ШБК 1.4.3

Книга 1, том 4, глава 3


Прибежище Кришны

Кто является истинным спасителем



ШБК 1.4.3.1

Книга 1, том 4, глава 3, статья 1

Спасение – дело рук Кришны


.1. Если Кришна нас спасёт, то никто нас не убьёт. Если Кришна нас убьёт, то никто нас не спасёт. Эту известную поговорку можно перефразировать: «Став бхактой Кришны, преодолеешь все препятствия обусловленной жизни. Оставив Кришну, потеряешь себя.» Это – фразы из Бхагавад Гиты. Спасение – дело рук Кришны. Никакой гуру не может дать спасения нам вместо него. Нужны доказательства?


.2. ШБ 1.7.22.

«Арджуна сказал: О мой Шри Кришна, ты – всемогущая личность бога. Твои энергии безграничны, поэтому только ты способен изгнать страх из сердца своих бхакт. Любой человек, охваченный пламенем материальных страданий, может найти путь к освобождению только в тебе.»


.3.  «Кришна! О всемогущий Кришна, рассеивающий страхи бхакт! Ты один - путь освобождения от страданий тех, кто охвачен беспокойствами!»

арджуна увача

Кришна Кришна маха-бахо  бхактанам абхайанкара

твам эко дахйамананам  апаварго си самсритех


.4. Особое значение следует отдать словам твам эко, означающим ты один. Имперсональная теория заставляет распылять значение этого слова на различные множества. Гуру очень любят, когда и их это касается. Иначе, как им существовать? Но правда жизни в том, что и мам экам сказанное Кришной Арджуне и твам эко, сказанное Арджуной Кришне – значит, что только лично Кришна может помочь и избавить, а не кто-либо ещё.


.5. Арджуна был чистым Кришна-бхактой и потому, когда почувствовал приближение брахмастры, атомного оружия, он не мог надеяться ни на кого другого. Зная этот факт, можно сосредоточить свои усилия на Кришне и стать невосприимчивым к колеблющимся спасителям в этом мире, которые сами нуждаются в спасении Кришной. Он один способен спасти всех. Так к чему выражение почтения полуспасителям? Кришна не одобряет этого в Бхагавад-Гите, хотя и смиряется с глупостью, привязанных к ним. Мол, пусть себе занимаются ерундой себе на голову, раз мозгов нет.


.6. Существует множество мудрецов и полубогов, но никто не может сравниться с Кришной. Только в голове материалиста может возникнуть план насилия, занять место Кришны в качестве спасителя, не взирая на протест попавших в его сети лжи бхакт. Всё, что нужно сделать, так смиренно предоставить Кришне право нас спасти. И времени на раздумья нет. К нам приближается брахмастра смерти точно так же, как к Арджуне. Мы должны произнести эту молитву вслед за ним и вручить себя Кришне.


.7. Он - маха-бахо, величайший. Он всё сделает, чтобы нас спасти, что не могут сделать люди. Даже Арджуна без Кришны теряется, хотя он - великий воин. Он не мог без него и брахмастру запустить навстречу брахмастре противника. На столько он полагался на Кришну. Он ждал его знака, ждал одобрения, он доверял и зависел от Кришны. Для него не существовало более другого ориентира, ведь его учителя были на стороне противника в какой-то момент. Следовательно, Арджуна должен был отвергнуть гуру, выбирая Кришну. Не впервые бхакты отвергают гуру ради Кришны.


.8. И как видно, ни Арджуна, ни до него Бали махарадж, не потеряли ничего на самом деле ценного. Мы должны знать, что Кришна даст нам всё, что нам на самом деле недостаёт и сохранит то, что мы имеем. Не нужно распыляться ни на кого другого, добиваясь милости. Напротив, мы должны раздавать милость Кришны, которой все и добиваются. Это можно делать, угощая прасадом, даря картинки с Кришной и рассказывая о Кришне. Гуру не является милостью Кришны без всего этого. А если гуру запрещает ученику это, то это - отравленный имперсонализмом моралист или муралист, если это связано с моим бывшим гуру.



ШБК 1.4.3.2

Религия богу не нужна


.1. Обращение в соответствии с природой какого-либо предмета называется дхармой. В соответствии с качествами предмета, его можно использовать правильным образом, что будет являться дхармой и неправильным образом, что будет называться адхармой. Правильно или неправильно всегда относительно времени, места, обстоятельств и конкретного уровня развития личности, владеющей предметом. Скажем, ребёнок со спичками, это опасно в целом, но под присмотром родителей не опасно. Он может помогать разжечь костёр для пикника на природе. Но в доме ему спички не дадут играть… Поэтому, следование дхарме – вещь весьма условная и растяжимая.


.2. ШБ 1.7.24.

«И все же, хотя ты находишься вне пределов сферы влияния материальной энергии, ради высшего блага обусловленных душ ты следуешь четырем принципам освобождения, включающим религию и прочее.»


.3. Можно сказать, что дхарма – чёткая и постоянная догма, но это всё равно, как думать, что ребёнок никогда не попадёт в условия исключения или не станет взрослым, чтобы ему доверить спички. Согласно месту, времени, обстоятельствам и личности, дхарма человека по отношению к различным вещам меняется. Дхарма, определяемая этими переменами, является относительной и преходящей. Например, варнашрама-дхарма, система варн и ашрамов жизни. Это - относительная дхарма, дхарма тела. Человек переходит из ашрама в ашрам по возможностям тела. Тело меняется. В результате, былой ученик становится учителем, а учитель снова учеником… Эта дхарма преходяща для живого существа.


.4. Но какая деятельность  живого существа может служить вечной дхармой? Бодрствование? Не вечно. Сон? Не вечно. Бессознательное состояние? Не вечно. Вечные перемены  - дхарма? Да. Опытное и соответственное владение природой вещей в вечных переменах, является совершенством дхармы и именуется лилами, играми.


.5. Поступки и опыт бога - это дхарма-ади, т.е. изначальная религия, идеальная игра с объектами. Ади, значит изначальная. А что является изначальной дхармой для нас? Это - воодушевление от поступков Кришны, в которых мы можем найти себе пример для подражания. Он совершает деяния, привлекая живые существа следовать его играм. Его поступки, даже надрелигиозные – это ади дхарма. Почему? Потому что это приводит к блаженству любви. Для обычного человека, поступки Кришны, когда он танцевал с чужими жёнами – это никакая не религия. Но для Кришна-бхакт такое поведение Кришны совершенно чисто т.к. его обладание женщинами первично, изначально и те пришли к нему добровольно. Бхакты видят в этом религиозность, а материалисты наоборот, разврат.


.6. Представьте себе женщину, которую обманули, что её муж погиб, и она вышла замуж повторно. Первый муж вернулся, и она ушла к нему, бросив второго. Кто нарушил дхарму? Ясно, что не первый муж и не женщина… Так, Кришна – изначальный муж, а то, что в этой жизни кто-то ещё стал временно мужами, это - обман. Точно так же и с гуру. Кришна – изначальный учитель. Гуру, которые хотят стать на его место – обманщики. Если Кришна возвращается к нам, нет нужды более во временных гуру.  Это – ади-дхарма.


.7. Он вернулся. Его опыт изначальный. Его поступки идеальны для нас. Он с нами играет так, какие мы есть и позволяет реализовать лучшее. Другие отношения этого не могут позволить. Это рассуждение позволяет понять основы ади-дхармы.


.8. Видя, что материалисты не в состоянии понять значения ади-дхармы и критикуют его, Кришна порой формально следует их мирской религии, религии направленной на полубогов, брахманов, чтобы те, по крайней мере, уважали его. Он играет и с ними, но это не значит, что такое поведение повторимо нами и мы будем идеальны в той же ситуации, если будем почитать полубогов и брахманов. Совершенно удовлетворить их может только Кришна.


.9. На самом деле ему нет никакого дела до того, что люди между собой считают благочестием. Оно ему часто мешает предоставить им совершенное, т.е. себя. Временные дхармы мешают бхактам любить Кришну. Тот долг, этот долг выполняют, а счастья не чувствуют т.к. только Кришна способен восполнить недостающее ощущение. Внешне, он старается всё учитывать в порядках между ашрамами и варнами, чтобы прабхупадисты, в то время жившие, не вытеснили его значение из прошлого. Но на самом деле, без него все их дхармы не могут принести счастья. Без этого недостающего звена, нет счастья.


.10. Как мы можем добавить ади-дхарму в свою жизнь? Кришна сам утверждает, что воспевания его благочестивых деяний достаточно для обретения блага. Такова скрытая форма любви. Он совершает удивительные деяния и тот, кто пересказывает их, берёт у него счастье дружбы и любви. Ади-дхарма не есть четыре принципа такие, как дхарма, артха, кама и мокша, как здесь приведено. Это уже вторично, согласно тела.  Поскольку люди всё равно этим занимаются, нарушая принципы ади-дхармы, бог является в различных воплощениях, как возвращающийся муж, чтобы направить к ади-дхарме, отношениям с ним.


.11. Не смотря на то, что всепривлекающий следует дхарме, артхе, каме и мокше, делает он это, чтобы эти группы людей привлеклись к нему и узнали об ади-дхарме. Так, Кришна приносит всем благо. Он принимает некоторое участие, но с целью дать нечто большее, а не подтвердить, что данное занятие кармой или гьяной, дхармой или мокшей - божественное. Иначе бы в беседе с Раманандой Раем Кришна Чайтанья не отверг бы эти четыре принципа, как вариант совершенного блага. Истинное благо в том разговоре провозглашалось Кришна-катхой, личным обращением к нему. Это и есть ади-дхарма.


.12. В этом тексте Арджуна просит об участии Кришны в защите. Всё. Это – ади-дхарма. Это участие Кришны в нашей жизни возможно, т.к. ничто не влияет на то, чтобы это было для бога трудным. Духовной энергией он способен нейтрализовать действия материальной, проявить себя рядом. Обе энергии принадлежат Кришне. Поэтому, к кому ещё обращаться нужно разумному человеку? Обращение к Кришне – это изначальная религия.


.13. Гуру прабхупадистов хотят, чтобы этой религии не было. Вместо Кришны на роль спасителей они предлагают себя и не за бесплатно. Поскольку очень много желающих таким образом обмануться, создаётся видимость признанности прабхупадизма. Я скажу так: «Даже если все в миру будут верить в гуру, я буду верить в Кришну.» Даже сейчас, со мной рядом только Кришна. Никаких гуру, которые горели бы желанием меня спасти, имели бы сострадание, рядом нет. Их и не было толком т.к. это – всего лишь их обман неофитов. В трудные периоды жизни со мной только Кришна. Никаких других спасителей нет. Пускай сколько хотят пытаются обвести глупцов, но разумный человек выбирает своим спасителем Кришну.



ШБК 1.4.3.3

Бремя снимает экстаз отношений с Кришной


.1. Воплощения Кришны снимают бремя материального существования, особенно, если он приходит в изначальном облике. Такие люди, сосредоточенные на этом облике несомненно встречаются, хоть и редко. Обычный человек нередко не может справиться с давлением материи, но есть бхакты, которые не думают более ни о ком, кроме Кришны. Просто размышляя о нём, бхакты облегчают себе жизнь.


.2. ШБ 1.7.25.

«Ты нисходишь в этот мир, воплощаясь в нем, чтобы облегчить его бремя и принести благо своим друзьям, особенно тем, кто безраздельно посвящён тебе и постоянно погружен в размышления о тебе.»


.3. Для различных существ, воплощение Кришны - настоящее облегчение от страданий и сомнений, являющихся самыми ужасными страданиями души. Видя форму Кришны, мы можем естественно чувствовать настоящее счастье и найти себя в идеальном служении, т.к. Кришна его недвусмысленно составит своим присутствием. Всё становится совершенно натурально и идеально в его обществе. То, что Кришна хочет помочь бхактам, означает, что нам нужно общаться с Кришной. Нам нужно созерцать Кришну, нужно слушать о его воплощениях. Этого одного достаточно, чтобы не чувствовать сильного бремени материального бытия, т.е. бремени бренной дхармы.  



ШБК 1.4.3.4

Неравнозначность бхакт и бога


.1. Милость Кришны нельзя сравнить с милостью Кришна-бхакт. Даже когда Уддхава, внешне похожий на Кришну, с посланием приехал во Вриндаван, вриджабаси чувствовали облегчение лишь отчасти. Им нужен был сам Кришна, а не некое послание и подобие. Хотя, Уддхава назначен был Кришной представлять его жителям Вриндавана, те не стали выражать почтение ему, как ему и остались верны Кришне. Нынешние же представители норовят заставить адептов забыть о Кришне и выражать почтение им, вместо него. В этом всё дело. А почему? Им запрещено читать десятую песнь Бхагаватам, где это описывается. Бхакта и бог не равнозначны для других бхакт.


.2. ШБ 1.7.34.ком.

«И Арджуна, и всепривлекающий Шри Кришна, как описывается здесь, были разгневаны, но глаза Арджуны при этом были похожи на шары из красной меди, тогда как глаза всепривлекающего были подобны лотосам. Это значит, что гнев Арджуны отличается от гнева всепривлекающего. Бог есть трансцендентность, поэтому он всегда абсолютен. Его гнев не похож на гнев обусловленных живых существ, находящихся под влиянием гун материальной природы. Он абсолютен, поэтому и его гнев, и его милость - одно и то же. Его гнев проявляется вне сферы действия гун материальной природы. Гнев всевышнего - просто признак того, что он благосклонен к своему бхакте, ибо такова его трансцендентная природа. Поэтому даже если он гневается - это благо для того, на кого он гневается. Всепривлекающий неизменен при всех обстоятельствах.»


.3. И милость и гнев Кришны – не тоже самое, что милость и гнев бхакт. Но нынешние гураки их часто объединяют.  Милость бхакт и бога не равнозначна раз гнев неравнозначен.  Даже гнев Кришны приносит благо т.к. является ади-дхармой. А гнев кого-нибудь другого это – не ади-дхарма. Обычно стараются их уровнять, но это справедливо только в каких-то исключениях, чем как правило.


.4. И гнев и милость Кришны - благо для бхакты. Тогда как гнев какого-нибудь брахмана или вайщнава может лишить нас Кришны в его обществе, и атмосфера ади-дхармы  будет утеряна.  Поэтому, разумнее всего искать отношения не в бренных связях, а сразу с Кришной, даже если он гневается. Пусть лучше он нас милует или карает. Мы хоть получим благо, даже если не правы.



ШБК 1.4.3.5

Не обманывайся в спасителях


.1. В момент смерти мы будем звать гуру или Кришну? Все чистые Кришна-бхакты, его спутники, звали только его одного. Они не призывали своих гуру, жрецов, советников. Однако, желая обмануть нас, эти жрецы и гуру теперь пытаются убедить нас в том, что они являются нашими настоящими спасителями. Разве им можно верить?


.2. ШБ 1.8.9.

«Уттара сказала: О бог богов, о всепривлекающий всей вселенной! Ты - величайший из мистиков. Умоляю тебя, защити меня, ибо в этом мире двойственности никто, кроме тебя, не сможет вырвать меня из когтей смерти.»


.3.  «Защити! Защити, величайший мистик! Ты - бог богов и повелитель вселенной. Никто другой кроме тебя не приносит бесстрашия перед лицом смерти и двойственности.»

уттаровача

пахи пахи маха-йогин  дева-дева джагат-пате

нанйам твад абхайам пашйе  йатра мртйух параспарам


.4. Это - молитва Уттары, матери Парикшита. Она подобна молитве спасения Арджуны до этого. Точно так же здесь выражена мысль, что никто кроме Кришны не сможет помочь, на аньям твад абхаям пашье. Когда бхакты серьёзны, попав в беду, они не идут к разным гуру и не обращаются ко всяким теориям Вед. Они обращаются напрямую к Кришне, к богу, величайшему мистику: «Пахи пахи маха-йогин!» Разве трудно это понять?


.5. Следовательно, обращение к гуру - признак несерьёзности человека в духовной жизни. И поэтому, как правило, человек обманывается в поисках себя и бога. Если человек неискренне принимает Кришну, то он обманывается всякими гуру, которые говорят, что способны его защитить. Нет, нас может защитить лишь маха-йог, бог вселенной, бог богов, которые и ввергают нас в трудности и лишения, подстрекаемые своими гуру.



ШБК 1.4.3.6

Глупость брахманизма доказывает обряд сати


.1. Обряд сати предполагает сжечь себя женщине вместе с телом мужа, если тот умирает раньше неё. Для мужчины же подобного глупого обряда нет. Почему глупого? Потому что он узаконен мужчинами. Это ясно. И узаконен из ненависти к женщине. Играя на чувстве целомудрия, женщин заставляют умирать законы древнего общества. Иначе же её ждёт порицание и невыносимая жизнь. Это - просто преступный закон. По случаю с Уттарой можно хорошо понять его тупость. Уттара должна была покончить с собой после смерти Абхиманью, сына Арджуны, но т.к. была беременна, оставила себе жизнь.


.2. ШБ 1.8.10.ком.

«Это произошло после смерти мужа Уттары, Абхиманью. Уттара, вдова Абхиманью, должна была бы последовать за своим мужем, но она была беременна. Mахараджа Парикшит, великий бхакта всевышнего, находился в ее чреве, и она отвечала за его безопасность.»


.3. Парадокс ситуации в том, что ради так называемой религии нужно было  просто так, для понта, уничтожить себя, не пожалеть живота, как говорится, и тут же Уттара бежит за защитой своего беременного живота к Кришне. Если на то пошло, то вдовы могли бы рожать и рожать, ссылаясь, что рады бы совершить сати, да ребёнка жалко. Им не следует умирать потому, что в них заложены силы родить. Убить себя тогда означает убить своих не рождённых детей, а с ними внуков и тысячи потомков. Обряд сати – это убийство не женщины, а целой семьи.


.4. Так что обряд сати - это большое древнее преступление религии. Жена Шивы, Сати, впервые совершила подобное, просто не вынеся позора её мужа. С тех пор по этому измеряют степень преданности мужу. Это долгое время было навязчивой догмой среди подавляюще глупого религиозного сброда.


.5. В данном случае, на живот Уттары нацелил стрелу с брахмастрой Ашватхама, падший брахман. Точно так же, требования совершать сати исходят от недостойных брахманов, фактически осуждённых Кришной, как и Ашватхама.


.6. Неужели ценность рождённого человека меньше не рождённого? Вот что хочется спросить. Ведь они так связаны. Разве может такое быть? Так что религия, диктующая это правило – преступная вотчина выродившихся религиозных нелюдей. Тоже самое касается жертвоприношений животных, но до этого мы ещё дойдём.



ШБК 1.4.3.7

Бхакта-ватсалья и религия


.1. Имперсональная религиозность очень моралистична и ради морали готова задавить попытки другой личности быть самобытной, но Кришна приносит новую религию, религию бхакти, в которой главное - это забота о сердцах людей, а не о всеобщих правилах и догмах. Он старается угодить всем бхактам. Например, нужно было убить Ашватхаму за то, что тот убил детей Драупади, но сама Драупади хотела его простить. Сперва всевышний позволил Драупади его простить, а затем, он позволил его убить, но уже морально, обрить ему голову. Он очень внимателен к тому, что хотят его бхакты. И если кто-то против какой-то догмы, он идёт на компромисс, чего не скажешь о гуру, что действуют вопреки выбору учеников.


.2. ШБ 1.8.13.ком.

«Увидев, что Пандавам не хватит времени, чтобы нейтрализовать брахмастру Ашваттхамы, всевышний, рискуя нарушить свою клятву, взялся за собственное оружие. Несмотря на то, что битва на Курукшетре была почти закончена, он, связанный клятвой, не должен был пускать в ход свое личное оружие. Но сложившиеся обстоятельства были превыше клятв. Кришна больше известен под именем бхакта-ватсала - тот, кто любит своих бхакт, и он предпочел остаться бхакта-ватсалой, а не мирским моралистом, никогда не нарушающим своей клятвы.»


.3. В отличии от Кришны, гуру не так совершенны и готовы презреть желания бхакт в угоду какому-то закону религии, например сати. Они не проявляют ватсальи и не готовы нарушить свои обещания благодаря своим имперсональным установкам. Например, мой бывший гуру часто любил говорить, споря со мной:  "Сократ мне друг, но истина дороже."


.4. Но для Кришны друг дороже истины. Такова разница. Если Кришна создал закон, а бхакта попадает в беду из-за этого, тогда Кришна отменяет свой закон и помогает бхакте любой ценой. Поэтому, мы не должны бояться выражать Кришне своё мнение. Кришна - бхакта-ватсала и поправит наше положение, даже если мы об этом не попросим.


.5. Прощённый Ашватхама вновь направил агрессию против семьи Пандавов. Он создал брахмастру и она стала угрожать целенаправленно им. Только после отражения её, Ашватхама смирился с тем, что он ничего не может сделать против них и ушёл медитировать в Гималаи. Пандавы хотели сами защитить себя, но Кришна понял, что им не справиться и вмешался сам. Такова ватсалья. Того, кто в ватсалье не нужно просить. Он знает, в чём мы нуждаемся больше всего. Мы живём по милости Кришны. Силы Кришны защищают нас от всех опасностей, от всех последствий наших грехов. Поэтому, мы так же должны целиком любить его за то, что ради нас он готов нарушить законы кармы и свои принципы.


.6. Хочется отметить ещё одно. Наказанием падшего брахмана Ашватхамы было сбривание волос, что равноценно социальному убийству, потере чина, уничтожению брахма-теджаса, обычно накапливаемой в длинных волосах энергии для ауры. В обществе прабхупадистов мужчины менее могущественны, чем женщины по одной простой причине. Им положено брить волосы и потому она аккумулируется несколько в иных местах.


.7. Волосы – это инструмент настройки чакр, а его безжалостно сбривают, навязывая мнение, что это некрасиво и грязно, словно наказывая недостойных людей. А чтобы они не протестовали, им говорят, что так должен выглядеть настоящий джентльмен или вайшнав. Всё очень хитро. Без волос – вы часто просто раб толпы и этим всё сказано. Вы не сможете сопротивляться системе. Поэтому в армии и в тюрьме людей бреют, но говорят, что для чистоплотности, чтобы люди не протестовали. Возможно и для чистоплотности, но это наносит урон по моральной устойчивости перед гуру, или толпой, или некой системой. Ты теряешь силу собственных реализаций, слов и мыслей, послушно повторяя чужие.



ШБК 1.4.3.8

Кришна нейтрализует все проблемы


.1. Нет такой силы, которую не мог бы отразить Кришна. Просто иногда он не хочет. Т.е. не видит смысла защитить оскорбителя вайшнавов, хотя тот просит его о защите. За Дурвасой муни так гналась Сударшана-чакра. Всевышний мог бы приказать Сударшане остановиться, но он не хотел, пока Дурваса не раскаялся. Поэтому, тот, кто управляет желаниями Кришны раскаянием и любовью, тот и способен победить всё и вся.


.2. ШБ 1.8.15.

«О Шаунака, несмотря на то, что выпущенную Ашваттхамой сверхмощную брахмастру нельзя было ни остановить, ни отразить, и ей невозможно было ничего противопоставить, она была нейтрализована и отражена, натолкнувшись на силу Вишну [всевышнего Кришны].»


.3. Арджуна именно так победил превосходящего по силе противника, просто взывая к Кришне. Только наткнувшись на силу Вишну, ипостаси Кришны, враг не может ничего с нами сделать. Поэтому, стать объектом ватсальи Кришны - высшее благо. Как же это сделать? Главное оставаться привязанными к Кришне и хорошо относится к тем, кто любит его всем сердцем.


.4. Лучше одинаково относится ко всем, уйдя от всех противоречий в Кришну, считая, что через выражение почтения Кришне и раздачу его милости решаются все противоречия наших недостатков. Недостатков море. Кому–то чего-то недостаёт, а кого-то всё достаёт. Со всем этим трудно быть в норме. Однако, в Кришне эти трудности могут нас миновать просто напросто. Легче о них вообще не знать особо, не обращая внимания на некоторую двойственность тех, кто интересуется Кришна-бхакти. Иначе конечно разражаются политические споры, которые до сих пор не утихают, например, между исккон и ритвиками, гаудиа-матхом и сахаджиями.


.5. Стоит признать, что и ранее были люди, поделенные на эти увлечения в другой религии здесь. Например, привязанные к авторитету некого современника-гуру всех были в католицизме, где папа был авторитетом №1. Те, кто видели, что такой пост мог занять и негодяй и глупец, становились протестантами и почитали писание. Некоторые не слишком ценили современников-учителей и, восхищаясь житием своих святых прошлого, становились почитателями предков. Это похоже на ритвицизм, когда учитель прошлого учит нас и ведёт своим примером, запечатлённым в рассказах.


.6. Кто-то оказывался привязанным к богатству и строил храмы, а кто-то презирал их дорогое убранство и потому становился атеистом, борясь с церковью, как с буржуйской верой. Всё это было, есть и будет. Порой в одном человеке может это жить, как в одном из апостолов Христа. По началу, он уничтожал христиан, а затем сам стал их учителем.


.7. Религия это – всегда дурдом. Но тем, кто хочет из всего этого выбраться, мы рекомендуем оставить религии и скрытно общаться с богом в своей атмосфере. Мы должны знать, что посылаемая религиозными деятелями брахмастры друг в друга может погасить вокруг нас лишь такое поведение, полное вручения себя богу.



ШБК 1.4.3.9

Чистая защита


.1. Прабхупада немного мутит воду. Только что и Арджуна и Уттара, а позже другие бхакты, все чистые Кришна-бхакты просили Кришну о помощи. Не факт, что чистый бхакта не просит ничего у Кришны. Но факт, что он убеждается не просить её у других живых существ, в состоянии чистой бхакти, безусловно есть.


.2. ШБ 1.8.17.ком.

«Целомудренные бхакты всепривлекающего, даже попав в беду, не ждут помощи от каких-либо других живых существ или полубогов. Это и было отличительным качеством всех Пандавов. Они не знали никого, кроме Кришны, поэтому, что бы с ними ни случалось, всепривлекающий всегда был готов прийти им на помощь. Такова трансцендентная природа всепривлекающего. Если бхакта полагается на него, он отзывается на доверие бхакты. Поэтому нужно обращаться за помощью не к несовершенным живым существам или полубогам, а к всевышнему Кришне, который способен спасти своих бхакт. Такой целомудренный бхакта никогда не просит всевышнего о помощи, но он сам всегда рад оказать ее.»


.3. Если мы не признаём помощи гуру, это говорит о целомудрии бхакти, а не о падшести. Пандавы не просили защиты ни у каких гуру, когда поняли, что те готовы воевать против них же, просто потому что они гуру и должны свою дхарму агрессивности к таким, как они соблюдать. Таких гуру они практически отвергли и приняли одно, единственное убежище у Кришны. Подобно Пандавам, мы должны искать настоящей  защиты только у того, кто может решить все наши проблемы. Материальное существование – это атмосфера проблем. Вайкунтха – место, где нет тревог. Пока мы не получили полное покровительство бога Вайкунтхи, т.е. на границе Вайкунтхи может случиться падение. Не падает только тот, кто по настоящему близок и желанен ему.


.4. Кришна не навязывает свою защиту. Если кто-то хочет выражать почтение полубогам, предкам и гуру, он усиливает их веру. Но чистые Кришна-бхакты ищут только у него самого поддержки и потому равнодушны к тому, что предлагают различные гуру. В Бхагаватам говорится, что милость гуру всех вместе взятых равна не более одной десятитысячной от милости Кришны. Разумеется, гуру на этот текст не обращают внимания. Это им не выгодно. Они ссылаются на то, что Кришна их посылает, как милость. Но это не так. Настоящая милость – прийти к  нему самому, не заслоняться всякими гуру, торгующими крохами милости Кришны за массаж им стоп.


Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz