ШБК 1.6.8

Книга 1, том 6, глава 8


Вопросы Парикшита

Что делать в кризисе?



ШБК 1.6.8.1

Книга 1, том 6, глава 8, статья 1

Прячущаяся для Кришны красота


.1. Мы поклоняемся красоте. Это естественно. И наш бог, Кришна притягивает нас изумительной красотой. И тот, кто так или иначе вызывает такое восхищение, в наших глазах заслуживает место рядом с Кришной. Так, бхакты видевшие красоту Кришны Чайтаньи, тогда ещё называемого Нимаем, его разумность, мечтали, чтобы он стал Кришна-бхактой и оказывали ему почтение. После смерти отца он встретил учителя, который  усилил его чистую бхакти к Кришне парой фраз. Нимай перестал учить грамматике и стал прославлять Кришну. Его красота и чувства притягивали тысячами людей и они становились его последователями. Так и здесь, красота Шуки была изумляющей и он напоминал Кришну. Все почтительно смотрели на него, хотя он скрывал своё величие за дурачеством и ходил обнажённым, нечесаным и немытым.


.2. ШБ 1.19.28.

«Цвет его кожи был темен, а сам он был прекрасен юношеской красотой. Совершенство его тела и обаятельная улыбка привлекали к нему женщин. < Хотя он и старался скрыть свое естественное величие, великие мудрецы, собравшиеся там, были искушены в физиономистике и потому почтили его, поднявшись со своих мест.»


.3. Точно так же, как ценность золота не падает от того, что оно в грязи, так и ценность бхакты не зависит от того следует он принципам чистой жизни или нет, следует он Ведам или нет. По какой-то причине многие бхакты стараются скрыть своё сердце. Гауракишора даса бабаджи жил поэтому возле канализации, чтобы не встречаться с материалистичными людьми и грубыми верующими в бога. Но то, что он жил как бомж, не говорит о том, что он был нечист. Есть причина, по которой бхакта прячет своё величие.


.4. Солдат на войне наносит себе на лицо грязь специально, чтобы его не могли различить и подстрелить. Точно так же, для всех демонов в религиозных одеждах, такой бхакта не кажется соперником и потому они его не трогают, считают за дурочка. Так он спокойно занят своим Кришна-бхакти, избегая бессмысленных общественных нагрузок, что обычно выдают за Кришна-бхакти те, кто используют его для своей власти и бизнеса. Так, негодяи могут спокойно продолжать свой бизнес на вере, а Кришна-бхакты идти своей дорогой бескорыстной искренности к Кришне.



ШБК 1.6.8.2

Маменькины сынки


.1. Женщин вокруг Шукадевы госвами быть не могло. Стрийах арбхаках означает что-то вроде маменькины сынки. Т.е. это были избалованные дети. Они допускали себе потешаться над Шукадевой, но увидев, почтение оказываемое Шукадеве мудрецами, разбежались. Женщине нельзя было выходить из дому без мужа и тем более появляться перед обнажённым человеком и следовать за ним. Это сразу же бы означало в ведическом обществе потерю нравственности и чистоты. Это могли себе правомерно позволить абудхах сртийах арбхутах - неразумные маменькины дети.


.2. ШБ 1.19.29.

«Mахараджа Парикшит, которого знали также под именем "Вишнурата" ["тот, кто всегда находится под защитой Вишну"], склонил голову, приветствуя главного гостя - Шукадеву госвами. Тогда невежественные женщины и дети отстали от Шрилы Шукадевы. Все выразили ему свое почтение, и Шукадева госвами занял почетное место на возвышении.»


.3. К тому же докатиться без всякого стыда с голым юношей до тысячей мудрецов на берегу Ганги могли только совсем маленькие дети, не понимающие кто есть кто. Когда я жил в деревне, я видел примерно такую же картину. Только дурачок не ходил голым. За ним таскались дети, чтобы посмеяться над ним, подурачиться. Только видя, что Шукадева оказался на вьясаасане и все перед ним кланяются, дети опешили, поняв, что тут явно не место для игр и потех. Из этого следует, что система почитания разрушительно влияет на атмосферу для игр, непринуждённых отношений. Кришна во Вриндаване иногда становился объектом выражения почтения полубогов, что окружавшие его дети вышучивали. Т.е. это – несовместимые бхавы. Сакхья-бхава и дасья-бхава несовместимы. Именно поэтому Гопа Кумар, будучи сакхой не чувствовал себя хорошо в храмах и на Вайкунтхе. Ему сильно не хватало дружеских отношений с Кришной. И стоило ему их пытаться проявлять, как он вызывал беспокойства дасов. Совершенно определённо, что сакхья-бхава и дасья-бхава несовместимы. Я склонен к мысли, что дасья, хотя и пытается выдать себя за самую бескорыстную позицию, является весьма нетерпимой к потребностям в высших бхавах своего повелителя и потому отстоит далеко от него, ближе к границам Кришналоки. Если повелитель нуждается в ватсалье или сакхье, дасы обычно сильно злятся и стараются выгнать друзей Кришны подальше. Так поступал Брахма. Когда он увидел дружеские отношения с Кришной, он зло счёл это сахаджией и отлучил их от Кришны, за что и был наказан.  


.4. Поэтому, не смотря на негодование религиозников, как правило дасов, я должен заметить, что такое явление хотя и кажется неким детской глупостью, безнравственностью и т.д., по сути является ребячеством, сакхьей для иных совершенно типов сознания. Если для детей было нормально веселиться подобным образом, то для мудрецов это было табу из-за чрезмерно развитых религиями комплексов неполноценности.


.5. Шукадева, хотя выглядел как шестнадцатилетний, сам только родился. Он пробыл в утробе матери 16 лет, судя по официальным описаниям. Т.е. родился шестнадцатилетним. Статистически он был ребёнок и ходил голым. Ему и в голову не приходило злиться, что над его наготой смеются. Значительно позже мудрецами навязываются различные фобии жизни, сжимающие человеку сознание до дуратмы. Махатма, такая как Шукадева отказался от дуратирования Вьясадевой в обрядах варнашрамы и решил остаться свободным от всех обозначений о нравственности. Так ему было гораздо легче сохранять Кришна-бхакти. Он не привязывался к религиозности тела. Святое оно или нет, для него не было важным. Он жил вне этого, в Кришна-бхакти.



ШБК 1.6.8.3

Принятие Бхагаватам в качестве гуру


.1. Для гуру в жизни есть определённый период. И самый оправдывающийся период - это приготовления к уходу, подобные тем, какие делал Парикшит. Т.е. когда точно ясно, что жить осталось считанные дни. Обычно к обычным людям приглашают священника перед самой кончиной, чтобы тот мог покаяться и успокоить душу неким приближением к богу в молитве священника. Т.е. священник помогал решить его проблемы, замаливая его грехи. Грехи есть у всех, и мы можем понять, что любому нужен такой священник или утешитель, гуру. Он должен прочитать нам Бхагаватам. Это - лучшее средство утешиться как для гуру, так и для ученика. Поэтому, если нам нужен гуру, достаточно взять книгу Бхагаватам в руки и не полениться её прочесть. Будет тоже самое. Бхагаватам могущественнее всех гуру вместе взятых. Все нормальные гуру почитают Бхагаватам важнее себя.


.2. ШБ 1.19.31.ком.

«Mахараджа Парикшит был готов к встрече со смертью и за очень короткое время - семь дней - ему необходимо было узнать, как вернуться в царство бога. В такой ответственный момент необходимо обратиться к духовному учителю. Пока человеку не нужно решать проблем жизни, ему не за чем обращаться к духовному учителю. Тому, кто не знает, как следует задавать вопросы духовному учителю, ни к чему встречаться с ним. Качества же духовного учителя в совершенстве проявляются в личности Шукадевы госвами.»


.3. Прабхупада пишет, что все совершенные качества гуру были проявлены в Шукадеве. Но мы же не станем искать голого гуру и выражать почтение ему за то, что тот имеет наглость бродить голым. Быть голым, это ещё не значит быть гуру. Обезьяны тоже голые. Но говорить о Кришне откровенно, значит быть сознающим Кришну. Быть разумным и при этом игнорировать бренные дела, это символизирует совершенное освобождение. Обезьяны не смогут вам рассказать о Кришне, если это только не Хануман. Мы принимаем гуру на основании степени его увлечённости Кришна-катхой. Возможно, в жизни он и обезьяна в чём-то, но если он говорит со вкусом о Кришне, это ценно. Мы принимаем получается не эту обезьяну, а Кришна-катху в качестве гуру. В этом и смысл. Так, гуру может быть кто угодно. Тот, кто постиг Кришна-катху, даже если это чандал, сабакоед, он для кого-то может быть гуру в состоянии Кришна-катхи. Поэтому и считается, что гуру – это Кришна – катха, а не человек. Это – любовь к Кришне.



ШБК 1.6.8.4

Бхагаватам – ключ духовного общения


.1. Бхагаватам - это истинный спасительный корабль, на который должны подняться, как гуру, так и ученик. Нет нужды перелопачивать общественные проблемы, если те не мешают Кришна-катхе. Они отпадут сами собой по мере слушания Бхагаватам, если на это удаётся настраиваться. Нет нужды сочинять тома книг на социальную тему, если есть Бхагаватам. Его достаточно для постижения себя и бога.


.2. ШБ 1.19.31.ком.

«И духовный учитель и ученик, махараджа Парикшит и Шукадева госвами, достигли освобождения с помощью "Шримад-Бхагаватам". Шукадева госвами узнал "Шримад-Бхагаватам" от своего отца Вьясадевы, но у него не было возможности повторить его. Перед махараджей Парикшитом он повторил "Шримад-Бхагаватам" и без колебаний ответил на все его вопросы. Так и учитель, и ученик обрели спасение.»


.3. Всё, что мы можем передать хорошего другим, содержится в Бхагаватам и зачастую, другие, записывая свои книги, извлекают свои мысли из этого источника. И если и есть некоторое благо, несёт его не гуру, а Бхагаватам. Я делаю именно так, считая Бхагаватам источником своей духовной реализации. Такова его сила и воздействие. Идеи Бхагаватам приносят освобождение душе до возможности заниматься чистым Кришна-бхакти.



ШБК 1.6.8.5

Вечное служение


.1. Во-первых, Шукадева не получал брахманической инициации. Сказано вначале Бхагаватам, что он покинул отца, не дав ему совершить необходимых церемоний, самскар, не говоря об инициации. Шукадева холодно отнёсся к телесным представлениям о самоосознании, по инерции сохраняющимся у Вьясы. Он уже был освобождённой душой, но система внешних обозначений символизировала духовную слепоту в отношении его. Он оставил такое общение, где его без этих церемоний считали нечистым, хотя он был освобождённым. Понимаете?


.2. ШБ 1.19.32.

«Удачливый царь Парикшит сказал: О брахман, только по своей милости ты освятил нас, превратив в места паломничества, и ты сделал это одним своим присутствием, придя сюда как мой гость. По твоей милости мы, недостойные правители, обрели право служить бхакте.»


.3. В тексте говорится: «ахо адйам вайам брахман…» Парикшит определённо называет его брахманом. Это говорит о том, что либо он всё-таки получил формальную инициацию, либо Парикшит считал его брахманом без шнура и посвящения, видя свет, исходящий от него. Если дать волю первой версии, то речь скорее об экспансии Шукадевы, который согласился утешить отца и оставил ему её, сам удалившись от людей для медитации. И эта экспансия приняла посвящение. Выходит, что с Парикшитом общался не сам Шукадева, а его экспансия. Если дать волю другой версии, то она более естественна в данном случае.


.4. Царь разочаровался в брахманах, которые его прокляли. Он растерялся и приготовился к смерти, где для него все, даже брахманы и само проклятие стали неотличны от бога. Он смотрел на них едино, как на брахмаджиотти. Увидев Шукадеву, он сделал тоже самое. Он назвал его реализовавшим брахмаджиотти, что иначе называют ещё идентичным с обозначением святош словом «брахман». К тому же, для всех ясно было, что являясь сыном брахмана Вьясадевы, он был достоин этого звания, хотя и не носил знаков отличия.


.5. Сат-севьях в контексте Бхагаватам является слушанием о Кришне. Прабхупада переводит это, как служение бхакте. Но слушание Кришна-катхи от бхакты часто путают с послушанием его телу. Тогда это не сат-севья, т.к. с уходом тела севья становится асат.


.6. Неустойчивые человеческие отношения не могут быть сат-севьей, даже если это бхакты. По милости Шуки все получили эту устойчивость на повествовании о Кришне, т.к. он был чистым бхактой и не стремился к собственным почестям. Когда он ушёл, этой сат-севьей продолжили заниматься его последователи. Они продолжили воспроизводить Бхагаватам. Так, Бхагаватам – истинный вечный гуру, некоторые воплощения славы бога в звуке и определяются как спасители.


.7. По интенсивности Кришна-катхи можно понять кто перед нами. Шука смог семь дней непрерывно славить Кришну, не заботясь о теле. Несомненно, в процессе этого никто не прерывался на чтение своей джапы, т.к. сат-севья означает исполнение всех своих обетов. Это - высшее из служений. Мы должны воспевать только для того, чтобы чувствовать Кришну. Если воспевание не позволяет этого или что-то другое заменяет, то оно бесполезно для бхакты стремящегося к любви и даёт временный эффект освобождения. Бхакти должна быть интуитивна, ориентированная на фактическое благо для души.


.8. Если мы слушаем рассказы о Кришне, мы одновременно понимаем и чувствуем Кришну и таким образом идеально воспеваем его в нашем сердце. Цель воспевания - ощутить Кришну. Поэтому в таком воспевании имя Кришны и он сам - суть одно. Но без ощущения Кришны, они не суть одно. Неосознанное воспевание прощает нам грехи, но не ощутив Кришны, мы снова и снова грешим, т.к. корни грехов в осознании себя не бхактой.


.9. Без любовной привязанности всё, что мы делаем, будет неустойчиво. Только сильная привязанность к Кришне обретённая никак не в поклонении в храме, а в слушании о нём сокровенных стихов, способна стать сат-севьях. Это служение похитит весь наш ум. Такой, любящий Кришна - лучший из учителей и божеств облагораживающих нас. Понять такого Кришну - смысл всего духовного пути. Пока мы не поймём этого, в корне мы останемся заражены сорняками греха, кому бы мы не пытались служить.



ШБК 1.6.8.6

Святость


.1. Парикшит начинает подбирать хорошие слова для того, чтобы расположить сердце бхакты открыться. Бывает, для этого достаточно, как я уже говорил, гостеприимства. Т.е. так Парикшит и сделал. Он усадил гостя на почётное место, оказал внимание и теперь применяет приятные слова. Гость бывает польщён, если его награждают такими эпитетами как здесь и мы должны перенять их для того, чтобы строить замечательные отношения с бхактами.


.2. ШБ 1.19.33.

«Наши дома мгновенно освящаются, даже если мы просто вспоминаем тебя, и тем более, если мы созерцаем тебя, прикасаемся к тебе, омываем твои святые стопы и предлагаем тебе место в нашем доме.»


.3. Как я уже и сказал, Бхагаватам является истинной очищающей силой. Тело бхакты может воздействовать очищающе тогда, когда проявляет экстатические эмоции. Они притягивают к Кришне. Нахмуренные брови, каркающий гьяну рот в надменном тоне, напряжённая карма-канда ну никак не привлекательна и не заразительна. Лишь осенённый блаженством ум, наслаждающаяся физиономия, довольные жизнью слова прославления Кришны, способны интуитивно зацепить и привлечь душу.


.4. Поскольку Шукадева был акунтха - умиротворён, от него исходило сияние блаженства в отличии от спорящих мудрецов, то он действовал освящающе и освежающе на всех, как счастливые дети в играх, заставляющие улыбаться. Такой позитив является сущностью Кришна-катхи от чистого Кришна-бхакты. Он должен мгновенно отстранять напряжённость. На лице бхакты должно быть блаженное умиротворение. Оно исходит из ощущения себя имуществом Кришны и взаимоотношений с ним, полных эмоций. Бхакта не будет прятать эти свои богатства эмоций, если с ним обходительны. Нетерпимого к нему человека он не станет одаривать этим.



ШБК 1.6.8.7

Выражение почтения из страха поститься


.1. В таком случае, святой не освящает, а оскверняет, т.к. большинство людей ему не кланяются. Это относится к принципам брахманизма, а не чистого Кришна-бхакти. Помнится, что узнав об этом, кланяться гуру множество раз меня заставлял лишь страх поститься. Разве это – истинное почтение? Не часто я кланялся по-настоящему. И что меня побуждало к настоящему почтению? То, что меня не заставляли это делать. Я мог поклониться любому бхакте, если находил его Кришна-бхакти вдохновенным.


.2. ШБ 1.19.33.ком.

«Домохозяин, который непочтительно относится к таким святым, -  великий оскорбитель. Поэтому если домохозяин не поклонится святому, чтобы нейтрализовать это великое оскорбление, ему предписывается поститься в течение всего дня.»


.3. Постепенно, по мере отдаления от общества, я перестал бояться пренебрегать формальным почтением. Если их святые так опасны, что не поклонившись им невозможно освящаться и ты оскверняешься, то зачем с ними пересекаться лишний раз? Мало ли что ещё ты не делаешь перед ними, оскверняясь? Мой бывший гуру осквернил меня даже, когда я ему кланялся. Ему не понравилось, что у меня много сомнений и я не собираюсь просто так, тупо предаваться ему. Он осквернил так, что уже никаким постом не снимешь моё отвращение находиться в его обществе. Вот это – настоящее осквернение от общения. А то, что не поклонился, это не осквернение пока. Это – просто завышенные ожидания брахманов. Когда Шива не поклонился Дакше, тот взревел и стал его поносить. Пока брахман, Дакша не каркал, ничего не осквернялось. Но как только он решил покаркать на Шиву, спокойно занятого медитацией на образ Вишну, вот тогда всё осквернилось.


.4. Понимая людские тенденции, я могу сказать, что действительно во всём этом оскорбляет. Моя мать, когда первый раз приехала в храм Харе Кришна, сразу же возненавидела прихожан. Они стали ей навязчиво командовать личными отношениями с богом, как правило одёргивая высшие бхавы к низшим. Где стоять и как кланяться. Представьте, что в церкви тоже самое. Если вы стоите и не креститесь, на вас дурно смотрят. Вот это людское давление, если ты не кланяешься, оскверняет. И надо заметить, что в отношении Парикшита, Шамик риши даже не обратил внимание на змею, положенную ему на шею. Но люди вокруг обратили внимание и осквернение последовало от их реакции, а не от реакции святого. Святому не нужны ваши поклоны. Они нужны фанатикам вокруг него. И оскверняет не сам святой, если мы не кланяемся, а его общество прабхупадистов. Поэтому очень неразумно создавать вокруг себя общество фанатиков и учить их кланяться себе. Получается, что святой, позволяющий вокруг себя строить атмосферу почитания, недальновиден. Людская природа ведь перессорит на этом основании всех в обществе. Будет культ личности, будет давление и будет протест. Пока святого не обожествляют, у многих есть возможность его любить и считать его святым. Но как только его обожествляют и начинается насильственное обращение людей в эту веру, люди теряют такую возможность. Не стоит канонизировать меня для потомков, т.к. я хочу быть им просто другом. Я прошу глупых прабхупадистов, кому нравится обожествлять людей и на основе этого отвращать от Кришны и высших бхав между бхактами, отстать от меня т.к. я не принимаю их такого служения. Пусть это служение принимают те, кто недостаточно духовно развит, кому доставляет удовольствие глумиться над человечностью.


.5. С этим принципом святой выглядит не блаженно. Поскольку святой бхакта очищающ блаженством Кришна-бхакти, то как он может быть распространителем оскорблений по сердцам несведующих домохозяев, не кланяющимся ему? Например, Шукадева не был сторонником таких формальностей, но собравшиеся брахманы все разом поклонились, повально, как это обычно бывает. Если старшие поклонились, то и все остальные валятся на землю, даже если не видят, кому все кланяются. Более того, тот кому кланяются, не обращает внимания ни на кого, кто кланяется, не принимает поклонов, как это должно быть. Обычно имперсонализм и эффект толпы делает своё дело.


.6. Впервые я не поклонился в результате случайности. Просто не было куда упасть. Всё было завалено телами. Я был погружён в киртан и поздно соображал, что надо кланяться. Все места для поклонов были заняты, а когда все вставали, кланяться всем под ноги, как-то глупо. Кому ты кланяешься? Перед тобой десятки других ног до того святого, что зашёл… Бывало, что я вёл киртан и гуру сами давали мне знак не прерывать его. Постепенно я потерял весь страх. Я не кланялся и не постился за непоклонение и никто меня за это не осудил т.к. всем было всё равно в огромной толпе.


.7. А Шукадева был в огромной толпе брахманов.  И он не обращал внимания на то, кланяются ли ему или потешаются. Если бы обращал внимание, то поскольку он младше их, то протестовал бы. Но он был в прошлом имперсоналистом и потому отнёсся ко всему происходящему безразлично. Только что его сопровождала толпа ребятишек, которые потешались и вот мудрецы и царь оказывающие почтение. Почему они поклонялись ему, а дети нет? И что ему было приятнее?


.8. Может быть, общество детей ему было проще и он подыгрывал им, как авадхута? Например, Нитьянанда был авадхутой и иногда, видя маленьких детей, играл с ними, словно маленький. Просто он старался сохранять сознание ребёнка. Так проще скрывать свои драгоценности веры от избегающих детей гьяни. Но в этом собрании мудрецов - начинается... Выясняются особенности его величия так, что теперь такие игры уже считаются оскорблением великого святого. Так же и с Кришной…


.9. Когда Кришна был на планете, он скрывал своё положение и был окружаем теми, кто не кланялся ему. Он был окружён друзьями, подругами, родителями. Все они относительно логики представленной здесь - оскорбители самого святого и должны поститься. Но это ведь не происходило и им всё сходило с рук по блаженной воле Кришны, т.к. истинным почтением к себе он не считал помпезность. Он считал им доброохотную любовь. Он старался, чтобы окружающие откликались на его любовь доброохотно.


.10. А теперь посмотрите... После прочтения об этом оскорблении, не будите ли вы кланяться из страха, чтобы не поститься? Таким образом, некто придумывает недальновидные обеты и этот дурной пример становится основной движущей силой, комплексом личности. Но эта сила движется не доброохотной бхакти, не сердечным личным чувством, а насилием общества и страхом наказания свыше. Такое сдержанное почтение называется религией и Кришна сказал оставить такое, не боясь, т.к. он поручается за нас сам.


.11. Очень важно понять, что боязнь быть личностью навязывается маявадой. Делается это при помощи глобальных, убогих религий. А поддерживается это при помощи террора. Террор – признак маявады в религии. Это – всегда попытка уничтожить разнообразие личностей, когда нет разума как использовать их правильным образом. Убогие религиозные системы не обладают таким знанием и потому стараются подавлять личности, подавлять чувства и уничтожать, естественно неподавляемых личностей. Когда к власти стремится ограниченная таким образом личность, она вынуждена устраивать репрессии по отношению к личностям, чтобы иметь возможность придерживать власть. Мы знаем о таких правителях. Их маразм порой доходит до того, чтобы запрещать женщинам краситься и делать причёски. В гитлеровской Германии женщин расстреливали за накрашенные губы. Это было признаком личности, идущей против системы, а стало быть той, кем невозможно управлять узурпаторам власти бога.


.12. Нам крайне важно понять, что только Гопал может распоряжаться разнообразием всего сущего. Власть остальных, нередко - просто террор, основанный на религиях имперсонализма, вроде бы выглядящих ненасилием и спокойствием. В самой основе имперсонализма и в его причинах заложена большая агрессия в отношении к личности в духовной жизни. Мало кому удаётся это распознать за цветистым языком Вед. Имперсонализм – это инструмент глобального творения и уничтожения, но не поддержания. Религии имперсонализма творятся насилием и поддерживаются насилием над личностью. Кришна советует оставлять их, не поддерживать. Ненависть к разнообразию чувств – это апокалиптический гипноз желающих быть богами насильственно, незаслуженно. Попытка занять место Кришны всегда выявляет эти ограниченные существа с такой стороны. Мы должны быть достаточно разумными, быть для Гопала самим собой и не слушать более никаких так называемых богов и их религии самоуничтожения, будь они ради рая или ради ада.



ШБК 1.6.8.8

Почему нет мгновенного очищения?


.1. Сура-итарах, значит отличные от полубогов, т.е. асуры, попросту демоны. Атеист, это тот, кто не может переносить бога или любовь к прекрасному существу рядом с собой. Например, Шишупала, когда видел Кришну, сразу же начинал его бранить. Камса подсылал в деревню, где жил Кришна, демонов, чтобы погубить его. По нетерпимости, по препятствованию Кришне отличают умонастроение демона. Демон хочет изжить Кришну со всех сфер своего обитания. Впрочем, как и полубоги, прибегая к помощи Кришне лишь, когда нужно укрепить свою власть. Кришна-бхакта же во всём старается привлечь Кришну, совершает всё ради него.


.2. ШБ 1.19.34.

«О святой! О великий мистик! Как атеист не может находиться в присутствии личности бога, так одного твоего присутствия достаточно, чтобы немедленно уничтожить все неодолимые грехи человека.»


.3. Рано или поздно Кришна приходит и каждому предоставляет то, что он хочет. Демона отправляет в темнейшие места, где никто не хочет видеть бога, а бхакту в те места, где его видят постоянно. Демоны бывают убиты богом и попадают в имперсональное сияние брахмаджиотти. Это сияние - есть благо для демонов, т.к. в нём они могут никого и ничего не видеть и отдохнуть от своей ненависти ко всему живому.


.4. Медитация имперсоналиста и маявади отличается от медитации бхакты тем, что там есть стремление в пустоте, к изгнанию мыслей, образов. Это движется усталостью, т.е. ненавистью к ним окружающих. А ненависть приходит в результате невежественности, неправильности подхода. Бхакта всё делает для Кришны, не беспокоясь правильно это или нет. Если нужно играть с ним в прятки, он играет. Если нужно бороться, он помогает Кришне оторваться, тягаясь силами. Если нужно развлечься с девочками, потанцевать, бхакта помогает Кришне в таких встречах, а не пытается выставить их желания материальными и прогнать. В настоящей любви не стоит вопроса о ненависти к проявлениям личности, которые не всегда благочестивы т.е. не имперсональны.


.5. Нравственность необходима, чтобы контролировать действия лишённые любви. Там, где есть любовь, даже безнравственность не унижает. Без любви же нравственность хуже демонизма т.к. преследует любовь.


.6. Религия - это способ контролировать тех, кто не хочет любить Кришну, не понимает совершенства его любви. Имперсонализм, как религия - это способ контролировать тех, кто вообще ненавидит бога за его якобы безнравственные проявления, что человек определяет благодаря недоразвитости чувств. Обычно имперсоналист, видя игры Кришны в образе человека, глумится и говорит о том, что Кришна пал. А раз он пал, то они хотят избежать этого и становятся сторонниками философии пустоты. Но Кришна не падает. Он совершенно играет. Он нисходит ради бхакт и играет в человека ради их удовольствия. Конечно, есть его воплощения, действующие ради религии, но сам Кришна действует ради тех, кто способен любить. Бхакты восхищаются этим, а имперсоналисты, осквернённые религией, не могут вникнуть в сущность этой любви.


.7. Таким образом, присутствие Кришны действует на всех по-разному. Кто-то любит, кто-то поклоняется, кто-то ненавидит. Во всех случаях грехи смываются по мере предусмотренной всевышним, согласно его развлечениям. Например, грехи Джая и Виджая, стражей с Вайкунтхи, были смыты тремя рождениями демонами, в которых они были убиты всевышним в различных воплощениях. Так что, иногда бывает, что не мгновенно от общения с ним сгорают все грехи. Если нет веры, этого не происходит. Вишну не хотел, чтобы грехи мгновенно сгорели в данном случае. У него был план. Это значит, что когда висит проклятие, а мы вроде как хотели быть бхактами, это - особый замысел всевышнего. Похоже ему доставляет удовольствие опустить своих бхакт так, чтобы затем как можно милостивее спасти. Так он развлекается. Бхакты падают, а он их спасает.


.8. Точно так же и встречи с бхактой не всегда приносят мгновенное изменение сознания и ощущение безгрешности. Тому причина тот же замысел. Всё зависит в конечном счёте не от бхакты, а от играющего ими всевышнего. Поэтому истинный корень служения - он. Изменить его замысел на счёт себя  - основная задача. Это очень сложно. Шишупала не мог очиститься т.к. был звеном замысла Вишну и как раз одним из Джая Виджаей, павших с Вайкунтхи. Он был частью игр Вишну.


.9. Представьте себе картину, что на Вайкунтхе ходят четырёхрукие бхакты, почти неотличимые от бога, кланяются ему, и вот, в какой-то момент Вишну решает, что кто-то из них будет демоном, а кто-то полубогом  и вместе с ними отправляется в материальный мир. Когда игра заканчивается, все их драки и страсти, они возвращаются и снова четырёхрукие и дружественные охаживают бога. Иногда можно встретить такую фразу, что в духовном мире и полубоги и демоны выражают почтение Вишну. Это как раз об этом.


.10. Они не демоны на самом деле, но для контраста они играют эти роли для Вишну, чтобы он выступал как спаситель. В христианстве тоже играют на этом. Для того, чтобы богу быть богом, ему нужен Сатана, от которого надо всех спасать. Это – не более чем политическая игра, естественная для богов. Но жители материального мира так далеко обычно не способны зреть. Это естественно, ведь они тут и тот, кто им угрожает сейчас, тот не бхакта, а демон. Для данного времени это так и есть. Но через какое-то время мы можем осознать, что все возвращаются к богу, даже так называемые демоны, становясь бхактами.



ШБК 1.6.8.9

Как будто я один из них


.1. Парикшит почувствовал, что Кришна защитил его от брахмастры не потому, что тот был великим бхактой, а потому, что хотел доставить удовольствие Пандавам, своим чистым бхактам. Точно так же, часто я видел, как те, кого я люблю, отвечали мне лишь из вежливости к тем, кому они поклонялись или кого любили на самом деле. И как только отношение их господ ко мне менялось, такие отношения прекращались. Из этого я делал вывод, что доступ к Кришне открывает любовная связь между близкими бхактами Кришны и мной. Кришна из желания доставить им удовольствие будет заботиться и обо мне. Только тогда у меня будет шанс тесных и близких отношений с Кришной, о которых я мечтаю.


.2. ШБ 1.19.35.

«Только чтобы доставить удовольствие своим великим двоюродным братьям, Кришна, личность бога, который очень дорог сынам царя Панду, отнесся ко мне так, как будто я – один из них.»


.3. Такие бхакты, как Нанда и Яшода, которые действительно были одарены милостью личных отношений с Кришной и являются моим объектом служения в таком случае. Те же, у кого нет личных отношений, не могут мне его дать. Зачем мне им служить? И сам я не могу никому дать Кришну, если не провожу с ним большее время. Разве не так?


.4. Быть одним из спутников Кришны, значит снискать любовь его близких или его самого на столько, что быть непосредственно вовлечённым в отношения с ним. Если мы можем и умеем радовать таких спутников, то нам откроется их связь с Кришной и мы будем общаться через них с Кришной. Они пошлют к нам своего дорогого Гопала на встречу, раскроют сердце полное славы Кришны. Я понимаю милость таких чистых бхакт и глубоко нуждаюсь в ней. Таким бхактам я жажду как-то служить. Но тем, кто в ответ на славу Кришны бранит в сахаджие, я не желаю смотреть в религиозно-грязное лицо.


.5. Я и так знаю, что от моей теперешней бхакти нет никакого толка без такой милости быть погружённым в Кришну на 200%. Если у меня нет качеств заинтересовать Кришну и его близких спутников до такой степени, какой смысл в моей деятельности? Скорее всего, немного их ватсальи или сострадания ко мне играет роль в этом обращении Кришны. А ватсалья вдохновляется кротостью и слабостью, как у ребёнка. Когда Кришна-бхакта плачет по Кришне, когда сетует, спутники Кришны могут проявить ватсалью и взять опеку.


.6. Помню, как переписывался с ученицей моего бывшего дикша-гуру и когда та узнала, что я не видел его лет десять т.к. у него другой регион, она расчувствовалась и организовала мне в Москве приём. Это была ватсалья, типичная, если ты сетуешь и ведёшь себя смиренно. Другое дело, что толка от этой встречи с гуру всё равно не было. С гуру не установилось отношений. Позже я от него отказался, т.к. не сторонник формальных связей. Но в отличии от гуру, я установил отношения с божествами. Это было удивительно. Я тогда понял, что я - спутник Кришны, а не всяких там гуру. Используя гуру, Кришна, порой, ведёт меня к себе, чтобы общаться т.к. я не склонен к посещению святых мест. Позже я перестал настаивать на общении с гуру. Чаще всего милость ко мне поступает по вине самого Кришны, т.к. я и есть его спутник и он мой близкий где бы я ни был.  Многие божества общаются со мной различными знаками, а бхакты вокруг наоборот, избегают. Знать не этих спутников я в милости.



ШБК 1.6.8.10

Неузнаваемый в миру бхакта


.1. Кого-то вдохновляет Кришна изнутри заботиться о нас. Парикшит уже сказал, что такую заботу он получал по милости Пандавов. Так же он видит, что Кришна внимателен к нему и сейчас, на пороге смерти, послав чистого Кришна-бхакту для разговора о нём. Чистый бхакта обычно остаётся неузнанным, недоступным взору человека, хотя и странствующим повсюду. Мало кому удаётся вперить взгляд на его духовные качества и увидеть благо. Такова завеса майи, иллюзии от тех, кто глумлив над человеческой любовью. И то, что Кришна раскрыл природу Шукадевы перед ним, было явной милостью. Парикшит был так рад, что Кришна вдохновил Шукадеву прийти и благодарил его всячески.


.2. ШБ 1.19.36.

«Разве иначе [не вдохновленный Кришной] ты мог бы по своей воле появиться здесь, ты, кто странствует повсюду, неузнанный простыми людьми и недоступный моему взору, взору человека, находящегося на грани смерти?»


.3. Неузнаваемость бхакт служит некой защитой от мирской религии. Мирские люди обычно не реагируют на чистых бхакт, считая их некомпетентными. Поэтому те могут свободно путешествовать, не таская за собой толпы последователей. Кришне Чайтанье не нравилось, когда за ним стали таскаться сотни тысяч людей. Он хотел уединиться, но это было невозможно. В таком случае, обычно, бхакты придумывают себе какой-нибудь пиар, чтобы  мирские люди потеряли к нему интерес. Например, Гауракишор даса бабаджи поселился возле канализации. Посетителей заметно поубавилось. Многие стали думать, что он не следит за чистотой и потому пал. Мирские люди именно по этим критериям судят о степени духовного развития. Они не понимают, что бхакты скрывают себя специально, чтобы их не беспокоили последователи, учителя и братья, не способные понимать бхакти и потому глумящиеся над ней.


.4. Кришна Чайтанья говорил: «Мне не нужны ни прекрасные женщины, ни последователи, ни богатства. Всё, что я хочу – это жизнь за жизнью служить Кришне.»  Он говорил так именно поэтому. Мало людей, которые бы могли понимать бхакти такой, какая она есть, т.е. сахаджию. Стоит понять, что бхакта сделает всё, чтобы всё это общение не было препятствием его мягкосердечному служению Кришне. И если для этого придётся сделать вид падения, пройти остракизм общества, бхакта сделает это. Гауранга принял саньясу имперсоналиста в качестве отпугивающего средства. Например, Шринивас, сделал вид, что поклоняется богине Дурге, используя в садхане мясо и вино. Просто в его дом ломились мирские люди. Они все отстали от него, увидев это. Правда, никто из бхакт ему не поверил т.к. он был Кришна-бхактой Кришны Чайтаньи.  Я принял звание сахаджии, оскорбителя и демона, чтобы испорченные религией люди просто боялись сеять возле меня свои сорняки формальностей, заглушающих любовь к Кришне.  


.5. Харидас тхакур не подходил к храму вообще, считая себя млечхой. Ведь все священники на него так и смотрели. Но спутники Чайтаньи видели в нём чистого Кришна-бхакту. Поэтому, священники – это всегда мирские люди, которые избегают настоящего общения с бхактами по причине гордой религиозности на показ. Престиж не позволяет им общаться с людьми без роду и племени, даже если те проявляют признаки бхакт. Вместо служения богу они служат престижу, а стало быть мнению в глазах мирских людей. Они выражают почтение им, а не Кришне. Распознать это обычному человеку очень трудно. Только спутники Кришны способны пренебрегать престижем и признавать недостойных в глазах мира бхакт.



ШБК 1.6.8.11

Сама суть Кришна-бхакти


.1. Самая суть Кришна-бхакти - Кришна-катха от практикующего отношения с Кришной. Такое общение реализованное и действенное. Передаётся не только информация, но и вкус того, кто говорит. Нет никакого толка слушать Кришна-катху от того, у кого нет к ней вкуса, кто как попугай тороторит мантру или рассказ о Кришне, не культивируя опыта бхав, отношений. Имперсоналисты часто это делают, но они всячески избегают чувственности и делают вид, что трансцендентны к таким вещам.


.2. ШБ 1.19.36.ком.

«Великого мудреца Шукадеву госвами, несомненно, вдохновил Кришна, и он по своей воле появился перед махараджей Парикшитом, великим бхактой, только чтобы передать ему наставления "Шримад-Бхагаватам". По милости духовного учителя и личности бога можно постичь самую суть Кришна-бхакти.»


.3. Суть Кришна-бхакти в том, что удовольствие Кришны зависит от глубины нашего экстаза любви к нему, а не от самого служения. Его впечатляет именно трепет бхакти. За всеми обрядами и предписаниями стоит главное достаточное средство - бхакти, благодаря которому можно отмести второстепенное. Если экстаз возникает от даже половинки имени Кришны, то какой прок от второй? Ты не можешь произнести, и ладно… Кришна получает удовольствие именно от твоего впечатления об его имени. Ты можешь повторять его хоть бесконечность, но если нет экстаза, какой в этом прок для Кришна-бхакти? Бхагаватам говорит, что это всё равно, что сердце закованное в железо.


.4. Если человек думает с любовью о Кришне, он достиг всего и ему уже не нужно ничему следовать. Экстатическое переживание помогает сосредоточиться и делать всё проще и быстрее, сознательно общаясь с Кришной. Человек не устаёт от обрядов и философии таким образом и все свои усилия сосредотачивает на обожании Кришны, радующим его сильнее всех действий. Это он считает служением себе. Те, кто нас любят, те по настоящему нам приносят благо своим отношением, а не те, кто нам служат. Служение без любви не принимает Хари.



ШБК 1.6.8.12

Уполномоченный представитель


.1. Надо ли тому, кто собрался оставляя тело вернуться к Кришне узнавать о гунах природы этого мира, полубогах, религиях? Надо ли вдаваться в проблемы этого тела? Нет. Такому человеку нужно узнавать о том месте, куда он направляется.


.2. ШБ 1.19.36.ком.

«Духовный учитель - это проявленный представитель бога, который призван помочь человеку достичь высшей цели. Тот, кто не уполномочен всевышним, не может стать духовным учителем. Шрила Шукадева госвами - полномочный духовный учитель, поэтому всевышний вдохновил его, чтобы он появился перед махараджей Парикшитом и передал ему наставления "Шримад-Бхагаватам". Человек может достичь высшей цели - возвратиться к богу - если всевышний по своей милости пошлет ему своего истинного представителя. Как только бхакта встречает истинного представителя Кришны, возвращение к богу после оставления нынешнего тела ему гарантировано. Однако это еще зависит от искренности самого бхакты. Всевышний пребывает в сердце каждого живого существа и прекрасно знает обо всех его действиях. Как только всепривлекающий обнаруживает, что данная душа жаждет вернуться к богу, он сразу же посылает к ней своего истинного представителя. Таким образом, своему чистому бхакте Кришна гарантирует возвращение к богу. Подводя итог, можно сказать, что получить помощь от истинного духовного учителя значит получить помощь непосредственно от самого всевышнего.»


.3. Искренность аудитории и рассказчика вычисляется по тому, о каких мирах речь и в какой атмосфере речь о том мире. Если рассказ идёт о Кришне, то все искренни. Нет лжецов, нет лицемеров и материалистов рядом. Никто не стесняется говорить о Кришне самом. Но если речь о том, что здесь, в миру, то они ещё чего-то от этого мира не добрали. Рупа-виласа рассматривает это легко, находясь в самом сердце и посылает тех гуру, которые соответствуют ожиданиям. Желающим быть увлечёнными этим миром, он сводит с осенёнными этим миром гуру.


.4. Встретить осенённого Голокой человека очень и очень редко удаётся. Кто-то потащит нас максимум на Вайкунтху за уши. Но любви к Говинде так и не привьёт. Такого чистого и любящего бхакту встретить - значит практически получить связь с Голокой и гарантировать себе вход на эту планету.


.5. Ещё при жизни мы будем туда вхожи часто по милости такого осенённого лилами Кришны и личными отношениями с ним бхакты. Всякие другие аспекты духовности перестанут весить в сравнении с любовью, которой станет возможно дышать к Кришне в обществе чистого Кришна-бхакты. Поэтому, это - огромная милость.


.6. Прабхупадисты говорят, что нельзя ничего добавлять или как-то искажать рассказ о Кришне или ведические писания. Нужно следовать авторитетам и повторять слово в слово. Однако, без любви всё это бесполезно для развития Кришна-бхакти. Если мы не будем вкладывать душу,  свои чувства любви к Кришне, это будет лишь неведение о достоинствах Кришна-катхи, просто информация, без её настоящего эффекта.


.7. Бхакта снабжает рассказ о Кришне своей любовью и передаёт его как близкий, как прозрачная среда таким, какой он есть, воодушевляя блаженством любви. Вот, чего он вынужден добавлять к словам. Т.е. бхакта не затеняет эти его качества гьяной или кармой, религиозностью короче. Он ставит акцент на любвеобильности Гопала и достигает этим целей всех верований - любви к нему, очищающей сердце. Он вызывает это влечение, развивает понимание, передаёт свой вкус.


.8. Истинный гуру передаёт влечение к Кришне, предоставляя Кришну близким человеку. Такого гуру встретить крайне тяжело т.к. его стараются изживать за такую любовь. Нужно стать искренним и способным честно отметать лживую пропаганду других гуру, старающихся это опошлять и осквернять. Потому что если мы наполнены их обманом, мы не можем по настоящему оценить искренность сахаджии. Всё зависит от контекста вокруг неё. Если вокруг негативный контекст, он диффундирует в понятие сахаджии. Мы будем её отталкивать, ненавидя естественность, как сахаджию, если вокруг неестественные люди. Но там, где нет искренности, там нет Кришны, там все заняты следованием обожествлённым формальностям друг друга.


.9. Посмотрите на следующие схемы. Они помогут понять, как от контекста меняется отношение к сахаджие. Начнём с простого примера, не касающегося сахаджии. Посмотрите, как один и тот же объект, не меняясь, меняет значение в зависимости от окружения тем или иным контекстом. Круглый символ окружён в первом контексте буквами, во втором цифрами, а в третьем геометрическими фигурами. В первом контексте он по инерции считается за букву «О», во втором принимается за цифру «0», а в третьем за круг. Мы ничего не меняем в нём, но он меняется в зависимости от окружения из-за ассоциативного мышления.


.10. Применим этот классический для психологии эксперимент для понятия сахаджии. Окружим его негативными и меркантильными, поверхностными и формальными понятиями, бытующими в обществе. Мы увидим как будет формироваться мнение о ней благодаря совершенно сторонним понятиям, если они просто рядом. Поверхностный взгляд не сможет отличать их и будет ассоциировать их вместе, за одно. Это – удивительная особенность человеческого восприятия, синхронизация рядом стоящих понятий по негативному уклону.

.11. Можно видеть, что если общество переполнено сексуальной истерией на различные способы проявления чувственности человека, что по Фрейду является всем в жизни человека, вплоть до официальной религии, то даже просто привязанность к образу Кришны может казаться развратом некоторым из них.  Достаточно окружить эту привязанность ярой нетерпимостью к жизненным удовольствиям человека, что представляет религия, как таковая и каким нибудь сексуальным скандалом, где чувственность перешла границы. Этого достаточно, чтобы напрочь возненавидеть всё, что порожает чувственность. Нечто подобное продемонстрировал Бхактисиддханта Сарасвати. Оказавшись зажатым в такие условия, он избрал сдержанный путь служения Кришне, избегая любоваться его обликом и играми.  Один из христианских верующих, окружённых слухами о распутстве, представляемом в религиозной среде заведомо негативно, т.е имперсональной пропагандой, написал целую книгу, где смешивает с грязью привлекательность Кришны и тех, кто её восхищается, только за то, что в нём это вызывает тягу извращения, как я понял. Если они считают красоту и милость Кришны сугубо извращением, то что для них красота? Разумеется, сухость и бесчувственность при оскорблении ими нежных чувств других, приводящие человека к пустоте или террору - религии, когда нужно заставить признавать вот эту сухую «красоту» других.


.12. Я буду утверждать, что если прямые бхавы, такие как супружеская, дружественная и родительсткая подвергаются критике, их замещают жалкие косвенные, такие как рабское религиозное  чувство, гнев на разнообразие чувств и ужас, что всё не так примитивно, как им хотелось бы. Я обосновывал это в книге. В контексте конструкций мышления создаваемых подобными факторами крайностей, невинное общение с Кришной, вызволяющее кого-то постепенно из истерики вожделения, возвышенные эмоции любви, смешивающиеся с издевательской похабностью и ненавистью общества, будет и дальше брезгливо восприниматься людьми именно таким образом испоганившими свою жизнь. Всё поганится всяческим калом эпохи кали, ярко отпечатавшимися в сознании людей сценами крови, насилия и извращениями попыток любить на фоне всего этого. Иначе говоря, все полны теперь болезненного восприятия. Благодаря смешению крайностей, любви и ненависти к ней, они более не доверяют никаким признакам милости, красоты в такой клоаке, где невозможно отделить одно от другого. Это всё равно, что ложка дёгтя в бочке мёда. Нет смысла его процеживать.


.13. Некоторые типы религозных лидеров, доходя до иступления, отвергают всяческие образы, могущие привлекать их т.к. ощущение дёгтя религии на их губах не позволяет оценивать вкус красоты форм бога. Бог для них либо бесформенен, либо пустота, либо убивающий одним своим видом. Для них всё красивое и милостивое значит ненормальное и слабое в соединении с их отпечатками извращений в их сознании, а всё что представляет террор над яркими качествами природы любви, выполняющей свою извечную функцию размягчения сердец, всё что представляет оскорбления открытых эмоций любви к природе бога – это их красота и достоинство. Так выявляются антибхакты. Люди на столько поражены тесячелетним терроризмом опальных от Кришны религий невежественного уровня, что всякая их даже самоличная попытка восстановления гармонии в способности полноценно кого-то полюбить, встречает рефлекторную агрессию близких, либо самоуничижение. Даже если кто-то просто будет любоваться кем-то и черпать вдохновение для служения в нежности и заботе, это расценят как паталогические извращение и постараются уничтожить, разъединить, проклясть.


.14. Просто поющий в стороночке славу Кришне, ничего не подозревающий бхакта, может запросто нарваться на такую агрессию отравленных злобой людей, чьи отношения с  прекрасным сводятся к низшим бхавам. А когда он попытается защитить себя, отгораживаясь, защитить просто возможность спокойно петь и любоваться Кришной, выдворяя за свои ворота назойливо вторгающихся, его обвинят в насилии, нарушении свободы слова агрессоров и чуть ли не терроризме, когда терпение бхакты к агрессии религии заканчивается и тот отобивает её кулаки. Как правило, религиозные люди очень осквернены обожествлением пустоты, уничтожением личности и личных чувств. В таком нагружающем негативом, давящим под апокалиптическим уклоном обществе, не мудрено быть раздавленным или понукаемым за способность этому противиться, выйти и жить нормально. Это всегда означает потерю так называемой «религиозной» чести. Если мы хотим на самом деле любить и быть любимыми, тогда нам нужно быть готовыми, что люди подверженные апокалиптическому гипнозу их религий, все суициидальные святоши, оправдывающиеся единой в них теорией имперсонализма, только под разными марками, с особой жестокостью постараются изгадить все впечатления о вере, её нежных чувствах и тем более к привлекательному богу. Их следует остерегаться.


.15. Правда, надо сказать, что невежественное, агрессивное реагирование на красоту и одарённость у многих является просто защитной реакцией, чтобы скрывать от других привязанность, чтобы та не стала мишенью. Многие люди бояться высказаться о том, что нуждаются в красоте и доверии т.к. их высмеют или отвергнут. Таким образом, многие несознательно, за компанию, лицемерно критикуют Кришну и любовь к нему, когда находятся в таком диком окружении. Но в действительности они могут признать что красота и эмоции Кришны заслуживают почтения, которое они посвящают ему тайно. Речь не о таких трусах или скромных лицемерах. Страшнее источник низших чувств, несколько сошедших с ума, орущих верующих, что создают волну ненависти в отношении чувств любви, которой такое стадо трусов в ужасе покоряется и следует, варварски смывая свою культуру и искусство, вообще саму свободу и мысль человека разумного. Так в религии часто служат некоторые трусливые сахаджии. Возникает недоразумение. И, хотя, прабхупадисты, следуя Прабхупадам, ненавидят чувственность, те, кто привлекаются к Кришне, часто долго им служат, думая, что находятся в священном духе, прежде, чем смогут осмелиться стать против этого варварства или выйти из под этого уклона деструктивности. Те, кто ненавидят любовь, умеют выставлять это священным так, что люди примыкают вроде как любить, ненавидя любовь и в других и в себе. Это очень странно. Не смотря на то, что все привлекаются Кришной, в том числе и некоторые мужчины, в отношении этого в обществе демонов особенно распространена брезгливость т.к. они считают, что мужчина обязан быть только грубым и нелюдимым. Но даже животные оживают как любящие, находя общение с Кришной интересным для себя. Смущённые пропагандой нелюдимости люди, на показ,  все избегают касаться привлекательности Кришны и всматриваться в радующие качества.


.16. Некоторые, стараясь заслужить побольше чести среди агрессивных вожаков стай религиозных волков, открыто критикуют Кришну и любовь к нему. Они быстро завоёвывают авторитет среди этих заключённых в тюрму религии, бравирующих грубостью сообществ, наслаждающихся в ней страхом подчинённых т.е. рабовладением. Всё это неизменно приобретает форму некой религии-войны, чтобы оправдывать преступления. Точно так же, как комммунизм оправдывал свои преступления заботой о морали, так религия оправдывает свои преступления и битва на Курукшетре не исключение. Убитые в этой войне религий глупцы часто становятся для низменных людей героями-мучениками, вдохновляя их и далее на расправу в отношении просто защищающих свою индивидуальность и любовь от беспричинной агрессии больного глобальным примитивизмом общества. Кришна говорит оставить эти религии страха любви, оставить безнадёжное, воспитанное ими общество этого мира, чтобы понять его привлекательность безболезненно и сладостно. Религия – это интерес к богу ради стремления к собственному господству, заражённый чумой ненависти к любви и творчеству. В этом её отличие от естественности бытия. Религия неизменно убивает людей, принимает кровавые жертвы. Не важно, как она называется конкретно. Если называть вещи своими именами, то религия – это чума. Гопал Кришна – это лекарство от такой чумы, принять которое, может быть, ещё не поздно. Закрыть эту книгу, закрыть все связи со святошами и мирскими людьми, чтобы воспринимать Кришну в неомрачаемом духе. Это может спасти. А для тех, кто хочет спасти не только себя, остаётся обороняться теми же средствами, что использует религия, т.е. встречно критикуя всё хорошее в ней так, чтобы взбешённые святоши боялись гадить рядышком и воняли где-то в специально отведённых для этого местах по поводу всесердечной любви человека к богу.    


.17. Так же, если кто-либо начинает зарабатывать на Кришна-бхакти, строить храмы, открывать счета, строить иерархические структуры, то обычное чувство бхакти в такой среде воспринимается как ноль, ничего не делание. Если нет дохода, то зарабатывающий на бхакти считает, что это бесполезно. Такова склонность. Мой бывший гуру часто любил называть мои эмоции бхакти таким нолём. Это не потому, что мои эмоции бесполезны, а потому, что он зарабатывал на бхакти, а с меня невозможно было получить денег. Я не продавал бхакти. Так же можно понять, что там, где чтение 64 или 16 кругов мантры определяется как минимум для достойности, просто эмоция бхакти так же не значит ничего, ноль. Таково арифметическое искажение понимания бхакти. Не следует его пытаться подсчитать ни количеством кругов, ни храмами, ни последователями, ни проданными книгами, ни количеством просмотров в ютубе.


.18. Бывает, что бхакти окружено учёными эмпириками, вросло в ведические писания корнями, что раскручивается затем неким авторским правом горстки гуру. В борьбе за славу, один порочит другого и потому бхакти кажется безбожным и невежественным состоянием. Хотя оно трансцендентно, нетрансцендентное окружение заставляет ощущать его осквернённым.


.19. Можно поменять контексты для бхакти и поместить его в более благополучные среды.

Благодаря этому мы можем видеть, что один и тот же принцип сахаджии или Кришна-бхакти воспринимается не только негативно, но и позитивно. Поэтому не может быть однозначного взгляда на сахаджию. И сахаджия не виновата в том, что окружающее её общество осквернённо считает её осквернённой. Она так же не заслужила, что естественное и любящее общество её считает нормальной для себя. Это – вопрос контекста. Поскольку общество несовершенно и, как правило, негативно судит о сахаджие, её предназначение лишь для Кришны и для нормального общества, которому близки позитивные принципы свободы, бескорыстия, заботы о личности. Надо понять, что оставив мирские религии и общение, мы обретаем в Кришне прибежище нашему полному потенциалу чувств. Он правильно их понимает, не опошляя, не высчитывая по деньгам или по количеству повторений ритуалов. Он не навязывает бюрократии подчинения гуру и не требует понимать всю сложность устройства мира.


.20. Если мы хотим понять Кришна-бхакти, мы не должны о нём спрашивать тех или иных гуру, работающих в имперсональных, осквернённых системах мирского общества. Мы должны сами обратиться к Кришне и попробовать вручить себя ему. Осквернённые материальные мнения о бхакти развеются, как только мы сами, не общаясь ни с кем, оценим бхакти. Мы станем безразличны к чужим словам благодаря этому собственному ясному опыту. Благодаря хорошему контексту бхакти может и должно быть замечательным. Избавив его от дурного контекста, не применяя его в дурных местах на дурных людях, мы оценим это.


.21. Прабхупада пишет, что истинный гуру должен быть уполномочен. Однако, гуру Шукадевы, Вьяса не уполномочил его. Тот удрал из его парампары. Отказался в посвящениях. Просто послушал, запомнил, что счёл важным и ушёл. Уполномочивание богом как-то расплывчато звучит. Прабхупадисты бы просто так с этим не согласились. Обычно они признают только тех, кого признал предыдущий гуру. Тут Вьяса остался неудовлетворённым учеником и гнался за ним, пока тот улепётывал. Выходит, не всё так гладко, как в диктуют в целую доктрину. А ведь таких примеров полно. Не один Шукадева уходил от гуру, вручая себя Кришне. Что значит тогда уполномоченный представитель? Где это определяется? Каждый может отвергнуть гуру и сказать, что теперь он уполномоченный богом?  


.22. Что на самом деле определяет связь с богом и ключевую роль бхакты в восстановлении её другим? Плоды… Если слушая бхакту другие восстанавливают свои отношения с Кришной, то он уполномочен Кришной. Ни голосованием собрания, ни указанием свыше уполномочиваются, а  передаваемым вдохновением от сердца к сердцу. Это содействие Рупа-виласы и есть её признание. Когда она доверяет бхакте, то даёт направить к ней другую душу. Ежели, она видит, что он хочет занять её место, то она не даёт проповеди эффекта.



ШБК 1.6.8.13

Гуру обществ и истинный гуру


.1. Эти слова мы можем обратить к личности, которая хотя и имеет ряд странностей, но рассказывает о Кришне так, что усиливает нашу веру и любовь. Шукадева в отличии от теперешних гуру, старающихся держать марку, бродил голым и вёл себя безалаберно, как дитя, соответственно сахаджия. И Парикшит его назвал истинным гуру, а не десятки и сотни выстроившихся с дандами гуру вокруг себя. Почему так? Потому что тот нёс чувство любви одним своим видом и в речи должно быть и в мыслях он был таким же прекрасным.


.2. ШБ 1.19.37.

«Ты - духовный учитель великих святых и бхакт. Поэтому я умоляю тебя: укажи путь, который может привести к совершенству каждого, а особенно тех, кто стоит на пороге смерти.»


.3. Говорят, глаза  - зеркало души. Возможно Парикшит, ещё не слышавший ничего о Шуке, принял его за наполненные негой глаза.  В них он увидел Кришна-бхакти и неспособность к мирской религиозности, травмирующей душу. Все остальные присутствующие были экспертами в религиозных травмированиях и представляли различные течения спорщиков, горя глазами так, словно вокруг все еретики, а их путь самый правильный.


.4. У Кришна-бхакт отсутствует привязанность к признанию их обществом. Они считают себя самыми падшими для общества и преспокойно укрываются от падшующего их общества в ласковом и добром Кришне. Таким образом, они получают энергию блаженства. Их глаза становятся лотосными от счастья приятия Кришной их любви. Ведь более ни в чьём признании они не нуждаются. Все дома так сказать. А гуру все сражаются друг с другом в жажде каждый своего признания у другого. Это - крайне бесполезное занятие по мнению Кришны.


.5. Бхакта знает, что Кришна сам направит его туда, где ему место и не настаивает на признании временных контролирующих. Он полностью счастлив, т.к. снова и снова общается с Кришной, умиротворяющим его ум и чувства. Такая привязанность к общению с Кришной похожа на пружину в спокойном состоянии. Всякое отклонение, нажим, вытягивание, приводит к возвращению к Кришне снова и снова, когда состояние становится свободным. Пружина всегда стремится занять своё свободное положение. Препятствование бхакте приведёт лишь к тому, что он распрямится к другом месте и там будет любоваться Кришной, без препятствий. По сути своей, материальное тело – лишь ограничение этой пружины сахаджии. Общество и религия так же. И бхакта определяется тем, как он выпрямляется, избавляясь от их нажимов.


.6. Это не значит, что он действует как домкрат, используя энергию которого можно перевернуть гору, хотя, Христос говорил так о верующих. Смысл веры не в том, чтобы перетаскивать или крушить горы, а в преодолении иллюзии заставляющей этим заниматься без воспевания славы Кришны. Если это не служит интересом к славе Кришны, то зачем эта нагрузка? Кришна- бхакта никуда не пойдёт, если там он не усилит интереса к Кришна-катхе, любви к Кришне. Зачем? В этом нет нужды. Хватает кому в материальном мире выполнять долг. Кришна-бхакта занимается лишь своей любовью к Кришне.


.7. Бхактивинода тхакур писал в молитвах Шаранагати, что если родственники и друзья – искренние Кришна-бхакты, он счастлив заботится о семье Кришны. Но если они не бхакты, он не находит никакого смысла в этом.


.8. Всегда трудно определить роль в служении Кришне и потому признать бхактой того или иного бхакту. Я научился это делать. Например, моя мать не следует ничему, что выдавала бы в ней бхакту, но если бы не её поддержка, у меня не было бы божеств, не было бы комнаты, не было бы времени, чтобы писать комментарий к Бхагаватам. Её жизнедеятельность служит Кришне, является косвенной частью служения ему. Она даже об этом не догадывается, просто поддерживая меня материально. Иногда она проникается чувством к Кришне и приносит на алтарь цветы и фрукты. Брат точно так же был скрытый завесой бхакта. Когда звучала  молитва «Говиндам-ади-пурушам», он преображался и плакал. Говорил, что только бог может заставить его плакать.


.9. Некоторые склонны считать, что я рождён в семье негодяев, демонов и потому я демон, не смотря на то, что славлю Кришну. По крайней мере так считал мой бывший гуру. Но я считаю его демоном т.к. в отличии от моих родных, он пытался стать на место Кришны в моей жизни и пытался препятствовать любви к нему. Мои же родственники, хотя и не на столько стремились возвыситься материально, имели хотя бы некоторые чувства бхакти, позволяющие понять первенство Кришны для бхакты.


.10. Мы все выполняем какие-то роли здесь, но умение разглядеть за ними то, что мы бхакты Кришны – редкое качество. Служит ли наша семья Кришне? Определённо служит уже тем, что поддерживает нас в чём-то. А раз служит так Кришне, не прогоняет его, то почему бы не заботиться о доме, в котором возможно Кришна-бхакти для нас? Известны случаи, когда бхакта заботился и о тех, кто мешал им служить Кришне. Прахлад просил Нрисимхадева простить Хираньякашипу. Нрисимхадева не только простил его, но и сто поколений потомков и предков, а так же повелел Прахладе заботиться о царстве демонов, чтобы те практиковали Кришна-бхакти. Это трудно, но Прахлад был очень милостив и способен был раздуть искру бхакти даже в негодяе, таком как его отец, заботясь о его будущем благе.


.11. Прахлад не был гуру. Ему было всего пять лет. Благодаря бхакти всевышнему он стремительно возрос, не смотря на преследования со стороны его гуру и отца. Он возрос на столько, что был единственным, кто мог приблизиться к богу, который был в великом гневе на Хираньякашипу. Так он стал выше Брахмы и выше Лакшми по степени бхакти. Он подошёл и сказал: «О, бхагаван, я не боюсь твоего устрашающего облика.  Ты всегда добр к своим бхактам.» И бхагаван успокоился, посадил Прахлада себе на колени и погладил его. Бхакти утешает гнев. Она из чудовища может сделать доброго принца.  И Прахлад был таким умелым бхактой. Привязанности Прахлада к Нрисимхе хватило на столько, что он престал негодовать по поводу демонов, простил их. Поэтому, для демонических существ, которые склонны обижать бхакт и самого всевышнего, единственной надеждой является такой любящий ребёнок, способный за них помолиться, закрыть своей привязанностью от негодования бога. Даже если последователи бхакт грешники, если тот обладает любящим сердцем, они будут прогрессировать и постепенно избавятся от страха и сомнений в боге. Тот, кто может утешить бога и примирить его с нами всеми, тот является чистым бхактой. В то время, как гуру различных обществ, не в силах найти примирения. В том числе и я. Я не говорю, что я совершенен. Я лишь знаю совершенных.



ШБК 1.6.8.14

Зачем гуру, уводящий ум от Кришны?


.1. У Прабхупады так же сильна ненависть к различного рода псевдо-гуру. Я не представляюсь чем-то другим и так же критикую гуру принятых лишь в качестве модной фишки и не способных утвердить ум ученика в блаженстве. Можно считать, что ещё при жизни такие отношения с гуру превращаются в ад. Если там недостаточно Кришна-катхи и речь идёт вокруг временных проблем, то это похоже на смог над городом, где невозможно дышать полной грудью. Некоторые ученики жаждут послушать о религии, некоторые о сплетнях, некоторые подначивают на провокации. Это - ад для истинного гуру, такие ученики и такая атмосфера, где нет интереса к самому Кришне.


.2. ШБ 1.19.37.ком.

«Пока человек всеми силами своей души не стремится вопрошать о пути, ведущем к совершенству, ему ни к чему обращаться к духовному учителю. Духовный учитель не является просто очередным украшением дома семейного человека. Как правило, материалисты, следящие за модой, нанимают так называемого духовного учителя, не получая от этого никакой пользы. Псевдодуховный учитель льстит своему так называемому ученику, поэтому и учитель, и его подопечный прямой дорогой направляются в ад.»


.3. Лучше не принимать участия в подобных дискуссиях, где нет Кришны в центре. Лучше найти гуру, который не льстит ученикам, старающихся его отвлечь от медитации на Кришну. Ему задают вопрос о религии, а он может рассказать об играх Кришны вместо ответа. Такой гуру - духовный трансформатор. Ещё лучше если ученики - тоже духовный трансформатор, сосредоточены на Голоке, словно живут там.


.4. Нет ничего плохого в том, что люди поддерживают дружеские отношения и разговаривают о том, о сём, если они не выдают это за садху-сангу. Не надо называть поверхностных людей и знакомых своими гуру. Гуру - это тот, кто знает науку о Кришне и устраивает связь с ним себя и других. Болтающий о том, о сём - не есть гуру. Как я уже говорил, гуру – это Кришна-катха.


.5. Если у ученика нет интереса к Кришне, то зачем беспокоить истинного духовного учителя? Можно получить ответы на многие вопросы, но это не принесёт удовлетворения, т.к. природа души – её увлечённость взаимоотношениями с прекрасным богом, которая сразу же нормализует всё. Знание зависит от восстановления этих отношений. И если гуру отвечает на вопросы вместо восстановления отношений с Кришной, то какой в это толк? Пока нет Кришны, пока нет возможности приложить ваши ответы, кому они пригодятся? А если ваши ответы применимы на практике и действительно осознаются полезными по ходу самого Кришна-бхакти Кришне, то какой прок в ваших лекциях? Поэтому у бхакт есть мнение, что спекулятивное знание не является составляющим постижения бога. Так же им не является религиозность. Только само личное общение с Кришной и постижение своей любви к нему открывает путь к совершенному знанию, вечности и блаженству.  



ШБК 1.6.8.15

Кого слушать?


.1. Шротавьям-слушать, джапьям - повторять, картавьям - исполнять, смартавьям - думать, бхаджаньям - выражать почтение, випарьяям- избегать. Шротавьям, джапьям, картавьям, смартавьям, бхаджаньям, випарьяям.


.2. ШБ 1.19.38.

«Открой мне, пожалуйста, что человек должен слушать, воспевать, вспоминать и кому выражать почтение, а также, чего ему не следует делать. Пожалуйста, объясни мне все это.»


.3. Итак, Парикшиту предлагали что-то слушать, что-то повторять, выражать почтение и т.д. на перебой разные мудрецы и все по-разному. Царь был сбит с толку и потому хотел послушать убедительное мнение Шукадевы. Он не был уверен во мнениях мудрецов, т.к. они сами не могли между собой договориться в единстве. Это - следствие того, что такие предписания относительны и надуманны, оторваны от реальности эффекта для конкретного человека.


.4. То, что не вызывает сомнений, естественно для человека, сахаджия. Царь хотел услышать о естественных принципах, о честных и практичных принципах сахаджии. Он не хотел попадать на удочку религиозной профанации. Честность – основа духовного поиска. Там, где вам не позволяют честно обсуждать вопросы, свои сомнения, не место вашего духовного поиска. Это – место для тех, кто желает быть обманут.



ШБК 1.6.8.16

Вот такие вопросы первой песни Бхагаватам


.1. Так заканчивается первая песнь. Она рассказывает предысторию Бхагаватам. Кто написал, кто пересказал и где. Нам интересна некоторая атмосфера и причины рассказа и встреч бхакт. Это взаимосвязано с Кришной, является Вапу-Кришна-катхопетой, описанием жизни бхакт, идущих к Кришне. Надеюсь, что мой обзор окажется полезным многим пытливым душам.


.2. ШБ 1.19.40.

«Шри Сута госвами сказал: Так, подбирая приятные слова, царь обратился к мудрецу с вопросом. Выслушав его, этот великий и могущественный человек, сын Вьясадевы, которому были ведомы принципы религии, стал отвечать.»


.3. Хотя никто из вас не подбирал к тому никаких слов, чтобы расположить меня раскрывать всё это, я понимаю, что если бы у вас была возможность, вы написали бы мне множество приятных слов. Вместо этого я прошу другое. Напишите множество приятных слов во славу Кришну. Это меня удовлетворит. Я надеюсь в ваш настоящий вкус это делать. Во второй песне мы начнём ещё более глубокий разговор о боге. Это только начало. Впереди, хотя и далеко, Вапу-Кришна-катха. Если Кришна мне позволит, я приду к ней вместе с вами, чтобы наслаждаться вкусом чистой любви в совершенстве.

Харе Кришна.





День явления Кришны. Джанмаштами, 10 августа  2012

Эта книга – упреждающие десять процентов сдерживаемой пока мной энергии Кришны, способной разнести прабхупадизм в щепки и отстоять чистую любовь к нему. Остальное выявление их обмана, если у прабхупадистов не появится совести и они продолжат препятствовать свободной и простой, трансцендентной, ясной словно солнце, Кришна-бхакти.









Трансцендентная литература сахаджии

© Яшоматинандан Кришна (YK), 2012

Авторский экземпляр книги ищите только на сайте автора.

http://yashomatinandana.narod.ru/

Коммерческое использование запрещено.



Том 1 2 3 4 5 6

Hosted by uCoz