме, но начинает общаться, и о Кришне ты не слышишь ни слова. Но бывает так, что человек не по форме, но говорит о Кришне постоянно. Даже если он говорит несовершенно, эти трансцендентные повествования могут очистить его. Но совершенная философия не может очистить того, кто ради неё ограничивает себе Кришна-катху или описание деяний бога. Слушание Кришна-катхи – это и есть получение величайшего образования бхакти. Никакие другие бхакта-програм не действительны, если человек не извлекает уроков из самой Кришна-катхи.


.2. ШБ 1.2.16.

«О дваждырожденные мудрецы, служить бхактам, полностью свободным от всех пороков, -  великое благо. Благодаря этому служению человек обретает склонность слушать послания Васудевы.»


.3. Махат-севайя переведено, как служением бхактам.

шушрушох шраддадханасйа  васудева-катха-ручих

сйан махат-севайа випрах  пунйа-тиртха-нишеванат

На самом деле здесь утверждается, что слушание с верой о Кришне развивает истинные взгляды - привязанность к Кришна-катхе. И это - махат-севайя, высшее служение бхактам, признанное Кришной. И такое место становится лишено всех пороков, пунья-тиртха. Если служение эффективно, когда приводит к интересу к Кришне, то в конечном счёте оно и есть Кришна-катха непосредственно.


.4. Несомненно, роль бхакты, задающего вкус этому, велика. Но если этот бхакта не задаёт этого вкуса, ручи к Кришна-катхе, то служение ему никак не пробудит этого вкуса в других. Это 100%. Просто служение, где служащий не слушает об играх Кришны - это варнашрама-дхарма. Варнашрама дхарма – не махат-севайа. Это подтверждается Кришной Чайтантей. Но истинное служение бхактам - это слушать с ними и прославлять Кришну. Это - махат-севайя. Всё остальное должно исходить из этого спонтанно, само собой.


.5. Если наше сердце не очаровано рассказами о Кришне, мы не хотим служить, то разве такое служение вообще приятно кому-нибудь? Махат-севайя - это обретение вкуса служить Кришне и на фоне этого лишь обретается настоящая расположенность к бхактам. Это - важнейшее служение. И обретение этого вкуса лежит через васудева-катха-ручи, а не просто служение бхактам. Многие пытались служить Прабхупаде, но не обретя настоящей катха-ручи от него, т.к. он мало говорил о Кришне, ушли. У них не появилось ощущения махат-севайя и пунья – тиртхи т.к. Прабхупада крайне редко рассказывал о приключениях Кришны. В основном, он проповедовал. Они служили ему в этом состоянии и не получили махат-севайа. Они пошли искать её в другом месте, т.к. Прабхупада даже стал преследовать их за попытки самостоятельно насытиться рассказами о Кришне. Он обязательно снабжал свои рассказы философскими отступлениями невообразимо большими по времени, чем сами повествования, а Кришна-катху запрещал, как сантименты. Так, какое это пунья-тиртха или очищающее пространство?


.6. Пунья-тиртха - это васудева-катха-ручи. Таких погружённых Кришна-бхакт не тянет заниматься последователями и обсуждать с ними бессмысленную в конечном счёте философию т.к. любовь нелогична. Вот в чём дело. Прабхупада - выдающийся организатор и многие распространители его философии - лишь несовершенные инструменты организации, но что касается дальнейшего совершенствования в Кришна-катхе, нужно принять такое общение, где Кришна-катха будет шрададханасья - с величайшим вниманием посылаться нам. Делать это, значит не примешивать философию и религиозную политику нынешнего времени или былого, что смущает искреннюю веру. Просто разговоры о Кришне сами по себе - высшее и достаточное служение.


.7. Если такой бхакта существует и он откликается на просьбы рассказывать о Кришне, то нужно стремиться служить рядом с ним, чтобы всячески расположить для разговоров о Кришне. Если же на просьбы рассказать о Кришне или видя нашу занятость Кришной, он смущается и вообще запрещает поднимать темы Кришна-катхи, то разве это представитель Кришны? Это - гьяни или карми, в одеждах вайшнава. Он представляет гьяну или карму, позвякивая колокольчиками имён Кришны лишь для вида. Теперешние гуру именно такие и сбивают с толка желающих стать бхактами Кришны. Тогда лучше покинуть общества и служить самому Кришне, прославляя его до получения ручи в сердце, настоящей привязанности к Кришне.


.8. Не важно где мы находимся, в святом месте или нет, если мы там можем прославлять Кришну - это место становится пунья-тиртхой - чистейшим местом, местом паломничества со временем. Например, даже дома, где живут поэты или писатели со временем превращаются в музеи. И, несомненно, там где бхакты прославляют Кришну - место паломничества, даже если это - не храм, а они не выглядят, как бхакты, не носят индийских одежд и на мажут лицо глиной, как индейцы.




ШБК 1.2.6.2

Можно стать добродетельным самим по себе


.1. Собственные попытки прославлять Кришну глубже входят в сердце и это полноценное одновременное слушание и повествование устраняет ощущение неблагоприятного, делая всё духовным.


.2. ШБ 1.2.17.

«Шри Кришна, личность бога - сверхдуша в сердце каждого и благодетель честного бхакты - очищает сердце бхакты от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют.»


.3. Мой перевод другой. Сва-катхах кришнах, означает собственные разговоры о Кришне, о чём говорит приставка «сва».

шринватам сва-катхах кришнах  пунйа-шравана-киртанах

хридй антах стхо хй абхадрани  видхуноти сухрит сатам

Пунья шравана киртанах - полноценное слушание и прославление непосредственно о Кришне. Хриди антах стхо абхадрани - в глубине сердца, неблагоприятное, видхуноти сухрит сатам – очищает, делая дорогим и вечным. Значение меняется.


.4. Таков наш метод. Аппетит приходит во время еды. Мы сами одухотворяем себя, беря повествования о Кришне, или как здесь переведено, катху сказанную Кришной в общении с бхактами, и этого шраванам киртанам достаточно для очищения. Нет никакой нужды слушать мирских людей по тем или иным вопросам психологии, логики, ритуалам, политике и т.д. Достаточно Кришна-катхи.


.5. Если всё-таки даже оставить прошлый перевод, то в нём так же оговорка о том, что повествований о Кришне достаточно, когда их правильно повторяют. Что это означает?


.6. Правильно, значит производя ручи, привязанность к этим повествованиям. Эту привязанность легко спутать с мирской. Действительно, она напоминает мирскую чувственность, но по отношению к Кришне, она превращается в духовную, мощную стимуляцию очищения. Нельзя недооценивать такие сантименты. Даже железо помещённое в огонь становится огнём. Так и сантименты помещённые на Кришну становятся духовными. Просто находится ряд глупцов, которые это не признают, вместо этого признавая только своих гуру помещённых в Кришна-бхакти и потому одухотворённых. Они глупцы просто-напросто. Сантименты своих гуру они признали духовными, а сантименты другого, кто так же думает об огне любви Кришны они не признают. Разве это не глупость?


.7. Порой не понятно, что этим неугомонным проповедникам нужно. Они проповедуют любовь к богу достаточно странно. Когда та начинает в ком-то пробуждаться, её тут же запиливают на корню, как сорняк. Непонятно, что им нужно. Поэтому, от таких неадекватных учителей лучше держаться подальше. Мы пытаемся пробудить вкус, затмевающий мирские ощущения и в этом никак не обойтись без острой чувственности, чистой бхавы. Неадекватные людишки постоянно готовы солить эти чувства бхактам, используя тот или иной догмат, на самом деле ту или иную фобию частного порядка. Но Кришна-бхакта и это обращает себе на пользу и ещё более углубляет свою связь с Кришной, отклоняясь от таких непонимающих истинной потребности души брахманов и вайшнавов.



ШБК 1.2.6.3

Оставь мирскую религиозную атмосферу


.1. Отношения с богом строят не все. Такие люди уникальны. Даже если в одном месте их много и мы привыкаем к ним на столько, что уже перестаём ценить, есть места, где в них острая необходимость. Таких, кто способен увлечься сам Кришна-катхой и подарить ручи другим, крайне мало даже среди так называемых бхакт. Поэтому, не стоит недооценивать таких уникумов-ручи и гнать их, словно те поганые сахаджии. Этим вы навредите только себе, т.к. от ворот поворот подействует на рагануга-бхакт ещё более усиливающе их привязанность к Кришне. Они не поверят вашей критике их привязанности к Кришне т.к. получают непосредственное благо от этого. Ваши речи, что они делают нечто дешёвое, выглядят для них как ваша попытка их обманывать. Такие бхакты будут только рады избавиться от вашего затягивающего в мирские для них темы общение. А вы потеряете настоящую возможность ощутить ручи к рассказам о Кришне от этих именно уникальных людей.


.2. ШБ 1.2.17.ком.

«Всевышний отвечает своим бхактам взаимностью. Когда он видит, что бхакта абсолютно искренне стремится к трансцендентному служению всевышнему и потому горит желанием слушать о нем, всевышний, пребывающий внутри бхакты, действует так, чтобы бхакта легко мог вернуться к нему. Всевышний хочет вернуть нас в свое царство сильнее, чем мы сами можем того желать. Большинство из нас вообще не хотят возвращаться к богу. Хотят лишь очень немногие, и каждому, кто стремится к этому, Шри Кришна всячески помогает.»


.3. Но как обычно происходит? Прабхупадисты закрывают двери перед милостью Кришны. Эта милость посылается Кришной, но они на столько неудачливы, что не могут оценить то, о чём говорят чистые Кришна-бхакты. Им кажется, что это - мирские сантименты. Кришна, которому так осторожно выражают почтение прабхупадисты, на самом деле очень добр, бхакта-ватсала. Но они думают, что он нервный, как они сами и нетерпим к чувствам. Как они намерены искусственно сдержать высшее качество любви Кришны? Он же Кришна… Они хотят, чтобы Кришна был как они, запрещающим простые чувства симпатии и желания.


.4. На чьей они стороне? На стороне Джатилы и Кутилы, на сколько я уже понял. И поскольку Кришне эти персонажи почему-то по приколу, ну приходится с ними играть и их обманывать, чтобы встретиться с Кришной и тем дразнить их ещё больше. Таково особенное качество Враджа-премы. Она запретна и потому без хулителей не может обойтись. Если вы замечаете в себе это качество, способность ради Кришны обмануть религиозную старушку Вед, Ведилу с её приспешницей Гурилой, значит вы на правильном пути и прошли непроходимое болото религиозного страха и зависти. Если мы остаёмся Кришна-бхактами таким образом, мы несомненно обрели его поддержку. Он выводит нас из болота социальной религии в нектарный океан Кришна-катхи, где можно с удовольствием купаться, ни от кого не завися.


.5. Не нужны общепринятые пляжи, с которых взимают таксы всякие гуру. Нужно отойти от них подальше и мы обязательно найдём свой бережок, который никому не нужен из духовных предпринимателей и обретём тоже удовольствие совершенно даром. Кришна даёт такой разум, который без труда отыщет дорогу к нему. Не переживайте, имя Кришны приведёт вас к такому бережку в вашем собственном сердце, вытягивая из болота прабхупадизма.



ШБК 1.2.6.4

Регулярно читай Бхагаватам


.1. Кришна-бхакты, не такие глупцы, чтобы концентрировать внимание своих последователей на себе. Они хотят привить им внимание к Кришне и такую же абсолютную веру в него. Они знают, что другой реальной помощи страждущим нет. Они страдают только потому, что прервали отношения с Кришной ради этой многообразной майи. Кришна говорит: "Теперь перестань тревожиться и вручи себя мне. Я защищу тебя от всех грехов." Несомненно, все проблемы разом уходят, как только никаких сомнений в Кришне не остаётся и человек отслаивается от религий, перестав реагировать на пересылки эстафет проклятости в этой среде. Всё становится бесполезным без Кришны и Кришна-бхакта до конца стоит на этом принципе в полном спокойствии за свою судьбу. Это - настоящая вера.


.2. ШБ 1.2.18.

«Благодаря регулярному посещению лекций по "Бхагаватам" и служению чистому Кришна-бхакте всё, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение всевышнему, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым.»


.3. Уничтожается почти полностью всё неблагоприятное постоянным служением бхагавата (слушанием Бхагаватам). Тогда любовное служение личности бхагавата (Кришне) становится неуклонным.

нашта-прайешв абхадрешу  нитйам бхагавата-севайа

бхагаватй уттама-шлоке  бхактир бхавати наиштхики


.4. Чтобы не упасть, человеку достаточно служить Шримад - Бхагаватам, слушать и прославлять Кришну, утверждаясь в чистом бхакти. Прабхупада всё время пытается вшить в прямые значения слов о Кришне неких гуру и прабхупадистов-лидеров. Но в Бхагаватам, прямая линия рассказа здесь ведётся не в пользу разных группировок людей или каст, в том числе вайшнавов, а в пользу одной только личности – Кришны и в этом особенность Бхагаватам.


.5. Обожествлениями себя ни один бхакта не был бы доволен. Настоящие бхакты хотят только одного, чтобы их Кришна занял всё место в их жизни. Там не может быть никакого другого повелителя. Конечно, Кришна проверяет эту бхакти, заставляя бояться быть им отвергнутым. На это бхакта говорит: "Ты можешь обнять меня или разбить мне сердце, не показываясь на глаза. Несмотря на это ты останешься моим высокочтимым всевышним без всякой на то причины." Эти слова сказаны Кришной Чайтаньей. Это значит, что бхакта не верит в то, что Кришна его отвергнет или оставит на кого-то другого. Даже если он так поступает, он всё равно поклоняется только Кришне. Это - истинная позиция Бхагаватам. И истинная позиция последователя Кришны Чайтаньи. Положение Кришны абсолютно и никакие глупые гуру, никто не может заместить его в жизни Кришна-бхакты.


.6. Интерес представляет слово нитьям, переведенное, как регулярное. Нитья, значит вечное или постоянное. Мы должны стараться, чтобы наше регулярное посвящение себя в Бхагаватам стало постоянным. По-началу это не получится. Возможно, после чтения Бхагаватам мы будем вынуждены делать нечто противоречащее прочитанному, в силу обстоятельств, но суть не во внешнем преобразовании. Пусть это кармическое устройство жизни не удручает. Мы не тело. И пусть так и будет. Ведь, когда мы посвящаем себя чтению, мы ни о чём другом не думаем. Правда? И так мы ощущаем себя собой. В Кришна–катхе мы настоящие, а без неё – мы не тело, действующее под управлением гун природы, боремся мы с ними или нет. Вообще, мы не можем контролировать материальную природу. Это дело Кришны. Мы ему посвящаем себя и пусть он решает освободить нас из влияния гун природы или пока нет. Не наше это решение. Наше решение – просто слушать о Кришне. Час так почитать, два собственно по-рассуждать, пять часов до экстатического благоговения и далее, постепенно перейдя на размышления о Кришне в процессе ходьбы, еды, и даже сна. Если мы действительно себя увлечём Бхагаватам, у нас получится нитьям бхагавата-севая. И тогда, где мы найдём время на нечто неблагоприятное? Чему станем служить помимо Кришны, чтобы потом неизбежно разочаровываться?




ШБК 1.2.6.5

Околобожие нетождественно богу


.1. Бхагавата состоит из двух слов - бхага и вата. Бхага, значит ресурсы. Приставка вата относится воздуху. Например, словом ватса называют телёнка, который сосёт вымя коровы. Бхага-вата символизирует того, кто потребляет бхагу, ресурсы. Обычно, бхага - это пять качеств, таких как богатство, сила, красота, мудрость и отрешённость от лишнего. Таким образом, бхагаван означает того, кто уже обладает всем этим, а бхагавата - того, кто это у бхагавана получает в качестве милости.


.2. Шримад Бхагаватам - не что иное, как прекраснейшее из добычи милости всепривлекающего. Бхагавата добывает милость Кришны. Милостью Кришны от становится мудр и отрешён. Милостью Кришны состоятелен и красив. Милостью Кришны обретает силу. Все эти вещи несомненно даруются в награду за Кришна-бхакти, но без него, если оно заканчивается неудачей. Человек рождается в семье богача или мудреца, красивым и сильным, способным не унывать. Таким образом, даже для несерьёзных людей такой способ поправить своё жалкое положение становится интересным. Но для серьёзных людей истинное богатство - сам Кришна. Поэтому, истинное значение слова бхагавата - добивающийся бхагавана.


.3. ШБ 1.2.18.ком.

«Здесь предлагается средство, с помощью которого можно устранить из сердца все, что мешает продвижению по пути самоосознания. Это средство - общение с бхагаватами. Есть два типа бхагават: книга "Бхагаватам" и бхакта бхагавата. Оба бхагаваты - действенные средства, и их обоих или каждого в отдельности вполне достаточно, чтобы устранить все препятствия. Бхакта бхагавата и книга "Бхагавата" фактически одно и то же, потому что бхакта бхагавата строит свою жизнь по книге "Бхагавате", изобилующей сведениями о личности бога и о его чистых бхакт, бхагаватах. Книга и личность бхагавата тождественны друг другу.»


.4. Утверждение о том, что личность бхагавата и бхагаван тождественны друг другу, вполне понятно, т.к. с уст такой личности часто проявляется Кришна-катха, слова Кришны. Тождество есть, но это не повод, чтобы заместить такой урезанной копией, искрой Кришны, полноценное общение с Кришной и никуда не двигаться. Даже Ананта-Шеша не берётся заместить собой Кришну, хотя может рассказывать о нём тысячами ртов. А тут говорится, что  нет никакой разницы. Нельзя уровнять Кришну и бхакту по значению. Даже воплощения нельзя уровнять с Кришной по значению, если разобраться во вкусах. Но если они приводят нас к Кришне, то это околобожие оказывается реально тождественным.


.5. Если очень сильно хочется, приравнивайте что хотите к чему хотите, но мой выбор состоит в том, что Кришна, как субъект, уникален, и ничто не может его заменить и быть ему равнозначным, если это не приводит к нему.



ШБК 1.2.6.6

Не существует  полноценных представителей бога. Есть только некоторые их представления


.1. Способность ощущать экстаз в Кришна-бхакти я получил без всякого физического служения бхактам бхагавата. Я прочитал книгу о Кришне и всё. Фактически, благо я получил от книги Бхагаватам. В дальнейшем, как бы я не старался добиться постижения бога от личностей Бхагавата, это лишь всё более и более омрачалось запретами мне испытывать экстаз и питать чувства к Кришне. Служение таким бхагаватам, даже гуру, оказывало неизменно этот эффект на протяжении многих лет. Я искал милости от крипан, скупых гуру. Из этого я сделал вывод, что эта традиция Шримад, действительно прекрасной Бхагаваты, среди них искажена прабхупадизмом.


.2. ШБ 1.2.18.ком.

«Бхакта бхагавата - непосредственный представитель бхагавана, личности бога. Поэтому доставляя удовлетворение бхакте бхагавате, можно обрести то же благо, которое приносит изучение книги "бхагавата". Человеческим разумом невозможно постичь, каким образом, служа бхакте бхагавате или книге "бхагавата", можно постепенно продвигаться по пути Кришна-бхакти.»


.3. Назрела необходимость пропустить всё через своё собственное сердце, как через фильтр и эта идея Прабхупады о равнозначности людей богу, несомненно кажется мне мусором, если она перегораживает возвышенные чувства к Кришне. Прабхупада пишет, что человеческим разумом не понять то, что он набедокурил с этим обожествлением людей. Но мне понятно, что это - ошибка. Служение Бхагаватам и личностям бхагавата никогда ещё не было одним и тем же и не дарила одного и того же эффекта. Даже Нарада, якобы раз вкусивший маха-прасад мудрецов и прислуживавший им, слышал как они прославляли бога и именно потому, что те привели его к медитации на Кришну, те были столь же благотворны, как и бог. Просто несущие философию бхагаваты не дали бы такого эффекта. Они говорили об играх всевышнего.


.4. Именно это, а не само служение он применил в своей практике далее. По примеру этих мудрецов, он сосредоточил ум на образе Вишну. Просто служение, без слушания о Кришне, не приносит такого результата. Это уже обсуждалось выше. Что любая деятельность, которая не приводит к интересу о всевышнем - бесполезный труд. Служить, без описания Кришны - просто колхоз. Так много людей в нашей стране служили друг дружке и они это называли социальным сознанием. Точно тоже самое они продолжают делать теперь в лагерях так называемого сознания Кришны, занимаясь обычной трудотерапией. Это не разовьёт вкуса к Кришне никак.


.5. Лозунг этого типа людей: «Труд освобождает!» Многим это помогло привлечься богом? Нет. Только слушающим с любовью о боге был шанс привлечься. Не надо всё смешивать в одно тождество. Бхакты - это одно, а Кришна - это другое, повествование о нём - это третий оттенок вкуса, если учитывать тонкости. По большому счёту, истинное утоление вкуса Кришны не могут дать ни бхакты, ни писания, ни божества, что видно в поведении жителей Враджа. Таких замен просто не существует. Философов полно, фигурок тысячи, бумажек ещё больше, а чистой бхакти как не было, так и нет, т.к. фактически Кришна сам в этом не проявлен в полной мере. Это - частичное его общение с нами. Нужно отдавать себе отчёт в этом. Мы, конечно, верим, мы тренируемся служить, но без настоящего видения Кришны в этой вере, это служение лишь косвенное и косвенно влияет на нас, не развивает чистой любви. Поэтому, после служения божествам, человека отправляют в одну из вселенных, где Кришна явился, чтобы продолжить совершенствование. Более живое воздействие - решающее. За второй стадией сахаджии идёт третья.


.6. Нужно обратиться к писаниям, к Бхагаватам и не отвлекаясь читать его утверждения в чистой бхакти, нитья-бхагавата-севая. Не смотря на то, что через писания так же трудно прийти к богу, Бхагаватам может привести очень близко. Это - более близкая связь с Кришной, чем через так называемых вайшнавов, занятых ныне либо спорами, либо суетой, но не Кришна-катхой. Кришна – катха для них считается теперь запретной, грязной сахаджией. Угораздило же меня родиться в таком дурном мире, в такое дурное время, где святыми называют тех, кто презирает самое ценное, что может делать человек в духовной жизни, шраванам-киртанам. Никто не успокоит меня, пока я буду чувствовать в лидерах общества дурость противостоять искренней Кришна-катхе и Кришна-киртану.



ШБК 1.2.6.7

Навечно вручи себя Кришне


.1. Когда мы начинаем постоянно служить только Кришне, а не кумирам, все проблемы связанные с желаниями удовлетворяются милостью бога. Влияние страсти и невежества исчезает, т.к. все чувства удовлетворяются без напряжения, по милости Кришны. Нет нужды соперничать или злиться, когда полное счастье уже явлено душе. С Кришной более не может быть ошибки. Такое возможно только в одном случае, когда обычная религиозность оставлена и принято Кришна-бхакти единственным средством одухотворения. Чувства хотят слушать, смотреть, осязать, вдыхать, наполняться. Мы наполняем их, слушая о Кришне, глядя на него во всех возможных картинах или фильмах, во всех возможных формах. Этим мы насыщаем чувства.


.2. ШБ 1.2.19.

«Как только в сердце навечно утверждается любовное служение, все последствия влияния гун страсти и невежества: похоть, желания и страсти - покидают сердце. Тогда бхакта утверждается в благости и обретает полное счастье.»


.3. Мы осязаем Кришну и вдыхаем его ароматы. Это прекрасное занятие. Оно затягивает столь естественно, что не нужны никакие дополнительные усилия по религии. Просто вкушая прасад, мы очищаемся, потому что этот прасад вкушал Кришна. Если Кришна ел это, то мы почувствуем невыразимое блаженство даже от  крошки прасада. Но что же мы едим? Разве прасад, когда даже горы еды не вызывают и колебания духа лицемерия?


.4. Разве привлекли мы Кришну своей странной бхакти к бхактам? Распылив свою бхакти предназначенную ему на людское сообщество, разве мы сконцентрировали вкус любви для Кришны, чтобы он захотел что-то принять от нас? Когда мама Яшода перестала держать Кришну на руках, кормя своей грудью и пошла на кухню, чтобы закончить там срочные дела, Кришна от неё спрятался. Выпуская Кришну из рук ради чего-то, мы можем его более не взять обратно. Не стоит обольщаться. Полное счастье, прасидати, возможно только в избранном поклонении самому совершенному из всех.



ШБК 1.2.6.8

«Нет, грязным пушистым. Да, выбритым фашистам.»

Или как благостными намерениями устлана дорога в ад


.1. Есть тексты, где утверждается, что у каждого есть искры качеств бога, даже у демонов и духов. Эти качества тоже созданы богом, как причиной всех причин. Но какими бы могущественными они не казались, они - лишь искра могущества бога. Что-то служит как его благословение, а что-то как его проклятие. Можно выражать почтение, исходя из этих тождественностей, Брахме или Шиве, Парвати, всяким мудрецам и пророкам, но всё это не идёт ни в какое сравнение с выражение почтениям ему самому. Милость всех этих существ вместе взятых не может сравниться с одной десятитысячной милости Кришны матери Яшоде. Об этом речь в выявлении разницы в тождестенностях служений бхактам и Кришне самому.


.2. ШБ 1.2.19.ком.

«Бхакта всегда находится в гуне беспримесной благости, поэтому он никому не причиняет вреда. А не бхакта, сколь бы образованным он ни был, всегда приносит вред. Бхактой не движет ни глупость, ни страсть. Те, кто несет зло, кто глуп и кем движет страсть, не могут быть бхактами всепривлекающего, хотя они могут выдавать себя за бхакт. Бхакта всегда наделен всеми добродетелями бога. Эти свойства могут различаться количественно, но в качественном отношении между всевышним и его бхактами нет разницы.»


.3. Утверждение, что не бхакта всегда приносит вред, а бхакта всегда благо имеет ряд исключений. Даже сам Прабхупада в конце жизни извинялся за свою критику других. Он понимал, что нёс зло другим. Так какой же он бхакта по своему утверждению здесь? Вообще, эта мерка вайшнавапригодности неправильная. Вайшнава можно узнать только по тому, как он привязан к Кришна-катхе, ругается он или нет, если её ему запрещают. Ругающихся Кришна-бхакт достаточно много. Мама Яшода, например, может обругать пастушков, если они не следят, чтобы с Кришной всё было хорошо. Она даже Кришну может обругать, если он озорничает.


.4. К тому же, каковы добродетели Кришны, чтобы они передались бхакте и при этом тот был идеальным? Он не идеален, в том смысле чтобы быть нейтральным, как дерево. Кришна проявляет привязанности и отречение. В какой-то момент для кого-то он кажется идеалом, а в какой-то момент нет. Бхакты, несомненно, закрывают глаза на его противоречия, потому что сильно любят его. Тем, у кого нет любви к нему, слушание о нём не приносит счастья. Они торгуют и прицениваются лучше. Понимая, что наслаждения в этом нет, особенно не вызовешь престижа, они предпочитают философствовать или говорить о более престижных для материалистов личностях, чем о Кришне.


.5. Тот, кто несёт в бхакти что-то отличное от Кришна-катхи - несомненно несёт не чистое Кришна-бхакти. Выдавать себя за бхакту и при этом только философствовать, а не рассказывать о Кришне основой своего сознания - просто писк теперешней моды нигилистов. К тому же, пропаганда охоты на сахаджий производит неловкость для самих гуру рассказывать о Кришне, т.к. они все сентиментальны, когда припрёт. И люди не хотят на них заострять внимание т.к. это с их же слов выглядит порочным, если мирским людям это пропагандировать без всяких условий. В результате имеем безумие лицемерия в религии. Как обычно.


.6. Они говорят, что их гуру находятся в беспримесной благости и никому не несут вред. Да они просто ослеплены престижем и не видят, что вне поля своей деятельности такие гуру несут великие страдания другим типам живых существ и бхактам. Очень жаль, что они не видят той боли, которые несут их благостные гуру призывами: «Уничтожить сахаджиев!». Но они с удовольствием будут называть меня негодяем за то, что я, защищаясь от них, буду лупить что есть силы по их чёрствой, изнуряющей догматике.


.7. Один идиот в прабхупадизме придумал, что артистизм – это плохо. Это – скверная сахаджия. Но одно из качеств Кришны – артистизм. Он любит переодеваться и играть всякие роли. Более того, Кришна Чайтанья любил спектакли о Кришне. А этот гуру идиотов считает это всё скверной сахаджией. И вот такие странные люди находятся у власти в Кришна-бхакти, разрушая постепенно культуру и искусство, на которых базируется самобытность человека. В ответ они, разумеется, получат оплеуху от разумных людей и пойдут проповедовать обезьянам отсутствие артистизма. И то у них это не получится, т.к. даже обезьяны имеют вкус играть. Бхактисиддханта призывал проповедовать стенам. Такова аудитория его последователей и таковы они сами. Потому, что бы чувствительные люди им не говорили - как об стену горохом.



ШБК 1.2.6.9

Освободись от толпы и найдёшь позитивными свои знания о боге


.1. Если общество не позволяет сконцентрироваться на Кришне, тогда оно бесполезно для бхакты. Если он не может его пробудить в Кришна-бхакти, оно вдвойне бесполезно, т.к. он не на своём месте, в иллюзии слуги мира. Общаясь с глухими последователями, человек оскверняется и теряет концентрацию на Кришне. Поэтому, мукта-сангасья - джаяте. Кришна-катха - залог освобождения от ненужного мирского общения. Лишние люди сами отвратятся от этого, воспевая свои религии благостной  чёрствости.


.2. ШБ 1.2.20.

«Так, утвердившись в гуне беспримесной благости, человек, чей ум оживлен соприкосновением с Кришна-бхакти, обретает позитивное научное знание о личности бога на стадии освобождения от любого материального общения.»


.3. Не в гуне беспримесной благости, а в любовном служении нужно утверждаться, бхагавад-бхакти-йогатах.

эвам прасанна-манасо  бхагавад-бхакти-йогатах

бхагават-таттва-виджнанам  мукта-сангасйа джайате

Любовное служение, бхакти, трансцендентно к гунам природы. Оно может быть похоже на страсть или невежество, но это - духовная энергия. Например, гопи желают Кришну своим возлюбленным. Это - гуна страсти, но в соприкосновении с Кришной она становится духовной.


.4. Яшода бывает негативно настроена, чтобы наказать Кришну за проделки. Это - невежество. Но в соприкосновении с Кришной это духовно, становится его лилой, развлечением. Нужно смотреть чему служат эти проявления. Если связи с Кришной, то это - проявления чистой бхакти, даже если это кажется самыми отвратительными поступками. Об этом Кришна и говорил в Бхагавад Гите. "Даже если человек совершает самые отвратительные поступки, занимаясь чистым Кришна-бхакти, его нужно считать праведником, т.к. это - верный путь." Т.к. Кришна всеблаг, даже наказывая его, Яшода получает милость. Но сознающие его качества всевышнего, несомненно, скованы благостью и не могут продвигаться в чистой любви к нему.


.5. Главное добиться пробуждения чувств, прасанна-манасо, Кришна-бхакти. Если обычное Кришна-бхакти не помогает, то нужно принять нечто более действенное, спонтанное Кришна-бхакти. Пробужденный ум принимает реализованное знание, опыт действенности Кришна-бхакти, вигьянам. Мукта-сангасья-джаяте - человек поднимается над мирским обществом, не принимает в его жизни никакого участия. Он становится независим от общения только тогда, когда общается с Кришной. Если мы не общаемся с Кришной, нам чего-то недостаёт и наш ум не пробуждается, не становится прасанна-манасо. Нужны всякие мирские эпизоды, чтобы восполнить недостаток. Но когда человек добивается расположения Кришны и погружён в любовное служение, ему не приходится себя подпитывать никакими дозами мирского общения. Он не дичает, как дикари в джунглях. Кришна-бхакта не остаётся один. Наоборот, освободившись от любого материального общения, иначе говоря, любого общества, где не прославляется Кришна избранным возлюбленным каждого, где этому препятствуют, он обретает устойчивое общение с Кришной самостоятельно, и сконцентрированный на этом, пробуждается.




ШБК 1.2.6.10

Брахманы ограничено божественны


.1. Человек, осознающий брахмаджиотти, стремящийся к освобождению, привязан к гуне благости. Тогда как осознающему бхагавана не важно, в какой гуне выражать привязанность к Кришне. Для Кришны нет такой разницы и для бхакты тоже. Например, Кришна может попросить пыль со стоп своих бхакт себе на голову. Это кощунственно и есть невежество в глазах практически всех брахманов. Но в глазах гопи  это – чистое служение. Поэтому, как обычному человеку понять высшее сознание? Или как обычному гуру понять другие типы бхакт? Обычно люди понимают, что развитый духовно человек добродетелен. Но это ведь не всегда так определённо. Иногда недобродетельность - чистая любовь.


.2. ШБ 1.2.20.ком.

«Ступень брахмана - высшая ступень человеческой жизни, так как брахман обладает многими добродетелями. Поэтому нельзя стать бхактой, не обретя, по крайней мере, качеств брахмана. По своей деятельности бхакта уже является брахманом. Но это еще не предел: как говорилось выше, чтобы действительно достичь трансцендентного уровня, такой брахман должен стать настоящим вайшнавом. Чистый вайшнав - освобожденная душа, и он трансцендентен даже к положению брахмана. На материальном уровне даже брахман является обусловленной душой, потому что у брахмана отсутствует научное знание о всевышнем, хотя уровень брахмана и предполагает осознание брахмаджиотти, или трансцендентного. Чтобы понять личность бога, Кришну, человек должен превзойти уровень брахмана и достичь уровня васудевы. Наука о личности бога - предмет изучения в духовной "аспирантуре". Недалекие люди со скудным запасом знаний не понимают всепривлекающего и толкуют о Кришне каждый на свой лад. Но фактически человек не в состоянии постичь науку о личности бога до тех пор, пока не избавится от осквернения материальных гун, даже на уровне брахмана. Когда квалифицированный брахман на самом деле становится вайшнавом, достигнув просветленного состояния освобождения, он может узнать, что в действительности представляет собой личность бога.»


.3. Добродетельные люди столь жестокосердны... Это можно будет увидеть на страницах Бхагаватам. Ради этой добродетели совершается столько отвратительного и бессердечного, что лучше уж мирская страсть, чем такая корыстная и жестокая  добродетель. Поэтому, правы полубоги, что таких гордых святош соблазняют куртизанками. Им бы сначала научиться любить. Помню случай с Рамануджачарией. Его ученик попросил объяснить, что такое любовь к богу. Тот спросил, любил ли он кого-нибудь в жизни. Человек сказал, что нет. Тогда духовный вдохновитель отправил его полюбить хоть кого-нибудь, а потом приходить с этим вопросом. Это – подтверждение практики сахаджии третьей стадии. Необходимо совершенствовать свою бхаву любви на тех, кого мы могли бы полюбить.


.4. Тот, кто любил, знает на сколько ревностны отношения возлюбленных. Поэтому, как может быть такое, что Кришна делит своего бхакту с кем-то ещё? У настоящей любви нет правил разделения высших чувств ещё с кем-то, т.е свингеризма не может быть. Свингеры меняются жёнами и мужьями, считая их общими. Но даже Кришна для чистого бхакты не общий. Он у него один, из его собственного сердца, Рупа-виласа форма. Такого Кришны нет ни у кого.


.5. Услышать или прославить Кришну, выразить почтение или сослужить, проявить дружескую поддержку в начинаниях или посвятить всего себя всем чувствам Говинды в супружеском влечении, это должно быть лаульям или сильнейшим желанием бхакты, которое несомненно основано на неком гендерном влечении к личности бога. Как без этого мотива. У души есть гендер и у бога он есть. Вместе им замечательно.


.6. Мирские люди осквернённые материей переносят это ощущение скверны издёвок их гендерных отношений друг с другом и на гендерные отношения с Кришной. Им невдомёк, что тело Кришны не имеет и грана материи скверны, которой те так боятся. И те, кто прикасаются к его телу, полностью очищаются до состояния духа. Даже мирские поцелуи облагораживают, а поцелуи и объятия с Кришной очищают от скверны ограниченного мирского опыта и она становится утопичным сном. Испытав высшее, низшее не может привлекать.


.7. Очистить чувства - не значит их атрофировать. Это - не наш метод. Их нужно направить на высшее. Одно единственное чувство, не занятое Кришной, способно унести прочь разум даже проницательного человека. Поэтому, если человек не устанавливает полноценного обмена чувствами с Кришной, он неизбежно будет связан ещё какими-нибудь отношениями на стороне. Всё равно чувства возьмут своё и приведут к краху так называемой искусственной добродетели.


.8. Религиозники догматичны и разводят непрактичную демагогию подавления в себе всех потребностей жизни, сами ей не следуя. Вот им положено обходиться без чувств и это всем кажется супер-выдержкой. А где-то на стороне у всех есть чувства. Они смотрят мирские вещи. Обычным людям они говорят о целибате, бхакти, а сами проводят «тайные вечери». Потом обличают друг друга и натешиться не могут, что они лучше всех.


.9. Между тем, чувственность - естественное качество и оно так же подходит к служению Кришне, как и нейтральные отношения. В обществе Харе Кришна людям навязывают шанта-бхаву, нейтральные отношения с ним, и дасья-бхаву по отношению к гуру. И так как им не хватает остальных отношений, то все заводят мирские семьи. Вот такая проповедь демагогов. В семье им некогда думать о Кришне и всё буксует. Зато нет сахаджии.


.10. Не смотря на это в материальном мире, сахаджия заложена разнообразием бхав в духовном мире. Кришна наслаждается там разнообразием чувственности бхакт. Как может быть так, что он примет только служение брахмана? Он, что такой ограниченный? Нет, брахман ограниченный, а Кришна свободный.


.11. Вообще на молитвы брахманов Кришна обычно засыпает. Прасанна-манасо даже у него не наступает. Он их почитает только из вежливости. Он вообще склонен всех любить так, как они того хотят. Только вот гордых не любит сильно. А у брахманов повод принижать других бхакт всегда найдётся. Достаточно уличить их в Кришна-катхе среди неофитов и пошло поехало.


.12. Я придумал метод их обмануть. Нужно им сказать: «Мы недостойны вашей милости.» И быстро сделать ноги. Так же, как Кришна. Поклониться, но не сближаться с ними. Сближается Кришна только с бхактами, трансцендентными к гунам природы, для кого всё равно, главное чтоб доволен был Кришна.



ШБК 1.2.6.11

У тебя один повелитель и нет другого


.1. Не нужно объявлять себя богами и гуру. Это - болезнь материального мира. Мы должны признать власть любви Кришны и только это нас освободит из заточения. Конечно, как и в любой тюрьме, вы можете залезть на кичку и стать паханом, но это не делает вам чести перед надзирательницей, материальной природой. Она использует это против вас самих. Освободиться возможно лишь по милости Кришны.


.2. ШБ 1.2.21.

«Так разрубается узел в сердце и вдребезги разбиваются все сомнения. Цепь кармической деятельности обрывается, когда человек видит, что повелителем является душа.»


.3. Сарва-самшаях, значит все сомнения. Они разрубаются, чхидйанте.

бхидйате хридайа-грантхиш  чхидйанте сарва-самшайах

кшийанте часйа кармани  дришта эватманишваре

Узлы привяззанностей в сердце разрубаются, бхидйате хридайа-грантхиш. Карма заканчивается, обрубается, кшийанте часйа кармани. Когда? Когда дришта эватманишваре, увидишь, точно повелителя души, эва атман-ишваре. Только Кришна-бхакти, когда твоё сознание рисует его образ и игры, может так подействовать.


.4. Развив вкус Кришна-бхакти, человек избавляется от запутанности в материи. Ему всё становится ясно. Кришна для меня высшее благо, а материальный мир – временная иллюзия. Душа не является повелителем всего. Здесь речь о высшей душе. Душа - просто наблюдательница в играх гун природы. Манипулятором гун является сверхдуша. Она хришикеша, госпожа чувств. Поэтому, никак не может быть так, что почувствовав себя повелителем все сомнения разрубаются и карма заканчивается.



ШБК 1.2.6.12

Будь всегда днём любви к богу


.1. Основа знания - это Кришна. Он подобен солнцу, которое с лёгкостью рассеивает все сомнения. Разобраться, что есть хорошо, а что плохо, можно только приютив себя у лотосных стоп Кришны в чистом бхакти. Мы погрязли в спекулятивных рассуждениях, как в болоте. Один шаг и вязь. Но солнце может осушить болото. Мы должны воспользоваться милостью Кришны легко постичь себя и его, просто придя к нему и оставив все околобожие учения в стороне. Кто-то говорит, что Кришна бог, кто-то что друг, что царь и т.д. Наше личное служение всё нам расскажет и покажет в деталях. Нет нужды мучить своё сердце разными сказами гуру. Каждый кулик своё болото хвалит. Может вы – лебедь и вам не нравится болото.  Кришна в сердце может сам прекрасно рассеять все сомнения в том, кто он для нас, стоит нам посвятить себя ему.


.2. ШБ 1.2.21.ком.

«Есть и другие теории, но все это разного рода измышления, и они мгновенно исчезают, как только процесс бхакти-йоги приводит к истинному пониманию Шри Кришны. Шри Кришна подобен солнцу, а материалистические спекулятивные рассуждения об абсолютной истине - ночной тьме. Как только в сердце восходит солнце Кришны, мрак материалистических спекулятивных рассуждений об абсолютной истине и живых существах мгновенно рассеивается. Там, где есть солнце, нет места тьме, и относительные истины, сокрытые во мраке невежества, отчетливо проявляются по милости Кришны, пребывающего как сверхдуша в сердце каждого.»


.3. Гуру подобны людям с факелами. А Кришна подобен солнцу. Есть разница? Конечно, гуру может что-то вокруг освятить, но он не заменит яркости света солнца. Поэтому, если тот пытается светить, когда взошло солнце в уме ученика, он - просто дурак. Не обращайте на него внимания. Дурак будет убеждать вас, что его факел ещё нужен при свете солнца. Не уподобляйтесь ему и просто вручите себя лучам солнца. Пусть дураки бегают во тьме ночи, а мы будем наслаждаться светом днём, а ночью спекуляций мудрецов мудро спать и не реагировать на этих светлячков. Пусть себе зундят о боге что хотят. Солнце истины им не заместить тем, кто ходит под ним.



ШБК 1.2.6.13

Сам Кришна – наш вдохновитель


.1. Один Кришна рассеивает все сомнения. А рассуждающие о нём, только запутываются ещё более, в том числе и я. Нет никакой необходимости снабжать полные бхавой повествования о Кришне мыслительными спекуляциями. Можно просто слушать рассказы о Кришне в чистом виде и все необходимые качества проявятся изнутри сами собой. Поверьте мне.


.2. ШБ 1.2.21.ком.

«В "Бхагавад-гите" (10.11) всевышний говорит, что, желая проявить особую благосклонность к своим чистым бхактам, он сам рассеивает густой мрак сомнений, зажигая в сердце бхакты светильник чистого знания. А раз уж сама личность бога освещает сердце своего бхакты, то бхакта, поглощенный служением всевышнему в трансцендентной любви, не может оставаться во мраке. Он обретает полное знание абсолютной и относительной истины. Бхакта не может оставаться во мраке, и поскольку его просвещает личность бога, его знание, разумеется, совершенно. Этого лишены те, кто рассуждает об абсолютной истине, опираясь на собственные ограниченные возможности.»


.3. Всевышний в сердце рассеет все сомнения. Нужно только одно. Взять рассказ о Кришне и слушать и повторять его таким, какой он записан в Бхагаватам. Если ручи есть, цель достигнута и всё было правильно. Если ум спит, то попробуйте сва-катхам кришнам, рассказывать своими словами, писать и комментировать. Разбудите ум по-своему, но разбудите его к восприятию бхав Кришны.


.4. В нас заложены способности постичь Кришну, но предубеждения и сомнения закрывают нам доступ к этому. Так или иначе, нужно пройти эти барьеры, отыскать свой индивидуальный стиль и открыть отношения с Кришной для себя. Если таких, какие зажигают, повествований ещё не написано, то надо написать, выражая это в стихах. Все поэты начинали с риска написать что-то новое и провальное. Если бы бог винил своих слуг за творчество, то не было бы ни Рамаяны, ни Махабхараты после его пришествий. Ведь запрещено было бы воспроизводить, копировать и распространять этот плагиат на бога. Люди не понимают, что однажды кто-то пишет что-то новое, что затем становится признано богом и бхактами. Это – сва-катхах-кришнах. Даже если та несовершенна, её слушают совершенные бхакты т.к. Кришна совершенен и очистителен для всего и вся в их настроениях чистой бхакти.


.5. Положившись на Кришну в сердце, нужно описать то, что мы по его милости видим в истинах. Нельзя недооценивать эти видения, т.к. Кришна желает нам блага и даёт то видение, которое наилучшим образом направляет именно нас. Другим он даёт нечто другое и поэтому нет нужды сверяться ни с кем. Это бесполезно.  В глазах другого наши усилия будут относительно его ущербными, т.к. истинное признание – это признание бога.


.6. Просто нужно оставаться в Кришна-бхакти и не пытаться никого учить данному тебе лично уровню, добиваться признания последователей, защищать свой уровень. Не такое должно быть обучение, не навязчивое. Однако нужно порой отстоять своё право на собственные варианты обучения. Учение Кришна-бхакти огромно и нельзя быть похожими друг на друга.


.7. Не хотят слушать о Кришне, пусть всю жизнь пытаются достигать освобождения. Никто не запрещает. А мне это не нужно. Мне нужны только разговоры о Кришне исполненные бхавы. Лишь они освящают моё сердце.



ШБК 1.2.6.14

Совершенное удаление от бога передаётся по парампаре


.1. Проблема в том, что невозможно быть послушным двум хозяевам одновременно. Одному приходится бросить вызов. Кришна говорит, думать только о нём и внимать ему. Гуру в парампаре говорят о том, что это плохо и нужно слушать гуру и выражать почтение гуру.  Кого-то нужно предать. Либо предать Кришну и быть сиюминутно признанными гуру, а потом, как правило, ими оставленными, либо сразу предать гуру и быть вечно сосредоточенным на Кришне.


.2. ШБ 1.2.21.ком.

«Совершенное знание называется парампарой - дедуктивным знанием, нисходящим от авторитета к смиренно внимающему, чье служение и бхакти делают его способным воспринимать это знание. Невозможно бросать вызов авторитету всевышнего и в то же время познавать его. Он сохраняет за собой право не раскрывать себя ничтожной искорке целого, относящейся к нему с вызовом, -  искорке, попавшей во власть иллюзорной энергии. Бхакты послушны ему, и потому трансцендентное знание нисходит от личности бога к Брахме, а от Брахмы - к его сыновьям и ученикам по цепи преемственности. Этому процессу способствует сверхдуша, помогающая бхактам изнутри. Таков совершенный путь постижения трансцендентной науки.»


.3. Когда тот, кто получил милость Кришны, просто рассказывает о Кришне другому, эти же повествования рассеивают мрак в сердце другого. В действительности Кришна, а не гуру рассеивает мрак. Гуру не может. Он ограничен. Но приняв Кришну и прославляя его, он получает эту силу Кришны, используя её в своих корыстных интересах. Кажется, что это гуру - спаситель, но на самом деле это действует Кришна. Все блага даруются им одним. Просто сама по себе парампара, где сплошь политика и философия, ритуалы и суета не имеет никакой ценности. Кришна не передаётся. Передаётся учение, индийские традиции, варнашрама, но не Кришна.


.4. Настоящая парампара - это связь с высшим. Нет никакой ценности в связи с друг другом. Она временна. Это - не парампара, не высшая связь. Гуру должен дать ученику Кришну, а не себя. Тогда это будет парампара. Такой передающий станет настоящим Кришна-бхактой, общей цепи передающих. Он должен раскрыть человеку вечные отношения с Кришной, а не навязать свои. В материальном мире всё перевёрнуто с ног на голову. Парампарой считается династия общественников, организаторов, спекулятивных мыслителей, но не тех, кто просто рассказывает о Кришне.


.5.  Таких считают погаными сахаджиями и прут подальше из общин. Прозревшие ведь мешают обманывать людей. Их смелость служить Кришне живо обращают в гордость и извращения такие народные благожелатели, а их «добродушные» последователи живо устраивают бойкот таким бхактам. Если бхава-бхакта, сахаджия убедит людей, что в гуру нет нужды, они ведь потеряют свои доходы, а служение последователей станет обманом. Всё рухнет в этой колоде святош. Поэтому, бхава-бхакты гонимы людьми у власти и их подпевалами. Они опасны для бизнеса гуру и инерции обманутой организации, т.к. ломают систему обмана. Они освобождают Кришной, мукта-сангахсья джаяте. Это никому из желающих доли от служения богу, не нужно. Их критика вполне понятна и предсказуема.


.6. Пусть говорят, что заботятся о чистоте учения, прикрывая свой страх потерять власть. Они уже её потеряли, т.к. от безвыходности многие Кришна-бхакты ушли из организаций и просто вручили себя Кришне. Тоже самое ждёт и следующее поколение бхакт, которые сейчас горят верой и не понимают нас, старших бунтарей. Они тоже со временем поймут что их парампара не сулит им Кришны, подсовывая приобрести временные ценности.


.7. Можно подумать, что я отношусь с вызовом к Кришне, раз отвергаю гуру. Но это они отвергли Кришну и его авторитет проигнорировали, обманутые майей. Они не воспевают его славу чисто. Не может быть такого, чтобы человек сохранял влечение к Кришна-бхакти и противоречил неким духовным лидерам. Это значит, что те лидеры не тому хозяину посвящены. Они как раз посвящены великим людям, а не богу, что и учреждают друг другу. Хотя эту склонность они критикуют, когда она проявлена в другой организации, в своей, почитание вместо Кришны кого-то другого, они считают верхом совершенства.


.8. Мои представления о Кришне не позволяют мне тратить время на такое циничное к чувствам Кришна-бхакт учение вайшнавов. Я противоречу этой группе, но я не противоречу своей группе. Она обязательно есть и я достигну её однажды. Не обязательно подстраиваться под этих вайшнавов. Это - не мой уровень. Притворяться я не стану. Мне нужен Кришна. Им нужны другие вещи. Мне не интересно. Я им противоречу.


.9. И что? Я не понимаю Кришну, по ихнему? Да. Пусть возрадуются мои соперники. Но это понимание и не требуется. Для ощущения бхавы и требуется пребывать в духовной иллюзии бхава-катхи. Кришна не раз это говорил. Пусть имперсоналисты его досконально изучают, а Кришна-бхакте достаточно знать, что Кришна - самый дорогой душе вечный её спутник. Мне достаточно одной ноты его флейты.



ШБК 1.2.6.15

Нам предлагают ложное эго духовной жизни


.1. Аханкара, ложное эго - это принятие объектом самоосознания тело и разум и потому принятие для этого нового тела нового гуру, новое изучение писаний и ритуалов... Какой в этом смысл вечной душе? На долго ли это, если этот опыт исчезает после смерти и опять нужен всё тот же путь, новый гуру и новые книги? Будут всё новые узлы в сердце от различных религий, пока человек не восстанавливает свои личные отношения с Кришной.


.2. ШБ 1.2.21.ком.

«Просветление дает бхакте совершенную способность отличать дух от материи, поскольку всевышний развязывает узел духа и материи. Этот узел называется аханкара, и он понуждает живое существо ошибочно отождествлять себя с материей. Поэтому как только этот узел развязывается, тучи сомнений тотчас же рассеиваются. Человек видит своего повелителя, и полностью посвящает себя трансцендентному любовному служению всевышнему, обрывая цепь кармической деятельности. В материальной жизни живое существо создает свою собственную цепь кармической деятельности и жизнь за жизнью пожинает плоды своих хороших и дурных поступков. Но стоит ему приступить к любовному служению всевышнему, как оно сразу же освобождается из цепей кармы. Его действия больше не влекут за собой никаких последствий.»


.3. Истинная вера всегда в нас с рождения. Это - просто желание любить. При рождении мы помним только этот инстинкт любви. Разве это не универсальное вечное и настоящее знание для души? Поскольку мы любим временных существ, то мы периодически страдаем разрушением отношений. Если мы полюбим вечное существо, мы обретём вечное удовлетворение. Получив такое удовлетворение и покой от того, что других повелителей не надо нам, мы разрушим все сомнения этим и прервём кармический порочный круг.


.4. В сокровенном Кришна-бхакти, действия человека перестают приносить беспокойства другим и соблазнять их. Сосредоточенному лишь на Кришне всё равно что о нём думают другие. Он не ищет последователей и не афиширует в тюрьме материального мира то, что знает лаз за пределы тюрьмы и нарушает правила. В тюрьме материального мира даже в амнистию трудно поверить т.к. никакая выслуга её не значит в двойственности восприятия относительно разумных судей, полубогов. Потому нарушать правила – единственный выход. Нам мешают и бьют за святость любви большую, чем у тех, кто хочет святости денег и власти. В этом тёмном месте бхавабхасы проповедовать чистое Кришна-бхакти возможно только в условиях общественной невесомости, иначе общество находит рычаги воздействия, чтобы прибить наши чувства любви.


.5. Отбросив все ярлыки и положение, приняв любовное служение, нужно стать отрешённым от мира. Быть в обществах и в тоже время совершать такое любовное служение невозможно. Засмеют и засудят. Кришна-бхакта обязан учить только независимости в любовном служении Кришне. В этом настоящая сила спастись от религиозных вампиров, обсуждающих чистоту твоей крови, чтобы выпивая её спасать себя.


.6. Уйти от этого поверхностного общества помогает сам Кришна. Он просто делает так, что все не настоящие друзья отворачиваются. Остаётся вечный друг и его близкие спутники. И это знак, что Кришна наиболее к нам милостив.




Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz