ШБК 1.3.3

Книга 1, том 3, глава 3


Тест учения и практики

Неудовлетворяющие результаты даже идеальных методик



ШБК 1.3.3.1

Книга 1, том 3, глава 3, статья 1

Веды часто отождествляют душу с телом и ведут в тупик


.1. Особенностью метода Бхагаватам является обращение к трансцендентальной душе, а не к телу или разуму. Вопреки состоянию тела и интеллекта, Бхагаватам обращается к душе, вкладывая в неё уверенность во взаимоотношениях с богом и освобождая даже от нитей мирских привязанностей к возможно неряшливой одежде души и сожалений по этому поводу. Сами посудите, разве из-за одежды ребёнок становится менее значимым для любящих родителей? Точно так же, не важно в каком состоянии тело и разум, душа не становится менее значимой для Кришны, духовного отца. Ну, не получается даже у Вьясадевы добиться идеала с ними. Что с того? Он что негоден для Кришны?


.2. ШБ 1.5.2.

«Обращаясь к Вьясадеве, сыну Парашары, Нарада спросил: Удовлетворен ли ты, отождествляя себя с телом и умом как с объектами самоосознания?»


.3. Нарада сразу понял, по напряжению в самосознании Вьясы, что тот сильно старается отождествить теперешнее тело с идеальным объектом признания бога. Он спрашивает: "Получилось ли это у тебя?" Добавила ли показная в упражнениях религиозность Вьясадеве одухотворённости? Нет. Даже воодушевления никакого не осталось. Почему?


.4. Мы не являемся телом. Паритушйати шарира  атма манаса – удовлетворение в теле и уме не высшие.  Удовлетворённость от тела, собой его считая, может быть грубая, в кратковременных чувственных наслаждениях, либо тонкая, в мыслительных спекуляциях несущих так же сбойный характер бренности. Нарада спросил: "Ты ведь имеешь всю удачу, ты маха-бхага, счастливейший должен быть в теле и в уме. Почему ты грустишь?"


.5. Мы должны извлечь из этого урок. Через наше тело и разум, мы всё равно не сможем полностью выразить нашу душу и любовь к Кришне здесь и потому, вполне естественно, что мы можем ощущать чувство несовершенства.


.6. Есть некоторый предел возможностей тела и, ориентируясь лишь на него, связывая свои возможности только с этим временным телом, мы сами себя ограничиваем и обманываем. Многие считают себя негодными и недостойными высшего по причине сильного отождествления себя с телом и традиция описанная в Ведах и Махабхарате учит именно этому, делая подход к Кришне обычным людям вообще невозможным на основании их тел и умов. Разумеется, таких людей в таком положении будет преследовать постоянное чувство вины и неудачи. Кто же это долго вынесет? Кто понесёт эти кандалы Кришне, минуя все религии для их расковывания? Нужно слишком верить Кришне, чтобы пойти на такое. Эти кандалы майи нужно вручить Кришне, не стесняясь тем, что мы ими скованы. Кришна освободит нас, если мы придём к нему самому. Никто другой этого не сделает. Другие попытаются вместе с кандалами отрезать руки, ноги и даже голову. Имперсоналисты думают, что убив чувства, они достигают освобождения. Но это – варварский метод. Поэтому нужно идти к разумной личности, к Кришне, который не считает тело и ум критериями духовной жизни.


.7. Удовлетворены ли мы, считая тело и ум объектами самосознания? Нет. Не нужно считать себя телом. Нужно считать себя чистыми бхактами Кришны во Вриндаване, заключённым сейчас в темницу материального отождествления. Несмотря на кандалы материальных привязанностей, мы должны быть непоколебимы душой в привязанности к Кришне. Будьте счастливы с любовью думать о Кришне, не обращая внимание на то освобождены мы или нет телесно или интеллектуально. Занимая в трансцендентном служении вечному и совершенному возлюбленному души всё на что способны, нужно верить, что при соприкосновении с любящим богом всё становится духовным и совершенным. А раз так, то зачем строить телесные религиозные отношения ради неизбежного уныния во славу некой ведической, формальной религии?



ШБК 1.3.3.2

Исследование Вед бесполезно, если не приводит к постижению Кришны


.1. Искусственное знание не приносит истинного счастья. Это всегда остаётся только фантасмагорией, особенно безличное понимание.  Счастье в знании поверхностно, имперсонально, оторванное от жизни. Личность, душа, в полной мере может реализоваться, если есть к ней личная любовь и она может обмениваться взаимностью. Такова простейшая истина. Если бы ведическая мудрость могла даровать любовь, я бы не выступал против неё.


.2. ШБ 1.5.3.

«Ты исследовал все, и познания твои совершенны. Нет сомнений в том, что ты создал великое и замечательное произведение -  "Mахабхарату", в которой детально объяснены различные ведические процедуры.»


.3. Вьясадева познал всё ведическое, относящееся к телу и уму. Он познал трансцендентное с позиции монистического освобождения, другой крайности. Это тоже оказалось поверхностным. Счастья он не чувствовал, этого важного, как воздух, признания души. Он делал всё, знал всё и тем не менее был не у дел, получается, в служении богу. Это доказывает, что бхакти и любовь к богу не зависит от набожности, от гуны благости и даже трансцендентального знания. Даже собака может доставить удовольствие Кришне, виляя перед ним своим хвостом. Но мудрец может осложнить это простое отношение Кришны тем, что будет считать собаку нечистым животным. Именно поэтому, гьяни не могут доставить удовольствия Кришне. Они препятствуют распространению его любви на простых  существ, они выступают против сахаджии.


.4. Бхакти или чистая бхакти - это особенность высшего духовного развития, которое затрагивает глубинную сущность, самую душу. Поэтому, даже если с позиции невежества человек строит свои отношения с Кришной, он может ощутить милость и счастье. Об этом Кришна говорил, как о человеке, совершающем самые отвратительные поступки, но занятым чистым Кришна-бхакти. Если полный негодяй, по отношению к Кришне просто позволит себе принципы любовного внимания к богу, желание постичь личность Кришны, признать его, он мгновенно становится чистым Кришна-бхактой, хотя бы на время занятия этим духовным изысканием. Очень трудно преодолеть отождествление с телом, повадки заложенные мирской атмосферой, но занятому в бхакти это удаётся мгновенно, даже если он недостойный человек. Он внутренне ощутит свободу. Таково могущество истинного Кришна-бхакти.


.5. Те, кто считают, что оставят на теле знаки признания бога, развивая благость и знания, заблуждаются. Тело проектировать высшие идеалы сознания не будет. Истинный эффект на самом деле от души - просто взаимоотношения с Кришной, пронизывающие душу вопреки телесным особенностям. Что бы мы ни делали, мы должны служить только ему, иначе наша деятельность будет выглядеть для нас просто рабством в материальном мире. Вьясадева чувствовал себя бесполезным рабом ведических обстоятельств, служащим впустую самыми совершенными способами. Нам нужно это хорошо понимать. Если мы не служим Кришне, мы не можем чувствовать духовное счастье, т.к. мы – частички сознания нашего вечного спутника.



ШБК 1.3.3.3

Учитель должен интересоваться учениками


.1. Деварши Нарада - учитель Вьясадевы, но он почтителен и называет его прабху, повелитель. Но это лишено смысла т.к. он не может быть повелителем Нарады. Духовный учитель не считает учеников своей собственностью. Наоборот, он считает себя их помощником. С этой целью он и даёт советы ученикам, намереваясь служить им, помочь справиться с испытаниями. Гуру, желающий, чтобы ему кланялись ученики, должен кланяться ученикам в обмен на их поклоны, выражая тем самым то, что он очень доволен учениками, которые со временем будут сами излучать Кришна-бхакти другим. На самом деле он должен выражать почтение проявлениям Кришна-бхакти. Разве это унизительно?


.2. ШБ 1.5.4.

«Ты подробно описал безличное брахмаджиотти брахманов  и все вытекающее из этого знание. Почему же, дорогой прабху, несмотря на это, ты так сокрушаешься, считая, что не завершил своего дела?»


.3. Если он не кланяется взамен, это значит его безразличие или неспособность воспринимать проявления Кришна-бхакти адекватно. Почтительность гуру - пример для всех остальных во взаимоотношениях. Если гуру поклонился какому-то прабху, то окружающие, акцентируют на этом почтении внимание и ценят такого человека на равнее с гуру. Ведь его оценил гуру. Поэтому, гуру должен быть заботливым, чтобы создавать атмосферу равенства с ним самим его учеников. Однако, это нельзя превращать в ритуал, в стандарт. Иначе духовное содержание продешевится очень быстро. Должно быть настоящее чувство выражать почтение проявлениям Кришна-бхакти. И эти проявления Кришна-бхакти, занимательные для любого духовного учителя, можно считать своими прабху…


.4. К сожалению, моё личное мнение об этом принципе извращено. Мне трудно назвать кого-либо своим прабху или позволить другим так обращаться ко мне. Скорее всего от того, что я не научился сквозь пальцы смотреть на недостатки Кришна-бхакт т.к. на мои так же никто не смотрел сквозь пальцы и вместо возвышения чувств, меня унижали в лучших проявлениях Кришна-бхакти. Это сбивает меня с толку. Практического действия принципа почтительности между вайшнавами я не уяснил т.к. если ты стараешься быть лучше, тебя проклинают и выражают недовольство, вместо воодушевления. Это оказалось странным. А чем хуже кто-то, тем его более обожествляют и хвалят. Легко запутаться между такой лестью, ложью и желанием воодушевлять, оценивать проявления Кришна-бхакти. Так что извините меня за это недоверие никому более. Я не гуру для поклонения, не идеал. Я просто выполняю свой долг от имени жителей Враджа, на столько, на сколько меня хватает.


.5. Воспевающий славу Кришны должен всех возвышать своим отношением к проявлениям Кришна-бхакти, а не унижать, приятием всего почтения сознавания Кришны на свой счёт. Нарада был восхищён учеником, который составил Веды и потому почтительно называет его прабху. "О, ты воплотил это и то! Повелитель, прабху! Что же ты несчастлив?" Быть великим прабху, это ещё не является счастьем, как мы видим. Нужно стать дорогим Кришне. Вот, когда начинается счастье и продолжается вечно. Но есть такие, которые носят титул верховного прабху, Прабхупады,  считая, что это великолепно.


.6. Нарада муни искренне интересовался своими учениками. Такова роль гуру. Он мог видеть, когда они счастливы, а когда застряли в самоосознании. Хорошо понимая их, он мог предложить им индивидуальные рецепты выхода из кризиса. Например, Дхруве он советовал аскезы помимо элементов бхакти. Охотнику он советовал воспевать невиданную до селе мантру: «Мара мара». Гопа Кумару он посоветовал петь имена Кришны во Вриндаване. И Вьясе он советовал описать игры Кришны в Бхагаватам.


.7. Во всех этих случаях он приходил на помощь ученикам, чувствовавшим тупик в своём духовном образовании. Учитель не должен быть безразличным к затруднениям ученика. Он не должен думать, что так и должно быть. Нет. Так не должно быть. Нужно чувствовать своих учеников. Гуру, которые не чувствуют душу учеников и не способны их воодушевить персональным почтением – мокшенники т.е. имперсоналисты. Против них мой комментарий. Дурящие людей гуру, желающие ограбить их, пока те ещё неофиты, не разобрались в специфике бизнеса гуру, получат отпор благодаря образованию этих неофитов по моему комментарию. Тогда появятся бескорыстные учителя, которые будут строить равные отношения с учениками. Им просто уступят дорогу пристыженные прабхупадисты.


ШБК 1.3.3.4

Не признавайте себя идентичным положению тела


.1. Особенностью мирского знания является то, что оно, как правило, базируется на проявленном, поверхностном мире. Он по природе бренен и не несёт духу духовного удовлетворения. Поэтому, то знание, которое лишь уводит ум от Кришны и от пробуждения чувства к нему, называют агьяной, невежеством. Оно запутывает душу, обращая её взор на тело или тонкий разум. Всё это - не те энергии, от которых может прийти счастье.


.2. ШБ 1.5.5.ком.

«В материальном мире все одержимы идеей своего тождества с телом или умом. Вследствие этого все знание, распространенное в материальном мире, относится либо к телу, либо к уму, и это является главной причиной всеобщей неудовлетворенности. Человек далеко не всегда обнаруживает ее, даже если его материальные познания обширны и глубоки. Поэтому так полезно обратиться к человеку, подобному Нараде, так как он может выявить коренную причину любого уныния.»


.3. Только человек подобный Нараде может выявить мулам - корень уныния и прямодушно указать на Кришну. Все остальные не могут этого сделать, отождествляя себя с телом и умом. Я тоже здесь указываю именно на Кришну. Мы забыли о Кришне, предали свои взаимоотношения ради тел и разумов бренного мира. Принесло ли это нам счастье и покой? Душа, не имеющая пристанища в Кришне, подобна призраку, беспокоящему окружающих иллюзиями тела и разума.


.4. Хватит жить в потустороннем мире, ходячих мертвецов Майи! Отриньте отождествление себя с телом и сосредоточьтесь в прославлении Кришны, на том, что приносит настоящее ощущение жизни, на любви к нему.



ШБК 1.3.3.5

Постичь всё, не значит получить благо


.1. Открытие истинных тайн зависит не от знания, не от прохождения всех школ, институтов, аспирантур, многих лет жизни. Можно пойти и так, но только придя к Кришна-бхакти, душа обретает истинное образование, приносящее счастье, которое как свет солнца, открывает за раз всё понимание своего предназначения. Знание может проявиться в сердце каждого, кто с любовью служит Кришне. Здесь не может быть противоречия. Просто служение Кришне дарит проницательность. Кришна сам подобен солнцу и потому, тот, кто видит солнце, видит всё.


.2. ШБ 1.5.6.

«Мой повелитель! Тебе открыты все тайны, ибо ты поклоняешься создателю и разрушителю материального мира, хранителю духовного мира - изначальной личности бога, трансцендентной к трем гунам материальной природы.»


.3. Если мы не видим солнца, то тогда нужны умозрительные рассуждения и кармические процедуры, чтобы дать нащупать какие-то вещи, подобные теплу солнца. Однако это всё ещё закрытое сердце, закрытые глаза на бога. Когда светит солнце Кришны, нет нужды во всех этих вещах, т.к. любой шаг может быть безошибочным, основанным на ясной милости Кришны. Действовать под покровительством Кришны, значит действовать просто и ясно, без траты времени на умозрения и общественный слепой ажиотаж служений кому-либо или чему-либо.


.4. Люди ходят друг за другом, положив руки на плечи другим, авторитетным слепцам. Это - их ажиотаж. Поскольку они слепы, они беспокоятся о том, чтобы не сбиться с пути и всячески защищают свою последовательность, парампару, считая, что пока они куда-то идут, авторитеты непререкаемы, даже если те ходят по кругу.


.5. Но те, кто видит в непроглядной тьме майи, не нуждаются в подобном тюремном подчинении для ходьбы друг за другом. Они способны пойти в сторону от парампары и обойти яму, в которую их завёл временно ослепший мир. Так или иначе, каждый должен включить в своей голове свет милости Кришны и занять чёткую позицию, осмысливая ситуацию.


.6. Идти гуськом, лететь вереницами и животные могут, чтобы выживать. Это означает, что один сильный, а другие слабые. Точно так же, способность пойти самому - это сила и она нам очень нужна в мире обмана, в мире Майи. Мы можем получить милость Кришны и пройти все оболочки невежества, обогнав предшественников, которые нередко специально остаются в материальном мире ради проповеди. Вот я вместо пения о Кришне, борюсь с прабхупадистами, что нередко расстраивает моих друзей. Они думают: «Зачем эта борьба нам? Нас они не трогали. Нас не критиковали за наше обращение к Кришне т.к. мы вообще туда к ним не ходим. У нас дома алтарь и эта изощрённая философская борьба нам ни к чему.» Да, я согласен. Если сидеть дома, можно забыть обо всём этом, т.е. обойти меня, моё учение и напрямую пойти к Кришне. Если я буду настаивать, чтобы они изучали мой труд, я буду лже-гуру т.к. моей цели они уже добились. Их нечему учить. Я не нужен человеку и так сосредоточенному на Кришне и способному игнорировать обман прабхупадистов интуитивно. Но тем, кто страдает от них, я снимаю код прабхупадизма таким вот способом, критикуя прабхупадизм. И когда они очистятся от страха перед ними, они обратятся к Кришне, оставив и то, чем я им помогал. Такова моя программа.


.7. Это - не проблема для признания Кришной. Обойти гуру – это не нонсенс, а норма. Бог наделяет своих бхакт такой способностью, освещая в сердце всё своим светом. Это он обходит тем самым всех гуру, а не мы. Я признаю это. Мы не можем обойти гуру. Это Кришна нам оказывает милость, часто минуя бюрократию своих запутавшихся бхакт и он же тем оскорбляет возгордившихся гуру… Я не буду таким. Любой мой последователь может обратиться к Кришне прямо.



ШБК 1.3.3.6

У солнца нет вопросов. Ему всё ясно


.1. Здесь перечислены качества необходимые для того, чтобы решить проблемы ученика. Нужно быть практически равным сверхдуше и суметь проникнуть в сердце каждого, чтобы прописать недостающее. Нужно быть подобными солнцу в странствиях и пролитии света. Здесь и возникает затруднение. Никто из людей не может быть равным или превзойти бога или солнце в объёмах проникновения света. Как же быть?


.2. ШБ 1.5.7.

«О добродетельный, подобно солнцу ты можешь странствовать всюду по трем мирам и, подобно воздуху - проникать в сердце каждого. В этом ты практически равен всепроникающей сверхдуше. Поэтому, прошу тебя, открой мне, чего мне не достает, несмотря на то что, следуя всем предписаниям и выполняя все обеты, я полностью погружен в трансцендентное.»


.3. Просто, общаясь в сердце с богом, человек может, словно убрав тучи, являть этот свет и другим, на столько, что кажется, что это - он сам подобен солнцу. Талант, красота, сила, мудрость, всё это черпается из этого источника, но присваивается без зазрения совести живыми существами желающими подражать богу. Присвоив это, они закрывают доступ к Кришне, к источнику, своим ученикам. Не стоит это подражание Кришне путать с полной реализацией. Душа вообще не может излучать отдельный от Кришны свет. Только благодаря непосредственному Кришна-бхакти, душа соединяется с этим светом и сливается с ним так, словно это - её собственный.


.4. Даже Брахме трудно отличить порой, что он не является творцом, что всё его могущество от бога. Мы должны считать разум, талант, силу, красоту и т.д. - следствием единения с богом. Но причислять их себе или кому-то, мистические способности, не стоит. Это - не наше и не их. Это – энергия Кришны. Мы только отражаем то, на сколько к нам приблизился бог. Поэтому, Вьяса и сказал, что благодаря тому, что Нарада поклоняется пурушах пуранам, древнейшей личности бога, он догадывается обо всём сам, как при свете солнца. Более того, он сам догадывается, что упустил Кришна-бхакти. Ему осталось лишь получить подтверждение гуру, т.к. всё же ему хочется сохранить свой престиж ученика, в отличии от Шукадевы, который без всяких вопросов и ответов ушёл от гуру, поглощённый Кришной.



ШБК 1.3.3.7

Если гуру недобр, его книги не читаются и бесполезны


.1. Я ощущаю несчастье, когда не чувствую поддержки Бхагаватам, т.к. только в этом произведении я нашёл глубочайшее обоснование моего, якобы вымышленного, подхода к Кришна-бхакти. И по милости Бхагаватам я чувствую привязанность к Кришне, которая единственно и приносит ощущение пользы всех усилий отвергнуть что-то и принять. Ни ученичество, ни обеты, ни знания не дают этого особенного чувства, т.к. они основаны на теле. А привязанность к Кришне минует эти оболочки, рвётся наружу и побеждает все препятствия, вопреки всей противопоставленной агентствами майи дезинформации, в том числе и ведической.


.2. ШБ 1.5.7.ком.

«Трансцендентное осознание, благочестивая деятельность, выражение почтения божествам, благотворительность, милосердие, непричинение вреда живым существам и изучение писаний при соблюдении строгих правил ученичества всегда приносят пользу.»


.3. Фрагмент прошлого текста говорит об обратном. "Поэтому, прошу тебя, открой мне, чего мне не достает, несмотря на то что, следуя всем предписаниям и выполняя все обеты, я полностью погружен в трансцендентное." Как можно верить в утверждение «всегда полезно», если Вьясе было бесполезно?


.4. Прабхупаде просто нужно показать своим индийским братьям, как его ученики вайшнавапригодны по их индуистским кастовым традициям. Так этот бред, вопреки линии Бхагаватам, продолжается и по сей день. В Бхагаватам, сам автор говорит, что ему не помогла ученическая преемственность, обеты и знания, а неопытный последователь Вьясы пытается сказать обратное. Это - просто заговор против чистого Кришна-бхакти. Этим всё было испорчено. Формализмом задушили на корню всё могущество влечения к Кришне души. Люди считают теперь, что движение Кришна-бхакти – это чурающиеся чувств к Кришне люди. Этими обетами и ученичеством, невозможными в наш век, сбили с толку тысячи могущих нести Кришна-бхакти людей. Их заставили критиковать чувства к Кришне друг друга, считая их некомпетентными, мирскими, неловкими, оскорбительными и т.д.


.5. Если не очистить от этой ереси общество, Кришна-бхакти будет просто сектами различных гуру, вынужденных быть изощрёнными в политике, а не в Кришна-бхакти. Пользы в такой системе никакой, кроме разочарования, помогающего разойтись по своим углам. Ученичество и обеты, знания и аскезы, не приносят счастья ни в этой жизни, ни в следующей, если они без веры во всепривлекающего. Так  сказано в Бхагавад-Гите. И мы коснёмся этого там более подробно в своё время.


.6. Я начал комментировать Бхагавад-Гиту ещё в конце 20 века. Не довёл дело до конца. После комментария к Бхагаватам, я вернусь к Бхагавад-Гите и это будет уже более зрелое произведение, основанное на Шримад-Бхагаватам. Вопреки мнению других учёных, я не считаю Бхагавад-Гиту поверхностным уровнем Кришна-бхакти. При желании, в Бхагавад-Гите и в Ведах в целом можно найти высший уровень, если мы глубоко поймём её смысл по милости Кришны, самого рассказчика. Но сделать это может лишь парамахамса. Можно выделить молоко из воды.


.7. Это - несомненно заслуга Кришны, а не моя личная, то, что мне позволено прикоснуться к этому. Например, я не могу читать книги своего бывшего гуру. Их автор недобр ко мне и потому, я не могу воспринять ни слова, даже если тот что-то говорит о Кришне. Если ученичество нарушено, то блага из занятия себя в слушания гуру невозможно извлечь. Мы просто не сможем даже читать книгу того, кто не проявляет милости. Но если нам покровительствует кто-то, мы можем служить и особенно заниматься комментированием писаний.


.8. Поэтому милость Кришны очевидна становится для меня, если есть такой интерес изучать эти произведения и комментировать их. Кришна очень милостив ко мне и занимает мой разум в служении ему, и я хочу принести пользу только ему, из благодарности за подаренное удовольствие искреннего слуги.   Я не хочу служить никому и ничему иному, обществам или гуру. Это – бренные концепции и их не удовлетворить. В Библии говорится, что даже мать может бросить новорождённого, а бог никогда не оставит нас. Так и получается, что встретив губительную волну безразличия мирского общества так называемых прабхупадистов, я нашёл приют Кришны. С этим бессмысленно спорить. Если бы Кришна не был ко мне благосклонен, я бы не смог думать о нём и прославлять его.


.9. Если я начинаю служить некому вайшнавизму, т.е. тому, что старается перевести внимание с Кришны на различных прабху, всё губится в забвении, вместе с моим настроением и удовлетворением т.к. нынешний вайшнавизм пренебрегает основами Кришна-бхакти во имя политического лидерства отдельных лиц.


.10. Мне нельзя себе позволять отклоняться от чистого Кришна-бхакти, на благо всех живых существ. Мне нельзя притворяться и молчать, во имя спасения их из тисков обмана лже-гуру. Они будут изучать мою жизнь и думать: «Как же этот искренний человек мог терпеть лже-гуру?» Мне нельзя бояться нарушить ряд опор эксплуатационного натиска гуру, ради спасения возможности к чистой бхакти падших душ.  Если и желать всем блага, то только желая блага самому окунуться в чистое Кришна-бхакти, самому преодолеть гнёт гуру, а значит не заботясь об авторитетах, вырожденных в наш век, стать сахаджией. Об этом сказал Кришна в Гите: «Нужно оставить все религиозные сообщества и просто вручить себя Кришне, ничего не боясь из того, что делаешь несовершенно. Ни перед кем больше не нужно в страхе склонять головы.»


.11. Этот пример занятия себя в Кришна-бхакти для настоящих Кришна-бхакт будет истинным служением им, даже если я пренебрегу чем-то из Вед, как Вьясадева, ощутив разочарование. Такова истинная картина признания Кришна-бхакти. Это заставляет пренебречь всем мирским пафосом религии.


Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz