ШБК 1.5.10

Книга 1, том 5, глава 10


Вопросы Шаунаки

Начала описания жизни Парикшитом




ШБК 1.5.10.1

Книга 1, том 5, глава 10, статья 1

Отречение бхакт


.1. Джада - заторможенный; унматта - безумный; пишача-ват - привидение; Юдхиштхира слил своё тело и разум с природой и перестал их выделять и украшать. Внешне он походил на глухонемого бомжа. Пока мы не можем отказаться от престижа столь же дико, как Юдхиштхира или другие описанные далее, такие как Ришабхадева и Джада Бхарата, мы не продвинемся и будем отождествлять своё самоосознание с обществом, телом и разумом, стараясь их сделать гуру. Наше самоосознание никак не связано с ними и это демонстрирует Юдхиштхира. Хотя он был величайшим философом и бхактой, он превратил своё тело в «привидение», которое не отвечало никому и не слушало никого более.


.2. ШБ 1.15.43.

«После этого махараджа Юдхиштхира облачился в рваные одежды, отказался от твердой пищи, добровольно стал немым и распустил волосы. Все это сделало его похожим на безумца или бродягу без определенных занятий. Он перестал зависеть от своих братьев и, подобно глухому, ничего не слышал.»


.3. Шукадева госвами тоже не обращал внимания ни на кого и бродил голым. Я не призываю именно к этому. Главное, чтобы мы не связывали представление о себе с тем, что творит общество, тело и разум. Несомненно, это не мы, а временные проявления иллюзии, заставляющие нас отождествлять себя с ними.


.4. Сейчас, накопленный природой разум в этом теле заставляет меня писать трактат об относительных отношениях в этом мире, но это - не говорит о насущном для души. Душа выделяется любовью и признанием даже негодяев в качестве бхакт. Любовь полностью может проявляться в ребёнке, когда он ещё способен пытаться любить даже плохого родителя. Но став взрослее, эти проявления безусловной любви уже блокирует тело и разум. Он уже не может быть близким человечком, заслонённый ими.


.5. Поэтому, мы должны пробуждать свою вечную функцию любви, а не разум, который её заслоняет или экспертное исполнение религиозных обрядов телом. Тот, кто понимает это, оставляет Веды, т.к. они прочерчивают привыкание к тому, что разум и тело являются нами и их надо связывать с богом, игнорируя душу, свою сущность. Истинным выводом, едва заметным, является просто любовь, которая может быть вне телесной деятельности, вне обрядов и вне философского обоснования.


.6. Напротив, всё отождествление мешающее любви, нужно с себя снять. Царственную гримасу вождя или гуру, нужно снять и вместо этого думать о Кришне с любовью. Это состояние будет большим гуру, чем мы бы могли постараться себе позволить. Есть море лжи из временных взаимоотношений. Даже отношения с бхактами, как мы видим, все обрываются так хладнокровно, как смерть. Пандавы все ушли на своей волне, отметя все родственные связи. Сначала Арджуна ушёл в самадхи, затем другие.


.7. В действительности, в таком полубожьем положении, которого добились Пандавы, сохранять чувство Кришны было бы сложно, тем более, что беспокойства усиливала кали-юга. Фактически, они поняли, что не хотят быть полубогами без Кришны. Их божественность была лишь исполнением воли Васудева-Кришны. Так они поднимаются выше вайшнавизма. Как бхактам в разлуке с Кришной, им не нужно было царствование.


.8. Они не стали объединяться в сообщество бхакт. Они понимали, что без Кришны это бесполезно в кали-югу. Объединиться можно только вокруг общего центра. Таким центром был их друг Кришна. Хотя, было полно всяких гуру и Видура нашёл Майтрейю для этого, Пандавы не согласились на размен Кришны на гуру. Их гуру и был Кришна. Когда его не стало, они предпочли сообществу - добровольное отречение. Другие же стремились стать учениками учеников Кришны, которые хотели быть гуру.


.9. Бхакты собираются в группы и общины, чтобы поддерживать Кришна-бхакти. Если мы не встречаем такой поддержки Кришна-бхакти, т.е. не можем постичь Кришну и занять себя им, то мы должны отречься от такого общества, чтобы этого добиться самому, отшельником. Это - метод йоги в принципе. Но не связывая себя йогическими процедурами, нужно сразу практиковать высшую йогу, а именно чувства-бхакти, легко воскрешаемые песнями о Кришне.  


ШБК 1.5.10.2

Истинные садху и мнимые


.1. Красивый текст. Тот, кто всё понял - джнатватйантикам, следуя религии - садху-крита-сарвартха, тот сосредотачивает ум - манаса дхарайам асух на стопах бога Вайкунтхи - ваикунтха-чаранамбуджам.

те садху-крита-сарвартха  джнатватйантикам атманах

манаса дхарайам асух  ваикунтха-чаранамбуджам


.2. ШБ 1.15.46.

«Они исполняли все заповеди религии, в результате чего справедливо заключили, что лотосные стопы Шри Кришны являются высшей целью. Поэтому они непрерывно медитировали на его стопы.»


.3. Тот, кто ещё не понял, тот продолжает совершать ягьи, изучать писания, практиковать обеты, организовывать общины, чтобы наблюдая за святыми, уловить это настроение. Истинной целью познания является совсем другой эффект - манаса дхарайам асух ваикунтха-чаранамбуджам. Забывая о его стопах, мы всё теряем, а вспоминая, мы обретаем себя и истину, бога. Таково познание.


.4. Изощрённые в религии люди, такие как Юдхиштхира, в результате оставили её и посвятили себя одним размышлениям о стопах Кришны. Религиозная деятельность может отнимать это у бхакты. Даже религиозная суета может принимать значение мирской, если мы забываем стопы Кришны, его прекрасное лицо, его слова, его имена. Так или иначе, это - деятельность ниже уровнем, для тех, кто не может помнить Кришну.


.5. Царствование, как служение - это религия для тех, кто не может помнить о боге. Это описал Кришна в Бхагавад-Гите: «Если ты не можешь помнить обо мне, тогда следуй регулирующим принципам бхакти. Если не можешь им следовать, тогда работай для меня.»  Быть царём, махараджем или полубогом, значит работать для бога, когда ты не в состоянии следовать принципам бхакти и помнить о Кришне. Если же в нас пробуждается потребность помнить постоянно о Кришне, мы не имеем права оставаться руководителями. Мы созрели для самадхи.


.6. Особое внимание следует обратить на то, что садху, которые всему следовали и всё изучили, признают состояние прибежища у стоп всевышнего, как высшее понимание истины. Следовательно, те садху, кто недостаточно изучил писания, и стало быть неправильно следует им, не способны признавать этого. Вместо этого они признают, например, царствование как истинное служение Кришне. Хотя это сильно отвлекает от Кришны, они верят, что так они могут его достичь лучше, чем нежели помня о нём. Так, сбитые с толку, они хулят бхакт, которые поглощены бхаджаном или просто памятованием о Кришне. Царствующие стараются побудить их к некой социальной активности и поддержать их царствование. И это – утопия.


.7. Так рождается обманная религия. Она обманная, т.к. соперничает с истинной. Если бы эти так называемые садху обращали свою социализацию на людей неверующих, тогда это было бы нормальным служением богу. Но т.к. они беспокоят бхаджанананди, то встают в разряд глупцов. Мудрые не станут даже материалистов беспокоить, пытаясь переделать их природу. Что говорить в отношении бхаджанананди? Но эти глупцы в одеждах махараджей пытаются узурпировать их свободу в целях самоутверждения.  


.8. Мы должны полагаться на этот текст, различая таких людей. Нужно хорошо понимать, что истинный садху не имеет права нас прогонять от лотосных стоп Кришны, когда мы так ими привлечены. Это – желание истинного садху, чтобы мы нашли в них конечное прибежище.


ШБК 1.5.10.3

Греховная религия


.1. Я согласен с этим. Сама по себе религия - это занятие для грешников, свод правил регулирующих общественные отношения среди негодяев. Я давно обратил на это внимание. Как правило, у них нет никакого опыта отношений с личностью бога. Они не знают или не признают его образа или не признают человечности его бхакт. У каждого свой некий всевышний идол представлений о боге, которому они приносят поклоны и при этом постоянно досаждают тем, у кого другие представления о боге, согласно их природе. Но чистый бхакта оставляет такую затею.


.2. ШБ 1.1.1

«По утверждению Шри Вишванатхи Чакраварти, принципам дхармы, артхи, камы и мокши следуют люди, не свободные от последствий греховных поступков. Люди, находящиеся под влиянием загрязнения этими четырьмя принципами, не способны сразу же принять лотосные стопы всепривлекающего в духовном небе.»


.3. Так называемые блюстители парампары ныне критикуют всякое отступление от дхармы. Например, когда я отказался подчиняться гуру, то даже не обращая внимания на то, что я видел в нём желающего уничтожить мои отношения с Кришной,  так называемые поборники религии хулили меня за оставление такого гуру. Я скажу, что такое их поведение противоречит даже их собственному ачарие, Вишваннатхе Чакраварти. Он счёл дхарму занятием для грешников. Пока они грешны, они привязаны к дхарме, а не к стопам Кришны. Именно поэтому они проклинают бхакт напрямую призванных стопами Кришны. Например, таких пуджари, как я.


.4. Сахаджия, принявший вместо дхармы стопы Кришны, не выполняет дхарму, артху, каму и мокшу, как предписано большинству. Вместо всего этого он помнит о стопах Кришны. Обычные люди не могут признать это верхом совершенства. Их чувства неразвиты и разум не столь проницателен. Такой разум получают после многих жизней посвящённым самоосознанию.


.5. Что из себя представляет дхарма, артха, кама и мокша? Это - предписания варнашрамы. Брахмачария, грихастха, ванапрастха, саньяса, шудра, вайшья, кшатрия, брахмана. Согласно им, нужно следовать определённым традициям своей варны и ашрама. Но всё это не приводит ум к стопам Кришны. Это - малоэффективно занимает ум. Т.е. предназначено для неактивных в духовном мирян, которые приходили бы в храм раз в неделю.


.6. Бхакте нет нужды следовать этой системе, т.к. он посвящает свой ум Кришне намного чаще, если не постоянно. Если у нас уже есть склонность поместить стопы Кришны в центр своей жизни, то было бы преступным лицемерием следовать дхарме и т.п., т.к. это заслоняет процесс бхакти, наш истинный интерес, вечные отношения.


.7. Если уж и показывать людям пример бхакти, то не варнашрамой, а чистым бхакти, эканта-бхактья, не обращающей на все условности внимания. Не нужно бояться, что все станут эканта-бхактья и некому будет работать. Работать, недостаточно осмысленных людей хватит. Пусть государство не беспокоится, что Кришна-бхакти отнимает у нации рабочий дух. Это не правда. Даже у тех, кто пытается так себя посвятить Кришне, могут быть вполне житейские основания поддерживать свой дом-храм. Может быть, они будут делать это иначе, не работая на заводах или в офисах, но они будут трудиться, если назвать сферу веры делом культуры. Просто государство не ценит этого труда и потому считает это безработицей. Бхакты могут петь, но некоторые люди будут склонны считать, что они ничего не делают. Таковы невежды.


.8. Бхакты должны трудиться исключительно из соображений личного служения Кришне. Можно заниматься творчеством, развивать культуру, отношения между людьми в храме. Это – благоприятная деятельность, если сознаётся, что это делается исключительно для удовольствия Кришны. Кришна-бхакты будут удовлетворены лишь на столько, на сколько будут осознавать удовольствие Кришны от свое  й деятельности.


.9. В конечном счёте, Кришна предпочитает, чтобы его прежде всего очень любили. Без этого мышления, он не принимает никакого служения. В этом нет смысла, чтобы лично принимать служение без любви. Для служения без любви у него есть толпа заместителей, гуру, полубогов. Но, если бхакта обладает даром чистой бхакти, привязан к стопам Кришны лично, то он имеет право этого личного общения с ним. Любовь даёт ему эту квалификацию. Она делает его в разы интересней для Кришны. Сознание с любовью разве не привлекает нас? Почему оно не может располагать бога, как думают поклонники без сантиментов?  


.10. Всё дело в том, что последователи внешних принципов Вед, грешны. Пока у них нет веры в лотосные стопы Кришны, они следуют из страха некоторым ритуалам принятым в обществе. Это – ненастоящая вера. Оказавшись в одиночестве, их вера будет полностью стёрта, т.к. не будет ради кого красоваться. Но чистый бхакта не теряется в одиночестве, даже без поддержки и наоборот в опасности быть проклятым за Кришну он продолжает служение Кришне. Он безгрешен.


.11. Понятие о грехе вайшнава отличается от понятия о грехе поверхностного последователя Вед. Если человек забывает о любви связывающей его с Кришной, то это - грех. Религия заслонит эту связь или безбожие, не важно. Это – грех для бхакты. Но для поборника морали, такая бхакти может стать в разряд греха, т.к. игнорирует строгость системы и не позволяет ничего контролировать. Поскольку они привязаны к тому, чтобы контролировать материю, они забывают о Кришне. И это бхакты называют грехом, первородным грехом как бы.


.12. Люди Вед любят приводить аргумент, что Кришна создал варнашраму, следовательно он хотел, чтобы мы все ей следовали. Но это относится только к тем, кто не освободился от балласта грехов заслоняющих веру в стопы Кришны. Для них, для таких людей, Кришна создал варнашраму, чтобы следуя этому и посвящая ему плоды труда, они постепенно прогрессировали к этому и в конце жизни достигли самадхи, рассеяв все сомнения. Но для тех, кто уже рассеял все сомнения, нет нужды подчиняться тому, что дал Кришна для сомневающихся, для желающих контролировать иллюзию. Это – религия для грешников. Быть брахманом – это всё ещё религия для грешников. Быть саньяси, это всё ещё греховная деятельность. Но быть бхактой Кришны, это – освобождение от всех грехов.


ШБК 1.5.10.4

Прабхупадизм не для Голоки


.1. Перевод текста ниже слегка неточен. Кришна не упомянут и не упомянута Голока Вриндавана. Т.е. Пандавы достигли Нараяны или Вишну в этих телах. Это можно прокомментировать не только как то, что они отправились на Вайкунтху духовного неба, но и в рай, где так же появляется Вишну и ему там выражают почтение. Так и было. Они отправились в рай вначале. Были рядом с Индрой. А у Индры брат Вишну, одно из воплощений бога.


.2. ШБ 1.15.47-48.

«Таким образом, постоянно с бхакти памятуя о всевышнем, они очистили свое сознание и достигли духовного неба, которым правит верховный Нараяна, Кришна. Это доступно только тем, кто медитирует на всевышнего, не отвлекаясь ни на что другое. Эта обитель всевышнего Шри Кришны, известная как Голока Вриндавана, не достижима для людей, поглощенных материальной концепцией жизни. Но Пандавы, полностью смыв с себя всю материальную скверну, достигли этой обители, оставаясь в своих телах.»


.3. Т.е. не исключено, что Пандавы, как и полагается полубогам, некогда бывших на небесных планетах, отправились восвояси. В Бхагавад-Гите Кришна говорит, что Арджуна был с ним, когда он рассказывал богу Солнца эту науку. Т.е. на лицо то, что Пандавы своим методом Кришна-бхакти смогли достичь только рая. Сражаясь и защищая дхарму, они взрастили благочестие и потому вынуждены были отправиться в рай.


.4. Сам текст интересен некоторыми словообразованиями. Упомянуто слово вираджена, переведенное, как лишённое страсти. Но это так же может означать и лишённого царей, раджей, а не раджа гуну. Т.е. Вираджа – место, где живое существо избавлено от тенденции быть царём вместо бога. Между мирами протекает такая река - Вираджа. Попасть в тот мир можно пересекая её, т.е. став Вираджа, смиренным, бесстрастным и без царских замашек. Но в материальном мире люди стараются стать не просто царями и руководителями, раджами. Они стараются принять титулы по хлеще. Например, махараджа.


.5. В результате того, что праджи принимают покровительство таких асад - махараджей, пересечь Вираджу они не в состоянии. Т.е. Юдхиштхира махараджа и его братья не пересекли Вираджу. В этих телах они застряли в раю. И поучение в том, что то, как мы живём сейчас, будет началом нашей следующей жизни. Если мы живём как махараджи, то будем править в раю в лучшем случае. Т.е. если нам выражают почтение, как полубогам, то мы оказываемся полубогом. Мы можем стать Брахмой, Индрой и т.д. Всё сходится, когда понимаешь предпосылку того, что Пандавы участвовали в битве и делали всяческие царские вещи.


.6. В прошлом они были полубогами. Ничего удивительного нет, чтобы в этом теле подняться в рай. Арджуна поднимался туда вместе с Кришной. Есть примеры других мудрецов и даже негодяев, которых отправляли туда. Так что удивительного ничего нет. Они заслужили себе место там, как ветераны войны и наведшие порядок среди земных жителей. Нередко полубоги благодарят так, предоставляя на время место в раю. И поскольку Пандавы общались с Вишну, они достигли возможности общения с ним в небесном царстве.


.7. Не знаю, остановились ли они на этом факте или пошли далее. Я мало читал Махабхарату. Но из рая некоторые решают продолжить вознесение и действительно достигают Вайкунтхи, когда им не хочется принимать ничьё выражение почтения и положение бренного махараджа. Сбросив одежды махараджа всей планеты, Юдхиштхира начал этот процесс. Пожав благочестие в раю, он возможно отбросит эту приманку так же и пойдёт выше. Посмотрим.


.8. Вообще-то на это указывает слова нарайана-паде  эканта-матайо гатим - стоп Нараяны единственного повелителя прибежища достигли. Т.е. отбросив райские наслаждения, погостив немного у Индры, они вознеслись выше. Это может быть как Шветадвипа, так и Вайкунтха. Шветадвипа - это Вайкунтха в нашей вселенной.


.9. Структура следующая. Описано, что материальный мир составляет четверть духовного и при этом говорят, что духовный мир безграничен. Т.е. как построить четверть от безграничного? Очень просто. От всех частей безграничного образуется четверть. Т.е. возле каждой планеты Вайкунтхи образунтся Махат-татва, причинное облако, в которое помещается Гарбходакашайи - Вишну и создаётся вселенная для обусловленных душ этой Вайкунтхи.


.10. Это, как тюрьмы в городах. В каждом городе есть куда заключить под стражу. На каждой Вайкунтхе есть такое место и оно заполоняет четверть их площади. Только так можно составить четверть безграничного. Поэтому, поднятие выше, означает достижение сначала той Вайкунтхи, на которой мы заключены под стражу. Соответственно, сами Вайкунтхи - это места на целую четверть - тюрьмы относительно Голоки Вриндаваны, куда попадают религиозники, глумящиеся над близкими отношениями с Кришной. И поднимаясь выше Вайкунтх мы можем попасть на изначальную планету Кришны, достигнув освобождения.


.11. Специфика падения в том, что начинается привиредничество и живое существо отправляется к границам Голоки, якобы на охрану. Там оно видит Вайкунтхи, где её желания может удовлетворить некая степенность бога, которого оно соблазняется почитать более озорного Кришны. Фактически, Вайкунтхи и есть граница Кришналоки. Кришна не степенный. Порой его трудно простить. Нужно иметь чистую любовь.


.12. Если любовь не смягчает понимание, то ты переходишь к Вайкунтхе, чтобы не смущаться. Там ты видишь степенного или религиозного бога и если успокаиваешься, то это хорошо, а нет, то пытаешься переделать бога и его окружение и тогда отправляешься ниже, т.е. на этой Вайкунтхе в облако Махат-таттвы. Там нас впитывает в поры своего тела огромный Вишну этой Вайкунтхи, главный начальник тюрьмы. Далее отправляет по камерам и по их надзирателям Кширодакашайи Вишну. В результате мы здесь, на срединной планете, в этом теле.


.13. Поднятие на Вайкутху обратно, означает, что тенденция непонимания чистых бхав рассеяна. Мы должны научиться понимать, что к чему. Если мы знаем, что Вайкунтха - некая сфера первого заключения, необходимая Кришне, мы не станем её переустанавливать, мы пойдём дальше, где не надо ничего переустанавливать. В этой тюрьме материального мира тоже нечего переустанавливать. Тут люди будут выражать почтение паханам вместо Кришны, а мы должны вернуться на Кришналоку, где существует изначальное приятие озорного Кришны.


.14. Если мы поймём, что Кришна может делать что угодно, мы перестанем возмущаться на Голоке и достигнем этой сладостной планеты. Там никто не возмущается на самом деле. В глубине Голоки царит покой и счастье. Только на границах возникает некоторое напряжение. На границах бхав тоже некоторое напряжение, но не внутри них. Оказаться в сердцевине своей бхавы – это самое ценное. А быть на границе – это может стать падением. Это ж граница. Там возможны такие ситуации, как падения, как проклятия и т.д.


.15. Т.е. отправление на границу, это уже тенденция к махараджизму в материальный мир. Только полностью смыв с себя махараджизм и религиозное чванство, можно прошмыгнуть опять через все границы. На паланкине, со слонами мы точно не проедем на Голоку. На колеснице Джаганнатхи мы не доедем, как ехал Прабхупада. Последние шаги придётся делать буквально нагишом, лишённым чувства собственности и суда добра и зла. Т.е. как дети. Не умалитесь, как дети, не войдёте в царство бога. Отбросив религию, знания, престиж, полностью отключив соотнесения себя с этим миром, с этим обществом, направив всё сознание на сердцевину бхавы Кришналоки, мы можем вернуться.


ШБК 1.5.10.5

Благочестивая карма бхакт


.1. Видура был воплощением Ямараджа. Питрилока названа здесь его обителью. Воспользовавшись методом бхакти, т.е. поглощённый мыслями о Кришне - кришнавешена, он попал не к Кришне, а в некий рай и возобновил своё положение Ямараджа. Суть в том, что он был богом смерти и просто вернулся на свой пост, избавившись от проклятия ценой Кришна-бхакти.


.2. ШБ 1.15.49.

«Видура, совершая паломничество, оставил свое тело в Прабхасе. Поскольку он был поглощен мыслями о Кришне, его встретили обитатели планеты Питрилоки, где он вновь занял свой прежний пост.»


.3. Но Кришна говорит, что тот, кто оставляет тело, думая о нём, отправляется к нему. Этот случай показывает, что это не всегда так. Есть и исключения, если карма обязывает расплачиваться за благочестие. Для полубогов, для демонов существует карма. Только бхакты, которым чужда как религия, так и безбожие, способны вернуться непосредственно к Кришне. Пока человек привязан к религиозной благости, он будет полубогом.


.4. Видура восстановил знание Вед, учась у Майтрейи и эта примесь к бхакти Кришне, не позволила ему проникнуть выше. Чтобы вернуться к Кришне, нужно стать чистым от стремления совершать как благочестивую, так и нечестивую деятельность без Кришны. Если человек производит вид благочестивого, но не связывает всё с Кришной, он идёт в рай к второстепенным богам.


.5. Кришна должен получать все результаты благочестия, чтобы не пришлось идти в рай. Т.е. вместо благочестия должны быть элементы бхакти, такие как прославление Кришны и слушание о нём. Вместо ягий, процедур, ритуалов, обсуждений философии, обетов и т.п. должны быть связующие сознание с Кришной элементы. Напрямую связующие. Иначе говоря, мы должны жить проявляя общительность с Кришной, а не ритуализм, карму, гьяну, йогу.


.6. Кришну более привлекает бхакти или дружба, супружество и родительство. В крайнем случае, он принимает слуг, хотя с этой ролью неплохо справляются и близкие. Но стремиться быть слугой Кришны, значит двигаться уже в сторону границы Кришналоки и затем падать под проклятиями чванливых дасов. Нужно помнить, что если вы захотите поклониться Гопалу Кришне, вы тут же попадёте в материальный мир, как это произошло со мной. Я помню, как испытав благоговение к нему, произошло моё падение. Теперь, чтобы вернуться, я должен пережить отвращение к благоговению и неравенству, бросить этому вызов и стать чистым.


ШБК 1.5.10.6

Управляющим бхактам не повезло


.1. Я хочу сказать, что не только Видура не был до этого спутником Кришны, а был спутником-полубогом, но и Пандавы. Бхишма был одним из Васу. Они не готовы были ещё воспринять озорного Кришну – Гопала. Такова разница между полубогами и бхактами Гопала. Наиболее приблизился к пониманию Гопала лишь Уддхава, который впрочем тоже был одним из Васу. Благодаря отсеиванию религиозного опыта общением с жителями Вриндавана, ему повезло. А так у полубогов нет никаких шансов постичь Гопала.


.2. ШБ 1.15.49.ком.

«Разница между Пандавами и Видурой в том, что Пандавы - вечные спутники всевышнего, личности бога, а Видура - один из управляющих полубогов, ответственный за планету Питрилоку, где он известен как Ямараджа. Люди боятся Ямараджу, так как именно он определяет наказания злодеям материального мира, но тем, кто посвящён всевышнему, нечего его бояться. Для бхакт он добрый друг, а для не бхакт - олицетворение страха. Как мы уже говорили, известно, что из-за проклятия Mандуки муни Ямараджа должен был деградировать до уровня шудры; таким образом, Видура является воплощением Ямараджи. Как вечный слуга всевышнего, он ревностно относился к деятельности в бхакти и прожил столь праведную жизнь, что даже такой материалистичный человек, как Дхритараштра, получил освобождение, слушая его наставления. Таким образом, благодаря своей благочестивой деятельности в бхакти всевышнему он мог постоянно помнить лотосные стопы всевышнего и тем самым очиститься от всей скверны, присущей жизни в теле шудры. В конце его вновь встретили обитатели Питрилоки, и он занял свое изначальное положение. Полубоги - тоже спутники всевышнего, не имеющие с ним личного контакта, но непосредственные спутники всевышнего постоянно находятся с ним в личном контакте. Всевышний вместе со своими личными спутниками постоянно воплощается во многих вселенных. Он помнит все свои воплощения, а его спутники забывают об этом, ибо являются крохотными  неотъемлемыми частицами всевышнего. Они склонны забывать такие события, из-за того что ничтожно малы. Это подтверждается и в "Бхагавад-гите" (4.5).»


.3. Полубоги воплотили в Пандавах свои шакти и оружие. Поэтому, они все вернулись  в свои обители, в общем помогать Вишну управлять вселенной. Как я уже и говорил, отправляя спутников к границам на ответственные посты, бог предполагает их падение ниже.


.4. По началу, как Брахма мы хотим служить всем во вселенной, считая их своими детьми и потомками. Но потом оскверняемся и наш мирок служения сужается. Мы становимся Индрой, конфликтующим с другими полубогами и демонами периодически. Потом мы падаем ещё ниже и круг нашей жизнедеятельности ограничивается одной планетой, потом одной страной, одним городом, одной улицей, одним домом, потом вообще становимся животным, насекомым, амёбой. Кришна же думает обо всех как о части себя.


.5. Если мы думаем о таком Кришне, это помогает нам обо всех думать благожелательно, глядя на его отношение. Таким образом, мы расширяем своё сердце и становимся махатмой, можем вновь стать полубогом, достичь управления планетой или всей вселенной. Чистый бхакта умеет это миновать, но Видура на этом остановился и вернувшись в положение Ямараджа, продолжил править. Есть разница между спутниками такого рода и спутниками, привязанными непосредственно к Кришне. Видура ещё не готов принять свободу Кришны любить и быть любимым не по религиозному.


.6. Как было сказано, реку Вираджу не перейти махараджам. Только отвязанный от последователей человек может преодолеть огромную как океан реку. Тащащему на себе свои раджасные обязанности человеку такая река кажется необъятной. Но для свободного от обозначений и ярлыков бхакты, плавающего в океане нектара Кришна-катхи, этот океан становится не более следа от копытца телёнка. Кто проще, тому легче. Поэтому, не стоит считать себя махараджей. Нужно стараться осознавать себя неотъемлемой частичкой лотосных стоп Кришны и не отниматься от них ни на шаг. Скажем, не отходить надолго от своих божеств, не разговаривать долго ни с кем. Это – самадхи, постоянное памятование о Кришне.



ШБК 1.5.10.7

Вечный попечитель Кришна


.1. Всюду говорится о том, что они достигли совершенства от эканта-матир. Матир, значит разум. Эканта, значит сосредоточение на одном, на Васудеве.  

васудеве бхагавати  хй эканта-матир апа там

Мы же культивируем общество с разными гуру. Это на столько отличается, что уводит человека с пути совершенства, даже если тот уже стоял на нём. Разум распыляется. Появляются беспокойства о том, что сказал тот или тот человек, что делали те или иные. Но когда разум сосредотачивается на Кришне, нет места двойственности и разделения сознания с чем-то помимо Кришны.


.2. ШБ 1.15.50.

«Драупади также увидела, что ее мужья, забыв о ней, покидают дом. Она хорошо знала Васудеву Кришну, личность бога. И она и Субхадра погрузились в размышления о Кришне и достигли того же результата, что и их мужья.»


.3. Даже если есть повод, бхакта не должен, особенно перед смертью, отвлекаться от Кришны, даже на бхакт. Почему? Потому что здесь даже Пандавы оставили Драупади одну, готовясь к смерти. Это доказывает, что так называемые попечители-кураторы, даже если и бхакты - временны и было бы величайшей иллюзией стараться их считать важнее Кришны.


.4. Осознав, что мужья более не помогут ей, Драупади стала думать о Кришне. Но, т.к. тоже была благочестивой, с небесных планет, то пошла за мужьями. Описано в Махабхарате как они вместе шли в Гималаи и оставляли тела по дороге, возносясь в рай. Хотя здесь говорится, что они не оставляли тел и поднялись туда в своих телах, в Махабхарате даётся другая версия. Значит, их воскресили.


.5. Вообще, в разных верах считается признаком божественности, если святой воскресает. Однако, воскрешением владеют и демоны, что мы будем изучать позже. Настоящая вера в святое не зависит от того, воскрес святой или ушёл в своём теле в духовный мир. Пока он живёт рядом – это чудо. Не могущество является чудом, а любовь.


ШБК 1.5.10.8

Самолёт к Кришне


.1. Полёт над морем в данном примере - это приближение смерти, что включает в себя отречение от мира. Фактически, сознавая приближение смерти, мы обязаны так себя вести, воспарить над волнами суеты. Пандавы отрёкшись от мира, повели себя как такие самолёты, которые теперь не заботились друг о друге, включая жену. Итак, мы должны определиться, может ли нам помочь гуру. Если мы летим, то нет. Если мы на этой планете, то да. Но на ней ли те, для кого васудеве бхагавати  хй эканта-матир? Эти люди уже летят.


.2. ШБ 1.15.50.ком.

«Летя в самолете, невозможно помочь другим самолетам. Каждый должен заботиться о своем самолете, и если возникает какая-то опасность, один самолет не поможет другому в этих условиях. Аналогично этому, в конце жизни, когда человек должен вернуться домой, обратно к богу, каждому приходится заботиться о себе, не рассчитывая на чью-либо постороннюю помощь. Помощь, однако, оказывают на земле, перед полетом. Подобно этому, духовный учитель, отец, мать, родственники, муж и другие могут оказывать помощь в течение жизни человека, но, пересекая море, он должен сам позаботиться о себе и использовать полученные ранее наставления.»


.3. В полёте ты не поддержишь крылом другого. И сосредотачиваясь на Кришне, ты не можешь более отвлекаться на других летящих, если те падают. Ты должен лететь дальше. Не нужно никого другого в помощь на небе, кроме бога. Падают те, кто не позаботился о достаточной любви к Кришне.


.4. Мы должны сами войти во вкус и войти в резонанс с Кришной и лететь к нему. Нас должно притягивать к нему, а не обратно. Вначале мы учимся на резонансах других, наблюдая их полёт, но взлетев сами, наблюдать никого не надо. Нужно лететь к Кришне, махать крыльями или сжигать топливо гун природы ради Кришны. Так или иначе, нас должно притягивать к нему.


.5. Если мы решаем практиковать сосредоточение на Кришне, это должно быть сосредоточение полного дофиниста, а не повод для придирки и поправки разных гуру, тем более по варнашраме, по гунам, по этикету. Всё это - пике вниз для летящего к богу. Пандавы стали юродивыми и отвергли образование, отношения и гуру. Их целью было сосредоточение на Кришне. На самом деле этого гуру достаточно.


.6. Материальный мир сравнивается с океаном. Душа может пересечь его только на корабле лотосных стоп Кришны. Гуру нам не поможет. Из цитаты Прабхупады мы можем ясно увидеть, что вся роль гуру в том, чтобы морочить голову на суше и когда ты реально отправляешься переправляться через океан, он отказывается помочь, сравнивая это с самолётом над океаном. Но истинная помощь подобна кораблю лотосных стоп Кришны. Ты сразу обретаешь прибежище и далее полагаешься на него. На гуру же ты не сможешь положиться и он это своё мошенничество здесь признаёт.


ШБК 1.5.10.9

Мистические силы от бхакти


.1. Лабдхва харау бхактим упаити сиддхим, что значит обретает бхакти мистические совершенства, что и было достигнуто Пандавами. Они бхакти достигли сиддх, т.е. вознеслись в рай. Т.е. мы получаем при помощи бхакти либо Кришну, либо что угодно ещё. Если будем так же практиковать Кришна-бхакти как Пандавы, то попадём в рай. Но какова ценность этого? Это будет, как побочный эффект. Если нам не нужен рай, мы отправимся далее, в разлуке с Кришной.


.2. ШБ 1.15.51.

«Повествование об уходе сыновей Панду во имя высшей цели жизни - возвращения к богу, благотворно и чисто, и потому всякий, кто слушает это повествование с бхакти и верой, несомненно, обретает возможность Кришна-бхакти, то есть достигает высшего совершенства жизни.»


.3. Как мы будем изучать намного позже, мистические силы открывается в элементах концентрации на Кришне с определённым желанием этого. Дхрува махарадж медитировал на Вишну с желанием обрести огромную власть и получил планету Шветадвипу, планету бога, так достигают саршти. Мы должны понять, что слушая определённые рассказы о Кришне, мы развиваем то или иное качество, мистическую особенность и своё следующее бытие. Если мы слушаем о Пандавах, мы конечно обретаем благо, но в сравнении с целью жителей Вриндавана, это благо ничтожно.

Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz