ШБК 1.3.9

Книга 1, том 3, глава 9


Награды бхакти

Что выбрать в награду за свою любовь



ШБК 1.3.9.1

Книга 1, том 3, глава 9, статья 1

Благо двух дней в Кришна-бхакти


.1. Кришна хочет, чтобы мы стали его спутниками, оставив полные скорби и порицания материальные миры. В материальном мире все только и делают, что порицают друг друга за попытки жить настоящими чувствами. В духовном мире все заботятся друг о друге, считая это частью заботы о Кришне. Поэтому, Кришна-бхакти начинается со служения Кришне и уже из любви к Кришне переходит на служение бхактам само собой.


.2. ШБ 1.6.23.

«Если бхакта занимается служением абсолютной истине даже в течение нескольких дней, его разум становится устойчивым и сосредоточивается на мне. Позже, оставив эти полные скорби материальные миры, он становится моим спутником в трансцендентном мире.»


.3. Если человек не установил отношений с Кришной, его служение другим не будет полноценным, т.к. не приведёт других в Кришна-бхакти, что является высшим благом. Мат-джанам, быть человеком Кришны - высшее благо. И тот, что считает других и подбадривает считать себя людьми Кришны, совершает самое большое служение Кришне и этим людям. Подбадривать можно всего лишь рассказами о Кришне. Достаточно этим рассказам войти в уши, как тот час пробуждается духовная сила, дремлющая в сердце и очищает его от присущей материальному существованию скорби беспризорщины.


.4. Вишну сказал, что несколько дней проведённых в таком сознании достаточно, чтобы вернуться в духовный мир. Как? Почему? Разве не надо постоянно совершать усилия служить вплоть до самой смерти? Вишну говорит, что благодаря умиротворяющему воздействию духовных рассказов разум становится устойчивым и человек понимает, что достаточно немного послушать о Кришне, чтобы полностью очистить сердце, осквернённое из-за соприкосновения с материей. Разумеется, он будет вновь и вновь прибегать к этому.


.5. Начавшись с нескольких дней, такое слушание уже входит во вкус. Это называется посевной бхакти. Посеяв семя Кришна-бхакти к Кришне даже в течении нескольких дней, в сердце, далее мы ожидаем лиану бхакти, которая дорастёт до лотосных стоп Кришны на Кришналоке, обвив их в конце концов. Чтобы вырасти, этой лиане нужно опираться на высокоамбициозную веру, как правило веру того, кто вдохновляет нас своим примером. Чего мы считаем себя достойными, того и достигнем, развив бхакти.  


.6. Эта лиана бхакти будет просить несколько вещей заботы о ней. Рассказы о Кришне для неё как вода. Тот, кто уже общается с Кришной, направлен как можно выше к нему - для неё гуру, древо бхакти, по которому она будет ползти вверх. А солнце - это Кришна, ориентир роста. Проблески солнца есть над каждым деревом но не каждое высоко, доросло до солнца. Скорее всего, это иллюзия. Лиана ползёт вверх, желая добраться до солнца, но на самой макушке понимает, что выбрала не то дерево. Точно так же, найти гуру, который обрёл прибежище у лотосных стоп Кришны, очень трудно. Скорее всего, мы ошибёмся и не раз т.к. ни одно дерево не дорастает до солнца. Это – метафора.


.7. Но всё-таки есть некоторые отличительные признаки. Мат-джанах, бхакты Кришны, о которых говорит Вишну, сосредоточены на нём лично. Это заметно по тому, о чём они говорят обычно, вокруг чего действуют. Тот, кто орошает нас Кришна-катхой, несомненно находится прямо в общении с Кришной. Другого общества лиане бхакти следует избегать. Всякий иной дух может быть как сорняк, от которого будет тесно Кришна-катхе.


.8. Достаточно нескольких дней вчитаться или вслушаться в Кришна-катху, чтобы ушли все сомнения в этом методе. Человек может сразу заметить, что на время слушания о Кришне его покидает страх, скорбь, зависть и алчность, все беспокойства. Если два дня приносят такое благо, то что говорить о регулярном процессе? Следует начать Кришна-бхакти с этих нескольких дней, например, в экадаши.


.9. В такой день лучше ничем не заниматься кроме слушания о Кришне и прославления его с любовью. Это зависит от того, какая мощная книга у нас в руках, своеобразное древо бхакти. Данный Шримад Бхагаватам Кришнам – это огромнейшее древо, которое выходит своей макушкой к 10-й песни в которой мы окунёмся непосредственно, в игры Кришны т.е. личное общение с ним. Пока мы ползём по стволу, цепляясь за кору древа, но добравшись до ветвей, мы найдём настоящие плоды любви к богу. Если книга составлена из рассказов о Кришне, то несомненно она то, что нам нужно в результате.


.10. Наша лиана бхакти начнёт расти вверх сообразно древу Шримад Бхагаватам Кришнам, этой поддержки Кришна-катхе. Если она лишь о благоговении, мы дотянемся лишь до благоговения к Кришне и будем где-то вокруг ствола, в самом начале, в тени. Если она как 10-я песнь Бхагаватам описывает его дружбу и любовь, мы дотянемся до дружбы и любви на самой макушке и обретём своё солнце.


.11. Если нет рядом высокого древа бхакти, целеустремлённого гуру, нужен Бхагаватам, который даже лучше гуру, т.к. всегда будет с вами, проливая дождь повествований о боге со своих листочков на наш корень и давая приют высшим эмоциям своей высотой. Бхагаватам прямо ведёт к Кришне всё выше и выше от песни к песне. Некоторые в этой жизни уже доросли, некоторые нет.


.12. То, что прославляет Кришну высшими эмоциями – это дождь, ниспосланный лиане бхакти сборниками рассказов десятой песни Бхагаватам свыше. А они в свою очередь получают дождь из тучи. Таких источников вечного наслаждения, нектара Кришна-катхи может быть много, но это всегда чистый дождь, без примесей гьяны и кармы. Каждая капля, очищена прославлением только Кришны. На вкус эта вода подобна нектару. Даже если нам не дорасти до самого солнца из-за слабых гуру, этого нектара вполне достаточно из книг бхакти предыдущих гуру, чтобы быть вполне счастливыми на самой макушке их древ, древ их повествований, фактически досягающих Кришны.



ШБК 1.3.9.2

Интуиция – это благословлённая богом память


.1. Разум, занятый Кришной, не может быть отделён от личности. Но его можно на время забыть, заснуть. Во время уничтожения и творения, этот разум остаётся в состоянии сна по милости Кришны и сразу же восстанавливается при случае. Мы продолжаем Кришна-бхакти с того уровня понимания, на котором остановились в прошлый раз. Так всевышний объясняет Нараде, что он не потеряет ничего из того, что разовьёт в бхакти.


.2. ШБ 1.6.24.

«Разум, занятый Кришна-бхакти, никогда не может быть разрушен. По моей милости память твоя сохранится даже во время сотворения и разрушения вселенной.»


.3. Это очень важно. Многие оставляют духовную практику, сокрушаясь, что потратили время впустую и не сумели сохранить былой искренности и былой энергичности, но это не так. С новым витком, в новом рождении они получат больше энергии и станут более устойчивыми, воспользовавшись ощущением приобретённым в прошлой жизни.


.4. Интуиция напомнит, как мы любили. Эта память неуничтожима и она собственно и составляет голос сверхдуши, которая помнит всё, а мы забываем. Так что нельзя недооценивать и продешевлять интуицию конкретного бхакты, т.к. на самом деле это ведомость сверхдушой на тот уровень, с которого бхакта сорвался в прошлом. И даже по видимому незнакомый с бхакти человек может проявить полное знание его принципов.


.5. Я видел человека, который, не читая Бхагаватам, мог сказать основные законы бхакти описанные там. Тоже самое я замечал за собой. Многое мной сказанное я находил в разных местах писаний потом. Это говорит мне о том, что следует прислушиваться к интуиции. Она божественна. Это - память сохранённая Кришной, его милость. Как можно её игнорировать и пытаться снова жевать жёванные азы, варнашраму, гьяну, карму, йогу, снова набивать те же шишки сотню раз до могилы? Мы имеем право сказать нет, следуя зову интуиции. Мы проходили всё это.



ШБК 1.3.9.3

Отключись от мира и пой в любви


.1. Это текст, который нужно хорошо усвоить. Он составляет основную модель поведения бхакты, получившего милость бога.


.2. ШБ 1.6.26.

«Так я стал, непрестанно повторяя, воспевать святое имя и славу всевышнего, не обращая внимания на условности материального мира. Такое повторение и памятование о трансцендентных играх всевышнего очень благотворно. Занимаясь этим, я странствовал по всей планете, полностью удовлетворенный, смиренный и не знающий зависти.»


.3. Имена безграничного бога без стеснения непрестанно повторял.

Таинственные и благоприятные действия его помнил.

По планете бродил довольный всем, нашедший приют желаниям.

Ожидал своего часа без гордыни и враждебности.  

наманй анантасйа хата-трапах патхан

гухйани бхадрани критани ча смаран

гам парйатамс тушта-мана гата-сприхах

калам пратикшан вимадо виматсарах


.4. Из данного стиха мы должны взять несколько советов.

1)пратикшан вимадо виматсарах, гордыню и враждебность полностью изолировать от себя.

2)тушта-мана гата-сприхах. Вместо них чувствовать себя довольным всем, где все желания обретают приют, находясь в милости всевышнего.

3)Размышлять о поступках Кришны благодаря такой удовлетворённости. Гухйани бхадрани критани ча смаран.

4)Имена Кришны воспевать непрестанно и без всякого стеснения. Наманй анантасйа хата-трапах патхан.


.5. Прежде всего, не нужно никого беспокоить и себя тем самым в том числе. Ради этого нужно делать только одно, петь славу Кришне и не поддаваться на провокации религиозников. Не грубить непонимающим людям, смиренно уходить и петь в других местах. Грубых людей всего лишь несколько процентов в обществе, но они нечестно пользуются властью, создавая иллюзию, что все враждебно настроены против вашего пения. На самом же деле Кришна-бхакти приветствуется многими простыми людьми.


.6. Не нужно задерживать негативных эмоций в себе, иначе оправдания перед глупцами уворуют всё наше время. Ум должен быть тушта-мана, удовлетворённый даже дуростью наших врагов.  Они замечательно отталкивают нас от себя, чтобы мы не занимались ничем другим, кроме Кришна-бхакти. Когда ум знает своё прибежище, что Кришна обязательно устроит всё хорошо, то он более не беспокоится. Тушта-мана может быть только у бхакты, который вручил себя Кришне одному. Ему не важно, уважают его или нет другие в таком состоянии. Он благодарит Кришну за благословения быть изгнанным из толпы и за наказания, словно общается не с людьми, а с ним самим. Он славит его и не пытается всё улучшать в своём временном положении.


.7. Бхакта просто бродит по чуждой ему планете в ожидании своего смертного часа, зная обещание бога забрать его в более лучшее место. Если нас ждёт более лучшее место, то за что воевать в этом хлеву, в котором мы временно заперты? Что в нём поправлять? Его всё равно превратят в хлев. Кришна-бхакта на высшем уровне сахаджии оставляет проявления враждебности к действительному хлеву для быдла и не использует её в служении, чтобы полностью сосредоточиться на прославлении Кришны. Т.е. он перестаёт проповедовать. Пока проповедуешь, избавиться от враждебности невозможно. Таков изъян гьяны.


.8. Мы должны это усвоить. Любые позывы выяснять отношения в этом мире - бесполезны, т.к. временны. Если уж возникла напряжённость, даже если удастся объясниться с враждебно настроенными людьми, чувства уже будут испорчены от общения с ними. Именно поэтому для бхакты нет врагов. Он просто не хочет с ними общаться, думать о них.


.9. Мы в тесноте. Мы впускаем всех сами в своё сердце и позволяем иллюзии поверхностных отношений съедать наше драгоценное время, предназначенное для любви к Кришне. Думаем в иллюзиях, что некие гуру нам предоставят время и путь любви к богу. Ныне они не предоставляют душам такой милости. Они лишь говорят, что предоставляют и тут же запрещают всеми силами. Настоящая милость Кришны - быть только с ним и только для него, бескорыстного живого существа. Неужели какой-то невежественный человек, беспокоящий нас, пускай и противоречивой набожностью, важнее Кришны, чтобы тратить на него время? Подумайте... Не будет этого, появится другой дурак. Победите его, придёт следующий. Не стоит тратить сознание на дураков. Они то подпитываются в гоноре тем, что могут поколебать нашу веру. Зачем нам её колебать ради мудрствующих глупцов? Хотят быть тупыми и отчуждёнными – это не значит, что мы должны соблюдать их религию, чтобы в их глазах значиться святыми. Доказывай им, не доказывай это, они будут существовать. Так к чему погружение ради них в грязь философии и религии?


.10. Если мы хотим выйти сухими из грязи майи, нам нужно перестать отвечать мирским людям на их враждебность и глупости. Так может делать только пограничник, заботясь о том, чтобы вы могли спокойно практиковать свой бхаджан. Если вы не наделены силой противостоять нападкам на любовь, оставьте престиж в глазах мира, сошлитесь на пограничника и получите поддержку. К тому же, это - большая милость Кришны. Если гонят за любовь, значит Кришна очень добр к нам, избавляет от дурного общения с теми, кто её не желает. Кто его знает сколько бы собак на нас повисло бы общество, если бы мы стали широко известны и популярны как любящие их? Поэтому не нужно ни с кем из прабхупадистских псов объясняться и тем самым оскверняться. На это есть такие низшие создания, как я, пограничники духовного мира. Сахаджии должны оставаться чистыми сахаджиями, просто любить Кришну. Иначе в моих усилиях нет особой ценности. Если я не могу избавить сахаджий от необходимости защищаться от прабхупадистов, то что я за пограничник? Прабхупадисты нас отторгают и наше сообщество поддерживает эту границу, чтобы они не входили внутрь и не беспокоили сахаджий.


.11. Внутри собраний сахаджий нам достаточно петь Харе Кришна и рассказывать некоторые случаи, не навязывая никакой философии борьбы с невежеством. В этом практикуются сахаджии в состоянии пограничников, у которых свои на это причины. Они могут чаще пересекаться с прабхупадистами, которые не упускают момента оскорбить Кришна-бхакти и наш путь. Пограничники имеют право убрать этот мусор подальше от мирных сахаджий. Естественно, что занятый мусором, он вымажется и будет нуждаться в поддержке. Не нужно его отвергать, раненого в боях или по инерции раздражённого. Мы должны быть благодарны, что он взял на себя удар. Он герой сахаджии. Если невежеством пахнет от пограничников внутри мирных собраний сахаджий, то оно отпадёт само по мере слушания о Кришне. Такова была практика Нарады. Не отвергайте своих защитников. Просто дайте им послушать и оттаять. Нарада обрёл после этого тело великого мудреца, способного увидеться с богом в духовном мире, когда пожелает. Просто он послушал о любви к Кришне.



ШБК 1.3.9.4

Полностью погружённый в Кришну становится воплощением бхакти


.1. Здесь описано, как подготовиться к оставлению тела. Прежде всего, нужно быть всем разумением погружённым в Кришну, Кришна-матех. Истинное погружение потребует на асактасйа - не привязанности к преходящему и амала-атманах - чистоты души от всего искусственного. Пока наша душа заполняется сонмами неестественных образов, этого не может произойти. Поэтому нужно на асактасья, пройти процесс избавления от привязанностей к бренному. Именно поэтому так важна полноценная, впечатлительная жизнь в Кришне. Мы не избавимся от материальных образов, пока не заменим недостающие вкусы вкусами к Кришне.


.2. ШБ 1.6.27.

«Итак, о брахман Вьясадева, пришло время, и я, полностью погруженный в размышления о Кришне и потому не имеющий никаких привязанностей, совершенно свободный от материальной скверны, встретил смерть, подобную молнии, которой всегда сопутствует свет.»


.3. Слушая различные рассказы о Кришне и других воплощениях, мы получим весь букет чувств. Благодаря некоторым другим способам можно восполнить в Кришна-бхакти любые недостатки ощущений так, чтобы душа стала амала-чистой. Чистота не означает пустоты. Истинная чистота означает изначальное положение. Наше изначальное положение - близкие отношения с Кришной или другими воплощениями, согласно индивидуальности. В момент смерти мы должны помнить только темы связывающие нас напрямую отношениями с Кришной. Ничто не должно омрачать этого чувства связи.


.4. Нарада претерпел смерть и рассказывает, что для него она длилась как вспышка молнии. Затем он описывает, что с ним было дальше. Его память сохранялась. Он видел уничтожение мира и новое творение, где ему предстояло получить место великого мудреца.


ШБК 1.3.9.5

Тело спутника бога свободно


.1. Душа имеет размер одной десятитысячной кончика волоса. В таком состоянии её относят к пограничной энергии бога или брахмаджиотти. Когда душа обретает материальное тело, её относят к внешней энергии. Когда душа обретает духовное тело, она считается внутренней энергией бога. Если мы обладаем телом, которое посвящено личному служению божеству, оно пронизано его внутренней энергией. Иначе это было бы невозможно. Чувства не смогли бы совместиться вместе и материальные законы кармы разнесли бы по разным углам.


.2. ШБ 1.6.28.

«Одаренный трансцендентным телом, достойным спутника личности бога, я освободился от тела, состоящего из пяти материальных элементов, и поэтому все накопившиеся реакции моей деятельности ради наслаждений [кармы] прекратились.»


.3. Итак, Нарада получил тело способное общаться с Вишну и выдерживать экстаз. К тому же он избавился от кармы, необходимости заниматься чем-либо ещё, помимо прославления бога. Все последствия его действий были аннулированы. Поэтому, истинное избавление от кармы возможно только в духовном теле, которое способно общаться с богом напрямую.


.4. Для материального тела до конца его существования будут существовать материальные законы причины и следствия. Но тот, кто может общаться с Кришной прямо сейчас в этом теле, тот его одухотворил и соответственно не имеет кармы. Увлечённо общаясь с Кришной, человек прорезает сети кармы. Я лично таким образом миновал призыва в армию. Эта карма не коснулась меня. Я ничего другого не делал, кроме увлечённого служения Кришне. Таково могущество этого пути. Т.к. Нарада не получил нового материального тела, а обрёл духовное, то на него более не действовало ни творение, ни разрушение мира.


ШБК 1.3.9.6

Ничто Нараяне не чуждо


.1. Сразу после смерти Нарада обрёл духовное тело, форму, которая была не подвержена разрушению. В таком состоянии он пребывал  до конца эпохи и увидел, как вместе с Брахмой его стало затягивать в тело Нараяны. Почему Нарада не отправился в духовный мир в духовном теле? Как правило, такая возможность предоставляется, и за бхактами прилетает корабль с Вайкунтхи. Нарада не описывает этого. Т.е. его не пригласили. Его духовное тело было предназначено для того, чтобы представлять всевышнего в этом мире, нести Кришна-бхакти. Он стал аватарой. Поэтому, несущий бхакти непосредственно Кришне – это его аватара, частичное воплощение. Свободный и лишённый кармы, он мог это делать повсюду. Вишну наделил его своими силами и возложил миссию.


.2. ШБ 1.6.29.

«Когда личность бога Нараяна в конце эпохи возлежал на водах опустошения, Брахма со всеми созидающими элементами начал входить в него. Я также вошел в Нараяну с его дыханием.»


.3. Все формы выдыхает сам Нараяна и вдыхает обратно. Если бы всё это было материей и только, оно не могло бы находиться в теле бога. Значит материя способна обретать качество духа время от времени. Тело Нарады не материлизовалось после выдоха Наряны т.к. он сохранял Кришна-бхакти. Сохраняющий Кришна-бхакти обретает мистические силы, как побочный результат бхакти. Они могут быть подобны творцам вселенной, а могут сделать любого человека духовным, т.к. их тело воплощает высокую концентрацию качеств бога. Нарада не раз удивлял мир этим.


.4. Несомненно, Вишну почитает Нараду, т.к. тело Нарады – его экспансия. Однажды в Двараке Кришна стал слугой Нарады и стал выражать почтение ему, удовлетворяя так своё желание почитать старших. Он считал, что очищается, массируя его стопы. Это – всего лишь игра, т.к. в другой период Нарада сам кланяется Кришне, прося его явить чудеса иллюзорной энергии, а потом защитить от неё. Кришна вступает с одним и тем же бхактой в разнообразные отношения. На примере Нарады мы видим, что то, что мы бы назвали бхавабхасой, несовместимыми чувствами, в Нараде совмещалось и так он рос в отношениях до противоречивой паракийя-бхавы, настроения гопи, разновидности мадхурья-бхавы. Он мог принимать выражение почтения Кришны, сам его почитать, шутить с ним как друг и даже танцевать в женском обличии, присоединившись к танцу мадхурья-бхавы. Как бы это не казалось странным, в духовном теле это возможно. Оно может трансформироваться и меняться по желанию души.


.5. Интересно как люди называют недуховным вариации бхав. Ведь всё входит в Нараяну и из него появляется. Для него нет бхавабхасы не смотря на то, что всё в нём. А поскольку мы ограничены, то это мы подвержены противоречиям. Мы не можем одновременно выражать почтение и принимать выражение почтения от Кришны. Вернее гуру не могут. Что же касается меня, то для меня это – проблема, т.к. я так и делаю, давно переступив порог ограниченного сознания. Я поклоняюсь и в тоже время не чувствую благоговения из-за ощущения братства. Знатоки ведических гамм, несомненно отметят, что слова те, а музыка не та. И такова их обусловленность, т.к. музыка может быть сочинена различными сочетаниями чувств. В этом её прелесть. Одна и та же мелодия может быть исполнена сотнями инструментов, сотнями вариаций. Что с того, что их сотни и они отличаются тембром, тональностями? Разве это кощунство над музыкой? Глупые религиозники считают кощунством. А между тем всё это нормально входит в Нараяну и исходит из него.  


ШБК 1.3.9.7

Боги и демоны из бога


.1. Примечательно, что всё появляется из тела Нараяны. Все мудрецы и Нарада, Брахма и все элементы творения выходят из духовного тела Нараяны, производясь в лотосе его пупка. Таким образом, всё является частицами Нараяны. Нет недуховных частиц. Но благодаря неправильному состоянию сознания это приобретает несовершенные, искажённые качества и становится материальным, грубеет. Подобно воде, которая жидкая изначально, но замерзает от холода, превращаясь в лёд. Не смотря на это, благодаря правильной атмосфере, тёплому состоянию сознания, всё одухотворяется. Приводят ещё пример железа, которое накаляется докрасна в огне и приобретает качества огня. Дух делает материю трансцендентной. Это сознание и было у Нарады. Поэтому в таком сознании бхакта может почитать Кришну в каждом, кто не груб. Он приветствует различные качества Кришны, носимые другими. Вот и всё. Это – частички бога из бога и он никогда не теряет бога, даже если поклоняется человеку, который не груб. Человек ведь создан богом не грубым. Материальная атмосфера делает его грубым.


.2. ШБ 1.6.30.

«По прошествии 4 300 000 000 солнечных лет, когда Брахма пробудился, чтобы по воле всевышнего снова начать творить, из трансцендентного тела Вишну были сотворены все риши: Mаричи, Ангира, Атри и другие. Вместе с ними появился и я.»


.3. Даже демон и тот создан богом, но огрубел. Просто ему завидовали за выдающееся качества и стали осквернять проклятиями. Тот защищался и потому стал выглядеть демоном. И ныне все выдающиеся люди кажутся религиозному обществу воплощениями дьявола, которым грех выражать почтение. Они создают вокруг них невыносимую атмосферу и так из божественного себе обретают демона. Они считают, что это грех - уважать слишком выдающихся. Стоит проявить самостоятельность, стать выдающимся – всё, демон по христианской морали. Так христианские прабхупадисты уничтожили не одного выдающегося человека. Точно так же вайшнавские прабхупадисты делают.


.4. Стоит проявить удовольствие от духовности – всё, ты-дьявол, негодяй для прабхупадиста. Но чистый бхакта нормально взирает на энергию бога, выраженную в нормальной чувственности и свободе протекания духовных чувств.


.5. В Ведах Шива считается прототипом дьявола. И мы видим, что даже то обстоятельство, что тот иногда сражается с Кришной, это не вешает на него вечного ярлыка, как любят вешать христиане на своего дьявола. При всём при том он многое делает в прославлении бога, в поддержании мира и счастья всех живых существ. Шива, значит благоприятный. И с кем не бывает, что изредка он устраивает разминку, меряясь силой с богом?


.6. Друзья-пастушки Кришны порой катаются у него на плечах, побеждают в борьбе. Всё это нормальные процессы его развлечений. Представьте себе, что на основании шуточного соперничества, мы бы вдруг взяли и объявили Балараму дьяволом по аналогии с христианскими прабхупадистами…


.7. Из детской борьбы Кришны и Баларамы так легко раздуть сатанофобию. Да из чего угодно можно раздуть сатанофобию, объявить исчадием ада котят балующихся друг с другом за их оскалы и шерсть дыбом. Надо заметить, что такое исчадие будет только в нашей башке, подобной аду очень праведных мыслей. В действительности, чтобы в нашей башке был рай, достаточно видеть, что всё входит в бога и всё пребывает в нём в некой гармонии с ним, но не обязательно с нами и потому наши дьяволы только в нашей башке. Каждая вещь на своём месте и бог и дьявол для кого-то. Как только ты появляешься на свет, для кого-то ты полубог, а для кого-то дьявол, чтобы ты ни делал. Но и то и другое иллюзия, т.к. мы принадлежим всевышнему и едины с ним по изначальной природе. Без всяких искажений, подле него, мы – его продолжения, чувствующие его, а он нас.


ШБК 1.3.9.8

Как получить безлимитный доступ к богу


.1. Нарада непреклонен в избранном методе, в бхакти Кришне. Благодаря этому он одарен доверием духовного мира и свободно его посещает. Другие же, кто привержен к философствованию или кармическим действиям, не могут туда попасть свободно.


.2. ШБ 1.6.31.

«С тех пор по милости всемогущего Вишну я беспрепятственно путешествую и в трансцендентном мире, и в трех сферах материального мира. Это возможно благодаря тому, что я непреклонен в своем непрерывном бхакти ко всепривлекающему.»


.3. Например, знаменитые четыре Кумара были остановлены на границе духовного мира и не смогли пройти далее, т.к. были привержены спекулятивной, имперсональной религиозности, а не чистой от этого бхакти. Но с тех пор, как они встретили Нараяну у ворот духовного царства, они стали развиваться как бхакты. Не смотря на это, доступ на Вайкунтхи ограничен всем для свободного посещения. Всем, кроме, например, Нарады. У него "безлимитный трафик", неограниченное время. Но он возвращается сюда, чтобы рассказать о духовном мире страдающим материалистам. Таково снисхождение чистых бхакт.


ШБК 1.3.9.9

Будь песенником


.1. Нарада практикует бхаджан на своей вине. Он поёт баллады о деяниях бога, подыгрывая на этом струнном инструменте, который подарил ему Кришна. Причём, он делает так постоянно, когда путешествует. То и дело погружается в напевы. Именно такой должна быть практика. Можно подыгрывать себе на инструментах и петь песни о Кришне или бхаджаны. Это должно быть в основе любого служения. Что-то напевать всегда можно. Гопи во Вриндаване, чтобы ни делали, часто пели о развлечениях Кришны. Кто-то сочинял песенку и все подхватывали… Такова практика.


.2. ШБ 1.6.32.

«Так я и странствую, постоянно воспевая трансцендентное послание, повествующее о славе всепривлекающего, играя на этой вине - инструменте, подаренном мне Кришной и исполненном трансцендентных звуков.»


.3. Надо заметить, что если вы возьметесь это делать, то сердобольная часть религиозного сообщества начнёт над вами насмехаться, называя сентименталистом, баулом, говорить, что нельзя всуе молиться. Но это не совсем благоговейная молитва. Это метод памятовать о развлечениях Кришны. Религиозникам кажущиеся мирскими сантиментами песни о Кришне не дано петь. А поскольку некоторым они нравятся, то они гораздо более духовно развиты.


.4. Прабхупадисты возразят, что Нарада - чистый бхакта и ему можно сочинять песни о боге, а нам нельзя. Ну и чем же Нарада чист, если не раз попадал в иллюзию и был даже под командованием Хираньякашипу? Если придираться ко всем мелочам, то кого тогда вообще считать достойным писать песни? Искусственно избавившихся от чувств имперсоналистов? Просто религиозники слишком больны фанатизмом. Сообщество таких людей действительно неблагоприятно для служения богу.


ШБК 1.3.9.10

Радуй слух


.1. В духовном теле, как только начинаешь воспевать славу Кришне, он появляется в сердце очень ощутимо. В этом теле Нарада не проваливается в экстаз, а терпя его, продолжает петь. Поэтому, Кришна приходит и остаётся его послушать. Это пение Нарады радует слух, прийя-шравах. Песни не повергают в скорбь грехов, вины, как религиозные песнопения в даинья - бхаве. Обращённые на прославление Кришны в сакхье или ватсалья - бхаве, такие песни несут духовную радость.


.2. ШБ 1.6.33.

«Шри Кришна, рассказы о славе и деяниях которого радуют слух, словно по зову, тут же появляется на троне моего сердца, стоит мне начать воспевать его святые деяния.»>


.3.  «О, сын Яшоды и любимый всех вриджабаси. О, радость Гокулы, прозванный Каной.»

яшоматинандана браджа баро нагара

гокула ранджана кана

В таком духе. Это и нужно петь и повторять друг другу в общении, чтобы удовлетворить Кришну и привлечь его. Объяснять друг другу философию бессмысленно. Скоро всё забудут т.к. помнится только естественное, а не навязанное. Поэтому, опыт дружбы с Кришной не забудет никто. Это - наш метод. Не смотря на то, что существуют перегибы в сахаджие, когда люди со стороны чураются того, что сахаджии обожествляют друг друга во имя практики любовной бхакти, философия всё равно не нужна Кришна-бхактам т.к. у неё тоже есть это, в которой люди во имя практики философии обожествляют гуру. Если это происходит и без философии, то зачем она нужна, делающая это искусственным?


.4. Наша философия - лилы Кришны. Из-за увлечения философией общество потеряла истинный ориентир на любовную бхакти, в ком бы не проявлялась атмосфера любви. Ослепленные майей, майя-апахрита-гьяной, люди не могут принять чистое Кришна-бхакти состоящее из одних подобных песен любви.

«О, любимый сын Яшоды! О, радость Гокулы!»


Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz