ШБК 1.6.3

Книга 1, том 6, глава 3


Неясная дхарма

Как определить ориентиры




ШБК 1.6.3.1

Книга 1, том 6, глава 3, статья 1

Как обуздать махараджей эпохи кали


.1. Парикшит сказал: "Асадху мад-бхаям – не бхакты будут бояться меня". Кто есть негодяй? Джане 'нагасй агхам йунджан - живым существам без вины он причиняет страдания. Страдания могут быть разными. Кали причинял физические страдания. Но он же может причинять и психологические, сея раздоры, унижая невинных. Такие асадху должны бояться гнева праведного царя. Точно так же, как Кали был в одежде махараджи, так и гуру в одеждах махараджей, саньяси, натравливают своих последователей друг на друга, стремясь к хаосу и существованию за счёт него. В средние века религиозные войны унесли четверть населения Европы. Всё это возникло в результате власти религиозников с обострённым чувством самовозвеличивания. Нельзя допустить взращивания этого в них снова. Они не хотели понимать, что все разные личности и не хотели с этим мириться. В результате и обиженные и обидчики вынуждены были сражаться.


.2. ШБ 1.17.14.

«Кто бы и где бы ни заставлял невинные живые существа страдать, должен страшиться меня. Обуздывая бессовестных негодяев, человек тем самым приносит благо праведным.»


.3. Асадху мад-бхаям, значит не бхакты будут бояться меня. Негодяи в одеждах махараджей, которым доставляет удовольствие обращаться с подданными жестоко, будут бояться и меня. Мой меч знания заставит их дрожать от страха за власть. Пока мы не станем садху, мы будем бояться за власть. Садху, это тот, кто понимает, что все виды жизни созданы Кришной для определённой цели и принадлежат ему. Он видит сверхдушу в каждом. В идеале, я тоже не должен бороться с гуру, т.к. на них есть спрос и есть свои защитники – паразиты вокруг них. Если бы они не приносили столько страданий, я бы не боролся. Но, когда я вижу, что джане 'нагасй агхам йунджан, они стали террористами, стали культ-личностями и травят жизни и личности другим, я не могу стоять в стороне. Мой долг - рассеять невежество, навязываемое в принятии гуру, эту нагасью, порочное, змеиное царство.


.4. Нага, значит огромная змея. Принятие гуру махараджем становится принятием такой наги, которая со временем отравляет вас, запрещая Кришну. Подобной змеёй был Калийя. Он отравил озеро, и, выпив из него воды, умерли друзья Кришны. Мы должны почувствовать это. Если тот, с кем мы общаемся, губит нас и нашу дружбу с Кришной, значит мы попали в нагасью. У ног этого асадху, может быть атмосфера презрения и унижения вашего Кришна-бхакти, свободы, игр, милости.


.5. Только бхакта подобный Парикшиту и Арджуне или сам Кришна, могут сражаться с такими бессовестными негодяями. В нашем случае сам Шримад Бхагаватам выделяет свою экспансию для борьбы с ними сразу после ухода Кришны. Только благодаря Бхагаватам рождаются эти слова и эти настроения толкающие меня помочь тысячам и сотням тысяч душ, атакованных змеяподобными гуру. Направив на них свой гнев, я хочу помочь невинным и ещё способным принять чистое Кришна-бхакти.


.6. Конечно, видя мою жестокость к гуру, многие могут сказать, что я сам, как змея. Да… В отношении негодяев я негодяй. Их власть разлетится в щепки. Они должны меня бояться. Асадху будут меня ругать и критиковать, если не испытывать страх. Но садху будут мне очень благодарны за защиту. В этом тест. Уничтожив идею спекулирования милостью Кришны, я принесу миру высшее благо. Для этого нужно просто лишить гуру монополии. Если я раздам милость Кришны бесплатно, не требуя принятия за это гуру, система гуру потеряет значение. Никто не станет брать милость Кришны у спекулянтов, терпя их жестокость. Таков мой занесённый над лже-гуру меч знания.



ШБК 1.6.3.2

Небожители лишены неприкосновенности Кришна-бхактами


.1. Для меня не важно, на сколько богат гуру и сколько у него последователей. Уже сам факт того, что он ведёт их в выражение почтения себе вместо бога - признак наглости или нагасьи. Никто не должен считать своими последователей Кришны. Нирмама, нираханкара. Всё принадлежит Кришне. Гуру, не понимающий, что его ученики принадлежат Кришне - просто демон. А как это проявляется? Когда ученик пытается игнорировать указание гуру в угоду указания Кришны. Тогда демонизм в гуру можно определить. Если он злится на то, что ученик следует за Кришной, а не за ним, то он в невежестве. Ну и естественно, что из невежества возникает вражда с миролюбивым бхактой. Гуру начинает поносить его в качестве сахаджии, имперсоналиста и прочих ругательств вайшнава. Иногда они сами попадают под собственные же приёмы между собой.


.2. ШБ 1.17.15.

«Я сам уничтожу любое обнаглевшее живое существо, которое совершает преступления, мучая непорочных, даже если им окажется небожитель в доспехах и богатых украшениях.»


.3. Демоны сражаются друг с другом, свято веря в своих гуру, когда какой-то другой гуру перехватывает их учеников и переинициировывает, они разводят по этому поводу целые дискуссии. Но все ученики принадлежат Кришне и учатся у Кришны, а не у этих идиотов, красиво одетых в одежды садху. Не понимая этого, они вынуждены доставлять боль и себе и другим, стараясь захватить как можно больше учеников, подписать с ними контракт под свою пирамиду и научить скакать под свою дудку, вместо флейты Кришны. Всё, что они пытаются, так взять слова Кришны, эту его флейту, и дуть в неё вместо Кришны, всем говоря, что они теперь вместо Кришны и все должны почитать их вместо него… Подонки… Настоящий гуру не станет флейту Кришны использовать для того, чтобы получить его власть.


.4. Прабхупада верит, что он имеет право на это. Если эти качества проявляет признанный ачария, я скажу, что он не прав и те, кто его признали, не правы. Даже Брахма молил Вишну не позволять ему считать себя верховным. А Прабхупада учит учеников наоборот. Такой подход к последователям неуместен и глуп. Набирать учеников тысячами и не суметь о них позаботиться как следует - признак глупости и безответственности. Если бы о них на самом деле заботились, то позволяли  бы принять приют у стоп Кришны, а не стращали временными присягами различным несовершенным и бренным гуру, в том числе и Прабхупаде.  


.5. Итак, даже если это – великий ачария с доспехами величайших аскез и знаний, если он атаковал веру в Кришну, перебивая природу служить ему, этот ачария пусть дрожит от страха как Кали при виде защитника бхакт, посвятивших себя Кришне.


.6. Вы можете удивиться. Как так? Зачем противостоять гуру, ачариям? Это похоже на демонизм. Демоны нападают на полубогов. Но почему вы решили, что одетые в одежду полубогов обязательно являются святыми? Парикшит не смотрит во что будет одет и каким титулом прикрыт негодяй, мучающий другие живые существа. Если вы хотите назвать демоном меня, то называйте демоном и Парикшита за то, что ему было дело до защиты избитых Кали животных. Это для меня не будет чем-то удивительным т.к. в конечном итоге брахман проклял Парикшита, не сумев увидеть в нём бхакту. Я не рассчитываю на то, что рядящиеся брахманами или гуру сумеют постичь меня.  Но об этом в рассказе о проклятия Парикшита пойдёт разговор чуть ниже.


.7. Я заступаюсь за множества Кришна-бхакт, с которыми обошлись, как с животными так называемые гуру и их прихлебатели. Их одежда и красивые словечки с титулами теперь для меня ничего не значат. Я смотрю на плоды боли и разочарования, на перебитые ноги и руки, на перебитые сердца. Чаша моего терпения переполнена и система гуру получит сполна, сумев существовать лишь там, где золото, власть и насилие.


.8. Точно так же как мировая практика пришла к разделению церкви с государством, точно так же Кришна-бхакти в симбиозе с гуру-махараджами, по сути властолюбие, не правильно. Кесарю кесарево, богу божье. Души принадлежат богу и никто не должен посвящать её кому-то кроме него, даже если нынешние цари придумали объявлять себя религиозными лидерами, чтобы поддерживать власть неограниченной. Власть гуру не стоит сравнивать с властью Кришны, что они активно исповедуют. Это неправильно. Это – власть общины или власть культа личности гуру, но не Кришны. Власть Кришны отличается тем, что вечна, а власть гуру отличается тем, что призрачна. Те, кто выдаёт за вечную власть подчинённость призрачным гуру – мошенники.


.9. Ученики после смерти такого гуру остаются снова перед выбором за кем им следовать из ныне живущих. Так их глупость поддерживается веками. Они не могут видеть очевидное для наиболее честных бхакт, что Кришна является духовным учителем каждого искреннего бхакты. И Кришна призывает оставить все религии, вручая себя ему целиком. О каких гуру может идти речь? Гуру нужен лишь для того, чтобы вручить себя Кришне. Далее в нём нет нужды т.к. Кришна-бхакти или милость Кришны могущественнее любого гуру по своей сути в десять тысяч раз.



ШБК 1.6.3.3

Разноречивая дхарма


.1. Вакйа-бхеда-вимохитах - замешательство от противоречивых объяснений. Слушая разных философов в конце концов уже не знаешь что точно сказать. Здесь бык - Дхарма, т.е. воплощённая религия, признаётся, что его сбили с толку самого уже разноречия в религии. И даже когда царю ясно, что вот негодяй, а вот невинные, Дхармарадж не знает невинен ли он так уж, чтобы его защищать от бесчинств Кали. Возможно, он страдает за какие-то грехи.


.2. ШБ 1.17.18.

«О величайший среди людей, очень трудно точно указать того негодяя, который повинен в наших страданиях, так как мы введены в заблуждение разноречивыми мнениями философов-теоретиков.»


.3. Несомненно, с позиции Кали была причина, по которой он бил животных. По его мнению, они заслужили сурового наказания за что-то, возможно съев его продукты или растоптав огород. Мало ли… Я помню, как ко мне в комнату забежала собака и испортила прасад. Я не смог удержаться от досады и запустил в неё башмаком. Но позже, я стал рассуждать и осознал, что она ведь попробовала прасад моего Кришны и, стало быть, обрела его защиту, а я её за это наказывал и прогонял. Поняв, что совершил оскорбление того, кто обрёл милость Кришны, взвесив, что это произошло не по злому умыслу, я пошёл и поклонился ей, моля меня простить. Затем отдал ей недоеденный ей прасад и похвалил.


.4. Если бы Парикшит застал меня за избиением собаки ботинком, может быть, он и меня счёл негодяем, хотя я просто защищал чистоту прасада и позже даже раскаялся без всякого Парикшита, просто благодаря своему Кришна-бхакти. Подобное обличение во зло, это недоразумение может произойти с каждым. Хотя вы будете защищаться, вас могут счесть за зло и осудить. Таков этот мир относительностей. Он оставляет в замешательстве даже такого вот безгрешного быка Дхарму. Он сомневается, что заслуживает защиты. Такое замешательство весьма приятно для тех, кто хочет оставаться безнаказанным за свои поступки.


.5. Если бык дхармы остаётся столь неопределившимся в причинах своих неудач, это - знак того, что если людям дать эту дхарму, они так же не смогут определить, кто виноват в их страданиях. И даже если правитель будет бить их, они, запутанные противоречиями дхармы и её разных философов, будут не в состоянии защитить себя и воззвать к правосудию. Именно поэтому так символично Кали бил именно того, кто знал дхарму, уверенный, что останется безнаказанным. Сбитых с толка противоречиями дхармы поэтому так безответственно способны игнорировать и просто сожрать гуру-львы, немного владеющие палкой логики. Поэтому, мы должны на что-то ориентироваться помимо дхармы. Этикет не поможет. Предписывая другим этикет, сами они ему не следуют, вещая свысока и наотмашь. Они пользуются исключительными полномочиями, чтобы загрызть неугодных бхакт и не дать им права милости Кришны, которая кстати и является для нас ориентиром.


.6. Кришна пасёт телят. Это так символично. Он защищает их дхармы от противоречий, чтобы те мирно могли пастись там, где достаточно травы и воды. Но если вдруг этих телят ворует Брахма, считая, что они не той дхарме поддались, растерян ли Кришна? Да, он делает вид, что растерян, но в это время создаёт план проучить Брахму за гордость.


.7. Брахма – отец вселенной и первый гуру в парампаре. Он ворует у Кришны телят и друзей. Такова его парампара порой и сейчас. Они пытаются своровать у Кришны паству. Мирится ли с этим Кришна? Мирится на год. Он сам становится телятами и пастушками и наносит поражение силе Брахмы, сбив его с толка. Это показывает, что преграждение служения Кришне бхакт совершают даже выдающиеся ачарии. Что говорить о каком-то Прабхупаде, если Брахма и тот не удержался от зависти Кришне? За это они наказываются Кришной. У них отнимают власть и авторитет.


.8. То, что власти гуру наносится такой урон со стороны самого общества Кришна-бхакти, мы должны видеть причиной то, что те возгордились и стали на перебой воровать у Кришны. Сами по себе пастушки и телята, пострадавшие от них, не смогли бы ответить достойно. Их усыпляет мистическая сила гуру. Поэтому, это делает сам Кришна в форме этих пастушков и телят, показывая затем Брахме формы Вишну над ними.



ШБК 1.6.3.4

Кришна – вечная пауза от страданий


.1. С Кришной карма не действует, пока мы направлены целиком на Кришну, что бы мы ни делали. Как только мы отвлекаемся от Кришны, кто-то начинает исполнять нашу карму и беспокоить нас. Мы запутываемся в отношениях с майей. Всё просто. Так устроена майя. Харидаса тхакура поэтому она пыталась соблазнить, но он повторял Харе Кришна так долго, что она раскаялась, очистилась от желания причинить ему зло. Таково подтверждение могущества Кришна-бхакти. Можно, конечно, сносить эти страдания, но лучше стать бхактой Кришны и совершенно от них избавится. Кришна говорит: «Я избавлю от всех грехов предавшегося только мне одному».


.2. ШБ 1.17.18.ком.

«Хотя бык (олицетворение религии) и корова (олицетворение планеты) доподлинно знали, что непосредственной причиной их страданий было олицетворение кали, тем не менее, как бхакты всевышнего, они так же хорошо знали, что без его дозволения никто не мог причинить им зла. Согласно "Падма-пуране", наши теперешние беды происходят оттого, что грехи, посеянные нами когда-то, приносят свои плоды, но выполнение чистого Кришна-бхакти может постепенно уничтожить даже семена грехов. Поэтому даже если бхакты знают, кто причинил им зло, они не винят их в своих страданиях. Они считают само собой разумеющимся, что тех, кто причиняет им страдания, вынуждает действовать какая-то косвенная причина, и поэтому терпеливо сносят их, думая, что бог посылает им лишь малую толику заслуженных страданий, а иначе они страдали бы гораздо сильнее.»


.3. Не заключая себя в сбор последователей и спутников мирского общения, мы избавляемся не только от своей кармы, но и не навешиваем на себя чужие. Наше дело не последователи, а Кришна. Мы должны просто прославлять Кришну, не заботясь о том, в одиночку это или с миллиардной аудиторией. В обоих случаях мы должны делать всё только для Кришны. Стоит нам отвлечься от этого, как кто-то исполнит нашу карму.


.4. Мы должны пенять на себя, что кто-то постоянно исполняет для нас карму, некую деятельность, плоды которой для нас – не милость Кришны, а некая иллюзия. Кришна сказал, что если мы вручим себя ему, то он защитит нас от всех грехов. Тут не может быть разночтений. Ма шучах… И не может быть страха. Если мы Кришнины, мы почувствуем свободу от страха. Если мы ощущаем себя в руках тех или иных гуру, учениками того или иного общества, подотчётными, мы всегда будем в страхе и пожинать свою карму. Малая там толика или немалая, всё равно мы сами виноваты в неискренности и будем до конца дней в этой иллюзии маяться, пока не вручим себя Кришне. Страдания должны побудить нас положиться на него. И когда мы перестанем страдать от суеты, мы поймём, что вручили себя Кришне так, как положено.



ШБК 1.6.3.5

Расфилософствовались


.1. Этот разговор, кто что говорит, просто беспокоит индивидуальное сознание. Ясно, что сколько людей, столько и мнений. Если всех слушать, то значит прийти к безразличию т.к. все мнения противоречат другому. Кришна говорит, что постичь мир таким путём познания невозможно и нужно просто срубить древо познания мира разными людьми мечём отречения. Имеется в виду, что мы должны оставить эту тему и говорить просто о Кришне, не рассчитывая познать то, что положено знать несчастным полубогам, вынужденным пахать на бога, что само по себе делает нас свободными от скверны и мук сомнений.


.2. ШБ 1.17.19.

«Некоторые философы, отрицающие все виды двойственности, утверждают, что счастье и несчастье живого существа зависят от него самого. Другие говорят, что они зависят от высших сил, третьи утверждают, что они зависят от деятельности, а вульгарные материалисты полагают, что их первопричиной является природа.»


.3. Очень трудно философу оставить сладостные рассуждения на тему кармы, гун природы и т.д. Но я уверяю, что начав прославлять игры Кришны, можно найти высшее умиротворение.


.4. Когда человек ищет себе оправдание, он может обращаться к различным философам и несомненно найти его. Поэтому, поиск истины через философии предназначен только для полных глупцов, мудха мате, согласных тратить время на убеждение в неспособности всё понимать. Настоящий же мудрец находит веским соображением только возможность заниматься любовным служением Кришне, не стремясь даже думать на счёт того правильно ли его представление о боге в глазах окружающих. Оно несёт ему вкус блаженства, устраняющий все противоречия и внося полную ясность в верность своей деятельности и позиции. Но в глазах окружающих этот вкус непознаваем. Они будут склонны к разночтениям, пытаясь примерять на себя такой подход.


.5. Точно так же как размер одежды мы меняем со временем, точно так же и подходы к философии меняются часто, чтобы соответствовать уровню развития индивидуального сознания. Попытки сверяться с тонкостями другого человека – всё равно как попытки примерять одежду других, которая может быть для нас неподходящей, согласно множества обстоятельств. Именно поэтому, система гуру с её попытками статической истины – это система для глупцов, готовых носить одежду, которая им не подходит. Безусловно, можно найти подходящего гуру, но со временем обнаружить себя выросшим из одежонки, которую тот предлагал. И если система статична, т.е. требует от ученика торчать на выбранном уровне, с выбранным гуру вечно, то это – система для сумасшедших.



ШБК 1.6.3.6

Испытание бхакт на прочность


.1. Если бы с моим бывшим гуру всё было в порядке, я бы никогда не взялся бы за комментирование Бхагаватам, уверенный, что там всё в порядке. Но задетый им за живое и не только им, но и многими "старшими бхактами" на моём пути к Кришне, я засомневался и взялся за это описание. И не зря. Оказалось, что я нашёл причины недоразумений в ошибках трактовки Бхагаватам.


.2. ШБ 1.17.20.

«Таким образом, можно заключить, что страдания олицетворения религии и олицетворения планеты, явленные махарадже Парикшиту, были задуманы для того, чтобы показать, что махараджа Парикшит был идеальным правителем, потому что хорошо знал, как защищать коров (землю) и брахманов (религиозные принципы) - два столпа духовного совершенствования. Все целиком находятся во власти бога. В каждом конкретном случае, когда он желает, чтобы кто-либо сделал что-то, он поступает безошибочно. Таким образом, всевышний послал испытание махарадже Парикшиту, чтобы проверить, насколько он велик.»


.3. Многочисленные глупости старших, как злой рок делают моё существование таким, что я вынужден не доверять им. Бог хочет, чтобы я написал этот комментарий и разнёс систему гуру в щепки в виду того, что они бессмысленно божественны, не вдохновляют любить Кришну. Единственная их религиозность – это сохранение личной власти, прославляемой брахманами и благосостояния, зависящего от коровьих ферм с бесплатной рабочей силой, дасами.


.4. Он знает, что я могу сделать невероятное, не заботясь о последствиях и потому окружает меня теми ситуациями, которые убедили бы меня в необходимости этого шага. Я мог бы сразу отречься и оставить других и дальше в духовной иллюзии и страхе отчуждения гуру. Но, желая углубить Кришна-бхакти, я всё-таки бросаю другим спасательный круг обоснования твёрдой веры в Кришну в противостоянии жалким гуру. Если кто-то сможет решить стать чистым Кришна-бхактой из-за этого, я буду очень счастлив.


.5. Кришна хочет, чтобы мы стали его бхактами и почитали других только на основании милости Кришны, а не ради следования авторитетам, если они не представляют этой милости. Так случилось, что авторитет и милость Кришны вошли в противоборство и не первый раз. В ходе этого, борясь за милость Кришны против авторитетов, я глубже осознал Кришну и привязался к нему, за что я должен быть благодарен негодяям, преследовавшим меня.


.6. И в этом вся неразбериха метода Кришна-бхакти. Получается, что с вами могут делать что хотят, миловать или карать, но в результате, если вы – бхакта, вы только углубите ваши отношения с Кришной, что кажется вкладом даже негодяев и оскорбителей. Этим и пользуются негодяи. Кришна говорит, что его бхакта ничего не потеряет. А стало быть, его так легко обмануть. А раз так, то совершенно не важно, быть демоном или полубогом по отношению к нему. Так и поступают гуру. Они становятся Хираньякашипу над своими учениками в Кришна-бхакти. Только вот, что их ждёт, они не понимают.



ШБК 1.6.3.7

Парализованный дхармой


.1. Дхарма не в состоянии определить что-либо однозначно. Олицетворение дхармы не может осудить преступника. Такова её проблема, из-за которой ей перебивают ноги, а она только плачет. Поэтому, рассчитывая на руководство дхармой, на писания, не ориентируясь на личность бога, мы не сможем принимать решения даже о самозащите. Мы будем скованы и повержены. В этом отношении дхарма опасна и действует как парализующий газ, которым пользуются негодяи.


.2. ШБ 1.17.22.

«Царь сказал: О принявший облик быка! Ты, воистину, знаешь религию и твои речи находятся в соответствии с законом, согласно которому то, что уготовано виновному в безбожных поступках, ожидает и того, кто указывает на преступника. Ты не кто иной, как олицетворение религии.»


.3. Вот, посмотрите, на парализующие рассуждения, которые возникают по поводу ориентации на дхарму у меня. Но я выпутываюсь благодаря руководству Кришны.

Зачем мне бросать вызов гуру? Этот текст доказывает, что я, указывая на гуру, сам грешу ставя себя в позицию судьи. По-хорошему, я должен был бы просто забыть этих людей и уйти в самадхи, решив свои и возможно и чужие проблемы таким примером. Это составляет моё сомнение в пользу того, чтобы публиковать свой комментарий. Я опасаюсь, как бы мне не пришлось получить то, что я напишу против гуру, в отношении себя. Разве у меня нет недостатков? Разве не столкнусь я с двойственностью, где страдающие от меня гуру начнут защищаться тем же способом, пытаясь разнести мою честь опять, только более жестоко? Но, вспоминая, как я всё время получаю обвинения от них, что я не бхакта, даже находясь на алтаре, воспевая святые имена, мне уже всё равно каким оскорблением меня будут благословлять далее. Мне нечего терять. Поняв это, я решил посвятить себя борьбе т.к. это лучше, чем чувствовать себя постоянно прибитым невежеством старших.


.4. Я возвращаю этим старшим то, что они хотели видеть во мне - их проклятия. Однако, разумный человек, не испорченный в общении с ними, должен просто читать об играх Кришны, не встревая в эти вайшнавские разборки. В действительности, просто смело впившись в нектар повествований о Кришне, можно всё это благополучно миновать. И это - моя конечная цель. Я закончу на десятой песне Бхагаватам, поменяв песни местами. Я хочу, чтобы мне не мешали это делать и не мешали это делать другим. Прийти к десятой песне – это высшее совершенство. Несомненно, защитив эту бхакти, чтобы негодяям неповадно было оскорблять Кришна-бхакт, я полностью оставлю такое поведение и погружусь в бхаджан. Поэтому, пусть я буду страдать сейчас, в аскезе за Кришну, в битве с прабхупадистами, но отрезвлю хотя бы некоторых людей для сосредоточенного бхаджана с игнорированием общества гуру за отсутствие духа любви.



ШБК 1.6.3.8

Кто виноват?


.1. Иисус Христос стал проявлять себя представителем бога и за это был наказан гнилой природой людей, нетерпимой к освобождению у них рабов в пользу бога. Так получается? Если бы он не говорил, что он от имени бога освобождает души, всего бы этого не было. Но он стал мешать властолюбивым людям полностью владеть рабами. Можно было обойтись просто проповедью любви к богу, но Христос вынуждаем был прибегнуть к критике старых устоев т.к. их представители не могли с этим мириться.


.2. ШБ 1.17.22.ком.

«Бхакта считает, что никто непосредственно не отвечает за то, кем он является - благодетелем или злодеем. Дозволение на это дает всевышний. Поэтому он не думает, что кто-то непосредственно несет ответственность за такие поступки. В обоих случаях он считает само собой разумеющимся, что и удача, и неудача посылаются ему богом и потому являются его милостью. В случае удачи никто не будет отрицать, что она ниспослана богом, но в случае неудач или несчастий возникает сомнение: может ли всевышний быть столь суров к своему бхакте, посылая ему великие трудности. На долю Иисуса Христа выпали, казалось бы, невероятные испытания, когда его распяли невежественные люди, но он не гневался на злодеев. Так следует принимать все -  и благоприятное, и неблагоприятное. Поэтому тот, кто указывает на совершившего зло, в глазах бхакты такой же грешник.»


.3. Просто сея глобальную власть некой философии, коей обладает в теории бог, Христос стал ближайшим объектом ненависти различных людей одной культуры и развития, не говоря о разных, имущественных обстоятельств и философии. Этого следовало ожидать. Люди всегда протестуют против чужеродной природы, если та им навязывается как глобальная власть, в которой получается, что кто-то ей подходит и становится выше тех, кто в неё не вписывается по качествам.  


.4. Люди протестуют, т.к. не хотят занимать по этому принципу неравноправное положение. Они не хотят играть по этим правилам и основывают свою философию с теми же условиями против них. Глобальная философия и культура никогда не встретит мира в умах людей. Это – вопрос просто политики разделения и властвования. Дело не в религии, которую часто используют в политике. Именно политика стоит во главе любой религии, где суть - власть и ресурсы. Дискриминация на основании обожествления ограниченного божка приобрёвшего власть и ресурсы, неизбежна. Это привыкли называть завистью, но это так же и боль дискриминации, а не просто зависть. Объекты обожествления могут чувствовать, что им завидуют просто из низменных качеств, тогда как у этой зависти может быть причиной и то, что этим людям нанесли ущерб неравноправие и дискриминация возникшая при обожествлении этого божка. И война никогда не кончится, пока такая политика во главе отношений между людьми. Пока существует непонимание единства в разнообразии, будет преследование одной культуры другой, одной философии другой.


.5. И даже бог с этим ничего не может поделать. Авторитарный бог – это объект страха потерять то, что нам лично может быть дорого, свою личную жизнь, свой выбор и даже своё желание жить. Поэтому, многие люди бунтуют, если какой-то ограниченный на их взгляд субъект объявляет себя заместителем бога, властителем всех миров, в то время как не в состоянии их понимать, дать приют и предназначение, а только желает их переломать по-своему. Разумеется, люди не станут верить такой власти. Итак, если вы объявляете себя таким богом в религии, таким гуру всея и всё и только через вас, то лучше сразу скажите, что вы хотите насильственной власти, т.к. когда это дойдёт до природы других людей они ответят вам сначала анархией, а затем открытым противостоянием. Какой бы вы ни были божок, именно вам придётся подстраиваться под других, а не другим к вам. Так поступает Кришна. Он принимает игровую форму согласно ситуации и личности поклоняющегося.


.6. Египетская цивилизация была построена на основании веры в богов, с которыми могли общаться только фараоны. Народ принимал фараона и беспрекословно подчинялся ему на основании этой традиции. Но в соседнем государстве не считали фараона наместником бога. И соседние страны пытались уничтожить его. Почему? Потому что он насаждал бы эту традицию народовластия, которая бы поглощала их индивидуальную культуру. И так со всеми религиями. Кто бы не пытался себя обожествить, это приводит только к войне, потому что это не религия, а политика поглощения одной культуры другой. Как животные пожирают друг друга, так и культуры и религии пытаются это делать. И Кришна сказал оставить все эти религии и просто вручить себя ему так, как мы можем, не меняя своей природы в угоду дхармы других.


.7. Однажды Мадхумангала одел перо Кришны и взял флейту, чтобы покрасоваться. Так он пытался взять на себя дхарму Кришны. За это он сильно пострадал от демона, подумавшего, что он - Кришна. Мадхумангал не смог устоять с такими полномочиями, которые он на себя взял, одевшись, как Кришна. Никому не позволено брать на себя полномочия Кришны. А гуру это пытаются делать, потеряв всякий разум.


.8. Говорится, что последняя ловушка майи - считать себя богом. А гуру считает, что ему должны оказывать почтение как богу. Таким образом, это - тоже самое, только более хитроумно. Это ли не признак майи, иллюзии? Если бы не это, Кришна-бхакти было бы идеально. Но эта вкравшаяся ошибка всё разрушила сразу же после ухода очередного деятеля в этой сфере, не сумевшего предусмотреть последствия обожествления себя вместо бога.


.9. Конечно, Христос не гневался на злодеев распинавших его. Но он гневался на торговцев в храме, чьи помыслы о боге сводились лишь к спекуляции на вере. Он понимал, что попал на их растерзание раззадорив эти власти бизнеса на вере своей пропагандой иной политики народовластия.


.10. И хотя он говорил, что не желал власти кесаря, он не понимал, что божье так же составляет жадный интерес политиков этого мира. Они хотят присвоить себе и божественную власть, т.к. если ты имеешь божественную власть, ты имеешь и власть мирскую. Они видят свою власть неполной без связи её с богом. Поэтому делают они это всегда не явно, а хитроумно, объявляя себя наместниками бога и плавно превращая себя в объект выражения почтения вместо него в конце концов.


.11. Кришна говорит, что его бхакта не погибнет. Он имеет в виду того, кто не объявляет себя вместо него властью. Например, Уддхаву Кришна увёл с бойни Ядавов друг с другом. Это доказывает, что своего наиболее разумного бхакту Кришна защищает от интересов полубога, быть наместником бога. В материальном мире, выступление против власти различных божков, даже Кришной, ведёт к их сражению за власть. Это означает, что дать бой этой системе обмана сможет лишь кшатрий, коим в конце концов явится Калки-аватара. Но Христос пошёл в пасть тогдашней религиозной политики, как жертва на заклание, без всякого оружия. Многие люди приносят себя в жертву за веру. Эта жертва наиболее известная. Удалось ли ему победить этой жертвой все грехи? Кто-то скажет, что удалось. Но почему тогда его именем люди создают религиозные конфессии, которые сражаются друг с другом и по сей день? Какие грехи уняла эта жертва Христа, если его последователи идут в бой с верящими в Христа несколько иначе? Что это? Это – дух религии, дух войны…


.12. Он стал критиковать всех этих гуру того времени, книжников, фарисеев. Он объявил себя мишенью для них тем самым, пошатнув их авторитет. Что он мог ожидать после этого? И кого он этим примером спас? Христиане две тысячи лет воевали так же, как и до этого ветхозаветные цари. Их преследовали и они преследовали. Ничего не меняется. Всеобщая деградация неизбежна, хоть ты распнись ради всех за их грехи. И я тоже понимаю, что мой глас вопиющего в пустыне не принесёт никакой пользы в деле мира т.к. хотя я пытаюсь для себя лично обозначить народовластие Кришны локально, кто-то может воспринять, что это глобально и будет преследовать меня, опасаясь, что я стану унижать в будущем их традиции и культуру, навязывая свою. Но это не то, что я хочу.


.13. Мне нужен лишь клочок пространства для бхаджана и в таком же клочке нуждаются все для своей традиции. Когда мы приходим и врываемся друг другу в эти клочки со своими уставами, мы порождаем дискомфорт и войну. Авторитарная болезнь представлять бога - это в общем-то мирская религия. Одни хотят этой авторитарности. А другие нет. Поэтому я всегда говорю с людьми на их языке. С христианами я говорю о Библии, а с мусульманами о Коране. Даже с прабхупадистами я говорю о Прабхупаде и не шокирую их особо, если вижу их проблемы с другими религиями. Я способен мирно соседствовать с любыми религиями пока те не пытаются заниматься политическими манипуляциями, аннулируя акции других. Однако, на это так сложно рассчитывать.


.14. Я не претендую на то, чтобы полностью исчезли прабхупадисты с их культом гуру. Пусть просто знают своё место. Как Парикшит предоставил Кали места обитания, так и я предоставляю прабхупадистам места обитания. Я лишь хочу, чтобы те не унижали тех, кто хочет быть бхактой Кришны. Поэтому, я назначаю им местом обитания то, где люди жестоки в отношении духовных чувств, где нет целомудренной бхакти Кришне, где лицемерие – основа духовной практики и где нет места личности в Кришна-бхакти. Так же там, где есть религиозная иерархия, пусть они обитают, наказывая грешников, не желающих стать бхактой Кришны.


.15. Раньше я сосуществовал с прабхупадистами, пока они не стали преследовать мою культуру за то, что она не была достаточно прабхупадизирована. Она скорее была культом Кришны, чем культом Прабхупады. Они теряли контроль надо мной, т.к. я не принимал абсолютного значения Прабхупады. Эта политика рассорила нас. Их желание абсолютной власти надо мной лишила её вообще этого.  


.16. Что же мне теперь делать, когда с верой в Кришну я оказался практически врагом общества так называемого ими самими сознания Кришны? Общество, которое должно было поддерживать веру в Кришну, отвернулось от меня за то, что я так в него верю, не как они. Поэтому, всё взвесив, я должен сам оценить милость разума данного Кришной мне и поверить, что искренним своим бхактам он дал все основания, без всяких гуру, чтобы прийти  и служить ему. Если бы не было Бхагаватам, я бы публиковал свои стихи с похожим содержанием, т.к. другого выбора у меня нет в сердце.


.17. Я согласен, что указывая на грехи гордости гуру, я сам становлюсь грешником в отношении их и раздуваю свою гордость. Это выглядит как будто я над гуру, я над этими искусственными богами. Но ведь они делают тоже самое надо мной, не краснея и не угрызаясь никакими муками совести. Они гадят и проклинают всё самое лучшее и дорогое в душе, её отношения с Кришной и хотят, чтобы я боялся оскорбить этих великих вайшнавов-прабхупадистов, вызвать их неудовольствие? Ради чего? Чтобы быть проклинаемым и дальше? Я лучше приму их вызов и разнесу в щепки их модель обмана живых существ. Нет. Я не буду мирно сидеть сложа руки. Мы так и созданы Кришной вечно соперничать. Чистое бхакти против формализма. Одному ему известно зачем сводить вместе таких несовместимых людей.


.18. Лучше забыть об этом и просто взять лучшее, Кришну, уединившись для медитации. Так можно сразу выйти за пределы кармы связывающей тебя с другими существами, которые не в силах принять твоё жертвоприношение. Никто не в силах, кроме Ягья-пуруши, наслаждающегося всеми жертвоприношениями. Кришна, принимает свою частичку. Поэтому, я не бог, сражаясь с невежеством гуру. Уже одно это защищает меня от того, чтобы люди решили выражать почтение мне и превратить в очередного идола вместо бога. Я знаю, что напрасно трачу время со всякими гуру. Мне нужен только Кришна. И я вернусь к нему, что бы это мне не стоило, выдержав все искушения веры.


.19. Я не хочу, чтобы другие проходили суровую школу Кришна-бхакти и теряли надежду из-за того, что бхакты трусят наказать шарлатанство в целом на почве гуру, устранив саму перспективу для мошенников. Я обрёл опыт, и было бы преступлением не предостеречь других. Когда мы образованы, мы можем избежать ненужных страданий и лишней траты сил. Только ради этого, мы поднимаем этот вопрос и не терпим соперников.


.20. А то, что мы виновны за самозащиту, так мы это знаем. Мы виноваты, что иммунная система нашей веры не позволяет никакому гриппу парализовать нас. И вирус гибнет. Мы виноваты, что мы другие в этом мире и чужеродное не встречает нашей поддержки. Не родились бы здесь, если бы не были виновны в эгоистической самозащите и саморазвитии. Но так ли это вина, как парализующее нашёптывает дхарма?


.21. Здесь чёрный виноват, что родился чёрным, а белый, что родился белым.  Чего стоят все эти провинности религиозного идиотизма? Нужно найти прибежище у наслаждающегося всем разнообразием, а не у ограниченных душ, пытающихся представлять бога с различными фобиями. Фобии у людей и у частичных воплощений бога. Но у самого бога нет фобий. Он - источник всего.


.22. Если мы верим в Кришну, а не во всяких тюремных паханов-гуру, то мы смягчаем свою боль отчуждения. Если мы верим в паханов, то будем угодны им, но не Кришне, который откликается лишь Кришна-бхакти на абсолютной вере. Что ему с того, что вы стали прабхупадистом пахана и тем самым включились в политику соперничества с другими паханами? Меня теперь не устраивает эта тюремная религия с резнёй за бога, так сказать, в их личине. В местах заключения гуру нет бога. Он живёт только в свободных от политики этих людей местах.



ШБК 1.6.3.9

Непостижимо без опыта служения


.1. В действительности, своими жонглированиями словами я не в силах помочь другим, т.к. понимание того, о чём я говорю доходит специфически личности. Сверхдуша трактует всё каждому в соответствии с уровнем их Кришна-бхакти и способности воспринять. Ребёнок не поймёт ни слова из того, что я философствую. Философу придётся попотеть тоже, т.к. он может быть не бхактой и не сможет вникнуть в мой опыт.


.2. ШБ 1.17.23.

«Итак, можно сделать вывод, что энергии всевышнего непостижимы, их нельзя постичь ни с помощью спекулятивных размышлений, ни жонглируя словами.»


.3. В результате, спекулятивное знание неэффективно т.к. относительно специфических условий. Если нет соответственных условий, кто реализует то, что я написал?  Как же добиться результата, понимания многих людей? Нужны условия. На мой взгляд, нужно просто пытаться служить Кришне. Нужно прославлять его и слушать о нём, защитнике бхакт. Так, постепенно в таких условиях, мой опыт станет понятен и близок. Опыт близок только тогда, когда есть смысл его применять.


.4. Да, для того, кто не видит смысла применения какого-либо опыта, всё выглядит спекуляциями или жонглированиями словами без всякого смысла. Точно так же говорят какие-нибудь забулдыги, когда слышать речь какого-нибудь учёного. Это - обычная реакция на отсутствие опыта и стимула применения информации. Так все себя чувствуют по отношению к пускай и экспертному опыту других. Поэтому, пока мы не начнём сами служить Кришне, мы не сможем понимать откровения бхакт о Кришне. Каждый, кто хочет меня понять, должен служить Кришне. Он сможет понять меня, даже не читая моих книг. Такой человек обязательно почувствует мою веру священной. Но тот, кто не служит Кришне, тот может счесть, что я великий демон, развязавший беспокойства в этой среде Майи... Их восприятие меня и есть тест на Кришна-бхакти. Если Кришна-бхакти есть, они испытают уважение ко мне. Если оно утрачено, они будут меня, защищающего права Кришны, поносить.



ШБК 1.6.3.10

Кто ответит за боль?


.1. Посмотрите, как легко запутать в дхарме причины и следствия. Это очень на руку манипуляторам сознания. Когда им выгодно, они говорят, что причина бог, а когда другие условия, появляются варианты, что это материя или сама душа в чём-либо виновата. Так можно очень сильно запутывать людей.


.2. ШБ 1.17.23.ком.

«Может возникнуть вопрос, почему же бхакта не должен указывать на совершившего проступок, даже если он твердо знает, что в конечном счете все совершает всевышний. Зная, кем в конечном счете все совершается, не следует делать вид, что не знаешь истинного исполнителя. В ответ на этот вопрос можно сказать, что всевышний тоже не несет непосредственной ответственности, потому что все выполняет уполномоченная Им майа-шакти - материальная энергия.»


.3. Помнится, Прабхупада говорил, что указывать на преступника хорошо, т.к. это поможет другим избежать проблем от него. Но тут им утверждается, что бхакта не должен указывать на преступника, т.к. к этому его вынуждает материальная природа. Чтобы выяснить что лучше, нужно просто пережить эту ситуацию на себе. И я её пережил.


.4. Я обращался в милицию, пытаясь остановить преступников, но в результате был надолго втянут в общение, которое отвлекло меня от Кришна-бхакти. Тогда я понял, что в этой системе лучше игнорировать преступников или разбираться с ними при помощи Кришна-бхакти, вытесняя их из своих мыслей пением Харе Кришна.  


.5. Тут просто разобраться. Привязанный к Кришне не захочет говорить о майе, даже чтобы указать на преступника. А указывая, мы сами себя мучаем говоря о майе и втягиваем в зачастую бессмысленные мероприятия. Так что мы пожинаем грехи невнимательной бхакти. Из-за таких анартх мы погружены в разбирательства что хорошо, что плохо и забываем о Кришне. Это занятие само по себе плохо, что будет описано в одиннадцатой песни Уддхаве.


.6. Лучше просто думать о Кришне. Но чтобы выпутаться до этого размышления о Кришне, мы должны разуверится во всём остальном, что нас отягощает мыслями. Иногда не только мирские грабители являются преступниками, бывают и духовные грабители-философы. Они могут пытаться ограбить ваши духовные чувства, осквернить их. Как от них защититься? Какая на них управа?


.7. Тем, кого не убеждает сама по себе энергетика Кришна-катхи, придётся немного разобраться с мнениями разных философов и набить себе массу шишек философскими упражнениями, прежде чем научиться группироваться и увёртываться от атак разных философов. В общем-то выход есть - это стать невидимкой в самадхи Кришна-бхакти. Но вы можете идти к этому как хотите медленно, пока вера в самадхи не станет настоящей.



ШБК 1.6.3.11

Майя заставляет сомневаться в Кришне


.1. Высшая причина - это Кришна. Он может приказать Майе отпустить нас на волю, а может позволять схватить нас за горло и задушить, не обращая на нас никакого внимания. Обычно считается, что у Майи уже есть разрешение на что угодно, чтобы исправлять живые существа. Только в исключительных случаях, когда бог вмешивается, он может прервать её замыслы, т.е. карму живого существа.


.2. ШБ 1.17.23.ком.

«Материальная энергия всегда заставляет сомневаться в существовании высшей власти всевышнего. Олицетворению религии было доподлинно известно, что ничто не может произойти без дозволения верховного, и все же под влиянием вводящей в заблуждение энергии у него возникли сомнения, поэтому он воздержался от упоминания высшей причины. Эти сомнения являются следствием загрязняющего влияния кали и материальной энергии. Вводящая в заблуждение энергия нагнетает атмосферу, характерную для века кали, и мера этого нагнетения непостижима.»


.3. Если мы будем сомневаться в высшем управлении всем сущим, мы будем недостойны амнистии. Это сомнение нагнетается разными гуру, пособниками майи в данном случае. Они говорят, что не Кришна дозволяет, а они. Они говорят, что нужно выражать почтение им, чтобы получить освобождение. Они даже придумали удобную формулу, что якобы бог, видя смирение их учеников, довольный освобождает их. Но это не так.


.4. Иначе бы миллионы смиренных  последователей всяких хозяев, т.е. шудры, получали бы такое же благословение. Но каждый из смиренных получает только то, что черпает в своём махарадже, временный результат и ничего от бога лично. Но, поклоняясь богу, мы независим ни от места, ни от времени, ни от общества и получаем вечный результат.


.5. Независимо от того довольны ли местные божки, мы можем обрести вечное благо от милости Кришны через сердце. Эти божки будут нагнетать сомнение в нашей причастности к Кришне и в независимости от них, но это очевидно богу каждого в сердце. Им невыгодно независимое сознание других. Это понятно. Ну, я думаю, что для людей воспитанных рекламой по телевиденью не нужно долго объяснять для чего её нагнетают и как ограничивают ей выбор, чтобы продать свой товар.



ШБК 1.6.3.12

Религия казнит, а бог милует


.1. Во-первых, Парикшит не казнил Кали, чтобы приводить этот пример, оправдывая казни. Он его простил и дал содержание, т.е. обозначил места обитания. Что значит казнить? Ну, давайте казним всех змей, волков, щук и т. п. криминальные виды жизни. В прошлом это не раз было и всякий раз было остановлено богом или полубогами. Эти виды жизни для чего-то существуют, как наказание. Так что выдвинутая Прабхупадой мера - просто признак его личной неприязни дошедшей до исступления.


.2. ШБ 1.17.28.ком.

«Mахараджа Парикшит был идеальным главой государства, потому что был готов немедленно казнить олицетворение кали своим острым мечом. Правителям следует не только выносить резолюции по борьбе с деградацией и разложением общества, они должны быть готовы острым мечом казнить тех, кто с точки зрения авторитетных шастр является причиной этого разложения. Допуская существование винных магазинов, правители не смогут прекратить беззакония. Они должны немедленно закрыть все магазины, торгующие наркотиками и вином, и подвергать наказанию, даже вплоть до смертной казни, любого, кто потворствует своим привычкам употреблять разного рода одурманивающие средства. Только так можно остановить деятельность Кали, и это продемонстрировал махараджа Парикшит, маха-ратха.»


.3. Это - не мнение полубогов, среди которых так же существует пьянство, т.е. распитие сома-расы. В нашей стране сухой закон не принёс результата. Т.е. люди пили подпольно и травились от этого ещё больше. Этим способом наказания невозможно решить проблему. Нужно решать её причины.


.4. Оставленные без призвания и внимания люди начинают пить, чтобы заглушать свою боль, разум и ранимое сердце. За грубостью они прячут своё презрение к обществу не способному их понять и принять. Во многих семьях целая трагедия на почве алкоголизма. Мой отец и мать выросли в семьях алкоголиков, которые издевались над своими семьями. Они поклялись никогда не пить и не быть такими. Зачали меня чистым. Несколько лет всё было хорошо. Потом отец страшно спился... По началу, я критиковал и боролся, вплоть до ухода из дома. Но затем понял, что это можно только игнорировать и не травить ни себе, ни этим несчастным душу. Они не могут избежать такого способа снятия стресса. Им нужно снять стресс и они его снимают алкоголем. Для меня странно. Им нормально.


.5. Если бы их ещё и убивали за эту защитную реакцию организма, то это бы ещё более усилило депрессию и желание свершить всё наоборот, от горя и депрессии. Люди и так не находят себе места от бытовых конфликтов, недовольства властями, религией и т.д. Если их за стремление это заглушить выпивкой ещё и казнить будут от имени шастр, то будет опять гражданская война атеизма.


.6. Нужно дать людям лучший способ забывать и сбрасывать стресс. Этот способ - связь с богом. Нужно казнить только безверие и душегубие индивидуальной веры общей.


.7. От этой связи с богом нужно пьянеть, а не просто быть религиозным. А пьянеть можно благодаря любви и взаимообмену этой любви. Мы должны отличить религию с её жаждой казнить, от любви к богу. Они разные. Религия направлена всегда против личности бога, против личности верующего и их любви. Но любовь всегда направлена на личность и на лично бога.


.8. Кришна хочет чистых отношений, без отождествления его с богом и страха перед его властью. Религия же хочет его выставлять богом и устроить по этому поводу замечательную резню. Таким образом, религия действует против него. На этой основе отступничества они и воюют между собой за право быть его властными наместниками. Но бог напротив, не властный. И даже чтобы умерить чью-то гордыню, он не убивает, а может обхитрить, взять смирением. Есть массу способов заставить человека чувствовать себя совестливо и без наказания.


.9. Цари же порой безудержно жестоки и для самоконтроля им нужны советники-брахманы, способные их гнев вовремя погасить. Однако, разве брахманы не жестоки по-своему? Описано в последующих песнях, как царя Вену брахманам пришлось даже убить силой мантр, чтобы прекратить его жестокое правление. Тут палка о двух концах. Не зная Кришна-бхакти, люди вынуждены всего добиваться взаимным оскорблением. А Кришна-бхакти – это способность Кришны погасить боль пренебрежения верой в его признание, породив тем самым силы для благородства и самоконтроля.



ШБК 1.6.3.13

Сбросить маски и раскаяться


.1. Если бхакта бога может простить сдавшегося на милость, то что говорить о боге? Да. Кришна обещает любому грешнику защиту, если тот сдаётся на милость ему. Как это происходит? А подобно тому, как в этом тексте. Мы должны оставить лицемерие и сбросить с себя маски. У Кали была маска царя-кшатрия, но на самом деле он был шудрой по духу. Смекнув, что ему грозит неминуемое наказание смертью, он сбросил одежды царя и упал к стопам Парикшита.


.2. ШБ 1.17.30.

«Mахараджа Парикшит, способный простить сдавшегося ему и достойный того, чтобы его слава была воспета в веках, не убил жалкого, покорившегося и падшего Кали, а с состраданием улыбнулся ему, потому что был милостив к несчастным.»


.3. Наши грехи так же могут быть суровыми. Даже съев кусочек мяса коровы, мы обязаны будем рождаться в аду. Так говорится в писаниях. Поэтому нам нужно ужаснуться примерно так же, как если бы на нас замахнулись острым мечом ада. Этот взмах уже есть. Только время отделяет от угрозы. Сотни преступлений против других, сотни взаимодействий вылитых в обиды, в ущерб. Мы должны знать, что ответственность за это столь же неадекватно жестока, как и наша глупость совершить грехи. Единственный выход - это смирение перед Кришной и простота. Он сказал: «Я защищу тебя от всех твоих грехов. Не бойся. Вручи себя мне.»  Когда Кришна видит, что мы вручаем себя ему, он берёт под покровительство.


.4. Раскаяние часто смягчает наше наказание. Существуют добрые люди, а так же не мстительный бог. Всё, что нужно, это перестать рядиться в царей, гуру, великих начальников и президентов и ничком пасть к стопам бога. Один царь Джаяпура так и поступал. Бог сам разбил войско его противника. Примеры победы веры существуют. Осталось её развить в себе и понять, что Кришна защитит и нас от всех последствий наших грехов.


.5. Мы не должны мнить себя владельцами своей должности, своего положения и верить в свою безошибочность. Можно не сомневаться. Мы совершаем ошибки, т.к. находимся в теле и обусловлены им во многом. Хотя, тело управляется материальной природой, мы в чём-то соглашаемся с его действиями. Кого-то мы несправедливо раним, не замечая того. Нас ждёт такой же исход по закону природы. И если у нас не хватает ума на раскаяние перед богом, то мы глупее, чем самый падший, Кали, потому что у него хватило ума предаться бхакте и раскаяться.


.6. Наше лицемерие - наш грех безбожия. Мы упрямо пытаемся взойти на пост независимого контролирующего. Безбожие, это считать, что мы всё сделаем без бога. В результате мы кажемся другим недоносками в царских одеждах, терзающими невинных.



ШБК 1.6.3.14

Парампара Кали


.1. Тенденция рядиться в бого-человека, нара-деву, имея при этом дурные качества, идёт от Кали. Парампара наряжать себя махараджем и действовать безбожно на основе этой одежды, используя положение, на самом деле не совсем от Брахмы. Брахма каялся и запретил своим последователем считать себя джагад-гуру вместо Кришны. В результате вырождения парампары в стиль Кали, распространяются принципы безбожия вокруг этого явления.


.2. ШБ 1.17.32.

«Если олицетворению Кали (безбожия) разрешить действовать как богочеловеку, то есть главе правительства, несомненно, распространятся принципы безбожия: жадность, вероломство, воровство, грубость, предательство, несчастье, мошенничество, вражда и тщеславие.»


.3. Все так называемые джагад-гуру, принимающие выражение почтения вместо Кришны – находятся в парампаре Кали. Благодаря обману, они покорили невежественных людей и творят бесчинства над искренними бхактами Кришны, когда те отказываются признать их богами или гуру. Ведя игру обмана, они могут для вида призывать к поклонению богу, защищать животных, но на поверку оказывается, что они делают это ради собственного тщеславия. Иначе, почему они резко протестуют, если человек действительно принимает Кришну своим единственным покровителем, к чему они призывают красивыми обманчивыми словами?


.4. По этим признакам обмана можно судить кто наш нара-дева. Юдхиштхира когда-то счёл это выше своего достоинства, оставаться в обществе эпохи кали царём, которое собирается жить так скверно. Он просто ушёл. Уйдёт и Парикшит. Это - его непосредственная встреча с олицетворённым безбожием. Он так же заподозрит неладное и бессмысленную для бхакты роль рядиться здесь в некого царя над совершенно деградировавшими людьми.


.5. И, как и подобает искреннему бхакте, он скромно сложит с себя обязанности нара-девы, наместника бога или царя. Царя считают нара-девой, призванным защищать волю бога и покой подданных. Но, если он не может противостоять деградации, то занимаемая им должность становится его катапультой в ад.


.6. Мы, как бхакты, должны сразу сбросить с себя обязанности гуру в эпоху кали, обязанности царя, руководителя и т.д. если видим, что наши подданные вероломны, жестоки и тщеславны. Помочь им может только Кришна. Не мы.


.7. Но в результате пустующей вакансии, место нара-девы для такого падшего общества занимает воплощённое безбожие, т.е. люди кали-южного типа, кому это всё по барабану. Они не стесняются выступать в качестве джагад-гуру этого мира, ачариев, махараджей, царей, просто стремясь эксплуатировать мир. В век кали на высоких постах остаются только люди кали. Бхакты уходят. Им невыносимо предательство царящее в таком обществе.



ШБК 1.6.3.15

Источник всех благ


.1. Неправильный перевод. Если бог дарует все блага, то выражение почтения полубогам - не способ выражения почтения богу, а попытка замещения его выражение почтениям себе т.е частичному проявлению бога.


.2. ШБ 1.17.34.

«Все жертвенные обряды, даже если они проводятся ради какого-нибудь полубога, -  это способ выражения почтения верховному всепривлекающему, личности бога, ибо он - сверхдуша каждого и, подобно воздуху, пребывает как внутри, так и снаружи. Таким образом, именно он дарует поклоняющимся все блага.»


.3. Слово йасмин относится к указанному в прошлом стихе йджешвара витан виджан, т.е. к таким жертвоприношениям, где люди направляют усилия на их корень, Ягьешвару, т.е. Кришну. Это - состояние виджан или искушённости. Ягьешвара, значит хозяин всех жертвоприношений.


.4. Из Бхагавад Гиты мы знаем, что полубогам выражают почтение неискушённые люди, желающие сопутствующих этому мирских благ согласно своей природе. Скажем, желающие потомства, выражают почтение Праджапати. Желающие силы, выражают почтение Индре. Так разве это – способ выражения почтения богу? Это - способы выражения почтения потомству и силе, даруемых богом через частичные свои проявления. Кришна говорит, что они выражают почтение всё равно ему, т.к. им даруются все блага, но не так как следует, т.е. вслепую, несколько имперсонально и не могут оценить персонификацию Кришны, что блага даруются им одним.


.5. Виджан, значит видящий истину. Из той же Гиты мы знаем, что мудрец посвящает себя целиком Кришне после многих неудач. Что он видит? Он видит, что любое выражение почтения приводит к бренному результату и оставляет их, вручая себя напрямую тому, кому выражают почтение все полубоги. Те, кто выражают почтение полубогам, ещё не искушены и не изведали неудач от их бренных благословений. Так же они не прислушиваются к опыту других, кто отвернувшись от полубогов, находит приют у стоп Кришны, обретая всё, что им необходимо.


.6. Кришна объясняет чётко, что поклоняющийся полубогам будет жить с ними, поклоняющийся духам и предкам отправится к ним. А поклоняющийся ему, будет жить с ним. Существует косвенное выражение почтения ему, через этих второстепенных представителей и даже если считать это способом выражения почтения Кришне, нужно говорить сразу, что это косвенный способ для не слишком дальновидных людей. Если мы вместо Кришны почитаем гуру, мы так же поклоняемся Кришне недальновидно. И стоит вашему гуру оставить вас или проклясть, как это становится очевидно.


.7. Существует непосредственное выражение почтения, приводящее к нему самому, такое как шраванам, киртанам, вишнох смаранам, пада севанам, ванданам и т.д., т.е. чистое Кришна-бхакти. Другое, считается нечистым для Кришна-бхакты, т.е. с примесью кармической деятельности и философии отвлекающими на бренные результаты. Выражение почтения полубогам, отличающимся приверженностью гимнам Вед вместо Кришна-катхи, недостаточно для бхакты, искушённого многими жизнями.


.8. Всё очень легко понять для тех, кто не в танке. Несомненно, бог в форме сверхдуши присутствует в сердцах полубогов и выражение почтения им может быть формой выражения почтения ему косвенно. Кришна ведь сказал в Бхагавад-Гите, что он всюду и вне всего. Он имел в виду, что косвенно он всюду, а прямо он вне всего. И тот, кто хочет почитать его самого, должен искать его самого.


.9. Это верно, что многие люди настаивают на принятии многобожия и потому равного выражения почтения и богу и различным полубогам, как его представителям. По той же Бхагавад-Гите мы знаем, что истинный мудрец не видит разницы между полубогом, мудрецом, животным и чандалом. Он видит сверхдушу в каждом живом существе.  Однако, у этой философии есть один вопиющий изъян…


.10. Если они хотят основать выражение почтения полубогам на этом принципе, тогда почему бы на равнее с полубогами не выражать почтение какому-нибудь животному? Ведь мудрец не должен делать различия. Более того, Кришна Уддхаве сказал об этом, что совершенством видения его во всех существах является состояние, в котором человек способен упасть в дандават перед собакой. На это они не могут ничего ответить, т.к видят сверхдушу только в сердце полубогов и то не всех, а только соответствующих их природе, кто может исполнять их желания. Так что это – не оправдание. Истинная причина выражения почтения различным полубогам, как и было сказано Кришной – это просто торговля с ними тем, что человеку нужно. От собаки им ничего не нужно. Поэтому они ей не выражают почтение. Если нужно знание, выражают почтение богине Сарасвати, если нужна гуна благости, почитают Вишну. Это не есть выражение почтения богу. Это выражение почтения благости и знаниям, а не личностям их дарующим. Так люди предрасполагаются к разным богам.


.11. Поэтому, как можно выделять какое-то выражение почтения из ряда полубогов и даже поднимать выражение почтения полубогу выше выражения почтения изначальной личности, которая как уже было сказано, и внутри и вне всех? Только по естественному ограничению гунами природы. Если уж на то пошло, то как представлено в этом стихе, бог как воздух и выражать почтение ему можно в любом месте и в любом объекте, и в себе и даже в пустоте. Зачем тогда это отрицать и проповедовать некую религию? На каком основании мы выбираем объект выражения почтения, если он внутри нас с такой же косвенной долей, как и у полубогов и всяких гуру? Это просто не слишком последовательно и в общем является мирской религией. Как же поклонятся этому всему в целом? Чтобы выражать почтение всем не хватит времени и сил.


.12. Есть ли корень всех живых существ, поклоняясь которому, можно удовлетворить всех сориентированных на него? Да. Этот корень - Кришна. Это признают все полубоги. Но почему это не признают их последователи и порой даже они сами, утверждая это? Потому что Кришна порой не соответствует их природе и стало быть не может их желания материально удовлетворить. Возникают разногласия то и дело. Именно материальные желания зачастую - бог, а не божество, которому выражают почтение и полубоги и их последователи. Поэтому они хотят уступок, которые возможны через косвенное служение богу, через того или иного полубога, наделённого полномочиями поддержать их суверенитет. Затем Кришна и создал этих полубогов, чтобы все могли найти себе прибежище согласно своим желаниям.


.13. Скорее это знание о сверхдуше во всех, необходимо бхакте, чем поклоняющемуся полубогам. Бхакта, как Кришна, может демократично посмотреть на это разнообразие богов или центров выражения почтения и расценить это косвенным и равным друг другу, кто бы кому не поклонялся, себе, собаке, пустоте, гуру или полубогам. Но что определённо, Кришна-бхакта распознаёт выражение почтения Кришне, прямым служением богу.


.14. Желая блага полубогам, Кришна нисходит порой защитить их и потому кажется, что он их слуга. Но разумный человек не станет судить о величине по тому, какую роль играет бог, ухаживая за своими косвенными представительствами. Если мы моем тарелку, это не значит, что мы её ниже по уровню. Видеть и чувствовать это может лишь самый разумный человек.


.15. Если Кришна заботится обо всех своих частичках, разве это не означает, что мы должны следовать его примеру и выражать почтение полубогам? Если мы совместимы, то это само собой. Но если нет, то это как раз и есть ошибка. Кришна – корень этих частичек и он может о них обо всех заботится, а мы можем оказаться несовместимыми и тогда будет хуже, чем если бы мы не заботились вообще.


.16. Скажем, змея или лев – частички бога. Но мы с ними можем быть несовместимы и если мы подойдём поближе, то или они нас, или мы их заденем. Даже Кришне приходится убивать некоторых демонов. Когда мы не на своём месте, происходят столкновение даже с богом. Нужно заниматься именно своим делом в полноте бога. Тогда мы будем получать милость всевышнего, оставаясь даже неграмотным и отсталым человеком. Не нужно стремиться взять на себя чужие обязательства в религии и быту. Наше положение ограничено множеством граней мерностей нашего сознания.


.17. То, что может Кришна, мы не в силах этому подражать. Он может поддерживать все живые существа, а мы зачастую призваны только к относительному существованию и должны это учитывать, принимая то, что благоприятно и оставляя неблагоприятное, хотя это тоже может быть частью бога. Мы не боги и правила для нас – не правила богов, а правила людей. Кришна делится порой своими правилами, но это не значит, что мы в состоянии им следовать. Бхакта не принимает бога целиком, не копирует его всесторонне. Он не может этого сделать. Он остаётся бхактой и любит его. Любить и копировать Кришну, его принципы – две разные вещи. Любить всегда возможно, а скопировать невозможно. Это – особая личность.



ШБК 1.6.3.16

Прямое служение выше косвенного


.1. Прабхупада сам подтверждает это в комментарии. Мы не должны принимать выражение почтения полубогам и в том числе различным мудрецам и учителям. Это является грубым нарушением установленных правил, т.е. присвоением сил и качеств Кришны себе этими полубогами и мудрецами.


.2. ШБ 1.17.34.ком.

«Верховный всепривлекающий един, это не подлежит сомнению. Нет иного бога, кроме самого Кришны. Верховный всепривлекающий вечно трансцендентен к материальному творению. Но многие выражают почтение полубогам, например, Солнцу, Луне и Индре, которые являются всего лишь материальными представителями верховного всепривлекающего. Эти полубоги - косвенные проявления его качеств. Однако сведущему ученому или бхакте известно, кто есть кто. Поэтому он поклоняется непосредственно верховному всепривлекающему и не отвлекается на проявления материальных качеств. Несведущие люди выражают почтение подобным материальным проявлениям качеств, но их выражение почтения является грубым нарушением установленных порядков.»


.3. Люди не понимают, что с позиции Вайкунтхи, такие божки смотрятся грубыми нарушителями. Чистый бхакта даже на Вайкунтхе никогда не принимает выражения почтения себе, представляя человеку бога и ведя к нему самому. Только поддавшись демоническому проклятию, они принимают роль неких царей подобных Хираньякашипу и пытаются заслонить бога. Так что быть гуру или полубогом без понимания что всё что он имеет принадлежит Кришне - это заблуждение.


.4. Витая в иллюзии, гуру идёт на компромисс, с ней. Раз уж он принадлежит Кришне, то пусть поклоняясь ему, люди так и думают, что выражают почтение Кришне. Но это ещё раз подтверждает глупость таких гуру. Другие точно так же принадлежат Кришне и потому должны служить ему непосредственно. Они косвенно равны. В этом всеобщее предназначение и счастье. Наши материальные проявления никак не могут быть вместо бога кому-нибудь.


.5. Несведущие люди пытаются так предприимчиво заявлять, становясь наместниками бога. Но сведущим людям не надо долго объяснять, что такое выражение почтения косвенное, что составляет лишь частичное постижение бога, как сверхдуши и потому не может полностью его удовлетворить.


.6. Филантропия - самое распространённое служение богу. Люди служат друг другу и получают от этого частичное сознание бога. Но стать бхактой не так то просто. Бхакти немыслима при таком сознании параматмы во всех живых существах. Человек должен в конце концов ревниво сосредоточить все усилия на самом Кришне. При этом все получают служение, т.к. довольный Кришна - корень всеобщего наслаждения. Чистый бхакта одним служением совершает сотни и миллионы служений на века, а не на какой-то момент служения людям.


.7. Например, можно устроиться на одну и ту же работу в Минске или в Москве. Но в Москве оплата будет в десятки раз выше за ту же деятельность. Поэтому, наше служение Кришне в десятки тысяч раз эффективнее служения полубогам и гуру. Об этом говорится в Бхагаватам.


.8. ШБ 8.24. 49. Ни все полубоги, ни так называемые гуру, ни все остальные люди,- ни вместе, ни по отдельности - не могут предложить милости, которая равна одной десятитысячной от твоей. Поэтому я хочу принять убежище у твоих лотосных стоп.

Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz